Когда раннее развитие. Обучение - веселая игра. Раннее развитие ребенка: кому и зачем это надо

Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно.

Так же обстоит дело с понятием "раннее развитие детей ". Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению. Что такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот "раннее развитие"? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли лишать ребенка детства? И так далее... Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

Эти стратегии и программы подчеркивают организованное и ориентированное на детей образование, которому оказывается психолого-педагогическая поддержка, чтобы стать тем, чего она хочет. Таким образом, можно изучать феномен образования во всех аспектах воспитания ребенка во всех его аспектах: когнитивный, аффективно-мотивационный или поведенческий. Он был нацелен на оптимизацию образования в молодом возрасте путем анализа всех вовлеченных сторон. Раннее детство - это непростой период, когда родители и молодые люди учатся жить вместе, жить вместе, развиваться и успешно преодолевать этот период детей.

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается. Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой. Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать "ранним развитием" ребенка .

Вот почему образование снизило сегмент, чтобы помочь этим преобразованиям в лучшую сторону. Саморазвитие в этом возрасте требует приобретения и развития связи и социальной интеграции, развитие разведки, знаний и усвоения, знаний о себе и других, образуя самооценку и чувство собственного достоинства, выявление и понимание их эмоциональные переживания и другие, развитие эмпатических способностей и развитие творческих способностей. С другой стороны, родители должны улучшить свои знания детской возрастной специфики, приобрести навыки для эффективного взаимодействия с ребенком - в пользу гармоничного развития ребенка.

Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие - не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор (Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу не читающими).Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.

Все это не могло случиться в любом случае и при любых обстоятельствах, и именно поэтому эта проблема и более или менее решение проблем, связанных с ранним образованием, возникло. В заключение, раннее образование относится ко всем аспектам периода от рождения до 6-7 лет, когда ребенок быстро развивается. Раннее образование включает в себя уход за детьми, рост и развитие, благодаря которым мы стремимся производить обучение для ребенка, которое закончится различными приобретениями. Это образование направлено на то, чтобы все потребности, которые ребенок нуждается, чтобы достичь такого качественного и количественного скачка на сложном уровне развития.

Исходя из этого, можно дать второе определение термину "раннее развитие детей " - интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, "садовско-школьными" способами обучения. Это нечто совсем другое. Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств. Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Это неограниченная физическая активность, "подкрепляемая" оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее. Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно).Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз. Это кубики с буквами (или, еще лучше, со складами Зайцева), в которые малыш просто играет вместе с мамой. Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.

Зайцев. Обучение складовому чтению. Сотни в математике малышей

К началу образования должны понимать область интегрирована со всем ребенок благосостояния: питание и здоровье, развитие семьи и женщин общинного развития, психологии, социологии, антропологии и других, которые вносят вклад в уходе, рост и развитие ребенка от зачатия в возрасте от 7 до 8 лет.

Анализ того, как дошкольное образование интегрируется в раннее образование. Дошкольное образование является одним из важнейших элементов индивидуального образования человека. В процессе дошкольного образования основную роль играет дошкольная система, которая является ранней стадией формирования детей в системе образования.

Раннее развитие - это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной "включенности" в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком. Раннее развитие - это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

Румынская система образования учитывала принципы европейской системы образования, но основывалась на ценностях, потребностях и нормах румынского общества, а также на особенностях и особенностях, характерных для нашего общества. Дошкольное воспитание - это период начального формирования личности, характеризующийся интенсивным процессом психологического созревания. Раннее образование учитывает эту предпосылку и влияния, которые определяют развитие ребенка. Ребенок с рождения до 5-6 лет развивает эмоциональные состояния в функции и то, что живет во внутриутробный период.

Теперь давайте разберем, что следует учесть еще до начала занятий с малышом. Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша. Второе - не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике. Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы можете точно знать, что хорошо для Вашего ребенка, а что нет. Итак, Вы выбрали, какое из направлений или методик Вам больше всего нравится. Это может быть что-то одно, а лучше сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды. Занимаясь с малышом, старайтесь не ограничиваться одним-двумя пособиями. Постоянно повышайте уровень сложности учебных пособий(естественно по мере усвоения их ребёнком). Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм. Все игры и занятия вводите по принципу "от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному". Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам. Не стоит волноваться, если у Вас что-то не получается совсем, отложите то или иное занятие или игру. Через некоторое время попробуете снова. Ведь Вы не гонитесь за рекордом, а общаетесь с ребенком, помогаете ему понять премудрости взрослой жизни, овладеть собственным умом и телом. Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий в день. Во-первых, такие нормы трудно выполнять (по разным бытовым и семейным обстоятельствам). Не выполнив то или иное запланированное упражнение или, не проведя игру, занятие, Вы станете себя винить, что не можете обеспечить малышу полноценное развитие. А это не так. Потому что, даже небольшое количество занятий это лучше, чем ничего. Занимайтесь столько, сколько Вам позволяет время. Во-вторых, Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку "мероприятие". Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало. Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред. Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах. Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке - речь взрослого важнее любого методического пособия. Информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа "Ребёнок и его окружение" и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное. Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте "запасы знаний", живите сегодняшним днем. Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения. Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе. Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые. Не углубляйтесь в каком-то одном направлении, например, чтении, математике, музыке или физическом воспитании, забывая остальные. Всестороннее развитие гораздо важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений. Надеюсь, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом интересным, насыщенным, полезным для Вас обоих. А главное, совершенствуйтесь сами. Пусть малыш видит, что учиться и познавать - интересно, необходимо каждому.

В течение этого времени, если мы не будем стимулировать, мы потеряем около 80% соединений, которые могли бы быть сделаны. Таким образом, мы понимаем необходимость жесткой для обучения в рамках институциональной поддержки людей, хорошо подготовленных, чтобы дать ребенку информацию, стимуляцию, защиту, долгую, здоровую и безопасную окружающую среду, с другими детьми своего возраста, чтобы иметь хорошие взаимодействия поддерживают и эмоциональные.

Другими словами, дошкольное образование находится в конце раннего образования. Дошкольный период вносит важные изменения как в соматическую, так и в ментальную и в реляционную жизнь. Существуют различия между требованиями семейной среды и требованиями дошкольного образования. Различия, которые предполагают новое адаптационное поведение, а также углубление противоречий между внешними требованиями и внутренними возможностями ребенка для их удовлетворения. Благодаря игре, как преобладающей деятельности, дошкольное образование ведет ребенка к углублению процессов знаний и изменению отношения к окружающей среде.

По материалам сайта www . babylib . ru

Совсем недавно еще мало кто задумывался о таком словосочетании, как «раннее развитие ребенка », а сейчас это является одной из самых популярных тем обсуждения молодых мамочек на форумах, статей в журналах для родителей. Появляется очень много дискуссий, что такое само по себе это «раннее развитие» и так уж ли оно необходимо, ведь наши родители как-то выросли без него и стали в большинстве достаточно успешными и счастливыми людьми. Очень много передач и книг написано о том, как же научить своего малыша разговаривать чуть ли не с пеленок, также научить пораньше плавать, ходить, читать и писать, в общем о том, как воспитать вундеркинда. Есть множество курсов и кружков, которые рассказывают о том, как это сделать правильно.

Если дошкольное образование было периодом субъективной экспансии, дошкольная жизнь - это эпоха открытия реальности, физической, человеческой реальности и особенно самопознания. На человеческом плане человек осознает свою индивидуальность. В возрасте трех лет ребенок развивается быстрее - как физически, так и эмоционально. Тогда, никогда раньше, человек не растет и не растет. Если бы взрослый мог прогрессировать так же быстро, как ребенок, он, вероятно, стал бы гением.

Самые важные вещи для новорожденного и младенца - это прикосновение, контакт с мамой, еще одним близким человеком, потому что мир знает через ощущения. Поэтому абсолютно важно, чтобы мать понимала потребности ребенка и удовлетворяла их, чтобы их можно было сожительствовать, поглаживать, говорить, реагировать на плач. В конце концов, только плач, ребенок может «сказать», что вы хотите.

  • Конечно, за последние несколько десятилетий, способности малышей давно перешагнули старые границы, которые еще были верны для наших родителей. На основании этого детскими психологами, врачами и учеными было разработано множество методик по раннему развитию малышей с самого рождения, они рассказывают как быстро научить маленького ребенка считать, читать еще до того возраста, как этого достигнет среднестатистический ребенок, с которым не занимаются ранним развитием. Родители постоянно стараются изучить как можно больше новейших методов занятий со своими малышами, стремятся научить их всему тому, что считают необходимым. Чтобы в будущем им было проще и интереснее.
  • Четкая трактовка понятия «раннее развитие ребенка » до сих пор еще не дана. Просто под этой фразой подразумевается создание такой окружающей среды вокруг ребенка, в которой он сможет полноценно развиваться и вовремя начать использовать свои возможности. Т.е. такой ребенок будет развиваться значительно быстрее, чем тот, с которым не занимаются.
  • Ведь развитие малыша начинается уже тогда, когда вы уделяете ему внимание, не важно, читаете вы ему сказку, играете с ним в игрушки или что-то рассказываете, показывая картинки. Именно общение и внимание помогают ребенку развиваться, взрослеть и умнеть, особенно если вы будете применять одну из методик по раннему развитию ребенка (Вальдорфа, Монтессори, Никитина, Зайцева, Глена Домана, Сузукии т.д.). Немаловажно начать подобные занятия своевременно.
  • Но не всегда у родителей или педагогов все получается сразу. Бывает возникают некоторые проблемы. К примеру, слишком интенсивные занятия с малышом. Стараясь добиться от ребенка как можно лучших результатов, нередко слишком сильно критикуя ребенка, если у него что-то не получается. Конечно, такой напор со стороны родителей даст свои результаты и ребенок значительно раньше остальных научиться читать, писать и считать, но с возрастом это может возыметь обратный эффект. Будучи в школе ребенок вовсе может начать прогуливать занятия и не проявлять никакого интереса к учебе, получать плохие оценки. Поэтому занимаясь по методикам раннего развития со своим ребенком, всегда стоит помнить, что у всего есть свои пределы, которые все же не стоит превышать, чтобы не отбить желание к обучению в будущем.
  • Занятия по раннему развития ребенка должны проходить только в игровой форме, чтобы ребенку это было интересно и не слишком навязчиво. Немаловажно, чтобы инициатором игр был сам ребенок, это необходимо для развития уверенности и умения принимать решения.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что

Такая маленькая, самая сильная связь связана с ее матерью, потому что она все еще помнит свое сердцебиение из ее чрева. Маленький по-прежнему чувствует себя частью своей матери, она не понимает, что она совсем другой человек. Только позже он начинает понимать, что помимо его матери есть много других вещей, и они начинают изучать окружающую среду.

Мама похожа на детское зеркало, где она видит себя. Для ребенка мама означает одно и то же. Поэтому очень важно, как это выглядит с маленьким. Когда ребенок начинает ходить, начинается следующий этап его жизни, поскольку он открывает возможность дистанцироваться от матери и узнавать себя, исследовать границы.