Бетховен сильная личность презентация. Раздел презентации на тему людвиг ван бетховен. Единственная опера «Фиделио»

1 слайд

2 слайд

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации.

3 слайд

После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена.

4 слайд

Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания - 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки - сонаты для фортепиано № 28–32.

5 слайд

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, В. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена - тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.

6 слайд

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей.

7 слайд

Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой.

8 слайд

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике.

10 слайд

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музыкальном архиве (свыше 7500 листов). Большой биографический интерес представляют разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике. Многочисленные статьи А. Н. Серова, В. В. Стасова, В. В. Асафьева внесли вклад в мировую бетховениану.

Биография. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения 17 декабря. Его отец Иоганн (Johann van Beethoven,) был певцом в придворной капелле, мать Мария- Магдалина, до замужества Кеверих (Maria Magdalena Kewerich,), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг () служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, затем капельмейстером. Он был родом из Голландии, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой на скрипке.1770 годаБоннекапеллеГолландииМоцарта клавесинескрипкеоргане


Начало творческого пути. Весной 1787г.в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его умение импровизировать на заданную тему. Моцарт, поглощенный работой над оперой «Дон Жуан»,дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными способностями. Весной 1787г.в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его умение импровизировать на заданную тему. Моцарт, поглощенный работой над оперой «Дон Жуан»,дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными способностями.




Путь Бетховена в музыке. Это путь от классицизма к новому стилю, романтизму, путь смелого эксперимента и творческих поисков. Музыкальное наследие Бетховена огромно и удивительно разнообразно: 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели, симфоническая увертюра к драме И. В. Гете «Эгмонт», 16 струнных квартетов, 5 концертов с оркестром, «Торжественная месса», кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен(их около 160, в том числе и русских). Бетховен в 30 лет.


Симфоническая музыка Бетховена. Недосягаемых вершин достиг Бетховен в симфонической музыке, раздвинув рамки сонатно-симфонической формы. Гимном стойкости человеческого духа, утверждению победы света и разума стала Третья «Героическая» симфония (). Это грандиозное творение, превышающее известные до того времени симфонии своими масштабами, количеством тем и эпизодов, отражает бурную эпоху Французской революции.


Первоначально Бетховен хотел посвятить это произведение Наполеону Бонапарту, ставшему его подлинным кумиром. Но когда «генерал революции» провозгласил себя императором, стало очевидно, что им движет жажда власти и славы. Бетховен вычеркнул посвящение с титульного листа, написав одно слово- «Героическая». Симфония состоит из четырех частей. В первой звучит быстрая музыка, передающая дух героической борьбы, стремление к победе. Во второй, медленной части, звучит траурный марш, полный возвышенной скорби. Впервые менуэт третьей части заменен стремительным скерцо, призывающим к жизни, свету и радости. Финальная, четвертая часть насыщена драматическими и лирическими вариациям..


Вершина симфонического творчества Бетховена- Девятая симфония. На ее создание потребовалось два года- (). Образы житейских бурь, горестных утрат, мирные картины природы и сельской жизни стали своеобразным прологом к необычному финалу, написанному на текст оды немецкого поэта И.Ф. Шиллера().




Шестая «Пасторальная» симфония. Была написана в 1808 году под впечатлением народных песен и веселых плясовых наигрышей. Она имела подзаголовок «Воспоминание о сельской жизни». Солирующие виолончели воссоздавали картину журчания ручья, в ней слышались голоса птиц: соловья, перепела, кукушки, притопывание танцующих под веселую деревенскую песенку. Но внезапный раскат грома нарушает народное гулянье. Картины бури и разразившейся грозы поражают воображение слушателей.


Последние годы жизни. Бетховена была так велика, что Однако популярность правительство не решалось его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читает (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем. После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Черни заниматься с ним музыкой.Россини ШубертаВебераВолшебный стрелокЭвриантаЧерни





учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области

Слайд 2

Людвиг ван Бетховен(1770 – 1827)

  • великий немецкий композитор, дирижёр и пианист,
  • Самый яркий представитель Венской классической композиторской школы
  • Музыка, высекающая огонь
  • из людских сердец…
  • Слайд 3

    Дом-музей в Бонне

    Бетховен родился в Бонне в декабре 1770 года.

    Слайд 4

    Детство

    После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. В двенадцать лет он уже работал помощником придворного органиста. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Среди любимых писателей Бетховена - древнегреческие авторы Гомери Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

    Слайд 5

    Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

    Слайд 6

    Молодые годы провёл в Вене

    • Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
    • Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. Уже в Бетховен в 30 лет
  • Слайд 7

    Бетховен сочиняет Шестую («Пасторальную») симфонию

  • Слайд 8

    Лю́двиг ван Бетхо́вен

    • автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка.
    • В их числе фортепьянные сонаты
    • № 8 («Патетическая»),
    • 14 («Лунная»),
    • соната №21 («Аврора»).
  • Слайд 9

    Расцвет творчества

    Джульетте Гвиччарде композитор посвятил свою «Лунную сонату»

    Слайд 10

    Поздние годы

    • Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.
    • Звучит симфония № 9
    • «Ода к радости»
  • Слайд 11

    Единственная опера «Фиделио»

    В поздние годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». 20 ноября 1805 года была представлена опера Бетховена "Фиделио«. Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена в Вене, в Праге, в Берлине.

    Слайд 12

    Бетховен умер 26 марта 1827 года

    Торжественные похороны Бетховена в Вене. Свыше 20 тысяч человек шли за за его гробом

    Слайд 13

    Людвиг ван Бетховен

    был художник,
    но также и человек,
    человек в высшем смысле этого слова…
    он совершил великое,
    в нём не было ничего дурного.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Презентацию на тему "Людвиг ван Бетховен. Биография" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН

    презентацию выполнила: Константинова В.В., учитель МОУ СОШ № 7 г. Дзержинска

    Слайд 2

    Вы хорошо помните черты его лица? Волосы тучей нависающие над лицом. Они придают облику что-то демоническое. Лицо? Да, пожалуй, некрасивое. Широкое, обветренное, со следами оспы. Но в лице подкупает выражение душевной стойкости, воли, прямоты. Наверное, лоб, характерный высокий мощный лоб. И уж конечно, глаза. Они на редкость притягательные, умные, добрые, а в самой глубине их затаилось страдание.

    Слайд 3

    Неистовый темперамент проявляется во всем: в жестах, в походке, в манере говорить. Ни тени аристократической утонченности, артистизма. Он – плебей. И этого не скрывает. Не даром одному из своих великосветских покровителей он однажды скажет: “Князь, тем, чем вы являетесь, вы обязаны случайности рождения, тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей было и будет много, Бетховен – один”.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Упражняясь в музыке, мальчик часто ругался со своим отцом из-за своей любви к импровизации, а не к практике. Но его отец Иоганн не гнушался телесных наказаний, и этой угрозы было достаточно, чтобы Людвиг сосредотачивался на нудных, но необходимых гаммах. Хотя Людвиг не был вундеркиндом, он впервые выступил перед публикой на концерте в Кельне когда ему было восемь лет. Желая, чтобы сын казался необыкновенным ребенком, каким был Моцарт, Иоганн объявил, что его сыну всего шесть лет. Жизнь семьи была благополучной до смерти деда в 1773 . Пьянство отца неотвратимо вело семью к нищете, и Бетховену пришлось стать единственным кормильцем, поступив на работу в качестве помощника придворного органиста в возрасте 12 лет. Несмотря на домашние неурядицы, музыкальный дар Бетховена расцветал, и мальчик в 1877 году был отправлен в Вену. Ему было тогда 17 лет. Австрийская столица - европейский центр музыки и культуры – открыл Бетховену новый мир. В течении нескольких месяцев, проведенных там, он, вращаясь в высших кругах общества и следуя последней моде, стал любимцем молодых светских дам.

    Слайд 7

    Знакомство с Моцартом позволило Людвигу взять несколько уроков музыки, но это плодотворное общение продлилось всего две недели. Бетховен, узнав, что его мать умерла - вернулся в Бонн. Он жил в Бонне в течении пяти лет. Композитор стал учителем музыки в семье состоятельной вдовы. Благодаря ей, он вновь вошел в круг богатых и влиятельных аристократов. Его произведения вызвали восхищение Гайдна, который в 1792 году пригласил Бетховена в Вену. Людвиг ван Бетховен принял приглашение и навсегда покинул родной город. Вена конца XVIII-века была готова принять 22-летнего Бетховена. Моцарт умер в 1791 году, а любящие музыку жители Вены жили в ожидании нового гения. Знакомства, заведенные в Бонне, позволили Бетховену войти в элитные круги общества. Талант композитора был оценен по достоинству, его популярность росла, и он мог получить любую сумму, которую просил, за свои сочинения и уроки музыки.

    Слайд 8

    К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене. Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов того времени, его слава распространилась далеко за пределы Австрии. Все обследовавшие врачи сошлись в едином мнении – болезнь неизлечима, и однажды он станет абсолютно глухим. Для человека, который доверял звуку свое благосостояние и самые глубокие чувства, это был самый жестокий приговор. «Вот уже два года, как я не участвую в общественной жизни исключительно потому, что я не могу сказать людям: я глухой,» - писал Бетховен в 1801 году.

    Слайд 9

    Колоритный портрет тридцатилетнего Бетховена рисует выдающийся французский писатель Ромен Роллан, глубоко изучивший этот период жизни композитора. «...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, которым бредит молодежь..., который вызывает восторги... на Бетховена, плохие манеры которого терпеливо исправляет добрая княгиня Лихновская; который делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».

    Слайд 10

    В конце 1800 года Бетховен знакомится с юной Джульеттой Гвиччарди. Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие. Бетховен серьёзно влюбился. Постепенно между Бетховеном и Джульеттой возник роман, и Бетховен покровительствовал Джульетте в обществе. Композитор всерьёз мечтал о женитьбе на этой очаровательной девушке. В 1801 году в Венгрии Бетховен написал «Лунную сонату», которую посвятил Джульетте Гвиччарди.

    Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770 – 1827)

    Лю́двиг ван Бетхо́вен Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков ». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье музыкантов. Предположительно датой рождения считается 16 декабря 1770 г. Дом, в котором родился Бетховен

    Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был весьма суров по отношению к маленькому Людвигу, который "за инструментом частенько бывал в слезах ". Настоящим учителем Бетховена стал Кристиан Готлоб Нефе. Он познакомил Людвига с творчеством Баха и Генделя. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена - вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста. Портрет Бетховена в 13-летнем возрасте

    Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок». В 17 лет Людвиг посетил Вену, чтоб учиться у Моцарта. Но занятия не состоялись, т.к. у него заболела мать. После смерти матери семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста.

    В 1892 году снова Бетховен едет в Вену. Здесь его наставником становится Антонио Сальери. Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. В Вене Бетховен далеко не сразу получил известность, как композитор, несмотря на то, что он много времени уделял именно занятиям композицией. Портрет Бетховена, предположительно 1800 год

    Первое публичное выступление Бетховена в Вене состоялось в марте 1795, где он дебютировал со своим фортепианным концертом. Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. Бетховен сочиняет Шестую симфонию

    Болезнь Прогрессирующая глухота (первые признаки которой появляются с 1797) заставила Бетховен со временем сократить концертную деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения Бетховен за работой дома

    Творчество 9 симфоний: № 1 (1799-1800), № 2 (1803), № 3 «Героическая» (1803-1804), № 4 (1806), № 5 (1804-1808), № 6 «Пасторальная» (1808), № 7 (1812), № 8 (1812), № 9 (1824). 11 симфонических увертюр, среди которых «Кориолан», «Эгмонт», « Леонора » № 3. 5 концертов для фортепиано с оркестром. 6 юношеских сонат для фортепиано. 32 сонаты для фортепиано, 32 вариации и около 60 пьес для фортепиано. 10 сонат для скрипки и фортепиано. концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром («тройной концерт »).

    5 сонат для виолончели и фортепиано. 16 струнных квартетов. 6 трио. Балет «Творения Прометея». Опера « Фиделио ». Торжественная месса. Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Песни на стихи разных поэтов и обработки народных песен

    Смерть Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия

    Спасибо за внимание! Помните классиков!