Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка. Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно Рисование чебурашки в старшей

Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация

Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.

Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .

Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)

– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.

(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.

Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.

Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .

Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .

Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .

Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.

Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .

Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?

Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!

Очиченко Инесса Валерьевна , Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

Ребята, вы загадки любите?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

Как же ему помочь?

Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Что надо нарисовать потом?

Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

Сколько у него лапок?

Что еще мы у него видим?

Хвостик у него есть?

Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

Какой Чебурашка понравился больше и почему?

Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

Для чего мы его рисовали?

Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чебурашку.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Моя любимая игрушка - Чебурашка», 07.12.2015г.

Цель: развитие умения рисовать сказочного персонажа;

Задачи:

Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

Учить рисовать контур простым карандашом;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Прослушивание песенки о Чебурашке.

2. Основная часть:

Показ игрушки.

А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

Рассмотрение Чебурашки.

Рассказ воспитателя о появлении Чебурашки.

Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Чебурашка загадывает загадки про своих друзей:

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор,

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

Физминутка

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я - Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Практическая часть: рисование.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

3. Заключительная часть. Итог.

Прощание с Чебурашкой под музыку. Угощение от Чебурашки.

Чебурашка - очень популярный персонаж еще Советского Союза, это герой всеми любимого мультфильма про Чебурашка даже был претендентом на символ Олимпийских игр в 2014 году, которые проходили в Сочи.

Персонаж этот был придуман в 1966 году советским писателем Чебурашка - это не только книжный, но и мультипликационный персонаж. Милое создание с большими ушами и добрым сердцем быстро полюбилось не только детворе, но и их родителям. История зверька связана с далекими островами, с которых Чебурашка случайно попал в город, уснув в коробке с апельсинами. Продавец фруктового магазина и дал зверьку это затейливое имя.

Многие любители персонажа задаются вопросом о том, как нарисовать Чебурашку карандашом. Рисование - это отличный способ проявить свою творческую натуру, развить воображение, поднять настроение, провести время. Чебурашка, нарисованный карандашом, впоследствии может быть раскрашен гуашью или красками, карандашами или детскими мелками.

Итак, приступим к описанию. Как нарисовать Чебурашку, поэтапно вам расскажет эта статья. В ней мы попытаемся как можно подробнее и нагляднее рассказать обо всем процессе изображения любимого героя. Перед тем как нарисовать Чебурашку, возьмите чистый лист плотной бумаги, карандаш и ластик на всякий случай.

Зарисовка

Начинать любой рисунок необходимо с зарисовок, то есть нужно соизмерить параметры головы и туловища, прикинуть, на каком расстоянии от краев листа будет находиться изображение героя.

Чебурашка - персонаж с поэтому постараемся учесть их размер в зарисовке головы. Не только за счет ушей, но и по своей форме голова у Чебурашки овальная. Рисуем большой овал, в нем мы разместим голову персонажа и уши.

Туловище зверька маленькое и продолговатое. Изображаем набросок прямо под зарисовкой головы, как показано на рисунке выше.

Набросок готов, хотя он даже отдаленно еще не напоминает Чебурашку. Перейдем непосредственно к рисунку.

Контуры

Попробуем изобразить все необходимые контуры. Как нарисовать Чебурашку в зарисовке, смотрите на картинке выше. В верхнем овале размещаем голову героя и два больших круглых уха. Как нарисовать Чебурашку без ушей, если это отличительный признак этого персонажа? В нижнем продолговатом овале размещаем туловище нашего персонажа. Лапки также должны уместиться в нем полностью. Если что-то получилось плохо, то сотрите ненужную линию ластиком и попробуйте снова. Контуры Чебурашки готовы. Теперь перейдем к деталям.

Детали

В первую очередь необходимо стереть лишние линии, которые являлись нашей заготовкой. Далее нужно прорисовать некоторые детали, а именно пятнышко на груди, расположение глаз и мордочки. Мордочка Чебурашки немного меньше его головы, прорисуйте ее так, как показано на картинке. Грудка будет такого же цвета, как и мордочка, поэтому ее тоже необходимо обозначить. Глаза у нашего персонажа круглые и достаточно большие, постарайтесь нарисовать их ровными и одинаковыми. Для этой цели можно использовать циркуль.

Прорисовка мордочки

Как бы это ни было печально, но мордочка у Чебурашки всегда грустная, поэтому улыбка персонажа будет зеркальной. То есть уголки рта будут опущены вниз, а не подняты вверх. Зрачки Чебурашки на нашем рисунке направлены вверх. Брови по краям опущены вниз. Нос персонажа треугольной формы. Маленький равнобедренный треугольник станет подходящим носом для Чебурашки.

Раскрашивание рисунка

Как нарисовать Чебурашку, мы уже разобрались, осталось узнать о том, как его раскрасить.

Мы уже говорили о том, чем можно раскрасить наш рисунок, право выбора всегда остается за художником.

Давайте попробуем разобраться с цветом зверька. Чебурашка - коричневое пушистое создание с более светлой мордочкой и грудкой и забавным треугольным носом. Ушки, голову, туловище и лапки необходимо покрасить коричневым цветом, при этом исключая грудку и мордочку, которую мы ранее выделили контурами. Их можно раскрасить желтым или оранжевым цветом. Затем приступим к деталям. Глаза Чебурашки имеют черные зрачки, которые нужно полностью закрасить. Брови и носик также черного цвета, однако их можно закрасить темно-серым. Последним штрихом необходимо обвести контур рта розовым или красным.

По своему желанию и усмотрению вы можете нарисовать фон. Он может быть абсолютно любым, например можете использовать свой любимый цвет.

Пришло время посмотреть на наш готовый рисунок. Не сомневаюсь в том, что он у вас отлично получился. Новый рисунок можно повесить на стену или кому-то подарить. Ваши усилия не были потрачены даром, у вас получилась отличная работа. В следующий раз вы сможете попробовать нарисовать Чебурашку без инструкции. При этом можно проявить себя творчески. Вы можете нарисовать героя с улыбкой, одеть его в теплую кофту или повязать яркий шарф. Дайте свободу своему творчеству и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Впереди у вас еще множество высот, которые вы обязательно покорите.

Светлана Макарова

Мы проводили в этом году масстеркласс по предметному рисованию в старшей группы . Булатова Н. М. наглядно учила поэтапно рисовать коллег . После этого мероприятия я показала коллегам занятие на тему "Предметное рисование Чебурашка "

Мастер класс по предметному рисованию в старшей группе .

Рисование «Чебурашка » .

1. Создание интереса у детей, желания нарисовать Чебурашку . (Игровой момент) .

Дети входят в группу , на столе перед ними посылка. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

«Апельсин, еще апельсин, много апельсинов» – говорит воспитатель.

«А это кто такой здесь спрятался?» .

«Узнаете, кто это, ребята?»

«Это, Чебурашка » .

2. Мотивация.

-Чебурашка : «Я никогда не видел, как я выгляжу» .

-«Ребята, как быть нашему другу?» (Проблемная ситуация) .

- «Посмотреть в зеркало,

Посмотреть в лужицу,

Мы можем его нарисовать ».

-«Замечательно. Чебурашка , ребята готовы тебе помочь, мы тебя нарисуем.

3. Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур.

4. Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы обучаемых (детей) .

1. Из каких частей состоит Чебурашка или Что есть у Чебурашки ? (голова,лапы,туловище)

2. Какой формы голова? (КРУГЛАЯ)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы Чебурашки круглые уши и глаза )

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше,чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи нлги Чебурашки ? (лапы похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают … . (овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше,чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза,рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки ?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью .)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Потрогайте и скажите, какова шерстка на ощупь (Шерстка мягкая, пушистая.)

18. Весь ли Чебурашка коричневого цвета (.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел как он выглядит» .

Предлагаем детям найти решение , как помочь. (Посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, нарисовать его .)

Предлагаем пройти за столы , чтобы нарисовать нашего гостя .

Используем прием пошагового изображения педагог совместно с детьми.

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг) .

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши : два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал) .И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет .

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение : быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину. Я нарисую Чебурашку с опущенными лапами .

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов .

Осталось его раскрасить.

На выбор у нас два вида красок, какие это красок (Гуашевые краски и акварельные краски.)

Еще перед нами две кисти. (С жесткой щетинкой и с мягкой щетинкой.)

Какую кисть мы будем использовать для того, что бы наш Чебурашка получился мягким и пушистым?

(Мы будем использовать кисть с жесткой щетинкой, жесткую кисть.)

Правильно, кисть должна быть жесткой и полусухой.

Если вы выберете для работы акварель, то вам предварительно необходимо подготовить краску.

Как вы это будете делать (Мягкой кистью мы капнем капельку воды в коричневую краску «напоим ее водичкой» .)

Очень хорошо. Гуашевая краска уже готова к работе.

Набираем краску на кисть и методом «тычка» закрашиваем изображение, не залезая за контур. Для того, чтобы закрасить грудку нам необходимо сменить краску. Как мы это сделаем (Мы промоем кисть и сильно просушим ее о тряпочку.)

Верно. Если есть возможность можно взять другую жесткую кисть.

Мордочку закрашиваем обычной кистью движениями сверху вниз или слева направо.

Чего не хватает?

(Осталось изобразить рот,глаза, нос)

Мы можем нарисовать сразу глаза , нос и рот (нет,краски потекут)

Пока рисунок подсыхает отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай :

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку ) .

Дорисовываем детали .

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

Какой портрет вам понравился больше всего и почему?

Подводиться итог занятия от лица Чебурашки .

Все портреты получились замечательными.

Обращается внимание на ошибки.

(Уши у меня можно было нарисовать по - больше ) .

Теперь я знаю, как я выгляжу. Спасибо вам, ребята. Я в свою очередь хочу угостить вас апельсинами.

Либо оценка работ детьми.

Какой Чебурашка вам понравился больше всего и почему?.

Мне понравился портрет, который нарисовала Даша , потому что на нем Чебурашка самый пушистый .

Мне понравился Чебурашка , которого нарисовала Забава , потому, что он получился веселым, у него пушистая шерстка.

Мне понравился Чебурашка Алеши У . потому, что Алеша нарисовал его крупно , во весь лист, у Чеб. Большая, круглая голова, овальное тело, Лапки с коготками, он получился оченень весёлым. Молодцы, ребята. Все очень старались , были внимательными, аккуратно обращались с материалами. Вы ребята добрые, отзывчивые, помогли нашему гостю себя увидеть

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Предметное рисование «Чебурашка »

Цель : Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи : Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций((предмет вытянут в высоту , поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Закрепить умение рисовать кистью разными способами : широкие линии всем ворсом, тонкие –концом кисти.

Познакомить с техникой закрашивания полусухой кистью.

Учить анализировать и оценивать готовые работы свои и своих товарищей. Высказывать своё мнение. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (портрет, овал, круг, геометрические фигуры, акварель, гуашь, ворс,щетинки,мягкая и пушистая)

Материалы : Магнитофонная запись

Посылка с апельсинами и Чебурашкой

Кисти по 2 на ребёнка (мягкая и жёсткая)

Непроливайка

Тряпочка

Звучит песня про Чебурашку , дети проходят в группу на стульчики поставленные полукругом.

В центре зала стоит посылка.

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы )

Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть? -(Что там в коробке?

Конфеты, игрушки)

Давайте откроем посылку и посмотрим (открываем посылку)

Это апельсин, ещё апельсин…Много апельсинов

А Кто это (достает Чебурашку ) -(Чебурашка )

Как вы думаете, как Чебурашка оказался в коробке -(-Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку. А люди взяли и погрузили все коробки на корабль. Вот так и попал он к нам.)

Ребята посмотрите, Чебурашка очень грустный , как вы думаете, почему?-(Он хочет домой. нет друзей)

Ребята, он мне хочет что –то сказать на ушко

Ребята грустный он потому, что он ни когда не видел как он выглядит. Как же нам ему помочь ребята?-(-Посмотреться в зеркало

Посмотреться в лужу

-Нарисовать его (портрет)

Отличная идея! Сейчас Чебурашка дети постараются тебя нарисовать . И ты увидишь, как ты выглядишь.

Ребята как называется изображение Чебурашки одним словом ? (Изображение Чебурашки называется портрет )

-Чебурашка садись пожалуйста на стул, а мы с ребятами внимательно на тебя посмотрим. Из каких частей состоит Чебурашка ? (-Голова,туловище, руки,ноги.

Подводим детей к ответу (лапы)

Правильно! Молодцы!

А какой формы голова Чебурашки ? -(Голова Чебурашки округлая )

Что есть на голове? -(На голове есть большие округлые уши, глаза. Нос и рот)

Какой формы туловище Чебурашки- (Туловище Чебурашки овальной формы )

Что мы ещё видим на теле Чебурашки ?-(Круглую грудку оранжевого цвета.)

Давайте рассмотрим какой формы и величины верхние лапы нашего друга?-(Овальной формы,на лапах есть коготки)

А нижние лапы?-(Они небольшие, поменьше. Овальной формы)

Какие у Чебурашки глаза ?-(Большие, чёрные а вокруг белые.)

Что есть ещё на мордочке (Треугольный носик рот)

Посмотри Чебурашка как о тебе ребята интересно рассказали.

А сейчас проходим за столы, чтобы нарисовать нашего друга .

А ты, Чебурашка , устраивайся поудобнее и смортри, как наши дети умеют рисовать .

Ребята мы будем рисовать Чебурашку из геометрических фигур. Напомните как они называются?-(овалы и круги)

Будем рисовать вместе со мной .

Листок предлагаю положить вертикально и взять карандаш.

Контур рисуем простым карандашом.

1) В верхней части листа рисуем округлую большую голову. Внутри круга поместим круг поменьше- это мордочка его.

2) По обеим сторонам головы пририсовываем большие ,круглые уши.

3)Под головой рисуем большой овал –туловище. Шеи нет у Чебурашки .

4)Внизу изобразим две небольшие лапы в виде овалов.

5)Верхнии лапы нарисуем в виде вытянутых овалов. На лапках имеются небольшие коготки. Ими он цепляется за деревья.

6)У Чебурашки большие , круглые глаза, внутри их ещё один круг, он будет у нас черного цвета.

Также нарисуем вздёрнутые брови и улыбающийся рот.

Как замечательно вы нарисовали . Пришла пора его раскрасить.

А чем покрыто тело Чебурашки ?-(Тело покрыто шерстью)

Правильно. Потрогайте какая она на ощупь. -(мягкая,пушистая)

Какого она цвета. (Шерсть коричневая.)

На столе у вас приготовлены две различные кисти. Рассмотрите их и скажите какой кистью мы разукрасим мех Чебурашки , чтобы он был пушистым (жёсткой)

А мордочку и грудь я предлагаю вам раскрасить мягкой кистью плавными движениями сверху в низ или слева на право оранжевой либо светло- коричневой.

А теперь сменим кисть и приступим к разукрашиванию пушистой шерстки.

А напомните мне, чего боится кисть с жесткой щетиной? (воды)

Сначала мы её слегка намочим водой и вытрем насухо. словно полотенчиком.

Правильно поэтому если нам нужна будет краска другого цвета, то мы её промоем и?-

(Вытрем её насухо тряпочкой.)

Правильно!.

И так теперь методом тычка полусухой кистью закрасим тело Чебурашки , сделаем его пушистым.

Осталось нарисовать глаза , брови и нос. А можно это сделать сразу?

Почему (краска не высохла и изображение размоется)

А пока она подсыхает мы с вами поотгадываем загадки.

Этот странный, милый душка

Безымянной игрушкой

Был когда –то в магазине

Сказку ждал он на витрине

И дождался стал известным

Своей сказкаю чудесной.

Ты меня малыш послушай :

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ---

Молодцы ребята,правильно отгадали загадку. Пришла пора дорисовывать нашего Чебурашку .

Предлагаю готовые работы разместить на нашей выставке и рассмотреть их.

Рефлексия

Чебурашка , посмотри с ребятами на получившиеся работы.

А как ещё можно назвать ваши рисунки?-(Портрет)

Ребята. посмотрите на портреты и скажите какой вам больше всего понравился и почему?-(Мне понравился,который нарисовала Рита . Потому, что он красивый и пушистый. У него большая голова и уши. Овальное тело и коготки и т. д.)

А тебе Чебурашка какой понравился портрет? (Все работы хорошие. Ребята старались они молодцы ! Большое всем спасибо. Теперь я знаю какой я красивый, пушистый с красивыми добрыми глазами. За то, что вы такие молодцы. разрешите вас угостить апельсинами.