Проекты домов в русском стиле. Проекты домов в русском стиле Красивые проекты домов в псевдорусском стиле

В нашем каталоге проекты домов в стиле Русская усадьба занимают почетное место. Это объясняется растущим интересом к бревенчатому домостроению , и логично приводит к возрождению полузабытых элементов древнерусского зодчества. Наши предки умели создавать сказочные шедевры из дерева.

При абсолютной внешней несхожести каждого дома в каталоге, их все же можно разделить на две большие группы. В одну попадают проекты классических русских усадебных домов, во вторую — этнические стилизации типа «сказочный теремок».

Проект усадьбы в русском стиле

В это понятие обычно включают традиционный, чаще одноэтажный, жилой дом, а точнее, комплекс деревянных построек вместе с баней, флигелем, забором и воротами, образующие целое «подворье». В современных проектах используется несколько приемов традиционной русской архитектуры.

  • Срубы могут быть набраны из бревен разного диаметра, уложенных «комель к макушке».
  • Многоярусные крыши разной формы — «сундучные», остроугольные, 4-х скатные.
  • Фронтоны набираются, из таких же бревен, что и стены — возникает ощущение, что они стоят «сами по себе», без всякой поддержки («самцы»).
  • Характерны своеобразные «эркеры» — половинка шестигранного «барабана», выступающая за пределы стены.
  • Деревянная резьба — визитная карточка дома. Крыльцо, наличники, свисающие края крыши обильно украшаются фигурными элементами.
  • Открытые галереи «гульбища», небольшие уютные балконы — поддерживаются на резных деревянных колоннах.

Характерная особенность русских домов — индивидуальность. Каждый из них неповторим, выражает вкус и достаток хозяев дома. В современной интерпретации может быть построен и коттедж из кирпича в русском стиле, или с комбинированными каменными стенами. Сочетание разных по фактуре материалов придает постройке новый облик, при этом сохраняется все обаяние деревянного сруба.

Традиционный дом в стиле Русский терем

Первая волна интереса к средневековому русскому зодчеству поднялась в 19 веке, на ее гребне возник «псевдорусский стиль». Из проектов домов русских архитекторов того периода сохранились работы Ивана Ропета, построившего немало «теремов» с многоярусными башенками и резными узорами. Среди приемов 18 века выделяются два, способные придать деревянному дому особенно «сказочный вид».

  • Русское шале — постройка с расширяющимся кверху срубом за счет плавного увеличения выпуска венцов («повал»). Они образовывали карниз, на который укладывалась крыша, свесы которой могли быть существенно увеличены. Сейчас это редкий прием, современные дома такого типа — скорее стилизация на тему шале.
  • Сруб «в огло» — соединение бревен в углах сруба с остатком (вспомним домик «бабы-яги»). Проект терема в старорусском стиле в нашем каталоге — включает такие редкие элементы: фигурные колонны с резьбой, шестигранный застекленный «фонарь».

Все разработанные нами проекты домов в стиле Русская усадьба сопровождаются полным пакетом архитектурных и конструктивных решений. Приложенная спецификация материалов облегчает работу строителей, и обеспечивает соответствие возводимой постройки техническому плану.

Представляем Вам эксклюзивный проект в неорусском стиле с использованием мотивов древнерусского зодчества и эпохи модерна.

“Модерн“, как архитектурный стиль, зародился в Европе и появился в России в конце 19 века. Отходя от классических канонов предшествующих эпох, этот стиль изначально предназначался для богатых частных усадеб, особняков и дач, и был признаком достатка и роскоши состоятельных людей, которые представляли собой новый развивающийся класс.

Немалую роль представители зарождающегося класса сыграли для появления столь пышного разнообразия архитектурных решений. Став индивидуальными заказчиками, купцы и промышленники хотели получить неординарное и эффектное решение своего дома. Если к этому прибавить творческие поиски и амбиции архитекторов той эпохи, то станет понятным, почему “Модерн” наряду с появлением новых принципов, подразумевает еще и смешение определенных архитектурных стилей, и использование методов из разных течений.

Стоит отметить, что для заказчиков той эпохи трудились видные архитекторы, являющиеся яркими мастерами своего стиля.

В Русском модерне просматривались разные направления, одним из которых является национальный вариант. Архитекторы этого направления часто обращались к историческому наследию русских мастеров, изменяя по своему вкусу национальные формы древнерусского зодчества.


Эскизъ фасада зимняго загородного дома.
Студентъ V курса О.I. Ливчакъ

Коттедж, который мы вам представляем, был создан архитектором, как вариация на тему Неорусского стиля, со своей интерпретацией древнерусских мотивов.

Однако, при разработке фасадов этого здания архитектор с любовью и пониманием использовал и ряд стилевых особенностей присущих Северному, Московскому и Европейскому модерну. Ассиметричная живописная композиция фасадов, облицовка разных фактур и цветов, эркер, как доминирующий архитектурный элемент, щипцовая кровля, орнамент с использованием окружностей, окна со скосом разной формы, все эти мотивы органично переплелись в архитектуре этой усадьбы.

Архитекторы Владимир Чагин и Василий Шёне" class="zoomable"> alt="Дача Гаусвальд, Каменный остров, Петербург 1898г.
Архитекторы Владимир Чагин и Василий Шёне">
Дача Гаусвальд, Каменный остров, Петербург 1898г.
Архитекторы Владимир Чагин и Василий Шёне.

Но совершенно особый колорит образу здания придают некоторые детали из древнерусской архитектуры времен Русского Узорочья 17 вв. Этот стиль славился пышными композициями, живописностью силуэтов сооружений и богатством декоративных элементов. Церкви, палаты и дворцы, выполненные в этом стиле, встречаются в Москве и Подмосковье.

Ярким элементом узорочья, использованным в этом проекте, является роскошное крыльцо, по правилам стиля хорошо обозначенное фигурными полуколоннами и высоким стилобатом с большим количеством ступеней. Спуск в котельную, расположенную в цокольном этаже, оформлен аркадой на кубышчатых колоннах, и по образу схож с гульбищем, являвшимся деталью русского частного дома или храма.

В верхнем ярусе коттеджа ясно читаются мотивы деревянного дачного (провинциального) модерна, в котором часто прослеживались отголоски древнерусской архитектуры. Этот псевдорусский стиль появился перед революцией в результате перерождения русского деревянного зодчества, в то время, когда по строительству на первый план вышли усадьбы, городские дома и дачи.

В щипцах кровли находится декоративное резное заполнение, напоминающее кокошник (в русской церковной архитектуре 16-17 вв. фальшивая килевидная или полукруглая закомара).




Наличие башни в общей композиции тоже является частым приемом модерна, который использовался для придания романтизма и живописного силуэта всему зданию. Массивная многоуровневая кровля, выполненная с характерным изломом у основания, контрастно подчеркнута деревянным рельефным фризом, с крестовидным декором. А мягкий переход от свесов кровли к стене осуществлен благодаря массивным фигурным кронштейнам, визуально объединившим светлые оштукатуренные стены фасада и деревянную подшивку кровли.

Все эти детали, благодаря стараниям современного архитектора, органично соединились в единую живописную композицию, а изучение этого проекта позволило нам окунуться в разные исторические и архитектурные эпохи России. И еще раз понять, какое богатое архитектурное и художественное наследие кроется в памятниках русской архитектуры, а знание и внимательное изучение работ древних зодчих непременно придаст вдохновения современным проектировщикам!

Н а рубеже XIX–XX веков мода на историзм - русский стиль, порой сдобренная, как острой приправой, еще более актуальным стилем модерн, подарила отечественной архитектуре целый ряд удивительных особнячков в сказочном стиле. Изучаем вместе с Софьей Багдасаровой .

Теремок-банька

Усадьба Абрамцево, принадлежавшая меценатам Мамонтовым (сегодня здесь музей), в этот период была настоящим котлом, в котором кипела художественная жизнь. Абрамцевский кружок (Поленов, Серов , Васнецов , Врубель , Нестеров и многие другие) придумывал русский стиль и воплощал его в местных мастерских. В усадьбе много стилизованных зданий - «избушка на курьих ножках», мастерская (с деревянной резьбой), церковь Спаса (в стиле псковских храмов), но нас интересует «баня-теремок», построенная в 1877–1878 годах по проекту Ивана Ропета. Под крышей, раскрашенной «в шашечку», таятся подслеповатые окошки, карнизы и коньки, украшенные деревянной резьбой... Впоследствии архитектор создал много проектов деревянных дач-теремков, а стиль этот даже получил прозвище «ропетовщина».

Усадьба Абрамцево

Усадьба Абрамцево

Усадьба Абрамцево

Усадьба Абрамцево

Теремок-школа

Усадьба Талашкино княгини Марии Тенишевой, одной из самых удивительных женщин этой эпохи , вся устроена в русском стиле. Недаром тут в мастерских, основанных княгиней, занимались возрождением промыслов. Сегодня комплекс «Теремок» во Фленово - это музей , а первоначально в нем располагалась сельскохозяйственная школа, основанная щедрой хозяйкой для крестьянских детей. Бревенчатое здание на кирпичном основании было возведено по проекту художника Сергея Малютина в 1901–1902 годах. На главном фасаде - богатая резьба: в центре - Жар-птица, над нею - солнце, вокруг - коньки, цветы, листья. Сруб на уровне цоколя поддерживают чешуйчатые Змеи Горынычи.

Усадьба Талашкино

Усадьба Талашкино

Усадьба Талашкино

Теремок с летучей мышью

Сергей Малютин также стал автором доходного дома Петра Николаевича Перцова на Пречистенской набережной, рядом с храмом Христа Спасителя в Москве. Здание строилось в 1905–1907 годах. Это был уже городской дом, притом предназначенный для сдачи внаем, поэтому бревна тут не годились - в ход пошел кирпич и узорчатая майолика с языческими славянскими символами и сказочными героями. В стенах разместилось собственное жилище хозяев, супругов Перцовых, квартиры под сдачу и мастерские художников, а в 1908–1910 годах в подвале располагалось мхатовское кабаре «Летучая мышь». Сегодня дом принадлежит российскому МИДу.

Теремок с мольбертом

Московский дом художника Виктора Васнецова - пример того, что получается, когда человек искусства сам придумывает свое жилище.

Здание для своей семьи с обширной и светлой мастерской Васнецов начал строить в 1894 году с помощью профессионального архитектора Василия Башкирова. К основному, вполне обычному беленому кирпичному корпусу пристроен терем с крышей-бочкой. У него узорчатые окна с лепными наличниками и колонками-дыньками, а вдоль фасада - поливные изразцы с растительным орнаментом. Интерьеры в доме сохранились со времен жизни художника, в мастерской стоят его картины - «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и другие. Сегодня это здание - Дом-музей Виктора Васнецова, филиал Третьяковской галереи.

Теремок с чучелами

Бывший особняк Петра Ивановича Щукина в Москве - ныне . Этот дом был построен в 1893–1898 годах архитекторами Борисом Фрейденбергом, Адольфом Эрихсоном и Василием Башкировым, а в 1905 году Федор Кольбе возвел рядом одноэтажный корпус для музейного склада. Дело в том, что при Щукине здание тоже было музеем, однако не биологическим, а историческим - «Российские древности». В 1905 году Щукин подарил Историческому музею коллекцию, где было более 300 тысяч предметов, и до своей смерти в 1912 году оставался ее хранителем. После его смерти экспонаты были перевезены в основное здание ГИМа - особнячок на некоторое время опустел.

Теремок-театр

Современный Театр наций размещается в здании знаменитого театра XIX века - частного Театра Корша. Оно было построено в 1885 году по проекту Михаила Чичагова на частные пожертвования (в том числе от Александра Бахрушина). Фасад, как положено в рамках стиля, украсили всякими наличниками, поясками, нишами-ширинками, изразцами. Чичагов вообще стал специализироваться на театральных зданиях: так, в 1888 году в Самаре он построил очередной «терем», который, кстати, называли еще и «пряничным домиком» (ныне