Как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом поэтапно для начинающих. д изображения для начинающих: рисуем объемную лестницу

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Как мы уже знаем, сейчас 3D-рисунки стали очень популярными: это мы можем видеть и в живую в форме граффити (на стенах гаражей, домов и прочих сооружений ), и всякие снимки с конкурсов в соцсетях.

Объемы в 3D рисовании

Итак, вспомним об – ведь именно с их помощью можно создать иллюзорный 3D эффект . Упомянутые объемы главным образом зависят от особенностей теней: как именно располагается множество цветов от темного к светлому.

В трехмерном изображении предметы отбрасывают тени в те места, которые дают возможность определить свет.

Это было короткое вступление, а теперь к общим советам по созданию трехмерного изображения.

Как получить 3D эффект рисунка?

  1. Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно потратить просто «очешуенно-гигантскую» кучу времени на тщательное изучение того, что вы собираетесь изображать, а именно: нужно внимательнее рассмотреть все особенности, подметить характеристику теней и изучить форму с объемом . Конечно, вы можете воспринять этот совет буквально, и приступить к рисованию с дрожащими от старости пальцами и седыми патлами на глазах – ну еще бы! Вы же должны НАСТОЛЬКО скрупулезно все рассматривать и проверять. Но, думается, если вы потратите на рассмотрение выбранного вами объекта хотя бы недельку – и то будет хорошо.
  2. Теперь о тенях. Как нам уже известно, свет и тень являются главными составляющими нашего эффекта 3D. Для того, чтобы понять саму суть тени (однако как таинственно звучит) , рекомендуется выполнить примерно такой ритуал: в ночь кровавой луны встать у зеркала и улови, как ложится свет… Но, вообще-то, не обязательно ждать ночи, и тем более искать кровавую луну. Достаточно просто встать под прямыми лучами света и глянуть в зеркало – тогда, при внимательном рассмотрении, вы сможете подметить, что именно тени вырисовывают объемность фигуры : они есть и возле носа, и под ним, и на других деталях вашей, так сказать, конструкции .
  3. Далее – природная среда. Чтобы было яснее, возьмем, к примеру, дерево: все мы знаем, что его ствол ближе к центру будет темнее, чем ближе к кронам. Кстати, это также является довольно научным примером расположения теней.

С советами закончили, переходим к более практической части, а именно – к алгоритму изображения 3D-рисунка. Приготовились? Выдохнули и уняли радостный трепет сердца. Всё…

Наш алгоритм рисования 3D

  1. Сначала нам нужно сделать что? Правильно, набросок. , так сказать. С этим проблем не должно быть, создаем четкий план действия: какие, куда и как именно будут «вставляться» на бумаге выбранные объекты. Этот эскиз будет чем-то вроде карты: на нем будет видна и форма предмета, и место его расположения (прям шпионские игры какие-то… )
  2. Теперь – свет, а именно его источник. Опытному, практикующему рисовальщику достаточно знать лишь расположение света (скажем, солнца или луны, или тех же фонарей… или лампочек… светлячков, наконец! ), чтобы правильно изобразить тень. То, что находится более близко к источнику освещения, естественно, будет более светлым, в отличие от того, что расположено дальше . Но тень тоже стоит использовать аккуратно, осторожно, ведь чрезмерное употребление теней – не есть хорошо. Ну вот, смотрите – чрезмерно светлые предметы затемнить не составит труда, а вот чрезмерно темные предметы осветлить не так-то и просто.
  3. Слои бывают не только в тортах. Так что лучше рисовать трехмерный рисунок с помощью слоев: сначала набросать тени (сделать теневую маску), а затем уже затемнять по вашему усмотрению .
  4. И напоследок, о наиболее темных глубоких тенях. Лучше растушевывать их, изображать неясно, размыто , чтобы они выглядели более реалистично. Потом можно применить ластик, чтоб осветлить (если понадобится) .

В случае, если вы не особо опытны в рисовании 3D рисунков, то лучше стартовать с легких упражнений.

К примеру, опять же возьмем наши старые знакомые геометрические фигурки – шарик, конус или цилиндр – и попробуем изобразить их в трехмерном формате. Безусловно, на это должно уйти немало времени и у опытных художников, но! Не стоит бросать в сердцах карандаш и бумагу: это вовсе не значит, что вы бездарь, просто со временем вам удастся достичь достаточно хорошего уровня, чтоб рисовать не только геометрические фигуры, и не только на бумаге. Главное, не сдавайтесь!

Кстати, о «…не только на бумаге ». То, что рисовать трехмерные изображения можно и на асфальте, и на прочих поверхностях, конечно же, не секрет. Но известно ли вам, что для того, чтобы приступить к этому, без сомнений, новому уровню рисования 3D рисунков, вам сначала придется подружиться не только с карандашом и бумагой, но и с ужасными и непредсказуемыми монстрами After Effects и Adobe Photoshop ?

То-то же… а пока вы в панике вспоминаете, как же этим всем пользоваться или же предлагаете вашему компьютеру взятку в виде дополнительной свободной памяти (печенюшки техника к сожалению не берет ) , я дам примерный алгоритм выполнения трехмерного рисунка на, внимание, – асфальте.

Алгоритм рисования 3D на асфальте

  1. Во-первых, собираем манатки и идем гулять по городу в поисках вдохновения (нет, речь не о симпатичных брюнеточках с блондиночками и не о брутальных мачо с милыми ботаниками, а о предположительном месте расположения вашего рисунка ). Нашли? Щелкаем место энное количество раз на ваш мобильник. Если телефон оснащен совершенно печальной камерой (или же не оснащен вообще), запоминаем место и мухой домой – за фотиком .
  2. Во-вторых, находясь на том же месте (если вы ушли – вернитесь сейчас же) и продумайте, что именно и как вы будете изображать . Включаем воображение и смотрим на то, что вышло. Мысленно, разумеется.
  3. Придя домой и наколотив горячего чайку (кофейку, шоколаду, узвару, минералочки, кефирчика ), засаживаемся за наш любимый ПК и, затаив дыхание, грузим фотки в Фотошоп (также известный как Adobe Photoshop) .
  4. Далее работа в самой программе: вставляем рисунок или слово (желательно цензурное – согласитесь, как-то безвкусно будет, если улицы будут украшать совершенно неприемлемые слова) , затем применяем фильтры.
  5. Теперь тискайте на окошко «Исправление перспективы » и делаем упомянутую нами перспективу так, чтобы сетка накрывала наше изображение целиком и полностью , а затем переносим (экспортируем) то, что вышло в программу под кодовым названием After Effects .
  6. Из трех файлов, которые мы получим в результате (а именно: vpe, 3ds и png ), — выбираем наиболее читаемый – png . Ведь именно так наше изображение будет выглядеть сверху.
  7. Ну и наконец, распечатываем предыдущий файл, делаем масштабную сетку (для нашего «места труда» ) и вперед с песней. Рисунки на асфальте, как вы знаете, делаются либо цветными мелками, либо же аэрозольными красками. Как по мне, так аэрозольные краски держатся дольше, а с учетом того, сколько времени вы угрохаете на изображение трехмерного рисунка на асфальте, вряд ли вам станет весело от того, что его смоет вечерний дождик.

Ну вот и все. Дерзайте!

Трехмерные или как их сейчас называют 3д рисунки вызывают у зрителей ощущение реальности, а у начинающих художников непонимание, каким образом получается иллюзия объемного изображения. Создавать визуальные рисунки на самом деле не так сложно, главное, правильно распределить тени и свет.

Хотите научиться рисовать в 3д формате? Следуйте нашим советам:

  • на первом этапе работайте с реальным объектом, который можно пощупать, рассмотреть вблизи и издалека;
  • сделайте сначала набросок, скрупулезно выводя контуры предмета;
  • определитесь с источником света и запомните – только боковое освещение (справа или слева) хорошо выделяет объем, форму, фактуру объекта, и чем ближе предмет к свету, тем он будет светлее, чем дальше – тем темнее.

Как быстро нарисовать 3д рисунок

Рассмотрим самый простой способ получения объемного рисунка при помощи карандаша на обычном блокнотном листе бумаги. Объект – деревянная ложка, источник света – слева.

  • Положите ложку вогнутой стороной на лист бумаги, придержите ее одной рукой, а другой – обведите карандашом.


  • Весь листок, кроме предмета, с помощью линейки расчертите полосками шириной в 1 см.


  • Нарисуйте на ложке изогнутые линии – продолжение оборванных посередине, прямых линий разметки листка.


  • Придайте ложке контур, обведя карандашом ее правую сторону, а с левой – сотрите тоненькую полоску, чтобы изображение визуально приняло объемную форму.


  • Закрепляя навыки, потренируйтесь – обведите свою руку, разлинуйте контур аналогичным способом, затемните рисунок. Если почувствуете, что кисть получилась объемной – приступайте к более сложному творчеству.


Как нарисовать 3д рисунок простым карандашом

Приготовьте альбомный лист, простой карандаш, ластик и рисуйте, ориентируясь на наши картинки-подсказки:

  • начертите на листе бумаги параллелограмм, внутри которого проведите параллельные линии к каждой его стороне;


  • добавьте еще 4 отрезка в получившемся четырехугольнике и две наклонные черточки в правом верхнем и левом нижнем уголках;


  • обведите контур рисунка жирной чертой;


  • проведите линии согласно образцу;


  • сотрите наметку;


  • заштрихуйте прямоугольник при помощи горизонтальной штриховки, делая плавные переходы от темного цвета к светлому.


Как нарисовать 3д рисунок – усложненный вариант

Рисовать будем лестницу. Для такой работы понадобится: карандаш, линейка, плотная бумага.

  • Перегните заготовку и проведите две линии в разные стороны под углом приблизительно 40º. Наметьте поперечные палочки – будущие ступеньки.


  • Соедините чуть заметной линией крайние точки лестницы. Прорисуйте падающую тень от поперечных планок, используя мягкий грифель.


  • Возьмите лист с рисунком и поднимите одну его сторону кверху так, чтобы лестница стояла прямо, тогда пририсованная тень создаст иллюзию реальности и объема.


Итак, для создания 3д рисунка не требуется особого мастерства и знаний, простая усидчивость вперемешку с нашими советами поможет вам создать настоящий шедевр и поразить своим произведением друзей и знакомых.

П оследнее время в мире изобразительного искусства появилось множество новых техник рисования. Некоторые из них возвращаются из прошлого, но есть и совершенно новые современные способы перенесения изображений на бумагу, например, рисование 3D. Наверняка Вы не раз видели в Интернете объемные картинки, нарисованные на бумаге, стенах или даже на асфальте. Глядя на такие изображения, невольно задаешься вопросом: «Как это сделать?», «В чем секрет?!». В этой статье мы расскажем Вам о том, как освоить 3D рисование с самого начала. Подключите к обучению детей, им будет очень интересно, и у Вас обязательно получится что-то особенное!

Как рисовать объемно

Прежде чем мы начнем разбираться в том, как рисовать 3D, давайте выясним, что именно представляют собой 3D рисунки. Их рисуют на обычной бумаге при помощи шариковых ручек или цветных карандашей. Эффект объема создается при помощи виртуозного изображения тени, которую нарисованный предмет отбрасывал бы в реальности, будь он расположен на этом листе бумаги.

Теперь поговорим о том, как рисовать объемно. Прежде всего, нужно очень внимательно рассмотреть предмет, который мы собираемся изобразить. Особое значение имеет тщательная фиксация формы предмета, его текстуры и тени. Для максимально реалистичной передачи эффекта светотени, перед началом работы мы должны определить источники освещения. От этого зависит, каким будет наш предмет на рисунке. Например, если наш предмет расположен близко к источнику света, мы должны изобразить его в светлых тонах, а если, наоборот, далеко, на него будет падать больше тени, и изображать его мы будем в темных оттенках.

После изучения предмета и всех его свойств приступаем непосредственно к рисованию. Вначале, как обычно, делаем набросок для понимания, правильно ли передается свет или нет. Пользуемся светлыми оттенками, поскольку добавить контрастности проще, чем сделать рисунок светлее, постепенно сгущая краски в нужных местах. Стараемся сделать все переходы между рисунком и его тенью максимально плавными, так у нас получится более реалистичный рисунок. Для создания плавных переходов мы используем мягкий ластик, кусочек ваты или бумаги, растушевывая линии в нужных местах. Помните, что при изображении сложных предметов необходимо мысленно разбивать их на более простые геометрические формы. Так будет проще определить источник света, и понять, как должна вести себя тень того или иного фрагмента.

Как Вы уже знаете, рисовать объемные рисунки можно при помощи обычных канцелярских принадлежностей (карандашей или ручки), но есть и специальное приспособление, позволяющее делать 3D рисунок даже без использования эффекта светотени, – это специальная 3D ручка для рисования. Этот чудо-предмет создает изображение при помощи специального разноцветного пластика, который во время рисования нагревается и выдавливается на бумагу в нужной форме, а после этого мгновенно застывает. Так получаются объемные изображения, их даже можно пощупать, они будут выступать над листом бумаги, естественно, отбрасывая тень.

3D для детей

3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Вы же наверняка захотите научить своего малыша творить чудеса! Тогда мы расскажем Вам о том, как рисовать 3D рисунки. Сразу оговоримся, создать что-то сложное у Вашего ребенка вряд ли получится, поэтому запаситесь терпением и учитесь постепенно. Первые шаги в объемном рисовании обычно делают с изображений простых геометрических фигур: шара (можно обыграть эту фигуру как изображение мячика или планеты) или параллелепипеда (это будет домик). Но самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, — это рисунок ладошки или ступни. Вот на их примере мы и расскажем Вам, как сделать рисунок объемным.

Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!

Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.

Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным.

Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда Ваш малыш ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием. Желаем Вам творческих успехов и красивых рисунков!

Чтобы создать 3d рисунок, нужны определенные навыки. Поэтому лучше знать последовательность выполнения данной работы: набросок, перспектива, эскиз, передача света и тени, угол зрения, ракурс. Для этого нам понадобятся воспоминания школьного времени. У вас на рабочем столе должен присутствовать искусственный свет, а также карандаш и стиральная резинка, которая будет удалять лишнее. Начинающим лучше браться за простейшие эскизы.


Данный ролик учит новичков легкости нанесения 3d рисунка на лист. Автор видео с техническим углублением описывает последовательность выведения 3d картинки и все поочередно вырисовывает.

Давайте узнаем, как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом поэтапно


Изображения данного формата отличаются своей реалистичной натурой. Глядя на данную картину, не всегда удается с точностью определить реальна она или нет. И всего лишь карандаш с ручкой могут сделать работу на любом листе, стене, асфальте, да везде, где вам только угодно, такой натуральной, как в фантастике.
Сию же секунду, мы научим вас по пунктам с чего начать и чем заканчивать рисунок в 3d формате. Смысл данной постройки этапов легко понимаем и очень прост. Он легко усваивается даже школьникам, так как учеба построена на картинках.


1 Определитесь с изображением, который вам хочется вывести на листок, а также приготовьте все необходимые предметы для дальнейшей работы. Рисовать мы начнем в записной книжке простым карандашом. Выбранным вами рисунком может быть объемный объект, например, железная вилка или ваша кисть руки.


2 Направьте искусственный свет для вашего рисунка, определитесь с ракурсом, с которого вам хочется нарисовать предмет. Проведите карандаш по контуру данного предмета.


3 Возьмите линейку и с ее помощью сделать чертежные линии, не затрагивая внутренность данного предмета.


4 Потом создадим иллюзию объемности объекта, рисуя внутри самой вилки непрямые линии.


5 Вырисовываем выбранному объекту очертание, выбирая оттенок света и тени. Мы дошли до более ясной вырисовки нашей работы.


6 Теперь с другой стороны предмета, удаляем чертежные линии, для объемной видимости рисунка. Именно такими путями пользуются профессионалы данный деятельности.
По антологичной схемы можно нарисовать руку.