Сергей полунин. Сергей Полунин — идеальный бунтарь Сергей полунин балет в контакте

Полунин не любит вставать рано. Об этом знают все, кто с ним работал. Да он и не спорит: «Я обычно просыпаюсь сложно, долго. И сразу - к станку». О его плотных отношениях с наркотиками в прессе упоминали столько же раз, сколько о сложных отношениях с балетом. Логично поинтересоваться, как дела обстоят теперь и не кроется ли причина позднего пробуждения в бурных вечерах. «Нет, я не пью, не говоря уже о более сильных веществах, - Сергей не отводит глаза в сторону, и его слова звучат убедительно. - Перед станком или спектаклем принимаю L-carnitin, после - магнезию». За такие слова каждый московский зожник пожал бы ему руку.

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Когда в возрасте 22 лет Полунин покинул труппу Ковент-Гарден, газетчики и обманутая в ожиданиях публика сделали вывод о том, что причиной ухода послужили проблемы с дисциплиной и белым порошком. Но это было бы слишком просто.

Худи из нейлона и хлопка, рубашка из габардина, все - Ports 1961

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Это не было каким-то непродуман­ным поступком. Я полтора года знал, что уйду. У меня созревали вопросы, ответов на которые я не получал. Почему к танцовщикам относятся так, что в 35 лет их просто выгоняют из театра? Почему такие зарплаты? Почему никто не может позволить себе квартиру купить? Ни один, даже самый лучший артист балета в Королевском театре, не заработает столько за всю карьеру. Только в ипотеку! И я посчитал тогда, что лучшие футболисты мира за две недели получают больше денег, чем артисты в Королевском балете за год, все вместе взятые. Например, кордебалет получает 1500 долларов в месяц. Причем работает такой человек одиннадцать часов в день, у него абсолютно нет жизни, он ничего не видит. Я ужасно обиделся на индустрию! (Смеется.) В то время я постоянно думал: зачем меня мама отдала в балет, зачем я потратил все эти годы?! Для чего так старался стать настолько хорошим, насколько только мог? Чтобы потом не иметь возможности купить билет для родителей, чтобы они приехали, или свой дом? Много вопросов было. И я так решил: зачем мне мучиться в этой индустрии, лучше в кино уйду».

Рубашка из хлопка, Thom Browne; брюки из полиэстера и полиамида, кроссовки из текстиля и кожи, все - Yohji Yamamoto

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Несколько лет назад Сергей Полунин признавался, что уход из Королевского балета стал для него еще и мощнейшим сеансом практической психотерапии: «Во мне постоянно сидел страх: а если я не смогу больше танцевать на таком уровне, если мой руководитель не будет добр ко мне, меня же просто выгонят. Я прожил в Лондоне полжизни, но гражданства у меня нет. Что же я буду делать в этом случае?».

Дубленка из овчины, рубашка на «молнии» и кальсоны из хлопка, все - Dirk Bikkembergs

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Тогда Полунин решил не бежать от своих страхов. Не пытался прыгнуть выше головы, что в его ситуации не совсем фигура речи. Не стал доказывать свою нужность сцене, убиваться, чтобы заслужить любовь менеджеров и публики. Он сделал все для того, чтобы самое страшное случилось. И в то же время, говорит, был страшно удивлен, когда в ответ на его заявления о готовности броситься в объятия волшебного мира кино не произошло ничего. Он оглушительно громко хлопнул дверью, а телефон не разрывался от ­предложений.

Свитер из шерсти, Dirk Bikkembergs; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin

Фильм режиссера Стивена Контора «Танцовщик» не только внимательно исследует детство и отрочество Сергея - благодаря этим изысканиям становится понятно, что вставшие перед Полуниным вопросы к индустрии были неизбежны, - но и рассказывает о том, как герой искал путь из тупика, в который себя загнал.

Жилет и брюки из шерсти, рубашка и манжеты из хлопка, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Встреча с наставником Игорем Зеленским обернулась не только работой в театре Станиславского и Новате, но и появлением портрета Зеленского на плече. Знакомство с балериной Натальей Осиповой - категоричной татуировкой «Наташа» на костяшках пальцев. «В балетном мире мы все друг о друге знаем, даже если не знакомы. Учитывая репутацию Сергея, я была уверена, что никогда не стану с ним работать», - рассказывала Наталья в их совместном интервью The Guardian. Встретившись в Милане на репетициях «Жизели», оба остались довольны. «Я почувствовала, что он настоящий, что он тот человек, которому я могу доверять», - говорила Наталья. «Когда я танцевал с ней, это было на сто процентов реально. Я хотел бы, чтобы так было всегда», - вторил ей Сергей. Не успели они объявить себя парой, как балетный мир возликовал - критикам, поклонникам и даже функционерам было очевидно: Осипова способна не просто справляться с этим мятежным темпераментом, но и укрощать, направляя в правильное профессиональное русло.

Халат из шелка, Dolce & Gabbana; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Важность встреч с Осиповой и Зеленским в жизни Полунина переоценить трудно, но была еще одна, не менее важная. Автором идеи «Танцовщика» и продюсером картины стала Габриэлла Тана. За «Феломену» с Джуди Денч она получила номинацию на «Оскар», а также помогла Рэйфу Файнсу дебютировать в режиссуре с экранизацией шекспировского «Кориолана». Именно Габи, как ее называет Сергей, решила, что претензии Полунина на кинокарьеру небезосновательны. С ее подачи он оказался на одних съемочных площадках с Джонни Деппом, Дженнифер Лоуренс и Уиллемом Дефо. От рабочих встреч с кумирами Сергей остался в восторге, но прежде ему пришлось подробно, без прикрас и спецэффектов, рассказать о себе в фильме «Танцовщик».

Свитер из мохера и альпаки, брюки из шерсти, дерби из кожи, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Поначалу я не понимал, зачем Габи это делает. А потом услышал, как она говорила кому-то: «Я верю в танец. Он важен для всех нас. Я включаю музыку и сама танцую дома». И тут я подумал: племена танцевали, мы в клубах танцуем, встречаем первую любовь, когда танцуем, когда мы радостные, мы танцуем. Это очень важно. И Габи - тот человек, который считает, что танец и людей в нем нужно поддерживать. Она поддержала меня и дала силы, чтобы что-то сделать для других».

Барышников в одном из интервью , что когда проходит английский паспортный контроль и представляется актером, то все кривят нос, но обходятся без комментариев. А если говорит, что он танцовщик, то сразу начинается бурчание: что все бы, возможно, танцевать хотели, а вместо этого приходится в таможне сутками напролет дежурить. А вы как обычно представляетесь: актер? художник? танцор?

Наоборот, я заметил другое. Как скажешь, что танцовщик, то лишних вопросов не возникает, и проходить все формальности оказывается легче. Всем сразу становится понятно, кто ты и чем занимаешься. А если пишешь, что актер или артист, то сразу начинаются бесконечные вопросы.

Давайте про фильм поговорим. Вы были готовы к тому, что он получится таким откровенным? И если бы вы снимали фильм о себе, то построили бы его иначе?

Конечно, он был бы другим - у каждого свое видение, кроме того, говорят, что некоторые вещи лучше видно со стороны. В конкретном случае я хотел влиять на процесс как можно меньше, редко присутствовал при монтаже, можно сказать, что все, в принципе, происходило за моей спиной. Друзья передавали какие-то кассеты с архивными записями, так что я при подготовке фильма был минимально затронут.

- Вы сказали, что некоторые вещи лучше видно со стороны. Что вы о себе поняли, когда его посмотрели?

Честно говоря, я себя в этом фильме даже и не помню - пока его смотрел, снова проживал все те эмоции. Зато понял, как много для меня сделали родные и друзья. В этом фильме заложен важный смысл - насколько нужны человеку близкие люди и как многого можно добиться благодаря их поддержке.

- Почему вы так много говорите об одиночестве?

Одиночество очень важно. Только тогда, когда находишься один, можешь понять что-то главное о себе. Для меня вот важно бывать на природе. Конечно, никому не комфортно быть одиноким, но иногда действительно важно находиться одному, и это разные вещи. Мне еще предстоит этому научиться: мне одному оставаться сложно, сразу наступают какие-то неприятные мысли и переживания. Но любой артист должен время от времени бывать подальше от телефонов, посторонних звуков и людей, чтобы лучше понять самого себя. Потому что внутри тебя всегда содержится ответ, который ты ищешь. Другой человек может тебе его подсказывать, но часто бывает так, что все равно пытаешься от него услышать то, что подтверждало бы собственные мысли. Нужно доверять себе и делать то, что хочешь, что считаешь важным, от чего получаешь удовольствие.

Про всех великих танцовщиков есть складные легенды в мире медиа. Барышников - сноб и интеллектуал, Нуреев - жадный грубиян, который не стеснялся при королевской семье танцевать босиком. Про вас есть тоже известная история с участием наркотиков, татуировок, брошенным Королевским балетом. Вам нравится этот образ себя ?

Я стараюсь об этом не думать. Если начать разбираться, то окажется, что какие-то темы затронуты слишком живо. К материалам о себе я отношусь по-доброму: хорошо, что уделяют внимание, мы все-таки работаем в развлекательном бизнесе. Если людям интересно обо мне читать, то это уже здорово. А по поводу скандалов негативных эмоций я не испытываю - может быть, именно потому, что стараюсь не принимать это близко к сердцу.

- Вы часто появляетесь в . Красивые вещи, модные люди, деньги - все это важно для вас?

Не думаю, что я делал этот выбор сознательно: соглашался на такие проекты, когда просто танцевать становилось скучно. И хотелось чего-то еще, хотелось отвлечься. Но важнее всего была работа с фотографами: я всегда соглашался сниматься у классных фотографов, а если бы не бренды, то не было бы и возможности сотрудничества. Это было мое начало работы с камерой: я стал постепенно понимать, что работает, что нет. Можно сказать, что съемки для глянца стали началом моей актерской карьеры.

В Советском Союзе было много плохого: и закрытые границы, и давление людей. Но попытка делиться с другими - это правильно

- Что у Нуреева, что у Барышникова были сильные антисоветские политические взгляды. А у вас?

Мне нравится коммунизм как идея. Я не люблю деньги и то, что они вызывают в людях. Как в погоне за деньгами мысли заняты чем-то неестественным. В Советском Союзе было много плохого: и закрытые границы, и давление людей. Но попытка делиться с другими - это правильно. Я знаю очень богатых людей, и они занимаются этим. А банки помогают подняться тем, кто обанкротился. Было бы здорово, если бы и нас больше занимало, как помочь друг другу.

Вы в одном из интервью говорите о том, что у ЛаШапеля есть четкое видение будущего балета. А у вас? Как вам кажется, куда балет двинется дальше?

Я хочу совместить театр и танец. Танец - такое большое и широкое явление, а пространство театра камерное. И эта смесь может быть очень мощной: в таком сжатом пространстве танец становится просто огромным. Я хочу работать с известными артистами, у которых есть свое видение, свежие идеи. Не думаю, что можно изменить что-то в самом танце, его алфавит уже давно написан, но его можно подавать по-новому - и это всем будет интересно.


Зачем, как вы думаете, сегодня зритель приходит смотреть балет? Он смотрит на танцоров, ищет современное искусство или все-таки приходит в балет, как в музей, - за классикой?

У каждого свои причины, но мне хотелось бы верить, что зритель идет за новыми идеями. Конечно, некоторые отправляются выпить шампанского, но в этом нет ничего дурного. Главное, чтобы балет в целом и артист в частности создавали интересный продукт, а не сухо повторяли классику. Это палка о двух концах: нужно показывать что-то новое, но не менее важен и интерес публики.

- Диана Вишнева говорила про Мариинку, что театр болеет. А что вы скажете про «Станиславский» с Большим?

Я думаю, что во всем мире балет умер. Нужно открывать двери театров. Нужно, чтобы директора хотели что-то изменить, чтобы музыканты были в этом заинтересованы. Чтобы привлекали лучших режиссеров и менеджеров, достойных агентов. Чтобы это было коммерчески и идейно выгодно. Тогда это будет интересно более широкой публике.

Я собираюсь сделать жизнь танцовщиков лучше, а балет интереснее

У разных театров свои подходы, и в этом смысле каждый решает для себя, по какому пути хочет пойти. Мне очень интересно смотреть модерн, но я, прежде всего, танцор классического балета, это моя стихия.

- Вы думаете, сегодня есть великие хореографы? Мы знаем классиков, а кто вам нравится из молодых?

Скажу только, что их очень мало и можно пересчитать по пальцам. Нам обязательно нужны школы, которые растили бы хореографов.

- Все часто спрашивают вас, о чем вы сожалеете, а я спрошу, чем вы больше всего гордитесь?

Пока гордиться мне нечем - зато я точно знаю, чего хочу добиться. Я собираюсь сделать жизнь танцовщиков лучше, а балет интереснее.

- Вы чувствуете себя рок-звездой (как это говорится в фильме. - Прим. ред. )?

Нет, что вы. Это другие люди и другая жизнь.

Документальная лента «Танцовщик» с 18 мая в российском прокате и в рамках фестиваля «Бесценные города в кино» - в кинотеатре «Пионер».

Классический балет возлагает на артиста большие надежды, а крупные глянцевые издания регулярно приглашают молодое дарование на фотосессии… Речь идёт о Сергее Полунине - новой звезде русского балета. В этой статье вам будет представлена его краткая биография.

Детство

Как и большинство танцоров, Сергей Полунин попал в балет в раннем детстве. Пока его одногодки играли в детском саду, 4-хлетний мальчик занимался гимнастикой в спортивной школе. Преподаватели сразу заметили невероятную пластику Сергея. А позже выяснилось, что маленький Полунин обладает безупречным слухом. Это предопределило судьбу будущего артиста балета. В 8 лет родители перевели мальчика в хореографическую школу.

До 10 лет Сергей Полунин вместе с семьёй жил в Херсоне (Украина). Потом родители поняли, что для дальнейшего развития карьеры мальчика нужно было ехать в столицу. Сергей вместе с мамой отправился в Киев, а отец остался в Херсоне и присылал им деньги на существование. Талантливый и восприимчивый мальчик развивался очень стремительно.

Переезд в Лондон

В 13 лет юное дарование отправилось покорять Лондон. Такую возможность Сергею предоставил фонд Нуреева. Его представители заметили талант мальчика и выделили Полунина из толпы молодых танцоров, жаждущих славы.

Так как всё детство Сергей посвятил балету, времени на общение со сверстниками не оставалось. Поэтому мальчика нельзя было назвать коммуникабельным. Сам артист говорит, что только благодаря замкнутости ему лучше всего удаётся передать на сцене чувства романтичных и одиноких героев. Также этому способствует неординарная внешность молодого человека.

Сергей Полунин, личная жизнь которого описана ниже, начал карьеру в самом престижном театре мира - Ковент-Гардене. Уже в 19 лет он стал его ведущим солистом. Это был первый подобный случай за всю историю существования лондонского театра. Но именно тогда Полунин понял, что ещё мало чего достиг…

Возвращение в Россию

В интервью журналу «Вог» Сергей заявил: «Знаете, у нас в стране говорят, что русский может покинуть Россию, но Россия русского - никогда». А потом молодой человек снялся в фотосессии для этого издания. Точно так же сделал в своё время его предшественник - Рудольф Нуреев.

Танцор Сергей Полунин действительно заскучал в Лондоне. Конечно, он добился должности солиста Ковент-Гардена, но молодому человеку хотелось ещё большей славы. К тому же, какими бы престижными ни были выступления в Англии, мечтой любого русского артиста балета остаётся Большой театр с его закулисными интригами и громкими премьерами.

Новые выступления

В одном из интервью танцор рассказал о национальных подходах к балетному искусству: «В России никто не будет слушать людей, не имеющих статуса. В Англии же их мнением дорожат. На этом строится вся система. Нет отдельных личностей, есть только команда. В плане человеческих отношений это прекрасно, но сильно вредит искусству. Талантливому артисту не дают раскрыться и держат на одном уровне с другими». Сергей считает, что лишь в России сможет реализовать свой талант в полной мере. Полунин устроился работать премьером в музыкальный театр Станиславского. А в будущем сезоне сбудется его мечта - у танцора начнутся совместные проекты с Большим и Мариинским театрами.

Тем, кто ещё не был на выступлениях артиста, стоит поспешить в театральную кассу. Ведь очень скоро молодой человек завершит карьеру. 26 лет - это именно тот возраст, в котором планирует уйти Сергей Полунин. Балет, по мнению танцора, сильно травмирует: «До 32 всё хорошо и весело, тело успевает восстанавливаться, но уже после 28 нужно увеличивать нагрузки, иначе быстро потеряешь форму. А в зрелом возрасте выступления вообще даются с большим трудом».

Личная жизнь

Личная жизнь танцора напрямую связана с балетом. Ведь Сергей буквально живёт в театре, полностью отдаваясь любимому делу. Но это только одна из причин того, почему встречаются представители балетного искусства… Когда Сергей Полунин жил в Лондоне, он был в отношениях с Хелен Кроуфорд - артисткой Королевского балета. Но перед своим отъездом молодой человек решил с ней расстаться. Сам Полунин заявляет, что ему нравятся только танцовщицы: «Я уже привык к балетному стандарту. Другие женщины кажутся мне странными - у них не хватает мышц».

Сейчас Полунин находится в Москве. Один он проживает в своей маленькой квартире рядом с театром или нет - никому неизвестно. Сергей не любит рассказывать о личной жизни. Тем не менее он не скрывает, что дела с этим обстоят довольно плохо. В недавнем разговоре с Микки Рурком для издания «Интервью» танцор иронично отметил: «Моя репутация не очень, вот поэтому и с девушками всё сложно».

Кстати, для одной из своих бывших возлюбленных Сергей Полунин сделал татуировку на своей спине. Это была надпись «Прости, Тигрёнок». Именно так танцор называл девушку, которая его бросила. Своим поступком Сергей хотел её вернуть. Молодой человек не уточнил, чем провинился перед бывшей пассией. Но наверняка виноват именно он, ведь репутация у Полунина «не очень».

23 декабря 2015, 15:31

Сначала немного разных фоток моего любименького Полунина

О личной жизни Сергея известно немного. Одной своей возлюбленной Cергей посвятил татуировку "Прости, тигренок", потому что она его бросила, и он надеялся таким образом ее вернуть;)

Два года он встречался с британской балериной Хелен Кроуфорд (которая на 9 лет его старше), она была его первым серьезным увлечением, но после того, как Хелен выразила желание иметь детей, Сергей решил, что будет проще и честней, если они расстанутся.

Год назад некоторое время Полунин появлялся в обществе с начинающей балериной Юлией Столярчук .

И вот этим летом Серега сделал другую наколку: "НАТАША" с тыльной стороны ладони.

Татуха посвящена новой девушке Полунина - Наталье Осиповой .

Не знаю, когда они познакомились, но сошлись в начале 2015, когда репетировали "Жизель" в Ла Скала.

Из интервью Натальи:

культура: Ваш дуэт с Полуниным - из разряда сенсаций. Соединились любимцы московской публики. Как вы встретились?
Осипова: В «Ла Скала», когда танцевали «Жизель». Спектакль был запланирован с Дэвидом Холбергом - одним из моих любимых партнеров. Но у него серьезная травма, он лечится второй сезон и выступить не смог. Мне пришлось срочно искать партнера. Конечно, Сережу я много раз видела на сцене, всегда им восхищалась, и было интересно попробовать станцевать с ним. Наш дуэт еще не сложился, мы ведь только начинаем работать вместе.

культура: Вы отказываетесь отвечать на вопросы о личной жизни, но у Сережи появилась новая татуировка с Вашим именем…
Осипова: Ее он сделал после того, как мы познакомились. Сначала меня это шокировало. Я такого не ожидала. Но, конечно, приятно знать, что ты важна для того, кого любишь.

культура: Отношения в жизни помогают на сцене?
Осипова: Мне помогают - я Сереже абсолютно доверяю, отдаю ему пальму первенства. Он мужчина, он ведет за собой… Мы вместе около полугода, и для нас большое удовольствие находиться рядом.

культура: С Вашим темпераментом сложно представить Вас ведомой…
Осипова: Для меня это тоже большой и приятный сюрприз. Но в сложившейся ситуации ничто не теребит мое эго, напротив, я с большим удовольствием подчиняюсь Сереже - и на репетициях, и на сцене. В работе мы всегда советуемся, много разговариваем и все решаем сообща.

культура: Сергей Полунин рассказывал нашим читателям, что мечтает соединить воедино балет и кино. Сейчас стартует Project Polunin. Вы принимаете в нем участие?
Осипова: Нет, со мной проект не связан. У меня своя работа, у Сережи - своя. Но есть стремление работать вместе как можно чаще. У Сережи много прекрасных идей, и я надеюсь, что все получится. Если ему понадобится моя помощь, я всегда рядом.

Впервые поклонники засекли их в июне, когда после спектакля "Жизель", где Сергей танцевал в паре со Светланой Захаровой, его дожидалась Наталья Осипова.

С тех пор они стали появляться вместе на светских мероприятиях и давать совместные интервью.

В ноябре пара на пресс-конференции заявила о своих отношениях:

"Прима-балерина Королевского балета и «плохой мальчик от балета” положили конец слухам о взаимоотношениях, когда анонсировали свое участие в программе современного танца в «Сандерс Уэлс» в следующем году.
Две суперзвезды балета Наталья Осипова и Сергей Полунин будут танцевать вместе в программе современного танца в Лондоне, что вызвало дополнительное волнение после того, как они признались, что являются также парой в жизни.

Отношения пары были предметом многочисленных слухов в балетном мире. В четверг они положили конец этим слухам: да, они являются парой и страстно хотят танцевать вместе как можно чаще.

Полунин сказал: «В настоящий момент это довольно сложно, почему-то большие театры стараются разделить нас. Они делают все возможное, чтобы мы не танцевали вместе. Мы боремся против этого. Для артистов очень важно испытывать настоящие чувства друг к другу на сцене », – сказал он и добавил, что когда он танцует с другой партнершей, то всегда представляет себе Осипову. «В настоящий момент это очень сложно, но я надеюсь, что в будущем мы будем танцевать вместе намного чаще ».

Ранее в этом году Осипова и Полунин уже танцевали вместе «Жизель» в Ла Скала, в Милане, но с тех пор, как они стали парой, они больше не танцевали ее, и очевидно, что это очень расстраивает Полунина.
«Это не только из-за нас, это всегда проблема, и я не понимаю, почему, когда люди хотят танцевать вместе, директора делают все возможное, чтобы их разделить. Я думаю, что просто так легче контролировать людей

А как известно, Сергей - борец с любыми ограничениями, и контролировать его ни у кого не получится)))

Далее - фотки из соцсетей:

День рождения СергеяЛетний отпуск на ГудзонеС поклонницами:

С мамой Сергея:​

И фото с Вадимом Верником, которыйснимал вот эту передачу:

В наступающем 2016 году Осипова и Полунин планируют станцевать в Лондоне главные партии в новом балете по мотивам пьесы Т. Уильямса "Трамвай Желание".

Сергей Полунин (27 лет) — сегодня мировая суперзвезда. В 19 лет он стал премьером Королевского балета в Лондоне, однако покинул эту знаменитую сцену менее чем через три года. Несмотря на то, что Полунин до минимума ограничил свои выступления перед публикой, он по-прежнему взмывает над сценой с такой легкостью, что зрители немеют от восторга. Он заслужил массу прозвищ: Плохой парень, Джеймс Дин балета, Воплощение прыжка за гранью. В последнее время он начинает воплощать еще одну свою мечту — стать актером. Недавно закончились съемки фильма «Убийство в „Восточном экспрессе"» режиссера Кеннета Брана, где Полунин сыграл вместе с Джонни Деппом, Мишель Пфайффер и Пенелопой Круз.

Широкая публика заметила Полунина в конце 2014 года в клипе на песню ирландского певца Хозиера Take Me To Church, снятом фотографом Дэвидом Лашапелем. Потрясающие прыжки и пируэты тогда 24-летнего танцовщика, покрытого татуировками и шрамами, сегодня набрали на YouTube 20 миллионов просмотров. Парадоксально, но на Полунина обратил внимание и канал ВВС, который стал сопродюсером биографического документального фильма «Танцовщик». В конце мая фильм будет показан в чешских кинотеатрах.

Полунин родился в 1989 году в украинском городе Херсон на берегу Черного моря в русскоязычной семье. В 13 лет его приняли в балетную студию при Королевской академии в Лондоне, и почти сразу же о нем заговорили как о будущей звезде. В 19 лет он стал премьером Королевского балета — самым молодым за всю его историю. Но менее чем через три года он покинул эту сцену, и СМИ начали писать о его разнузданном образе жизни, полном вечеринок, алкоголя и кокаина. Он и сам признается, что нередко перед выступлениями подкрепляет силы разными субстанциями: «Тогда я не чувствую боли, впадаю в дурман и часто даже не помню, как прошло выступление», — бесхитростно рассказывает Полунин в документальном фильме, снятом в 2012-2016 годах. Два месяца назад в британской столице состоялась премьера масштабного спектакля Project Polunin, над которым Сергей Полунин работал вместе со своей девушкой Натальей Осиповой. Танцовщик предстал перед пражской публикой первого мая в Национальном театре в программе Dancer Live.

Reflex: Вы родом с Украины, долго жили и работали в Лондоне, а затем выступали в России. Вы много времени проводите в Лос-Анджелесе и только что вернулись из турне по Японии. Где вы чувствуете себя дома?

Сергей Полунин: Я часто возвращаюсь в Лондон, и, несмотря на то, что этот город мне нравится и каждый раз поражает меня, я не считаю его своим домом. Так что, если уж вы об этом спрашиваете, ближе всего мне, пожалуй, Украина.

— После того как в 2012 году вы ушли из Королевского балета в Лондоне, полтора года вы танцевали в Москве и Новосибирске. Наконец, незадолго до аннексии Крыма российскими войсками, вы уехали. На кисти одной из рук у вас татуировка в виде герба России, на другой — Украины…

— Российский герб я содрал незадолго до того, что произошло, как будто предчувствовал, что будет. Украинский герб я нанес уже позднее. Так или иначе, я думаю, что пришло время этим двум странам снова сблизиться.

— Вероятно, на это уйдет некоторое время…

— Вы правы. Я хотел бы помочь наладить связи. В России я знаком с влиятельными людьми. В Новосибирске, где я прожил какое-то время, у людей искусства, особенно балета, есть привилегия: они встречаются с людьми, которые обычно друг с другом не пересекаются. Вы говорите с главой полиции, главой мафии, главой самого большого предприятия — в общем, со всеми, у кого есть власть… На Украине у меня особенно нет знакомств, пока… Поэтому я собираюсь туда вернуться.


— О российской экспансии у нас, чехов, тоже остались довольно свежие воспоминания. Еще не прошло и ста лет с тех пор, как нас под советским руководством оккупировали войска стран Варшавского договора. Не ужаснулись ли вы, когда на востоке Украины началась война?

— Я из русскоговорящей части страны, и там абсолютно такие же люди, как те, кто живет в России. Кроме того, я думаю, что, например, даже между Россией и Америкой нет особенных различий. Я твердо убежден, что мы должны отменить границы. Меня утомляет везде показывать визы, и когда я куда-то приезжаю, мне все равно, как это называется: Европа, Чешская Республика, Россия, Украина или США…

— Вы говорите, что в Лондоне не чувствуете себя дома, но живете там с вашей девушкой — солисткой Королевского балета Натальей Осиповой. Что вы думаете о Брексите?

— Опять произошло не то, чего я хотел. Вообще, все в моем окружении этим недовольны.

— Могли бы вы сравнить условия, созданные для искусства балета в разных уголках мира? В документальном фильме ВВС «Танцовщик» вы говорите, что танцовщики в Лондоне не могут себе позволить снять квартиру, и что они живут вчетвером или впятером в одной квартире…

— Когда я танцевал в Лондоне, никто из нас не мог себе позволить даже нормально поужинать. Я пахал, как лошадь. Я был солистом, но не мог купить машину, не говоря уже об экстравагантных вещах. То же самое начинается в России. Раньше там было принято давать квартиру тем, кто входит в труппу. Однако от бессрочных контрактов отказываются, и договоры продлеваются всего на год, в том числе, в Большом театре и Театре имени Станиславского. Человеку искусства жить в России непросто. Точно так же, как и танцору Королевского балета. В мое время танцовщики там получали по тысяче фунтов в месяц, а мне первый год как солисту платили две с половиной тысячи.

— Это было главной причиной для ухода из Королевского балета?

— И да, и нет. Деньги меня не так уж интересовали, я был молод и в них особенно не нуждался. Но мне казалось странным, что танцовщиков редко можно увидеть по телевизору. Я спрашивал сам себя, почему они не появляются, например, в рекламе? Я думаю, что это объясняется балетной политикой. Нам постоянно внушали, что агенты — плохие люди, что они только будут высасывать из нас деньги. Сегодня в мире балета все решает несколько директоров балетных сцен. А кто еще должен защищать наши интересы, если не наши агенты? Если тебя не видно в СМИ, ты не зарабатываешь достаточно денег, значит, тобой могут легко манипулировать. Я думаю, что танцовщики (не только учитывая время, потраченное на подготовку) заслуживают того же признания, что и, к примеру, актеры, не говоря уже о спортсменах. Так мне кажется уже давно, но мысль о том, что я должен все изменить, пришла мне в голову только после разговора с Дэвидом Лашапелем. Он спросил меня: «Как это возможно, что у тебя нет своего менеджера? Например, у оперных певцов есть свои агенты в разных странах, тогда почему их не должно быть и у звезд танца?» Поэтому недавно я создал собственный проект…

— Вы имеете в виду Project Polunin?

— Да. Я даже вступил в конфликт с собственными сотрудниками. Они говорили мне: «Что ты делаешь? Почему ты хочешь платить танцорам больше, хотя обычно им платят по 300 фунтов в неделю?» Да, таков стандарт, но именно поэтому никто из звездных танцоров даже в конце карьеры не может позволить себе купить собственную квартиру.

— Премьера Project Polunin прошла в Лондоне два месяца назад. Вы вернулись на лондонскую балетную сцену по прошествии пяти лет. Когда вы уехали, о вас писали, что вы ведете себя разнузданно, что на вас нельзя положиться. Как вас приняли теперь?

— Мне лично очень помогло видео Take Me To Church. До этого обо мне ходили довольно странные слухи.

— Известно, что люди искусства могут вести себя дико, а промоутеров и публику это притягивает.

— Но это не касается балетного мира. Если ты так себя ведешь, то идешь против системы. Люди, которые организуют балетные события, то есть директора театров, делают то, что выгодно им, а не то, что хорошо для выступающих. Через два часа после того, как я говорил с директором Королевского балета, он сделал заявление, что я ненадежный танцор, а ведь в тот момент я еще даже не осознал толком, что ухожу… Кроме того, после многих лет, проведенных в Великобритании, аннулировали мою визу, что мне, иностранцу не из Европейского Союза, создало большие проблемы. Вдруг я оказался в стране без разрешения на пребывание, хотя прожил там почти десять лет. Я думал, что поеду в Нью-Йорк, но там побоялись сказок обо мне, так что в итоге я обрадовался, когда получил приглашение из России. Недавно в Японии меня опять об этом спрашивали, говоря: «Вы настоящий профессионал». Это странный «полусвет».

— В заключительной части спектакля Project Polunin вы танцуете с Натальей Осиповой в композиции под названием Нарцисс и Эхо. Это о вас?

— Так думала лондонская критика. Честно говоря, это даже не была моя идея. Спектакль основан на идее о том, что разные художники выполняют свои собственные желания. Что касается древнегреческого мифа о Нарциссе и Эхо, то такое желание выполнил Илан Эшкери (лондонский композитор, сотрудничавший, например, с Дэвидом Гилмором, Энни Леннокс и Амоном Тобином; является автором музыки к документальным фильмам Дэвида Аттенборо, а сейчас готовит масштабный балетный проект с Полуниным и Лашапелем — прим. ред.) . Эшкери уже давно хотел сочинить музыку на эту тему. Мой проект рождался довольно трудно, потому что приходилось вместе работать сразу нескольким «эго». Да, не смейтесь, объединить столько личностей, чтобы вместе они прекрасно сработались — это, вероятно, самое трудное из того, что мне приходилось организовывать.

— У Дэвида Лашапеля большое «эго»?

Контекст

Балет: работать со страстью

Yle 16.07.2016

Американцы отдают должное русскому искусству

Русская служба «Голоса Америки» 17.07.2015

Большие сдвиги в балете Большого театра

The Telegraph UK 15.07.2013
— Возможно, вы мне не поверите, но он совсем не показался мне «эгоманьяком», хотя все вокруг его ужасно боялись. Наше сотрудничество родилось благодаря менеджеру Габриэль Тана и помощнику Дэвида Лашапеля Милошу Гарайде, которому в 2014 году на вернисаже Дэвида в Лондоне пришло в голову снять вместе клип на песню Take Me To Church.

— Момент, когда в лондонском отеле Claridge"s Лашапель предложил вам сотрудничество, вы описали так: «Я был совершенно на дне и потерян. Тогда была темная полоса в моей жизни. Я ненавидел балет и знал, что это будет мой последний танец. Сомнений в этом не оставалось». И вдруг всемирно известный фотограф пригласил вас сниматься на гавайский остров Мауи…

— Он прекрасный человек, и работать с ним было невероятно просто. Он умел хорошо прислушиваться к потребностям танцора. Мы по-прежнему поддерживаем связь. И ценим мнение друг друга.

— Стал ли Лашапель тем человеком, который открыл перед вами дверь в Лос-Анджелесе к голливудским кинопродюсерам?

— Скорее, к ним меня приблизил тот факт, что он снял видео на Take Me To Church со мной. Этот клип мне по-настоящему помог. На вечеринках в Голливуде случалось, что ко мне подходил какой-нибудь известный режиссер или актер и говорил: «Я невероятно рад Вас видеть, супруга рассказывала мне о Вашем клипе». Точно так же было и в Лондоне, где меня вдруг опять начали принимать. Представители ВВС захотели участвовать в уже создаваемом фильме «Танцовщик». На самом деле это невероятно: одна такая незначительная вещь, как клип длиной четыре минуты, и внезапно происходит столько всего…

— Недавно вы снялись в фильме с Джонни Деппом. Каково это — поменять балетную сцену на мир кинокамер?

— Кино — замечательная среда. Когда я уходил из Королевского балета, я задался естественным вопросом: что дальше? Я не хотел оставаться только танцором. Еще лет пять назад Габриэла, продюсер фильма Dancer, предложила мне поучиться в актерской школе, но тогда я еще не хотел полностью отказываться от танцевальной карьеры. И теперь, около полугода назад, появился такой шанс, буквально ниоткуда… Я даже снимался сразу в двух американских фильмах одновременно. Трудно сказать, какой из них лучше. В первом, в «Красном воробье» с Дженнифер Лоуренс в главной роли, я сыграл танцора. Одновременно ко мне обратился Кеннет Брана с предложением сняться в фильме «Убийство в „Восточном экспрессе"» (новая версия много раз экранизированного детектива Агаты Кристи; премьера фильма запланирована на осень текущего года — прим. ред.) вместе с Джонни Деппом. Брана предложил это мне — человеку, который очень хотел быть актером, но не имел никакой подготовки. В первый день я пришел на площадку, и уже в первой сцене, которую снимали в поезде, напротив меня сидел Уиллем Дефо, а рядом — Дерек Джакоби, поодаль — Мишель Пфайффер, а за мной — Пенелопа Круз. Они и не подозревали, что для меня это первая настоящая сцена в кино! Такие легенды! Кеннет просто сказал: «Начали!» И я играл без подготовки. Как будто тебя бросили, как четырехлетнего ребенка, в воду и сказали: «Плыви!» Только тогда я понял огромную разницу между балетом и игрой актера в кино, где каждое малейшее движение значит невероятно много.

— Вероятно, единственным известным танцором, который добился успеха на киноэкране, является Михаил Барышников.

— Но он по-прежнему оставался танцором. Я же хочу, чтобы когда-нибудь меня считали не танцором, который играет, а настоящим актером… Мне уже поступило следующее отличное предложение. Актерство делает меня счастливым и помогает развиваться в балетной — надеюсь, вы не возмутитесь, если я так скажу — индустрии.

— Вы говорите, что актерство делает вас счастливым. А что вас делает несчастным?

— Когда ничего не происходит. Это ужасно. Когда один день мне нечего делать, я в депрессии. Мне нужно быть постоянно чем-то занятым, за что-то бороться…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.