Дж хендрикс. Джими хендрикс. Последнее выступление и внезапная смерть

Джеймс Маршалл "Джими" Хендрикс (урожденный Джонни Аллен Хендрикс; р. 27 ноября 1942, у. 18 сентября 1970) – общепризнанный король электрической гитары и один из самых влиятельнейших музыкантов двадцатого века. Его звездная карьера продлилась всего четыре года, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы вписать имя артиста золотыми буквами в историю рока и дать пример для подражания последующим поколениям. И хотя Хендрикс не умел ни читать, ни записывать ноты, его новаторский стиль, комбинировавший фузз, фидбэк и контролируемый дисторшн, дал рождение ранее неслыханным музыкальным формам. В детстве Джеймс имитировал игру на гитаре с помощью веника, а когда отец заметил его интерес, то немного усовершенствовал "инструмент", подарив сыну старый однострунный укулеле. В пятнадцать лет парень получил от родителя подержанную акустическую гитару, после чего сразу же присоединился к группе "The Velvetones". Следующим летом отец расщедрился уже на полноценный электроинструмент "Supro Ozark 1560S", а новой командой Хендрикса стала "The Rocking Kings".

В 1961-м Джеймса забрали в армию, но даже во время службы он не бросал свое увлечение, и когда его дивизия дислоцировалась в Кентукки, он вместе с басистом Билли Коксом организовал ансамбль "The King Casuals". Получив травму при прыжке с парашютом, Хендрикс был демобилизован, после чего под именем Джимми Джеймс начал работать сессионным гитаристом. К концу 1965 года он уже переиграл со множеством музыкантов, среди которых попадались такие известные личности как Айк и Тина Тернер ы, братья Айли, Сэм Кук и Литтл Ричард . Уйдя от последнего из них, Джеймс сколотил свой собственный бэнд "Jimmy James And The Blue Flames" и тем самым превратился из простого аккомпаниатора в ведущего гитариста и лидера группы.

В 1966-м, когда музыкант и его команда слонялись по маленьким клубам Гринвич-Виллидж, его заприметил Чэс Чэндлер. Сраженный талантом чернокожего гитариста басист "Animals " превратился в менеджера Хендрикса, уговорил того сменить имя на Джими и перебраться в Лондон. Там специально для новоявленного гения была собрана группа "Jimi Hendrix Experience", в которую вошли барабанщик Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэль Реддинг . Дебютный "экспериментаторский" сингл "Hey Joe" проболтался в британских чартах 10 недель, а в начале 1967-го достиг шестой позиции. Еще более крупный успех ожидал полнометражку "Are You Experienced?", появившуюся на прилавках магазинов в мае того же года. Пластинка провела в списках восемь месяцев и остановилась на второй ступеньке лишь потому, что на первой восседал битловский "Сержант Пеппер". Так или иначе "Are You Experienced?" стал одним из основополагающих рок-альбомов всех времен и народов, а такие вещи как "Purple Haze", "Foxey Lady", "Fire", "The Wind Cries Mary" вошли в золотой фонд психоделики.

И хотя Англия сразу же признала гений Хендрикса, Америка воздерживалась от чрезмерных эмоций пока "Jimi Hendrix Experience" не заявились на "Monterey International Pop Festival". На этом фестивале Джими продемонстрировал не только выдающиеся музыкальные способности, но и незаурядные задатки шоумена. Что только не вытворял он с гитарой: играл за спиной и щипал струны зубами, а затем вообще поджег свой "Стратокастер". Буквально за одну ночь "JHE" превратились в настоящих суперзвезд, и как следствие лейбл потребовал скорейшего выпуска второй пластинки. Впрочем, уступив пожеланиям фирмы-издателя, Хендрикс взялся лично контролировать студийный процесс, и любое нажатие кнопки или переключение тумблера подвергалось его пристальному вниманию. В принципе "Axis: Bold As Love" сохранил психоделическую направленность своего предшественника, но такие вещи как "Little Wing", "Castles Made Of Sand", "One Rainy Wish" отражали и лиричную сторону "Experience".

По мере роста популярности "экспериментаторов" возрастали и наркотические пристрастия Хендрикса. Ссоры с коллегами (а особенно с Реддингом) стали обычным явлением, а когда перфекционистские доселе сессии превратились в хаос, сложил с себя менеджерские полномочия Чэндлер. Тем не менее, в октябре 1968 года группа вернулась с мощным двойным альбомом "Electric Ladyland", пару недель возглавлявшим список "Billboard". В программе были представлены различные стилевые композиции: психодел "Burning Of The Midnight Lamp, блюзовый джем "Voodoo Chile", нью-орлеанский R&B "Come On", студийный эпик "1983... (A Merman I Should Turn to Be)", брит-поп "Little Miss Strange", а наибольшую известность получили авангардная переделка дилановской классики "All Along The Wathtower" и великолепный образец гитарной работы "Voodoo Child ("Slight Return"). Так или иначе, "Electric Ladyland" стал последним альбомом для "JHE", и в 1969 году группа распалась.

Тем же летом Хендрикс выступил на легендарном Вудстоке, где его сопровождала команда "The Gypsy Sun & Rainbows". Однако эта формация просуществовала недолго, и вскоре на ее месте появился ансамбль "Band Of Gypses", в котором партнерами Джими стали басист Билли Кокс и барабанщик "Electric Flag " Бадди Майлс. С "цыганами" Хендрикс провел ряд выступлений и выпустил концертный альбом, но после вернул в группу Митчелла и решил возродить "Jimi Hendrix Experience". Закрывшись в студии, троица начала готовить альбом "First Rays Of The New Rising Sun", однако гитаристу так и не удалось увидеть окончание проекта - 18 сентября 1970 года Хендрикса нашли мертвым в лондонском отеле "Samarkand". Впрочем, неизданного материала и всяких редкостей Джими оставил предостаточно, и на протяжении нескольких последующих десятилетий на их основе выходили посмертные альбомы.

Last update 06.06.11

Джимми Хендрикс (Джонни Аллен Хендрикс) родился 27 ноября 1942 года в городе Сиэтл, штат Вашингтон, США. Отец – Эл Хендрикс, мать – Люсиль Джетер. Когда мальчику было 9 лет, родители развелись. В 1958 году мама Джимми умерла. Он воспитывался бабушкой и дедом, актерами Ванкуверского варьете. В ранней юности купил гитару и целыми днями играл или слушал пластинки Би Би Кинга, Роберта Джонсона и Элмора Джеймса. Школу так и не закончил.

Юность хулиганская. За угон машины Джимми угодил за решетку на 2 года. Через время адвокату удалось заменить тюрьму на 2 года службы в армии. Там Хендрикс пробыл недолго, демобилизовавшись из-за травмы. Армейские характеристики Джимми плохие – его обвиняли в недисциплинированности и ненадежности.

Музыкальная карьера

Вернувшись из армии, Хендрикс поселился в Кларксвилле, где с другом Билли Коксом создал группу «King Kasuals». Затем жили в Нэшвилле, где играли в клубах на Джефферсон Стрит. В 1964 Джимми переехал в Нью-Йорк. Работал приглашенным артистом с Сэмом Куком, и др. Хендриксом основана группа «The Rain Flowers», позже переименованная в «The Blue Flames».


На выступление группы попала подруга , Линда Кит. Она была потрясена игрой музыканта. Линде не верилось, что такой виртуоз может быть неизвестен. Девушка познакомила Хендрикса с продюсером Чесом Чандлером. Подписан контракт, создана новая группа «The Jimi Hendrix Experience», в которую кроме Хендрикса вошли басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл.

Работа с Чесом подразумевала переезд в Англию. Среди прочих благ, открывающихся при переезде, Джимми Хендрикс выделил знакомство с . Чандлер ответил, что, когда Эрик услышит игру Джимми, предложит встретиться сам.

Дебютный альбом «Are You Experienced» признан фанатами и музыкальными критиками самым успешным в рок-музыке. С выходом альбома Джимми Хендрикс стал мегазвездой. В Британии альбом уступил только альбому группы «The Beatles». В альбом не вошла песня из американской версии альбома «Purple Haze», занявшая 1 место в списке 100 величайших гитарных записей в журнале «Q» и 2 место в списке 100 величайших гитарных записей в журнале «Rolling Stone». «Purple Haze» считают гимном хиппи.


В 2003 году телеканал VH1 поставил «Are You Experienced» на пятое место в списке величайших альбомов всех времён.

«Axis: Bold as Love» – второй альбом группы, созданный в романтично-психоделическом жанре. Раскрывает Хендрикса, как музыканта со сформировавшимся стилем. Песня «Bold As Love» , вошедшая в этот альбом, останется в истории примером виртуозного гитарного соло музыканта. Выход альбома мог и не состояться. В канун срока сдачи Джимми потерял оригинал записи первой стороны диска. Пришлось собирать мастер-запись из записей разрозненных партий.


Джимми Хендрикс и группа "The Jimi Hendrix Experience"

Весной 1968 года в Нью-Йорке началась запись третьего альбома «Electric Ladyland». Работа шла медленно, поскольку прерывалась концертами. Хендрикс хотел достичь совершенства в записях, снова и снова делая дубли. Привлекал для записей музыкантов со стороны. Результат превзошел смелые ожидания – альбом, по итогом продаж первой недели, получил статус «Золотого альбома». После выхода «Electric Ladyland» группа Хендрикса «The Jimi Hendrix Experience» стала одной из самых популярных в мире.

Одна из песен в исполнении группы «The Jimi Hendrix Experience» – «Hey, Joe». Песня была известна задолго до исполнения Джимми Хендриксом, но только в исполнении культового гитариста приобрела всемирную славу. Мотив композиции не представляет особой музыкальной ценности. У песни незамысловатый текст, рассказывающий о побеге в Мексику неудачника мужа, убившего неверную жену. Однако в то время, когда ее сыграл Джимми Хендрикс, шла война во Вьетнаме. Президентом США в это время был Линдон Джонсон. Люди переделывали четверостишья из «Hey, Joe», обращаясь к президенту и обвиняя в гибели солдат во Вьетнаме.

Каверы этой песни до сих пор играют исполнители разных музыкальных направлений. Она занимает 21 место среди хард-роковых песен в версии VH1, входит в 500 величайших музыкальных произведений по версии «Rolling Stone». Песню исполняли , «Deep Purple», и др.


Джимми Хендрикс отличался еще одной особенностью. Умопомрачительный стиль в одежде являлся предметом зависти модников всего мира. Образ не походил на внешность типичного рок-музыканта – Джимми не носил мятых джинсов и грязных футболок, волосы не свисали давно нечесаными космами. Стиль Хендрикса – рубашки кислотных расцветок с психоделическим рисунком, расстегнутыми верхними пуговицами и поднятым воротником.

Он надевал винтажные жилеты, военные куртки со всевозможными эполетами и галунами, принадлежавшие действительным войскам. Яркие банданы и платки Джимми повязывал на руку или ногу. Фишки легенды рока – броские украшения и неизменный круглый медальон на шее.


На фестивале поп-музыки в Монтерее (штат Калифорния) Хендрикс в конце виртуозного выступления поджег гитару и разбил на глазах у изумленной публики. Сам Джимми объяснил эпатажный поступок так:

«Я решил уничтожить мою гитару в конце песни как жертву. Вы приносите в жертву вещи, которые любите. Я люблю мою гитару».

Фото Джимми Хендрикса, стоящего перед пылающей гитарой на коленях с вздернутыми руками, стало культовым в истории рока. А Хендрикс попал в больницу с ожогами рук.


Лучшим концертным выступлением Джимми Хендрикса принято считать выступление на фестивале в Вудстоке в августе 1969 года.


Не обошла популярность Джимми Хендрикса и СССР. В 1973 году вышел «первый русский психоделический альбом» «Вишнёвый сад Джимми Хендрикса». Записан на магнитную пленку в домашней студии Юрием Морозовым, совместно с Сергеем Лузиным и Ниной Морозовой. В 1975 году альбом переиздан виниловой версией крошечным тиражом – 500 штук.

Личная жизнь

Личная жизнь рок-музыканта интересовала фанатов меньше музыкальной деятельности – о его девушках ничего не известно. Единственной подтвержденной пассией Хендрикса, которая стала свидетельницей его смерти, была Моника Даннеман.

Смерть

В конце августа 1970 года Джимми Хендрикс в последний раз выступал на британском фестивале «Isle of Wight». 6 сентября на сцене фестиваля «Isle of Fehmarn» артиста встретил холодный прием публики. Артист отыграл 13 песен. До последнего дня Джимми не уезжал из Лондона.


Утром 18 сентября 1970 года Джимми Хендрикса увезли в карете скорой из гостиницы «Samarkand». По словам врача, на момент приезда скорой Джимми был мертв. Накануне он проводил время со своей девушкой, немкой Моникой Данеман. По результатам экспертизы артист умер в постели, захлебнувшись рвотными массами при передозировке снотворного. По словам Моники, она медлила с вызовом скорой из-за того, что боялась попасть в полицию, т. к. в номере, где была пара в ту ночь, находились наркотики.


Джим Хендрикс умер в возрасте всего 27 лет. Джимми Хендрикса похоронили в городе Рентон, штата Вашингтон, в «Гринвудском Мемориальном Парке». Сам он мечтал быть похороненным в Англии.

Память

Посмертная дискография гения гитары составила более 500 альбомов. В 1997 году вышел посмертный альбом Джимми Хендрикса «First Rays Of The New Rising Sun», собравший в себя лучшие творческие работы периода 1968-1969 годов. В сборник вошли песни, над которыми он работал в конце жизни, готовя их для нового альбома. Известные из них: «Night Bird Flying», «Angel», «Dolly Dagger», «Hey Baby (New Rising Sun)» и «In From the Storm».


18 сентября 2010 года состоялась мировая премьера документального биографического фильма режиссера Боба Смитона «Джимми Хендрикс: Дитя Вуду». В нем использованы записи с концертов, семейные архивы с перепиской, фотографиями и рисунками.

Во многих городах работают джаз и блюз-клубы Хендрикса, где можно послушать живую музыку.

7 сентября 2013 года на кинофестивале в Торонто показан фильм Джона Ридли «Джимми: Всё на моей стороне». Картина в художественной форме повествует о начале карьеры звездного исполнителя Джимми Хендрикса в исполнении Андре Бенджамина. Сюжет рассказывает о выходе первого альбома «Are You Experienced».

По информации журнала «Rolling Stone», музыкальная часть фильма оказалась слабой из-за родственников Хендрикса, которые унаследовали права. Они отказались разрешить исполнять песни Джимми в фильме, требуя большего участия компании Experience Hendrix LLC, представляющей их интересы в съемках. Поэтому в картине прозвучали песни других авторов.

Дискография

  • «Are You Experienced?»
  • «Axis: Bold As Love»
  • «Smash Hits»
  • «Electric Ladyland»
  • «Band Of Gypsies»
  • «At The Monterey Pop Festival»
  • «Cry Of Love»
  • «At The Isle Of Wight»
  • «War Heroes»

      Дата публикации: 02 июня 1998 г.

Непререкаемый музыкальный авторитет 20-го столетия - Джими Хендрикс - одним из первых способствовал взрывному росту популярности электрогитары. Его уникальный, неподражаемый стиль и новаторский подход дали мощный толчок для развития новых музыкальных форм и направлений. Чернокожий гитарист не знал нот и многие свои идеи воплощал спонтанно, по наитию. Его песни, созданный за непродолжительную карьеру (всего 4 года), стали гимном целого поколения. И не только. Среди тех, кто называет Джими Хендрикса своим гуру, многие музыканты современности, такие как George Clinton, Steve Vai, Jonny Lang и другие.

Д жими Хендрикс (урожденный Джонни Аллен Хендрикс) появился на свет 27 ноября 1942 года в окружной больнице Сиэттла (США). Чуть позже отец ребенка Джеймс Ал Хендрикс даст ему другое имя - Джеймс Маршалл.

В юном возрасте Джими увлекся музыкой. Среди его кумиров - практически все известные артисты того периода: B.B.King, Muddy Waters, Howlin Wolf, Buddy Holly и Robert Johnson. Самоучка Джими не знал нотной грамоты. Вероятно, это заставило его гораздо сильнее сконцентрироваться на музыке. Даже больше, чем он мог услышать.

Однажды папаша Ал заметил, что его чадо проявляет живой интерес к гитаре. "Часто я заставлял Джими убирать в комнате, - вспоминает он. - И постоянно находил под кроватью прутья от веника. Я спрашивал: "Джими, ты подмел полы?" И он с невинным видом отвечал: "О, да!" Но вскоре обнаружилось, что маленький Джими просто садился на край кровати и тренькал на венике, как будто играет на гитаре."

Дабы прекратить издевательства над хозяйственным инвентарем, Ал подарил молодому таланту гавайскую гитару, на которой была натянута одна струна. Однако, увидев прогресс, летом 1958 года расщедрился и на подержанную акустику, купленную у приятеля за пять долларов. Таким образом уже «лошадный крестьянин" Джими вступает в группу энтузиастов - "The Velvetones" - и расстается с ними спустя 3 месяца. Следующим подарком Ала становится первая настоящая электрогитара Supro Ozark 1560S, с которой молодой Хендрикс был принят в группу с громким названием "The Rocking Kings".

В 61-ом Джими принимает решение покинуть отчий дом и вступает добровольцем в ряды вооруженных сил США. Уже в ноябре следующего года он получает право носит нашивки дивизии Screaming Eagles. Во время квартировки "Орлов" в Кентукки происходит знакомство с бас-гитаристом Билли Коксом. Их совместный проект получил название "The King Casuals". Военная эпопея Хендрикса длится недолго: во время прыжка с парашютом он получает травму и отправляется на "дембель". На "гражданке", взяв творческий псевдоним Джими Джеймс, работает сессионым музыкантом. С кем только не переиграл! И Ike & Tina Turner, и Sam Cooke, и "Isley Brothers", и Little Richard... Говорят, что причиной разрыва с последним послужила рубашка с рюшечками-оборочками, в которую Джими нарядился перед выходом на сцену, что страшно взбесило Литтл Ричарда. Впрочем, это не более, чем слухи и досужие домыслы. А факты таковы - при расставании обошлось без слез, и Джими, полный творческих сил, собирает собственную группу "Jimmy James & The Blue Flames", где поет и солирует на гитаре.

В течении последней половины 1965-го и первой половины 1966-го Хендрикс и Ко концертируют в Гринчич Виллидж (район Нью-Йорка, в то время один из культурных центров страны). На одном из таких выступлений (в кафе "Wha?") произошла встреча, ставшая началом звездного пути музыканта. Знакомится он с басистом "The Animals" Часом Чандлером. Чандлер был настолько пострясен игрой Джими, что предложил контракт, по которому тот был должен перехать в Лондон, чтобы собрать новый состав.

Перво-наперво, было предложено отказаться от творческого псевдонима в пользу настоящего имени. По мнению Чандлера, хлесткое, как выстрел, имя "Джими" должно было стать синонимом поколения шестидесятых. Вакансию барабанщика занял Митч Митчелл, бас-гитариста - Ноэл Реддинг, а само трио назвали просто и со вкусом "The Jimi Hendrix Experience". Слухи о новом коллективе распостранялись по Лондону со скоростью восточного экспресса.

Первый же сингл "Experience" - "Hey Joe" - с ходу попал в британский хит-парад и к началу 1967-го добрался до 6-го места. Вслед за "сорокопяткой" вышел полноценный LP "Are You Experinced?". Этот альбом до сих пор считается одним из лучших альбомов всех времен и народов. Вспомним хотя бы "Purple Haze", "The Wind Cries Mary", "Fire", "Foxey Lady" или "Are You Experienced?". До мирового признания остался лишь шаг.

Трио "Experience" приглашают в Америку для выступления на поп-фестивале в Монтерее. Наутро после него Джими проснулся "звездой": ролик знаменитой песни "Wild Thing" (во время ее исполнения он сжег на сцене свой "Фендер Стратокастер") телестанции транслировали по всему миру.

Линия первой пластинки была продолжена в "Axis: Bold As Love", которая появилась на прилавках музыкальных магазинов в 1968-ом. Здесь музыкант концентрирует свое внимание на режиссуре композиций. Значительное время Джими проводит в студии за пультом, выверяя каждый поворт ручек и переключателей.

По возвращению в Америку в Нью-Йорке он построил студию "Electric Ladyland". Этот проект послужил идеей и дал название следующей нетленке, очередному двойному LP. 1969-й год прошел в разъездах и кропотливой студийной работе, которая не могла ни сказаться на моральном климате в коллективе. "Experince" анулируется, как творческая единица.

Лето 69-го. "Лето любви". Время эмоционального и музыкального роста Джими. Для выступления на фестивале музыки и изящных искусств в Вудстоке наш герой кооперируется с эклектическим ансамблем "Gypsy Sun & Rainbow", куда кроме него самого вошли Митч Митчелл, Билли Кокс, Джирма Султан и Джерри Велез. Гвоздем программы стала вольная версия американского гимна "Star Spangled Banner", повергшая многотысячную аудиторию в состояние транса.

1969 обозначил также сотрудничество со старинным армейским приятелем Билли Коксом и бывшим барабанщиком "Electric Flag" Бадди Майлзом. В составе, названном "Band of Gypsys", даны четыре блестящих выступления на Новый год - 31 декабря 1969 и 1 января 1970-го, которые запечатлены на виниле. Альбом "Band of Gypsys" увидел свет в середине 70-го.

К Джими вновь приходит Митч Митчелл, и с Билли Коксом на басу трио вовращается к первоначальному названию "The Jimi Hendrix Experience". Они записывают несколько вещей для нового альбома под рабочим названием "First Rays Of The Rising Sun"...

К сожалению, планам гениального музыканта не суждено было осуществиться. Трагический случай, ставший следствием передозировки таблеток снотворного, оборвал его жизнь 18 сентября 1970 года. Сами же записи, предназначенные к выпуску, были представлены публике лишь в 1997 году.

Творческое наследие Джими Хендрикса бесценно. И после смерти он продолжает «выпускать» пластинки. Количество переизданных записей и их тиражи не поддаются подсчету. Музыка Джими, впитавшая в себя блюз, баллады, рок и джаз, сделали его одной из самых популярных фигур в истории рок-музыки.

А теперь вспомним о тех, кто ему помогал: бас-гитарист Ноэл Реддинг (Noel Redding), барабанщики Митч Митчелл (Mitch Mitchell) и Бадди Майлз (Buddy Miles).

Noel Redding
(аннотация с альбома "Are You Experinced?")

С тех пор, как пять лет назад Ноел Реддинг оставил школу, он успел переиграть на гитаре со множеством коллективов. А в октябре 1965-го решает собрать и свой собственный - "The Loving Kind". К несчастью (а может быть и нет), группа успеха не имела. Честоюбивый Ноел пошел другим путем. Путь этот лежал прямиком к Джими Хендриксу, который в октябре 1966-го устраивал прослушивания музыкантов.

Ноеля взяли, но с условием, что он будет играть на бас-гитаре. Получилась великолепная основа для экстравагантного саунда гитары Джими.

Mitch Mitchell
(аннотация с альбома "Are You Experienced?")

Митч Митчелл - выпускник Королевской школы сценических искусств. Первым ансамблем в его карьере был "The Coronets" под руководством Криса Сэнфорда. "Not Too Little, Not Too Much" - эта песня в исполнении "The Coronets" становится хитом, однако благодаря неким таинственным обстоятельствам группа распадается.

Год Митчелл играет в составе "Georgie`s Fame`s Blue Flames". Сотрудничество с ним заканчивается в октябре 1966-го. Случайное знакомство с Часом Чандлером. И как результат - Митч занимает вакансию барабанщика в "The Jimi Hendrix Experience".

Молодой, но, безусловно, опытный музыкант, со свежими идеями, Митч играет ключевую роль в звучании этого трио.

Buddy Miles

За более чем 30-летнюю карьеру Бадди Майлзом выпущены около полусотни пластинок, записаны заставки и рекламные ролики для ТВ. Со своими турне он 6 раз объездил земной шар. В разное время его приглашали к сотрудничеству многие знаменитости.

В 12 лет Бадди занял место за ударной установкой в джаз-бэнде своего отца "The Bebops". В последующие годы его внимание переключилось на группы ритм-н-блюзовой направленности. Переиграл с "Ruby & The Romantics", "The Delophonics", "The Ink Spots" и "Wilson Pickett". После выступления "Wilson Pickett" в Нью-Йорке Бадди получает предложение от гитариста Майка Блумфилда на участие в новоиспеченном блюз-роковом проекте "Electric Flag". "Это была самая лучшая команда, в которой мне когда-либо довелось играть", - говорит музыкант.

15 месяцев спустя под чутким руководством Майлза собирается "The Buddy Miles Express", записавшие ряд удачных пластинок таких, как "Expressway To Your Skull" и "Electric Church". Их спродюсировал Джими Хендрикс.

Гастроли "Экпресса" длятся гораздо дольше, чем работает батарейка "Дюрассел". Бадди и К не только открывают концерты гигантов "Cream" и "The Jimi Hendrix Experience", но и сами выступают "хэдлайнерами" на многих концертах. Также Майлз востребован на записях таких классических альбомов, как "Electric Ladyland" Хендрикса и "Farthers And Sons" Мадди Уотерса.

В 1969-м году Бадди и Джими Хендрикс основывают легендарное трио "Band of Gypsys" с Билли Коксом на басу. К сожалению, до безвременной кончины Джими Хендрикса удалось записать всего лишь один альбом - "Band of Gypsys".

Затем реформируется "The Buddy Miles Express" и записывается очень успешный альбом "Them Changes", который продержался 74 недели в чартах "Биллборда". Безусловным украшением этой пластинки считаются такие "боевики", как "Them Changes" и "Down By The River" (Нейла Янга).

Следующий шумный успех пришел после записи "живого" альбома Карлоса Сантаны. Через пять Бадди займет постоянное место у микрофонной стойки в группе этого гитариста.

В 1986-ом Бадди Майлз записывает сопровождение к ТВ-ролику - песню "I Heard It Through The Grapevine". Она становится самой успешной в истории ТВ, и лейбл "California Raisins" предложит Бадди место продюсера.

Многие годы не прекращается его сотрудничество с многими известными артистами, включая Стиви Уандера, Дэйвида Боуи и Джона МакЛафлина. 1992-й год отмечен работой с бывшим участником "Parliament-Funcadelic" Бутси Коллинзом. А в следующей году составом "Бадди Майлз-Слэш-Билли Кокс-Пол Роджерс" записывается трек "I Don`t Live Today" для альбома-посвящения Джими Хендрикса.

В 1994-м происходит очередная реинкарнация "The Express". Возрожденный состав записывает "Hell And Back For Rycodisc". 1997-й - выход сборника "The Best Of Buddy Miles". А неутомимый старина Бадди продолжает гастролировать, записывать пластинки и продюсировать других исполнителей.

Музыкант по праву признан и уважаем во всем мире как новатор, чей подход в той иной степени способствовал воплощению идей его современников Джими Хендрикса или Слая Стоуна.

Музыкант, который был признан гением электрогитары еще во время своей жизни. Самый смелый изобретатель музыкальных новаций именно он увеличил масштаб возможностей рок музыки.

Ранние годы

Джими был рожден в Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. Его мать Люсиль Джетер была по записям родословной индианкой, отец Эл Хендрикс был родом из Ванкувера во время заключения их брака Люсиль было всего 16 лет. Детство его проходило тихо и мирно до тех пор, пока его родители не приняли решение расторгнуть брак и жить раздельно. Это событие повергло юного Джими в шок и привело к депрессии. От самоуничтожения парнишку спасла его бабушка, которая была участницей варьете в Ванкувере. В ее доме он впервые почувствовал любовь к музыке и захотел сам создавать нечто столь прекрасное.

В 1958 году его мать ушла из жизни, пытаясь отвлечь себя от горя он покупает акустическую гитару. Во время обучения игры на гитаре он слушает пластинки известных исполнителей блюза. Все усложнялось так как он был левшой и ему приходилось перенастраивать гитару для левой руки. Что бы испытать свои навыки в деле он несколько раз пробовал выступать с местными группами. Но его сценическая деятельность прервалась из-за ареста, он был задержан и обвинен в угоне машины. К счастью адвокат смог договориться с судьей и вместо двух лет заключения он был отправлен на два года военной службы. Абсолютное отсутствие интереса к военному делу была четко видно в его поступках. Он целыми днями бездельничал или спал, и в конечном итоге повредил себе ногу при прыжке с парашютом. Его демобилизовали и отправили на лечение в военный госпиталь.

Раскрытие таланта

Полностью вылечив свою травму, гитарист вернулся к написанию музыки. Вместе со своим другом он отправился в Кларксвилл для игры в местных клубах. После небольшого времени, проведенного с целью создать группу и добавить ей гармоничного звучания они отправились в Нешвил. Здесь они выступали дни и ночи напролет в клубах, в которых иногда оставались на ночлег. Выступала группа зачастую в заведениях где преобладало общество темнокожих, так как расовые отличия играли роль в то время. В 1964 году Джими переехал в Нью-Йорк, сменив сценическое имя на Джими Хендрикс он начал работу как свободный музыкант. Он приобщается к обществу к таким известным исполнителям как Тина Тернер, Сэм Кук и коллективом The Isley Brothers. После одного из концертов его заметила Линда Кит. Ей было сложно принять тот факт, что такой талантливый гитарист все еще так мало известен. Кит решила помочь Джими и познакомила его с продюсером Чесом Чандлером.

1965 года было принято решение о сотрудничестве с Эдом Чалпином, но условия контракта были не выгодны для гитариста что в будущем послужило источником долгих судебных процессов. Начиная с лета 1966 года, он получает стабильный заработок в клубе «Cafe Wha?». Постоянные эксперименты во время исполнений показывают его ранние примеры рока, хард-рока и музыкальных психоделических партий. Во время своего свободного периода работы он сотрудничает с многими гитаристами, добившимися успеха в сфере шоу-бизнеса и все они единогласно отмечали талант юноши. На одном из концертов гитарист познакомился с Фрэнком Заппой.

Экспериментатор познакомил Джими со своим новым изобретением педалью для изменения звука «вау-вау». Новинка так понравилась Хендриксу что за довольно короткий срок он научился пользоваться ею в совершенстве. В будущем этот инструмент стал неотъемлемой часть всех его шоу, и именно эта педаль придала исполнителю его необычное звучание. Иногда исполнитель так увлекался игрой что, начинал танцевать с ней и подбрасывать инструмент такого в те времена никто не осмеливался повторить и это подогревало созданную музыкой атмосферу еще больше.


Британский период

В 1967 году музыкант отправляется в Лондон и там создает свою группу The Jimi Hendrix Experience. В связи с созданием коллектива был устроен небольшой концерт на Гринвич-Виллидж. Учитывая то что о проведении концерта нигде не упоминалось за время его проведения собралось много народу заинтересованного в «хорошей» музыке. Через малый промежуток времени у группы насчитывались тысячи фанатов. Дебютным сигналом стала песня «Hey Joe» композиция стала настолько популярна что вышла на вершины хит-парадов. Единственными конкурентами оставались только «The Beatles» у которых в тот период времени был пик популярности. Звучание, напоминавшее блюз-роковый симбиоз, покоряло сердца людей все больше. Не теряя времени в том же году была выпущена еще одна пластинка. Хоть интерес публики она вызвала куда меньший, зато звучание было более уверенным и качественным.

После одного из концертов Джими познакомился со своей будущей музой Кэти Итчингем. Пара съехалась и стала жить вместе в квартире находящейся в центре Лондона. Из-за успеха и давления, которое он оказывал музыкант, употреблял наркотики и алкоголь что плохо влияло на его поведение. Из-за одного из таких перепадов настроения Хендрикса госпитализировали посреди одного из концертов с сильными ожогами рук. Исполнителю показалась хорошей идея поджечь свою гитару во время выступления. Следующий альбом «Axis: Bold as Love мог не выйти в назначенное время. Гитарист, будучи в наркотическом опьянении потерял финальную запись за три дня до релиза. Ему пришлось создавать все с нуля и переделывать записи по новой. Конечный результат был успешен, но сам музыкант никогда не был им доволен.

Успех

Успех и слава оказались непосильной ношей для Джими. Он все чаще пил и употреблял наркотики, практически не спал. Такое положение дел плохо сказывалось на его здоровье и поведении. Из-за этого во время посещения Скандинавии он, будучи в сильном опьянении разгромил номер гостиницы. Администрация отеля не оценила дикой выходки Хендрикса, и он был отправлен в полицейский участок. После выхода третьего альбома «Electric Ladyland» музыкант принимает решение вернутся на родину. Поработав короткий промежуток времени над созданием нового альбома, он решает создать собственную студию звукозаписи. Купив здание в Нью-Йорке, он создал проект особого дизайна строительство которого закончилось в конце 70-х годов.

Проблемы с выпивкой вернулись и с новой силой ударили по сознанию гитариста. Ранее аккуратный и осторожный Джими превратился в хаотичного и неопределенного человека. Работа с ним приносила окружающим много проблем и стресса. Некоторые отказывались с ним сотрудничать заведомо зная, что это может привести к огромному количеству потраченного впустую времени. Терпение закончилось даже у его продюсера Чеса Чендлера, он просто передал свои полномочия Майку Джеффери и прервал все связи с Джими. Дотошность музыканта стала просто невыносима, порой он перезаписывал одну песню более пятидесяти раз потому что звучание казалось ему не идеальным. Его уверенность в себе как в певце угасла. Близкие Хендрикса считают, что в этом был виноват его продюсер, который плохо влиял на исполнителя.

Многие подозревали Джеффери в мошенничестве с гонорарами звезды что оказывало пагубное воздействие на взаимоотношения с родными, которые предупреждали гитариста об этом. Дружеские связи в коллективе портились все больше и в итоге было принято решение распустить коллектив. Финальное представление коллектива The Experience было 29 июня на поп-фестивале.


Последние годы

Весной 1969 года Хендрикса арестовали в аэропорту Торонто, у него нашли пакетик героина, который был спрятан в одном из рюкзаков. Джими отрицал факт того что наркотики принадлежали ему и был уверен в том, что ему их подбросил фанат. Расследование было приостановлено поскольку в крови у подозреваемого не нашли наркотических средств. Оплатив залог в сумме 10 000 долларов, он продолжил свою поездку. К сожалению слухи о том, что Джими употребляет наркотики, распространились очень быстро что, вызвало волну осуждения со стороны фанатов. Вскоре Хендрикс решает создать новую группу и продолжить музыкальную деятельность. Целью гитариста стал музыкальный фестиваль в Вудстоке который помог бы ему реабилитироваться после ситуации с наркотиками. На фестивале его группа исполнила множество известных композиций, но изюминкой выступления стал национальный гимн в рок обработке.

Группа просуществовала не долго, из-за давления родных ему пришлось создать новую группу в состав которой входили только темнокожие музыканты. На многих своих выступлениях он выказывал недовольство по поводу того, что фанаты не хотят слушать его новые песни и всегда просят сыграть старые композиции. По этой причине на его последнем концерте фанаты встретили его не очень радушно. Но ситуация быстро исправилась, когда группа начала играть. Приняв решение остаться в Лондоне, исполнитель поселился в гостинице «Samarkand». Администрация гостиницы каждый день получала жалобы на неподобающее поведение постояльца. 18 сентября 1970 года исполнитель умер в комнате отеля. Талантливый человек умер от асфиксии во время сна. По предварительно отчету он находился в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Но по словам патологоанатома вскрывавшего его для окончательного заключения в его организме не было ни грамма токсинов. Его гибель покрыта плотной завесой тайны и до сих пор сложно сказать какова истинная причина его скоропостижной смерти.

  • Джими от рождения был левшой, однако его отец Эл пытался заставить того играть правой рукой, так как верил, что леворукость связана с дьяволом. Вследствие этого Джими играл правой рукой при отце, в противном случае был риск раз и навсегда лишиться гитары. Тем не менее, когда отец уходил, он переворачивал гитару, и в результате смог освоить технику «upside-down», то есть играть как левша, но на гитаре, настроенной под правшу. Позже, когда Джими стал жить один, он настроил гитару под левую руку.
  • По той же причине Хендрикс писал правой рукой.
  • Джими также мог играть зубами, поднося гитару ко рту
  • Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 350 записей.

Награды:

  • Музыкальный зал славы Великобритании
  • Звезда на голливудской «Аллее славы»
  • Grammy Lifetime
  • Achievement Award

Урожденный Джонни Аллен Хендрикс (Johnny Allen Hendrix), появившийся на свет 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон, впоследствии получил от отца другое имя - James Marshall Hendrix. Человек, который возвел гитарное мастерство в ранг высокого искусства, рано взял инструмент в руки и учился играть как одержимый. Он был самоучкой и прекрасно управлялся с гитарой как правой, так и левой рукой.

С блюзовым наследием американского юга Джими знакомился, разучивая записи многочисленных исполнителей - от (Robert Johnson) до (B.B. King). Еще школьником он начал играть в местных R&B-группах, которые быстро сменяли одна за другой. Высшее образование заменила ему армия, где Джими осваивал премудрости парашютно-десантной службы. Именно здесь он познакомился с Билли Коксом (Billy Cox), басистом в мирной жизни, с которым ему предстояло еще не раз встречаться на разных этапах своей карьеры. А пока они создают группу King Kasuals, которую на короткое время попробуют реанимировать, когда вернутся к гражданской жизни. Хендрикс демобилизовался в июле 1962 года, после того как повредил правую лодыжку.

Источником существования и смыслом его жизни становится музыка. В качестве концертного гитариста он много ездит, сопровождая Impressions, Сэма Кука (Sam Cooke), Valentinos и другие команды. Шанс поучиться кое-чему у мэтров, как Isley Brothers, Литтл Ричард и Кинга Кертис, он использовал только наполовину: долго выдерживать дисциплинарные рамки было не в его характере. В любом случае, музыкант приобрел огромный профессиональный опыт, бесценный для его будущей сольной карьеры.

К 1965 году Джими Хендрикс уже прочно осел в Нью-Йорке. В октябре он начал подыгрывать соул-певцу Кертису Найту (Curtis Knight) и подписал очень жесткий контракт с его менеджером Эдом Чалпиным. Этот необдуманный договор еще выплывет в будущем. А в июне 66 года Хендрикс, называющий себя уже Джими Джеймс (Jimmy James), собрал группу Rainflowers, которую вскоре переименовал в Jimmy James and the Blue Flames. Квартет изредка выступал в кафе "Wha" на Greenwich Village, где его и заметил Чэс Чандлер (Chas Chandler), бас-гитарист распадающейся группы Animals. Он убедил Хендрикса переехать в Лондон и начать сольную карьеру.

В сентябре 1966 года, бас-гитарист группы ANIMALS Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы. И с этого момента начался отсчёт истории THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - группы, которой было суждено изменить лицо поп-музыки. Барабанщиком нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже достаточно опытный музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов. Бас-гитариста, которого звали Ноэл Реддинг, нашли совершенно случайно. Как вспоминал Митчелл: "Его взяли лишь потому, что у него была приличная стрижка, и, вообще, он не был похож на проходимца". Когда группа приступила к репетициям, выяснилось, что Ноэл чуть ли не впервые держит в руках бас-гитару. Тем не менее, его решили оставить.

Прорепетировав несколько недель, свежеиспеченная группа отправилась во Францию, разогревать публику перед выступлениями Джонни Холидея. Сразу после возвращения из этого турне, группа записала свой первый сингл "Hey Joe", который к началу 1967 года добрался до 6-го места в чартах. Следующий сингл " " превзошёл успех первого, достигнув третьего места. Зимой того же года был записан дебютный альбом "Are You Experienced?", произведший впечатление разорвавшейся бомбы. Достаточно сказать, что согласно опросу критиков, проведённому в Великобритании в том же году, альбом занял второе место, уступив всего один балл легендарному "Sgt. Pepper"s" THE BEATLES. К этому времени THE EXPERIENCE были уже достаточно известны среди ценителей, но менеджеры пока ещё не были уверены, что группа "потянет" сольные выступления и постоянно "пристёгивали" её ко всяким сомнительным, с точки зрения поклонников THE EXPERIENCE, исполнителям типа Энгельберта Хампердинка и THE MONKEES.

Именно в этот период Джими особенно ярко проявил себя в качестве великолепного шоумена. Он выступал в ярких экстравагантных нарядах, что было не вполне ещё привычно для английской публики (вспомните сценические костюмы Битлз или ранних Пинк Флойд). Хендрикс демонстрировал виртуозную игру, используя эффектные трюки из арсенала и : он играл на гитаре зубами, локтями, забрасывал ее за спину, добиваясь от своего "фендер стратокастер" неслыханного в то время звучания. А 31 марта 1967 года, на концерте в лондонском "Финсбьюри Парк Астория", он впервые поджёг гитару. Все эти трюки вкупе с добротным материалом принесли THE EXPERIENCE славу одной из лучших концертных групп.

В 1967 году выступление на фестивале поп-музыки в Монтери стало триумфальным, а финальная песня, во время которой Хендрикс сжег свою гитару, ошеломила всех присутствующих. На следующий день Джими был уже суперзвездой. (Выступление гитариста на фестивале в Монтери вошло в документальный фильм "Monterey Pop".)

В это время THE EXPERIENCE уже приступили к записи второго своего альбома "Axis: Bold As Love". Музыканты работали над ним значительно дольше, чем над первым. Именно тогда впервые начались трения между группой и Чесом Чендлером, касавшиеся продюсирования записи. Чес настаивал на сохранении за ним полного контроля над процессом записи и сведения. Это не устраивало музыкантов, которые, накопив уже определённый опыт студийной работы, хотели сами определять собственное звучание. Тогда же Джими и Ноэл впервые начали конфликтовать между собой. Ноэлу не нравилось подолгу торчать в студии и иногда случалось так, что он уходил оттуда в разгар работы. Джими же отличался феноменальной работоспособностью и требовательностью к себе. Звукорежиссёр Эдди Крамер рассказывал об этом:

"Джими, бывало, высунет голову из кабинки и спросит: "Всё нормально? Ты уверен?" Я отвечаю: "Да, Джими, в этот раз всё получилось просто великолепно", а он говорит: "Ну ладно, тогда я попробую ещё разок." И мы продолжали записывать дубли, каждый из которых был лучше предыдущего, но ему они всё равно никогда не казались достаточно совершенными."

Вскоре после окончания работы над "Axis" THE EXPERIENCE отправились на гастроли в Швецию, где у Джими начались первые неприятности с наркотиками. В Гетеборге, после погрома, устроенного Хендриксом в гостинице, его задержала полиция, в результате чего был сорван график гастрольных поездок.

В апреле 1968 на студии Рекорд Плант в Нью-Йорке была начата работа над "Electric Ladyland" - третьим по счёту альбомом группы. Процесс записи растянулся до сентября, побив все рекорды длительности. Основной причиной этого стало то, что одновременно с работой в студии, THE EXPERIENCE проводили американское турне. "Это требовало от нас очень большого напряжения сил," - рассказывал Джими, "поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были закончить за несколько дней до того, а записываться подобным образом - всегда очень утомительно. Очень тяжело, прерывая работу, мчаться куда-то, играть концерты, а затем садиться на самолёт и нестись обратно в студию. При всём при этом, нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне". К середине 1968 года выступления Хендрикса стали менее экстравагантными, гитарист сосредоточился исключительно на музыке, много экспериментировал в своей Нью-Йоркской студии "Electric Lady Land", играл джем-сейшны с , с музыкантами Traffic. Именно затяжные сессии стали причиной разрыва группы с Чендлером, который "хлопнул дверью" после одной из них, бывшей особенно продолжительной. Отношения между Джими и Ноэлом также обострились до предела. Ноэл очень болезненно реагировал на то, что в записи участвовало большое количество "гостей", и он постоянно оставался не у дел.

Но всё-таки, невзирая на все неурядицы, к осени альбом был закончен и в сентябре 1968 увидел свет. Результат превзошёл все ожидания. В США альбом получил "золотой" статус через неделю после выхода. Критики захлёбывались от восторга, а опросы публики регулярно ставили Хендрикса и THE EXPERIENCE на первые места среди наиболее популярных исполнителей. Сейчас, по прошествии многих лет, стало ясно, что этот альбом стал вершиной не только творчества THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, но и всей мировой рок-музыки в целом. Именно после выхода "Electric Ladyland" Хендрикс превратился в культовую фигуру.

Двадцать пятого октября в продаже появилось английское издание альбома, обложку которого украшала толпа обнажённых женщин (на конверте американского издания были помещены фотографии участников группы). Как информировал бюллетень фан-клуба THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, вариант оформления, предложенный Джими, "не попал в Англию к началу печатания тиража. Таким образом, парням пришлось придумывать что-то своё. Эта идея показалась им очень забавной". Джими говорил по этому поводу: "Людям в Британии не нравится эта обложка, и я их вполне понимаю. Я сам никогда не поместил бы туда этот снимок, но это зависело не от меня. Вообще, английская обложка данного альбома действительно накликала на группу неприятности: альбом даже был запрещен к продаже в Калифорнии. Неудивительно, что Джими так возненавидел ее. Однако впоследствии этот вариант оформления, благодаря раздутому прессой скандалу, стал своего рода символом "концептуальности".

По словам фотографа Дейва Кинга, он задумал ее как нечто прямо противоположное образу женщины, культивируемому журналом "Плэйбой":

"на оригинале фотографии присутствовали все эти естественные розовые тона, но дешевая печать сделала изображение темным, пещерным", а девушек, по словам одной из них, "похожими на старых проституток".

Небывалый успех "Electric Ladyland" превратил THE EXPERIENCE в суперзвёзд, и они впервые получили возможность сами выбирать, когда и куда им ехать с гастролями. Группа была просто нарасхват у промоутеров: только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов. Они даже были приглашены выступить в филармоническом зале Нью-Йорка - честь, которой никогда не удостаивалась ни одна рок-группа.

Казалось, для группы наступили золотые времена, но, как это часто случается, высшая точка карьеры группы стала началом её конца. Не последней причиной этого стала возникшая вокруг THE EXPERIENCE истерия. Митч Митчеллл так рассказывал о последнем турне THE EXPERIENCE: "Мы всё время выступали на больших площадках с отвратительным звуком. Будь наша воля, мы предпочли бы им маленькие клубы, где зрители имели бы шанс хоть что-нибудь услышать, хотя они, кажется и без этого неплохо оттягивались. Эти ребята, в большинстве своём, хотели, чтобы было раскрошено как можно больше аппаратуры и подожжено как можно больше гитар. Нас всех это потихоньку начало доставать, в особенности Хендрикса".

Кроме того, отношения между Джими и Ноэлом были уже окончательно испорчены. Ноэл считал, что Хендриксу незаслуженно достаются все лавры и не хотел мириться с ролью статиста. Он организовал собственную группу FAT MATTRESS и даже добился, чтобы она открывала выступления THE EXPERIENCE в Европе. Последний концерт THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE состоялся в конце июня 1969 года на стадионе Майл Хай в Денвере. После концерта один из журналистов спросил Ноэла: "А Вы что здесь делаете? Я думал Вы уже ушли из группы". Ноэл очень бурно отреагировал на это, улетел в Англию и заявил о своём уходе из группы.

Митч отыграл вместе с Джими на фестивале в Вудстоке (сопровождавшая Хендрикса группа называлась Electric Sky Church) и на одном благотворительном концерте, после чего их пути разошлись. Позже, осенью, Джими собрал "Цыганский оркестр" (Band Of Gypsys), в состав которого вошли его армейский друг, Билли Кокс - бас-гитара, и барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в канун 1970 года в известном Нью-Йоркском зале "Филмор Ист" (этот концерт записан на пластинку). Несколько месяцев спустя, Хендрикс, разочарованный работой со своей новой группой BAND OF GYPSYS, сделал попытку возродить THE EXPERIENCE. Музыканты дали пресс-конференцию, пообещали большое турне, но потом Джими и Митч решили всё таки отказаться от у слуг Ноэла. Басистом группы, которую назвали CRY OF LOVE стал Билли Кокс. В этом составе был записан последний прижизненный альбом Джими Хендрикса "First Ray of the New Rising Sun". Все это время гитарист был нарасхват. На него имели свои виды коллеги-музыканты, рекординговая компания, менеджерская команда - у всех были свои идеи относительно того, чем ему следует заняться в первую очередь. Со времени издания третьего студийного альбома "Electric Ladyland" прошло уже два года и, хотя музыкант постоянно возвращался к студийной работе, издание лонг-плея много раз откладывалось. Но не только внешние обстоятельства были виноваты в том, что готовящийся альбом надолго забуксовал. К этому приложился и сам Хендрикс. Музыкант как будто попал в заколдованный круг, не в силах подобрать постоянных музыкантов, решить, в каком направлении ему двигаться, довести запись до логического завершения, вместо того чтобы бесконечно джемовать. Трио - Хендрикс, Митчелл и Кокс - объезжало страну за страной с концертами незадолго до смерти музыканта. Последние выступления гитариста и певца чаще становились разочарованием для его поклонников: слишком уж расходились ожидания зрителей и его собственные цели. И все-таки финальный выход Джими Хендрикса на сцену в Великобритании - на фестивале the Isle Of Wight - по воспоминаниям очевидцев, был захватывающим зрелищем.

Творческая судьба Джими Хендрикса неразрывно связана с многочисленными слухами и спекуляциями, которые преследовали его всю "звездную" жизнь. Если верить свидетельствам людей, которые близко знали (или утверждают, что знали) музыканта, то из отдельных рассказов складывается исключительно противоречивый портрет. В первую очередь это касается его душевного состояния и творческих замыслов в последний год жизни. По мнению одних критиков, Джими намеревался играть джаз, по мнению других, его манил блюз, третьи считали, что он собирался продолжать давно начатое, четвертые уверяли, что он вообще не понимал, что делал. С такими же разночтениями сталкивается каждый, кто пытается разобраться в обстоятельствах его смерти. В конечном счете, виноваты были - как и во многих случаях и до, и после него - наркотики. Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне. Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами, после приема 9 таблеток снотворного. Данеман заметила, что с Джимми происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков. Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был еще жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью. В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Мемориал Джими Хендрикса (Гринвудский Мемориальный Парк в Рентоне, штат Вашингтон, США). Фото - Glenn Watkins, дата: 8 April 2007, 11:02

За свою 27-летнюю жизнь (он не дожил двух месяцев до 28 лет) Хендрикс оставил невероятное количество студийных записей. Большая часть его наследия, включая концертные материалы, была со временем опубликована. Некоторые из живых альбомов оказались исключительными по качеству, а вот что касается студийного материала, то единодушия тут не было с самого начала. Первые посмертные издания носили хаотический характер (дебютировав подборкой "The Cry of Love"), а с середины 70-х продюсер Алан Дуглас (Alan Douglas) взял эти проекты под свой контроль. Он довольно свободно обращался с наследием Хендрикса, перезаписывая его композиции и дополняя их новыми инструментальными партиями с сессионными музыкантами. В глазах преданных фанов Джими это выглядело святотатством, посягательством на сам дух его работ. Вплоть до 1995 года Дуглас не оставлял своих попыток, пригласив барабанщика Брюса Гэри (Bruce Gary; экс - Knack), чтобы записать новые партии для последней из своих низкопробных компиляций "Voodoo Soup". После многолетних судебных разбирательств и бесконечных слушаний право распоряжаться всем творческим наследием музыканта вернулось к его отцу Элу Хендриксу (Al Hendrix). Произошло это только в июле 1995 года.

Мемориал Джими Хендрикса (Фемарн/Шлезвиг-Гольштейн, Германия). Фото - Joachim Mullerchen.

При постоянной поддержке Джени Хендрикс (Janie Hendrix), сводной сестры Джими, отец покойного музыканта создал компанию Experience Hendrix и занялся приведением в порядок архивов и всего каталога своего сына. По его поручению, продюсер Джон Макдермотт (John McDermott) и работавший с Джими звукоинженер Эдди Крамер осуществляли контроль над процессом ремастеринга. Им удалось найти все оригинальные мастер-копии, включая те, которые еще никогда не обрабатывались для издания на CD. Наконец, в апреле 1997 года, в 30-ю годовщину с момента появления дебютного альбома "Are You Experienced?", вышли три первые альбома Джими Хендрикса в новой, заметно улучшенной версии. Затем появилась компиляция "First Rays of the New Rising Sun" (так музыкант собирался назвать свой последний альбом), которая была подготовлена на основе трек-листа, составленного самим гитаристом. Далее последовали все новые издания: сборники лучших песен, подборки неизданных треков, записи радиосессий и концертов, включая выступление на сцене Вудстока. Практически полностью переизданный каталог выдающегося музыканта, подготовленный Experience/MCA Records в 1997 году, подвел некоторый итог в знакомстве с полным собранием сочинений Хендрикса.

За те мгновенно промелькнувшие четыре года, которые Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) прожил в статусе мировой звезды, он обогатил словарь гитарной техники таким количеством нововведений и усовершенствований, какое и не снилось его предшественникам. Впрочем, последователям тоже. Хендрикс не имел себе равных в умении извлекать из своего инструмента невероятную палитру звуков, зачастую никем не слыханных и совершенно неожиданных. Его ураганные звуковые атаки, оформленные со всем виртуозным блеском - он умел играть, держа гитару за спиной, зажимая между ногами, поджигая ее и даже перебирая струны зубами - порой заслоняли его композиторский талант и вокальное мастерство, мешали рассмотреть в нем исполнителя, тонко чувствующего широкую гамму жанров: блюз, рок, R&B. Когда в 1967 году Джими в мгновение ока превратился в международную суперзвезду, он казался марсианином, упавшим с неба. Но реальность была прозаичней: ему пришлось пройти многолетний курс учебы, играя в десятках R&B-групп. В первой половине 60-х он работал с такими грандами ритм-н-блюза и соула, как Литтл Ричарда (Little Richard), Isley Brothers, Кинга Кертиса (King Curtis), гастролируя и исполняя обязанности сессионного музыканта.

Jimi Hendrix at Woodstock 40 years ago, on monday morning, August 18th, 1969. Photo: © Henry Diltz / Courtesy Rhino Entertainment, pressphoto by Warner Bros. for the publishing of Woodstock 40"

Аудио и видео (в целях ознакомления)

Студийные альбомы

Are You Experienced (май 1967)
Axis: Bold as Love (декабрь 1967)
Electric Ladyland (октябрь 1968)