История одной метафоры. «Весь мир – театр а люди в нем актеры Весь мир театр на английском языке

А люди в нем актеры. © Шекспир
А ведь как точно? Согласитесь. Это истина, с которой не поспоришь...

Если подумать, то каждый из нас играет какую-то роль, а то и две, и три, и много больше.
Не подумайте только, что роли уже расписаны... я не совсем так думаю... Я думаю есть наброски... Но кем они сделаны? Вот это хороший вопрос...

И ответы на него могут быть совершенно разные... разные в зависимости от того, кто будет отвечать на этот вопрос.
Один вообще скажет, что это вовсе не наброски, а четко написанная роль, и написана она Богом или какой-то другой высшей силой.
Второй подумает и не согласится с первым, он скажет, что не может быть жизнь написана полностью, и мы не можем четко следовать этой линии. Он предположит, что это, так сказать, основная сюжетная линия, и начертана она Судьбой. И что мы можем отойти от этой линии, но будем возвращаться вновь и вновь к ней.

Я же считаю, что это именно наброски, наброски, которые заложены в нас при рождении, не важно кем... просто они там есть. Но что такое набросок? По сути - это черновик, где множество перечекнутого, исправленного, дополненного... Так и в жизни, в нашей роли, нет, все же в ролях.
Есть набросок сделанный вами... но вам ничто не мешает, перечеркнуть и набросать новый набросок, новый черновик, новую роль... Кто-то перечеркивает множество раз, и люди зовут это жизненными метаниями, поисками себя в жизни. А на самом деле это ВЫ сами правите свои роли, перечеркивая надаевшие сценарии развития, или вставляя новые повороты...

Жизнь - это ваше персональное время нахождения на сцене мира. Театр импровизаций. Ведь мы не говорим по заранее заготовленному тексту (ну в редких случаях, например, когда вы в детстве (допустим) возвращались домой, но позже назначенного времени вашим родителем, вы же начинали придумывать отговорки почему вы опооздали, не правда ли?). Наша жизнь одна сплошная импровизация.

Однако некоторые умудряются настолько виртуозно играть, что играют уже не одну роль... хотя роль то всегда одна, нет, они меняют маски... Сколько таких масок у них может быть? Хотя я уверен, что у всех у нас как минимум две-три маски, в которых мы ходим и показываем себя.
Ну, например, маска для родных и близких... какие мы с ними? Да, все разные, но если закрыть глаза и представить себя с родственниками... Какой вы с ними?
А как вам маска для начальника? (Под начальником можно понимать кого угодно: непосредственно своего руководителя на работе, может учитель, если школьник, или преподаватель, если студент и т.д.) Теперь если попробовать закрыть глаза снова и представить себя с начальником, что вы увидите? Одинаковые ли будут образы в первом и втором случае?

Ну и третья маска - для друзей... На мой взгляд, это как раз та самая маска, которая является наиболее близкой к твоему истинному лицу... Есть еще множество таких вот масок, маски настроения, маска для любимого человека, маска для незнакомца и т.д. и т.п.
Вот и играем мы этими масками, попутно перекраивая сценарий своей жизни, или вживаясь в написаную роль, не желая отходить от выбранного образа...

Весь мир - театр, а люди в нем - актеры,
И зритель в нем один, и это - Бог.
А Сатана там нанят в режиссеры,
И бесы - в бутафоры и суфлеры,
Чтоб зритель насладиться действом мог.

Раз жизнь - театр, то в каждой постановке
Интриги, закулисная возня.
Иные руки тянут из массовки -
Потуги их бездарны и неловки -
Кричат: "Возьми меня! Возьми меня!"

"Возьми на роль любовника-героя!"
"Возьми на роль царя иль мудреца!"
Но многим предназначенно другое:
Дни мыкать от подьема до отбоя,
В массовке оставаться до конца.

Другие роль играют столь убого,
Так скучно погрязают в мелочах,
Что хочется вскричать: "Побойся Бога!
Ты комкаешь все строчки монолога." -
В них дар природный на корню зачах.

А я? Мне не досталось роли в драме,
Не дали мне семейный сериал -
В мечте бесплодной о Прекрасной Даме
Игривыми и нежными стихами
Ей пел - знать мелодраму я играл.

И, видимо, успешен в этой роли:
Опять ее играю и опять -
В покое б Черт меня оставил что ли -
Все больше в ней не радости, но боли,
А скоро будут занавес давать.

Но не страшусь конца пути земного,
Хотя, пожалуй, кое-чем грешил -
Я думаю, Христос ли, Иегова,
Меня не встретит слишком уж сурово,
Поскольку я сыграл от всей души.

Весь мир театр, актеры тоже люди
Весь мир - лишь наше отраженье!
Если весь мир - театр, то где сидят зрители?
Весь мир - театр...
Кругом дурдом, в нём едет крыша,
А вместе с нею и чердак:
ООН, политика, погода -
Один большой сплошной бардак!
Нет! - балаган, а в нём театры
Абсурда, драмы и сатиры.
Трагедии, военных действий
В них есть актёры и кумиры.
Политики строчат сценарий,
А президенты - режиссёры.
Огромное число статистов
И шептуны, то есть суфлёры.
Как много клоунов без цирка.
Театр теней - а где же люди?
И акты: нежные - с любовью,
То злые, даже без прелюдий....
Судьба распределяет роли.
И тут секреты и сюрпризы -
Кто в анатомический театр,
А кто ведущий в антрепризе.
Религиозные спектакли -
" Всё для спасения души " -
Показывают - любые средства
Для этой цели хороши.
Муллы, священники, раввины,
Под тем же самым светом сути
Дают кому-то засиять,
Кому-то обгореть до жути.
Срез времени, ведущий вверх
Чрез многие слои культуры.
А сцена - творчество, искусство,
Но очень часто и халтура!
Всё, как положено театрам:
И гардероб и декорации.
Свет, свист, аплодисменты,
Оркестр, музыка, овации…

Даёт оценки главный критик,
Сверху взирающий на всех.
Среди провалов и фиаско,
Аншлаг отметит и успех.
Когда ж он очень недоволен,
"Дурдом" трясут землетрясения,
Цунами, штормы, наводнения
И нетипичные явления.
Да, всё должно быть полноценным
Сценарии и режиссура,
Театрам же не повредит
Элементарная культура.
А значит, надо постараться.
Играть, не просто исполнять.
И только выучив все роли,
В театре занавес поднять.
Весь мир — театр. Но все ли мы актеры?

ВЕСЬ МИР -- ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЕМ - ЗАЛОЖНИКИ
"Весь мир - театр, а люди в нем - потерпевшие"
А вот таже фраза на манер бизнеса: Весь мир театр, а люди в нем... клиенты
Весь мир - театр, весь мир - абсурд!
Весь мир - театр... а значит я - актёр?

А.Лекторскому

Весь мир - театр. Все люди в нем - актёры.
Любовь и Смерть писали пьесу им,
А Случай, тот подался в режиссёры.
"Ну что ж, - решили трое,-сотворим

Такой спектакль, чтоб было невозможно
Чего-либо подобное создать!"
Да будет так! Решенье неприложно!
Спектакль стали жизнью называть...

Эй, без игры никак...По крайней мере у меня так!
Благодаря етой игре у меня множество друзей...обоих полов,хорошие отношени не только с родаками,но и с их друзьями...я так сказать эталон для них...типо!
Единственный минус ето: Нужно врать!А затем выкручиваться за враньё!Снова,снова и снова...Пока ты балансируешь на етом непрочном прутике-ты игрок!Но в один момент можешь упасть...как глубоко и куда,ты не знаешь...
. ......что наша жизнь игра
и кто ж тому виной
что я увлекся этою игрой.....

Играть мы вынуждены, но хоть когда-то мы должны быть собой. Я имею кучу масок, но рядом с любимой я тот кто есть.

Всю жизнь играть приходиться, и на работе, и перед женой. Устал уже.
Из старых залежей воспаленного мозга:
"Маски всюду с собой мы таскаем,
Как ключи от вонючих квартир,
Даже в ангелов мы-же сыграем,
Посещая при людях сортир.

Весь мир - театр, театр - весь мир

Вы правы - жизнь зависит не только от неведомого режиссера, но также - от актера. Мы сами вольны опеределить себе правила и следовать им.

. "Моя собственная роль понуждает меня порой бросаться на поиски автора этой идиотской пьесы"

Весь мир- театр, а люди в нем - актеры. Причем, давольно таки успешные актеры. У каждого в этой жизни своя роль в огромном спектакле. Кто-то с ней справляется, а кто-то ломается, так и не успев познать всю суть игры. Однако же кто тот режисер, который так искуссно распределяет всем роли? Я бы хотел с ним познакомиться, что бы узнать, кого буду играть я. Кого буду играть я... и буду ли вообще? Быть может я всего лишь декорация, а может реквизит? А вдруг мне досталась роль второго плана. Или все таки я прима? Я бы спросил у режисера нашей жизни, а долго ли продлиться наш спектакль. Примерно я прикинул что бы он мне ответил, Пока живем - идет игра. Режисер, ответь, а стоит ли вообще играть те роли которые ты нам раздал?

Сочинение

(1 вариант)

Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди - основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они - реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене.

Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может открыться миру, и ни один актер не покажет себя в роли, если не будет режиссера. От режиссера зависит судьба спектакля, его успешность или провал. Ведь зрителю нужно зрелище, и зритель равнодушно относится к тому, каких трудов стоит показать это зрелище. Режиссер должен верить в ту идею, которая выдвинута в сценарии. Режиссер не должен ни на минуту сомневаться в успехе спектакля. От позиции режиссера зависит настроение актеров.

Режиссер должен осознавать ту ответственность, которая лежит на нем за поставленное им действо. Ведь то, что он создаст, увидит не один человек, и в этом творении должно почерпнуться человеком только добро, только человеколюбие, только вера. А иначе режиссер станет воспевателем царства тьмы, которое и так поглотило сознание и жизнь зрителя. Это не составит труда стать одним из тех, кто призывает убить, но настоящая от этого заслуга в том, чтобы стать лучом добра в царстве тьмы. Это - сложно, это - тяжело, но в этом жизнь, и от этого нельзя отступать.

Любой сценарий, любое произведение, даже самое привычное и традиционное, может зазвучать совсем иначе, совсем ново от того видения, что предполагает в режиссере. И даже самое жестокое может открыться миру по-иному, вызывая страдание. Это - прямая зависимость от гуманности режиссера.

Успех театра зависит от желания зрителя туда идти. Самобытность человечества в стремлении, будучи подверженным влиянию злых сил, к добру, к свету. А если в этом театре будет много света, много солнца, люди будут приходить, и в этом будет заслуга в первую очередь режиссера.

Вокруг людей слишком много тьмы - это трагедия жизни. С этим уже свыклись, с этим позволяют себе жить. Это страшно, но это - факт жизни. Очень трудно, видя вокруг себя такое, оставаться таким, каким должен быть человек, приносящий в этот мир свет, творящий Красоту.

Зная страсть людей к зрелищам, режиссер должен показывать только результат того, к чему должны стремиться люди: к совершенству, красоте, эстетичности и гуманности.

Сознание этого должно прийти через познание. Многое надо осмыслить: теорию эстетики и гуманности, чтобы принять практичное проявление злых идей, чтобы отмести от своего сознания. И еще нужно желание принять то, что ближе по духу. А выбор этот не всегда, к сожалению, правильный. От этого в театре жизни острая нехватка света - режиссеры зачастую выбирают путь, проложенный охотниками до легкой наживы, которые не гнушаются ничем, чтобы ублажить свое тщеславие. Стремление к идеалу порождает вдохновение. Вдохновленный человек прекрасен. Но для вдохновения нужна пища, которой опять же в театре недостает. И режиссер должен искать пути, по которым идут музы, идет вдохновение. И, нашедши этот путь, твердо встать на него.

Вся жизнь - это поиск. Для режиссера поиск этот в познании себя, в познании мира. Результат - исповедь, что воплощают актеры на сцене, крик души, который никто почти не видит. Да и нужно ли режиссеру боготворение? Думается, нет. Настоящий режиссер отдает все, что у него есть, ничего не требуя взамен, - своего рода абсолютный эгоизм. Он отдает душу, показывая ее постижение на определенных этапах жизненного процесса, разными воплощениями.

К абсолютному нельзя прийти, постигнув лишь философские учения. Это должно быть понято и принято через прохождение пути творческого процесса, который сугубо индивидуален, даже интимен. Это - привилегия творческой личности. Жизнь вечного поиска - выбор единиц, обрекающих себя на непонимание со стороны окружающих и от этого на духовное одиночество. Истинный творец принимает эту жизнь как единственно приемлемую форму бытия.

Одиночество - удел великих, однако быть одиноким больно. Трудно, видя непонимание, оставаться верным своей идее. Но и через эту боль настоящий творец должен переступить. Идти через все к совершенству и дарить совершенство миру - вот суть жизни настоящего режиссера.

Роль режиссера самая трудная из всех в театре жизни. Самая сложная, однако самая судьбоносная. Я бы очень хотела иметь такую судьбу, однако зависит это, конечно, не от меня. Так что однозначно сказать о своей роли в театре я не могу, да и пока не имею на это морального права: человек должен достигнуть определенных уровней, чтобы заявлять о своей роли.

Однозначно могу сказать лишь то, что была бы счастлива подарить миру чуточку света, добра. Была бы счастлива дать возможность радоваться жизни другим людям. Была бы счастлива «смазать краской карту будней», краской яркой, цвета Солнца, цвета листвы, цвета жизни. И была бы счастлива сказать: «Слава тебе, безысходная боль…», ничего не требуя взамен.

(2 вариант)

Мир - театр. А кто в нем кто? - вот в чем вопрос. Еще во времена Всемирного потопа Ной в свой ковчег собрал каждой твари по паре. Зачем? Ведь недаром же. Значит, каждому существу, в том числе и человеку, уготовано свое место в этом жестоком мире, до которого он либо дойдет, твердо шагая, сам, либо выплывет к нему на суденышке судьбы.

В вопросе о театре нельзя не отметить, что театр без зрителей не театр, а без актеров - и подавно. Каждому человеку свойственно сделать свой выбор: либо место на галерке, либо на сцене. Однако нельзя не учитывать роль судьбы в этом выборе. Определенный склад обстоятельств тем или иным образом влияет на события в жизни человека, которые, в свою очередь, влияют на место данного человека в жизни-театре.

Если человек попал на сцену, это еще не значит, что он актер. Он может быть суфлером, установщиком декораций, монтером-осветителем каким-нибудь в крайнем случае. Выходит, что присутствие человека на сцене еще не означает его возвышения до ранга актера.

Зритель. Он не принимает участия в действиях на сцене. Он лишь лицезреет происходящее, переживая или сопереживая. Но зритель остается самим собой, ему не надо надевать маску того или иного героя. Редко можно увидеть натянутую улыбку или выдавленную слезу…

…Всем известно, что театр начинается с вешалки. Гардеробщики - вот еще одна категория людей в театре. Он ходит гордой походкой, таскает тяжелые шубы зрителей зимой, а летом скучает. Такая его работа. Таких в театре много: уборщик, контролер билетов, продавец в кафе - это второстепенные лица.

Чтобы поставить спектакль, надо иметь сценарий. Писатель. Без него не обойтись. Его труд играет основную роль в театре. Благодаря ему актер имеет роль, гардеробщик - работу, зритель - повод сходить в театр. Но писателя мало кто видит, на улицу он ходит редко, популярностью не пользуется, «звездной болезнью», как актер, не болеет…

Если рассматривать мир, как театр и себя в этом мире, то я не хотела бы быть ни писателем, потому что писать сценарий чьей-то жизни может лишь Бог; ни автором, потому что лицемерие в любых его проявлениях служит тормозом в развитии себя как личности; ни зрителем, так как молча созерцать - не моя стихия; ни гардеробщиком, потому что гардеробщик всего лишь гардеробщик, ни больше ни меньше. Я хотела бы быть сценой, на которой разворачиваются события, занавесом, который символизирует начало или заключение действия, зрительным залом, в общем, чем-то неодухотворенным и вечным, поскольку только неодухотворенность может занять позицию без изъянов, то есть идеальную позицию в театре-жизни; а вечность поможет правильно ориентироваться во времени и нравах, которые от него зависят.

Пока я в театре лишь зритель, хоть и не равнодушный, однако, следуя утверждению: «Мир - театр, а люди в нем актеры», я в маске какого-нибудь героя займу все же свое место на сцене жизни.

Монолог Жака

«Весь мир - театр, а люди в нем актеры»

(Акт II, сцена VII)

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, -
Так он играет роль. Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы -
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

All the world"s a stage,
And all the men and women merely players;
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse"s arms;
And then the whining school-boy, with his satchel
And shining morning face, creeping like snail
Unwillingly to school. And then the lover,
Sighing like furnace, with a woeful ballad
Made to his mistress" eyebrow. Then a soldier,
Full of strange oaths, and bearded like the pard,
Jealous in honour, sudden and quick in quarrel,
Seeking the bubble reputation
Even in the cannon"s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lin"d,
With eyes severe and beard of formal cut,
Full of wise saws and modern instances;
And so he plays his part. The sixth age shifts
Into the lean and slipper"d pantaloon,
With spectacles on nose and pouch on side;
His youthful hose, well sav"d, a world too wide
For his shrunk shank; and his big manly voice,
Turning again toward childish treble, pipes
And whistles in his sound. Last scene of all,
That ends this strange eventful history,
Is second childishness and mere oblivion;
Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.

Весь мир лицедействует

Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру, но первоисточник шекспировских слов - сочинения римского писателя Гая Петрония. Его строка «Mundus universus exercet histrioniam» (мундус унивэрсус егзерсэт хистрионам) в буквальном переводе с латинского означает - «Весь мир занимается лицедейством».

Фраза «Totus mundus agit histrionem» (весь мир играет комедию) украшала здание театра «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир.

Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры
С латинского: Mundus universus exercet histrionain (мундус унивэрсус егзерсэт хистрионам). Буквально: Весь мир занимается лицедейством.
Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру. Действительно, в его пьесе «Как вам это понравится» один из персонажей говорит:
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник.
Солдат, судья, старик.

Но первоисточник шекспировских слов - сочинения римского писателя Петрония (Гай Петроний,.?-66). Его строка Mundus universus exercet histrionain украшала фронтон здания, где размешался театр «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир.
Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры" в других словарях:

    Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем …

    Удивительно то, что Шекспир действительно очень хорош, несмотря на всех тех людей, которые говорят, что он очень хорош. Роберт Грейвз Чтобы решить, кто написал «Гамлета» Шекспир или Фрэнсис Бэкон, достаточно было после вчерашнего представления… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Maugham. Моэм Уильям Сомерсет (Maugham, William Somerset) (1874 1965) Английский писатель. Афоризмы, цитаты Моэм Уильям Сомерсет. Maugham. Биография Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие. … Сводная энциклопедия афоризмов

    Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым… … Термины гендерных исследований

    - (1854 1900 гг.) писатель Актер вот критик драмы. Музыкальный критик это певец, или скрипач, или флейтист. Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали. Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду. Атеизм … Сводная энциклопедия афоризмов

    Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

    История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… … Географическая энциклопедия

    Гос во в Вост. Азии. В первой половине I тыс. н. э. известна как страна Ямато. Название от этнонима ямато, который относился к союзу племен, живших в центр, части о. Хонсю, и означал люди гор, горцы. В VII в. для страны принимается название… … Географическая энциклопедия

    В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Книги

  • Отчаянье женатых мужчин. Безумие разведенных женщин. Нея , Джеки Коллинз, Эммануэль Арсан. Романы двух всемирно известных писательниц прекрасно дополняют друг друга. Джеки Коллинз - сама актриса и сестра кинозвезды - хорошо знает мир Голливуда и шоу-бизнеса. Ее герои - популярные…