Линейка 1 сентября с машей и медведем. «Маша и Медведь встречают друзей». Развлечение ко Дню знаний. «Вредные советы от Маши»

Разработка мероприятия для 1 класса. Первое сентября удивительный день для всех детей, учителей и родителей. Хотелось предоставить сценарий первого сентября в 1 класс" Маша и медведь"

Просмотр содержимого документа
«1 сентября "Маша и медведь"»

1 слайд

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые!

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель и в нем много новых школьных принадлежностей;

вы рады тому, что сегодня надели красивую школьную форму;

вы рады тому, что стали школьниками.

Посмотрите вокруг, как много ребят здесь собралось. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить к вам и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. Да, тоже не очень хорошо. Вас много. И такое знакомство займёт много времени.

Сделаем так. Я раздам вам цветочки: девочкам розовые, а мальчикам голубые. Возьмите карандаш на столе и напишите своё имя на жёлтом круге – серединке цветка.

Девочки, поднимите вверх цветы.

Мальчики…

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду называть имена. Если вы услышите своё имя, подойдите к доске и прикрепите свой цветок.

А я вручу вам медаль первоклассника. Ведь теперь вас именно так будут называть.

В нашем классе есть Кирилл,

Есть Тимур, и есть Амир.

Ярослава и 2 Маши,

Федя, Дима в классе нашем.

Настя, Уля, Миша, Вова.

Да, нас много, что ж такого?

Есть 2 Вики и 2 Сони,

2 Алёши, Вартан, Лёня.

Есть Олеся и Максим,

И Никита есть один.

Есть 2 Ани и 2 Кати,

Будем всех запоминать их.

Есть Виталий и Марат,

Их увидеть каждый рад.

Есть Егор, Андрей, Алина,

Всех назвали. 32 нас.

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас.

2 слайд

3 слайд

Это ещё одна первоклассница. Помните, она попросила медведя сделать школу.

Вспомните, сделал ли медведь Маше школу? (отрывок из мультфильма)

Школа у Маши была большая? (нет)

4 слайд

А школа, в которую вы пришли, больше, чем Машина? (да)

Скажите, а как называются комнаты в школе? (классы)

Сколько классом в Машиной школе?(1)

А вот в нашей школе 43 класса. Вот какая она большая.

Чтобы не заблудиться в такой большой школе, на двери каждого класса есть номер.

Кто из вас знает номер нашего класса? (15)

А сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Сколько этажей в нашей школе? (3)

На каком этаже наш класс? (на 2)

Послушайте, что ещё сказала Маша медведю, когда просила сделать школу

5 слайд (И про парту не забудь)

А что такое парта? (школьный стол)

Ребята, загляните под парты и вы увидите, как наши парты радуются вам, ведь они простояли без дела всё лето.

Наш класс – это не только комната, в которой вы будете учиться, все вы, ребята, тоже класс. (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)

В этом году в нашей большой школе будут учиться 4 первых класса. А чтобы отличать их друг от друга, каждый класс назвали буквой. 1а, 1б, 1в и 1г.

Вы знаете, какую букву получил наш класс? (в)

Итак, теперь вы ученики 1в класса.

Вместе с вами будут учиться и ваши родители. Конечно, школу они закончили давно и давно не сидели за школьными партами. Давайте дадим им возможность посидеть за школьными столами, чтобы вспомнить, что они тоже были первоклассниками. Надеюсь, что они будут вашими помощниками в учёбе.

А теперь, ребята, давайте вместе с родителями сделаем нашей комнате, нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками. Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение. Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным. (Учитель раздаёт детям листы белой бумаги и карандаши. Дети с родителями рисуют. Звучит музыка.)

Кто закончил рисовать, прикрепите своё солнышко скотчем в любое место в классе.

Мне кажется, стала намного светлее и веселее. Эти солнышки будут согревать нас в пасмурные дождливые дни.

Наше первое занятие закончилось.

Маша хочет поздравить вас с праздником.

Она передала вам подарочки. (киндер-сюрпризы и расписание)

А медведь написал вам письма.

Я тоже поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

А сейчас мы отправимся в городской парк, чтобы его продолжить.


СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ 2014
ВАЛЬС Дима и ВиолеттаЛучший фон для сцены. Подложка.
1-й ведущий (Левашова Мирра). Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! – Всем говорим от души. Мы рады вас видеть на празднике, И взрослые, и малыши! . 2-й ведущий (Балыков Сергей)Сегодня день прекрасный, Торжественный, весёлый! Сегодня мы, ученики, Встречаемся со школой! 1-й ведущий. И, по традиции, давайте проведем перекличку.
Всех сегодня нам не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
2-й ведущий:
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
1-й ведущий
А пятый что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
2-й ведущий:
Где – то рядом класс шестой-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется?(Да!)
1-й ведущий
Класс седьмой непростой,
Ну – кА, дайте нам ответ:
Двоек много будет?(Нет!)
Класс восьмой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы?(Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
За экзамен получать
Что мы будем? Только (Пять!)
1-й ведущий Здесь и все учителя - Ваши лучшие друзья. Эй, давай-ка, детвора, Прокричим им всем «Ура»! (Ура!) 2-й ведущий Все собрались, Солнышком согреты, Только первых классов Что-то нет…
Вед.2 Нет, первый класс здесь и с нетерпением ждет, когда его позовут на линейку, ведь первоклассники сегодня самые главные действующие лица праздника. Именно для них прозвенит первый в их жизни школьный звонок. Приветствуем наших первоклассников
Школа Здравствуй 1 класс
1 А класс Кл. руководитель____________________________________________
1 Б класс Кл. руководитель___________________________________________
1 В класс Кл. руководитель____________________________________________
1 Г класс Кл. руководитель____________________________________________
1 Д класс Кл. руководитель____________________________________________
1 Е класс Кл. руководитель____________________________________________
Гимн России (Слова)
Вед 1. Торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка прошу считать открытой!
НАГРАЖДЕНИЕ
Вед. 2. Слово для поздравления предоставляется директору МАОУ СШ № 40 Михаилу Дмитриевичу Сунозову ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА
1 вед. ________________, ты знаешь, а ведь сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года.
2 вед. Но ведь на день рождение принято приглашать гостей…
1 вед. И сегодняшний праздник не исключение. Разрешите представить вам наших уважаемых гостей.
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
2 вед. Слово для поздравления предоставляется ………..
ЛЮБЭ ЖУРАВЛИ
1 вед. Прошла война,
Прошла отрада
Но боль взывает к людям!
Давайте люди никогда об этом не забудем!
2 вед.
Сегодня вся страна наравне с Дальним Востоком будет отмечать 69-годовщину со дня окончания II мировой войны. И слово для поздравления предоставляется Ветерану ВОВ _________________________________________________________________________
1 вед. Почтим память погибших минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (метроном)
АЛИНА КУКУШКИНА ЛЯ ЛЯ(Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь», появляется девочка Маша с звонком, убегает от медведя с криком « Поиграй со мною, поиграй со мною! Поиграй, со мной, поиграй, са мной! Ну ты спишь там что ли?!», бегают по площадке, Маша звенит звонком, медведь ее догоняет, потом не может, делает вид, что устал, садится и хватается за голову, Маша огладывается по сторонам
Маша: Ой, а где это я? А кто это? А чего это вы тут делаете?
Вед. 1: Здравствуй, Маша! А сегодня праздник 1 сентября, день, когда все дети идут в школу. А ну –ка погоди, а что это у тебя в руках? Ой, так это же школьный звонок! Маша, отдай нам его пожалуйста! Ведь, если не прозвенит сегодня первый школьный звонок, то школьная страна не откроет для нас свои двери.
Маша: Колокольчик? Не отдам! Это мой колокольчик! Я вам лучше подарочки подарю, я то в школу уже готовая! Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану (достает черные единицы и двойки). Вот они любименькие оценочки (раздает всем)
Берите, не стесняйтесь! Детки ничего же не знают, а значит придется им ставить кольчики и двоечки!
Вед.1:Маша, Хоть ребята и не учились в школе, они много знают и умеют. Знают буквы, сказки, загадки, стихи!
Девочка Маша:Не верю! Ладно, ладно, допустим буквы кое – какие они уже выучили. Да, да и сказки им читали перед сном и в садике. Но стихи?!
Ха-Ха-Ха!
Вед 1:Спорим знают?
Девочка Маша:Спорим.
Вед 2:На что? – только честно!
Девочка Маша:Да хотя бы на этот волшебный звонок.Вед.1:Школа, внимание! Сейчас перед вами будут держать свой самый первый школьный экзамен главные виновники нашего торжества - первоклассники.
УЧАТ В ШКОЛЕ
(Звучит детская муз., первоклассники читают стихи)
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот,
А теперь мы позврослели,
Стало все наоборот.
Форма новая надета.
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.

Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Вед.
УЧАТ В ШКОЛЕ
Вед. 1. Малыши! Ставьте ушки на макушку! Ведь сейчас перед вами будут выступать корифеи всех школьных наук, мастера контрольных и сочинений, профессоры по сдаче зачетов и экзаменов. Самые старшие ученики – выпускники школы!
1. Вам только шесть, а нам уже шестнадцать
И детство никогда нам не вернуть.
Поэтому хотим теперь признаться
Что первачкам завидуем чуть-чуть.
2. Это в жизни новая дорога
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много
Только этот праздник не забудь.
3. Прозвенит звонок чудесным звоном
И учитель за руку возьмет.
Он ребят дорогою знакомой
Проведет к открытиям вперед.
4. Будь же тех достоин, первоклассник,
Школу кто прославил до тебя,
И сегодня в добрый школьный праздник
Дарим сувениры вам, друзья.
1 вед. Дорогие первоклассники! Примите небольшие сувениры от ваших старших школьных товарищей!
НАГРАЖДЕНИЕ
Одиннадцатиклассники дарят сувениры первоклассникам.
А сейчас для вас выступает___________________________
СЕНСАЦИЯ
Окончание
СТИХ
Право дать последн звонок
Хлопушки
Уважаемые ученики, родители, коллеги!
Разрешите искренне поздравить вас с торжественным днем – Днем знаний.
Очень хочется особенно поприветствовать первоклассников. Ребята! Сегодня для вас особенный день, который запомнится на всю жизнь. Вы входите не просто в нашу большую дружную семью. Вы открываете для себя мир знаний и новых открытий, и я хочу от всего сердца пожелать вам успехов в новой школьной жизни!
Огромных успехов и не менее огромных сил хочется пожелать будущим выпускникам! Этот год – последний рывок перед будущими достижениями. Желаю вам энергии и целеустремленности. Пусть последний школьный год станет для вас самым плодотворным!
Наша школа – это большая дружная семья. И В этот торжественный момент начала нового учебного года хочу выразить надежду на то, что мы и дальше все вместе дружной командой будем вести наш школьный корабль к новым вершинам, каждый выполняя ответственно и старательно свои обязанности.
Одним из самых значимых конкурсов, прохошедших в нашей школе в прошлом учебном году стал конкурс «Самый классный класс», и сегодня, стоя на пороге нового учебного года, мне хотелось бы подвести итоги этого конкурса по результатам прошлого года и дать старт новому конкурсу в новом учебном году! Итак (ПО ГРАМОТАМ)
Еще раз сердечно поздравляю всех с новым учебным годом. В добрый путь!

Сценка для младших школьников на день знаний: «Маша и Медведь» играют в школу.

(Маша лежит в кровати и спит. Выходит Медведь.)

Медведь: Маша, Маша! Ааааа, вот ты где, всё спишь. А, ну-ка давай-ка вставай скорее, ты же в школу опоздаешь.

Маша: А, что уже 1 сентября! Так скорее, одеваться же пора, Миша скорее завяжи мне бантики (Миша завязывает Маше банты). А где же мой портфель? Аааа, вот ты где, а ну давай иди ко мне. (Маша торопиться достаёт свой портфель второпях засовывает туда тетради). Всё я уже готова! Миша скорее на бери мой портфель и побежали в школу. Только не опаздывай!

Маша: Ух, ты сколько тут детей, так, так (подходит к первоклассникам). Здрасте, меня Маша зовут, будем дружить. Я теперь буду с Вами в классе учиться. Ну, что же мы тут долго стоять будем? Хочу, хочу учиться; хочу, хочу учиться!

Миша: Маша, Маша подожди, идёт торжественная линейка. Сейчас, когда дадут первый звонок, тогда Вы все пойдёте на урок. Здравствуйте дорогие ребята-первоклассники, а Вы хотите учиться в школе? (все отвечают «Да»). А давайте мы проверим на сколько Вы все подготовлены к школе. Я буду Вам загадывать загадки, а Вы мне отвечайте ответ. Итак, начнём.

Маша: (тихонько шепчет Медведю) Миш, а ты мне подсказывать будешь?

Медведь: Маша не хитри. Давай как все.

1. Что за день сегодня,
Все детишки встали в ряд,
Возле школьного порога,
Все детишки ждут с тревогой,
Первый школьный свой звонок.
Что ж за день такой?

2. Я за ручки его беру,
И с ним скорее в школу я бегу.

(Портфель).

3. Буду в ней я буквы выводить,
И за это будут все меня хвалить.

(Тетрадь).

4. Я рисовать им буду мастер,
С собой беру я в школу,
Вот этот вот цветной…

(Фломастер).

5. Впервые вдруг открыла двери школа,
Впустила новых новосёлов.

(Первоклассники).

6. Я в портфеле всё лежу,
Но про то как учишься, я всем скажу.

(Дневник).

7. В этом помещении,
Все перебывали,
И отличники, и двоечники,
Здесь отметки получали.

8. Он песни звонкие поёт,
С урока, и обратно на урок.

9. Если всё ты будешь знать,
То учитель Вам поставит

(Тетрадь).

Миша: Да, ребята все готовы к школе,
Все Вы просто молодцы,
Так желаю всем Вам доброго пути!

Маша: Миш, а ты будешь меня со школы встречать? А ты будешь мне делать уроки, помогать?

Медведь: Буду.

Маша: Ура! Я сейчас вернусь подождите. (Маша убегает).

Медведь: Маша, постой ты куда?

(Маша возвращается через минуту, в руке у неё колокольчик).

Маша: Ну, что ребята, готовы идти на урок? (Начинает звонить в колокольчик).

Всё вот и первый школьный наш звонок!

(Сценка завершается).

«Приключения Маши Дюймовочкиной »

Действующие лица :

Маша Дюймовочкина

Мама Маши

Жук (и)

Ласточка

Эльфы – ученики 11 класса

Главные эльфы - учителя 1 классов

Действие первое

На сцене огромный цветок, собранный в бутон. Вокруг сидят девочки, изображающие цветы. Звучит песня Корни «Наша Маша» цветы начинают танцевать и со словами «Здравствуй, Маша!» бутон раскрывается и из него появляется Маша Дюймовочкина . Спускается в зал.

Маша : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно когда-то меня звали Дюймовочка , но с тех пор прошло целых 7 лет. Я подросла и теперь меня все зовут Маша – Маша Дюймовочкина .

Мама Маши : Дочка! Ты уже проснулась? Скорее собирайся! Сегодня 1 сентября и ты идёшь в школу !

Маша : Как хорошо! Я буду учиться вместе с вами. (Собирает портфель) Я так давно об этом мечтала. (Надевает портфель на спину) .

Действие второе

Звучат куплеты ЖАБЫ

Жаба тащит за лапу Жабёныша с портфелем на спине.

Жаба : Сыночка! Ну скорее, в школу опоздаешь!

Жабёныш : Не хочу учиться! Хочу жениться!

Жаба :(Останавливается, задумывается) Ну в принципе дело хорошее! А вот и невеста!

(обращается к Маше) Куда это ты собралась?

Маша : (гордо) Я сегодня иду в 1 класс !

Жаба : ХА – Ква -Ква! Такая малявка! В Школу! Да чему тебя там научат? Да ты даже петь не умеешь!

Маша : А вот и умею… Мне мои друзья помогут! (в зал) Поможете? Давайте споем для Жабы «Чему учат в школе» .

Жаба : Ну, так петь все умеют, а по буквам? Вот так : КВ-(показывает букву А) -А КВАААААА!

Маша : Ребята, помогите мне, пожалуйста! Прочитайте эти буквы по лягушачьи.

(Жаба показывает гласные буквы. Дети хором называют : КВО – КВУ- КВИ - КВЫ – КВЕ – КВЯ - КВЮ)

(восхищенно) Да это не дети, а настоящие лягушаточки! (Идет с жабёнышем в зал к первоклассникам . Гладит детей по головам и уходит из зала)

Действие третье

Звучит музыка «Ну-ка дети встаньте в круг. Жил на свете добрый ЖУК!» На сцене пританцовывая, появляется Жук с жучатами (или Жук с Жучихой) . Танцуют. В танце хватают Машу за руки и утаскивают на сцену.

Маша : Мистер Жук! Не задерживайте меня пожалуйста! Мне нужно в школу!

Жук : В школу! В школу! Конечно, в школу! В нашу школу! В нашу школу танцев! Ведь каждая уважающая себя девочка должна уметь танцевать!

Маша : Я умею, умею и ребята умеют!

Жуки : Не верим! Не верим! Танцуйте с нами! С нами!

ТАНЕЦ. Жуки показывают движения, а дети повторяют. Потом Жуки спускаются в зал, делают круг и улетают. Дети рассаживаются по местам.

Действие четвертое

Звучит музыка

На сцене в кресле сидит Мышь с большой книгой сказок. Мышь : Вот расшумелись… В школе важна тишина и дисциплина. Я из-за вас не могу на сказках сосредоточиться. (Маше) Тебе не в школе учиться, а чулане сидеть, тишине учиться! (тянет Машу за руку) Вы сами сказок не знаете и мне читать мешаете.

Маша : Госпожа Мышь! Мы знаем, сказки знаем!

Мышь : Да что ты говоришь! Ну, проверю, как вы сказки знаете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СКАЗКИ.

Действие пятое

Мышь : Хм! Сказки они знают! Вот мой сосед миллионер! Он миллионы считать умеет. А вот он и сам сюда идет!

КУПЛЕТЫ КРОТА

Мышь : (Кроту) Сосед! Сосед! Глянь, какую помощницу я тебе нашла. Она сказки знает…

Мышь : У неё вон сколько помощников.

Мышь : А ты проверь. Крот задает задачки про зерна.

Маша : Господин Крот! Отпустите меня, пожалуйста! Мне надо в школу!

Крот : Тут умников и без тебя хватает! (берет Машу за руку и ведет по ступенькам вниз; постепенно гаснет свет, кроме сцены) Будешь в норе жить, по хозяйству помогать!

Маша : Пожалуйста, дайте мне последний раз на солнышко взглянуть и с ребятами попрощаться!

Крот : Солнце? Что такое солнце? Ну иди, только быстрее!

Маша : Прощай, солнышко! Прощайте, ребята! Я так хотела учиться в школе! (Закрывает лицо руками – плачет)

Действие шестое (последнее)

Звучит музыка.

Появляется Ласточка.

Ласточка : Здравствуйте, ребята! Я директор волшебной страны знаний. Но пришла я не одна. Со мной главные эльфы волшебной страны – это учителя! Они научат вас самым важным наукам, а главная наука в том, что друзей в беде бросать нельзя! Нашей Маше нужна помощь и я знаю, как ей помочь. Вы рисовать умеете? Ну, тогда ваши весёлые лица на волшебных дорожках помогут Маше найти выход! Эльфы – помощники – раздайте фломастеры!

Дети рисуют на обоях.

Маша : Милая ласточка! Теперь я знаю куда идти, но я не хочу идти в волшебную страну знаний одна. Можно я возьму всех своих друзей?

Ласточка : Конечно, а чтоб наше путешествие было безопасным, я прошу родителей, а также бабушек, дедушек, братьев и сестер построить для наших маленьких учеников волшебный туннель, по которому дети попадут в волшебную страну знаний. Главные эльфы, принимайте новых учеников!

ТУННЕЛЬ : (на мотив "Турецкого паровозика") Родители выстраивают три туннеля. Для этого встают лицом друг к другу. Поднимают руки и соединяют их в "домик". Учителя 1 классов ведут своих новых учеников через все туннели и "уезжают" в класс .

В конце праздника родители могут пообщаться с администрацией школы.