Музыкальная журналистика на примере журнала 'Rolling Stone'. Особенности музыкального издания «Персональный план действий»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Требования к материалам, предоставляемым для публикации в журнале «Музыкальный руководитель» КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ПРИНИМАЕМ Журнал принимает материалы, отвечающие задачам образовательной области «Музыка» и смежных с ней областей воспитания и образования детей дошкольного возраста. Материал должен представлять интерес для практических работников дошкольных образовательных учреждений, отражать профессиональную компетентность автора и его творческий подход к работе. Предоставленный материал может быть помещён в один из разделов журнала. Содержание разделов Раздел «Главная тема» включает в себя актуальные статьи по вопросам музыкального воспитания дошкольников. В раздел «Программы и технологии» помещаются статьи, отражающие новые разработки в области музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, конспекты занятий и сценарии, соответствующие содержанию различных программ музыкального воспитания. В раздел «Авторские методики» могут быть помещены конспекты занятий разных типов, музыкальные игры и упражнения. Материалы, которые направляются для публикации в этом разделе, должны отличаться оригинальным содержанием и отражать инновационный подход к работе с детьми. В разделе «Музыка в коррекционной работе» публикуются материалы (конспекты занятий, игры и упражнения, сценарии и пр.), соответствующие возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Интерес для этого раздела представляют и статьи научно-практического характера. 1

3 Включение в конспекты занятий и сценарии праздников и развлечений материалов из других современных журналов по дошкольному воспитанию является нарушением авторского права. КАК ПОСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛ Материал (статья, конспект занятия, сценарий праздника, развлечения, досуга и пр.) может быть передан в редакцию одним из трёх способов: по почте простым или заказным письмом (не ценной бандеролью); по электронной почте; доставлен лично автором или его представителем. В КАКОМ ВИДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ Если материал отправляется по почте или передаётся непосредственно в редакцию: текст (рукопись), иллюстрации (фотографии) и ноты на электронном носителе (CD-ROM); распечатки рукописи (1 экз.), иллюстраций и фотографий (1 экз.), нотных текстов (2 экз.). На отдельном листе, который необходимо приложить к материалу, указываются фамилия, имя, отчество автора, место работы, должность, номер мобильного и стационарного телефона, адрес электронной почты автора (если имеется), название материала, возрастной группы, которой он адресован. Если материал отправляется по электронной почте: текст, иллюстрации (фотографии), ноты (каждый из компонентов материала должен содержаться в отдельных файлах). Иллюстрации (фотографии) и ноты оформляются в наиболее распространённых форматах TIFF, JPEG, PDF. 3

4 В сопроводительном письме автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), место работы, должность, номер мобильного и стационарного телефона, название материала, возрастной группы, которой он адресован, а также название соответствующего материалу раздела журнала. Примечание. Если не представляется возможным оформить в электронный вид иллюстрации (фотографии) и нотные тексты, необходимо учитывать следующее: фотографии (напечатанные только на фотобумаге) и нотные тексты (рукописные, скопированные с оригинала) должны быть хорошего качества. Они пересылаются по обычной почте вместе с материалом. КАК ОФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ Текст должен быть представлен в формате Miсrosoft Word doc или rtf. Текст набирается шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 (отступов между абзацами не должно быть). Текст должен иметь абзацы и быть выровненным по ширине, стихи следует набирать с начала строки. Двухколонный набор текста не допускается. Страницы следует пронумеровать. Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых сокращений: и др.; и т. д.), а также набор слов прописными буквами недопустимы. При наборе текста необходимо там, где это требуется, использовать букву «ё». Шрифтовые выделения в тексте (жирное, светлое и жирное курсивное написание), а также подчёркивания делать не рекомендуется. Исключение составляют статьи, в которых слова или фразы выделяются для усиления их смысла. Иллюстрации (фотографии) и ноты в основной текст не включаются, а даются отдельными приложениями (приложение с иллюстрациями или фотографиями и приложение с нотами). Иллюстрации (фотографии) и ноты также следует пронумеровать. Номер иллюстрации (фотографии) или нотного

5 приложения должен быть указан в том месте основного текста, к которому они относятся. Обязательным является набор слов песен (включая первый куплет) после основного текста в порядке размещения нотных приложений. Перед словами песни следует указать название песни, автора слов (слева) и автора музыки (справа). Подстрочный текст в нотах песен должен строго соответствовать набранному отдельно тексту (знаки препинания и пр.). Описания движений танцев и упражнений (описание игр), если они выполняются под музыку (песню), ноты которой даются в приложении, также следует набирать после основного текста. В рукописи обязательно указываются: под заголовком возраст детей или название возрастной группы; фамилия, имя, отчество автора (полностью), место его работы и должность; источники (книги, пособия, диски, сайты в интернете и пр.), которые использовались автором (их можно указать непосредственно в тексте или оформить в виде перечня после него). При ссылке на литературный источник необходимо указать фамилию и инициалы автора (составителя, ответственного редактора), название, место издания, издательство, год выпуска; при ссылке на диск указываются его точное название, место и год выпуска. авторы упоминаемых стихотворений, музыкальных произведений (при упоминании песни первым указывается автор музыки, затем автор слов). Если автором предлагается, но не даётся в приложении какая-либо песня для исполнения или слушания детьми, необходимо указать сборник, в который она помещена (правила оформления те же, что и для литературного источника). Описания движений танцев и упражнений (если они выполняются под музыку) должны предоставляться только с нотами (в них следует пронумеровать такты, обозначить части). 5

6 ЧТО ЕЩЁ НУЖНО ЗНАТЬ АВТОРУ Объём рукописи (включая названия и тексты песен для приложений) не должен превышать 12 стр. Количество иллюстраций (фотографий) не должно превышать 4 6 шт. Количество иллюстраций (фотографий) в материалах, посвящённых оформлению зала или изготовлению костюмов и декораций, может быть не больше 8 10 шт. Возьмите на заметку! Фотографии с датой съемки, размытыми или обрезанными деталями основного элемента изображения, снятые против света, со следами печатного устройства (на бумажном носителе) могут быть отбракованы редакцией. На последней странице распечатки текста должна стоять подпись автора. Если автор направляет свой материал в редакцию для публикации в журнале, но при этом он не против его размещения на сайте ИД «Воспитание дошкольника» в разделе «МР: публикации на сайте» (вместо публикации в журнале), можно заранее заполнить и подписать Соглашение и Заявку (см. главную страницу сайта, раздел «Авторам», «Правила публикации на сайте»). В этом случае редакция решает, куда именно поместить материал (в журнал или на сайт), и сообщает об этом автору. Если материал публикуется в журнале, Соглашение и Заявка аннулируются. Соглашение и Заявка могут быть заполнены и подписаны автором позже (после решения редакции о месте публикации), однако согласие автора на публикацию на сайте (изложенное в свободной форме) должно быть обязательно приложено к материалу. Примечание. Размещение материала на сайте отличается большей оперативностью, чем публикация в журнале. Для публикации только на сайте в разделе «МР: публикации на сайте» материал следует отправлять на электронный адрес журнала «Музыкальный

7 руководитель» с пометкой «Для публикации на сайте». С материалом отправляются заполненные и подписанные Соглашение и Заявка. С условиями размещения материалов на сайте можно ознакомиться на странице «Авторам», «Правила публикации на сайте». Если рукопись рекомендована к публикации в журнале, с автором (с каждым из членов авторского коллектива) заключается лицензионный договор (в целях соблюдения прав и обязанностей автора и издательства). Договор высылается автору (авторам) для подписания и обратной пересылки в редакцию журнала «Музыкальный руководитель». Напоминаем, что редакция оставляет за собой право на редактирование и сокращение материалов. 7


Требования к материалам, предоставляемым для публикации в журнале «Музыкальный руководитель» КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ПРИНИМАЕМ Журнал принимает материалы, отвечающие задачам художественноэстетического воспитания

Требования к материалам, представленным для публикации на сайте 1. Общие положения 1.1.Принимаются к публикации оригинальные, законченные научнометодические материалы практико-ориентированного характера,

Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Здоровье дошкольника». 1. Общие положения 1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические

1 Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание». 1. Общие положения 1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и

ПОДГОТОВКА РУКОПИСИ К ИЗДАНИЮ Информационно-издательский отдел получает рукопись (в современном понимании этого слова, т. е. набранный на компьютере текст) при наличии рецензий, рекомендующих материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. АРАБАЕВА ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем Вас принять участие в работе Международного научно-практического

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению статей для публикации в научном журнале «ВЕСТНИК Луганского национального университета имени Владимира Даля» ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЕЙ 1. Документы и материалы собирают ответственные за

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко Минздрава России Научное медицинское общество

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Автономная некоммерческая организация «Ассоциация музыкантовисполнителей» приглашает преподавателей, обучающихся, методистов детских музыкальных школ и школ искусств, учреждений среднего

Белорусский национальный технический университет Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского

Приложение 4 к приказу СКИРО ПК и ПРО от «_07_» _09 2018 г. _167_о/д Положение о конкурсе «Лучшие сценарии праздников и мероприятий» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения

Федеральное бюджетное учреждение науки «НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИГИЕНЫ И ПРОФПАТОЛОГИИ» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление

УТВЕРЖДАЮ «29» января 2018 г. Руководитель ООО «Мастерская Ангел Карнавальные костюмы» Янковская А.В. УТВЕРЖДАЮ «29» декабря 2017 г. Главный редактор журнала «Музыкальная палитра», Директор АНО ДПО «Аничков

Правила оформления статей для сайта «Интернет-конференции ЮУрГУ» Оглавление 1. Общие требования к тексту рукописи... 2 2. Объем статьи... 2 3. ФИО авторов... 2 4. Заголовок... 3 5. Аннотация... 3 6. Ключевые

ПОЛОЖЕНИЕ об издании Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» «СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.ГОРЬКОГО РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА МЗ ДНР Научно-практическая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ» STUDENT SCIENTIFIC AND PRACTICAL

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Ежегодная молодежная научно-практическая конференция «Информационная безопасность в банковско

Министерство образования, науки и молодежной политики ул. Ильинская, д. 18, г. Нижний Новгород, ГСП-58, 603950 тел. 433-24-51, факс 434-11-90 е-mail: [email protected] на от О предоставлении материалов

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ Требования к оформлению статей, представляемых к публикации в сборнике 1 / 7 «Первые шаги в науке. Альманах научных работ студентов» 1. Предоставляемые статьи должны являться

XXII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ РАБОТ МОЛОДЕЖИ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ РОССИИ» Вольное экономическое общество России (ВЭО России) ежегодно проводит конкурс с 1996 года. Конкурсный проект осуществляется

Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем профессорско-преподавательский состав, аспирантов, магистрантов, студентов учреждений высшего

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Уважаемые коллеги! Совет по научно-исследовательской работе студентов и Совет молодых ученых Санкт- Петербургского государственного политехнического университета совместно

УНИВЕРСИТЕТ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Интернет-конференция АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА, КРИМИНАЛИСТИКИ

Правила оформления рукописей статей в сборник «Актуальные проблемы отечественной и всемирной истории: Сборник научных работ» Правила оформления рукописей статей, подаваемых в сборник исторического факультета

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 22.04.2011 Об утверждении положения о периодическом издании «Вестник алтайской науки» и установлении требований

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 196601, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Малая, д.8 465-68-84, 470-08-00 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ Статья должна быть оформлена в соответствии с изложенными ниже требованиями и тщательно вычитана автором. 1. Технические параметры статьи. Текст набирается в программе Word

(ГОУ «КРИРПО») на сайте Государственного образовательного учреждения «Кузбасский региональный институт развития УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ «КРИРПО» Е.Л. Руднева «10» ноября 2014 г. «Кузбасский региональный институт

Положение о порядке присвоения грифа учебным изданиям 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения грифа МОН РК, учебно-методического объединения в области образования «Педагогические

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» ГАУ ДПО «СОИРО» Б.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского» (колледж) Информационное письмо Об организации и проведении Всероссийской научно-практической

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УР \ Е.В. Новик \ «02» ноября 2017г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО «ЕАДК» \ Г.В. Попова \ «03» ноября 2017г. П О Л О Ж Е Н И Е О проведении IX Межрегиональной (со всероссийским

Первое информационное письмо Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 70 Межрегиональной научнопрактической конференции молодых ученых «Ступени роста», которая состоится _26 марта - 30_апреля

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-техническом журнале СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Требования к Журналу и порядок его распространения 3. Главный редактор Журнала 4. Редколлегия Журнала 5. Редакция Журнала Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ЦЕНТР

ГБПОУ Республики Мордовия «Краснослободский медицинский колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский медицинский колледж» Родькин А.И. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении заочной Всероссийской научно-практической

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный факультет Кафедра педагогики Кафедра филологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Группой, специалистоми. т.д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров; инструмент, с помощью которого

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ для ДОО «Дошкольники - Планета Детства!» Адрес сайта: http://parnas42.ru Адрес жюри- parnacimc, проводит общероссийские интернет - проекты пп Название проекта Сроки проведения 0

Освоения Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) Государственного

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Кафедра товароведения и таможенной экспертизы Кафедра английского языка

ПОЛОЖЕНИЕ залог качественного образования» I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогических чтений для педагогических работников профессиональных образовательных организаций

Министерство образования и науки Российской Федерации Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Таврическая академия (структурное подразделение) Географический факультет Междисциплинарный научно-образовательный центр социально-экономических

Приложение 1 к письму ОГАОУ ДПО «БелИРО» 26.01. 2017 г. 80 ПРОГРАММА региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС ДО как условие повышения качества дошкольного образования» Организаторами

Утверждаю Ген. директор ООО УКЦ «Эксперт» Е.М. Казанцева «20» января 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Иркутск 2017 Цель Конкурса: Основные положения Выявление и трансляция

Журнал «Правоведение» Руководство по стилю 1. Название статьи 1.1. Название должно включать не более 7 9 слов, при этом его следует сформулировать таким образом, чтобы в нем не использовались знаки препинания,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ()

Российский университет Дружбы Народов

Филологический факультет

Кафедра массовых коммуникаций

КУРСОВАЯ РАБОТА

Музыкальная журналистика на примере журнала «Rolling Stone»

Выполнила: Даурова С.О.

Студентка 2 курса ФЖБ - 27

Научный руководитель:

Писарева Марина Николаевна

Москва - 2014

Введение

.Развитие музыкального жанра в журналистике

1.1

1.2История развития музыкальных изданий

1.3Музыкальная журналистика в России

Журнал «The Rolling Stones» как тип издания

1 Роль журнала Rolling Stone в социальной реальности

2 Международные издания Rolling Stone. Российские аналоги и влияние на современную культуру

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Мы привыкли считать, что главная задача журналистики - удовлетворять потребности общества в информации. Однако музыкальная журналистика не ставит эту цель для себя на первое место. Музыкальная журналистика - оценочная деятельность, которая направлена на творчество, реализуемая специальными узконаправленными текстами. Это, прежде всего - аналитика и критика, что служит проводником в мир музыки и искусства. На сегодняшний день мало кто работает в этой сфере грамотно, то есть как жанр это направление, к сожалению, постепенно деградирует. Именно поэтому качественных музыкальных изданий не так уж и много на российском рынке. Именно поэтому, мне как журналисту, очень важно и интересно понять, какую роль играет музыкальная журналистика в жизни общества и почему такое малое количество изданий специализируется в этой сфере.

В первой части мы рассмотрим историю возникновения и пути развития музыкальной журналистики в России, а во второй я рассмотрю журнал «The Rolling Stones».

Актуальность этой темы обусловлена снижением качества материалов работы в этой сфере. Количество музыкальных СМИ - малочисленно, а региональный уровень практически не берется за это. Поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы актуальна и имеет место быть.

1. Развитие музыкального жанра

Музыкальная журналистика - отражает реализацию особой музыкальной деятельности, так же может служить способом выхода как музыкальной критики, так и просветительства, пиара, пропаганды.

До становления периодической печати, музыкально-критическая мысль была показана в философских трактатах в 18 веке, и оформилась как отдельно позиционированная сфера деятельности. У истоков отечественной музыкальной журналистики стояли мастера своего дела, просвещенные люди и профессионалы в музыке, такие как Александр, Серов, Борис Асафьев, Вячеслав Каратыгин, Цезарь Кюи, Юрий Арнольд.

Музыкальная журналистика России в начале 20 века была обильна и разнообразна:

.«Аккорд. Вестник гитары и других народных инструментов» г. Тюмень

2.«Русская музыкальная газета» г. Санкт- Петербург

.«Музыка, еженедельное издание» г. Москва

.«Сцена музыки» г. Москва

.«Баян» музыкально-литературный журнал. г. Тамбов

Музыкальные издания Советской России были не менее популярны:

.«Балет»

2.«Музыка и быт»

.« Музыка и октябрь»

.« Музыка и революция»

.«Советская музыка»

В современной России, данная тема не особо популярна и тщательна, не изучена. Это ведет к тому, что общество лишено возможности адекватно судить о ситуации из-за некомпетентности журналистов. Познания в этой сфере должны быть точными, должен быть энтузиазм. Деятельность музыкального журналиста можно представить как обмен социально значимыми сообщениями с аудиторией и обществом в целом. Хотелось бы отметить, что музыкальная журналистика выполняет несколько другие задачи, чем музыкальная критика, тем самым вытесняя ее из СМИ.

Закрытые журналы

Наиболее популярные журналы о музыке не смогли выдержать конкуренции с лицензионными продуктами, такие как, Rolling Stone и канули в Лету.

«Музобоз» был направлен на подростков;

Бюллетень для поклонников рэйв-культуры «Птюч»;

Лучшим, по мнению экспертов, был «Ом», в котором самоуверенное невежество рядилось в экстравагантную оригинальность.

«Стас» не столько регулярно информировал, сколько резюмировал.

Музыкальные приложения

«Джокер» - «газета для тех, кто смотрит кино и слушает музыку»; отдельное приложение к «Вечернему клубу». Достаточно самобытный и колоритный образец т. н. жёлтой прессы.

«Музыкальная правда» - отдельное приложение к «Московской правде». Декларация: «хорошая газета для любящих скандалы, музыку, видео, театр и всякое кино». Стала лауреатом первой «Серебряной калоши». Критики как таковой там не было.

Хотя кинокритика и литературные рецензии, справедливости ради стоит заметить, в данном издании представлены на высшем профессиональном уровне.

1.1 Особенности музыкального издания

Музыкальная журналистика зародилась, как известно на базе периодической печати, то есть уже существовавшей платформы печатного дела. И, как я уже писала, только в XVIII веке музыкальная критика превратилась в отдельную самостоятельную сферу деятельности, когда возник новый канал выхода музыкально-критической мысли.

Журналистика - это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды - разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем - к музыкантам и к не музыкантам. Ее основные функции - информировать и оценивать, просвещать. Главное правило журналистики - направленность на «сегодня», на «данный момент». Ее внимание обращено на культурную ситуацию настоящего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для нашего времени. Журналистика крайне быстра в своей деятельности. Она не предполагает неопределенное. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это для общества и издательства. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается в другое явление культуры - документ воззрений времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.

Письменная журналистика взяла верх, задолго до появления устной. На сегодняшний день - критическая деятельность осуществляется, в первую очередь, посредством периодической печати.

В разные периоды развития музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы в музыке и просвещенные профессионалы своего дела. Слово о музыке, в котором все более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. Первым русским музыкальным журналом был журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII - начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки из популярных опер. Первым нотным музыкальным журналом, выходившим не в Столице, был «Азиатский музыкальный журнал».

В 1842 в Петербурге начал издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.

В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных материалов журналы смешанного типа - «Музыкальный и театральный вестник», позднее - «Музыка и театр».

В 60-80-х годах XIX века в Петербурге издавались музыкальные журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».

Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные органы русской музыкальной периодической печати.Музыкальная периодика дореволюционной России начала века многочисленна и разнообразна. В городах России (и в губерниях) выходили издания с нотными приложениями для разных инструментов, для голоса с сопровождением:

«Аккорд. Вестник гитары и других народных музыкальных инструментов» (Тюмень),

«Баян» - ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал (Тамбов);

«Тульский гармонист» - ежемесячный иллюстрированный музыкальный журнал (Тула);

в Москве и Санкт-Петербурге - «Музыка, еженедельное издание» (М. Приложение - 1915 г. Беляев В. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальной форме»),

«Русская музыкальная газета» - еженедельное издание, в течение летнего сезона - два раза в месяц,

«Известия Санкт-Петербургского общества музыкальных собраний» (с 1909 г. - серийное издание «О музыке и музыкантах»);

музыкально-театральные: «Современный театр и музыка»,

«Сцена и музыка»;

педагогические: «Русская музыкальная грамота» и другие.

Отдельным пластом также можно выделить академические музыкальные издания, которые начали выходить в России в 30-х годах XX века. Академические издания никогда не предназначались для широкого круга читателей, большая часть статей в них являются научными, а не чисто журналистскими. Их проблематика, стиль, лексические нормы соответствуют скорее научным требованиям, чем требованиям журналистики, в основе которой - злободневность, доходчивость, предполагающая не снисходить до читателя, а общаться с ним на его языке, индивидуальность подхода - субъективный взгляд на проблему, элемент творчества.

Научное «мы» если даже не пишется, то подразумевается. А это не совместимо с творческим «я», непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.

Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний день (по собственному определению издания) - это ежеквартальный теоретический и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное исключительно на читателя-музыканта. Еще одним академическим изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который издается с 1957. Это издание задумано как более демократическое с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов - конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования - апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами - беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. Много внимания представлено освещению музыкального процесса.

Единственным музыкальным изданием тогдашнего времени, рассчитанным на массы, был журнал «Ровесник», выходивший с 1962 года. Это был первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Молоток»).

«Ровесник» существовал под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР и писал на интереснейшие в то время темы о рок-музыке, а также о жизни и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионов. «Ровесник» известен тем, что в 1980-х и 1990-х годах в нем публиковалась «Рок-Энциклопедия Ровесника» - первый опыт рок-энциклопедии на русском языке.

В 90-е годы новые исторические условия жизни России стали важным фактором формирования журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом строю. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.

Зарождение СМИ, развернувшееся в начале 90-х годов, прочувствовало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.

В этот период в стране началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться многочисленные музыкальные журналы и газеты, рассчитанные на разную возрастную категорию, различные музыкальные вкусы читателей. Профессия музыкального критика была очень востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы:

молодежные: «Молоток», «Bravo», «Cool», «Неон» и другие;

рок-издания: «Fuzz», «Rockcor», «Classic Rock», «In Rock» и другие;

издания для музыкантов: «Московский музыкант», «Guitar Magazine» и другие;

светский глянец: «Hello», «ОК», «Star Hit» и другие;

телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;

анонсные издания: «Афиша», «Time out», «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие.

Если писать об истории музыкальной журналистики, нельзя не учесть и такое интересное событие, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной монополии на культуру, также на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых материалов могла осуществляться лишь нелегально. Работа подпольных издателей и журналистов квалифицировалась советским правом как уголовное преступление.

Начавшаяся «перестройка» стимулировала создание и развитие сотен самодеятельных периодических изданий, в том числе рок-самиздатов (при этом первые музыкальные самиздаты появились в СССР ещё в 1967 году). Меломанам всей страны стали известны такие журналы как «Рокси», «РИО», «УрЛайт», «КонтрКультура», «ДВР». Многие известные музыканты, литераторы, продюсеры, общественные деятели связали своё имя с этим явлением: Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Артемий Троицкий, Александр Кушнир и многие другие. С принятием в 1991 году российского закона «О средствах массовой информации» граждане получили право учреждать и издавать прошедшие государственную регистрацию собственные СМИ. В статье 12 этого же закона оговорена возможность выпуска самодеятельных периодических изданий без государственной регистрации при условии, что их тираж будет составлять менее 1000 экземпляров. В России был легализован самиздат, однако прежняя необходимость в нём как в способе издания почти полностью отпала. Тем не менее, в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.)

Существенно проигрывая официальным СМИ в оперативности и качестве информационной составляющей, нынешние российские рок-самиздаты сосредотачиваются преимущественно на оригинальности оформления и концептуальной целостности изданий. Содержание выпусков самиздатов состоит в подавляющем большинстве из интервью, рецензий, публицистических статей, публичных споров с коллегами по цеху и других материалов, минимально привязанных к конкретному времени и конкретным событиям.

1.2 История музыкального издания

Изначально первым российским музыкальным изданием был журнал "Музыкальные увеселения", который издавался в Столице в 1774 году. Затем в 18-19 веке в Санкт-Петербурге и Москве издавались различные музыкальные журналы, которые были рассчитаны на различные общественные слои. В них печатались как фортепианные, так и вокальные, гитарные пьесы, всевозможные отрывки из популярных опер, на тот момент. Первым же музыкальным журналом, который выходил в провинции был "Азиатский музыкальный журнал".

Хотелось бы отметить, что до 40-х годов 19 века в русской музыкальной периодике были лишь нотные журналы. Тем самым проблемы музыкального искусства восполняли альманахи и различные энциклопедии.

Одним из лучших дореволюционных музыкальных изданий являлась "Русская музыкальная газета" которая печаталась в Санкт-Петербурге с 1894- 1918 год. Спустя время, в начале 20 века, музыкальные журналы начали издаваться в большем объёме, появились такие как "Музыкальный труженик", "Оркестр"- который занимался вопросами быта оркестровых музыкантов, "Музыка"- был посвящен достижениям и новшествам европейского музыкального искусства.

В современной России на рынке появились иностранные издатели, тем самым вытесняя советские журналы, так как перестали быть эксклюзивными источниками информации. Выжили только такие издания как "Ровесник" и "Собеседник", но рассчитаны они на людей постарше, так как слишком постарели, для того, чтобы считаться молодежной прессой.

На сегодняшний день на российском рынке продолжают выходить новые журналы заданной тематики. Так в 2003 году появился журнал "YES! Фабрика Звезд", а в 2004 - "Teens". В 2005 году телеканал ТНТ совместно с "СПН-Медиа" выпустили журнал "Дом-2", 100-тысячный тираж которого был продан в первый же день. На сегодняшний день тираж журнала составляет 600 тысяч экземпляров. Попадание издания в актуальность тем молодежи - залог успеха. Издатели уверенны, что рынок молодежной прессы находится в активной фазе развития. Пик популярности этой сферы - еще впереди, ведь культура потребление еще только в начале пути, на стадии формирования. В то же время, по мнению Госкомстата количество рождающихся в стране падает, что говорит о том, что снижается численность потенциальных читателей подростков и молодежи. Сегодня молодёжь активно осваивает интернет, поэтому ослабление интереса в печатным СМИ резко ослабевает, и это очень заметно.

По данным TNS Gallup AdFact, в ТОП-100 изданий по объему рекламных площадей в журналах за период январь - апрель 2005 года (Москва) входили три молодежных журнала - "Молоток" (56-е место), Cool (69-е место), и Elle Girl (88-е место).

1.3 Музыкальная журналистика в России

На сегодняшний день, можно смело сказать, что музыкальная журналистика в России переживает кризис. Подходя к газетному киоску, сложно принять решение и сделать выбор. При большом выборе прессы, достаточно сложно, выбрать издание, с качественной и интересной информацией о музыке. Кризис музыкальной журналистики постиг не только Россию. В 60-е годы 20-го века музыка и молодежные движения шли бок о бок. Родители и дети стали слушать разную музыку. То есть, кто любил Джона Леннона не слушал Иосифа Кобзона. В 70-е годы музыкальная жизнь пошла на убыль, тогда же пришли музыкальные интеллектуалы, позже, которые стали известными культурологами. Музыкальные журналисты пишут на заказ хорошие рецензии, на тот или иной альбом, независимое мнение отсутствует. Таким образом, музыкальная журналистика переходит в дополнительный и очень важный очаг, облегчающий процесс поиска музыки.

В России большинство музыкальных блогов ведется профессиональными журналистами, однако и в нашу страну успешно пробирается любительская журналистика, то есть, человек пишет то, что интересно ему и часто это перерастает в серьезные медиапроекты. Каждый день в интернет поступает множество тысяч песен, клипов и альбомов. Большинство из них можно скачать легально, а остальное можно скачать из пиратских сайтов. Музыка стала в большинстве своем - бесплатна, что оказывает серьезное влияние на музыкальную журналистику. Уже сейчас любой пользователь интернета, может настроить интернет потоки, которые будут удобны ему. Таким образом, фильтрация информационных потоков может осуществляться самым разнообразным образом. Демократичность интернет-среды приводит к тому, что журналисты должны предлагать отобранную ими информацию, а не пытаться ее навязать. Легче всего можно это сделать с помощью тегов или меток. В парадигме вырисовывается путь информации от ньюсмейкера к конечному потребителю. Есть единый информационный поток, из которого журналисты вычленяют более интересную информацию, для своей аудитории. Потребитель, после ознакомления с принципами подобной работы, выберет для себя то, что больше интересно ему. Выходит, что человек получает только ту информацию, которая интересна ему. Комментарии и аналитика журналиста в этом случае уходят на второй план.

музыкальный журналистика rolling stone

2. The Rolling Stones как тип издания

ing Stone является американским журналом, которые затрагивает темы музыки и поп культуры. Основан в Сан-Франциско, еще в 1967 году. Выходит - два раза в месяц, тиражом около миллиона экземпляров, а с 2004 года журнал начал издаваться и на русском языке. На сегодняшний день журнал Rolling Stone является одним из самых авторитетных и всеми уважаемых журналов о музыке и культуре во всем мире. В декабре в журнале публикуются списки лучших альбомов и кинофильмов уходящего года.

Изначально, журнал был рассчитан на поколение хиппи, однако издание быстро разрослось, и завоевало репутацию самого ожидаемого и респектабельного журнала о музыке. В конце каждого выпуска таилось приглашение для читателей о приглашении присылать свои статьи в редакцию журнала, после чего карьера многих, на сегодняшний день известных музыкальных критиков началась. 1970-е годы - пик популярности для журнала, тогда и многие музыканты неистово желали попасть на обложку журнала, тем самым устраивая соревнования. В эти годы журнал во многом определял музыкальные вкусы американских зрителей. Большинство опубликованных материалов получали общенациональный резонанс. В 1977 году редакция журнала переехала в Нью-Йорк, который по сей день считается центом модных тенденций в музыке, несмотря на это, многие обратили внимание, что журнал не успевает за быстрым развитием тенденций. Журнал затрагивал панк-рок и панк- культуру, однако хип-хоп и гранж все так же, в течение долгого времени были незамечены.

Хотелось бы отметить, что Курт Кобейн решил сфотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью "корпоративные журналы - все тот же отстой". Далее, в 2000 годах, для того, чтобы заработать внимание подростковой аудитории, журнал стал много писать о молодых звездах голливудского кино. Такая попытка осовременить журнал, вызвало недовольство у верных читателей журнала, многие обвиняли издание в том, что он скатывается до простого таблоида. Однако Rolling Stones на сегодняшний день публикует интервью с наиболее статусными музыкантами, такими как Боб Дилан. В 2002 году в ходе масштабного опроса журнал создал список 500 лучших исполнителей всех времен, а в 2004 году - список 500 лучших песен всех времен

2.1 Роль журнала Rolling Stone в социальной реальности

На сегодняшний день современную цивилизацию можно назвать информационной, именно поэтому система массовой информации являются наиболее влиятельным инструментом создания социальной реальности.

С точки зрения апологетов феноменологической социологии знания Т. Лукмана и П. Бергера социальной реальности, как некоторой данности не существует, данная категория конструируется последовательно. С точки зрения Т. Лукмана и П. Бергера: «Для наших целей достаточно определить «реальность» как качество, присущее феноменам, иметь бытие, независимое от нашей воли и желания (мы не можем «от них отделаться»), а «знание» можно определить как уверенность в том, что феномены являются реальными и обладают специфическими характеристиками»

Именно через СМИ, в том числе и через журнал Rolling Stone, каждый член общества может получить столько информации, сколько ему требуется.

Именно через средства массовой информации, в том числе и через журнал Rolling Stone, каждый член общества может получить необходимый объем информации, благодаря которому будут формироваться его представления о мире и личностные знания. И соответственно, от этого зависит общая картина мира, которую представители социума принимают как реальность.

Издание Rolling Stone не просто передает факты своим читателям. Этот журнал делает также и определенные выводы… Данный подход полностью отражает теорию социального конструирования реальности. Особое внимание здесь необходимо обратить на то, что основными авторами конструирования выступают рядовые журналисты, а не представители интеллигентной элиты, которые способны дать оценку сложным политическим и социально-экономическим явлениям.

Издание Rolling Stone само не обладает той изначальной информацией, которая нужна для создания социальной реальности. В соответствии с этим, журнал должен выступать в качестве передатчика информации, транслируя ее от одних членов социума другим. Но в процессе передачи, сведения нередко трансформируются - журнал, подвергая данные различным воздействиям, продуцируют некоторые акценты, которые после транслируются.

Средства массовой информации, в том числе и Rolling Stone, оказывая воздействие на создание социальной реальности членов определенной социальной группы, (или общества), сами не защищены от влияний извне и подчинены государству и обществу.

При этом каждый участник общества живет в своем мире, своей социальной реальности, которую и создают немногие. Любое знание распределяется в социуме, это же можно сказать и о «повседневном знании».

Создание социальной реальности в Rolling Stone производится также в процессе осмысления происходящих социальных, культурных, а также других событий. В этом случае даже особенности языка могут оказать значительное влияние на понимание реальности. Выбор конкретных слов для описания социально-культурных явлений предоставляет возможность формировать представления и оценки в отношении данных фактов, способствовать появлению реакций, которые оправдывают те или другие действия. Также, нельзя не отметить и значимость журнала в осуществлении сбора информации, комментировании данной информации и ее визуальном сопровождении, благодаря чему оказывается непосредственное влияние на состояние эмоций аудитории, и обеспечивается необходимая точка зрения на изучаемую проблему, а также отношение к ней. Система получения данных склонна к установлению акцентов на негативные моменты окружающей реальности. Нужно отметить и роль интернет-коммуникации, которая представлена в интернет-журнале, как комментарии пользователей.

Особенностью интернет-коммуникации является то, что она полностью свободна от цензуры и построена на высказываниях независимых точек зрения интернет-пользователей. Интернет является отдельным источником информации, который обеспечивает разностороннее, многоаспектное видение ситуации и дает возможность сформировать свое собственное мнение о происходящих событиях. Всемирная сеть является на сегодняшний день неразрывной частью социальной реальности, которая оказывает на нее самое непосредственное воздействие. Благодаря общению в виртуальном пространстве - в тематических блогах, на социальных сетях, форумах, которые посвящены обсуждению каких-либо проблем, поднятых в издании Rolling Stone, - журнал способен конституировать общественное мнение и социальные настроения.

Кроме того, нужно отметить, что не всегда любовь общества к конкретным личностям наступает в результате объективных причин. К созданию имиджа добавляется настоящий арсенал особых методов воздействия на целевую аудиторию, и специально разработанных средств.

Таким образом, журнал Rolling Stone играет важную роль в конструировании социальной реальности, формируя вкусы, взгляды и мнения читателей.

Подводя выводы по главе, следует отметить, что социокультурный феномен журнала Rolling Stone состоит в рассмотренной оригинальности и уникальности.

.2 Международные издания Rolling Stone. Российские аналоги и влияние на современную культуру

Журнал «Rolling Stone» имеет международные издания:

Аргентина - выпускается с апреля 1998 года издательством «Publirevistas S.A.»;

Австралия - издается в виде дополнения к журналу «Go-Set» с 1969 года. В виде полноценного самостоятельного издания выпускалось с 1972 года. До 2008 г. публиковалось «Next Media Pty Ltd» в Сиднее, а на данный момент выпускается издательством «ACP Magazines»;

Бразилия - издание компании «Spring Comunicações», выпускаемое с октября 2006 г.;

Германия - выпускается издательством «Axel Springer AG» в Германии с 1994 года;

Индия - международное издание, запущенное издательством журнала «Mans World» в марте 2008 года;

Индонезия - выпускается издательством «JHP Media» с июня 2005 года;

Испания - издаётся «PROGRESA» с 1999 г. в Мадриде;

Италия - выпускается первоначально издательством «IXO Publishing», а затем «Editrice Quadratum» с ноября 2003 года в Италии;

Китай - лицензированное «One Media Group» в Гонконге и издаваемое при содействии компании «China Record Corporation»;

Колумбия - выпускается в Боготе, Перу, Эквадоре, Венесуэле и Панаме;

Мексика - международное издание компании «Prisa Internacional», существующее с 2002 года;

Россия - выпускаемое издательством «СПН-Медиа» с 2004 г. Интернет-версия издания: www.rollingstone.ru;

Турция - международное издание, выпускаемое издательством «GD Gazete Dergi» с июня 2006 года;

Франция - выпущенное в тираж в 2002 г. и перевыпущенное в мае 2008 г. издательской группой «1633SA»;

Чили - международное издание «Edu Comunicaciones» до мая 2003 года. С января 2006 года издаётся «El Mercurio»;

Япония - издавается с марта 2007 г. Интернет-издание: www.rollingstonejapan.com.

Международное ежемесячное издание российской версии «Rolling Stone Russia» было основано в 2004 году и позиционирует себя как мужской журнал о современной культуре. Его тираж составляет около 110 тысяч экземпляров. Издание реализуется в розничной сети и по подписке свыше, чем в 300 городах и посёлках России и СНГ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

«Rolling Stone» является русской версией известного американского издания, которое было основано Яном Веннером в 1967 году. Журнал зарекомендовал себя как авторитетное международное издание о современной культуре и общественной жизни во всех проявлениях: в музыке, кино, театре, литературе, включая даже авангардные и андерграундные направления культуры. Также в «Rolling Stone» довольно часто имеют место политические и социально-значимые публикации. Журнал получил популярность свыше, чем у 16 миллионов человек, проживающих в странах Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Европы. На русском языке первый номер издания вышел в 2004 году. Оно выпускается Издательским домом «СПН-Медиа» и лицензирован американской издательской корпорацией «Wenner Media LLC».

В журнале представлены следующие рубрики:

«Rock&Roll», где публикуются материалы о самых актуальных и значимых людях и явлениях из мира кино, живописи, театра, литературы, политики;

«Стивен Вебстер» - интервью и воспоминания выдающегося английского ювелира и колумниста «RS» Стивена Вебстера о прошедших временах;

«Быть или не пить с Михаилом Ефремовым», на страницах которой печатаются беседы колумниста «Rolling Stone» о геополитике, алкоголе в московских барах и воспитании детей;

«Top-5», включающая в один блок выдающуюся музыкальную, культурную и спортивную информацию за прошедший месяц;

«Спорт» - публикации об известных спортсменах и просто актуальная информация из мира спорта;

«Ближний Свет», выпускающая информативные материалы из сферы светской хроники, актуальные на сегодняшний день;

«Интервью RS» - рубрика, на страницах которой находят место интервью с выдающимися актёрами, спортсменами, музыкантами в связи с актуальными новостями культуры (спортивный рекорд, выход нового альбома или премьера фильма);

«Большие материалы», где выходят в свет переводные интервью со звёздами из мира культуры и спорта из американского журнала «Rolling Stone» или публикуются российские выездные репортажи;

«Обыкновенный туризм» - рубрика о нестандартных и экстремальных маршрутах на различных видах транспорта, осваиваемых корреспондентами «Rolling Stone»;

«Образ жизни» - большая рубрика об учёных, философах, авантюристах со странной или необычной историей жизни;

«Общество потребления», где публикуются материалы встреч за бутылкой крепких спиртных напитков с выдающимися личностями, практически самая скандальная рубрика издания «Rolling Stone»;

«Мода» - в отличие от «fashion story» других глянцевых изданий, в «Rolling Stone» рубрика строится не на основе модельных показов, а на основе стиля и модных тенденций самих звёзд культуры и спорта;

«9 Кругов МКАДа», где выпускаются интервью, взятые корреспондентами издания у знаменитостей во время экстремальных поездок городскими улицами с профессиональными автогонщиками;

«Аппаратная», на страницах которой публикуются материалы, посвящённые самым актуальных новинках техники. Рубрика представлена главным редактором издания «Digital Magazine» Михаилом Гениным.

Главными преимуществами российского издания «Rolling Stone», по мнению издателей, являются:

Особенности подготовки материала.

Главным нюансами подготовки материала в «Rolling Stone» считаются фирменные репортажи «методом погружения», когда корреспонденты издания проводят как можно больше времени с будущими героями своих публикаций: от нескольких дней до нескольких недель.

Авторами на страницах издания наряду с профессиональными журналистами и мастерами своего дела выступают: Хантер Томпсон, Земфира, Бритни Спирс, Мадонна, Эдуард Лимонов, Ленни Кравиц, Боно, Александр Проханов, Джонни Депп, Илья Лагутенко, Курт Воннегут, Сергей Шнуров, Элтон Джон, Мэрилин Мэнсон и другие.

Визуальная составляющая

Большое значение в «Rolling Stone» всегда имели графический дизайн и фотография. Знакомство писателей с выдающимися личностями и фигурами нашего времени происходит с помощью новых и ярких образов.

Влияние и уровень цитируемости

Это издание считается по праву одним из самых влиятельных и популярных в сфере мировой культуры и шоу-бизнеса.

Широкая аудитория

Основную часть читательской аудитории, по данным Gallup Media за предыдущий год, составляет мужская часть пола в возрасте от 20 до 33 лет с уровнем дохода выше среднего. В основной своей массе это общественно активные люди с твёрдой жизненной позицией, которые интересуются наиболее значимыми событиями из сферы мировой культуры, моды и предпочитают проводить своё свободное время в клубах, концертных залах, кинотеатрах.

Каждый номер «Rolling Stone» прочитывается более чем 401 тысячей россиян, включая 210,5 тысяч человек читательской аудитории только в Москве и Санкт-Петербурге. Официальные представительства этого международного издания находятся во многих крупных городах России: Волгограде, Перми, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, а также в Беларуси.

Заключение

В данной курсовой работе, я рассмотрела историю возникновения, недостатки и плюсы музыкальной журналистики на примере журнала Rolling Stone.

Рассматривая историю создания журнала, было установлено, что «Rolling Stone» - американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре, был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.

Также была выявлена роль журнала Rolling Stone в конструировании социальной реальности, заключающаяся в формировании вкусов, взглядов и мнений читателей. Было отмечено, что социокультурный феномен журнала Rolling Stone состоит в рассмотренной оригинальности и уникальности.

В ходе исследования были выявлены международные издания RS, рассмотрены особенности российской версия издания и ее влияние на современную культуру. Так, «Rolling Stone» является русской версией известного американского издания, которое было основано Яном Веннером в 1967 году. На русском языке первый номер издания вышел в 2004 году. Оно выпускается Издательским домом «СПН-Медиа» и лицензирован американской издательской корпорацией «Wenner Media LLC». Журнал зарекомендовал себя как авторитетное издание о современной культуре и общественной жизни во всех проявлениях: в музыке, кино, театре, литературе, включая даже авангардные и андерграундные направления культуры. Влияние этого издания на мировую культуру неоспоримо велико и значимо.

Актуальность


Вид проекта – практико-ориентированный.
Участники проекта: дети с 2 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Проблема: как организовать музыкальную образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель: Становление и развитие нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1.Воспитание ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

2.Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам.

3.Обогащение образовательного процесса, предметно-развивающей среды и самостоятельной деятельности детей в ходе совместной музыкальной деятельности.
4.Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье.
5. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности детей, воспитателей и родителей в детском саду: готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.
6. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений о музыкальной деятельности в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности.

7. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников; Создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Ожидаемые результаты:
Дети:

  • Положительная динамика в развитии интереса к музыкальной деятельности.
  • Обозначение музыкальных предпочтений. Развитие музыкальных способностей.
  • Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Родители:
  • Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.
  • Пользование "Музыкальным фондом" ДОУ.
  • Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели:
  • Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей.
  • Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.
  • Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
  • Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.
  • Участие в проектировании индивидуальных маршрутов.
  • Участие в организации "Музыкального фонда".
  • Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности.
  • Совместная работа с родителями.
Критерии результативности проекта:

1. Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара, сценариев мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

3. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.

4. Концерты, праздники, развлечения.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое Информационно-методическое Кадровое
Музыкальный зал.

Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

Проектор, экран.

ДVД-проигрыватель, ПК.

Музыкальный центр.

Акустическая система.

Микрофоны.
Интернет-ресурсы.

Библиотека музыкальной литературы.

Периодическая печать.
Музыкальный руководитель.

Педагоги ДОУ.

Инструктор по физкультуре.

Актуальность.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.

Современная наука признает дошкольное детство, как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » (Владимир Михайлович Бехтерев). Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство… ».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. То, что мы заложили в душу ребёнка сейчас, проявится позднее - станет его и нашей жизнью. Воспитание его души – значит, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Именно дошкольному периоду свойственны обучаемость и податливость, эмоциональность и впечатлительность. Знания, навыки и умения, способы поведения и складывающиеся черты характера со временем оказываются наиболее прочными и являются фундаментом последующего развития личности. При должном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоционально-сочувственное отношение к окружающим людям, к их нуждам и переживаниям.

Немаловажная роль в нравственном развитии подрастающего поколения предоставлена музыкальному искусству, одним из основных принципов которого является: музыка – отражение действительности в художественном образе, будь то классическая вокальная, инструментальная музыка или фольклор. Следовательно, музыкальные произведения, используемые в процессе музыкального воспитания, должны находиться на высоком художественно-нравственном уровне. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод: приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т. е. элементов музыкально-эстетического сознания. Музыка, обладая огромной силой воздействия, развивая эмоциональную отзывчивость, как одну из важнейших музыкальных способностей ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость и в жизни, воспитывает такие качества личности, как доброта, великодушие и умение понять другого человека.

Музыкальное воспитание в детском саду ориентировано не на сумму знаний, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление. Музыка включается в общую систему духовного формирования личности человека. Справедливо мнение С. Л. Рубинштейна о том, что человек, включаясь в ситуацию, меняется сам, и это в свою очередь становится источником изменения в новых ситуациях.

Музыкальный руководитель должен помочь ребенку войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и художественный вкус, творческие устремления. Конечным же результатом такой работы будет музыкально – эстетическое развитие ребенка дошкольника.


Солнце вешнее с дождём строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Я на радугу взглянула, обомлела… и вздохнула.
Небу синему шепчу:
«Свою радугу цветную сделать тоже я хочу!»
Новый ФГОС прочла, компоненты там взяла
И построила в работе поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко!
Разукрасила детсад, наших взрослых и ребят.
О работе любимой хочу рассказать,
Радугу лучистую и вам всем показать.


Содержание проекта «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»:

1. Организация музыкальной деятельности в логике ФГОС.

2. Особенности организации взаимодействия с детьми. Индивидуализация.

3. Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

4. Организация работы с семьёй.

Елена Езерская

Главный редактор «Музыкального журнала». Музыкальный и театральный критик, журналист, драматург, либреттист, писатель, поэт. Член Союза театральных деятелей России. Окончила аспирантуры Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ (сектор театра) и Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета (кафедра театра и кино). С 1997 по 2012 годы работала в журнале «Музыкальная жизнь», с 2010 по 2012 год – главным редактором. Создатель и первый главный редактор «Музыкального журнала» (с 2013 по 2014 годы, и с 2017 года). Член комиссии по музыкальному театру СТР РФ по оперетте/мюзиклу (с 2013 года). В разные годы была членом экспертного совета «Золотой Маски» по музыкальному театру (Москва, 2002); членом художественно-экспертного совета при Министерстве культуры Московской области (2008 – 2010); членом жюри фестивалей «Кубанская весна» (Краснодар, 2010), «Театральный Олимп» (Сочи, 2011), «Театральная весна» (Красноярск, 2012); членом жюри IV Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени н. а. СССР В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2012); членом жюри VI и VII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2013, 2014); членом Оргкомитета и жюри VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2015); членом Оргкомитета I Международного конкурса молодых артистов и режиссёров музыкального театра имени П. И. Словцова (Красноярск, 2015); Председатель жюри V Всероссийского фестиваля классической и современной музыки для детей и юношества «Музыкальный подснежник» (Пенза, 2017); а также — Исполнительным директором XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2014); Исполнительным, директором, членом Оргкомитета и Дирекции I Международного фестиваля-конкурса «Музыка дружбы»: фестиваль мастер-классов и конкурс по русской классической вокальной музыке (Москва, 2015-2016); Исполнительным директором IV, V и VI Музыкального фестиваля имени Ирины Архиповой (Москва, 2014, 2015, 2016 годы). В настоящее время – Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Социально-культурный творческий центр «Музыкальный журнал» (АНО «Музыкальный журнал»). Как музыкальный и театральный критик печаталась в таких российских изданиях, как «Музыкальный журнал». «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Театральная жизнь», «Экран и сцена», «Культура», «Театральное дело», «Страстной бульвар, 10», «Планета красота», «Музыкальный клондайк», «Вечерняя Москва» и других. Спектакли по либретто Е. Езерской поставлены в различных музыкальных театрах: «Только любовь!», «Даёшь оперетту!», «Переполох в лесу», «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог» (Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва), «Дюймовочка» (Северский музыкальный театр, Музыкальный театр Кузбасса имени А. А. Боброва, Театр оперетты Урала – Театр музыки драмы и комедии, Ставропольский театр оперетты), «Баядера», «Король вальса» (Карагандинский театр оперетты, Казахстан). Е. Езерская – автор нескольких книжных бестселлеров. В том числе оригинальных книг по мотивам телесериалов «Бедная Настя» (в 4-х томах) и «NEXT-3» (в 4-х томах под псевдонимом Виктор Багров), оригинальных романов «Бедная Настя. Десять лет спустя» (в 4-х томах) и литературной серии «Тайны дворянского гнезда»: «Проклятье старого ростовщика», «Затянувшаяся расплата» «Последняя дуэль», а также романа «Под знаком солнца» и мемуарно-биографических книг – «МХАТ. Взгляд из-за кулис» и «Владимир Басов: режиссёр и человек».

Галина Скоробогатова

Член Общественного Совета Национального Фонда поддержки социальных программ РФ. Профессиональный журналист. Образование высшее. Окончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (1972). Более двадцати лет работала на Центральном ТВ («1-й»): от редактора до обозревателя, продюсера. Программы: «Кинопанорама», «Клуб кинопутешественников», «В гостях у сказки», «Серпантин Марка Захарова». Как автор и сорежиссер сделала документальные телефильмы «Жерар Филипп», «Вс. Пудовкин», «Николай Черкасов», «Любовь Орлова», «Москва Маяковского» (с Галиной Шерговой) и другие. По сценариям Г. Скоробогатовой в конце 1970-х – начале 1980-х годов сняты фильмы-спектакли «История кавалера де Грие и Манон Леско» (режиссёр Роман Виктюк), «Мне от любви покоя не найти» по пьесам В. Шекспира (режиссёр Роман Виктюк). В 1991 году создала и в течение двух лет вела передачу «Максима», основа которой – беседы с выдающимися деятелями культуры стран СНГ. (Д. Банионис, С. Чаурели, Р. Стуруа, Ю. Ильенко, Р. Балаян, Й. Будрайтис, В. Жалакявичус, В. Наумов и другими). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионных версий спектаклей для Центрального телевидения: «Ля Дивина» (Независимая труппа Аллы Сигаловой), «Квартет» (театр «А» Аллы Демидовой), «Служанки» (театр Романа Виктюка), «Лолита» (театр Романа Виктюка), ««Безумный день, или Женитьба Фигаро» («Ленком») и другие. В период с 1996 по 2005 годы работала на «Авторском телевидении» (АТВ) в качестве редактора, автора и продюсера (Программа «Времечко», «Мы» с Владимиром Познером, «Эх, Семёновна» с М. Голуб). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионного цикла «Чтения. Уроки русского» (более 400 серий), где великие произведения русской литературы читали великие русские актеры – Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Алла Демидова, Людмила Чурсина, Кирилл Лавров, Борис Плотников, Сергей Маковецкий, и другие. Более года была первым шеф-редактором программы «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким и Андреем Максимовым. В период с 2005 по 2009 годы была пресс-секретарем международного фестиваля «Черешневый лес», международного арт-проекта «Парад коров», продюсером и автором арт журнала «Деиллюзионист», сотрудничала со многими журналами («Домовой», «Атмосфера», «Крестьянка», «Vogue» и другими), и газетами («Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Комсомольская правда» и другими) в качестве корреспондента, интервьюера. С 2011по 2013 – пресс-секретарь Межгосударственного Фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. С 2010 по 2014 годы – шеф редактор журнала «Форум плюс»: издатель – МФГС. В 2015 году в качестве главного редактора выпустила два номера журнала «Новая Евразия» – издатель Московский Фонд международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого, грант президента РФ. 2015, 2016 годы – главный редактор «Музыкального журнала». С 1917 года редактор по спецпроектам этого же журнала.

«Народная музыка Древней Руси» - Музыка Древней Руси. Боян. Свирель. Пение. Перемена блюд. Свадьба. Ночь на Ивана Купала. Скоморохи. Гусли. Рожок.

«Могучая кучка композиторов» - Милий Алексеевич Балакирев, Основой музыкальных произведений композиторов кружка стала народная музыка. Николай Андреевич Римский- Корсаков. Тема урока: Роль содружества «Могучая кучка» в русской культуре. где выступали со своими произведениями. Александр Порфирьевич Боородин. Пропагандировали русское искусство за рубежом, создали Русское музыкальное общество – прообраз современной филармонии.

«Музыка Серебряного века» - К. Д. Бальмонт. И. В. Северянин. А. Блок. А. А. Ахматова. Не жалею, не зову, не плачу. Левый марш. В. Я. Брюсов. Серебряный век. Поэзия Серебряного века в современной музыке. Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Мне нравится, что вы больны не мной. Зимняя ночь. Н. С. Гумилев.

«Музыка Возрождения» - Музыка Возрождения. музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы - рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. (ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула. Зародился в Италии. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. Габриели, Дж. Определить музыку (Возрождение или нет.

«Романтизм в музыке» - Роберт Шуман. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Мендельсон. Франц Шуберт. Западноевропейская музыка романтизма. Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были…. Рихард Вагнер. Ференц Лист. Фон Вебер. Николо Паганини. И все таки новый стиль имеет свои черты.

«Классицизм в музыке» - Новый этап развития общественного сознания. Новый век выдвинул новый идеал. Моцарт, как известно, был вундеркиндом. Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве. Йозеф Гайдн (1732–1809). Творчество Гайдна. Бетховен продолжил общую линию развития жанров. Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка эпохи классицизма.

Всего в теме 24 презентации