Поэтапное рисование осеннего пейзажа акварелью. Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото. Материалы для рисования осеннего пейзажа

Творчество в любом возрасте приносит удовольствие. Этот процесс очень индивидуальный, каждый человек, будь ему один год или восемьдесят один, вкладывает в него душу, чувства и свое особое понимание. А особенно ярко индивидуальность проявляется, когда человек берет в руки краски.

Предположим, у вас возникла острая потребность что-то нарисовать. Или ваш ребенок, пришел со школы с заданием по рисованию и обратился к вам с вопросом: «Как нарисовать осенний пейзаж?» Это не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Что нужно приготовить для работы?

  1. Бумагу для рисования. Желательно плотную, чтобы она не размокала от воды.
  2. предпочтительней. Если таких красок у вас нет, рисовать можно и гуашью, и акрилом. Другими словами, любыми красками, которые разводятся водой.
  3. Губка, можно использовать маленькие губки для мытья посуды.
  4. Кисточка.
  5. Емкость для воды.
  6. Палитра или тарелка для удобства работы с губкой.
  7. Творческое настроение.

Пейзажа доставит вам удовольствие. Этот метод не имеет рамок для фантазии и творчества. Для вашего удобства в статье будут размещены фото, которые наглядно будут рассказывать, как нарисовать осенний пейзаж.

Перед тем как приступить к работе, определитесь с гаммой цветов. Так как мы рисуем осень, основные цвета будут желтые, оранжевые, коричневые и красные. Нам понадобится немного голубого цвета для неба и для ветвей деревьев.

Шаг 1

Положите лист бумаги пред собой. Разбавьте на палитре немного нужного цвета, губкой захватите краску и легкими движениями наносите на бумагу. Немного оранжевого, чуть голубого и т.д.

Если перед вами будет фотография или другая картинка, периодически отходите от работы и прищуренными глазами сравнивайте цветовые пятна. На этом этапе наносите краску очень легонько, она должна быть сильно разбавлена водой, но не капать с губки.

Шаг 2

Дайте немного подсохнуть бумаге. Этот этап заключается в том, что вы накладываете второй слой красок. Но не по всей поверхности листа, а уделяете больше внимания листве. Голубое небо не трогайте больше.

Шаг 3

Теперь сделайте губкой цветовые акценты в трех-четырех местах. Для этого краску нужно взять более интенсивного цвета.

Шаг 4

Пришло время кисточки. Прорисуйте коричневой краской ветви деревьев. Они должны, как бы проглядывать сквозь осеннюю листву.

Безусловно, можно нарисовать осенний пейзаж карандашом, а уже потом «пройтись» красками. Но этот метод хорош именно тем, что вы сами создаете картину с помощью цветовых пятен. Здесь в работу включается ваша фантазия, и вы просто импровизируете на тему осени.

Теперь вы знаете оригинальный способ того, как нарисовать осенний пейзаж. И ценность этого метода не в умении рисовать пейзаж, а в умении рисовать цветовыми пятнами.

Рисование осеннего пейзажа акварельными красками для детей начальной школы поэтапно

Рисование осеннего пейзажа для учащихся начальных классов. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа акварельными красками.


Автор: Анастасия Морозова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки Псковской области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет, материал может быть полезен педагогам, родителям, детям для самостоятельного творчества.

Назначение: украшение интерьера, организация творческих выставок.

Цель: рисование осеннего пейзажа акварельными красками.

Задачи:
-познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, дать понятие о значением осени в культурном наследии Родины;
-учить рисовать осенний пейзаж по памяти и представлению;
-развивать воображение и творческую фантазию, умение работать акварелью;
-воспитывать любовь к природе и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Здравствуйте, уважаемые гости! Тема природы, одна из самых любимых в творчестве художников, поэтов, музыкантов, именно она очень тесно связана с безграничной любовью к Родине и любимым российским просторам. Сердце каждого творца просто переполнено нежными чувствами и благоговейным трепетом перед красотами русской земли. Особенно красива и очаровательна тема осени с её восхитительными красками и эмоциональными переживаниями. Нет человека, живущего в России, который бы не смог проникнуться восхитительными осенними пейзажами.


Не прошла стороной тема осенней красоты и мимо великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В биографии поэта есть много периодов творчества, но «Болдинская осень» в жизни Пушкина считается самым ярким периодом его творчества. Именно в деревне он раскрылся во многих жанрах и создал максимальное количество произведений за небольшой отрезок времени (в Болдино он пробыл около 3 месяцев).
В 1830 Пушкин, давно мечтавший о женитьбе и «своем доме», добивается руки Н. Н. Гончаровой, юной московской красавицы-бесприданницы. Отправившись вступать во владение имением, подаренным отцом к свадьбе, он из-за холерных карантинов оказался на три месяца заключенным в селе Болдино (Нижегородская губерния). «Болдинская осень» Пушкина подарила миру очень много интересных и талантливых произведений, как в прозе, так и в стихах. Деревня благотворно повлияла на Александра Сергеевича, ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа. К тому же ему никто не мешал, поэтому писатель творил с раннего утра и до ночи, пока муза не покидала его.
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной...
("Осень" отрывок А.С Пушкин)


«Болдинская осень» открылась стихотворениями «Бесы» и «Элегия» - ужасом заблудившегося и надеждой на будущее, трудное, но дарящее радости творчества и любви. Три месяца были отданы подведению итогов молодости (ее рубежом Пушкин полагал тридцатилетие) и поискам новых путей. Был завершен «Евгений Онегин», написаны «пропасть» стихотворений и статей, «Повести Белкина», открывающие поэзию и принципиальную сложность «обыкновенной» жизни, «Маленькие трагедии», где историко-психологическая конкретность характеров и конфликтов, принимая символические формы, подводила к «последним» экзистенциальным вопросам (эта линия получит развитие в повести «Пиковая дама» и поэме «Медный всадник», обе 1833; «Сценах из рыцарских времен», 1835). «Болдинская осень» Пушкина – это, пожалуй, один из тех периодов, когда творчество из великого русского гения текло рекой.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
("Осень" отрывок А.С Пушкин)

Инструменты и материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-простой карандаш, кисти
-палитра(лист бумаги А4)
-тряпочка (для кисти)
-баночка для воды

Ход мастер-класса:

Приступаем к работе с предварительного, лёгкого наброска простым карандашом. Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы, несколько ветвей, крону с осенним убранством нарисуем сразу красками. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Мы будем рисовать акварелью, поэтому нужно подготовить краски-смочить их чистой водой, это поможет создать более прозрачные и звонкие цвета на рисунке.


Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков.


Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону(разноцветная опавшая листва).


Пришло время работы над золотым убранством деревьев, рисуем крону жёлтым цветом. И, опять по мокрому фону мазками добавляем оранжевый и красный цвета, так чтобы создался объём и очертания листьев дерева.


Подобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы.


Чтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет(от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый).


Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки.


Теперь нужно сделать наш осенний пейзаж более реалистичным. Чтобы показать объёмность скамьи добавляем оттенки чёрного цвета на спинку, на место соединения спинки и сиденья, и ближний к нам край сиденья. Придаём стволам деревьев большего объёма, рисуем контуры коричнево-чёрного цвета(работа с палитрой) и размываем контуры чистой кистью с водой внутрь ствола. Также поступаем с кронами деревьев, но уже работаем соответствующими им цветами.


Осеннее небо отличается своей глубиной, чтобы показать это в рисунке нужно усилить цвет в верхней его части, добавляем более насыщенный синий цвет. И, наша работа над осенним пейзажем закончена.


В душе сияет Пушкинская осень.
О, тайна золотеющего дола,
Небес над ним божественная просинь...
Гори в моих стихах, огонь глагола!
Коснулось чудо пушкинского слова
Природы скромной болдинского крова.
Она и жаром осени согрета
Хранит в себе любовь весны и лета.
Дуб нависает бронзовой стеной.
Хранит усадьбу он, как витязь чести.
Прильну к нему, и кажется, что вместе
Со мною замирает шар земной.
Творил здесь Пушкин, глядя в эти дали.
Для Болдина стихи молитвой стали.
(Болдинские сонеты.Магомед Ахмедов) рисуем акварелью осеннее дерево за 10 минут. мастер-класс

Ананда, с Южной Калифорнии, делиться с вами очень веселым и быстрым способом нарисовать осенние деревья акварелью! Даже если вы никогда не рисовали раньше, вы можете сделать это за 10 минут !

Кстати, эти приемы акварельной живописи используют многие замечательные художники, совместное использование этих методов на веб-сайтах и в видео, так что большое спасибо всем им!!


Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага : существует много видов акварельной бумаги, некоторые имеют теплый цвет слоновой кости, другие более белый, вы можете сравнить первое и последнее изображение, чтобы увидеть разницу. Можно использовать не дорогую акварельную бумагу.
  • кисточки: 2 достаточно для этой картины, я люблю использовать те, с приятным острым кончиком для акварели, они прекрасно подходят для мойки, и для мелких деталей
  • зубная щетка : это весело, чтобы использовать, вы увидите!
  • акварельные краски: они часто приходят с крышкой, которая может использоваться, чтобы смешать цвета. Белая пластиковая пластина также отлично подходит для смешивания цветов
  • блюдо -для воды, для смачивания и полоскания кистей


1: краска нанести очень тонким слоем смытым оранжевого или желтого цвета.

Пусть кисть впитать много воды, затем коснуться кончика немного цвета, положите одну кисть на смешивание поверхности, у вас будет цвет очень разбавленный, промывочный.

Наносите купола, как гроздья облаков, и не беспокойтесь, если вы “запутались”, каждое дерево отличается, и эти фигуры помогут нам в следующем шаге.



2: Добавить глубже цвет

В то время, как первый тонкий слой еще по-прежнему влажный, добавить больше цвета краски для вашей кисти и нанести поверх первого слоя. Есть вторую кисть, окуните ее в воду и нанести на бумагу, если она слишком сухая.

Эта техника называется живопись по сырой бумаге. Он создает красивые цветные зоны с мягкими краями.

Я использовал некоторые желтый, оранжевый и оливковый. Вы можете увидеть, как все эти цвета перетекают друг в друга, поскольку все они имеют мягкие края.

Советы: как смешать натуральный зеленый

Готовый зеленый слишком насыщенный, путем смешивания его с оттенком желтого и красного (напротив зеленого), это становится естественным, оливково-зеленым, слева. Существуют бесконечные вариации зеленого, и это красота, и вам не надо смешивать тот же оттенок зеленого, каждый раз!



3: краски, дерево, ствол и ветви

Смесь немного коричневого и черного, чтобы получить серо-коричневый цвет, начните с бледного-мыть(как в шаге 1) в форме,затем окрасить глубокими цветом, как и в шаге 2. Если Вы не уверены, всегда можно смыть, а затем позднее нанести темные.. .





4: зубная щетка

Это так весело! Намочите зубную щетку, затем окуните его в цвет, я начал с желтого, затем провести пальцем по щетке так и нанести брызг, в итоге в область, которую вы хотите. После желтого, повторите с апельсиновым и оливковым - зеленым, который был в шаге 2.


5: краски, брызг кистью

Набрызг зубной щеткой дает нам некоторые прекрасные листья и туманные эффекты, в этом шаге мы сделаем чуть больше набрызг.

Пусть одна кисть понежиться немного в краске, затем нажмите его на палку, или использовать другой конец кисти. повторите с различными цветами для более богатого эффекта.



Последние штрихи: Вы можете создать земельный участок, с немного тонкими струями оливково-зеленого цвета и некоторый набрызг. Затемнить некоторые из ветвей, если они нуждаются... Ура, закончили!

по материалам сайтаwww.apieceofrainbow.com/water-color-fall-tree-painting

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.