Урок литературного чтения Г. Скребицкий «Жаворонок» план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему. III. Определение жанра и темы произведения

Фарида Галиякбирова
Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе

Урок литературного чтения

МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области»

Г. Скребицкий «Жаворонок »

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель начальных классов Галиякбирова Фарида Минибаевна

Тема : Г. Скребицкий «Жаворонок »

Цель : создание условий для полноценного восприятия художественного произведения .

Предметные задачи :

Продолжить работу по формированию основ читательской деятельности, анализировать художественное произведение

Способствовать развитию навыка правильного осознанного чтения целыми словами , обогащению словаря учащихся;

Содействовать развитию творческих способностей учащихся, воспитанию нравственно-этических качеств, любви и бережного отношения к природе.

Метапредметные задачи : способствующие формированию УУД

- регулятивные : учить принимать участие в учебном сотрудничестве, принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

- познавательные : осознанно строить речевое высказывание, строить сообщение в устной форме;

- коммуникативные : использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные УУД : способствовать формированию умения выражать свои эмоции, чувства любви к природеи обогащать читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением .

Планируемые результаты : учащиеся научатся осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения , участвовать в обсуждении, осознанно строить речевое высказывание.

Материально–техническое обеспечение урока : учебник «Литературное чтение » 2 класс (автор Л. А. Ефросинина, рабочая тетрадь по литературному чтению , карточки для индивидуальной,групповой работы и работы в паре, маршрутный лист урока , компьютер, проектор. компьютерная презентация, запись с пением жаворонка , карточки для целеполагания и шаблоны жаворонка для рефлексии ,цветные карандаши для самооценки работы, шаблон книжечки о весне.

Тип урока : изучение нового материала

Методы : словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи :окружающий мир, музыка

Технологическая карта урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Цель : Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Составление плана работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Психологический настрой учащихся)

Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным : выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

Закончите пословицу «Когда семья вместе, так (и душа на месте) .

Сегодня на уроке у всех , наверное, на душе спокойно и тепло, потому что у нас семейный урок чтения : на нем присутствуют ваши мамы, бабушки.

Старшие члены семьи всегда помогают младшим, и присутствующие на уроке взрослые будут помогать нам читать и думать о прочитанном. При возникновении каких-либо трудностей вы можете обратиться к ним.

За работу!

Чем вы сегодня будете заниматься на уроке , давайте составим планработы.

Вы наверно уже догадались по моделям о теме урока ио жанре произведения , которое будем сегодня читать.

Прогностическая отметка

У вас на столах лежат листочки. Каждый из вас сейчас спрогнозирует, на какую отметку вы в течение всего урока будете работать ?

Если вы раскрашиваете кружок зелёным – на пять, жёлтым – на четыре, красным – на три. А в конце урока мы проверим , оправдались ли ваши предположения.

Выбирают цветок по настроению

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке .

Работа по зрительным меткам

Прогнозирование

Рассуждать

Узнавать новое

Отвечать на вопросыВысказывания учащихся, формулировка темы и цели урока .

(Жанр-рассказ, тема -природа)

Закрашивают круг

Регулятивные :

нацеливание на успешную деятельность. (самоконтроль)

Личностные :

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные :

Формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знанийЦель :Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока .

Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков (Весна, весна красная) СЛАЙД 2

Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. Весной оживает природа, возвращаются птицыСЛАЙД3. Считалось, птицы - вестники весны. Именно, они приносят на своих крыльях тепло и пробуждение природы. Вспомните поговорки о птицах, восстановите предложения.

Работа с поговорками.

Увидал грача - …. весну встречай.

На шесте скворец…. он весне гонец.

Увидел скворца –…. весна у крыльца.

Сколько проталинок – … столько и жаворонков .

Проверка поговорок по эталонуСЛАЙД4

О каких птицах сложены поговорки? Перечислите . Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о приходе долгожданной весны. Про каждую птицу сложено много стихов и песен, придумано рассказов и сказок. Но к одной из них у русского народа особое отношение. Одной из этих птиц посвящен наш урок .

Взаимооценка

Регулятивные (принятие целей урока , готовность к чтению и обсуждению текста )

Познавательные (поиск фактов и суждений)

Коммуникативные (умение аргументировать своё пвпарередложение)

3. Постановка учебной задачи.

Цель : Выход на тему урока

Подведение детей к самостоятельному выводу

Загадка «Угадай, кто это?» СЛАЙД5

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (жаворонок ) Звучит пение жаворонка )

Рассказ о жаворонке СЛАЙД6

Отгадывают загадку

Выступление родителей.

Сообщение о празднике русского народа «Жаворонки » СЛАЙД7,8,9,10

и о празднике башкирского народа «Грачиная каша» СЛАЙД11,12

Регулятивные : (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания)

целеполагание,

познавательные : общеучеб-

Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

4. Открытие нового знания

ФИЗМИНУТКА

У Георгия Скребицкого есть рассказ , который так и называется «Жаворонок » .

Понравилось ли вам это произведение ?

Расскажите, что именно?

Чтение трудных слов СЛАЙД14

Словарная работа в парах с родителями. Игра «Найдисоответствия»

Словарная работа будет проводиться следующим образом : В маршрутном листе слева записаны незнакомые слова, которые встречаются в тексте стихотворения, а справа значения этих слов в разной последовательности. Ваша задача : найти верные определения для каждого слова и соединить их линией карандашом.

Проверка на слайде СЛАЙД15

ЗЕНИТ - наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя.

трущоба - труднопроходимое место щелка – маленькая щель.

пригорки – небольшой холм, бугор

лютая (стужа) – злая, свирепая, беспощадная (сильный холод, мороз) .

Чтение текста хорошо читающим учеником

Ответы учащихся

Самопроверка по эталону

Самооценка

Регулятивные :

прогнозирование,

познавательные : построение рассуждений

Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение)

5. Первичное закрепление.

Беседа по прочитанному тексту :

Подумайте, почему все радовались песне жаворонка ?

По каким приметам можно догадаться о приходе весны?

Откуда взлетел жаворонок ? Прочитайте

Как летел жаворонок ?

Что слышалось в песне жаворонка ? Прочитайте

Куда разносилась песня жаворонка ?

Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте

Какие звери проснулись?

О чём они думали?

Прочитайте последний абзац.

Какое настроение передаёт Г. Скребицкий в своём рассказе ?

Найдите,какие строчки передают особое взволнованное, радостное настроение? Постарайтесь передать это настроение.

Физминутка «Игра «Жаворонок »

Знакомство с песнями – закличкамиСЛАЙД16

Вы хотите, чтобы весна скорее прогнала зиму. Представьте, что мы с вами вышли в поле на пригорок, поближе к солнышку.

Выходи, народ! Становись в хоровод! Зиму провожать весну закликать. (Ученики встают.) Давайте возьмём жаворонков в руки , улыбнёмся и будем закликать птиц, споём закличку. (Ученики исполняют закличку хором)

Я думаю, что весна услышала нас сегодня и вступит полностью в свои права. Молодцы, ребята!

Знакомство с русской традицией Благовещения. СЛАЙД17

Ещё один праздник, связанный с птицами приходится на 7 апреля, когда Весну звали в третий (последний) раз. Этот праздник называется Благовещение. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут только птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.

Чтение детей с родителями вслух по абзацам индивидуально, парами, хором, беседа по вопросам.

Проводит родительница. Дети играют с родителями

Сообщение ученицы

Исполняют закличку

Слушают учителя

Регулятивные : контроль, коррекция,

познавательные : структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

6. Актуализация закрепляемого опыта

Групповая работа. (дети работают в группе, на листах есть начало заклички, им надо закончить ее).

РАБОТА В ПЕЧАТНЫХ ТЕТРАДЯХ с. 67 – 68 СЛАЙД18

а) Прочитай последний абзац текста. С чем автор сравнивает жаворонка ? Запиши.

а) Допиши предложение словами из текста.

Жаворонок – это небольшая…

б) Собери загадку. Запиши загадку и отгадку.

(Вызвать чувство восхищения пробуждением весенней природы, показать образ маленькой серенькой птички, какую радость она приносит всем живым существам : зверям, насекомым, животным и человеку).

Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц? (выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)

-Поэтому птиц надо беречь : не разорять гнезд и помогать им зимой.

Итак, ребята, сегодня вы познакомились с традициями встречи птиц башкирского и русского народа. Вы видите, какие прекрасные традиции существовали на нашей земле. Я думаю, что всё сказанное на уроке останется в вашей памяти, а значит станет памятью народной.

1. Выучить наизусть один из абзацев рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок »

2. Оформить книжку - малышку о весне

3. Нарисовать рисунок. СЛАЙД19

Работа с оценочным листом СЛАЙД 20

Составляют заклички

Самооценка

Родители оценивают

Домашнее задание - Каждый выберете себе домашнее задание по желанию : зелёное – придётся потрудиться; жёлтое –выполнять интересно; красное– обычное.

Регулятивные : контроль и коррекция,

коммуникативные – управление поведением партнера

Познавательные УУД

(Умение работать с текстом

Умение выделять существенное)

7. Рефлексия деятельности (итог урока )

Цель : Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Закончите предложения : СЛАЙД 21

Что оставил этот урок в вашей душе ?

Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала….

Мне хочется сказать спасибо….

Оцените свое настроение, вы видите на доске разных жаворонков , если вы считаете, что работали на уроке с желанием , были уверен в себе. Вам, было, интересно прикрепите своего жаворонка к зелёному жаворонку уроке с желанием , но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался, прикрепите своего жаворонка к синему жаворонку . Если вы считаете, что работали на уроке без желания , боялись отвечать и выполнять работу прикрепите своего жаворонка к красному жаворонку .

За вас весна сегодня рада! СЛАЙД 22

За труд вас всех благодарит!

И днями солнечными, тёплыми

Вас непременно одарит.

Коммуникативные, (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение)

познавательные : рефлексия, личностные :

смыслообразованиеРегулятивные УУД

(самооценка)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Спрогнозируйте свою отметку на урок ___ ___

1. Выполни задания приложения №1 (взаимооценка)

2. Парная работа с родителями;игра «Найдисоответствие»

Зенит - труднопроходимое место

пригорки - один из оттенков коричневого цвета

лютая (стужа) - сильный холод, мороз

трущоба - злая,свирепая

беспощадная - небольшой холм, бугорок

бурая - наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя

Самооценка___ ___

3. Групповая работа (работают в группе с приложением №2, на листах есть начало заклички, надо закончить ее (взаимооценка)

4. Работа в печатной тетради в паре с товарищем (взаимооценка родителями)

5. Работа с листом самооценки работы на уроке

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

№ Критерии

2 Я могу назвать тему произведения и жанр .

3 Я могу рассказать товарищам об услышанных народных праздниках.

4 Я сегодня справился со всеми заданиями на уроке

5 Моя прогностическая отметка совпала

Зелёный – отлично

Жёлтый – хорошо

Красный - удовлетворительно

Это случилось давным-давно. Прилетела с юга в наши края Весна-Красна. Собралась она леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть. Да вот беда: Зима никак уходить не хочет, видно, понравилось ей у нас гостить; что ни день, то задорней становится: закрутит пургу, метель, во всю мочь разгуляется…
- Когда ж ты к себе на Север уйдёшь? - спрашивает её Весна.
- Подожди, - отвечает Зима, - твоё время ещё не пришло.
Ждала, ждала Весна и ждать устала. А тут ещё все птицы и звери - всё живое взмолилось к ней: «Прогони Зиму, заморозила нас совсем, дай хоть погреться на солнышке, поваляться в зелёной траве».
Опять Весна спрашивает Зиму:
- Скоро ли ты уйдёшь?
А Зима хитра, вот что придумала:
- Стара я стала, - отвечает Весне. - Все месяцы перепутала, не помню, когда мне срок настаёт в дальний путь собираться. Давай так решим: как запоёт по-весеннему первая птица, так, значит, я и отправляюсь на Север.
Согласилась Весна. Полетела она по полям, по лесам, созвала всех птиц, которые в этих краях зимовали, и говорит им:
- Запойте скорее весёлые песни! Зима, как услышит их, так и уйдёт отсюда.
- Это нетрудно, - с радостью согласились птицы. - Мы завтра же утром, как только выглянет солнце, так сразу и запоём.
Настало утро, поднялось солнце. Хотело на землю взглянуть, да не тут-то было: Зима затянула всё небо серыми тучами и ну давай посыпать поля и леса хлопьями снега. А потом как закрутит метелью, света белого не видать.
Все птицы попрятались кто куда. А Зима и рада. Говорит Весне:
- Что-то не слышу я птичьей весёлой песенки. Значит, рано мне уходить. Поживу ещё месяц, а то и два.
И на другой, и на третий день - всё непогода: то снег идёт, а то и дождь вместе со снегом.
«Как же Зиму прогнать?» - думают птицы.
Наконец самые озорные из них - воробьи - решили запеть. Не беда, что на воле холодно, сыро. Расчирикались воробьи за деревенской околицей, прямо удержу нет. Крылышки распускают, хвостики растопырили, наскакивают друг на друга, кричат, шумят, из кожи лезут вон, так стараются.
- Слышишь, как весело воробьи поют? - говорит Весна Зиме. Но та и слушать не стала.
- Да разве это пение?! - ответила она. - У меня снегири да клесты с утра до ночи кричат. Я это за пение и не считаю…
Услышал их разговор пёстрый дятел и говорит Весне:
- Видно, без моей помощи никак не обойдёшься. Завтра же я за дело примусь: такой концерт в лесу устрою, любо-дорого будет послушать.
Согласилась Весна, ждёт с нетерпением - какой весенний концерт устроит в лесу пёстрый дятел.
Только долго ждать ей не пришлось. Едва рассвело, взлетел дятел на верхушку сухой сосны, уселся там поудобнее на её ствол, цепкими коготками за кору ухватился, опёрся на растопыренный хвост да как застучит клювом по сухому дереву.
Далеко по лесу разнесло эхо барабанную дробь лесного барабанщика - дятла. И сейчас же с разных концов послышалась ответная трескотня. Все дятлы, как по команде, принялись барабанить, приветствуя приход Весны.
- Слышишь, как радостно дятлы меня встречают? Пора тебе уходить! - говорит Весна Зиме.
А Зима только рукой махнула.
- Послушай-ка, - отвечает, - как скрипят в бурю старые сосны и ели, ещё забавнее получается. Дятлы твои совсем петь не умеют, только носами стучат. Какая же это песня?!
«Что правда, то правда», - вздохнула Весна. Решила она других певцов поискать.
- Давай-ка я попробую, - предложила синица, - мне ни снег, ни мороз не страшны. Пусть только солнышко выглянет, я сразу и запою.
Дождалась синица, когда солнце выбралось из-за туч. Начала она перепархивать с ветки на ветку, а сама звонким голоском распевает: «Чик-чику, чик-чику….» Ловко так у неё получается, будто серебряный колокольчик звенит.
- Слышишь, как хорошо синица поёт? - спросила Весна у Зимы. - Или ты и это за песенку не считаешь?
- Конечно, нет, - отвечает Зима. - Пойдём-ка со мною в лес, послушай лучше, как звенят сосульки на ветках, когда их качает ветер. Куда лучше выходит. Нет, это совсем не песня.
Хитрит Зима. Не хочет синицу настоящим певцом признавать. Что поделаешь, придётся искать другого.
- А если я попытаю счастья? - предложила свои услуги длиннохвостая серенькая овсянка. - Я всю зиму с воробьями на деревенских гумнах жила, а теперь перебралась на лесную поляну. Там я и спою свою первую песенку.
- Ну что ж, попробуй, - согласилась Весна.
И вот, как только настало утро, овсянка уселась на верхушку дерева и тоненьким голоском запела: «Зинь-зинь-зинь-з-и-и-и-и-и-нь». Помолчала, передохнула немножко и снова: «Зинь-зинь-зинь-зииииииииинь».
Простенькая получилась песенка, но зато такая хорошая, задушевная.
- Слышишь, как славно овсянка поёт? - сказала Весна Зиме. - Значит, пришла пора тебе в дальний путь отправляться.
Рассмеялась Зима:
- Ну и песенка, ну и певец! Да у меня в лесу корольки и пищухи с утра до ночи пищат. Я это за песню никак не считаю.
Загрустила Весна. К какому же ей певцу ещё обратиться? Уж и не знает, кого просить.
А тут, глядь, откуда ни возьмись - тетерев-косач прилетел. С виду красавец: перья чёрные с сизым отливом, брови красные, хвост косицами на две стороны завивается. Сразу видно - лесной артист.
- Давно бы меня попросили, - сказал он Весне. - Я на весь лес и запою. И птицы, и звери - все моё пение хорошо знают.
Обрадовалась Весна: «Наконец-то настоящий певец нашёлся. Теперь Зиме уж не отговориться».
И вот, только настало утро, с высокой берёзы раздался задорный крик тетерева. «Чу-фшшшшшш! Чуфшшшшшшшш!» - шипел он, да так громко, что было слышно не только в лесу, но и в полях, и во всей округе.
- Ишь, тетерев зачуфыкал, - говорили люди в соседней деревне, - значит, скоро тепло настанет.
Полетела Весна к Зиме.
- Слышишь, как громко поёт в лесу тетерев? Люди в деревне толкуют, что это к теплу он так распелся, значит, пора тебе уходить восвояси.
- А какое дело мне до людей? - заносчиво отвечает Зима. - Ты заставь птиц петь по-весеннему, тогда я и уйду. А тетерев совсем не поёт, только шипит по-змеиному. Разве это можно песней назвать!
Ничего не ответила ей Весна. Улетела прочь, думает: что же дальше ей делать, какого певца найти, чтобы Зима опять не сумела отговориться. Много певцов имеется: славки, малиновки, соловьи… всех и не перечесть, только все они зимуют на юге. Теперь эти птицы ждут не дождутся, когда, наконец, в их родных краях растает снег, зазеленеет трава и можно будет снова к себе домой вернуться. Но пока вся земля покрыта снегом, пока в полях и лесах хозяйничает Зима, перелётные птицы боятся возвратиться на родину.
Так ничего и не смогла придумать Весна за весь день.
Опять наступила ночь, а за нею утро. Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило леса и поля, все белые - покрытые снегом. Только кое-где на пригорке ветер сдул белый наряд зимы. Там темнела мёрзлая укрытая бурой прошлогодней травою земля.
Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка - жаворонок. Взлетела, но не умчалась вдаль, вовсе нет. Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная звенящая песня.
В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.
Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.
Заслышав эту весеннюю песню, торопливо полезли из своих норок, из щёлок, из трещинок все, кто скрывался от лютого зимнего холода. Жучки, паучки, букашки… выбирались на солнышко, грелись там, расправляли крылышки, усики, ножки…
Вылез из норы и толстый лентяй барсук. Даже огромный медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.
Все звери и птицы и крохотные букашки слушали песню жаворонка, и все, наверное, думали об одном: о том, что сейчас уже не страшна лютая стужа, что нечего было её и бояться, потому что всегда вслед за зимним ненастьем наступают светлые вешние дни.
А жаворонок всё пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звёздочкой, вторым крохотным солнышком, рождённым самой землёй.
- Что же, и это не песня? - спросила Весна Зиму.
Но Зима ничего ей не ответила, только рукой махнула. Она уже отправлялась в далёкий путь.

Тема урока: Г. Скребицкий «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с творчеством Г. Скребицкого и его произведением «Жаворонок»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к чтению;
  • способствовать формированию умения выражать свои эмоции, любви к природе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивных: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • Познавательных: осознанно строить речевое высказывание, работать с моделями, строить сообщение в устной форме;
  • Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить работу по формированию основ читательской деятельности, анализировать художественное произведение, работать с пословицами;
  • способствовать формированию умения моделировать обложку, развитию навыка правильного осознанного чтения целыми словами, обогащению словаря учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся, воспитанию нравственно-этических качеств, любви и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения

Учитель: Власова В.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Г. Скребицкий «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с творчеством Г. Скребицкого и его произведением «Жаворонок»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к чтению;
  • способствовать формированию умения выражать свои эмоции, любви к природе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивных: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
  • Познавательных: осознанно строить речевое высказывание, работать с моделями, строить сообщение в устной форме;
  • Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить работу по формированию основ читательской деятельности, анализировать художественное произведение, работать с пословицами;
  • способствовать формированию умения моделировать обложку, развитию навыка правильного осознанного чтения целыми словами, обогащению словаря учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся, воспитанию нравственно-этических качеств, любви и бережного отношения к природе.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: карточки для рефлексии, учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Л.А.Ефросинина), рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки для индивидуальной и групповой работы, тестовые задания.

Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Л.А.Ефросинина), презентация, компьютер, проектор.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Время не теряем

Урок мы начинаем!

Внимательно слушаем и правильно отвечаем.

Как работаем на уроке литературного чтения?

(Повторим, подумаем, расскажем, узнаем, закрепим, подведем итог)

Прогнозирование

Повторим

Подумаем

Расскажем

Узнаем

Закрепим

Подведем итог

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Речевая разминка.

а) дыхательная гимнастика

Вдох – носом, выдох через нос;

Вдох – задержка дыхания – выдох;

Вдох, выдох, задержка дыхания.

Упражнение для губ и языка «Улыбка»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

б) работа с пословицей.

Летит скворец – зиме конец.

Прочитайте.

в) актуализация читательского опыта учащихся, работа с моделями.

Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы. О весне написано много литературных произведений, давайте их вспомним.

Г) проверка домашнего задания

Какое произведение готовили дома?

Назовите жанр произведения.

Дыхательные упражнения

Доброе утро и солнцу, и птицам:

Доброе утро улыбчивым лицам.

1 ряд – с вопросительной интонацией;

2 ряд – весело;

3 ряд – быстро.

Учащиеся по моделям называют произведение

Чтение стихотворения А.Барто «Апрель»

Выразительное чтение стихотворения

Регулятивные: принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Познавательные: поиск фактов и суждений.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение.

3. Постановка учебной задачи.

Каких птиц называют вестниками весны?

Птицы возвещают о приходе весны, про каждую птицу сложено много произведений, но к одной из них у русского народа особое отношение – ей посвящен праздник.

Формулировка темы урока учащимися.

Работа по зрительным меткам.

Высказывания учащихся, формулировка темы и цели урока.

Сообщение учащихся о жаворонке.

На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских людей повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.

На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и что есть силы кричали.

После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.

Познавательные:

удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Рассказ учителя о писателе, знакомство с биографией (презентация)Г. Скребицкого

Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, белочки, зайчишки. В каждом времени года он умел найти что-то удивительно прекрасное. В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту.

2. Первичное восприятие.

3. Беседа по содержанию.

Понравилось вам произведение?

Что особенно запомнилось?

Какие картины природы вы себе представляли?

4. Физкультурная минутка

5. Моделирование обложки

Что вы услышали?

– Подходит ли данная модель к прослушанному произведению?

6. Словарная работа. В тексте встретятся слова с непонятным значением.

5. Физкультурная минутка для глаз (тренажер «Восьмерка»)

Ознакомительное чтение детьми: Г. Скребицкий «Жаворонок»

Слушают рассказ.

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо

Там уютно и тепло.

Моделируют обложку, защищают модель у доски (слайд)

Ответы учащихся

Словарная работа:

Игра «Найди соответствия»

Пригорок – небольшой холм

Трущобы – непроходимые места

Лютая стужа – злая, свирепая

Регулятивные:

прогнозирование,

познавательные: моделирование, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

5. Первичное закрепление.

Чтение текста «цепочкой» по абзацам.

Беседа по прочитанному тексту:

Что Г.Скребицкий называет белым нарядом зимы?

Откуда взлетел жаворонок?

Как летел жаворонок?

Что слышалось в его песне?

Куда разносилась песня жаворонка?

Кто услышал песню жаворонка?

Какие звери проснулись?

О чем думали животные?

2. Физкультурная минутка для глаз по методике В.Ф.Базарного

3. Выборочное чтение текста

Откуда взлетел жаворонок?

(2 абзац)

Что слышалось в его песне?

(4 абзац)

Кто слушал весеннюю песню?

(8 абзац)

4. Работа в тетради «Литературное чтение»

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму

Выполнение теста

Чтение вслух по абзацам, беседа по вопросам.

Выполнение физкультурной минутки по методике В.Базарного

Чтение текста и ответы учащихся.

1 вариант - с.67 задание 1 – С чем автор сравнивает жаворонка?

2 вариант – с.67 задание 2

Допиши предложение: Жаворонок – маленькая …

Взаимопроверка работы

1. Где разнеслась песня жаворонка?

а) по селу и деревне;

б) по полям и лугам.

2. О чём думали все птицы и звери?

а) уже не страшна лютая стужа;

б) вернётся лютая зима.

Самопроверка по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция,

познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах:

Составление проекта «Вестник весны»

1 группа - восстановление стихотворения

2 группа – оставление заклички

3группа – восстановление загадки

4 группа – составление приметы

5 группа – составление скороговорки

Работа в группах:

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня!

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам,

Весну красную, весну ясную

Принесите нам.

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И поёт, поёт, поёт

Жаворонок летит к теплу.

Жаворонок в жару кружит над жнивьём.

Регулятивные: контроль и коррекция,

коммуникативные – управление поведением партнера.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение

Что делали на уроке?

Что вам понравилось?

Какие сделали выводы?

Рефлексия

На партах у вас рисунки жаворонков.

Если вы работали уверенно и не допускали ошибок – жаворонок взлетел к солнцу, если возникли трудности – посредине, если трудно – только начал взлетать (показ карточек).

Отвечают на вопросы

Осуществление самооценки (дети показывают карточки)

Коммуникативные:

умение аргументировать своё предложение, находить общее решение

Познавательные: рефлексия, личностные:

Смыслообразование.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения

Учитель: Власова В.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Г. Скребицкий «Жаворонок»
Цель: познакомить детей с творчеством Г. Скребицкого и его произведением «Жаворонок»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к чтению;
способствовать формированию умения выражать свои эмоции, любви к природе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивных: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
Познавательных: осознанно строить речевое высказывание, работать с моделями, строить сообщение в устной форме;
Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
продолжить работу по формированию основ читательской деятельности, анализировать художественное произведение, работать с пословицами;
способствовать формированию умения моделировать обложку, развитию навыка правильного осознанного чтения целыми словами, обогащению словаря учащихся;
содействовать развитию творческих способностей учащихся, воспитанию нравственно-этических качеств, любви и бережного отношения к природе.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: карточки для рефлексии, учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Л.А.Ефросинина), рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки для индивидуальной и групповой работы, тестовые задания.
Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Л.А.Ефросинина), презентация, компьютер, проектор.

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Время не теряем
Урок мы начинаем!
Внимательно слушаем и правильно отвечаем.
Как работаем на уроке литературного чтения?
(Повторим, подумаем, расскажем, узнаем, закрепим, подведем итог)

Прогнозирование

Повторим
- Подумаем
- Расскажем
- Узнаем
- Закрепим
- Подведем итог

Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Речевая разминка.
а) дыхательная гимнастика
вдох – носом, выдох через нос;
вдох – задержка дыхания – выдох;
вдох, выдох, задержка дыхания.
- упражнение для губ и языка «Улыбка»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
б) работа с пословицей.
Летит скворец – зиме конец.
- Прочитайте.
-Подготовьтесь читать.
в) актуализация читательского опыта учащихся, работа с моделями.
Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы. О весне написано много литературных произведений, давайте их вспомним.
г) проверка домашнего задания
- Какое произведение готовили дома?
- Назовите жанр произведения.
Дыхательные упражнения

Доброе утро и солнцу, и птицам:
Доброе утро улыбчивым лицам.

Учащиеся по моделям называют произведение
-Чтение стихотворения А.Барто «Апрель»
-выразительное чтение стихотворения

Регулятивные: принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Познавательные: поиск фактов и суждений.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение.

3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня произведение?
- Каких птиц называют вестниками весны?
Птицы возвещают о приходе весны, про каждую птицу сложено много произведений, но к одной из них у русского народа особое отношение – ей посвящен праздник.

Формулировка темы урока учащимися.

Работа по зрительным меткам.

Высказывания учащихся, формулировка темы и цели урока.

Сообщение учащихся о жаворонке.
На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских людей повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.
На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и что есть силы кричали.
После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.
Познавательные:
удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Рассказ учителя о писателе, знакомство с биографией (презентация)Г. Скребицкого
Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, белочки, зайчишки. В каждом времени года он умел найти что-то удивительно прекрасное. В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту.
2. Первичное восприятие.
3. Беседа по содержанию.
-Понравилось вам произведение?
- Что особенно запомнилось?
- Какие картины природы вы себе представляли?
4. Физкультурная минутка

5. Моделирование обложки
- Что вы услышали?
– Подходит ли данная модель к прослушанному произведению?

6. Словарная работа. В тексте встретятся слова с непонятным значением.

5. Физкультурная минутка для глаз (тренажер «Восьмерка»)

Ознакомительное чтение детьми: Г. Скребицкий «Жаворонок»

Слушают рассказ.

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Маленькие птички,
Птички невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо
Там уютно и тепло.

Моделируют обложку, защищают модель у доски (слайд)

Ответы учащихся

Словарная работа:
Игра «Найди соответствия»
Пригорок – небольшой холм
Трущобы – непроходимые места
Лютая стужа – злая, свирепая

Регулятивные:
прогнозирование,
познавательные: моделирование, построение рассуждений.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

5. Первичное закрепление.
Чтение текста «цепочкой» по абзацам.
Беседа по прочитанному тексту:
- Что Г.Скребицкий называет белым нарядом зимы?
- Откуда взлетел жаворонок?
- Как летел жаворонок?
-Что слышалось в его песне?
- Куда разносилась песня жаворонка?
- Кто услышал песню жаворонка?
- Какие звери проснулись?
- О чем думали животные?
- С чем автор сравнивает жаворонка?
2. Физкультурная минутка для глаз по методике В.Ф.Базарного
3. Выборочное чтение текста
- Откуда взлетел жаворонок?
(2 абзац)
- Что слышалось в его песне?
(4 абзац)
- Кто слушал весеннюю песню?
(8 абзац)
4. Работа в тетради «Литературное чтение»

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму
Выполнение теста

Чтение вслух по абзацам, беседа по вопросам.

Выполнение физкультурной минутки по методике В.Базарного
Чтение текста и ответы учащихся.

1. Где разнеслась песня жаворонка?
а) по селу и деревне;
б) по полям и лугам.
2. О чём думали все птицы и звери?
а) уже не страшна лютая стужа;
б) вернётся лютая зима.
Самопроверка по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция,
познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в группах:
Составление проекта «Вестник весны»

1 группа - восстановление стихотворения

2 группа – оставление заклички

3группа – восстановление загадки

4 группа – составление приметы

5 группа – составление скороговорки

Работа в группах:

Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня!

Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам,
Весну красную, весну ясную
Принесите нам.

Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И поёт, поёт, поёт

Жаворонок летит к теплу.

Жаворонок в жару кружит над жнивьём.

Регулятивные: контроль и коррекция,
коммуникативные – управление поведением партнера.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение
- Что делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие сделали выводы?
Рефлексия
На партах у вас рисунки жаворонков.
Если вы работали уверенно и не допускали ошибок – жаворонок взлетел к солнцу, если возникли трудности – посредине, если трудно – только начал взлетать (показ карточек).
Отвечают на вопросы

Осуществление самооценки (дети показывают карточки)
Коммуникативные:
умение аргументировать своё предложение, находить общее решение
Познавательные: рефлексия, личностные:
Смыслообразование.

Конспект открытого урока по литературному чтению

во 2 классе

(Программа «21 век»)

Тема: «Произведения о родной природе. Г.Скребицкий «Жаворонок»»

Цель: создание условий для полноценного восприятия произведения. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему произведения, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою, находить главную мысль каждого абзаца и рассказа в целом.

Ход урока:

    Приветствие.

Учитель:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнёмся всем направо, улыбнёмся всем налево.

Улыбнёмся всем, кто сзади.

А теперь тихонько сядем.

    Подведение к теме урока.

На доске нарисована весенняя природа. У детей на партах вырезанные заранее разноцветные весенние цветы.

Схема настроения (слайд 2)

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – цвет праздничный, все праздники запоминаются. Пусть запомнится и этот урок.

Учитель: Посмотрите видеоролик. После просмотра выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению. Обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

    Просмотр видеоролика с картинами о весне (слайд 3) .

    Какая из картин вам знакома? (В. Бакшеев «Голубая весна»)

    Разговор по картине В. Бакшеева «Голубая весна» (слайд 4) :

Почему картина называется «Голубая весна»?

Какого цвета небо?

Видно ли солнце?

Какие деревья изображены? (Берёзовая роща, листочков ещё нет. Б ерёзки, будто только проснувшиеся ото сна. Если мысленно отправиться в эту рощу, то можно услышать свист соловья, почувствовать свежесть ветерка и аромат весны ).

    Почему именно весна пришла к нам на урок литературного чтения? Почему мы начали с разговора о весне? Над какой большой темой мы с вами работаем? («Весна, весна красная» - слайд 5 ).

    Почему весну называют «красной»? (Красивая – слайд 6 )

    Проверка домашнего задания

Перелистаем страницы известных произведений.

Какие произведения о весне мы с вами читали? Соедините автора, название произведения и иллюстрацию. (Работа в парах по карточкам). Проверка на доске (слайд 8) .

    Работа по содержанию изученных произведений:

Узнайте произведение по прочитанному отрывку.

    «Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями». А. Чехов “Весной” (слайд 9) .

    Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?” Г. Скребицкий «Весна – художник» (слайд 10).

    Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал: Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь?” Н. Сладков « Проталина» (слайд 11).


    – Плохи дела, – испаряюсь…
    Н. Сладков «Снег и Ветер» (слайд 12).

    «Настоящую песню надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…» А. Куприн «Скворцы» (Слайд 13).

    - Пахнет весной?

- Heт отвечает мама. - Весна ещё только голос подаёт. Рано! Э. Шим «Чем пахнет весна» (слайд 14).

    Определение темы и целей урока.

    Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. Весной оживает природа, возвращаются птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 16)

    Беседа о жаворонке (слайд 17).

Что это за птица?

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

Внизу есть подсказка в виде зашифрованного слова. Подсказка «Внимательные глазки».

С этим словом что-то сталось:
Буква лишняя закралась.
Эту букву отними,
Слово ты освободи!

с ж с а с в с о с р с о с н с о с к с (жаворонок)

    Что вы знаете об этой птичке?

Эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Она серого цвета голова украшена небольшим хохолком, Крик - негромкое «чрр-ик», песня - долгая звонкая трель. Часто поют, зависая в воздухе на месте, иногда очень высоко. житель лугов и степей, гор и полей. Жаворонки относятся к перелётным птицам, но они не улетают далеко от места гнездовья и одними из самых первых возвращаются назад. Массовый прилёт начинается ещё тогда, когда не сошёл снег, в самом начале марта.

    Как вы думаете, как называется произведение, которое мы будем изучать? («Жаворонок»)

Автора произведения вы узнаете, посмотрев на следующий слайд (слайд 18). Назовите автора (Георгий Скребицкий).

    В каких уже изученных нами произведениях шла речь о жаворонках? (Тютчев, Проталина)

    Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с произведением, учиться составлять план по абзацам).

    Словарная работа (слайд 19)

Зенит - наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя.

трущоба - труднопроходимое место щелка – маленькая щель.

пригорки – небольшой холм, бугор

лютая (стужа) – злая, свирепая, беспощадная (сильный холод, мороз).

    Физкультминутка

    Чтение текста (читает учитель). В момент чтения описания пения жаворонка звучит фонограмма (пение лесного жаворонка).

    Первичное впечатление.

Понравилось ли вам произведение?

Какое настроение оно у вас вызвало?

Когда вы радовались?

Подумайте, почему вы радовались песне жаворонка?

    Работа с текстом. Чтение учащихся и озаглавливание по абзацам.

    Прочитайте 1 абзац.

Вопросы: О каком времени года идёт речь?

Почему вы решили, что это весна? Докажите словами из текста.

Как можно озаглавить этот абзац?

Посмотрите на картину, совпадают ли ваши представления?

    Чтение 2 абзаца

Вопросы: Как появляется жаворонок? Откуда взлетел жаворонок?

Как можно озаглавить абзац?

    3 абзац

Что слышалось в песне жаворонка?

Подберите заголовок.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Понравилась вам эта птичка?

Как вы считаете, как сам автор относится к прилёту жаворонка?

Что это за жанр произведения? (рассказ)

Объясните почему? (случай из жизни )

    Домашнее задание.

Кто слушал весеннюю песню?

Выучить наизусть понравившийся абзац.

2. Подпишите автора и название произведения

«Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал: Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь?»

Дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет! Осунулся и почернел!
– Плохи дела, – испаряюсь…

- Пахнет весной?

- Heт, - отвечает мама. - Весна ещё только голос подаёт. Рано!

«Настоящую песню надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…»