Звезда мусорного гламура: за что мы любим Эми Уайнхаус. Адель: "Лучше бы я не видела этот фильм об Эми Вайнхаус" Адель новая эми уайнхаус

Юную британскую певицу Адель критики еще несколько лет назад признали главной продолжательницей дела Эми Уайнхаус

После внезапной кончины Эми это мнение окончательно утвердилось и стало общепринятым. Основания для таких умозаключений действительно есть. Так же как и ее предшественница, Адель Эдкинс исполняет поп-соул-музыку, имеет впечатляющий список наград и даже окончила ту же самую Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий в Кройдоне, в которой подвизалась и Эми Уайнхаус.

Нельзя не заметить и существенных различий между обеими дивами. Если Эми Уайнхаус озорным и звонким голосом пела о неоднозначных, тяжелых и даже запретных вещах, то для ее коллеги, напротив, характерен глубокий и низкий вокал. Начиная песню скупыми мазками, Адель по мере развития сюжета начинает с легкостью импровизировать и играть разными тембрами. Ее голос раскрывается, как дивный бутон. Ряд песен Адель стилистически близок к импрессионистическим фортепианным экзерсисам Земфиры времен пластинки «Спасибо». Приятно осознавать, что наша певица выпустила эту пластинку на полгода раньше, чем Адель дебютировала со своим альбомом.

Первый альбом Адель «19», названный по возрасту дебютантки, увидел свет в конце января 2008 года. Диск сразу же возглавил национальный хит-парад, а через месяц заслуженно получил платиновый статус, разойдясь тиражом 500 тысяч экземпляров. На этом этапе Адель сравнивают не только с Уайнхаус, но и прославленными джазовыми артистками Ареттой Франклин, Эттой Джонс и Дасти Спрингфилд. В конце концов, Адель вручили «Грэмми» в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение».

Мудрый Борис Гребенщиков как-то спел, что каждый из нас должен познать свою «дорогу 21». У Адель это получилось. Второй альбом «21» (вновь намекающий на этапы взросления певицы) осуществил прорыв, достойный культовых пластинок Beatles, Beach Boys и Саймона с Гарфункелем. Восемнадцать недель пластинка находилась на первом месте хит-парада. Впервые со времен «битлов» в чартах UK Top Five одновременно удерживалось сразу два альбома и два сингла одного и того же исполнителя! Журнал Billboard с гордостью сообщил, что диск «21» стал 16-м альбомом женщины-вокалистки, которому удалось пробыть на первом месте Billboard 200 9 или более недель, и первым альбомом британского исполнителя после альбома «Faith» Джорджа Майкла.

Песни с альбома «21» ознаменовали смещение интересов Адель с вальяжного джаза в сторону эффектного динамичного кантри. Видимо, как раз в этом направлении Адель намерена двигаться дальше. Во всяком случае, после триумфальных гастролей по США этим летом певица восторженно призналась: «Я чувствую себя как ребенок в кондитерской, каждый день удивителен благодаря тому разнообразию музыкальных стилей и лирики, которое здесь существует, все это очень вдохновляет меня. Определенно, свою новую пластинку я буду записывать, ориентируясь на эти произведения. Я хочу задержаться здесь и провести побольше времени в Остине, в Техасе, и Нашвилле, Теннесси, чтобы поближе познакомиться и побольше узнать об этих стилях».

Периодически критики пытаются уличить Адель в проблемах с лишним весом, но сама она отвергает эти обвинения и парирует, что похудеет лишь тогда, когда будет испытывать из-за этого неудобства в интимной сфере.

Возможно, лишние килограммы появились у нее после неумеренного употребления алкоголя. Ведь Адель любит затвориться в своем особняке, много пить, вести «пьяный дневник», а потом похмельным утром придавать разрозненным заметкам песенную форму. Остается лишь надеяться, что запас прочности у Адель более внушительный, чем у несчастной Эми…

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.

(ФОТО) В Британии среди нескольких вдруг вспыхнувших молодых британских певиц именно Адель (Adele) считают наследницей (Amy Winehouse).

23-летнюю поп-диву Адель отличает именно голос. Ее низкое «черное» контральто с хрипотцой, легко уносящееся в фальцетную высь, способно исторгать слезы у слушателя.

Она — это нечто. Гигантские раскрашенные ногти — едва ли не первое, что бросается в глаза. До кончиков ногтей она выглядит эталонной британской поп-дивой — и это тоже одна из причин ее феноменального воздействия: белая светящаяся кожа, зеленые глаза, рыжая грива, которую она укладывает, слегка подражая Бейонсе, густо накрашенные ресницы.

И черный фрак, сделанный по специальному заказу у Moschino, и собачка, названная в честь Луи Армстронга. Неотразимый коктейль чисто британской эксцентричности с вульгарностью.

Когда-то все ее наряды были родом с рынка в Кэдмене, теперь ей дает советы Анна Винтур — главный редактор американского издания журнала Vogue. И даже если на Адели просто свитер и легинсы, то ботильоны — Loubutin, а сумка за астрономическую цену.

«Я люблю моду, тренды. Старую школу, ну, вы понимаете: Chanel, Prada, Burberry. Помню, как купила свою первую дорогую сумку. За пятьсот фунтов — я их копила три года», — призналась Адель в интервью журналу Vogue.

У нее были бойфренды — и чуть ли не каждому посвящено по хиту. В настоящий момент Адель считает себя одиночкой. «Отношения жутко отвлекают. Мне сейчас это не потянуть». К своим соперницам относится снисходительно — места под солнцем, говорит она, хватит всем.

Адель рассказывает о том, что любит напиваться. Особенно красным вином. О чем, кстати, немало прочувствованных строк в ее песнях. Наркотики? Ну уж нет.

«Я не пробовала и не собираюсь, я даже названий не знаю. Меня все спрашивают, не боюсь ли я кончить, как Эми Уайнхаус? Я, для начала, не знаю, как она кончила; да и нужно ли это знать? Вот, ее голос в айподе, это все», — признается .

1. Сегодня я всю ночь слушаю Адель и Эми Уайнхаус. Это замечательно. Это прекрасно. На самом деле, при таком "близком" прослушивании, становится наиболее понятно, почему их сравнивают, почему Адель называли "Второй Эми Уайнхаус". Действительно, две персоны, поставившие соул-музыку на ноги современного Гиганта-Шоу-бизнеса. Великие женщины. Только вот одной повезло больше, а другой... Впрочем, не буду о грустном. Одна моя знакомая сказала когда-то, замечательную и, думаю, правдивую вещь насчёт сравнения этих двух личностей. Дословно я уже и не припомню, но суть заключается в том, что уважаемая Эми - самое что ни на есть искусство, а Адель - не вторая Эми никоим образом, поскольку искусством её именно творчество назвать нельзя. Не точно я передал суть, вернее, чересчур радикально передал суть фразы, но, тем не менее, эти слова очень прочно и сильно впились в мою память. И, как бы то ни было, это даже изменило моё отношение к искусству вцелом... Спасибо большое знакомой за это. Но всё-таки повторюсь, что чересчур радикально я здесь выразился... Извиняюсь даже за это. Но, знаете, сегодня я по-другому посмотрел на творчество непровозглашённой "Второй Эми Уайнхаус" и понял некоторые довольно скользящие и скрупулёзные вещи, которые мне будет трудно объяснить. Можно, например, из-за сегодняшних моих наблюдений вполне опровергнуть теорию моей знакомой, но я этого делать не буду. Останусь при таком мнении и посчитаю это правильным, пожалуй. Многие аспекты я сегодня рассмотрел: и творческий путь Адели, и её жизненные усобицы, повлиявшие на музыку, и её работу, и её окружение - всё, словом. Настроение, альбомы, сама певица - всё пронизано творчеством, высшим пилотажем, талантом, которого мало где сыщешь, и даже душу я чувствую (а это многое значит), - и при всём при этом останусь при своём. Я почти опроверг теорию, но... Я знаю, что меня остановило, но пока что не могу сказать что именно... Не уверен, но на это могли повлиять только две причины. Первая - излишняя, черезчурная популярность Адели. Здесь я имею ввиду не популярность её как певицы, а скорее следование популярности. К этому можно отнести начало создания альбома "21". После того, как критики записали её в "устаревший соул" после релиза "19", она решила сделать свой второй альбом более современным. Но узнав про его создание, я отверг эти мысли, ибо, хоть он и получился таковым, процесс создания говорит об обратном. Но и это всего лишь какой-то факт... Вторая - собственно, в том и состоит, что процесс создания второго альбома был... Хотя знаете... Я отменяю вторую причину. Если даже не меняю мнение насчёт теории. Записи песен со второго альбома записывались с первого раза, за десять минут, и они же входили затем в конечный вариант "21". Это уже что-то значит. Вернее, многое. Может быть, виноваты пиарщики и СМИ, которые так красочно описывают всё, что делает Адель?.. Её талант как певицы и композитора бесспорен. Но значит ли это, что её творчество - это искусство? Многие скажут, что да. И, думаю, не разобравшись. А я пока скажу, что не знаю, несмотря на то, что говорил обратное. И потом, лишь Первая и истинная Эми Уайнхаус (мир ей будет пухом...), думаю, может наиболее правильно ответить на этот вопрос - её же преемница, как говорили некоторые. 2. Знаете, я тут кое-что поднадумал и решил одну для себя очень важную вещь. Всё-таки я вернусь к своему первоначальном мнению. Всё потому, что меня посетили мысли о бессмертии. Адель - какой бы она ни была - останется в сердцах многих, да почти всех... Я хотел бы сказать, что навсегда, да почему-то не хочу. Просто мне так отчего-то не думается. Обычно мой мыслемер, который способен заглядывать в будущее, не врёт. Как бы мне хотелось бы думать, что не в этот раз... Но, простите, нет. Уайнхаус - эту фамилию мой мыслемер видит в вечном. Даже могу пару причин прокомментировать, я полагаю. Вот, например, ни для кого не секрет, что Адель сейчас гораздо популярнее Эми Уайнхаус, даже несмотря на то, что последней нет среди нас, хотя должно происходить наоборот (хотя Адель можно расценивать как успешный дебют...). Песни Адели легкодоступны большинству общества, понятны. Думаю, окажусь прав, если скажу, что с песнями её предшественницы такое может произойти не всегда. Но это отнюдь не значит: 1. Что Адель - попса; 2. Что у Уайнхаус нет будущего. Тут скорее наоборот. Этим утверждением я вовсе не лишаю Адель памяти и не ввергаю в забвение, а просто пытаюсь сказать, что обладательница шикарного контральто, которое спело столько понятных и непонятных основной массе песен - более вечна. Здесь я всё-таки подтвержу теорию моей знакомой, наконец-таки. Её песни (Уайнхаус) - истинное искусство. Искусство не может быть настолько обширным. Ну не может, и всё. 3. Здесь я бы поставил точку, огромную и жирную, да, я чувствую, спорить с собой мне очень нравится - сам не понимаю, меняю мнение, но... Я теперь рад, что определился наконец со своими мыслями. Спасибо ночным размышлениям и двум моим сегодняшним ночным музам - Эми Уайнхаус, великой, безусловно бессмертной, единственной и неповторимой певице и Адели, её высочеству современного соула. Спасибо двум великим личностям, что скрасили мою ночь! Спасибо... 6.05.2013

Добро пожаловать на наши ежегодные рок-посевы. Передача наша, как зимний кактус, цветет раз в году, но при этом остается культурой многолетней, тридцать-с-половиной-летней, если быть точным. Мы с вами в эти выделенные два часа, в лучших языческих традициях, справим праздник рок-н-ролльного урожая ушедшего года.

Начнем с января, когда выше всех озимых поднял свою разноцветную головку альбом группы Radiohead "In Rainbows". Рождался он долго и с трудом. Первые походы в студию начались еще в феврале 2005, с августа студийные сессии стали регулярными, как заводская смена на нижегородском автозаводе, и результаты были примерно такими же. Мучительный процесс созидания банда делила со своими фанами на блоге Dead Air Space, оттуда мы и знаем, что виноватым оказался их старый продюсер Найджел Годрич, который, якобы, не стимулировал. Новый продюсер, Марк Стент тоже не выжал воды из камня и "Радиохеды" решили махнуть на гастроли. Рецепт оказался удачным - не нужно было выдавливать из себя креатив, вновь стать беззаботными и безответственными как подростки. Любой психолог вам скажет, что истоки творчества лежат в возврате в детство, просто не у всех взрослых это получается. В поездке обкатали новые песни и в октябре 2006-го, то есть полтора года спустя, поехали в город Марлборо, что в графстве Уилтшир, записываться в полузаброшенном барском поместье. Понятно, сразу все не получилось, но процесс пошел, так что к апрелю следующего 2007-го вокалист Том Йорк поведал в блоге, что материал готов к худсовету. Понятно, что автор писал не в стиле армейского боевого листка, нужно было делиться мотивацией, мечтами, кошмарами. «Стихи вышли из страха без имени, знаете – застрял в пробке, а сам думаешь - ведь мне надо было делать что-то совсем другое... Или вдруг охватит паника - я же, блин, когда нибудь умру! Например, пойду на пробежку, а у меня инфаркт!». Конец цитаты.

С точки зрения менеджеров группы, страх этот имеет вполне конкретный корень. Пластиночный контракт с фирмой EMI у "Радиохеда" закончился после выхода их шестого альбома "Hail To the Thief" еще в 2003 году. Сам Йорк на это намекал в своем блоге: «Мы хотели бы вернуться в старую добрую фирму, к джентльменам, которые на самом деле производят вооружение, а к музыке относятся, как к побочному занятию, и не очень озабочены тем, что скажут акционеры». Другими словами, встал вопрос - как донести музыку до покупателя. Решение приняли революционное - продавать сначала только через интернет, без фиксированной цены, кто сколько даст, договорились с английской фирмой PacketExchange с тем, чтобы обойти стороной сетевые серверы общего доступа и выложили песни на своем сайте 10 октября 2007-го. Забегая вперед, скажу, что эксперимент, в общем, получился. Были, конечно, такие, что платили ноль рублей ноль копеек, но средняя цена после трех месяцев скачивания составила 4 фунта стерлингов за альбом. Поскольку веб-сайт не зарегистрирован для участия в хит-параде, да и по другим причинам, вскоре издали и компакт-диск по лицензии с разными фирмами грамзаписи, в зависимости от страны и части света. Работы, конечно, невпроворот, поэтому ностальгия Тома Йорка по «джентльменам, производящим вооружение», вполне понятна. А джентльмены, полагаю, вздохнув с облегчением, принялись отливать совсем другие музыкальные пули.

Radiohead

В конце января на верхней строчке списка альбомов была Amy MacDonald с диском "This is The Life". Ну, фамилия артистки до боли знакома: мы вычитывали ее с красных вывесок знаменитой котлетной, которая принесла американский образ жизни во все уголки планеты. Хочу сообщить, что все в мире Макдональдсы - однофамильцы, а фамилия сама - шотландская. В данном случае - из Глазго. Биография у Эми коротенькая, как у Буратино, поэтому даже незначительные ее подробности для нас сегодня важны. Например, в день 12-летия бабушка дала ей 10 фунтов, но вместо того, чтобы истратить деньги на мороженое, Эми купила компакт группы Travis, альбом The Man Who. Отец Эми когда-то собирался играть на гитаре, из этих намерений ничего не вышло, но инструментами обзавестись он успел, и на этих отцовских гитарах и начала бренчать дочурка, до всего дошла сама, подбирая по слуху. Закончив школу, пошла в университет, на социологию с географией. И тут надо бы сказать несколько слов о Глазго. Город хулиганистый, но дружный, не слишком большой, но и не слишком маленький. Молодым дают дорогу, например, в популярных кафе регулярно делают вечер «открытого микрофона», там и заприметили нашу Эми, руку дружбы подали, повели с собой. После полугода работы с лондонскими продюсерами, она получила издательский контракт на свои песни с Warner Chappell и пластиночный с Vertigo, которая опекает Razorlight и The Killers. И наконец - слух, музыкальность, воображение у человека есть его внутренняя жизнь, или, коротко, внутренность. Это у Эми все есть, но у нее есть еще и внешность, что для поп-музыки очень важно.

Amy Macdonald

Помните пионерское "будь готов! - всегда готов!" Этот лозунг, как впрочем и почти все остальное, были заимствованы у движения бой-скаутов. Основал его генерал-лейтенант Баден-Пауэлл, армейский разведчик, по-английски scout, который много лет собирал приемы жизни в диких условиях. В 1907 году вышла его знаменитая книга Scouting For Boys, в которой мальчиков учили разводить костер под дождем, ставить палатку, вязать узлы и крепко дружить, потому что, как мы теперь знаем, в разведку не с каждым пойдешь. Прошло сто лет, скаутские организации по-прежнему существуют, но в наш испорченный век название классической книги Бадена-Пауэлла можно понять в меру новой испорченности - с намеком на голубизну с несовершеннолетними. Название лондонской инди-банды Scouting for Girls явно заимствует из популярного исторического источника, но носит более невинный характер. Группа сформировалась в 2005 году, в феврале 2007 подписала контракт с фирмой Epi, входящую в структуру Sony BMG, и эта корпоративная мощь не дала ребятам погибнуть в неизвестности. Их первый альбом разошелся тиражом в 700 тысяч, и получил двойной платиновый статус, поднялся на вершину хит-парада и удерживался там две недели в конце января -- начале февраля.

Scouting for Girls

С почетного первого места скаутов потеснила девушка Адель, полное имя Адель Лаури Блю Адкинс. Родилась 5 мая 1988 года на севере Лондона, в Тоттенхеме и, стало быть, на момент нашего о ней рассказа полного совершеннолетия еще не достигла. Адель - хороший пример того, как новая технология и пластиночная промышленность заботятся о новых талантах, пусть не бескорыстно, поскольку они этими талантами питаются, но при этом польза получается всем – и артисту, и народу, и слушателю. Еще в школе Адель начала выступать на самодеятельных вечерах, естественно, размышляла над имиджем. Пошла однажды в магазин грампластинок - посмотреть на обложки, набраться идей, наткнулась на диск Эллы Фитцжеральд и купила его -- ну, прическа понравилась. Пластинка валялась нерапечатанной, потом Адель устроила генеральную уборку, нашла ее и решила послушать. Как она теперь говорит, Элла на нее очень повлияла, хотя я, честно говоря, в пении Адели влияние великой Фитцжеральд не уловил. Слышна там Нора Джонс или Эми Уайнхаус. С последней все понятно – девушки учились в одном заведении. В 1991 году на юге Лондона, в Кройдоне, в рамках правительственной программы городских технических и специальных колледжей открылась Школа Исполнительских искусств и технологии. У нее были свои студии, концертный зал, балетные классы и так далее. Фонд пластиночной промышленности стал спонсором. Еще бы, не надо лазить по заплеванным клубам, раз в год пришел, отобрал лучших выпускников - и вперед. В Кройдонской школе учились Эми Уайнхаус, Кейти Мелуа, Леона Льюис, Кейт Нэш и другие ныне известные люди. Адель быть может там и приметили, но сразу в звезды не позвали. Я думаю, она недаром по пластиночным магазинам ходила свой имидж улучшать. Издалека в свои 20 она выглядит на 40, и только приблизившись, понимаешь, что она молода и свежа лицом. Есть некоторая проблема веса, но в наши дни среди английских девушек это так часто встречается, что стало почти нормой. Есть анекдот – составили список полезных человеку продуктов и в нем сосиски оказались ниже сигарет. Другими словами лучше покурить, чем позавтракать на завтрак сосиски. Человек, полный сосисок, смутно понимает - что то не так, и, если он сочиняет и поет, то и песни у него получаются с душевным надрывом. Рождается блюз разбитого сердца.

Альбом Адель называется Adele 19, он был на вершине списка в феврале. Певицу номинировали на премию «Грэмми» в четырех категориях, вручать их будут 8 февраля 2009 года, тогда и узнаем.

Adele Chasing Pavements Adele 19

В конце февраля на первом месте был альбом Джека Джонсона Sleep Through the Static - «Сон под статический шум». Джек Джонсон для артиста - имя не самое подходящее, вроде Иван Петров, их много. В списке исторически известных Джеков Джонсонов есть знаменитый боксер, хоккеист, ковбой-бандит, блюзовый музыкант, актер, теннисист. Наш Джонсон носит свою фамилию с гордостью, отец его Джефф Джонсон - известный спортсмен, чемпион по серфингу. Папа и сына так воспитал, с пяти лет водил его на океанский пляж на Оаху, Гавайские острова, приучал ловить набегавшую волну. К 17 годам Джек собирался идти в профессионалы, но произошел несчастный случай - волной его ударило о камни, он выбил себе два передних зуба, попал в больницу, где ему наложили 150 швов и оставили на несколько недель лечиться. На гитаре он играл с 14 лет и в больнице от вынужденного бездействия начал размышлять о жизни, писать стихи и сочинять песни. Как он сам шутит, сильный удар по голове заставил его рано повзрослеть. После школы Джек поступил в Калифорнийский университет на кинофакультет, который успешно закончил. В университете завел разные музыкальные знакомства, результатом стала его первая пластинка Brushfire Fairytales - «Сказки Лесного пожара». Последний альбом Sleep Through the Static – пятый по счету, записан в Лос Анджелесе, в студии, которая целиком питается от солнечных батарей на большой плоской крыше. Пластинка поставила рекорд по скачиванию, за первую неделю ее купили в сети 139 тысяч слушателей. Заглавная песня Sleep Through the Static содержит поэтические намеки на протест автора против иракской войны.

Jack Johnson

В марте на первую строчку всплыла непотопляемая Эми Уайнхаус. Жизнь по ней бьет из всех орудий, а она, как гордый «Варяг», не сдается. А в марте так и вообще побеждала с триумфом. Шутка ли, отхватила сразу пять престижных премий «Грэмми», и это в 24 года! Надо срочно в Лос Анджелес, на красный ковер, а ее не пускают. Не дают визу, поскольку замечена в употреблении наркотиков. Американскую правительство печется о нравах народа и не хочет чтобы на него плохо влияли иностранные певицы. Из авторитетных источников известно, однако, 112 миллионов американцев от 12 лет и старше хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, поэтому было ясно, что приезд британской девушки, пусть даже и курящей, мораль страны за пару дней не обвалит. В последний момент это поняли, но было поздно, Эми благодарила академию по видеосвязи из лондонского отеля. Фирма грамзаписи к такому повороту событий была готова, известный альбом Эми, Back to Black выпустили в шикарном варианте Де Люкс, он и вышел на первое место.

Восстановлением здоровья запутавшихся во вредных привычках занимаются реабилитационные клиники, которые в народе называют коротко Rehab. На пластинке Эми Уайнхаус есть хорошая авторская песня с таким названием, в которой выражено отношение артистки к местам медицинского заключения.

Amy Winehouse Rehab

Во второй половине марта, две недели подряд, на первом месте была певица Duffy с альбомом Rockferry. Пластинка разошлась тиражом в 4 миллиона по всему миру, поэтому говорить о ней надо с уважением. Причина успеха, как я понимаю, в том, что Даффи умеет петь, не стараясь при этом быть знаменитостью, ведет себя естественно, даже скромно. Aimee Ann Duffy родилась 23 июня 1984 года в Уэльсе, там и росла. Валлийский язык у нее родной, а английскому училась, примерно как мы с вами. Это ей скоро пригодилось, поскольку родители разошлись и она с матерью и сестрами переехала в английское графство Пемброкшир. Мать вскоре вышла замуж, отчима звали Филип Смит. Филип оставил свою прежнюю жену, и та, снедаемая жаждой мести собрала три тысячи фунтов и заказала своего бывшего. Об этом узнали (может сам киллер сообщил), убийство не состоялось, а бывшей супруге за злодейский умысел дали три года. Детей полиция временно поместила в детский дом для безопасности. Даффи вспоминает об этом без удовольствия. Петь начала с раннего детства, с 6 лет, носила с собой записную книжечку, куда аккуратно заносила слова песен. Участвовала в школьном хоре, но ее оттуда попросили – очень голос громкий. В 15 лет решила вернуться на родину, убежала от матери и отчима к отцу в валлийскую глубинку, пела с местными группами. В 18 лет поступила в Университет, стала президентом студенческого союза. После лекции о выборе профессии откровенно рассказала о себе, попросила совета. «Садись на пособие, милая, и становись певицей» - сказал ей специалист. Что она и сделала. Путь был длинным и извилистым, он в конце концов привел к знакомству с гитаристом Бернардом Батлером из некогда популярной инди группы Suede. Он загрузил на айпод Даффи много правильной для нее музыки соул, а потом помог с материалом и записями. 23 ноября 2007 года она подписала контракт с фирмой A&M Records, известной нам по пластинкам Police, Procol Harum, Susanne Vega, S Club и десяткам других. 3 марта 2008 альбом Rockferry вышел в свет, остальное вы знаете. Чего вы, быть может, не знаете, так это цена за известность и славу. В сентября 2008 Даффи призналась что находится на грани нервного срыва, что серьезно собиралась стать затворницей. Ей страшно, когда люди узнают ее на улице, она боится, что созданный в СМИ имидж может повлиять на нее, как человека. К тому же надо сталкиваться сдругими артистами, а у них свой имидж. Была она как то на вручении премий, за кулисами повстречалась с Джонни Роттеном, бывшим Секс-Пистолетом. Только подошла поприветствовать, как Роттен схватил ее загорло, прижал к стене и говорит «ах ты сука такая» или даже кое что покрепче. Ну Роттена понять можно, ему надо марку держать, но девушке-то, девушке-то каково?

Duffy

Три недели в апреле законным чувством глубокого удовлетворения наслаждались американская REM (Rapid Eye Movements – «Быстрые Движения Глаз»). Шутка ли, в восьмой раз за свою многолетнюю рокенрольню карьеру добивались они заветного первого места в британском списке. Их альбом Accelerate – 14-й по счету. Понятно что при таком объеме креатива наступает усталость творческой железы. Открою вам небольшой секрет – их предыдущий щиск Around the Sun, он выходил в 2004 году, был неудачным в коммерческом смысле. Скажем, если бы я вдруг записал пластинку и она разошлась тиражем в 240 тысяч, я был бы на седьмом небе, но таки показатели для РЕМ – это провал. Вопрос стоял очень серьезно. Вокалист и автор большинства песен Майкл Стайп так прямо и сказал: «Если мы запишем еще один плохой диск – это конец». Конечно, угроза роспуска группы вряд ли может быть полезной для подстегивания творчества, но иные считают, что гитаристов, этих безответственных и взбаламошных людей, только так и можно приструнить, накрутить им хвост со скипидаром. Не знаю уж какой тут рецепт подействовал, только пластинка удалась, тираж ее был вполней приличным и мы можем вздохнуть с облегчением: РЕМ сами себя разгонять не станут.

REM

В конце апреля невесть откуда на первое место взмыла группа Kooks с альбомом Konk. Первое слово тонким знатокам знакомо, второе даже они не знают. У Дэвида Боуи есть знаменитый альбом 1971 года под названием Hunky Dory,что на сленге означает «все в порядке» а на этой пластинке – песня Kooks. Я упоминаю это обстоятельство, как иллюстрацию связи разных поколений рока, преемственность идей и прорастания нового из старого. Konk – это название студии звукозаписи, принадлежащей еще одному герою прошлого Рэю Дэвису, солисту легендарной английской команды The Kinks...

Думаю, мне тут надо остановиться, потому что в головах бедных слушателей от всех этих Кукс, Конк и Кинкс может возникнуть помутнение мыслей. Группа создалась в студенческие годы в южно-побережном городе Брайтон. Первыми их заметили скауты из отдела новых талантов фирмы «Верджин», с ними заключили трудовое соглашение, фирма даже пыталась зарегистрировать название, но выяснилось, что группа с таким названием уже есть, правда далеко, в Швеции, а шведский закон нам не указ, потому как их страна есть нейтральная и совершенно ото всех отдельная. Первая их пластинка Inside In/Inside Out вышла в 2006 году и дошла до второго места в Англии. То есть, для новой и неизвестной команды это очень неплохо. Секрет кроется в личности солиста Люка Причарда. Родился в семье музыканта, его отец выступал с группой 60-х Bob Pritchard and the Echoes. Он умер, когда Люку было три года, невольно оставив сыну в наследство кучу мызыкальных инструментов. В 8 лет он освоил свою первую песню Yellow Submarine, потом стал сочинять свое. После школы поступил в уже упомянутый колледж Исполнительских Искусств, где познакомился и на некоторое время крепко сдружился с Кейти Мелуа, ставшей потом знаменитостью. Потом учился в Брайтонском Институте Современной Музыки, где в 2003 году и создал свою команду The Kooks. Люк Причард – обаятельный юноша с высоким чувством внутренней секреции и здоровым пофигизмом, вроде молодого Лагутенко. Песни его упруги и пузырчаты. Народ их любит.

На этом я хочу проститься до завтра, мы продолжим подведение итогов ушедшего 2008 года.

The Kooks