Дизайнер профессия будущего. «Дизайн — профессия будущего. Что будет с дизайном в будущем

Дизайн родился в результате попыток стилистических решений сложных технических и социальных проблем, его роль будет только расти, потому что компании будут давать дизайнерам комплексные возможности для творчества: от автоматических автомобилей до частей человеческого тела. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,» – говорит Дэйв Миллер, рекрутер в агентстве «Artefact». «Новая волна дизайнеров будет фокусироваться на человеке, применяя знания из науки, человеческих взаимоотношений, визуального искусства и программирования, таким образом решая очень сложные проблемы 21 века. Таким образом эти специалисты будут на лидирующих позициях. Они будут вести промышленность к новым уровням сложности».

Вот 18 самых важных дизайнерских специальностей в будущем, определенных мужчинами и женщинами, которые, без сомнения, будут заниматься набором специалистов. Большая часть их будет востребована в ближайшие три-пять лет, но некоторые понадобятся в чуть более дальней перспективе (например, дизайнер человеческих органов).

Дизайнер расширенной реальности

Технологии расширенной реальности развиваются, они позволят новой информации вживляться в физический мир. Поэтому повысится спрос на дизайнеров, которые смогут передавать интуитивный и внутренний опыт в форме, пригодной для разного рода индустрий.

Программист аватаров

Специальность названа Гленом Мерфи, директором UX, Android, Chrome

Наши звездные клиенты будут нуждаться в помощи для презентации своего образа в виртуальной реальности, мобильных играх и кино. Эта работа будет заключаться в том, чтобы создать лучший образ знаменитости в вариантах low-poly и high polygon. Она версия такой работы уже существует, но будет все более важной.

Главный дизайнер или Главный креативный директор

Специальность названа Ивом Беаром, основателем проектов

Такие должности будут в каждой компании, потому что дизайн будет заключаться не в том, чтобы сделать конечный продукт красивым, а в том, чтобы изначально задумывать каждый элемент бизнеса разумно и комплексно.

Дизайнер по дронам

Специальность названа Гэвином Келли, соучредителем и директором Artefact

Так как такие компании как Amazon начали применять дроны-беспилотники в своем бизнесе, то очень скоро повысится спрос на дизайн вообще всего сервиса. Например, как взаимодействовать с конечным потребителем? Как управлять многочисленными полетами? Каковы риски для населения при этом?

Дирижер

Специальность названа Биллом бакстоном, главным исследователем в Microsoft Research

Так же как и у аналогичной специальности в музыке, у дирижера в дизайне главная функция – заставить «звучать» все компоненты креативного процесса на предприятии в унисон.

Директор по кибернетике

Специальность названа Матиасом Дуарте, материал-дизайнер в Google

Директор по кибернетике будет отвечать за креативное видение и автономную реализацию персонализированных медиа-сервисов. Они будут обучать кибернетических арт-директоров особому визуальному языку брэнда.

- Читайте также:

Директор консьерж-сервиса

Специальность названа Джоном Эдсоном, президентом Lunar

Ритейлеры будут использовать мощь big data на благо самых дорогих клиентов, гарантируя им более высокий уровень сервиса, чем обычным клиентам. Умные торговцы будут действовать все больше как авиакомпании или как банки в плане предоставления льготных кредитных карт. Консьерж будет определять уровень сервиса, ориентируясь на такие бренды как American Express Centurion.

Дизайнер взаимодействий

Специальность названа Мэттом Шоенхольем, ответственным за дизайн в Teague

В последние 30 лет экраны занимали все больше нашего внимания. Нужно признать, что они стали источником информации и взаимодействия. Они все еще требуют нашего пристального внимания, но теперь есть много программного обеспечения, которое редко проявляется на экране, или наоборот – его очень много на экране, который становится гранью виртуальной реальности и реального мира. Такие новые модели взаимодействия требуют нового дизайнера.

Плавщик

Специальность названа Астой Розуэй, главным исследователем-дизайнером в Microsoft Research

Первоначально технология была как глыба льда – недоступная, сложная и требующая специалистов. Теперь технология «плавится», потом она превратится в жидкость и газ, пропитает все сферы нашей жизни и создаст междисциплинарные возможности. Подобная диффузия станет основой для будущих дизайнерских специальностей. Роль дизайнера будет ролью «плавщика» искусства, инжиниринга, науки и исследований. Умение критически мыслить работая междисциплинарно, соединяя лучшее, что есть в разных сферах знаний – вот в чем будут состоять работа «плавщика».

Дизайнер человеческих органов

Специальность названа Гади Амит, учредителем New Deal Design

Дизайнер человеческих органов будет экспертом в био-инжиниринге и дизайне, он будет «вживлять» созданные органы и искусственные конечности человеческим существам. Они будут способны создать дизайн от начала до конца и внедрять процесс немедленного использования персонализированных органов, иметь глубокие познания в программном обеспечении и оборудовании, используемом в био-электронике.

Дизайнер разумных систем

Специальность названа Джоном Руссо, исполнительным директором Artefact

Этот дизайнер создает не отдельные предметы или услуги – он работает как часть большой и диверсифицированной сети специалистов, которые создают постоянно развивающийся язык lingua franca эстетической продукции.

Проблемщик

Специальность названа Эшли Пауэлл, локейшн-директор, Ideo New York

Такие фигуры в компаниях уже есть, просто мы их еще не назвали специальным именем. Такой дизайнер будет создавать услуги, вызывающие трансформирующую эмпатию или ведущие к такой постановке разговора, которая исключит полемику. такие дизайнеры придут из психологии организаций и будут фасилитаторами творческих дискуссий.

Дизайнер обучения машин

Специальность названа Аароном Шапиро, СЕО в Huge

Работа такого дизайнера будет состоять в том, чтобы создавать модели данных и алгоритмы, которые позволят компаниям производить продукты искусственного разума. Такие продукты будут опережать нужды потребителей и удовлетворять их еще до того, как потребитель об этом попросит.

Программный директор

Это версия менеджера по продукции в дизайнерском агентстве и представляет собой смесь менеджмента проектов, поиска клиентов и отдела по работе с клиентами.

- Читайте также:

Дизайнер в Real-time 3-D

Специальность названа Дэйвом Миллером, рекрутером в Artefact

Виртуальная и расширенная реальность – в авангарде дизайна и технологий. Дизайн взаимодействия и дизайн игр соединятся, тогда любая дизайнерская команда будет способна создать полную услугу в этой сфере при условии наличия 3-D-дизайнера.

Sim-дизайнер

Специальность названа Робом Гирлингом, соучредителем и директором Artefact

Такой дизайнер соединяет данные клиентов, модели поведения, статистические модели и создает симулированные модели людей, которые помогут определить будущее поведение клиентов.

Синтетический биолог/нанотехнологический дизайнер

Специальность названа Карлом Бассом, СЕО в Autodesk

Через 5-10 лет теперешнее лечение рака будет казаться нам варварством. Хемиотерапия убивает все виды клеток в организме, не только злокачественные. мы уже на пути к реформаторской медицине, через 5 лет синтетические биологи будут создавать дизайн лечения, который соответствует ДНК пациента. Эти средства будут созданы благодаря программному обеспечению и распечатаны на 3-D-принтере.

Январь 18, 2018


Мир вокруг нас стремительно меняется, просто на наших глазах. Коммуникации и связь, медицина и образование, энергетика и технологии, будущее изменит всё. Поскольку на страницах нашего сайта мы касаемся тем связанных исключительно с ремонтом и благоустройством Вашего жилья, сегодня мы затронем одну из тем тесно связанную с тематикой сайта и недалёким будущим человечества. В статье пойдёт речь о том как будут выглядеть интерьеры будущего в наших домах и квартирах и почему лет через 20 всё неминуемо поменяется. И не только об этом.

Сразу покажем несколько фото. На них изображены примеры интерьеров, о которых мы говорим. Именно такой дизайн, применяемые материалы, технологии и будут составлять образ интерьера будущего.

Такие дома и квартиры уже конечно существуют. Причудливая смесь инновационных бытовых технологий и материалов уже некоторое время стоит на службе у небольшого круга обеспеченных людей.

Некоторые подходы в таком интерьере будущего только моделируются и разрабатываются с помощью компьютера и готовятся к внедрению.

Нужно отметить, что воплощение в реальность много из показанного здесь придётся ждать ещё долго. Причины просты. Многих необходимых материалов, к примеру специальных видов интерьерного пластика, или стекла ещё нет в продаже. Хотя они уже разработаны.

Как мы к этому придём

Известный британский инженер и футуролог Ян Пирсон утверждает, что через 15-20лет в наших будет находиться больше датчиков и сенсоров, чем сейчас имеет средняя научная лаборатория. К примеру, поставив ноги на коврик человек сможет моментально узнать все свои основные биологические параметры, такие как частота сердцебиения, температура тела, вес и другое.

Кухонные поверхности будущего

Развивая мысль, можно сказать, что в будущем сама концепция бытового ремонта какой мы её знаем, изменится до неузнаваемости.

Вы можете себя спросить: «Почему я стану гнаться за всем этим будущим. И просто не сделаю всё по-старому, обычной штукатуркой и розетками на два штырька?».

Ответ прост – может и не через 20 лет, пройдёт лет 50 и Вы больше не сможете приобрести существующие сейчас строительные и отделочные материалы, а также бытовые приборы.

Для примера возьмите простое освещение, сейчас многие страны уже перешли на более рациональное бытовое использование электроэнергии. Повсеместно применяется , лампы накаливания уходят в прошлое. И этот процесс коснётся всего. Спросите себя: «Делали ли мы потолки из пластика 40 лет назад?».

Это одна сторона вопроса. Вторая – это влияние современных тенденций в дизайне интерьера и экстерьера на общий вид нашего жилья. Согласитесь, у нас уже очень давно никто не делает крышу дома из соломы. Не потому, что нет соломы, а потому, что такая крыша не отвечает современным эстетическим воззрениям людей и современным эксплуатационным требованиям.

Это две основные причины почему мы к этому придём.

Многофункциональный подход и интерьеры будущего

Проблема обеспечения жилыми квадратами, с учётом роста населения крупных городов, в последнее время действительно становится острой. Кроме того, большинство из нас владеет квартирами ещё старого жилого фонда где каждый метр на счету и экономия пространства вопрос не праздный.

Это влияет на выбор и расстановку мебели, отделение функциональных зон, в целях лучшей оптимизации своего жилого пространства.

Именно по этой причине в интерьере будущего мягкая мебель и бытовая техника может иметь многофункциональное предназначение. И более того, являться одновременно и одним и другим. К примеру шкаф для вещей, может иметь также функцию ТВ панели. И так далее.

В целом весь стиль интерьера будущего будет представлять собой гармоничное соединение передовых технологий и практической целесообразности.

Инновационные технологии в ремонте и строительстве

Тема новых технологий в данной сфере также весьма обширна, а конкретные примеры могут наглядно показать, как поменяется работа дизайнеров и строителей в будущем.

В будущем необходимость в названных работах просто отпадёт. Более того, отдельные стены будут представлять из себя или поверхности из новейших материалов, которые не нуждаются в отделке или гибкую ЖК-поверхность, способную под действием электрического тока менять свой цвет. Только представьте – разонравился цвет стены нужно нажать на одну кнопку и он смениться другим. Это не научная фантастика, такие поверхности уже разработаны.

Понятно, что эти технологии даже ремонтными называть не совсем корректно.

Кроме того, в жилье будущего обязательно будет использован принцип модульности интерьерных конструкций. Поясним. Для возможной смены дизайна Вам необходимо будет заменить один или несколько таких модулей и пространство кардинально изменится.

К примеру, отдельные блоки стен в прихожей, напичканные нужной электроникой можно будет заменить за 20 минут и все нужные перемены произойдут без единой пылинки или какой-либо грязи.

И как не сказать о 3Д-печати. Ведь многие элементы дизайна тоже будут созданы с помощь специального принтера. При этом можно выдерживать определённый стиль и цвет таких элементов. Например, всевозможные ручки, держатели, и многие другие мелкие и не только части Вашего дома.

Таким видится интерьер будущего футурологам.

Если немного отойти от темы и поговорить о строительных новациях, то можно отметить, что не все они только должны появиться. В настоящее время строительная отрасль просто сыпет новыми разработками. И самая заметная из них на сегодня – самовосстанавливающийся бетон! Ведь даже модульной конструкции придётся иметь под собой капитальную основу.

Дело в том, что обычный бетон - это конечно прочный и весьма практичный материал имеющий широчайшее применение. Так сказать, фундамент нашей техносферы, как в прямом, так и в переносном смысле. Однако, даже такой материал со временем подвержен старению и распаду.

Именно эта проблема и решается отчасти в новом строительном продукте. В смеси самовосстанавливающегося бетона присутствуют микрокапсулы с сульфатредуцирующими бактериями. Если в бетонной конструкции появляется трещина влага проникает к бактериям и они начинают бурно размножаться. Образуя при этом известняк, которым зарастают трещины.

Года два назад такой продукт впечатлил многих. Но, пока не появился улучшенный вариант бетона с такими же свойствами к восстановлению (хотя и на другом принципе) только в придачу ещё и эластичный. То есть, бетон при высокой нагрузке просто сгибается. Кроме того, этот материал легче обычного бетона примерно в половину.

Гибкий бетон

Можно представить сколько преимуществ может иметь такой бетон перед обычным материалом.

Подробную информацию о всех названных и прочих не менее важных разработках в избытке можно найти на просторах всемирной сети.

На последок немного скепсиса.

Скажем о том, что как бы нам не хотелось поскорее превратить наше жильё в такие вот интерьеры будущего, произойдёт это, у некоторых из нас, в лучшем случае через пару десятилетий. На то много причин. Это и дороговизна современных технологий и повсеместно старая, отработавшая свой ресурс коммунальная инфраструктура. А также многие другие очевидные и не очевидные препятствия.

Но, всё же, как показывала история развития человеческой техносферы, со временем новое неизбежно добирается до самых отдалённых уголков земли.

Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия дизайнер.

Кто такой дизайнер?

Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.

В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:

  • промышленный (оформление и создание бытовой техники, транспорта, орудий труда, мебели);
  • дизайн среды (создание интерьеров, оформление зданий, участков);
  • графический (создание торговых марок и знаков, рекламных роликов с использованием компьютерной графики);
  • 3D-дизайн (создание анимаций, презентаций, макетов с помощью специальных компьютерных программ);
  • ландшафтный (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);
  • дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это только вершина айсберга. Сегодня сфера деятельности художника-оформителя просто огромна, поэтому каждый год появляются новые направления данного искусства (фитодизайнер, кукольщик, цветокорректор, витражист и т.д.).

Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном мире широко востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды, мебели и т.д. Одним словом, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта.

Важные качества

По мнению многих соискателей, которые выбирают интересную и творческую работу, стать дизайнером может каждый талантливый художник. Однако нельзя недооценивать профессионально важные качества и умения. Ведь настоящий дизайнер – это создатель хорошего продукта, придирчивый перфекционист, который способен концентрироваться не только на внешней стороне объекта, но и на описании его деталей, внутренней сущности и функциональности.

Чтобы стать специалистом в данной области и иметь стабильный финансовый доход, необходимо владеть такими качествами и умениями, как:

  • наблюдательность;
  • креативное мышление;
  • развитое воображение;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с большим объёмом информации;
  • терпеливость;
  • способность работать в команде;
  • чувство такта в общении с клиентами.

Образование

Вопреки убеждению многих дизайнеров-самоучек, это искусство требует специального образования. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо не только иметь хороший вкус, развитое воображение и навыки рисования, но и уметь работать в современных программах для проектирования интерьеров, ландшафтов и т.д. Искусство дизайна не стоит на месте. С каждым годом появляются новые материалы, приёмы и методы создания шедевров. Поэтому, чтобы оставаться на гребне волны, и новичок, и дизайнер-профессионал должны постоянно учиться, совершенствовать свои навыки и быть в курсе всех трендов.

Сегодня существует множество специализированных школ и учебных заведений, где обучают искусству данное деятельности. Однако, как показывает практика, частные курсы не всегда бывают эффективны.

Выбирая учебное заведение, важно помнить, что не существует дизайнеров-универсалов. Каждый художник-оформитель может быть профессионалом только в одном направлении искусства.

Место работы и карьера

Перед каждым дизайнером открывается широкое поле деятельности. Он может работать сам на себя, предлагая свои услуги в интернете и средствах массовой информации. В данном случае художник-оформитель самостоятельно ищет себе клиентов и оценивает стоимость проекта. Успешность такого дизайнера-фрилансера зависит от его профессионализма и способности находить выгодные и высокооплачиваемые заказы.

Художник-оформитель может работать и в штате специализированных отделов крупных компаний, деятельность которых связана с искусством дизайна. При этом, чем престижнее компания, тем больше шансов для карьерного роста, а, следовательно, и для увеличения доходов и достижения признания.

Кроме крупных компаний, существуют и узкопрофильные дизайнерские студии. И хотя вероятность карьерного роста в таких фирмах невелика, работа художником-оформителем поможет состояться человеку, который находится только в начале пути в своей творческой деятельности.

Преимущества и недостатки профессии

В отличие от многих других профессий, представленных на рынке труда, дизайнерское ремесло может приносить не только удовольствие, но и хорошую финансовую прибыль. Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда может быть уверен в том, что его труды будут оплачены.

Однако, с другой стороны, оформитель не может позволить себе творить только тогда, когда есть вдохновение. Порою заказ необходимо выполнить в кратчайшие сроки, ведь клиент не готов ждать. Хорошо, если творчество, как говорится, в крови у художника-оформителя. Но, если креативное мышление требует чрезмерных усилий, то постоянный поиск новых идей нередко приводит к моральному истощению и депрессии.

Ещё одной проблемой может стать внутренняя дисгармония дизайнера. Далеко не всегда вкусы клиента совпадают со вкусами художника-оформителя, и тогда приходится выполнять работу, которая не по душе.

Безусловно, искусство дизайна – это нелёгкое ремесло, но оно имеет немало преимуществ. Дизайнерская деятельность приносит хороший доход, который увеличивается с ростом профессионализма.

Ещё одним неоспоримым преимуществом труда является возможность работать на дому. Генерировать идеи и создавать проекты можно не только в офисе, но и в своей комнате, поскольку для клиента важен только результат.

Таким образом, профессия дизайнер может стать настоящим призванием для творческих и креативных людей, которые не привыкли к монотонной и рутинной работе, а мечтают творить, делать мир прекраснее и получать хороший финансовый доход.

Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков - о свободе, деньгах и будущем.

- Почему абитуриенты должны выбрать Школу дизайна?

Потому что дизайн - это замечательная профессия, одна из самых востребованных профессий настоящего, безусловно, одна из самых перспективных профессий будущего, и конечно, одна из самых прекрасных профессий прошлого.

- Почему прошлого?

Дизайн - одна из древних, чтобы не сказать древнейших профессий! Она была всегда, просто называлась по-другому. Микеланджело, расписывающий Сикстинскую капеллу на заказ, - дизайнер. Великие художники, создававшие предметы роскоши для королей, или промышленные образцы - для корпораций, - тоже дизайнеры.

- В чем тогда отличие художника от дизайнера?

Задача дизайнера - работать, исходя из поставленных задач и желаний клиента, а задача художника - создать свой уникальный язык, выстроить свою творческую личность и продавать только то, что сделано по его собственному разумению. Но часто эта грань размывается: есть дизайнеры, которые настаивают на своем исключительном стиле, а есть художники, работающие только за деньги. Важно отметить, что технологии у современного искусства и дизайна часто совпадают, поэтому мы и открываем в этом году новый профиль .

- Почему дизайн - это профессия настоящего?

Дизайн дает практически мгновенную отдачу: вы сами можете контролировать свою занятость и свой заработок. Большинство студентов-дизайнеров начинает зарабатывать еще в университете. Важно, что вы не зависите от конкретного работодателя и можете оставаться свободными. Все возможности в ваших руках и зависят только от ваших навыков и желаний сегодня, а не спустя долгие годы сидения клерком в каком-нибудь учреждении. Вы не обязаны нудно строить карьеру среди пыльных стопок бумаг - вы можете стать крутыми сразу - здесь и сейчас - и зависит это только от вас.

- Что будет с дизайном в будущем?

На мой взгляд, профессия станет еще более востребованной. Многих заменят роботы или автоматизированные процессы, но творчество всегда останется работой человека. Технологическая революция напрямую связана с дизайном: изменится инструментарий и задачи дизайнера, но потребность в создании нового или красивого будет всегда. Мы уже видим роль дизайна в эпоху наступившей информационной революции: в интерфейсах, приложениях, компьютерных играх и самих концепциях различных продуктов.

Следующие революции - кастомизированное производство через технологии 3D-печати, где роль дизайнера становится ключевой. Далее последует скачок скоростей в передаче данных, что создаст колоссальные рынки 3D, 4D и далее-D миров и нейроинтерфейсов (возможно, напрямую связанных с мозгом). Не говоря уже о генной инженерии - фактически дизайне живой природы и человека. Сейчас это звучит страшно и кажется далеким будущим, но и в нем дизайнеры не пропадут.

- То есть вы гарантируете своим выпускникам успех?

Успех гарантировать нельзя. Мы преподаем современные дизайн-навыки и не обладаем даром предвидения, но уже сегодня мы можем научить вас главному секрету успеха - не действовать по шаблону, а думать, строить концепции, уметь самостоятельно учиться и принимать решения, ориентироваться на новейшие тренды и технологии.

Объем знаний в мире стал таким, что его невозможно выучить ни за 4, ни за 6, ни за 15 лет, поэтому концепция образования кардинально изменилась, и от тупого заучивания конкретных фактов, имен и умений мы переходим к обучению компетенциям, с помощью которых вы сможете быть успешным в любых обстоятельствах, комфортно себя чувствовать в постоянно меняющихся условиях и достойно отвечать на вызовы сегодняшнего, завтрашнего и послезавтрашнего дня.

Мы заставим вас изучить опыт предыдущих поколений и расскажем, как не бояться нового. Вы начнете мыслить как дизайнер - современный человек, для которого творчество - главное в жизни, чей основной инструмент - голова, и он умеет ей пользоваться.

Дизайн – это все вокруг нас. Это гораздо шире, чем внешнее впечатление от предмета. Это не стиль, а то, о чем мы думаем и над чем работаем. Красота – это когда я могу заставить вас мечтать и думать по-другому.

Три измерения

Двухмерный дизайн, по мнению Карима Рашида, себя изжил . Большинство объектов современной архитектуры составлены из прямоугольников и квадратов – это так надоело! Простейшая геометрия Декарта окружает нас со всех сторон, но формы природы гораздо более многообразны, да и сам человек трехмерен.

В своих работах Карим стремится «искоренить все, что связано с прошлым опытом», преодолеть матрицу двухмерного мира, уйти от коробок и скучных плоскостей. Поэтому стены и другие объекты в его проектах изгибаются и принимают самые причудливые очертания, словно перетекая друг в друга. Стоит отказаться от диктата прямых углов, и мир преображается, становится другим. И здесь открывается настоящий простор для творчества художника.

Метаморфозы цвета и света

Продолжая уходить от двухмерной геометрии , дизайн не должен быть статичным. Он должен меняться вслед за его хозяином – человеком. На это работают разные сценарии света, всевозможные трансформеры, игрушки и предметы двойного назначения. Постоянным метаморфозам подвергнется даже графика: по мнению Карима Рашида, компании скоро обзаведутся трехмерными логотипами, которые можно будет поворачивать в пространстве и рассматривать с разных сторон. И сила брендов будет не в узнаваемости знака, как в сейчас, а в возможных вариантах его изменения.

Светодиоды стали своего рода символом футуристического дизайна . Теперь для освещения нам больше не нужен отдельный предмет. Благодаря led-подсветке светиться может все: пол, стены, потолок. Можно делать непрерывные линии света и световые плоскости, чем с успехом сегодня и пользуются дизайнеры и архитекторы. И именно светодиоды могут заливать интерьеры разноцветным светом, меняя тысячи оттенков по желанию человека.

Персонализация

Новую эпоху в дизайне уже открыла . Теперь дизайнером может стать каждый, создав «объект своей мечты» в единственном или множественном экземпляре. В будущем люди будут воплощать те предметы, которые хотят, раскрывая свою индивидуальность и избавляясь от диктата мировых корпораций. 3D−технологии удовлетворят страсть к метаморфозам: если вещь вам надоест, вы сможете напечатать другую.

Дизайн для пяти чувств

Тактильные характеристики вещи уже давно стали важными : мы часто выбираем мебель наощупь, проверяем, насколько приятно ее касаться. Но дизайн будущего должен пойти дальше и обратиться к остальным человеческим сенсорам. Звуки и запахи не менее значительны, чем тактильные ощущения, и здесь творцы новых вещей будут экспериментировать все больше. Например, можно создать мягкую резиновую ванну, которая будет пахнуть лавандой, а вода в ней будет журчать также, как в горном ручье. Сенсорный дизайн – та область, которая пойдет под руку с развитием новых технологий.

Эко-дизайн

Цифровой век наступил для того, чтобы спасти землю. Я люблю пластик, но зачем мне стул, который будет жить 6000 лет? Пластик очень демократичен, но эти полимеры опасны. Будущее – за разлагающимися материалами, то есть за тем стулом, который исчезнет, не причинив земле вреда.