История ансамбля «Самоцветы». Не повторяется такое никогда. Фото, видео. Юрий Маликов: «От смерти меня спас сын Группа самоцветы участники

Годы 1971 - по настоящее время Страны СССР СССР →Россия Россия Город Москва Откуда Москва Язык песен русский Лейблы Мелодия Состав Юрий Маликов , Елена Преснякова , Александр Нефёдов , Олег Слепцов , Георгий Власенко www.samotsvety.ru Медиафайлы на Викискладе

Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы» - советский и российский музыкальный коллектив (вокально-инструментальный ансамбль (ВИА)). Создатель и бессменный руководитель - народный артист России Юрий Маликов . Среди известных песен такие, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес - Советский Союз», «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня », «Экипаж - одна семья», «Школьный бал» (исп. Валентин Дьяконов), «Если будем мы вдвоём» (исп. Анатолий Могилевский), «Верба», «У деревни Крюково», «Добрые приметы», «БАМовский вальс», «Али-Баба», «Салют, фестиваль!».

Состав группы

  • Елена Преснякова - заслуженная артистка России. Солистка с конца 1975 года.
  • Александр Нефёдов - профессиональный певец, в ансамбле «Самоцветы» работает с 1980 года. Окончил музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Пришёл в «Самоцветы» из ВИА «Поют гитары» в 1980 г. в качестве вокалиста. Играет на ритм-гитаре и на ударных инструментах. В период приостановки концертной деятельности «Самоцветов» занимался сольной карьерой.
  • Олег Слепцов - Свой творческий путь начал в три года с участия в качестве модели в показах советских и французских модельеров во время фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. В 1960 г. снимался на студии «Мосфильм» в фильме «Три часа в дороге». Окончил музыкальное училище при московской консерватории им. Чайковского по классу фортепиано, Гнесинское музыкальное училище, академию искусств и аспирантуру по классу - эстрадный вокал. В 1991 г. создал группу «Теле-поп-шоу», в которой участвовали: Джимми Джи, мистер Босс, Юла, Алексей Первушин. Параллельно работал в коллективе Дмитрия Маликова. С 1981 г. работает солистом ансамбля «Самоцветы».
  • Георгий Власенко - Выпускник Харьковской консерватории по классу хорового дирижирования. Работал в популярных эстрадных коллективах СССР. Активно принимает участие во всех аранжировках группы, играет на клавишных инструментах, является прекрасным репетитором. Работу на профессиональной сцене начал в 1975 г. в Белорусской филармонии в ансамбле певца В. Вуячича . С 1977 г. работал в московских концертных программах варьете. Занимался записью музыки к фильмам на студии «Мосфильм». С 1981 г. работал в группе Стаса Намина «Цветы » С 1987 г. по 1995 г. работал в ансамблях Лаймы Вайкуле и Михаила Муромова . В группе «Самоцветы» работал 1985 по 1987 годы. Вернулся в «Самоцветы» в 1995 году.

Видео по теме

История

В начале 1970 года недавнему выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО - 70. В Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно её технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

По приезде в Москву Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определён. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился ещё в Японии (на ЭКСПО - 70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»….

20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и в программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодежной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт . Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен.

Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт. В течение 1972 года пробовались и другие музыканты. В коллектив пришли Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон. Этому, сформировавшемуся первому составу «Самоцветов» обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля: «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда», «Добрые приметы», «Верба», «Не надо печалиться», «У деревни Крюково», «Строим БАМ», «Если сердцем молод», «Горлица», «Песня моя, песня», «Снежинка», «Школьный бал», «Багульник», «Там, за облаками», фестивальная песня «О дружбе», «У нас, молодых», «На земле живёт любовь», «За того парня», «Экипаж - одна семья» и др. Песни «Самоцветов» - результат сотрудничества с композиторами М. Фрадкиным , С. Туликовым , Э. Ханком , В. Добрыниным , О. Ивановым, Я. Френкелем , 3. Бинкиным , А. Экимяном , Н. Богословским , поэтами П. Леонидовым , М. Пляцковским , Р. Рождественским , И. Шафераном , Л. Дербеневым , М. Рябининым , С. Островым , Е. Долматовским . А песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова «Мой адрес - Советский Союз» долгие годы была визитной карточкой коллектива: ею начинался и заканчивался каждый его концерт.

ВИА «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25-ти исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьезное творческое испытание. В дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальных фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал своё искусство в странах Латинской Америки и Африки. И много, и с большим успехом гастролировали по родной стране. С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках: с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах. В 1974-1975 годы «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней - 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с аншлагом - собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск и многие другие. Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах и во дворцах спорта.

В 1975 году, на пике известности, в результате творческого кризиса несколько солистов ушли из «Самоцветов» и создали свой коллектив - ВИА Пламя , а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ансамбль (из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовил целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар. В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик В. Полонский, пришедший из ВИА «Веселые ребята», трубач Валерий Беседин из Москонцерта, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, работавший с Аллой Пугачевой в ансамбле «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Елена Кобзева (Преснякова) и Владимир Пресняков из коллектива «О чём поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли Алексей Глызин , Владимир Кузьмин , Александр Барыкин , Вячеслав Добрынин , Аркадий Хоралов , Сергей Беликов , Андрей Сапунов .

ВИА «Самоцветы» стремился оживить концертную форму выступлений. Режиссёрское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали своё выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок». Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста Владимир Винокур , а позднее его заменил юморист Сергей Кузнецов.

«Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала. В 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов , Владимир Пресняков-младший стал выступать в группе «Круиз ».

В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Тигран Асламазян занимался ваучерной приватизацией в правительстве Гайдара, Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссёром, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Юрий Маликов занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов.

ВИА «Самоцветы» - лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), лауреат многочисленных телевизионных фестивалей «Песня года», лауреат «Национальной премии Попова в области радиовещания».

В настоящее время под знаменами «Самоцветов» выступают солисты ансамбля разных лет.

Юрий Фёдорович Маликов. Родился 6 июля 1943 года на хуторе Чеботовка Тарасовского района Ростовской области. Советский и российский музыкант, продюсер, создатель и руководитель ВИА «Самоцветы», Народный артист РФ (2007).

Юрий Маликов родился 6 июля 1943 года на хуторе Чеботовка Тарасовского района Ростовской области.

Отец - Фёдор Михайлович Маликов (1918-1986).

Мать - Раиса Ивановна (1922-1995).

Дядя - Яков Михайлович Маликов (1921-1973).

Двоюродный брат - Александр Яковлевич Маликов (1946 г.р.).

В 1957 году с красным дипломом окончил индустриальный техникум в Подольске по специальности «открытая разработка угольных и нерудных месторождений». Именно там серьезно увлекся музыкой. «Я посмотрел фильм «Серенада Солнечной долины», там герой - музыкант-контрабасист, и я влюбился в инструмент. И я стал упрашивать директора нашего клуба в техникуме, а учился я в Подольске, купить контрабас. В общем, уговаривал целый год - наконец она как-то выбила на это деньги, и мы поехали в Москву за инструментом. И я играл на нем день и ночь, и уже начал выступать в эстрадном оркестре», - вспоминал он.

В 1958-1960 годах учился в вечерней музыкальной школе в Подольске. Как-то от Московской областной филармонии в Подольск приехал выступать симфонический оркестр. И Юрия увидел тамошний контрабасист Владимир Михайлев, который позвал его в Москву. «И он мне открыл дорогу в музыкальную профессиональную жизнь», - говорил Юрий Маликов.

В 1962 году закончил Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова.

В 1965-1969 годах учился в Московской консерватории по классу контрабаса, заведующим кафедрой был Мстислав Ростропович.

В 1971 году Юрий Маликоа создал вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы» .

ВИА «Самоцветы»

История создания знаменитого ВИА относится к началу 1970 года, когда Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО-70. Там он увлекся современной музыкой и особенно ее технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

По приезде в Москву Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился еще в Японии (на ЭКСПО - 70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру».

В конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (тогда он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы». И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем!». «Это название очень точно определяло направление нашего коллективного творчества. В нем каждый должен был как бы засветиться гранями своего таланта, раскрыть как можно полнее свои возможности в коллективе, дополнить друг друга», - вспоминал Юрий Маликов.

20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и в программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодежной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен. Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт.

В течение 1972 года пробовались и другие музыканты. В коллектив пришли Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон. Этому, сформировавшемуся первому составу «Самоцветов» обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля: «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда», «Добрые приметы», «Верба», «Не надо печалиться», «У деревни Крюково», «Строим БАМ», «Если сердцем молод», «Горлица», «Песня моя, песня», «Снежинка», «Школьный бал», «Багульник», «Там, за облаками», фестивальная песня «О дружбе», «У нас, молодых», «На земле живет любовь», «За того парня», «Экипаж - одна семья» и др.

Песни «Самоцветов» - результат сотрудничества с композиторами М.Фрадкиным, С.Туликовым, В.Шаинским, Э.Ханком, В.Добрыниным, О.Ивановым, Я.Френкелем, 3.Бинкиным, А.Экимяном, Н.Богословским, поэтами П.Леонидовым, М.Пляцковским, Р.Рождественским, И.Шафераном, Л.Дербеневым, М.Рябининым, С.Островым, Е.Долматовским. А песня Д.Тухманова на стихи В.Харитонова «Мой адрес Советский Союз» долгие годы была визитной карточкой коллектива: ею начинался и заканчивался каждый его концерт.

ВИА "Самоцветы" - Мой адрес Советский Союз

ВИА «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25-ти исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов».

В дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальных фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал своё искусство в странах Латинской Америки и Африки. И много, и с большим успехом гастролировали по родной стране.

С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках: с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах.

ВИА «Самоцветы» - лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974).

В 1974–1975 годах «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней - 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с полным аншлагом - собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск и многие другие. Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах и во дворцах спорта.

В 1975 году, на пике известности, в результате творческого кризиса несколько солистов ушли из «Самоцветов» и создали свой коллектив - ВИА «Пламя», а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ансамбль (из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовил целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар. В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик В. Полонский, пришедший из ВИА «Веселые ребята», трубач Валерий Беседин из Москонцерта, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, работавший с Аллой Пугачевой в ансамбле «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», и из коллектива «О чем поют гитары».

Юрий Маликов (в центре) и ВИА "Самоцветы"

Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 1980-х и 1990-х годов - , Александр Барыкин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов и др.

ВИА «Самоцветы» стремились оживить концертную форму выступлений. Режиссёрское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали своё выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок».

Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста , а позднее его заменил юморист Сергей Кузнецов.

Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался с Олимпиады-80. Чтобы показать зарубежным спортсменам прогрессивность социалистического строя, из подполья выпустили рок-культуру. В это время ансамблям постепенно разрешили иметь свой репертуар, музыканты получили возможность исполнять песни собственного сочинения. «Самоцветам» была предоставлена новейшая аппаратура, сцена театра Эстрады. А в 1984 году после публикации в газете «Правда» выступления секретаря ЦК КПСС по идеологии К. У. Черненко начали расформировывать многие эстрадные музыкальные коллективы. После долгих и тщательных проверок ВИА «Самоцветы» уцелел.

Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодежь, которая слушала «Самоцветы» в 1970-х годах, уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала.

Юрий Маликов рассказывал: «Ребята устали, выдохлись. У кого-то появились внуки, кто-то ушел в бизнес или эмигрировал. Пришло другое поколение зрителей, и им нужны были свои кумиры».

За кулисами ансамбля выросли будущие «эстрадные звезды»: в 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов, стал выступать в группе «Круиз».

В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Тигран Асламазян занимался ваучерной приватизацией в правительстве Гайдара, Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссером, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Юрий Маликов занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов.

В 1996 году - в год 25-летия ВИА «Самоцветы» - ему предложили для передачи «Золотой шлягер» вспомнить несколько мелодий «Самоцветов». На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления - «Самоцветы» возродились.

В 2000 году в связи с 30-летием ансамбля Юрий Маликов получил звания лауреата национальной музыкальной премии «Овация» и «Золотой граммофон» Русского радио.

В настоящее время в «Самоцветах» выступают солисты ансамбля разных лет: Юрий Маликов, Ирина Шачнева, Григорий Рубцов, Сергей Ухналёв и Елена Преснякова, Александр Нефёдов, Олег Слепцов, Георгий Власенко. В репертуаре «Самоцветов» более 500 песен, многие из которых стали отечественной песенной классикой и вошли в энциклопедию советской и российской эстрады.

«Феномен популярности «Самоцветов» в том, что наша музыка была и остается простой, доступной, но в то же время профессиональной и искренней» , - считает Юрий Маликов.

14 февраля 2007 года Президент РФ подписал Указ о присвоении Юрию Маликову звание Народного артиста России.

Юрий Маликов - президент Фонда развития музыкального искусства, вице-президент Международного союза деятелей эстрады. Награждён орденом Петра Великого I степени и орденом Дружбы (2016).

Юрий Маликов и ВИА "Самоцветы" - Не надо печалиться

Личная жизнь Юрия Маликова:

Жена - Людмила Михайловна Вьюнкова, (род. 2 апреля 1945), в прошлом танцовщица, солистка Московского мюзик-холла, с 1984 года по начало 1990-х была солисткой ВИА «Самоцветы», впоследствии стала директором концертного коллектива Димы Маликова. Поженились 9 октября 1966 года.

Дискография Юрия Маликова:

1973 - ВИА «САМОЦВЕТЫ»
1974 - У нас молодых
1981 - Путь к сердцу
1985 - Прогноз погоды
1995 - Там, за облаками
1996 - Всё, что в жизни есть у меня
1996 - Двадцать лет спустя
1997 - Мы стали другими
2003 - Колоколенка
2003 - Первая любовь
2004 - Любовное настроение
2009 - «Самоцветы» GRAND Collection
2009 - NEW Самоцветы
2011 - «Самоцветы» в окружении звёзд

Наиболее известные песни ВИА «Самоцветы»:

Верба;
Всё, что в жизни есть у меня (Вячеслав Добрынин - Леонид Дербенёв) - унисонное пение;
Вся жизнь впереди (Алексей Экимян - Роберт Рождественский);
Если будем мы вдвоём - вокал Анатолий Могилевский;
Мой адрес - Советский Союз (Давид Тухманов - Владимир Харитонов);
Не повторяется такое никогда (Серафим Туликов - Михаил Пляцковский);
Там, за облаками;
Увезу тебя в тундру;
Школьный бал (Сергей Дьячков - Павел Леонидов) - вокал Валентин Дьяконов;
Экипаж - одна семья


|
самоцветы виа гра, самоцветы виа синяя
Поп, Поп-рок

Самоцветы - советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Создатель и бессменный руководитель - Народный артист России Юрий Маликов. Среди известных песен такие, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес - Советский Союз», «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня», «Экипаж - одна семья», «Школьный бал» (исп. Валентин Дьяконов), «Если будем мы вдвоём» (исп. Анатолий Могилевский), «Верба».

  • 1 История
  • 2 Состав группы
  • 3 Дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

У ВИА «Самоцветы» нет точной даты рождения. 14 июня 1971 года они сдали первую программу, 31 июля был первый концерт, 8 августа - первый эфир, в октябре коллектив впервые объявили ансамблем «Самоцветы», а в конце года состоялся первый сольный концерт.

В 1970 году выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО-70. К тому времени он уже был твердо убежден в том, что может и должен сделать гораздо больше, чем просто играть на контрабасе в оркестре - у него появилась мысль о создании собственного коллектива. Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно её технической стороной. результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

По приезде в Москву, осенью 1970 года Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Кроме самого Юрия Маликова в него вошли Алексей Пузырев, Геннадий Макеев (Пузырев), Николай Раппопорт (Михайлов), Глеб Май, Вячеслав Антонов (Добрынин), Лев Пильщик. Первое время ансамбль исполнял песни Битлз, а также аккомпанировал Олегу Анофриеву. Летом 1970 года, записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился ещё в Японии (на ЭКСПО-70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей очень понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»… И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберем!».

20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и а программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодёжной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен. Успех был оглушительным.

Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон, Николай Раппопорт. течение 1972 года пробовались и другие музыканты. коллектив пришёл Юрий Генбачев. Этому, в конце сформировавшемуся первому составу «Самоцветов», обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля.

Каждая новая песня встречалась «на ура». какой бы город страны ни приезжали «Самоцветы», молодые симпатичные ребята в красивых оригинальных костюмах, с мелодичными песнями, несли зрителям что-то доброе, светлое и естественно имели огромный успех. Ансамбль создал неповторимый лирико-романтический стиль, стал ярчайшим пропагандистом лучших образцов советской песни. Подобный жанр на эстраде был ещё новым, только что появились такие ансамбли, как «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Песняры». «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодёжь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

В 1970-е годы ансамбль приобрел огромную популярность, их стали приглашать на все важные концерты. Например, Л. И. Брежнев провожает строителей БАМа, и на концерт в Кремле приглашаются «Песняры» и «Самоцветы». Песней со словами: «…веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче - БАМ…» ансамбль провожал строителей в дальний путь.

У Ю. Ф. Маликова всегда была абсолютно четкая интуиция по поводу репертуара "Самоцветов". Он "угадал" практически все песни, которые в исполнении ансамбля сразу становились шлягерами, хотя иногда доходило до конфликтов и споров. Например, когда В. Добрынин принес свою песню «Все, что в жизни есть у меня», артистам она сперва не приглянулась. Им хотелось в песнях больше ориентироваться на западные группы, а руководителю ансамбля хотелось создавать свой репертуар… Во времена, когда сочинение песен было прерогативой только членов Союза композиторов, многие песни «Самоцветов», написанные самими участниками ансамбля, обрели жизнь на сцене лишь благодаря музыкальным редакторам, в том числе заведующему отделом эстрады на фирме «Мелодия» В. Д. Рыжикову, сыгравшему огромную роль в развитии отечественной эстрадной музыки.

В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25 исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьёзное творческое испытание. дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальный фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал свое искусство в странах Латинской Америки и Африки. И, конечно, много, и с большим успехом гастролировали по родной стране. С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах. 1974-75 годы «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней - 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с полным аншлагом, собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск… Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах по 10-15 тысяч мест.

В 1975 году - в Германии ВИА «Самоцветы» записывают песню «Если будем мы вдвоём» (исп. А. Могилевский). Песня получает огромную популярность и на многие годы становится лидером всех хит-парадов социалистических стран. этом же году в Берлине выходит альбом под названием «Знаменитые ансамбли мира» с этой песней. альбом вошли всего четыре группы: Битлз, Криденс, Shocking Blue и ВИА «Самоцветы».

В том же году, на пике известности, почувствовав свою «звездность» и достигнув материального благополучия, «Самоцветы» раскололись - практически весь состав «отделился» от Маликова. Ушедшие музыканты создали свой коллектив - «Пламя», а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ВИА), из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовить целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар.

В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик Владимир Полонский, (экс-«Веселые ребята», «Аракс», «Добры молодцы»), трубач В. Беседин, гитарист Алексей Милославский, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, ранее работавшие в ансамбле «Москвичи» с Аллой Пугачевой и Юлием Слободкиным в программе «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Елена Кобзева (Преснякова) и Владимир Пресняков из коллектива «О чем поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 80-х и 90-х годов - Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов.

В новом составе «Самоцветы» начали работать в совершенно другом направлении. Они постепенно отказались от исполнения традиционных песен известных композиторов, расширили круг авторов, которые писали специально для ВИА: В. Добрынин («Все, что в жизни есть у меня», ст. Л. Дербенева, 1976; «Будьте счастливы», «Первый день», «Чужая свадьба», ст. М. Рябинина, 1977).

ВИА "Самоцветы" всегда стремился оживить концертную форму выступлений. Режиссерское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали свое выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок». Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста блистательный Владимир Винокур, а позднее его заменил талантливый юморист Сергей Кузнецов.

Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался с Олимпиады-80. Чтобы показать зарубежным спортсменам прогрессивность социалистического строя, из подполья выпустили рок-культуру. Молодёжь с радостью набросилась на непривычную на отечественной эстраде музыку бунтарей, предпочтя их романтикам из ВИА. Но «Самоцветы» не сдавались и до конца 80-х годов записывали по 100 и более песен в год и все ещё собирали полные залы. это время ансамблям постепенно разрешили иметь свой репертуар, музыканты получили возможность исполнять песни собственного сочинения. «Самоцветам» была предоставлена новейшая аппаратура, сцена театра Эстрады. А в 1984 году послу публикации в газете «Правда» выступления секретаря ЦК КПСС по идеологии К. У. Черненко начались гонения на эстрадные музыкальные коллективы. После долгих и тщательных проверок ансамбль «Самоцветы» уцелел…

Юрий Маликов стал подумывать о смене музыкального жанра в соответствии с требованиями времени и моды. Он пригласил в ансамбль экс-солиста группы "Аракс" Сергея Беликова, который некоторое время выступал в составе «Самоцветов» ещё в середине 1970-х годов и был первым исполнителем шлягера «Все, что в жизни есть у меня».

Практика ВИА, когда, по словам руководителя «Самоцветов» Ю. Маликова, «каждый немного поет, каждый немного играет, а целом что-то получается»,

постепенно переориентируется на более значительные работы. Основными на этом пути становятся неординарные, созданные в ансамбле собственные песни - «Зеркало и шут» (Ю. Маликова, В. Преснякова, ст. В. Сауткина и С. Беликова, 1982), «Деньги», «Цветы на асфальте» (С. Беликова, ст. В. Дюнина, 1982), лирическая фолк-баллада «Как женился Джон» (С. Беликова, ст. Р. Бернса, р. т. А. Дольского), яркие дискотечные мелодии «Кенгуру, кенгуру!» (С. Беликова).

В конце 70-х - начале 80-х «Самоцветы» обратились к театрализованным формам: театрализованная сюита «Франсиско Гойя», музыка Владимира Преснякова; музыкальный спектакль «Игра в волшебный тир», поставленный в 1985 году Юрием Маликовым совместно с Владимиром Пресняковым-старшим и известным режиссёром Григорием Кантором на либретто Бориса Пургалина и Бориса Салибова. Только в Московском театре Эстрады дали более 80 спектаклей.

Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодёжь,

которая слушала «Самоцветы» в 1970-х годах уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала.

К тому же, в поздних составах «Самоцветов» были настолько яркие исполнители, что им становилось тесно в рамках ансамбля, они получали определенный импульс для дальнейшей сольной карьеры (Сергей Беликов, Алексей Кондаков, Аркадий Хоралов и др.). Буквально за кулисами ансамбля выросли будущие «эстрадные звезды»: в 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов, Владимир Пресняков-младший стал выступать в ансамбле «Круиз».

В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить

деятельность ансамбля. Музыканты зарабатывали, кто чем мог. Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссёром, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Пожалуй, наиболее активную творческую жизнь вел Юрий Маликов. Он занимался молодёжным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1995 году - год 25-летия ВИА «Самоцветы», ему предложили для передачи «Золотой шлягер» вспомнить несколько мелодий «Самоцветов». На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления - «Самоцветы» возродились.

Созданная концертная программа органично объединила в себе необычайно бережную трактовку знаменитых «самоцветовских» хитов с яркими вокальными и актёрскими работами Елены Пресняковой, Александра Нефёдова, Олега Слепцова и талантливыми аранжировками Георгия Власенко. Наряду с этим группа продолжила работу над новыми произведениями, создав несколько композиций в лучших традициях жанра, таких, как «Прошлогодние глаза», «Рэгтайм на Титанике», «Снег Рождества», в чём большой вклад Заслуженного деятеля искусств России Владимира Петровича Преснякова.

В настоящее время (2015 год) в «Самоцветах» выступают солисты ансамбля разных лет: Елена Преснякова (вокал), Олег Слепцов (вокал), Георгий Власенко (бэк-вокал, аранжировка, клавитара), Александр Нефёдов (вокал, акустическая гитара), а также - Ирина Шачнева (вокал), Григорий Рубцов (вокал, бас-гитара), Валерий Белянин (вокал, электрическая гитара), Сергей Ухналёв (аранжировка, саксофон, кларнет, клавишные). Оба состава исполняют легендарные песни с обновлёнными аранжировками.

В 2006 году появился наследник коллектива группа «Новые Самоцветы» с Инной Маликовой.

В 2015 году состав с Еленой Пресняковой выпустил абсолютно новую видео-работу «Любовь-Вода», премьера которой состоялась на ELLO и была горячо принята поклонниками коллектива.

Состав группы

  • Елена Преснякова - Заслуженная артистка России. Солистка с конца 1975 года и по настоящее время. До «Самоцветов» имела большой опыт работы на эстраде, выступая в различных ансамблях. 1975 году вместе с мужем Владимиром Пресняковым была приглашена Юрием Маликовым в ансамбль «Самоцветы», в котором работает по настоящее время. 2002 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка России».
  • Александр Нефёдов - профессиональный певец, в ансамбле «Самоцветы» работает с 1980 года. Окончил музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Пришёл в «Самоцветы» из ВИА «Поют гитары» в 1980 г. в качестве вокалиста. Играет на ритм-гитаре и на ударных инструментах. период приостановки концертной деятельности «Самоцветов» занимался сольной карьерой. 1992 году по опросу прессы вошёл в десятку лучших певцов страны.
  • Олег Слепцов - Свой творческий путь начал в три года с участия в качестве модели в показах советских и французских модельеров во время фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. 1960 г. снимался на студии «Мосфильм» в фильме «Три часа в дороге». Окончил музыкальное училище при московской консерватории им. Чайковского по классу фортепиано, Гнесинское музыкальное училище, академию искусств и аспирантуру по классу - эстрадный вокал. 1991 г. создал группу «Теле-поп-шоу», в которой участвовали: Джимми Джи, мистер Босс, Юла, Алексей Первушин. Параллельно работал в коллективе Дмитрия Маликова. С 1981 г. активно работает солистом ансамбля «Самоцветы». настоящее время органично сочетает концертную деятельность с преподавательской (доцент Академии классического искусства по классу джазовый вокал).
  • Георгий Власенко - Выпускник Харьковской консерватории по классу хорового дирижирования. Работал в популярных эстрадных коллективах СССР. Активно принимает участие во всех аранжировках группы, играет на клавишных инструментах, является прекрасным репетитором. Работу на профессиональной сцене начал в 1975 г. в Белорусской филармонии в ансамбле певца В. Вуячича. С 1977 г. работал в московских концертных программах варьете. Занимался записью музыки к фильмам на студии «Мосфильм». С 1981 г. работал в группе Стаса Намина «Цветы» С 1987 г. по 1995 г. работал в ансамблях Лаймы Вайкуле и Михаила Муромова. группе «Самоцветы» работал 1985 по 1987 годы. Вернулся в «Самоцветы» в 1995 году.

Дискография

  • 1973 - ВИА «САМОЦВЕТЫ»
  • 1974 - У нас молодых
  • 1981 - Путь к сердцу
  • 1985 - Прогноз погоды
  • 1995 - Там за облаками
  • 1996 - Всё, что в жизни есть у меня
  • 1996 - Двадцать лет спустя
  • 1997 - Мы стали другими
  • 2003 - Колоколенка - ЗВЁЗДНЫЕ ИМЕНА
  • 2003 - Первая любовь - ЗВЁЗДНЫЕ ИМЕНА
  • 2004 - Любовное настроение
  • 2008 - «Самоцветы» GRAND Collection
  • 2009 - NEW Самоцветы
  • 2011 - «Самоцветы» в окружении звёзд

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова
  • Официальный сайт NEW «Самоцветы»
  • Сайт группы «Самоцветы»
  • Сайт группы «Самоцветы» (на кириллице)

самоцветы виа гра, самоцветы виа орбита, самоцветы виа синяя, самоцветы слушать онлайн

Самоцветы (ВИА) Информацию О

В 1957 году поступил в индустриальный техникум. Во время учебы участвовал в художественной самодеятельности. В 1958 году в Подольске поступил в вечернюю музыкальную школу, проучился в ней два года. В 1962 году поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, а в 1965 г. - в консерваторию по классу контрабаса.


Заведующим кафедрой тогда был Мстислав Ростропович; Ю. Маликов сдавал ему экзамены во время обучения. Преподавателем Маликова был профессор Астахов. В 1969 году Ю. Маликов закончил консерваторию, это был юбилейный, 100-й выпуск.

Концертную деятельность он начал еще в 1961 г., сопровождал выступления вокалистов. Ю.Маликову хотелось создать ансамбль современной молодежной песни, с модными ритмами, но на нашей, российской, лирико-драматической основе. С осени 1970 г. Юрий приступил к созданию ансамбля "Самоцветы". Поначалу, исполняли песни разных композиторов, делали свои аранжировки песен советских композиторов в таком стиле, чтобы это было интересно молодежи. Со всей страны присылали ноты, песни. "Самоцветы" можно считать родоначальниками вокально-инструментального жанра. Они создали образ поющего романтика, но направления поп-музыки. В нашей стране "Самоцветы" стали, законодателями моды в манере исполнения, во внешнем виде, в песнях.

Впервые их выступление состоялось в эстрадном театре сада "Эрмитаж" в Москве, летом 1971 года, а вскоре после успешного дебюта в радиопередаче "С добрым утром" в их исполнении прозвучали песни "Пойду ль, выйду ль я" и "Увезу тебя я в тундру".

Поначалу музыканты подбирались лишь по степени вокальной одаренности и мастерства во владении тем или иным инструментом. Позже Маликов стал более требовательным, убедившись, насколько важны для эстрадного артиста его общая культура, характер актерских данных.

Ансамбль поставил перед собой задачу стать достойным пропагандистом советской песни. При всех трудностях формирования репертуара, это им удавалось. "Самоцветы", поющие современные стихи, положенные на музыку, стали для молодежной аудитории увлекательным собеседником, добрым партнером. Песни: "За того парня" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Добрые приметы" (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского), "Верба" (муз. В.Шаинского, сл. В.Урина), "Там, за облаками" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Не повторяется такое никогда" (муз. С.Туликова, сл. М.Пляцковского), "У нас, молодых" (муз. Вяч.Добрынина, и Ю.Маликова, сл. В.Харитонова) стали не просто популярными, они стали народными.

У "Самоцветов" быстро сложилась своя исполнительская традиция: преобладание лирически светлого распева в сопровождении динамично пульсирующего ритма. Юрий Маликов разнообразил инструментальную палитру: в ансамбле звучали бас-ритм-соло-гитары, труба, скасофоны, орган, фортепиано, ударные, свирель, гармошка, бубны, трещотки, челеста. Оркестровая многокрасочность возвращалась "на круги своя", и голоса инструментов, замолкшие, было, во времена электронно-гитарного ига, вновь были восстановлены в своих правах.

С точки зрения музыкально-эстрадной, "Самоцветы" продолжали линию "ансамбля солистов", начало которой у нас мы можем заметить еще в джазе Л. Утесова, а затем - в оркестре О.Лундстрема, вокальных группах первого состава "Дружбы" или "Орэра". С другой стороны, Маликов экспериментировал в области сближения певческих и инструментальных голосов, что тоже имело свои корни (например, в оркестре Ю. Саульского "ВИА-66"). "Самоцветы" искали особый склад полифонии. И потому в их первом составе тоже обнаружилась некоторая "изюминка". Вместе с Ю.Маликовым, С.Березиным, Ю.Петерсоном, Г.Жарковым, В.Дьяконом, А.Могилевским и Ю.Генбачевым пела здесь И.Шачнева. Это не была копия с былых созвучий "Дружбы", где женский голос солировал, оттененный гибким мужским тембровым фоном. У молодых музыкантов из Москвы сочетание женского голоса с ансамблем мужских, дало точный эффект: ведь "Самоцветы" вели вокальную линию, при которой все тембры сливаются будто на самом взлете - в высоком регистре (функции же оттенков и басового контраста отданы инструментам). Развивая эту линию, зародившуюся в творчестве биг-битовых групп, "Самоцветы" добивались исключительной выразительности в пении.

Ансамбль Маликова стремился, подобно некоторым своим собратьям, оживить концертную форму выступлений. Они выходили на различные площадки: театральная сцена, арена Дворца спорта, эстрада перед трибунами стадиона, подмостки небольшого клуба... И каждый раз, особенности "места действия" требовали от исполнителей своей органики, иного способа общения с публикой, точного подхода к звуковой активности или деликатности звучания песни. "Самоцветы" стремились строить концерт по логике музыкальной формы. Гармоничная программа была обрамлена прологом и эпилогом, где звучала мелодия песни Д.Тухманова и В.Харитонова "Мой адрес - Советский Союз". "Самоцветы" не только пели, но и комментировали свое выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных "связок". Режиссерское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. Рождался театр песни "Самоцветов".

В начале 90-х годов, когда жизнь в России изменилась, творческая активность ансамбля снизилась, казалось, что иссяк творческий потенциал. В 1995 году, когда ансамбль отметил свой 25-ти летний юбилей вышли "Старые песни о главном". Старые песни получили вторую жизнь и стали опять популярны не только у людей старшего возраста, но и у молодежи.

"Самоцветы" также возродились. Сейчас выступают две группы солистов ансамбля: И.Шачнева, В.Дьяконов, В.Белянин и Е.Преснякова, О.Слепцов, А.Нефедов, Г.Власенко. Песни ансамбля получили, как бы, второе дыхание. Зрители с радостью и интересом слушают любимые песни, которые по праву можно назвать песенной классикой.

Ансамбль "Самоцветы" записал на фирме "Мелодия" двенадцать пластинок-миньонов, выпустил четыре диска-гиганта.("Мой адрес - Советский Союз" (1972г.), "У нас молодых" (1974 г.), "Путь к сердцу" (1980 г.), "Прогноз погоды" (1984 г.). С 1996 г. по 1998 г. солистами ансамбля было выпущено несколько магнитоальбомов с ремиксами старых песен.

Юрий Маликов - Заслуженный артист РФ, вице-президент. Международного союза деятелей эстрады. В свободное время увлекается спортом: футболом, легкой атлетикой. Любит путешествовать. Помимо этого увлечениями являются: строительство, архитектура, дизайн. Любимый писатель - Ф.М. Достоевский.

Одним из ярких творений Юрия Маликова и ансамбля "Самоцветы" стал Дмитрий Маликов, сын Юрия Федоровича, который продолжил традиции музыкальной династии Маликовых. В 1986 году он дебютировал как солист ансамбля "Самоцветы", пианист и певец, затем окончил музыкальное училище при Московской консерватории, саму консерваторию по классу профессора В.В. Костельского, Неоднократно становился лауреатом фестиваля песня года. (1989-1992 гг.,1995-1998 гг.), стал лауреатом премии Московского комсомола, победителем и призером различных хит-парадов и конкурсов. А "звуковая дорожка" "Московского комсомольца" признала его "открытием 1988 года".

В 1995 году стал обладателем "Гран-при" международного музыкального фестиваля "Монте-Карло-95" - как лучший исполнитель стран Восточной Европы. Лауреат фестивалей "Поколение 95, 96", "Золотой граммофон 97, 98".

Разностороннее дарование в области классической и эстрадной музыки Д. Маликов воплотил в своих сочинениях, которые неоднократно звучат в программах телевидения, радио, записаны на студиях грамзаписи в России и Германии. В 1992 г. молодой пианист, певец и композитор снялся в главной роли в фильме "Увидеть Париж и умереть" реж.А.Прошкина. В благодарность за помощь в строительстве Храма Христа Спасителя, имя Д.Маликова внесено в Почетную доску Храма.

Такие песни Д. Маликова, как "Лунный сон", "Ты моей никогда не будешь", "До завтра", "Все вернется", "Брачный кортеж", "Сторона родная", "Золотой рассвет", "Изумрудный город" стали любимыми песнями миллионов слушателей.

Живет и работает в г.Москве.

Развал ВИА

(«Самоцветы»)

В октябре 1975 года в центре громкого скандала оказался популярный вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы». В народе пошли упорные слухи, что участники звездного коллектива вдрызг разругались между собой и разбежались по разным ансамблям. Как выяснилось вскоре, слух этот оказался правдивым лишь отчасти. Что же случилось?

Созданный четыре года назад благодаря стараниям Юрия Маликова, этот коллектив буквально за считаные месяцы приобрел фантастическую популярность, собирая на своих концертах целые стадионы. Многие шлягеры ансамбля знала наизусть вся страна: «Увезу тебя я в тундру», «Приметы», «Верба», «Там, за облаками», «Мой адрес – Советский Союз» и др. Последние концерты в Москве, состоявшиеся в сентябре 1975 года во Дворце спорта в Лужниках, еще раз подтвердили, что популярность «Самоцветов» по-прежнему на высоком уровне – зал был битком (до этого ансамбль четыре месяца с успехом гастролировал по Южной и Центральной Америке). Как вдруг Юрий Маликов объявил, что распускает старый состав и набирает новый. Для большинства людей этот шаг руководителя стал полной неожиданностью, поскольку о конфликтах внутри коллектива знал только ограниченный круг людей. Между тем эти конфликты существовали давно и, как ржавчина, разъедали ансамбль изнутри. Если коротко, то суть этих разногласий заключалась в творческой неудовлетворенности артистов: им хотелось выйти за рамки «комсомольского» репертуара, исполнять песни зарубежных авторов (тех же рок-групп), а Маликов это не приветствовал. Кроме этого, в ансамбле имелись и проблемы финансового характера, когда одни его участники получали меньше других. В итоге все эти неурядицы привели к развалу первого состава ансамбля.

Поводом к «разводу» стал вроде бы пустяк: солист ансамбля Валентин Дьяконов опоздал на репетицию, Маликов стал его отчитывать, а артист вспылил и заявил, что уходит из коллектива. Следом за ним ансамбль покинули и остальные: Ирина Шачнева, Алексей Шачнев, Сергей Березин, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон, Геннадий Жарков, Юрий Генбачев. Спустя месяц эти люди создадут новый ВИА под названием «Пламя» (руководитель – Николай Михайлов), а Юрий Маликов приведет в «Самоцветы» новых исполнителей, среди которых будут супруги Владимир и Елена Пресняковы из Свердловска.

Явление «Пламени» народу состоится 14 ноября в ресторане «Золотой колос», что на ВДНХ, – там пройдет их первый концерт. А спустя пару недель после выступления в «Золотом колосе» «Пламя» будет приглашено на телезапись финальной «Песни года» с песнями «У деревни Крюково» и «Вся жизнь впереди». Что касается «Самоцветов», то их первое выступление в новом составе пройдет в Москве в декабре . Но поскольку на эти концерты сможет попасть только ограниченное число людей, остальные продолжали находиться в неведении относительно этих событий. Отсюда – полная путаница в головах.

Включив 1 января 1976 года свои телевизоры, чтобы посмотреть финальную «Песню года», зрители увидели горячо любимых ими солистов «Самоцветов» Ирину Шачневу и Валентина Дьяконова в составе совершенно другого коллектива – ВИА «Пламя». А спустя несколько дней, уже в другой передаче, они обнаружили, что в ансамбле «Самоцветы» играют сплошь новые музыканты. Дабы успокоить общественное мнение по поводу всех этих пертурбаций, в дело были подключены СМИ.

В субботу 31 января в «Московском комсомольце», в рубрике «Звуковая дорожка», была помещена заметка под названием «Куда девались „Самоцветы“. В ней цитировалось письмо рассерженного зрителя: мол, смотрел по ТВ концерт „Самоцветов“, но никого, кроме Юрия Маликова, не узнал. Что случилось? Отвечая на этот вопрос, газета вкратце объяснила автору письма, а с ним и многомиллионной аудитории, что теперь на отечественной эстраде существуют два коллектива: „Пламя“, состоящее из бывших участников „Самоцветов“, и обновленные „Самоцветы“. О том, что послужило поводом к такому клонированию, газета, естественно, не сообщала (ей бы никто это не позволил), но даже в таком виде эта информация считалась прорывом.

Из книги Великая Гражданская война 1939-1945 автора Буровский Андрей Михайлович

Развал Югославии 6 апреля 1941 г. армия Третьего рейха начала боевые действия против Югославии и Греции.Война против Югославии началась с налета 150 бомбардировщиков, с сильным прикрытием истребителей. Основной целью был центр Белграда, где находились основные

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

НЕПРИМИРИМЫЕ САМОЦВЕТЫ «Своенравный камень» Блекнет звезда цвета граната В утреннем сизом тумане. Камень-гранат в перстне твоем Не потускнеет в веках… - пелось в популярной итальянской песне XIX века.В известной повести Александра Куприна «Гранатовый браслет» есть

Из книги Глупость или измена? Расследование гибели СССР автора Островский Александр Владимирович

Развал Союза 20 августа провозгласила независимость Эстония , 21 - го - Латвия , 24 - го - Украина , 25 - го - Белоруссия , 27 - го - Молдова , 30 - го - Азербайджан, 31 - го - Киргизия и Узбекистан . Таким образом, в течение десяти дней 8 из 15 союзных республик заявили о

Из книги Крушение Римской империи автора Грант Майкл

РАЗВАЛ АРМИИ

Из книги Так говорил Каганович автора Чуев Феликс Иванович

Кто начал развал? - Кто начал разваливать наше государство, как вы считаете? - я все же хочу получить ответ Лазаря Моисеевича.- Трудно сказать, - говорит Каганович.- Я считаю, что Хрущев.- Он случайный человек, что именно он начал. Конечно, я думаю, что к этому времени

Из книги Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне автора Уткин Анатолий Иванович

Развал России Даже германские историки признают, что после февральской революции 1918 г. Финляндия «не собиралась абсолютно порывать с Россией и провозглашать себя полностью суверенным государством» {637} . 3}. Идея провозглашения независимости начинает вызревать в июле и

Из книги Записки автора Врангель Петр Николаевич

Глава V Развал

Из книги 1812 год - трагедия Беларуси автора Тарас Анатолий Ефимович

Развал торговли Во всех западных губерниях торговля пришла в полный упадок. Грабежи и реквизиции с обеих сторон, опасность транспортных сообщений, использование законов военного времени в отношении имущества частных лиц привели к потере целых состояний и разорению

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Необычные самоцветы Однажды сильный шторм прервал охоту Давыдова. Волны унесли его байдару к материковому берегу. Гавриилу Ивановичу и его спутникам - алеутам - пришлось пережидать ненастье и бурю в незнакомой бухте.Там он и повстречал индейцев, которые давно вели

Из книги Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало автора Кузнецова Лилия Константиновна

Из книги Три миллиона лет до нашей эры автора Матюшин Геральд Николаевич

4. Развал торговли. В 1559 г. кажется, что наступивший мир позволит возобновить торговлю, которой с начала века благоприятствовали расширение рынков и расцвет мореплавания, устоявшего в обстановке общеевропейского кредитного кризиса, последовавшего за банкротствами

Из книги «Люблю - и ничего больше»: советская любовь 1960–1980-х годов автора Борисова Наталия

Развал монолита Любовь в сталинской и «раннеоттепельной» культуре была чувством объединяющим. На ее пути исчезали этнические, пространственные и временные границы. Она соединяла сердца кавказского пастуха и русской свинарки («Свинарка и пастух», 1941), горожанина и

Из книги История России. От Горбачева до Путина и Медведева автора Тризман Дэниэл

Глава 5 Развал Почти через два десятка лет удивительно не то, что Советский Союз развалился, а то, как это все произошло. Многие многонациональные государства и империи распались. Их заключительные соглашения, как правило, носили примитивный характер, разобщая ранее