Кого встретил зайчонок во время путешествия. И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась

Тема: Соколов-Микитов "Листопадничек".

Цели: Совершенствовать навыки самостоятельной работы,

обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,

составлению плана.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать ответственное отношение к учению, уважение к своему дому,

семье, матери.

Оборудование: "Литературное чтение" 3 класс, презентация.

Ход урока.

Организационный момент

Подготовка рабочего места.

2.Релаксация.

Наступил "час тишины", когда мы будем трудиться, читать, рассказывать, рассуждать,

отвечать на вопросы.

Ровно через 45 минут он закончится и начнётся "час можно", когда вы

сможете отдохнуть и повеселиться.

Тема урока.

На уроке мы продолжим работу над произведением "Листопадничек"

Вы разделены на группы, в каждой капитан, который следит за выполнением заданий.

Актуализация знаний.

Речевая разминка. Во время разминки от каждой группы один ученик работает на

тренажёре "Техника чтения". Цель: проверить быстроту чтения за 1 минуту.

На доске: БОБРЫ ХРАБРЫ ИДУТ В БОРЫ;

БОБРЫ ДЛЯ БОБРЯТ ДОБРЫ.

Медленно

С ускорением

Очень быстро

С утверждением

С вопросительной интонацией

Выразительно

Почему на речевую разминку мы взяли эту скороговорку?

Что вы знаете о бобрах?

Читали ли вы дома рассказ, где героями являются бобры?

Кто ещё был героем рассказа?

Работа в группах. Составим характеристику зайца. Какими качествами обладает заяц?

Любопытный

Любопытный

Боязливый

Решительный

Жалостливый

Коварный

Легкомысленный

Отчаянный

(На столах у каждой группы листы с качествами характера. Надо выбрать слова, характеризующие зайца. Выбор свой доказать.)

Кто рассказал вам о бобрах и зайце?

Что узнали о Соколове-Микитове? (Презентация)

Целевая установка.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки самостоятельной

работы, учиться составлять план.

Физкультминутка. Основная часть.

Работа в группах. 1. Защита иллюстраций, подготовленных дома к понравившемуся

2.Капитаны составляют у доски свои иллюстрации из элементов

к рисунку.

3. Выборочное чтение к подготовленным иллюстрациям.

Подведение итога работы.

5. Работа в парах.

(Каждой паре выдаются вопросы, они отвечают и советуются в группе)

Какая мечта была у зайца?

Почему она появилась?

Как улетали журавли?

Как вели себя другие звери?

Кого встретил зайчик во время путешествия?

Как он встретился с бобрами?

Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

Как он ухаживал за бобрятами?

Каких страхов натерпелся заяц за зиму?

Что случилось весной? Как встретила зайчонка мать?

Итог: Мы ответили на вопросы, вспомнили содержание текста, а

Теперь составим план текста.

Сколько получилось частей при делении рассказа?

Озаглавливаем каждую часть.

Что должно отражать заглавие?

(Составление плана по группам. Сверить план записанный на доске.)

1.Мечта Листопадничка.

2.Зайчонок в хатке бобров.

3.Пришлось остаться на зиму.

4.За долгую зиму большого страха натерпелся.

5.Наконец-то дома.

Домашнее задание: пересказ текста по плану.

Образец пересказа.

Обыгрываем ситуацию разговора зайца с бобром.

СЛОВЕСНО.

МИМИКОЙ.

Отметить настроение зайца.

Итог урока. (используются фотографии детей, которые были сделаны в лесу.)

Обратите внимание на настроение детей в зарослях леса, у школы.

Сравнить с настроением зайца.

Вывод: В гостях хорошо, а дома лучше.

Благодарность за урок.

Причиной такого названия является то, что зайчиха родила в осеннюю пору года, когда уже осыпалась листва.

Вот и получили все три зайченка такие имена.

Главным героем стал один из них. Именно о нем и говорится в названии произведения.

Другие названия: «Приключения Листопадничка», «Зайчишка и его друзья», «Находчивый зайка», "Зимние испытания", "В погоне за теплотой", "Маленький, да удаленький", "Отважный зайчик".

2. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

Молоденький зайчишка мечтал отправиться в тепленькие страны.

Ведь он не раз видел, как большие птицы учат своих детей летать, чтоб те смогли туда попасть.

Также он был свидетелем того, как и все остальные зверьки готовятся к приходу холодной поры.

Зайчишка боялся, что вместе со своей семьей может просто замерзнуть лютой зимой.

Также зайчишка наблюдал, как у всех животных идет подготовка к суровой поре, они прячутся в свои домики, собираются спать.

Он опасался, что зима принесет для него скуку и одиночество.

3. Кого встретил зайчонок во время своего путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

По пути в теплые места зайчишка встретил семью бобров.

Они были очень трудолюбивы и быстро строили себе жилье, чтоб перезимовать.

Их хатка не очень понравилась маленькому Листопадничку.

Там было не так светло, как в лесу, где привык жить зайчик.

А еще сыро и не достаточно тепло.

Но Листопадничку пришлось остаться, так как бобры уже достроили хатку, и чтоб выйти, пришлось бы нырнуть в ледяную воду.

Зайчишка же еще не научился плавать.

Поэтому и не решился на такой поступок, а просто остался жить у своих новых друзей.

4. Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чем он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки.

В обитель бобров пытались пробраться разные злые животные.

Среди них и коварная рысь, и хитрая лисица, и росомаха, а выдре даже удалось повредить жилище.

Это очень пугало маленького зайчишку.

Но, к счастью, бобер умел прогнать непрошеных гостей.

Листопадничек частенько грустил по своей любимой маме и по теплому гнездышку, которого ему так не хватало.

5. Расскажи, как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде? Что с тех пор стали говорить о Листопадничке?

Пришла весна, а за ней и сильное наводнение.

Оно разрушило обитель бобров, что уже была повреждена выдрой.

Бобер хотел помочь Листопадничку спастись, но из-за скользкого хвоста ему это не удавалось.

Зайчишка смог сам выбраться из воды, и быстро побежал к болоту.

Там он наконец-то увиделся с мамой и согрелся в родном гнездышке.

Листопадничек поведал другим зайцам о своих необычных путешествиях.

С того времени его называют отчаянным храбрецом.

6. Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.

Мне кажется, писатель хотел показать, что родной дом самое уютное место.

А также хотел донести до читателя, что если уж взялся за что-то, то надо уметь проявлять храбрость и находчивость.

Это поможет справиться с трудными ситуациями и достичь своей цели.

7. Опиши Листопадничка. Каким он был: любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным?

8. Представь себя в роли зайчика - Листопадничка и расскажи о своем путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?

Рассказ о своем путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.

Я родился осенней порой, на болоте.

Вместе со своей семьей каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать.

В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться.

Ведь приближалась зима, а я боялся, что замерзну на холодном болоте.

Когда улетели журавли в теплые страны, то страх еще больше овладел мною.

Поэтому я решил отправиться вслед за ними.

Когда я перебегал лес, то встретил бобров.

Они делали себе хатку на зиму.

Я зашел осмотреть ее.

Там было темно и прохладно.

Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться.

Но, к сожалению, я уже не смог вернуться обратно.

Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу.

А плавать я не умел.

Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами.

Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей.

Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и теплого гнездышка.

К тому же, постоянно приходили непрошеные гости.

Они очень пугали меня, но смелый бобер умел с ними справиться.

Но злая выдра таки смогла испортить хатку.

Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину.

Чтоб спастись, надо было переплыть воду.

Бобер пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост.

Было очень страшно. Но я победил свой страх и сам поплыл к берегу.

Затем я быстро побежал к родному болоту.

Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнездышке.

Наконец-то я смог как следует выспаться.

На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелегких происшествиях.

Они с восторгом слушали мою историю.

С того времени все уважают мою смелость и находчивость.

План пересказа путешествия:

1. Наблюдения за журавлями

2. Путешествие в неведомые теплые места

3. В гостях у бобров

4. Нелегкая зима

5. Наводнение

6. Родное болото

7. История о необыкновенных приключениях

Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.

9. Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.

Я думаю, Соколов-Микотов имел возможность видеть рождение зайцев, подготовку зверей к зимней поре, перелет птиц в теплые страны.

А общение зверей, жизнь зайчишки в домике бобров и все его переживания - скорее фантазия писателя.

Тем более, переживания, мысли и мечты зайчишки никак нельзя узнать в реальном мире.

Человек только издалека может наблюдать за поведением зверей.

А что творится у них в голове, никому не известно.

К тому же, животные, как правило, бояться людей, поэтому все особенности их существования тяжело проследить.

10. Произведение Соколова-Микитова сказка или рассказ? Обоснуй свое мнение.

Это произведение является сказкой.

Ведь в нем описываются события, которых не может быть в реальной жизни.

Умение животных разговаривать главное отличие этого произведения от рассказа.

11. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1) Листопадничку наскучило сидеть дома, и он решается опять отправиться на поиски приключений.

2) Зайченок встречает по пути медвежью семью. Они учат его своим законам.

3) Спустя неделю путешественник отправляется дальше.

4) Листопадничек встретил необычного волка, который стал ему другом.

5) Зайчик и волк путешествуют вместе.

6) Животные добрались до города, где увидели непонятных существ - людей.

7) Поблудив темными улицами, животные вернулись в лес.

8) Листопадничек и волк поняли, что скучают по дому, поэтому каждый вернулся к своей семье.

9) Волк часто приходит на болото к заячьей семье. Они вместе играют и делятся секретами.

МКОУ Купреевская СОШ

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Подготовила и провела :

Шаблова Надежда Викторовна

Дата проведения :20.02.2014 г .

Цель урока : формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Задачи урока:
    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
    формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
    развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста (познавательные УУД); формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов (регулятивные УУД) формирование умения работать в парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию (коммуникативные УУД)
    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
    расширение читательского кругозора детей; формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Тип урока : изучение нового материала. Оборудование : Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 3 класса. 2 часть. Москва «Просвещение» 2012г.; презентация; компьютер с проектором; выставка книг И. С. Соколова-Микитова; смайлики.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок литературного чтения.

А чтобы урок пошёл каждому впрок -
Активно включайся в работу дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Слайд 1

Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.

Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)

Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)

А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

Отгадайте загадку

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)

Слайд 2

Как называют зайцев, родившихся осенью?

У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат

2. Целеполагание.

Слайд 3

Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова "Листопадничек".

(предлагаются опорные слова для формулирования задач урока)

Слайд 4

Автобиография

Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.

Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету

Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины

Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

3. Открытие новых знаний.

Слайд 5

* Словарная работа.

Хоровое чтение и толкование незнакомых слов:

долговязый (очень высокий, худой и нескладный)

плотина (перегородка на реке для поднятия уровня воды)

запрудили (перегородили реку плотиной)

настлано (настелено)

хатка (название небольшого дома на Украине)

зябнуть (испытывать чувство холода)

робеть (пугаться, стесняться, бояться)

ходко работают (работают быстро)

* Первичное чтение учителем и учащимися.

Читает учитель и дети.

* Проверка первичного восприятия.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Так к какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных)

Докажите ( животные разговаривают, события нереальные)

* Анализ художественного произведения.

Организация эвристической беседы с целью раскрытия содержания.

Назовите основных героев произведения. (Мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)

Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

Каких страхов натерпелся листопадничек?

Как зайчонок попал на болото? Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?

Физминутка

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

( Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

( Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

( Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.

( Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

4. Закрепление изученного

* Выборочное чтение.

Слайд 6

С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?

Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.

Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?

Почему зайчонок остался у бобров?

* Работа в парах.

Слайд 7

Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

* Составление синквейна о зайчике.

Слайд 8

1 строчка– 1 существительное

2 строчка – 2 прилагательных

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – ключевое предложение из текста

5 строчка – 1-2 существительных (своё отношение)

Зайчик

Любознательный, трусливый

Заботится, боится, ныряет

По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Листопадничек.

5. Итог урока.

Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о листопадничке?

6. Рефлексия.

Слайд 9

* Я работал(а) на уроке много и с удовольствием. * Мне было интересно на уроке, но я работал(а) мало.

* Я сегодня работал(а) не очень хорошо, но на следующем уроке буду работать лучше.

7. Домашнее задание.

Слайд 10

Прочитайте произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Проиллюстрируйте понравившийся эпизод.

Слайд 11

И. С. Соколов-Микитов - один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников - будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», - 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки - малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» - так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости - скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят - мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать - ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров - только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали - разбойница прогрызла хатку. Это происшествие - один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

Счастливый конец

Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.

Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа

Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.

  1. Рождение зайчат.
  2. Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
  3. Лес засыпает.
  4. Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
  5. Жизнь главного героя в бобриной хатке.
  6. Столкновение с опасностью.
  7. Плотину прорвало.
  8. Возвращение домой.
  9. Чем мне понравилось произведение.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя - это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку - это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» - рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?