Почему несчастлив Печорин?  Почему Печорин одинок и несчастлив? ОГЭ Сочинение по литературе на тему: Почему несчастлив Печорин

Печорин – это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин – самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка – он выставляет на посмешище кого захочет. При желании он может достигнуть всего, чего пожелает (“Княжна Мери”). В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом (доктор Вернер). “Герой нашего времени” видит только одного человека, который, по его мнению, достоин его, и этот человек – женщина. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин те
Ряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.


  1. АРБЕНИН – герой драмы М. Ю.Лермонтова “Маскарад” (1834-1836; под настоящим названием первая публикация – 1842; в рукописи – “Маскерад”). Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи....
  2. Как истинно героическая натура, Печорин готов смело отвечать за свои поступки и свой образ мыслей. Он не сваливает вину на обстоятельства, хотя и не исключает их воздействия на формирование своей...
  3. Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Мцыри – мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: – Он...
  4. Типы горцев В повести “Бэла” даны зарисовки двух горцев – Азамата и Казбича. В них есть общие черты: непосредственность и цельность натуры, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость,...
  5. М. Ю.Лермонтов поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, писал Белинский, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества”....
  6. М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не...
  7. Бэла.- Напечатана в “Отечественных записках” (1839, № 3) с подзаголовком “Из записок офицера о Кавказе”, который подчеркивал связь новеллы с массовой романтической “кавказской литературой”, распространенной в 1830-х годах. Между тем...
  8. Создавая “Думу”, Лермонтов имел в виду самую образованную и культурную часть дворянства, в недавнем прошлом давшую России декабристов, Пушкина, Грибоедова. В 30-е годы передовое дворянство утратило сначала возможность, а потом...
  9. Белинский сказал о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою”. Герцен тоже назвал Печорина “младшим братом Онегина”. (Данный...
  10. “Песня про купца Калашникова” переносит нас в еще более глубокую старину, чем “Капитанская дочка” Пушкина. Но вместе с тем в этой поэме о XVI веке – как ни парадоксально –...
  11. Творчество М. Ю. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением, как романтизм. Возникшее в конце XVIII – начале XIX вв., оно взяло лучшие принципы сентиментализма – предшествовавшего направления, провозглашавшего культ...
  12. Публикуя в 1840 году роман “Герой нашего времени”, М. Ю. Лермонтов поставил после заглавия романа подзаголовок: “Из записок офицера на Кавказе”. Это было не просто смелостью – это было в...
  13. Хронологические рамки, которыми определяется основная работа над романом,- 1838-1839 гг. Последовательность создания отдельных его частей не документирована и устанавливается на основании косвенных свидетельств. Возможно, осенью 1837 г. были сделаны черновые...
  14. .Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М. Лермонтов Слово “Бородино” знает весь мир. Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед. И...
  15. Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда...
  16. Поэма “Мцыри” (1839), также выросшая из раннего творчества поэта, была закончена после “Демона”. Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Проблематика “Мцыри” связана...
  17. Написанный совсем еще молодым человеком, роман “Герой нашего времени” пропитан духом романтизма. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства,...
  18. “Дума” – одно из сильнейших стихотворений Лермонтова, можно сказать, определяющее для всего его творчества. Стихотворение написано в 1838 году, когда только формировалась новая русская интеллигенция и начиналась борьба между западниками...
  19. Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Ю.Лермонтова, то, несомненно, одним из наиболее известных будет стихотворение “Парус”. Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Надо...
  20. Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова – стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, “лермонтовский”, элемент – чувства мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела,...

Почему несчастлив Печорин? в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”

Печорин - это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин - самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет. При желании он может достигнуть всего, чего пожелает (“Княжна Мери”). В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом (доктор Вернер). “Герой нашего времени” видит только одного человека, который, по его мнению, достоин его, и этот человек - женщина. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин те
ряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.

Ответ оставил Гость

Роман "Герой нашего времени" был написан в сороковые годы 19 века. Он состоит из пяти самостоятельных повестей и двух предисловий, и связывает их воедино образ центрального героя Григория Александровича Печорина. Лермонтов от главы к главе раскрывает читателю историю души человека, умного, незаурядного, противоречивого, но очень одинокого. Что его таким сделало? Почему у него нет искренних друзей? Почему нет рядом любимой и любящей его женщины?
Лермонтов, сам человек очень одинокий, в своем романе пытается раскрыть нам причину одиночества своего героя. Сначала о нем он доверяет рассказ Максиму Максимычу, человеку простому, доброму, но ограниченному. И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле. Он не понимает, что Печорину одиноко в "скучной крепости" , скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает. Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким. Более тонко почувствует характер Печорина офицер, "путешествующий по казенной надобности", который не только подметит "странности" в портрете и поведении героя, но и угадает скрытность характера и глубокую постоянную грусть ("глаза его не смеялись, когда он смеялся"). Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем. Вспоминать прошлое Печорину не хотелось, а пускать в свою душу он тоже никого не хотел. У человека одинокого не только по натуре, но ставшего в силу различных обстоятельств, не может быть близких друзей. Не стоит забывать, что характер Печорина формировался в эпоху правительственной реакции (именно тогда был создан роман), которая породила новый тип людей - разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. И одиночество лермонтовского героя - это как бы спасительная оболочка, за которой он скрывает свои искренние порывы, хорошие качества своего характера. Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств - и они родились. Я был скромен. меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен...я сделался нравственным калекой...". Из этого можно понять, почему Печорин никого не допускает в свою душу, а поэтому он очень одинокий человек. Он влюбится в Мери, но даже себе в этом не захочет признаться. Сделать ей предложение он не захочет, да и не сможет: "Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту...но свободы своей не продам". По-своему он любил Веру, но и эта любовь нашему герою ничего не дала. Он сам признается себе в этом:"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия..."
Не только любовь, но и дружбу отвергает Печорин, потому что считает, что "из двух друзей всегда один раб другого". Поэтому и доктор Вернер не может стать настоящим другом Печорина.
Печорин невольно является причиной гибели людей или приносит им страдания. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. Из-за любопытства рушится ненадежный мирок контрабандистов, застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.
И только в дневнике Печорин раскрывает нам свою душу. Он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, которая поддерживает его силы. И человек, ставший эгоистом, равнодушным к другим людям, всегда будет одиноким.

1. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде?
2. Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле?

Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие... Даже я уж на него рассердился.
– Помилуйте, – говорил я, – ведь вот сейчас тут был за речкою Казбич, и мы по нём стреляли; ну, долго ли вам на него наткнуться? Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, – он мне сам говорил, – и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался...
Тут Печорин задумался. «Да, – отвечал он, – надо быть осторожнее... Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал».
Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла? ты печальна?» – «Нет!» – «Тебе чего-нибудь хочется?» – «Нет!» – «Ты тоскуешь по родным?» – «У меня нет родных». Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься.
Вот об этом-то я и стал ему говорить. «Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, – только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави Боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере, я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, Бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, – продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, – вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова?
Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво:
– А все, чай, французы ввели моду скучать?
– Нет, англичане.
– А-га, вот что!.. – отвечал он, – да ведь они всегда были отъявленные пьяницы!
Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего, как пьяница. Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздерживаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства.
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

Печорин - это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин - самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет. При желании он может достигнуть всего, чего пожелает (“Княжна Мери”). В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом (доктор Вернер). “Герой нашего времени” видит только одного человека, который, по его мнению, достоин его, и этот человек - женщина. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.

Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь – это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города – это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы. Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке. Его главная забота – о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин – это взяточник (причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками), проныра и мошенник. Земляника – попечитель богоугодных заведений – и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах. А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием. Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга. Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые – все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века.

Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье
как о «насыщенной гордости»?

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, давший старт творчеству таких писателей как Достоевский, Толстой и другие. Прежде всего, этот текст интересен не только композицией и нарушенной хронологией событий, но и образом главного героя, офицера Григория Александровича Печорина, который показывается автором как типичный портрет человека своего времени, характеризующийся довольно-таки специфичными взглядами на общечеловеческие ценности. Герой заносит свои впечатления и наблюдения в личный дневник, отрывки которого включены в роман. Именно на страницах этого источника читатель обнаруживает мысль о счастье как о «насыщенной гордости».
И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить.
В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости».
Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья. Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким (глава «Княжна Мери», эпизод около колодца). Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно.
Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай. Но даже то благоговейное восхищение, с которым встречают его удивленные офицеры, не делает его счастливым: он все также погружен в свои размышления и не считает себя осчастливленным таким радушным и восхищенным приемом товарищей.
Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике.