Презентация на тему рапсодия в стиле блюз. Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить. Гершвин - православный композитор

Слайд 2

Джордж Гершвин(1899-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России.

Слайд 3

Семья Джорджа Гершвина

Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора - Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.

Слайд 4

Гершвин - православный композитор

Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

Слайд 5

Профессиональная музыкальная деятельность

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want "Em You Can"t Get "Em».

Слайд 6

Сотрудничество с бродвейскими продюсерами и режисерами

Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916».

Слайд 7

Произведения Гершвина

С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

Слайд 8

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White"s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).

Слайд 9

Совместная работа с братом Айрой Гершвином

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.

Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить европейский симфонизм с джазовой импровизацией. Это было так неожиданно, что обратило внимание на себя всего мира. Гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда регтаймы. Став композитором, Джордж Гершвин пишет джазовые лирические песни. Особенно интересуется музыкой негров Америки. Для того чтобы лучше освоить их музыкально-ритмический язык, Гершвин поселяется в хижине среди ветров. Изучает обряды, песни, танцы. Сидя между ними подпевает, подыгрывает певцам. Композитор вскоре мог соперничать с любым из них.


Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. Оперы «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера, основанная на афро-американском мелодизме. Опера получила мировое признание, вошла в репертуар многих театров.



Летняя пора, и жизнь легка Рыба плещется, и хлопок уродился Твой отец богат, а мама красавица Так тише, крошка, не плачь Однажды утром ты поднимешься с песней Расправишь крылья и воспаришь в небо Но до того утра ничто не угрожает тебе Потому что рядом с тобой твои папа и мама.






2.Мы лёгкий сон, Ланфрен – ланфра Сорвём с тяжёлой ветки. Как сладок он – Ланфрен – ланфра – Такие сны так редки. Ланфрен – ланфра – лантатита, Но слаще сна твои уста, И роза падает с куста Тебе на грудь голубка. 3.В моём саду ланфрен – ланфра Три соловья и ворон. Они беду, ланфрен – ланфра Любви пророчат хором. Ланфрен – ланфра – лантатита, Свети, прощальная звезда, Любовь последняя чиста. Лети в мой сад голубка

1 слайд

2 слайд

Биография Гершвин родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России. Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора - Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику.

3 слайд

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want "Em You Can’t Get "Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

4 слайд

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина. В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).

5 слайд

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы. В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

День рождения: 26.09.1898 года Возраст: 38 лет Место рождения: Бруклин, США Дата смерти: 11.07.1937 года Место смерти: Голливуд, США Оригинальное имя: Яков Гершовиц

4 слайд

Описание слайда:

Величайший американский композитор Гершвин Джордж, биография которого полна небывалых взлетов и внезапных поворотов, воплощает своей жизнью американскую мечту. Он всего достиг сам, найдя свой путь, достигнув невероятных высот и мировой славы.

5 слайд

Описание слайда:

Семья и детство 26 сентября 1898 года в семье русских эмигрантов еврейского происхождения в Бруклине родился мальчик – Яков Гершовиц. Семья была небогатая, в ней, кроме Якова, было трое детей, жили они в маленькой квартире в деревянном доме. Ребенком он был несносным, постоянно проказничал, плохо учился в школе. Мать сначала надеялась, что он сможет стать учителем, но позже записала его в школу коммерции, хотя и там толку их Джорджа не вышло.

6 слайд

Описание слайда:

Обретение музыки Мальчик с детства был очарован музыкой. Даже катаясь на коньках, он мог замереть на месте, услышав красивую мелодию. Более всего его манил джаз, но и классика ему тоже нравилась. Однажды в школе выступал Макс Розенцвейг: он играл на скрипке «Юмореску» А. Дворжака. Музыка покорила будущего композитора. Он долго ждал скрипача после концерта, а не дождавшись, отправился к нему домой. Позже они подружились, и именно Макс открыл Джорджу мир музыки. У Розенцвейга в доме он слушал музыку и учился на слух играть на фортепиано. Родители очень обрадовались, узнав, что у сына появился сильный интерес в жизни и явные способности. Они записали его в музыкальную школу, но систематические занятия, сольфеджио и гаммы категорически не нравились Джорджу. Он так и не получил музыкального образования. Но все же в мире появился новый самобытный музыкант – Гершвин Джордж. Только Чарльзу Хамбицеру удалось найти общий язык с юношей. Он давал ему уроки игры на пианино, порекомендовал специалистов по гармонии и оркестровке.

7 слайд

Описание слайда:

Ступени музыкальной карьеры К 17 годам Гершвин овладел основами музыкальной грамотности, научился прилично играть на фортепиано и начал сочинять собственные произведения. Он довольно усердно изучал классические произведения, но его привлекала популярная музыка. С 1915 года он начинает зарабатывать творчеством: играет в ресторанах, аккомпанирует и понемногу пишет свою музыку, преимущественно это небольшие композиции и песни. Позже он становится автором музыки для мюзиклов, в этом он достигает настоящих высот. Рассвет его творчества совпал с ростом популярности джаза, и влияние Гершвина на это направление было очень велико. Он создает большое количество композиций, которые требуют от исполнителя умения импровизировать.

8 слайд

Описание слайда:

Опера "Порги и Бесс": вершина творчества Самым известным и значительным сочинением Гершвина является опера "Порги и Бесс". Знаменитое произведение было написано в 1935 году по пьесе Д. Хэйворда о негритянских Ромео и Джульетте. Композитор трудился над оперой 20 месяцев, работа шла напряженно. Труды стоили того: Гершвину удалось сочинить настоящий шедевр. Произведение показало миру Гершвина-новатора. Он оригинально сплетает фольклорные мотивы с джазовыми импровизациями и симфоническими мелодиями. Премьера состоялась в 1935 году и имела сногсшибательный успех, но истинная слава к произведению пришла уже после смерти автора.

9 слайд

Описание слайда:

Личная жизнь гения Воплощением представлений о богемном образе жизни стал Гершвин Джордж, биография которого полна встреч с женщинами и свободы. Он был настоящим Казановой. Его романы с самыми красивыми женщинами невозможно перечесть. Разгульная жизнь и тяжелая работа над оперой надломили здоровье композитора. Он умер от опухоли головного мозга в 1937 году на 39 году жизни.

«Романтизм в музыке» - Фон Вебер. На уроке!!! Многообразие стилей зарубежной музыки. Фредерик Шопен. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Ференц Лист. Выявите принципиальные отличия музыки романтизма, от музыки классицизма. А скульптура Микеланджело «Мыслитель», основой для цикла «Годы странствий…».

«Музыкальная культура» - Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. А.Журбин. И. Глюк. Природные явления и животные. Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер. МОУ лицей №1 г. Тутаев. Загробное царство и конец Света. Античные образы в музыкальной культуре. И.Ф. Стравинский.

«Музыка XIX XX» - А роль балета, наоборот вырастает. Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. Таков Скрябин. Несколько позднее выступил Стравинский. На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева.

«Современная музыка» - Многое меняется, сердце остаётся одно. Что значит современность в музыке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Д.Д. Шостакович. Проблемные вопросы. Урок музыки 8 класс. Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке. Проблемные вопросы: Современна ли народная песня?

«Импрессионизм в музыке» - Морис Равель. Насретдинова Айсылу Римовна Учитель музыки и МХК МОБУ "Гимназия №1", с. Верхнеяркеево. Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Импрессионизм. Французские художники – импрессионисты. Празднества. Хабанера. Клод Дебюсси. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера.

«Музыка Возрождения» - В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством. КАНЦОНА (итал. canzone, букв. - песня), Если узнали произведение и автора - ++++) Определить картину(Возрождение или нет. Нар. 4. 7. 3. Определить музыку (Возрождение или нет. Зародился в Италии.

Всего в теме 24 презентации