Как научиться рисовать аниме глаза карандашом поэтапно. Как рисовать глаза аниме, чтобы передавать необходимые эмоции? Как рисовать глаза которые плачут аниме

Наша сегодняшняя статья расскажет вам о принципах рисования в восточных культурах. Поговорим об аниме и о том, как правильно нужно рисовать аниме-глаза. Что такое аниме? Вы наверняка знакомы с этими японскими мультфильмами и картинками. Один из самых известных брендов, представляющий данную культуру - это мультфильм про покемонов. Фильм рассказывает о жизни вымышленных зверей, обладающих экстраординарными способностями, а также об их хозяевах. Если вы собрались рисовать аниме персонажа , то должны знать, и глаза, техника здесь играет главенствующую роль. В частности, данная статья посвящена тому, как рисовались глаза для всех героев аниме и манги.

Как рисовать аниме глаза правильно и красиво

Молодые художники аниме, как правило, сталкиваются с тем, что нарисованные ими глаза лишены живости и эмоций. Именно поэтому существуют уроки по рисованию глаз, так как данный элемент рисунка способен придать реализм и живость вашему персонажу.

Многие аниме-художники предпочитают начинать рисунок глаза с радужной оболочки. Начните с того, что вы выберите геометрическую форму, которая станет основой для всего рисунка. Это может быть окружность, вытянутый по горизонтали или по вертикали овал, прямоугольник, треугольник, квадрат и так далее. Выбор фигуры зависит от идеи рисунка и о того, какой смысл вы хотите передать.

После того, как рисунок радужной оболочки выполнен в виде одной линии, следует приступить к линиям век, ресниц и зрачка. Изобразите расположение линии век и ресниц, нарисуйте зрачок, не замыкая линию.

Изюминкой каждого аниме-глаза является изображение бликов. Давайте разберемся, как рисовать аниме глаза карандашом. Как известно из анатомии, глаз - это слизистая структура, именно поэтому они и блестят. Существует также правило в аниме-рисовании, которое говорит о том, что если персонаж несет в себе загадочность или незаинтересованность в происходящем вокруг, то его глаза должны быть выполнены без изображения бликов. Итак, подумайте над тем, что выражает ваш персонаж, и каким вы его видите в финальном варианте. Выберите угол и сторону попадания света на глаз и изобразите блик. Очень важно не переусердствовать с бликами, иначе глаза вашего персонажа будут выглядеть нереалистично, а иногда даже смешно.

Теперь настало время дорисовать ресницы и веки. Также нарисуйте тень в радужной оболочке. Добавьте несколько линий к рисунку век, чтобы показать их расслабленность.

Виды аниме глаз

Не секрет, что каждый аниме-персонаж должен нести в себе какой-то энергетический или эмоциональный заряд. Именно поэтому очень важно уметь рисовать глаза, которые будут соответствовать персонажу и его настроению. Итак, как рисовать аниме глаза в определенном ключе рисунка? Перед вами список рисунков глаз, которые часто используются в аниме:

  • Рисунок глаза девочки. Признаки - большая радужная оболочка, большой зрачок с бликами. Перевернутые ресницы придают невинность и искренность персонажу.
  • Готический типаж. Признаки - радужная оболочка лишена бликов; форма глаза приподнята вверх и заострена; ресницы в виде пика длинные и острые.
  • Персонажи, не заинтересованные в происходящем или находящиеся под гипнозом. Глаз рисуется без зрачка, а радужная оболочка заштрихована для придания тусклости взгляду.
  • Мужской персонаж. Признаки - широкая форма глаз, маленькая радужная оболочка, блики выражены неярко, жирные ресницы без детализации элементов.
  • Глаза молодой девушки. Признаки - широкая вытянутая форма рисунка; ярко выраженные блики; ресницы выполняются в жирных линиях и хорошо детализированы.

Вот основные принципы рисования аниме-глаз. Хочется отметить, что качество вашего рисунка будет определять качество его деталей. Ну а как достичь качества? Качество появляется только от количества выполненных рисунков. Практика, практика и еще раз практика!

Для начала некоторая общая информация о глазах:

Для меня глаза чрезвычайно важны. Они придают жизнь и добавляют эмоции персонажу. Я считаю, что если не доработать глаза, то вся картина будет выглядеть плоской и серой. Поэтому советую вам рисовать красивые глаза. Это значительно приблизит ваш рисунок к успеху!

Также замечу, что все глаза разные. Цвет, форма и структура радужки наделяют персонажа его отличительными и уникальными чертами. Очень важно менять и стили рисования глаз. Я слишком часто наблюдала, как люди рисуют одни и те же глаза для всех своих персонажей, и в итоге все они выглядят одинаковыми. >_
Итак, давайте начнем!

1. Вектор

Используйте Инструмент Перо (Pen tool), чтобы нарисовать основные формы ресниц и радужки. Я использовала Инструмент Кругового Выделения Фрагмента (Circle tool) для того, чтобы вырезать дырочку для отражения (блика). Для ресниц я использовала цвет #240609, а для радужки - #380002. Я замаскировала некоторые линии под радужкой, чтобы сделать светлее. Также, я предпочитаю использовать векторные маски вместо слоев на основе Залитого Контура (Shape Layer), так как на них можно рисовать (чего нельзя сделать на самом shape layer). Чтобы создать векторную маску, используйте инструмент Перо (Pen tool) в режиме Контуры (Paths), а когда вы закроете свою форму, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Cоздать векторную маску» (Сreate vector mask). Тадаа! Теперь вы можете рисовать/чертить/делать что угодно на слое, а все, что за пределами границы формы, будет спрятано. 8D Как вы видите, кожу здесь я уже нарисовала. Я использовала те же цвета, что и на коже, для добавления теней внутри глаза. В другом случае я бы использовала более серые цвета, но данная картина выполнена преимущественно в розовой гамме, поэтому я решила придерживаться этого стиля. :Р

2. Добавляем зрачок

Довольно просто. На новом слое в режиме Умножение (Multiply) с помощью круглого мягкого аэрографа (Airbrush Soft Round) размером в 30 пикселей нарисуйте зрачок круговыми движениями. Используемый цвет для зрачка - #010000.

3. Прорисовываем темные участки

Я создаю дубликат зрачка, который я только что нарисовала на отдельном слое. Этот новый слой так же сохраняет векторную маску в форме радужки, которая пригодится нам в дальнейшем. (Вы можете на сдублированном слое стереть все. Главное, чтобы осталась векторная маска.) Используйте тот же цвет, что и ранее, и нанесите круглые тени с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) с непрозрачностью (Opacity) 50%. Пройдитесь по линиям Пальцем (Smudge tool) с интенсивностью 70%.

4. Немного красного

На новом слое (с векторной маской) установите режим наложения Простое осветление (Llinear dodge). Используйте ту же кисть и технику, что и ранее для добавления небольшого количества красного цвета #7c0608. Обработайте линии Пальцем (Ыmudge tool). Используйте темные линии как подсказку, чтобы знать, где добавить красного. Теперь используйте инструмент Осветление (Dodge tool) с 20%-ой интенсивностью на highlights и нарисуйте лучи, исходящие от зрачка той же кистью (мягкой круглой).

5. Больше теней

Простой этап. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round), чтобы нанести еще чуть больше теней вокруг зрачка. Используйте тот же красный цвет, что и в Шаге 4, но установите режим наложения Умножение (Multiply).

6. Световые пятна

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Возьмите фиолетовый цвет с кожи (#ba668e) и на новом слое при помощи круглой мягкой кисти (Soft Round) размером в 10 пикселей пройдитесь по тем местам, где красный должен быть ярче. Если вы используете планшет, регулируйте силу нажима, чтобы получать толстые или тонкие линии. Установите режим наложения на этом слое Цветовое осветление (Color dodge). Затем примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 0,2-0,3 пикселя.

7. Смягчаем края

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь у нас 6 слоев (не считая ресниц). Объедините слои с радужкой в одну группу. Сделайте два дубликата этой группы, разместив одну копию НАД оригинальной группой, а вторую ПОД ней. Или просто объедините слои с радужкой (Merge layers) и создайте 2 копии. Но помните, что в таком случае на слоях рисовать будет невозможно, так что лично я предпочитаю работать с группами, чтобы в будущем, если что, можно было внести изменения в рисунок. Так или иначе, на верхнем слое с помощью инструмента Палец (Smudge tool) пройдитесь про краю радужки так, чтобы получилось как на картинке слева. На копии, которая расположена на самом верху, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 3-5 пикселей. Это создаст мягкое кольцо вокруг радужки. На некоторых глазах оно может быть темнее, но на данном изображении я оставлю все вот так. ХР

8. Отражения

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Моя любимая часть. :) Определитесь, где находится источник света и где вы хотите, чтобы были отражения. Круглый блик – от яркой вспышки (может от камеры?!), длинный блик – от остального окружения (мне он очень нравится, потому что он делает глаз объемным). Выберите цвет родственный цветам вашего фона, потому что эти цвета будет также отражаться в глазах. Я могла бы выбрать желтый, потому что на всей картине основный источник света желтый, однако синий #947cee круче сочетается с красным. :D Используйте мягкую круглую кисть (Soft Round) размером примерно в 30 пикселей и немного размажьте блик. Установите режим наложения Простое осветление (Linear dodge), а непрозрачность (Opacity) на уровне 59%. Сделайте дубликат слоя, с максимальной непрозрачностью так, чтобы отражение было белым, но сотрите или замаскируйте участки длинного блика возле зрачка, чтобы был заметен синий тон.

9. Синий небесный свет

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Небо тоже отражается в глазах. :) Я решила использовать тот же синий цвет из шага 8. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) размером примерно в 45 пикселей и непрозрачностью (opacity) 50%. Аккуратно нанесите синий цвет поверх глаза. Измените режим слоя на Жесткий свет (Hard light), непрозрачность (Opacity) 49%, заливка (Fill) 83%.

10. И наконец немного желтого ХD

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Да-да, для контраста и для того, чтобы сделать красный более светлым, и еще потому что на картине присутствует желтый цвет. С помощью мягкого круглого аэрографа (Airbrush Soft Round) и непрозрачностью (Opacity) 30% на новом слое слегка добавьте немного желтого (#f1ed4d) поверх красных линий. Уберите излишки, которые вышли за рамки радужки. Режим наложения установите Цветовое осветление (Color dodge).

11. Смягчаем линию ресниц

Создайте дубликат слоя с векторными ресницами, растрируйте его, а затем размажьте с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) по краям и еще сильнее на нижнем краю, чтобы усилить тени на верхней части глаза. Поместите этот слой над оригинальным слоем с ресницами, уменьшив непрозрачность (Opacity) до 66%.

12. Добавляем ресницам объем

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Продублируйте размытый слой с ресницами из шага 11, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) и закрасьте ресницы светло-коричневым цветом (#704e31) с помощью круглой мягкой кисти (Soft Round). Размажьте где это необходимо. Переведите слой в режим Простого осветления (Linear dodge) с непрозрачностью (Opacity) 78% и заливкой (Fill) 97%.

13. Первые корректирующие слои

Теперь необходимо немного осветлить и добавить тепла глазу. :) Здесь применено 3 слоя: Инвертировать (Invert) в режиме Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 63% и заливкой (Fill) 33%; оранжево-фиолетовый градиент в режиме Экран (Screen) с непрозрачностью (Opacity) 34% и заливкой (Fill) 62%; цвет загара (#c7b87b) в режиме Мягкий свет (Soft light) с непрозрачностью (Opacity) 62% и заливкой (Fill) 39%.

14. Больше светлых пятен

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Объедините все слои. Используйте инструмент Размытие (Blur tool) с интенсивностью 24%, чтобы размазать некоторые слишком резкие края. Теперь мы добавим еще один слой, чтобы улучшить цвет глаз. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) и нанесите желтый цвет (#eaf1d2) возле круглого блика и немного на красной области радужки. Затем добавьте немного синего (#89b7f3) в верхнем левом углу глаза. Переведите режим наложения слоя в Яркий свет (Vivid light), непрозрачность (Opacity) 52%, заливка (Fill) 66%.

15. О БОЖЕ, последние корректировки!!

Все зависит от вашего вкуса, насколько вы хотите улучшить цвета и контраст. Но в моем случае, слои с корректировками появились в следующем порядке: черно-белый градиент в режиме мягкий свет, непрозрачность (Opacity) 28%, заливка (Fill) 62%; баланс цвета (Color balance), сдвинутый больше в сторону зеленого оттенка в режиме Цвет (Color), непрозрачность (Opacity) 69%, заливка (Fill) 44%; Уровни (Levels); Тон и насыщенность (Hue and Saturation), непрозрачность (Opacity) 83%; холодный синий фото-фильтр, непрозрачность (Opacity) 65%, заливка (Fill) 23%. И далее еще одна корректировка Тона и Насыщенности (Hue and Saturation). В промежутках - текстуры, которые можно и исключить, но иногда хочется по-максимуму использовать преимущества цветов, которые в некоторых текстурах проявляются. :) Для завершения всего этого, я создала новый слой и сделала следующее: Изображение (Image) – Применить изображение (Apply image), я также использовала фильтр Нерезкая маска (Unsharp mask) c интенсивностью 25% и увеличила в некоторых местах Резкость (Sharp) с радиусом в 10 пикселей и Контраст (Contrast). Эот слой с резкостью (Sharp) накладывается с непрозрачностью (Opacity) 47%.

Вы можете продолжить добавлять еще больше деталей, но мне показалось, что на данном этапе глаз получился вполне удачным. LOL

Спасибо за внимание!

Наслаждайтесь созданием кучи глаз! 8D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Несмотря на то, что аниме глаза были заимствованы из классической американской анимации, многие называют именно их отличительной чертой данного направления. Большие, эмоциональные, яркие и выразительные. Японские художники с помощью глаз могут передать любые эмоции и вызвать у зрителя самые сильные чувства. Поэтому неудивительно, что многие начинающие художники (особенно фанаты японской анимации) хотят узнать, как нарисовать аниме глаза .

В данной статье мы рассмотрим несколько примеров и попытаемся выявить общие закономерности. Также вы можете просто поэтапно повторять все действия из данной статьи, а также пробовать нарисовать глаза в стиле аниме самостоятельно. Сразу стоит отметить, что нет никаких определенных правил или законов, вы можете выработать свой неповторимый стиль, который может приобрести широкую популярность. Особенно, если вы выкладываете свои работы для свободного просмотра и критики.

Помимо этого, перед началом урока хочется дать полезный совет: попытайтесь рисовать глаза любимых персонажей. Допустим, если вы любите «Наруто», то там огромное разнообразие. У каждого героя неповторимый взгляд, который можно передать. А если вы фанат «Цельнометаллического алхимика», то глаза Эдварда, полные решимости и ехидства, также могут стать для вас отличным уроком. Постоянно рисуйте, совершенствуйтесь и у вас все обязательно получится.

Вначале проведите длинную горизонтальную линию так, чтобы правый конец оказался ниже левого на одинаковую высоту от самой верхней точки. Конечно, если вы начинаете рисовать с левого глаза, то верхняя линия должна уходить, соответственно в левую сторону. Затем, чуть ниже окончания линии поставьте первую точку и на таком же уровне под началом верхнего края глаза вторую. Соедините их слегка изогнутой линией.

Данный набросок послужит основой для глаза. Конечно, это условный вариант, и вы можете запросто измерять пропорции. Однако старайтесь, чтобы верхняя линия получилось немного толще, чем нижняя. Таким образом японские художники показывают ресницы. Можно отрисовывать их отдельно, но вы тогда у вас вряд ли получится выдать сразу множество работ. Также в конце верхней линии можно поставить небольшой хвостик, который помогает отделять линию глаза.

Рисуем зрачок

Затем необходимо нарисовать зрачок. Разбирая вопрос о том, как нарисовать аниме глаза карандашом поэтапно, нельзя не рассмотреть данный вопрос. В данном стиле зрачки рисуют очень большими и яркими. Реальные пропорции совершенно другие. Однако если вы хотите все делать по канонам, то старайтесь придерживаться этих принципов. Зрачок должен занимать примерно 60-70% площади глаза.

Вначале выберите направление, куда будет смотреть глаз. Затем с помощью дугообразной линии изобразите овал, который сужается в к нижнему краю глаза и пересекает его. Очень важно, чтобы зрачок получился симметричным и ровным. Затем нанесите контуры бликов. В будущем это очень понадобится, так как блики обычно изображают белыми и их, соответственно, не нужно будет закрашивать. Можете брать один блик, можете два, но лучше не перебарщивать. Этого количества достаточно.

Ресницы тоже в деле

Далее самый простой этап, который, в принципе, можно пропустить, если вы рисуете мужского персонажа. В противном случае, ресницы можно немного показать. Так уж сложилось, что человек воспринимает персонажей с выразительными ресницами как девушек. Ресницы всегда должны быть направлены во внешнюю сторону. То есть, от середины лица к ушам. Обратное направление допустимо только на небольшом промежутке ближе к носу и то, если вы хорошо детализируете изображение.

Итак, вам необходимо:

  • по направлению верхней линии сделать небольшие штрихи в сторону и в вверх;
  • не старайтесь делать ресницы слишком тонкими, наоборот, необходима толщина в половину верхней линии;
  • можно добавить очень маленькие ресницы на нижнюю часть глаза;
  • если ресницы не получаются, то можете вообще обойтись без них, рисунок от этого мало потеряет.

Завершаем рисунок

Итак, настал самый интересный этап статьи о том, как нарисовать аниме глаза карандашом – завершение. В принципе, вы можете даже оставить такой результат, все равно получится неплохо. Редактировать работу можно по несколько лет и вам все равно не будет нравится, поэтому учитесь останавливаться тогда, когда вам это нужно. Иначе будет гораздо сложнее продвигаться вперед, однако это тема отдельной статьи. Если вам интересно, можете подписаться на обновления , чтобы не пропустить эту информацию.

Нарисуйте линию, показывающую границы глаза. Вообще, вы должны понимать, что глаз – это сферическая фигура, которая выпирает из-под кожи. Даже если снизу это не всегда видно, то сверху линия просматривается в 99% случаях, поэтому для пущего реализма ее также стоит показать. Далее заштрихуйте радужку, делая сильный нажим сверху и ослабляя его к низу. Это позволит создать легкую иллюзию тени от ресницы. Если вы закрашиваете все цветом, то используйте два оттенка: темный для внешних краев и светлый для мест вокруг зрачка. Помните, что блики лучше не закрашивать, если вы не умеете делать это профессионально.

Как нарисовать глаза аниме карандашом поэтапно для начинающих

Давайте рассмотрим еще один пример, однако в этот раз будет рассматривать, как нарисовать аниме глаза парня, а не девушки. В целом, необходимо можно выделить следующие различия:

  1. у парней глаза меньше, чем у девушек;
  2. зрачок может занимать большую площадь в процентах, так как глаз уменьшился;
  3. ресницы прорисовываются минимально (их вообще можно загнуть в нижнюю сторону);
  4. старайтесь не делать линии слишком толстыми;
  5. рисуя аниме глаза, всегда опирайтесь на конкретные примеры у мужских и женских персонажей, чтобы лучше понимать разницу;

Поскольку в предыдущий раз мы рисовали правый глаз, то в этот раз давайте нарисуем левый. В принципе, никакой разницы нет и можно начинать с любого удобного варианта. Однако учитывайте, что зачастую второй глаз очень сложно нарисовать также хорошо, как и первый. У этой проблемы есть два решения: либо рисовать глаза параллельно, либо начинать с того вариант, который получается хуже. Особенно, если вы рисуете карандашом, а не используете, например, Paint Tool SAI или Photoshop.

Вначале проведите прямую линию вроде того, что мы делали в первом варианте. Однако, поскольку глаза у парня будут меньше, то эта линия не должна сильно изгибаться и характерную черточку в конце верхней границе также ставить не нужно. Линия должна быть более узкой в начале и расширяться к концу. Это придаст глазу нужную форму и вам легче будет рисовать продолжения. Перерисовывайте эту линию не больше 5 раз, так как в конце все равно, скорее всего, придется редактировать все изображение.

Задаем форму

Затем вам необходимо нарисовать незамкнутую приплюснутую окружность. Очень часто в аниме ресницы выходят за границы глаза и образуют еще один контур. В данном примере попробуем сделать именно так, чтобы лучше понять, как рисовать аниме глаза девушки или парня. По этому контуру в дальнейшем вы будете закрашивать белки, если рисуете, используя цветные инструменты вроде красок или цветных карандашей.

На что следует обратить внимание:

  • чем более мудрый у вас персонаж, тем более приплюснутым должен быть данный овал;
  • по форме он может напоминать прямоугольник с очень скругленными концами;
  • закрывать овал не нужно, постарайтесь чтобы между концами можно было провести небольшую прямую линию.

А как же радужка?

Следующий этап – отрисовка радужки и зрачков. В принципе, тут ничего сложного нет. Достаточно нарисовать два овала, которые отличаются масштабом: один побольше, другой поменьше. Поместите один внутрь другого так, чтобы верхняя граница прикрывала некоторую их часть. Но эти рекомендации годятся лишь в том случае, если вы последовательно рисуете за мной. Если вы хотите изобразить какую-либо эмоцию, то располагать зрачок можно совершенно по-другому.

Еще один важный момент: направление взгляда. Поместив зрачок в центр вы как бы показываете, что персонаж смотрит из изображения. Легкое смещение влево или вправо также меняете направление движение. В данном примере используется небольшое искажение и перспектива. Он как будто смотрит в правый верхний угол. Учитывайте это, когда будет применять информацию о том, как рисовать глаза аниме поэтапно, в готовых рисунках.

Блики – наше все

Самое время добавить блики. Делайте их не слишком большими – меньше, чем в предыдущем примере. Также один из бликов должен быть основным и большим, а второй маленьким. С помощью этого можно передать положение света и его интенсивность. На данном этапе также можно добавить дополнительные ресницы, если вы считаете, что глаз получился не слишком выразительным. Как это можно сделать, показано на рисунке. От маленьких ресниц сбоку можно нарисовать тонкую линию, которая подчеркнет линию глаза.

Раскраска

Теперь можно заняться раскраской. В тех местах, куда будет падать тень, можно добавить больше черного и слегка увеличить контуры. Это сделаете рисунок глаза в стиле аниме более ярким и притягательным. Затем возьмите основной цвет и закрасьте им радужку. После этого возьмите оттенок потемнее и нанесите участки, куда будет падать тень. Закрасьте их.

Далее можно взять синеватый цвет серого и добавить тени на белок. Помните, что тень также падает от брови, поэтому участок выше глаза следует также оттенить. Более того, справа находится нос и складка кожи. Их также необходимо показать, используя темные оттенки бежевого цвета. Для пущего реализма можно добавить тени на нижнее веко.

  1. Тренируйтесь чаще! Чем больше вы рисуете, тем более яркие и выразительные глаза в стиле аниме получится у вас рисовать;
  2. Не существует единых стилей и образов, однако перед созданием своего направления, попробуйте нарисовать все остальные;
  3. Глаза имеют очень большое значение для персонажа, поэтому при создании рисунка им необходимо уделять большое внимание;
  4. Несмотря на стереотипы, старайтесь не рисовать глаза слишком большими. Конечно, они должны быть больше, чем стандартные человеческие пропорции, однако это не значит, что нужно уродовать лица своих героев;
  5. Блики также могут сыграть весомую роль. Например, когда персонаж плачет, принято использовать большее количество светлых участков. Это значит, что глаза становятся влажными и свет отражается сильнее;
  6. Глаза, как правило, имеют сложные оттенки, поэтому не поленитесь и подберите несколько вариантов: карие с желтыми вкраплениями, голубые с серым и так далее;
  7. Что лучше замечать какие-либо ошибки, показывайте ваши рисунке профессиональной публике, используя форумы или специальные сайты;
  8. Эмоциональностям глазам придают брови, поэтому уделяйте им большое внимание. Реалистичности таким изображениям прибавляют складки кожи при поднятии или нахмуривании бровей;
  9. Чем более крупные аниме глаза, тем больше персонаж походит на девушку. Как правило, суровым мужикам вообще рисуют по две тонкие полоски. Хотя, это тоже стереотип, и с помощью художественных средств легко можно нарисовать брутального парня с большими глазами;
  10. Несмотря на то, что аниме – это мультипликационный жанр, постарайтесь рассмотреть, как выглядят глаза анатомически в реальной жизни. Это позволит существенно упростить задачу.
  11. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получилось. Попробуйте снова и ваш результат станет заметно лучше! Также вы сможете понять, в чем ошибались, рисуя в первый раз.

Если вам понравилась статья про то, как нарисовать аниме глаза поэтапно карандашом, обязательно поделитесь ею с вашими друзьями. Пишите ваши пожелания и замечания в комментариях, а также не забывайте подписываться на обновления , чтобы вовремя получать полезные и интересные уроки по рисованию.


В этом уроке вы сможете узнать, как нарисовать аниме глаза. В прошлых уроках уже было показано, и как нарисовать , так что этот урок вам точно пригодится. В результате мы получим вот это:

По аналогии вы сможете нарисовать и второй аниме глаз.

Первым шагом нарисуем линии, обозначающие пропорции и размеры нашего глаза в стиле аниме. Стоит помнить, что даже в аниме необходимо соблюдать некоторые правила и пропорции, свойственные человеческому телу – к примеру, расстояние между глазами почти всегда равно ширине глаза, старайтесь это учитывать в своих рисунках, и тогда они будут гармоничными.

После того, как мы обозначили форму, можно определить размер радужной оболочки глаза. Я также добавляю складку века.

На этом этапе я добавляю нашему глазу в стиле аниме немного деталей. Более четко прорисовываю контур глаза в верхней его части, добавляю зрачок, мелкими штришками рисую ореол вокруг него, слева оставляю пару светлых пятен в качестве бликов и обозначаю легкими линиями несколько ресничек.

Легким градиентом заштриховываю поверхность радужки, сверху темнее, книзу светлее. Блики на глазах должны оставаться белыми.

Дополнение к основным урокам по глазам.

В этом уроке Вы найдете описание разных стилей как рисовать аниме глаза карандашом .

Когда я начал рисовать в стиле аниме, у меня получались скучные глаза без эмоций (как на рисунке). Со временем моя техника улучшилась, и я сделал это руководство, что бы помочь вам избежать некоторых ошибок и оживить вашего персонажа.

Я всегда предпочитаю начинать рисовать глаз с радужной оболочки. Форма радужной оболочки, как правило, это окружность. Одно из преимуществ рисования глаза в стиле аниме это то, что нет четких правил, за исключением некоторых основ. Так что вы можете изменять форму (делать ее овальней или округлей) или даже удалять некоторые линии в любой момент.

Теперь, добавим изюминку. Нарисуем один или два блика света, которые отражаются на поверхности глаза.

Подсказка: Если вы рисуете загадочного или незаинтересованного персонажа, то его глаза должны быть без бликов.

Хитрость в подсветке или как избежать ошибок

Глаза отражают друг друга, не так ли? Не совсем. При рисовании бликов на глазах, обратить внимание на источник света. Убедитесь, что блики находятся на одной стороне глаз.

Старайтесь не переусердствовать с бликами, если вы не хотите, чтобы глаза вашего персонажа выглядели усыпанными конфетти.

В конце мы дорисовываем ресницы и тень в верхней части радужной оболочки. Так же добавляем несколько линий над глазом, что бы показать, что веко расслаблено.

Другие типы глаз

Существует множество разных стилей рисования глаз. Некоторые из них мы и рассмотрим ниже.

Такой стиль обычно используется для рисования глаз у девочек.

Рисуется большая радужная оболочка и большой зрачок с бликами.

Такой стиль больше подходит для готического персонажа.

Радужная оболочка без бликов.

Форма глаза заостренная и приподнятая вверх.

Ресницы длинные и острые (в форме пика).

Такой стиль подходит для персонажей, которые безразличны к окружению или находятся под гипнозом.

Рисуется большая радужная оболочка без зрачка.

Угловатый стиль глаз.

Радужная оболочка глаза, тени и блики на глазе – все нарисовано с помощью небольших угловатых площадей.

Если вы любите угловатые формы, то этот стиль для вас.

Такой стиль обычно используется для рисования мужских глаз.

Как правило, форма глаза широкая, а радужная оболочка маленькая.

Блики на глазах не ярко выражены.

Кроме того, ресницы рисуются жирными линиями, без детализации.

Стиль глаз молодых парней или взрослых девушек.

Широкая вытянутая форма.

Блики на глазах ярко выражены.

Ресницы рисуются жирными линиями с детализации.

Такой стиль обычно используется для рисования взрослого, а также используется для сердитого или серьезного персонажа

Основная форма глаза – параллелограмм.

И наконец, простой стиль. Форма для мужских и женских глаз.

Для художников, которые рисуют мангу и печатаются в журналах, простота это ключ к соблюдению установленных сроков.

В простом стиле, обычно не используют слишком сложные глаза, так что не беспокойтесь о довольно простых и скучных основных линиях.

Здесь также представлена простая форма для женских глаз.

Если Вы не особо заинтересованы в рисовании экстравагантных и сложных глазах, то простой стиль – хороший выбор.

На этом я заканчиваю. В основном руководство в значительной степени охватило все, что вам необходимо знать. Не бойтесь искать новый стиль при просмотре аниме и манги, и не стесняйтесь экспериментировать! Во всяком случае, рисовать глаза это весело. А практика, практика, практика, поможет вам сделать глаза ваших персонажей выразительнее и красивее.

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

Вы хотите узнать, ?