Мое отношение к произведению маленький принц. «Устами младенца глаголит истина», или поиски жизненных истин в сказке А. С. Экзюпери «Маленький принц. Маленький принц Взрослые

Тема урока: «Десять уроков Маленького принца»

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.

Технология обучения: личностно - ориентированное, развивающее обучение, использование современных информационных технологий (программа - презентация).

Формирование речевых компетенций

Социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно - нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

На уроке использованы современные компьютерные технологии с целью привлечения внимания к повести «Маленький принц».

Цели и задачи:

раскрыть важнейшие проблемы повести;

формировать умение давать оценку поступкам героев повести;

способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения отрывков из повести;

развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе;

Ход урока

І. Оргмомент.

ІІ. Основное содержание урока.

Эпиграф урока (на доске):

И вы увидите: все станет по-другому...

Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель: Нарисуй мне барашка! (раздать листы и фломастеры)

Нарисуй мне барашка
Лёгким взмахом руки,
В светло-серых кудряшках
Пусть играют лучи.
Пусть живёт не в коробке -
На зелёном лугу,
И чтоб домиком бровки!
Я его полюблю.

Буду с нашим барашком
Я рассветы встречать,
И медовую кашку
Помогать собирать.
Буду петь ему тихо,
Если вдруг он уснёт,
Милый, что тебе стоит?
Нарисуй, пусть живёт!!!

- Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я, ваша сегодняшняя учительница, обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой. Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы в этом пути вам нужны были чистая вода глубоких колодцев и бубенцы звёзд в ночном небе. Здравствуйте! Обратите внимание на эпиграф к уроку - это слова Экзюпери. Если вы усвоите уроки Маленького принца, то « … И вы увидите: все станет по-другому...».

1. Анализ произведения.

- Работа с тетрадью стр.2

- Подберите эпитеты для характеристики Маленького принца. Какой он?

мудрый (не по-детски)

добрый

отзывчивый искренний

- Расскажите о Маленьком принце

- Чем занят Маленький принц?

- Баобабы - что олицетворяют? (зло)

Первый урок: «встал поутру, привел себя в порядок и свою планету»

(Каждый день Маленький принц чистил вулкан и вырывал ростки баобабов)

- Запишите вывод в тетрадь

- Кто ещё живёт на планете Маленького принца?

- Работа с тетрадью стр.3

кокетливая

гордая

капризная красивая

- Как ведёт себя Роза?

- Почему Маленький принц отправляется путешествовать?

(поссорились)

(Маленький принц ещё не умеет любить. Он обижается на цветок, не понимая, что все капризы его лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц не знает, что такое любовь. Когда мы не способны ответить на любовь, мы бежим от неё.)

- Кто помог Маленькому принцу изменить отношение к Розе? Цитата из текста глава VІІІ

(Лис помогает Маленькому принцу постичь эту сложную науку, и маленький мальчик с горечью признаётся себе: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”)

Второй урок: « Надо судить не по словам, а по делам»

(Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.)

- Запишите вывод в тетрадь

2. Путешествие Маленького принца (использование презентации)

Художественный приём, который организует весь сюжет сказки в единое целое, — приём путешествия.

Каковы возможности этого приёма? Что даёт он для понимания главной мысли произведения?

( Во-первых, он помогает автору показать разные характеры людей. Во-вторых, независимо от его воли происходят изменения в самом путешественнике, отправившемся в странствие с целью познания мира и поиска друзей)

Маленький принц путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на них и не может понять их. “Странный это народ, взрослые!” — говорит он.

3. Работа по группам.

6 групп по числу планет, которые посещает Маленький принц

І гр. - планета короля

ІІ гр. - планета честолюбца

ІІІ гр. - планета деловой человек

ІV гр. - планета фонарщика

V гр. - планета географа

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

4. Выступления групп, обсуждение

- Выступление І группы - планета короля

- Расскажите о короле.

(В каждом посетителе видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов или постановлений. Король этот представляет себе мир упрощенно, ибо смотрит на него сверху вниз. Неограниченная власть и беспрекословное повиновение - предел его мечтаний)

- Подберите эпитеты для характеристики Короля. Какой он?

- Работа с тетрадью стр.4

властолюбивый эгоистичный

величественный

- Какую должность предлагает Король Маленькому принцу?

- Кого надо судить, если на планете живёт только король?

- Что трудно сделать по отношению к самому себе?

«Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Третий урок: «...суди сам себя»

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІІ группы - планета честолюбца

- Что такое честолюбие? (Жажда известности, стремление к почётному положению, славе)

- Расскажите о честолюбце.

(Равнодушный к окружающим, крайний эгоизм выливаются у обитателя планеты в самовосхищение и самолюбование. Тщеславие пустого человека не знает границ, и потому он в своём ослеплении каждого проходящего готов принять за почитателя, и это кажется ребёнку просто глупым и смешным)

- Подберите эпитеты.

Работа с тетрадью стр.5

Равнодушный

самовлюблённый

- Найдите строки, которые произносит Маленький принц про тщеславных людей.

(Цитата из текста…… «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал» )

- Это положительное качество или отрицательное? (И положительное и отрицательное, всё хорошо в разумных пределах)

- Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

Четвёртый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІІІ группы - планета пьяницы

- Какое впечатление производит пьяница на Маленького принца?

(Житель третьей планеты поверг Маленького принца в уныние. Ему жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырвать из порочного круга болезненного пристрастия)

- Подберите эпитеты для характеристики пьяницы. Каков он?

- Работа с тетрадью стр.6


Жалкий слабый

- Что делать человеку в подобной ситуации? Как изменить жизнь?

Пятый урок: найди в себе силы изменить себя.

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІV группы - планета «делового человека»

- Каков «деловой человек»?

(Он занят бессмысленным подсчётом звёзд. Он пытается превратить необозримую красоту вселенной в собственность, упрятав её в свой личный сейф)

- Работа с тетрадью стр.7


Бесчеловечный бессмысленное существование

- Какой урок вынес Маленький принц?

Шестой урок: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

«Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление V группы - планета фонарщика

- Какие чувства вызывает у Маленького принца фонарщик?

(Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться для людей)

- Работа с тетрадью стр.8

ответственный верный слову

- Счастливый человек фонарщик, по мнению Маленького принца?

Седьмой урок: Всю жизнь быть для людей маяком - в этом счастье человека

- Запишите вывод в тетрадь

- Не о фонарщике ли думала поэтесса Вероника Тушнова, когда писала:

Море мое пустынно,

на море тишь да гладь...

Может быть, это стыдно -

так безнадежно ждать?

Напрасный огонь лучится,

виден издалека...

Я не могу отлучиться

с забытого маяка.

Я не могу отлучиться

ни на единый час

вдруг что-нибудь случится с тобой...

А огонь погас!

- Выступление VІ группы - планета географа

- Какой след в душе Маленького принца оставила встреча с географом?

(Сначала он тоже кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нём, потому что тот «никогда не выходит из кабинета» и обо всём знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя слишком важным лицом и ему некогда разгуливать. Но именно географ заставляет Маленького принца вспомнить о его недолговечной Розе, задуматься и пожалеть её)

- Работа с тетрадью стр.9

«слишком важен»

не настоящий

- Разве это настоящий учёный?

Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

- Запишите вывод в тетрадь

5. Фронтальная работа - седьмая планета - Земля

- Маленький принц испытал на Земле отчаяние, растерянность. Почему?

(Он увидел сад с розами)

- Обратите внимание на ход мыслей героя. Зачитайте отрывок из XX главы со слов «А потом он подумал…» до конца.

«А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда... Какой же я после этого принц?.."

Он лег в траву и заплакал»

- Чем вызваны горестные слёзы малыша? (Он разочарован в себе)

- Когда появился Лис? (В самую трудную минуту для малыша. Появление Лиса учит истинному пониманию любви и дружбы, он знакомит героя с бездонностью человеческого сердца. Его высказывания - большая мудрость: чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать самое дорогое - своё время. «Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни». Не только Роза нуждалась в Маленьком принце, но и Маленькому принцу нужна была Роза. Роза - единственный на свете цветок, потому что он её «приручил». Человеку нужен всего лишь один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит им сердце. Потому и возвращается он к своей Розе.)

- Работа с тетрадью стр.10

- Маленький принц впервые задумывается о том, как он жил раньше. Что понимает он сейчас?

Девятый урок: «Т ы всегда в ответе за всех, кого приручил»

- Запишите вывод в тетрадь

- Работа с тетрадью стр. 12

- Давайте поговорим о звёздах. Что они для Маленького принца? Зачем светят звёзды?

(Чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою звезду)

- Чтение отрывка из XXVІ главы

«У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся» Что символизируют звёзды? (стремление к чему-то, мечта о чём-то)

Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»

6 . Все уроки Маленького принца - вывод, выставление оценок

7. Рефлексия - заполнение тетради

- Прочитайте вопросы (на слайде - вопросы из рабочей тетради)

- Ответить на эти вопросы вам предстоит дома. А через несколько лет, мне кажется, вы вернётесь к этому произведению. И тогда вы увидите, как изменилась ваша жизнь.

8. Итог урока. (звучит музыка «Маленький принц»)


Рабочая тетрадь
DOC / 5.35 Мб
Технологическая карта урока
DOCX / 30.94 Кб
Музыка к уроку
MP3 / 5.85 Мб
фонограмма детского смеха
MP3 / 873.03 Кб

Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял его уроки. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех.

(фонограмма детского смеха)

«Маленький принц» — детство, но в то же время глубокомысленное произведение. Антуан де Сент-Экзюпери поместил в легкую и небольшую сказку отражение реального взрослого мира с его достоинствами и недостатками. Местами это сатира, миф, фантастика и трагический рассказ. Поэтому многогранная книга нравится и маленьким, и большим читателям.

«Маленький принц» родился во время Великой отечественной войны. Началось все с рисунков Экзюпери, на которых он изображал того самого «маленького принца».

Экзюпери, будучи военным пилотом, однажды попал в авиакатастрофу, это произошло в 1935 году в Ливийской пустыне. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Он задумался о том, что каждый из нас несёт ответственность за место, где он живет, будь то маленькая квартира или целая планета. А борьба ставит эту ответственность под сомнение, ведь именно в ходе той ожесточенной схватки многих стран было впервые применено смертоносное ядерное оружие. Увы, многие люди наплевательски относились к своему дому, раз позволили войнам довести человечество до таких крайним мер.

Произведение было создано в 1942 году в США, спустя год оно стало доступным для читателя. Маленький принц стал заключительным творением автора и принес ему мировую известность. Автор посвятил свою книгу другу (Леону Верту), причем, тому мальчику, которым его товарищ когда-то был. Стоит отметить, что Леон, который был писателем критиком, являясь евреем, страдал от преследований в период развития нацизма. Ему тоже пришлось покинуть свою планету, но не по своей воле.

Жанр, направление

Экзюпери рассуждал о смысле жизни, и в этом ему помогал жанр притчи, для которого характерна ярко выраженная мораль в финале, назидательный оттенок повествования. Сказка в качестве притчи — наиболее распространенное скрещение жанров. Отличительной чертой сказки можно назвать то, что она имеет фантастический и простой сюжет, но при этом носит поучительный характер, помогает юным читателям сформировать нравственные качества, а взрослым задуматься над их взглядами и поведением. Сказка – отражение реальной жизни, но действительность подается читателю через вымысел, как бы это парадоксально не звучало. Жанровое своеобразие произведения говорит о том, что «Маленький принц» — философская сказка-притча.

Произведение также можно отнести к фантастическому рассказу.

Смысл названия

Маленький принц – история о путешественнике, который странствует всей вселенной. Он не просто путешествует, а находится в поиске смысла жизни, сущности любви и секрета дружбы. Он познает не только мир вокруг, но и себя, и самопознание – его главная цель. Он еще растет, развивается и символизирует непорочное и нежное детство. Поэтому автор нарек его «маленьким».

А почему принц? На своей планете он один, она вся принадлежит ему. Он очень ответственно подходит к своей хозяйской роли и, несмотря на скромный возраст, уже выучился за ней ухаживать. Подобное поведение наталкивает на мысль, что перед нами благородный мальчик, управляющий своим владением, а как его лучше назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью.

Суть

Сюжет берет свое начало в пустыне Сахара. Пилот самолета, совершив вынужденную посадку, встречает того самого Маленького принца, что прибыл на Землю с другой планеты. Мальчик рассказывал своему новому знакомому о своем путешествии, о тех планетах, на которых успел побывать, о своей прежней жизни, о розе, что была его верной подругой. Маленький принц так сильно любил свою розу, что готов был отдать за нее жизнь. Мальчику был дорог его дом, ему нравилось наблюдать за закатами, хорошо, что на его планете их можно было лицезреть несколько раз на дню, и для этого Маленькому принцу нужно было только двигать стул.

Однажды, мальчик ощутил себя несчастным и принял решение отправиться на поиски приключений. Роза была горда и редко одаривала покровителя своим теплом, поэтому не удерживала его. Во время своего путешествия Маленький принц встретил: Правителя, который уверен в своей абсолютной власти над звездами, Честолюбца, для которого главное, чтобы им восхищались, Пьяницу, который пьёт из чувства вины за злоупотребление алкоголем, как бы это парадоксально не звучало. Мальчик встретил даже Делового человека, главным занятием которого является подсчет звезд. Маленький принц столкнулся с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту. Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты. Последним местом положения путешественника стала планета Земля, где он нашел настоящего друга. Все основные события описаны нами в кратком содержании книги для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

    Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении.

    Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба.

    Чему учит?

    История Маленького принца – удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя.

    Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В 1943 году было впервые опубликовано интересующее нас произведение. Расскажем кратко о предыстории его создания, а затем проведем анализ. "Маленький принц" - произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором.

В 1935 году Антуан де Сент-Экзюпери во время полета в направлении "Париж-Сайгон" попал в авиакатастрофу. Он оказался на территории расположенной в Сахаре, в ее северо-восточной части. Воспоминания об этой аварии и о нашествии фашистов побудили автора задуматься об ответственности за Землю людей, о судьбах мира. В 1942 году он писал в дневнике, что переживает за свое поколение, лишенное духовного содержания. Люди ведут стадное существование. Вернуть человеку духовные заботы, - задача, которую ставил перед собой писатель.

Кому посвящено произведение?

Интересующая нас повесть посвящена Леону Верту, другу Антуана. Это важно отметить, проводя анализ. "Маленький принц" - повесть, в которой все наполнено глубоким смыслом, в том числе и посвящение. Ведь Леон Верт - это еврейский писатель, журналист, критик, потерпевший преследования во время войны. Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму. В тяжелое время создавал свою повесть-сказку Экзюпери. Против насилия он боролся словом и иллюстрациями, которые вручную создал для своего произведения.

Два мира в повести

Два мира представлено в этой повести - взрослые и дети, как показывает проведенный нами анализ. "Маленький принц" - произведение, в котором деление это сделано отнюдь не по возрастным признакам. Например, пилот - человек взрослый, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого - дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза (дети и взрослые) помогает раскрыть основной конфликт произведения - противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется. Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает "странных взрослых", понять которых он не в силах.

Путешествие и диалог

В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца.

Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества.

Встреча с королем

На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди. Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы?". Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым. Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних.

Принц посещает планету честолюбца

На другой планете обитал честолюбец. А ведь тщеславные люди ко всему глухи, кроме похвал. Лишь славу любит честолюбец, а не публику, поэтому и остается без последней.

Планета пьяницы

Продолжим анализ. Маленький принц попадает на третью планету. Следующая его встреча - с пьяницей, сосредоточенно думающим о себе и в итоге окончательно запутывающимся. Этому человеку совестно за то, что он пьет. Однако пьет он для того, чтобы забыть о совести.

Деловой человек

Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания.

Фонарщик

И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого.

Встреча с географом

Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери ("Маленький принц"). Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна. Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал. Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты.

Маленький принц на Земле

Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она "соленая", "вся в иглах" и "совсем сухая". Неуютно жить на ней. Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета - не простая. Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. пьяниц, 311 млн. честолюбцев.

Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды.

Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц. Анализируя жизнь на Земле, он отмечает, что на ней так много людей, что они не могут почувствовать себя одним целым. Чужими друг другу остаются миллионы. Для чего же они живут? В скорых поездах мчатся множество людей - зачем же? Людей не соединяют ни пилюли, ни скорые поезда. А планета без этого домом не станет.

Дружба с Лисом

Проведя анализ "Маленького принца" Экзюпери, мы выяснили, что на Земле мальчику скучно. И у Лиса, еще одного героя произведения, скучная жизнь. Оба они ищут себе друга. Лис знает, как его найти: нужно кого-то приручить, то есть создать узы. И главный герой понимает, что нет магазинов, в которых можно купить друга.

Автор описывает жизнь до встречи с мальчиком, которую вел Лис из повести "Маленький принц". позволяет заметить, что он до этой встречи лишь боролся за свое существование: охотился на кур, а на него охотились охотники. Лис, приручившись, вырвался из круга защиты и нападения, страха и голода. Именно этому герою принадлежит формула "зорко лишь сердце". Любовь можно перенести на многие другие вещи. Подружившись с главным героем, Лис полюбит и все остальное в мире. Близкое в его сознании соединяется с далеким.

Летчик в пустыне

Легко представить домом планету в обжитых местах. Однако для того, чтобы понять, что такое дом, необходимо оказаться в пустыне. Именно на эту мысль наводит анализ "Маленького принца" Экзюпери. В пустыне главный герой повстречался с летчиком, с которым затем подружился. Летчик не только из-за неисправности самолета оказался здесь. Он был заколдован пустыней всю свою жизнь. Имя этой пустыни - одиночество. Летчик понимает важный секрет: в жизни есть смысл тогда, когда есть ради кого умирать. Пустыня - это место, в котором человек испытывает жажду общения, задумывается о смысле существования. Она напоминает о том, что домом человека является Земля.

Что хотел сказать нам автор?

Автор хочет сказать о том, что люди забыли одну простую истину: они в ответе за их планету, а также за тех, кого приручили. Если бы все мы поняли это, вероятно, не было бы войн и экономических проблем. Но люди очень часто бывают слепы, не прислушиваются к собственному сердцу, покидают свой дом, ища счастья вдалеке от своих родных и близких. Антуан де Сент-Экзюпери отнюдь не ради забавы написал свою сказку "Маленький принц". Анализ произведения, проведенный в этой статье, надеемся, убедил вас в этом. Писатель обращается ко всем нам, призывая внимательно всмотреться в тех, кто нас окружает. Ведь это и есть наши друзья. Их необходимо беречь, как считает Антуан де Сент-Экзюпери ("Маленький принц"). Анализ произведения на этом закончим. Предлагаем читателям поразмышлять самостоятельно над этой повестью и продолжить анализ собственными наблюдениями.

«Маленький принц» – сказка, в которой можно найти множество смыслов и подтекстов. Не только детям интересна история о мальчике с другой планеты, но и взрослые могут открыть с ее помощью много нового для себя. В произведении используется множество ярких и интересных образов. Маленький принц и Роза - пример настоящей, чистой и светлой любви.

История Маленького принца и Розы

Читатель узнает о Розе лишь к середине произведения, когда Маленький принц уже доверяет пилоту настолько, чтобы открыть ему свое сердце. Роза является цветком, который оставил Маленький принц на своей далекой планете. Ее семя занесло на планету Маленького принца ветром. Роза стала украшением жизни героя. Он ухаживал и заботился о ней, несмотря на ее капризы. Оставив ее одну, Маленький принц тоскует по ней. Он понимает, что именно о своей Розе он готов заботиться, думать и вспоминать, что никакой другой цветок не способен заменить ее. В тоске по своей возлюбленной, герой соглашается на предложение Змеи и исчезает с Земли.

Символ любви

В «Маленькой принце» Роза является символом настоящей любви. В детских глазах Маленького принца еще нет понимания любви, какой видят ее взрослые. Это чувство впервые зарождается в нем. Оно вызывает в нем удивление, он исследует и изучает его. Он тоскует по своей Розе по-настоящему, а не потому что так принято. Он ухаживает за ней из побуждений совести и чувств, а не потому, что так делает кто-то еще. Именно эта наивность наряду с огромной мудростью делает чувство настоящим, неподдельным, не основанным на специальном поиске возлюбленной. Роза однажды случайно появляется на планете Маленького принца и остается в его сердце навсегда.

После разговора с Лисом Маленький принц узнает, что красота по-настоящему прекрасна только тогда, когда наполнена смыслом, когда что-то значит. Герой не сразу разглядел в своей Розе настоящую красоту и любовь. Познакомившись на земле с другими розами, Маленький принц понимает, что только его Роза наполняет его сердце любовью, только о ней хочется заботиться. Для случайного прохожего земные розы и Роза Маленького принца могут показаться одинаковыми, но именно любовь в сердце и наполненность отношений смыслом и заботой способны отличать одну от миллиона других. «Ради вас не хочется умереть» – говорит Маленький принц земным розам. А ради своей он идет на реальную смерть, заключая страшную сделку со Змеей.

Любовь в мире Маленького принца совсем не такая, как в мире взрослых. Она не заполнена стереотипами и умыслами, она чиста и наивна. Настоящее чувство, которое не окрашено негативным влиянием общества предстает перед читателем в новом свете. Любовь Маленького принца и Розы не такая, какой мы привыкли видеть ее в произведениях, но она является самым настоящим и вдохновляющим чувством.

Воплощение женственности

Не секрет, что прототипом Розы стала жена автора. Она была капризной и вспыльчивой, но это не мешало ей любить и быть любимой. Автор заведомо прощает женщинам их капризы, оправдывает их. В словах Маленького принца выражается настоящая любовь и забота, он оправдывает капризы Розы тем, что шипы даны ей для защиты. Так бывает и в реальной жизни. На самом деле сердце Розы мягкое и нежное. Она отпускает Маленького принца в путешествие, потому что по-настоящему любит его.

Капризы Розы оправданы ее нежной душой. Без заботы она просто погибнет, ведь она не в силах ухаживать за собой сама. Она просит закрыть ее колпаком, поливать ее каждое утро и каждый вечер, но взамен она дарит свою красоту, запах, чувство настоящей любви.

Отношения Маленького принца и Розы - самые нежная и трогательная история любви в литературе. Через призму детских глаз, в философской сказке не только для детей, но и для взрослых, Экзюпери показывает это чувство с точки зрения искренности, незамутненности и даже некой наивности.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Маленький принц и Роза».

Тест по произведению