Прилепин – Толстой: «Родина важнее вашей свободы. Прилепин последние публикации Тот, в котором надо угадать себя

Написал я как-то про Горького. Хорошая статья.
Вдруг прислали ссылку. Вот, читайте.
http://stnmedia.ru/?id=40119
""""
Бесконечно горькая песня
Услышим и заплачем. Если не оглохли вконец.
Сначала Горький был очень хороший. Он был почти такой же хороший, как Ленин. С Лениным Горький играл в шахматы, и никто долгое время был не вправе предположить, чем завершилась та партия. Она могла завершиться только дружбой! Только смехом! Владимир Ильич заливисто хохочет, и в его прищуренном глазу появляется слезинка. Алексей Максимович смеется в голос, и слезы свободно текут из его ласковых, немного собачьих глаз. Соррентийские рыбаки перетаптываются неподалеку и тоже смеются.

Горький любил людей, много о них думал, очень им помогал и только пингвина считал глупым. Горький писал сказки и обожал детей. Чтобы поцеловать кого-нибудь маленького, ему приходилось нагибаться. От этого он стал сутулый и какой-то, что ли, застенчивый. Даже на расстоянии в полвека чувствовалось, что усы Горького - щекотные. Когда Горький наклонялся, чтоб поцеловать ребенка, Корней Чуковский замирал от счастья и наконец понимал, с кого он все-таки написал своего Айболита.

Горький ушел в люди, бродил по Руси, заприметил и описал нам Челкаша и Данко. Челкаш был русский, Данко - интернациональный, но оба нам понравились. Горький не был аристократом и первый составил литературной аристократии конкуренцию, в которой обыграл голубую кровь и белую кость. Горький прожил такую насыщенную жизнь, что все, кроме Льва Толстого и Ленина, чувствовали себя рядом с ним детьми. В литературе после смерти Толстого и Чехова Горький стал самым старшим. Не только в русской, но даже в мировой. Толстой подарил ему свой посох. Горький мог бы забрать и плуг Толстого, но решил оставить его крестьянам в Ясной Поляне. Чехов подарил ему свое пенсне. Мог еще подарить туберкулез, но у Горького был свой. Горький мог смотреть Маяковскому глаза в глаза - в то время как все остальные смотрели на Маяковского снизу вверх. Горький мог написать про Блока и проститутку, которую Блок навестил, но ничего с ней делать не стал, а только сидел и грустил. Вопросом, зачем Горький нашел ту самую проститутку, никто не задавался. Есенин читал Горькому песнь о собаке, чтоб Горький похвалил, и Горький хвалил. Все желали похвалы Горького. Потом Блок, Есенин, Маяковский умерли, и Горький их еще раз похвалил: у него было будто бы врожденное право на это.

Все писатели тогда хотели быть как Горький. Леонид Андреев хотел быть как Горький, но рано умер. Серафимович хотел быть как Горький, но написал одну великую книгу и устал. Фёдор Сологуб хотел быть как Горький и делал вид, что «Мелкий бес» у него родился от Гоголя и Достоевского, но ведь и от Горького тоже! Бунин делал вид, что не хочет быть как Горький, но все знали, что если в присутствии Бунина шепотом сказать «Горький», Бунин обязательно что-то сломает: перо, секретер, патефон, айфон. Зайцев и Шмелёв хотели быть как Горький, но уехали в Париж, и все. Сергеев-Ценский хотел быть как Горький, но никуда не уехал, а надо было бы. Алексей Николаевич Толстой был почти что Горький, но все втайне знали, что Толстой жулик и граф. Михаил Афанасьевич Булгаков более всего в жизни хотел жить как Горький, но умер, так и не дождавшись подобной участи.

Горький сделал всех умнее: он сначала не уехал, хоть мог бы, потом уехал и мог не возвращаться, но все равно вернулся, причем ему все были рады. Даже те, кто был не очень рад, старательно, до ломоты в скулах, изображали радость.

Горький видел людей насквозь и понимал суть вещей. Вещи боялись Горького. Он написал огромный роман про жизнь Клима Самгина, который мало кто прочитал, зато многие посмотрели в качестве кино. В те времена, когда вышло это кино, Горький был ростом до небес. И вдруг что-то сломалось. Какой-то мальчик из кустов выкрикнул, что Горький всех обманул и вообще он плохой. Кажется, мальчик был бородат. Звали его Сашей, как Пушкина и старшего брата Ленина. Отчество его было Исаевич, словно у какого-то пророка. Мальчик рассказал, как Горький ездил в Соловецкий лагерь. В Соловецком лагере его встретили беспризорники, которые сговорились держать газету «Правда» вверх ногами, чтоб Горький понял их намек: всюду ложь. Горький их намек понял и отвел одного беспризорника в потайную комнату, где и узнал всю страшную правду про лагеря. Горький расплакался, поцеловал беспризорника в бороду, пообещал обо всем рассказать Сталину и Льву Толстому и уехал. Беспризорники затаились и стали ждать, когда приедет комиссия, убьет всех чекистов, а лагеря распустит. Вместо этого стало еще хуже, а беспризорников отправили в штрафбат. Выяснилось, что Горький никого не любил: русских мужиков не любил, Блока не любил, Есенина не любил, Маяковского не любил, священников не любил, черносотенцев не любил, детей своих тоже не любил, любил только приемного сына, но и там все было, как нынче говорят, сложно. Следом выяснилось, что роман Горького «Мать» - плохой роман, и мать в нем плохая, потому что она за грязных большевиков, а не за демократов или там за красивых жандармов, «Песня о Буревестнике» - плохая песня, потому что вам нужна буря, а нам нужна великая Россия, а в пьесе «На дне» вообще ничего про рыбалку нет. Из всего написанного Горьким в новое время сгодились только «Несвоевременные мысли» - они были почти как «Окаянные дни» Бунина. Но в силу того, что потом Горький передумал и Соловки не осудил, любые его несвоевременные мысли оказались аннулированными. Также нам рассказали, что «Мать» Горькому заказал Ленин в качестве большевистской пропаганды и заплатил ему золотом партии. Золото партии ранее экспроприировал некто Коба, ограбив банк. Золото Горький хранил на Капри под кроватью в черном чемодане. Иногда Горький рассматривал свое золото, но если входили без стука гости, он резко задвигал чемодан пяткой под кровать. Так на полу остались две полосы, которые часто отмечали мемуаристы в мемуарах. Сталин выманил Горького в Москву, пообещав ему еще один чемодан с золотом. Но вместо этого попросил вернуть прежний чемодан. Горький уже истратил все золото на прислугу и жизнь у моря, поэтому он начал читать тирану сказку про девушку и смерть, чтоб его разжалобить. Тиран плохо слышал, и «девушка» понял как «дедушка». Из своей трубки он насыпал Горькому в чай яду, потому что, если дедушка хочет смерть, как ему отказать. Так Горький умер, хотя мог бы жить еще 100 лет.

Мы могли бы стать свидетелями того, как Пелевин и Сорокин подлаивают на Горького, а тот сгибается вчетверо, чтоб их разглядеть, берет каждого на руки и, разглядывая, хохочет. И слезы текут. Но мы стали свидетелями того, как Горького выгнали со всех европейских театральных площадок, хотя раньше он соревновался с Шекспиром, Ибсеном и Чеховым по количеству постановок и чаще всего их обыгрывал. Затем Горького выгнали из русской школьной программы. И вот некоторое время мы жили без Горького и даже немного привыкли к этому. Горький есть, но его как бы и нет - только какой-то памятник стоит на площади Горького в бывшем городе Горьком. На самом деле Горький остался ровно тем, что и был. Горький - титан. Мы должны быть счастливы, что он по-прежнему сидит на волжском Откосе и смотрит на воду, взирая, как встречаются Ока и Волга. Мы причастны к этой воде, к этому небу, к земле, по которой ходил Горький, к его слову. Горький был хороший и плохой, честный и лживый, великодушный и бесстрастный - он был человек, а не памятник.

Давно хотел написать о Захаре Прилепине.

Колоритный, удивительный персонаж. Омоновец, окончивший филфак и воевавший в Чечне. Нацбол, ставший знаменитым писателем. Герой Донбасса и Новороссии. А еще музыкант и далее--везде...

Читал много публицистических статей Прилепина. Очень здорово пишет. Это один из лучших коммуно-патриотических публицистов России. Помню, как в 2012 году, когда у меня еще не было компьютера, я полдня искал письмо Прилепина либералам о Сталине.

А вот книг Прилепина я не читал. Но друзья, которым я доверяю, говорят, что пишет неважно. Более того, вокруг книг Прилепина существует нездоровая обстановка. Прилепина обвиняют в плагиате. И действительно--в повести Прилепина ОБИТЕЛЬ есть фрагменты (например, абзац про монастырские дрова), которые почти совпадают с текстами Дмитрия Лихачева и других авторов.

Но есть и обвинения более серьезные. Некоторые реальные ветераны боевых действий уверены, что Прилепин никогда не воевал в Чечне и не служил в ОМОНе. Наберите в поисковике слова ЗАХАР ПРИЛЕПИН. ВОЕВАЛ ЛИ В ЧЕЧНЕ--и сразу увидите большое исследование реального ветерана чеченской войны Александра Бушковского. Бушковский прочитал книгу Прилепина о чеченской войне ПАТОЛОГИИ и уверен, что так написать мог, наверное, какой-нибудь гламурный юноша, который войны никогда не видел. Приведу только один пример, который приводит Бушковский. Персонаж Прилепина в ПАТОЛОГИЯХ рассказывает, как бойцы ОМОНа задержали подозрительных безоружных чеченцев и решили их расстрелять. Чеченцев расстреляли, а потом плеснули на трупы бензином и сожгли. Но во время горения начали взрываться патроны в сапогах у чеченцев! Бушковский считает, что, плеснув на труп бензином, сжечь его нельзя. Человеческое тело горит очень плохо. И температура явно не поднимется до той отметки, чтобы начали взрываться патроны. И еще задает вопрос Бушковский--это сколько патронов можно положить в сапог, чтобы они не мешали при ходьбе? Один или два? Что это за глупые чеченцы, которые переносли патроны через город, упрятав их по одному в каждый сапог?

Впрочем, сейчас Захар Прилепин активно помогает ДНР.Реально ли он там воюет--не знаю. Но на пропагандистском фронте действует эффективно. Захар--очень хороший пропагандист.

Все-таки меня преследует один вопрос. Каким образом молодой Прилепин, будучи коммуно-патриотическим писателем и нацболом, сумел подняться и реально войти в элиту путинской России? Ведь мы прекрасно знаем--по коммуно-патриотическим писателям здесь ведется шквальный огонь. Не дают головы поднять--не то, чтобы мечтать о популярных премиях. А для лимоновцев-нацболов в путинской России всегда был один путь--тюрьма, тюрьма и только тюрьма. Каким образом из всей сидящей партии Прилепин(чуть ли не один) избежал репрессий и выбился в номенклатуру?

И напоследок--одно личное наблюдение. Мне приходилось видеть много ментов. И почти все они не отличались словоохотливостью. Менты--молчуны. Видимо, профессия такая. Никогда до Прилепина не видел ментов-балагуров, у которых слова сыплются как горох.

Известный писатель и публицист, некогда сам прошедший войну в Чечне и посвятивший ей нашумевший роман «Патологии», обратился к теме войны в Донбассе. Об этом — новая публицистическая книга Прилепина «Всё, что должно разрешиться...».

Захар Прилепин. Родился в 1975 г. в с. Ильинка Рязанской обл. По образованию филолог. Также окончил Школу публичной политики. Самые известные произведения - «Грех», «Санькя», «Чёрная обезьяна» и др.

Сергей Грачёв, «АиФ»: Захар, из самого названия книги вытекает простой во-прос: что должно разрешиться?

Захар Прилепин : В книге есть ответ. Ситуация в Донбассе неизбежно разрешится, и, верю, не в пользу нынешней киевской власти. Более того, ситуация не только в Донбассе, но и на самой Украине. По крайней мере на большей её части. Но эта история — надолго. Это не завтра случится, увы. Ситуация в Донбассе меня волнует больше всего уже свыше двух лет. Больше всего. Поэтому я езжу туда постоянно, едва выпадает «окно». Собственно, с недавнего времени я там официально работаю. О результатах отчитаюсь. Или вы их увидите сами.

Ждём победы

— У вас масса нежных, в хорошем смысле, рассказов. Почему вас не отпускает тема войны?

— Не могу же я всю жизнь писать нежные рассказы, ей-богу. Потом, разве война отрицает добро, нежность, прощение и, самое главное, жертвенность? На передовой — вы посмотрите, какие у людей глаза. Это же самые красивые русские люди: ни суеты, ни похоти, ни слабости. Глаза занебесные. Это ли не про нежность? Потом, вы какие-то странные вещи говорите: «отпускает тема, не отпускает». Там действительно идёт война, ежедневные бои и бомбёжки. Какое имеют значение мои «темы»? Я нахожусь там, где могу помочь своему народу. «Темы» — это после победы обсудим.

— Несколько дней назад в маршрутке слушаю разговоры: «Как же приятно смотреть новости! Нас все боятся! Мы самые крутые! Наконец-то!» Это что?! Агрессия в наших генах?

— Я не слышал таких разговоров. Думаю, в любой стране можно найти дурака, который бахвалится. Но вообще, агрессия — биологически присущее человеку качество. Гены тут ни при чём. Народы, которые под воздействием тех или иных извне навязанных идеологем вроде тотальной политкорректности и прочих благоглупостей теряют свои видовые мужские качества, рискуют вообще утерять свою идентичность и место проживания тоже.

Знаете, это как если бы упомянутый вами в нашем прошлом интервью Невзоров пришёл к своей кобыле в конюшню и сказал: слушай, что ты за чудовище — зубы, копыта, ноги эти, хвост, морда какая-то ужасная. Нет бы ты родилась зайцем, беленьким, с ушками. Или енотом, барсучком — чем-то милым, трогательным. А ты... кобыла и есть кобыла. Впрочем, он свою кобылу любит и понимает. Вот и с Россией — надо приучаться любить и понимать. За ласками, зайчиками и барсучками — это не сюда. А то копытом в лоб можно получить случайно, даже не со зла.

— Произошли ли какие-то изменения в ваших взглядах — относительно ли русского мира, относительно ли событий на Украине? Мы все ошибаемся! Просто не все способны эти ошибки признать...

— У меня одни и те же взгляды всю жизнь — одно и то же по-вторяю, как заведённый. Христианский социализм, Святая Русь, левая империя, «О Русь, взмахни крылами...», «Все страны граничат друг с другом, а Россия с Богом», «Русским должны все, русские не должны никому» и всё такое прочее. Ничего нового не придумываю. И едва ли придумаю.

Ничего не могу сказать про свои ошибки. Помню, что люди, которым я доверял, оказались ниже этого доверия. А люди, к которым у меня были вопросы, на некоторые из моих вопросов нашли ответы. В первом случае я имею в виду часть моих знакомых оппозиционеров. Во втором — часть людей, находящихся ныне у руля.

Сила в правде?

— Ваш, насколько я понимаю, близкий товарищ — режиссёр Юрий Быков — в нашем с ним интервью сказал: «Перед телеканалами поставлены определённые государственные цели, и они этих целей стараются добиться всяческими средствами. Это совершенно понятно, как понятно и то, что общество всей правды у нас никогда не получало, да оно и не готово к ней». Вы разделяете такую позицию?

— А вы знаете, что такое «вся правда»? Быков прав: «всей правды» не знает никто. То есть, если вы верующий, то вы знаете, что Господь Бог её знает. Что до земных представителей — я вам совершенно искренне скажу, что степень осведомлённости в России в разы выше, чем на Украине, в Германии или во Франции. А управлять массами — это просто задача государства. Оно может сколько угодно говорить про себя, что оно «ночной сторож», на самом деле, к примеру, американская администрация управляет не только массами в своей стране, но и миллиардами людей за её пределами. Манипулирует ими и даёт им такую смехотворную часть правды, что никакая сталинская пропаганда с этим не сравнится.

Любой законченный либерал, кстати, вроде покойной Новодворской, отлично отдаёт себе в этом отчёт. Новодворская прямо об этом говорила: да, мы будем управлять и манипулировать, потому что мы правы. Только она умерла и больше этого не говорит. Зато есть многие, кто так думает — и молчит. Но они очень обижаются, если им манипулировать не дают — в полной мере. Тогда они называют своих оппонентов «пропагандистами». Притом что лет двадцать подряд сами работали на Кремль. Кривляки, словом.

— Быков объясняет это тем, что человек по природе своей слаб, труслив, инертен и думает прежде всего о выживании и собственном благополучии. Неужели всё так просто и примитивно?

— Быков сказал о какой-то одной части человека, может сказать и о другой. Он же русский режиссёр. Это как если бы Толстой описал вам только, скажем, Каренина или Стиву, а вы из этого сделали бы все выводы о человечестве. Там есть ведь ещё и Вронский, и Левин. Есть, кроме того, «Казаки» и «Севастопольские рассказы». Даже «Филиппок» есть.

В людях есть рациональное, есть иррациональное. Из России тысяч сорок ополченцев за два года съездили в Донбасс. Пусть вам это не нравится или, напротив, нравится — неважно, — но вы реально находите такую огромную массу мужиков слабыми, инертными и думающими только о выживании?

Надо учитывать, что ещё миллиона четыре мужиков не могли уехать просто в силу семейных или материальных причин — а кто-то по возрасту, а кто-то по здоровью. Мы живём внутри удивительно пассионарного и жертвенного народа. А вы говорите про слабость и леность. Мы о каких-то разных народах говорим.

Кто ждёт перемен?

— Как-то давно я не слышал слова «стабильность» применительно к ситуации в стране. А большинство вроде считает, что она есть...

— Стабильность, но шаткая, шаткая. Продовольственную безопасность обеспечить надо. И «детей гнезда Борисова» (Б. Ельцина . — Ред.) из правительства отправить на заслуженный отдых. Их там ещё много. Тогда будет поспокойнее. Проблема в том, что они на отдых вообще не собираются.

— Возможно, некстати, но вспомнилось, что ещё несколько лет назад довольно часто и много говорилось о необходимости перемен. Перемен в обществе действительно ждали, хотели... Сейчас этого чувства нет.

— С одной стороны, разве мало было перемен? С другой стороны — нет, перемен ждут. Одни неистово ждут, что всё будет как при «дедушке Борисе». А другие ждут, что страна будет «леветь». Даже Никита Сергеевич Михалков , великий режиссёр, которого сложно упрекнуть в симпатиях к советскому периоду, и он объявил, что с наследием Горбачёва и Ельцина надо критически разобраться и подытожить все ошибки. Это тоже желание перемен. И это желание, уверяю, разделяет подавляющее большинство страны. Но у нас на подавляющее большинство есть ещё более подавляющее меньшин-ство. И оно этих идей категорически не разделяет.

Более того, это подавляющее меньшинство технологически и финансово по-прежнему, увы, сильнее всех нас. Так что перемены всё равно будут. Диссонанс наблюдается, и его придётся преодолевать.

1.Украинские СМИ ломает когнитивный диссонанс. Одни пишут, что меня послал Путин, а другие — то, что Путин зачищает полевых командиров, так как ему надо отдать Донбасс, и поэтому меня завтра зачистят.

Ребят, вы как-то определитесь.

2. Милейший критик Костя Мильчин пишет, что мне скоро надоест, и я приеду домой. Кость, я на Донбассе три года, с декабря 15-го работаю советником главы ДНР, с октября 16-го — замкомбата. О чём ты говоришь? Я всё жду, когда вам надоест чесать друг о друга языками, и быть снисходительно-ироничными. Но этого я точно не дождусь.

Потому что: кто вы и что вы без вашей иронии?

3. Все рукопожатные политологи России и цеевропы объединились в предсказании, что моё частное там появление является объявлением и обновлением войны. Я ещё раз для тупых повторю: я там год уже почти безвылазно торчу, и пять месяцев ношу погоны. Батальон начали создавать в июле.

То, что вы сейчас об этом узнали — это не геополитика. Это просто вы тормозите.

4. Интервью не давал по принципиальным соображениям всё это время.

Решение рассказать подробности Саше Коцу родилось спонтанно, накануне запланированного десятидневного отпуска, в связи с тем, что мне надо сделать масштабные закупки на батальон и заодно презентацию новой книги. Решил — заодно и это расскажу, пока фотографы ВСУ не срисовали меня на позициях. Всё повеселей будет.

Но почему-то даже Первый канал рассказывает, что батальон создан вчера, вчера же я получил погоны майора.

Блин, ну вы взрослые люди. Вы вообще понимаете, что такое собрать батальон? Несколько сот бойцов? Собрать, вооружить, снарядить, сделать слаженной боевой единицей? Вывести на позиции?

Вы думаете, это всё в день интервью Коца случилось? Дикари какие-то, ей-Богу.

5. Короче, я попросил бы всех подуспокоиться. Всё нормально. Работаем, братья.

Не надо ни разоблачений, ни похоронных причтов, ни заздравных тостов. Я ничего нового не делаю.

Делаю всё то же, что и прежде».

Никогда не собирался ничего публиковать, но как говориться, жизнь заставила. В одном из обсуждений, местный укропский клоун Honner1 дал ссылку на ЯКОБЫ статью З.Прилепина с таким комментарием: "Певец «Новороссии» прозрел:..." (

Перейдя по ссылке я даже испугался за Приленина. Но, ссылка вела не на оригинал статьи в газете "Известия", а на какой-то укропский ЖЖ, к тому же заблокированный в РФ. И, как водится у укропов, в статье всё переврали.

Конкретный пример:

Фраза укропа: На каждого Моторолу - свои «полевые командиры»… они всегда могут сказать самим себе, что при взятии аэропорта потери были: 1 киборг до 10 ватников…(конец фразы)

Фраза Прилепина: На каждого Моторолу - свои «полевые командиры», пусть иной раз и не столь удачливые, зато они всегда могут сказать самим себе, что при взятии аэропорта потери были: 1 киборг к 10 ватникам, и на этом нехитром вранье успокоятся, киборги ведь всё равно непобедимы, даром, что на Украине вообще никто не знает, сколько киборгов они уже похоронили, а главное - и знать не хотят.

Так что, читайте оригинальную статью З.Прилепина, без свидомых правок:

Тот, в котором надо угадать себя

Писатель Захар Прилепин - о стране без государственности, мести и новой национальной идее украинцев

Глупо недооценивать: украинский народ, или серьезная часть украинского народа, переживает то, что называется «пассионарный взрыв».

Когда мы говорим о патриотическом чувстве русских людей, о десятках тысяч ополченцев, о гуманитарных поставках, в которых принимают участие многие и многие россияне, - надо отдавать себе отчет, что на Украине имеет место то же самое, но в гораздо более радикальных и масштабных формах.

Украину, грубо говоря, прёт.

И основная причина - вовсе не пресловутое стремление в Европу, к цивилизованным ценностям, комфорту и разнообразной свободе. Основная причина - это четкое и яростное осознание борьбы с той силой, что, как кажется украинцам, всегда довлела над Украиной.

Сила эта: Россия, русские.Они почувствовали, что не просто страстно хотят, но наконец и могут победить пресловутого «старшего брата» и назначить «старшим братом» себя. Хотя бы в лице Новороссии. Тогда вековая мечта исполнится: они посмотрят на это уродливое, огромное, тяжелое образование сверху вниз. И, быть может, даже поспособствуют распаду этого подлого государства, тысячу лет присваивающего их славу, их государственность, их культуру и чего еще там они себе напридумывали в кипяченом полубреду.

Ради такого дела можно пожертвовать многим и многим.

Украина слишком долго ждала этого. Страна, никогда не имевшая собственной государственности, с мифологизированной до веселого абсурда историей, - она, по сути, именно сегодня отвоевывает свой вожделенный суверенитет, создает свою новейшую мифологию. Украинцы чувствуют себя древними греками, они зачастую ведут себя почти так, как вели себя русские в самые страшные моменты нашей истории.

Все эти четыре, или шесть, или восемь русско-украинских войн, которые они там ретиво преподают в школах и университетах и о которых не знают только в России (и в остальном мире тоже), именно сегодня должны увенчаться решительным сражением.

Ставки их не просто высоки - они абсолютны: Украина либо должна родиться, либо роды не состоятся.

Поэтому ощущения от массового поведения самостийствующих украинцев иной раз хочется описывать в терминах медицинских. Порой такое случается: человека охватывает невиданная ярость, когда он перестает ощущать страх, боль, усталость - и становится на некоторое время неостановим. Он может с разбегу пробить стену головой, схватить в руки раскаленный предмет, получить ножевое, осколочное, колото-резаное, рваное ранение, а то и потерять на бегу целый орган - и это его не напугает. У него есть страшная обида и - цель. Он несется к этой цели.

Блаженное отупение чувственности настолько велико там, что, вот увидите, даже потерю Крыма и в той или иной форме отчуждение части Донецкой и Луганской областей они воспримут как победу: ну и что, скажут они, это всего лишь шесть, или восемь, или сколько там процентов нашей территории, а вы хотели захватить Киев, а не захватили, ла-ла-ла. В итоге они на чистом глазу объявят, что девятую русско-украинскую войну они тоже почти выиграли. Отстояли свою независимость в борьбе со страшным врагом. Никакого разумного и рационального выхода из этой ситуации нет и не предвидится.

Всё, что русские могут противопоставить этому, - здравый смысл и отсутствие шапкозакидательства. Это только наши прогрессивные деятели подрагивают на тему того, что в России ужасный «патриотический угар» и завтра тут наступят фашизм, погром и воронок поедет к «Жан-Жаку» ловить на выходе клиентуру.

Патриотический подъем на Украине по отношению к нашему (и даже к новоросскому) на десять баллов, на тысячу децибел и на две тысячи ватт мощней. На каждую нашу гуманитарную поставку они делают вдесятеро больше, копилки для сборов на ВСУ стоят в каждом магазине, на каждом почтовом пункте и наполняются ежечасно. На каждого врача, поехавшего из России или из бывших республик СССР лечить и спасать дончан и луганчан, у них есть пять своих врачей, спасающих бойцов ВСУ. На каждого добровольца - десять добрых молодцев пана Яроша, который, как мы видим, вообще не собирается прекращать войну. На каждого Остапа - свой Анд­рий, а батька Тарас вообще не просматривается. На каждого Моторолу - свои «полевые командиры», пусть иной раз и не столь удачливые, зато они всегда могут сказать самим себе, что при взятии аэропорта потери были: 1 киборг к 10 ватникам, и на этом нехитром вранье успокоятся, киборги ведь всё равно непобедимы, даром, что на Украине вообще никто не знает, сколько киборгов они уже похоронили, а главное - и знать не хотят.

А украинские женщины? За этот год на просторах Сети мне встречались сотни и сотни воинственных, жаждущих чужой смерти киевлянок и одесситок с высшим образованием, глубоко взрослых, более чем приличных на вид - известнейшие журналистки, певицы и телеведущие произносят там вслух такое, что в России не посмеет сказать ни одна их местная коллега. На этом фоне все феминистские рассказы о том, что если бы во главе государств стояли женщины, не было бы войн, кажутся чудовищным бредом, чудовищнейшим.

И, главное, имеет место быть не просто мужество, а определенное остервенение украинской власти. Вспомните, как начиналась АТО: одно за другим воинские подразделения переходили на сторону ополченцев, первые атаки были легко отбиты, несколько раз ополчение накрывало «Градами» целые украинские батальоны - жертвы были ужасающие. Риск того, что страна расползется, казался огромным: Харьков, теперь мы знаем про это, просто не получил 200 автоматов, никто не собирался им их передавать - иначе фронт сейчас был бы далеко не под Донецком.

Прямо говоря, лидеры Украины оказались не Временным правительством февраля 17-го, а истинными большевиками, даром что они Ленина валят по всей стране: хватка за власть у них - не скажу про интеллект и идейность - именно что ленинская. Сколько угодно можно кричать про то, что скоро вся Украина будет сидеть на шестке подо Львовом, а Порошенко повесят свои же, - Украину это только смешит: боли она не чувствует, страха не имеет, бедности не пугается. Снимите хоть сто репортажей о том, что из деревень и сел Украины мужики массово бегут в Европу и в Россию прочь от военкомов, - свои 50 тысяч нового войска они всё равно соберут. И это будут, да, необстрелянные юнцы - но это, признаем, той же самой породы юнцы, что и русские призывники на любой нашей войне. Собственно, они русские и есть. Были. Поэтому украинский солдат, как мы видели в аэропорту и видим под Дебальцево, воюет даже тогда, когда перебита четверть его подразделения, а потом и половина, а потом и две трети. Он воюет, когда у него нет питания, нет связи и когда все офицеры оказались дураками, а иные еще и разбежались.Они делают ровно то, что делали русские солдаты последнее тысячелетие.То, что украинцы были в Отечественную вторыми среди всех народов России по количеству Героев Советского Союза на душу населения, - надо помнить, надо забить себе в память молотком. Это дети и внуки тех же героев и бесстрашных солдат - прямые их потомки. Мало того, и среди бандеровцев героев было не меньше, иначе чем объяснишь, что самая сильная армия в мире - Советская, послевоенная, армию японскую просто смела, а бандеровцев ловила в лесах западенщины года два еще как минимум - и так и не переловила до конца.Но тогда к тому же никакой Обама не обещал бандеровцам поставок вооружений, инструкторы НАТО не бродили за ними по пятам с дельными советами и никакие послы доброй воли не приезжали к ним с печеньем и морковкой.

Русские люди должны во всей полноте осознать, с кем имеют дело ополченцы Новороссии, на кого все мы смотрим сейчас. Мы смотрим на свое же вырвавшееся на волю и зажившее вольной, буйной жизнью зеркальное отражение. При удобных обстоятельст­вах это отражение может разбежаться и своим бычьим лбом так вдарить нам в лоб, что неизвестно еще, чьи мозги останутся на стене.И мотиваций у этого зеркального отражения куда больше - ополченцам нужна всего лишь свобода, а их противнику нужна месть за всю историю Украины сразу, за всю! И уже не важно, чего там в этой истории они себе досочинили и сколько лишних веков приписали. Вся эта снисходительность на тему, что, мол, братья-хохлы, вы сами заплачете, когда поймете, что карман дыряв, а Европе вы не нужны, - гроша ломаного не стоит. В гробу они видали вашу снисходительность. Мира не будет.