Профессия певец презентация. Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий. Материалы и оборудование

«Ознакомление детей с профессиями» - Кондитер. Фотограф. Продавец. Строитель. Начальник. Профессии. Врач. Механик. Археолог. Брадобрей. Космонавт. Официант. Пилот. Секретарь. Архитектор. Художник. Балерина. Футболист. Режиссер. Маляр. Журналист. Бармен. Повар. Менеджер. Бухгалтер.

«Правила поведения на воде» - Не бросай мусор в воду! Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. А такие пейзажи вам нравятся? Придумай название знаку. Не купайтесь в холодную погоду, вы можете простудиться. Не пейте сырую воду из незнакомых источников. Не мой машины у водоёмов! Консервные банки могут лежать на земле 90 лет.

«Правила для детей» - Пожарные суда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Огонь друг или враг? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? На втором этаже жили пожарные с семьями. Сталевар. Хлебопекари. Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные.

«Зубы человека» - Строение зуба. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные зубы. Ухаживайте за своими зубами ежедневно. Когда зубки начинают болеть, нужно сходить к стоматологу. Каждое утро и вечер нужно чистить зубки. За резцами следуют клыки. Эмаль. Зубы сменяются только один раз в жизни! Передние 4 зуба вверху и внизу называются резцами.

«Правила поведения при пожаре» - Большую опасность представляют собой костры. Пожары часто происходят по вине людей. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли.

«Правила поведения ребёнка» - Из окошек мусор не бросайте, территорию не засоряйте! Не сиди на подоконнике! Постарайся не кричать И соседям не мешать. На детских площадках играют детишки. Правила поведения в городе. Мусор двор не украшает, он ходить, играть мешает. Нужен букет, так иди покупай, только вот с клумбы цветы не срывай!

Всего в теме 48 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия

«Профессия- музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о мире музыки,

познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);

Развивающие:

стимулировать интерес к музыкальному искусству.

создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

беседы о профессиях, словах -терминах, характерных для этих профессий;

посещение театра;

встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;

этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.

экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.

Дети входят в зал под музыку

1. Исполняют приветствие

М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. (перечисляют).

М.Р . Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией - музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)

М.Р . Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное - должен любить детей.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);

звукооператор;

хореограф;

сценарист и режиссер и мн. др.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.

2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.

М.р.: Здесь М.р. - выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М.р. (записывает исполнение на специальное устройство): Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооперато р - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качества:

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором , записать музыку в вашем исполнении.

М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,

Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой)

М.Р .: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают ).

Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…). Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.

4. Песня «Осень». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.

5. «Угадай инструмент » музыкально-дидактическая игра на определение тембра

(Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)

М. р.: Понравилось? (ответы детей ) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

М. р.: Кого вы видите на следующей картинке?Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант -хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

7. Танец с мячами

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Загадка

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

Профессия режиссера интересная?

А вы бы хотели стать режиссером?

Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

Кто такой актер? Чем занимается?

М. р.: Да, работа актера очень сложная , им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.

8. Звучит фоновая музыка

1 этюд : «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?

9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке

М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах - отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый - не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.

М.Р.: А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг)

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Cлайд 1

Профессия - музыкант Подготовила ученица 8 В класса МБОУ СОШ №98 Мезенцева Наталья

Cлайд 2

План презентации О профессии Профессия музыканта на Руси Что должен уметь музыкант Профессионально важные качества музыканта Медицинские противопоказания Преимущества профессии Недостатки профессии Пути получения профессии Карьерный рост Смежные профессии Где может работать музыкант Почему я выбираю эту профессию

Cлайд 3

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: это искусство, предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

Cлайд 4

Профессия музыканта на руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам - скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

Cлайд 5

Что должен уметь музыкант Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину Работать индивидуально, в оркестре и ансамбле и так далее… … в оркестре

Cлайд 6

Профессионально важные качества музыканта Музыкальный слух Чувство ритма Музыкальная память Хорошая координация Целеустремлённость Творческие и педагогические способности

Cлайд 7

Cлайд 8

Преимущества профессии творческая профессия музыкант свободен в выборе работу музыканта трудно назвать скучной и рутинной музыка очищает сознание человека талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

Cлайд 9

Недостатки профессии высокая конкуренция среди музыкантов может наступить творческий кризис трудно выйти на стабильный доход музыкой трудно зарабатывать

Cлайд 10

Пути получения профессии музыкальная школа (школа искусств) музыкальный колледж академия искусств или консерватория

Cлайд 11

Карьерный рост Привычного понимания карьерной лестницы профессии музыкант не существует. Доход и популярность зависит от амбиций, целеустремленности и таланта.

Презентация на тему: « Моя профессия- музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель- Мункина Лариса Владимировна МДОУ «Солнышко» № 3 Ртищево 2017

П резентация профессиональной деятельности музыкального руководителя МДОУ « Солнышко» № 3 Мункиной Ларисы Владимировны Стаж педагогической деятельности 22 года, из них 10 лет в МДОУ « Солнышко» № 3 в должности музыкального руководителя. Образование высшее. Закончила педагогический ВУЗ.

Развивать музыкальные и творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Основная цель

♫ Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. ♫ Знакомить детей с многообразием музыкаль – ных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. ♫ Воспитывать и эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. ♫ Развивать творческие способности. З а д а ч и

Оформление музыкального зала обновляется в соответствии с сезоном года и проводимым праздником. Оформление музыкального зала

Предметная среда сомасштаб-на глазу, действиям руки, росту ребёнка. Приобретены и изготовлены своими руками: музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, атрибуты для подвижных игр, игрушки и костюмы для театрализованной деятельности. Музыкальная развивающая среда

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет: куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» игрушки петушок, котик, зайка игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчик. игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, барабан; набор не озвученных образных инструментов гармошки, дудочки, балалайки; атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки для детского танцевального творчества (по сезонам) ; магнитофон и набор программных аудиозаписей. Наполнение музыкальных зон по возрастным группам.

Перечень материалов для детей от 4 – 5 лет: В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности этих детей используются пособия для младшей группы, перечисленные выше, а также дополнительно: металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик»; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь»; погремушки, бубны, барабаны, треугольники; иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; портреты композиторов.

В и д ы: слушание-восприятие, детское исполнительство, детское музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность. Формы: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации воспитания, обучения, развития детей - базируется на обязательных програм-мных требованиях, составленных с учетом возрастных особеннос-тей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одно-временно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллек-тивно поют, играют, пляшут. Объединенные общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех каждого - успех всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Виды и формы музыкальной деятельности

Дошкольное детство–период интенсивного ста-новления личности, этап формирования фунда-ментальных психологических новообразований. Именно тогда закладываются основы духовной культуры ребенка, активизируется чувственная сфера. Одной из важных задач музыкального воспи-тания является формирование основ музыкаль-ной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкаль-ное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мыш-ление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальная культура

Музыкальные занятия – как вид оздоровления

Участие в конкурсах, сотрудничество с социальными институтами Муниципальный районный конкурс «Звездный дождь». Городской конкурс «Театрализованное представление Муха Цокотуха». Участие в семинарах. Конкурс «Театр – наш друг и помощник». Конкурс Метадического Объединения (МО). Вокально-певческие навыки.

Достижения воспитанников

ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Профессия - музыкант» Подготовила ученица 11 класса МБОУ Талицкой СОШ Перовская Полина

2 слайд

Описание слайда:

План презентации 1.О профессии; 2. История профессии; 3. Профессия музыканта на Руси; 4.Что должен уметь музыкант; 5.Профессиональные качества музыканта; 6.Медицинские противопоказания; 7.Преимущества профессии; 8.Недостатки профессии; 9.Пути получения профессии; 10.Карерный рост; 11.Специальности; 12.Где может работать музыкант; 13.Почему я выбираю эту профессию

3 слайд

Описание слайда:

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: Это искусство предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок этой профессии не существует. Безусловно, нужно не прерывно развивать слух, ритм, распознавать мелодию без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

4 слайд

Описание слайда:

История профессии Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях, поэтому занимали довольно почетное место. В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс. История исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела много изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных. В настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Музыка превратилась в целую индустрию, при этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.

5 слайд

Описание слайда:

Профессия музыканта на Руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам – скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

6 слайд

Описание слайда:

Что должен уметь музыкант 1.Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры; 2.Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину; 3.Работать индивидуально, в ансамбле, оркестре и.д.

7 слайд

Описание слайда:

Профессиональные качества музыканта 1.Музыкальный слух; 2.Музыкальная память; 3.Творческие и педагогические способности; 4.Чувство ритма 5. Хорошо развитая моторная память (память на движения); 6. Быстрота реакции; 7. Хорошая координация движений кистей рук; 8. Артистические способности; 9. Способность к импровизации; 10. Терпеливость; 11. Настойчивость; 12. Целеустремленность; 13. Оригинальность; 14. Эмоциональность.

8 слайд

Описание слайда:

Медицинские противопоказания: 1.Болезни рук; 2.Сильный сколиоз; 4.Нервно-психические расстройства; 3.Пониженный слух;

9 слайд

Описание слайда:

Преимущества профессии: 1.Творческая профессия; 2.Музыкант свободен в выборе; 3.Работу музыканта трудно назвать скучной или рутинной; 4.Музыка очищает сознание человека; 5.Талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

10 слайд

Описание слайда:

Недостатки профессии 1.Высокая конкуренция; 2.Может наступить творческий кризис; 3.Трудно выйти на стабильный доход; 4.Музыкой трудно зарабатывать

11 слайд

Описание слайда:

Пути получения профессии 1.Детская музыкальная школа, 2.Музыкальный колледж, 3.Консерватория, 4.Институт искусств.

12 слайд