Рисуем кожу человека цветными карандашами. Как получить реалистичный телесный оттенок. Создание светлого оттенка кожи

What You"ll Be Creating

Кожа - очень прочный и красивый материал, она широко использовалась с самого начала человечества. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое блестящее кожаное платье и старый кожаный ремень. Вы можете использовать данную технику, которая описана здесь для создания других объектов, например, для кожаной куртки или фрагмента кожаной брони.

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 3B
  • Карандаш 8B
  • Шариковая ручка (или, лучше, пустая шариковая ручка!)
  • Растушка
  • Клячка ластик
  • Точилка для карандашей
  • 3 листа бумаги

1. Рисуем Блестящее Кожаное Платье

Шаг 1

С помощью карандаша HB , аккуратно нарисуйте набросок тела. Вы можете использовать рисунок манекена в качестве ориентира.

Шаг 2

Добавьте детали к телу: грудь и живот.

Шаг 3

Нарисуйте направляющие линии вдоль тела, чтобы определить 3D форму платья, а также нанесите контур плотно облегающего платья.

Шаг 4

Нарисуйте «волны» в местах, где есть складки и растяжки на материале. Вы можете узнать больше о рисовании складок в этом уроке:

Шаг 5

Наклоните карандаш, чтобы заштриховать боковую сторону платья, сохраняя отдельные участки для «дорожек с бликами» посередине.

Шаг 6

Нарисуйте тёмный шов вдоль всего платья - это будет бросающаяся в глаза деталь, нарушающая плавность материала.

Шаг 7

Также затените переднюю часть платья. Сохраните яркую дорожку блика со стороны шва.

Шаг 8

С помощью растушки, аккуратно совместите штриховку, придавая мягкий край к блеску во время процесса. Когда растушка покроется графитом, вы можете использовать её, чтобы «добавить» мягкий тон между складками.

Шаг 9

С помощью 3B карандаша, затените боковую сторону платья. Будьте аккуратны на складках! Сохраните тонкую границу между тенью и контуром, чтобы создать область отражающего света.

Шаг 10

Проведите совмещение с помощью растушки.

Шаг 11

Затените и совместите остальную часть боковой стороны, слегка сохраняя тона вокруг блика.

Шаг 12

Затемните шов для коррекции оттенка с текущим контрастом.

Шаг 13

Затемните переднюю часть платья, сохраняя участки для отражающих бликов. Без них, платье потеряет свою 3D форму.

Шаг 14

С помощью карандаша 8B , добавьте заключительное затенение.Сильнее нажимайте на карандаш, но не игнорируйте затенение, которое уже существует.


Обратите внимание, как складки создают тени для шва

Шаг 15

Возьмите клячку, чтобы "нарисовать" блики. Не переусердствуйте с белыми бликами, иначе кожа будет похожа на латекс!

Шаг 16

Закончите рисунок, ещё сильнее нажимая на карандаш 8B , а также заполняя все ненужные белые пятна, созданные текстурой бумаги.

2. Рисуем Старый Кожаный Ремень

Шаг 1

С помощью карандаша HB , нарисуйте набросок ремня с пряжкой.

Шаг 2

Нарисуйте другой конец ремня, продетый через пряжку.

Шаг 3

Добавьте "хомут" и отверстия.

Шаг 4

Возьмите другой лист бумаги, далее, поместите его поверх рисунка. Убедитесь, что вы видите хотя бы контур наброска под ним - если вы не видите, тогда используйте более тонкий лист бумаги или наложите оба листа на окно. Возьмите шариковую ручку, а затем нарисуйте длинные горизонтальные "X-образные" штрихи по всему ремню для имитации текстуры кожи. Если у вас есть пустая шариковая ручка, то вы можете «рисовать» ею прямо на рисунке. Нажимайте сильнее, чтобы убедиться, что вы делаете отметки.

Шаг 5

Ещё раз возьмите карандаш HB , наклоните его, а затем затените ремень. Вы увидите текстуру, появляющуюся в процессе.

Шаг 6

Нарисуйте линии вдоль ремня для швов.

Шаг 7

С помощью карандаша 3B , обведите контуры швов.

Шаг 8

Аккуратно затените швы. Карандаш должен быть заточен!

Шаг 9

С помощью карандаша 2B , ещё раз затените ремень, на этот раз вокруг швов. Также затемните отверстия. Придайте каждой части ремня затемнённый край.

Шаг 10

Аккуратно затемните боковую кромку ремня, придавая ей более светлый оттенок.

Шаг 11

Возьмите карандаш 3B , чтобы закрасить ремень более детально: создайте тени под хомутом и пряжкой, а также подчеркните отдельные морщинки на коже.

Шаг 12

С помощью карандаш 8B , добавьте тёмные акценты. Не переусердствуйте в этом шаге!

Шаг 13

Закончите рисунок, добавив металлическую пряжку. Вы можете научиться рисовать металл из этого урока:

Отличная Работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать новую блестящую кожу, и старую потёртую кожу. Если вам понравился этот урок, и вы хотите узнать больше о рисовании различных материалов с помощью карандашей, ознакомьтесь с нашими другими уроками из этой серии:

ВСТУПЛЕНИЕ

В сети есть куча уроков по рисованию кожи, поэтому я сделал все возможное, чтобы мой вклад немножко отличался от остальных уроков. Во-первых, речь пойдет о нескольких тонах кожи. Большинство существующих уроков учит рисовать светлую или темную кожу, и только некоторые из них учат вариациям в оттенках. В этом уроке я буду говорить о нескольких оттенках светлой, натуральной и темной кожи, а также о том, как придать ей фентезийный или ужасающий вид.

Я также расскажу о том, как сочетания цветов и положение света будет влиять на выбранные вами цвета, о том, как смешивать краски, и какую технику рисования я использую при работе.

Для цифровой обработки я использую программы Adobe Photoshop и Corel Painter. Теоретически все программы равны по своим возможностям и функциям.

Готовы? Поехали.

I:: ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ КОЖИ

Во многих уроках по рисованию выделяют несколько оттенков на коже: средний тон, тени, световые зоны, и иногда «теплые» цвета. Это, конечно, верный подход, но далеко не простой. Кожа – это не плоская, однотонная поверхность; сложность ее заключается в том, что она содержит в себе несколько оттенков. Я расширю понятия оттенков кожи, добавив несколько своих примечаний. Поверьте мне, все не так сложно, как кажется.

Цвета и оттенки будут меняться в зависимости от типа кожи, который вы выбрали. Подробнее об этом я скажу во второй части данного урока. Но все оттенки кожи сводятся к одной общей схеме:

(1) СРЕДНИЙ ТОН: Сюда входят цвета, которые образуют фактический цвет кожи. Их должно быть несколько, с одинаковой насыщенностью, но в разных тонах. Насыщенность тонов должна быть низкой, по отношению к тону кожи.

(2) БАЗОВЫЙ ТОН: Можно сказать, это среднее значение основного (среднего) тона. Основной тон примечателен тем, что он бледный и не сильно выделяется. На его основе будут строиться все остальные оттенки.

(3) ТЕНИ:
Самые темные участки объекта, которые оттеняются под углом света. Здесь нужно запомнить две вещи: во-первых, что они обычно очень насыщены, во-вторых, что они не густые. И цвета и глубина теней должны варьироваться на поверхности всего тела.

(4) СВЕТОВЫЕ ПЯТНА: Самые светлые участки объекта, на которые попадает свет. Сюда входят любые участки тела, которые светлее среднего тона. Как и тени, световые пятна должны варьироваться в цвете и яркости по всему телу.

(5) БЛИКИ: Блики появляются там, где свет наиболее интенсивно отражается от поверхности кожи, обычно на жирных участках. Чаще всего они встречаются на носу и губах. Блики должны быть ярче, чем световые пятна, но не переусердствуйте с ними.

(6) ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА: К теплым цветам относятся те, которые придают коже живой здоровый вид – румянец на щеках, краснота на коленях и ногах. Они обладают повышенной насыщенностью и оттенками розового, оранжевого и красного. Не наносите их на всю поверхность кожи и не создавайте ярких пятен.

Средний, базовый тон и тени наносятся равномерно с высокой насыщенностью цветов. Световые пятна и теплые цвета, наоборот, наносятся с низкой насыщенностью цветов поверх основы. Это помогает добиться эффекта прозрачности и натуральности кожи. Теплые цвета сами по себе очень яркие, но при правильном использовании они только украшают картину и оживляют цвет кожи.

При нанесении световых пятен используйте несколько оттенков, с низкой насыщенностью цвета. Холодные оттенки (светло-бирюзовый, голубой или бледно-лиловый) отлично подходят для придания коже естественного оттенка, но не забывайте об оттенках розового и желтого; сочетание холодных и теплых оттенков придаст коже натуральный вид.

Задний фон также будет сильно влиять на цвет кожи, но подробнее об этом я скажу позже. Достаточно сказать, что цвет, выбранный из фона, может придать изюминку вашему рисунку.

Если все это звучит для вас слишком сложно, расслабьтесь. Давайте наглядно представим все это на черно-белой сфере, а затем посмотрим, как эта сфера будет обыграна цветом… на сфере справа добавлен «теплый» цвет. Я просто нанес на участок сферы яркое пятно, и посмотрите, как она изменилась, она стала более оживленной, излучающей свежесть и красоту.

+ Использование ограниченного количества красок. Это, пожалуй, самая грубая ошибка. Кто-то берет один цвет за основу, и использует темную и светлую вариацию того же цвета для нанесения теней и световых пятен. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Вы получите безжизненную плоскую кожу. Секрет заключается в использовании разных оттенков. Будьте смелее, смешивайте цвета, меняйте насыщенность, экспериментируйте.

+Использование теней с низким контрастом. Это лишает кожу ее жизненности. Этот подход также делает кожу плоской и безжизненной. Один из секретов красивых теней – использование насыщенных оттенков. Тени не серые, и не черные; они цветные, и чем больше красок вы используете, тем реалистичнее они будут выглядеть.

Взгляните на этот портрет, нарисованный мной несколько лет назад. Обратите внимание, какой плоской и неживой выглядит кожа на оригинале – ошибка не только в низкой насыщенности теней, но и сами цвета слишком бледные – кожа практически серая. На втором рисунке кожа обретает жизненный блеск и форму. Здесь не только цвета стали лучше, но с изменением этих цветов, изменилась и форма, тело обрело объем.

В этом уроке я вам покажу как создавать палитру цветов кожи человека, чтобы потом использовать ее в рисунке. Я создаю цвета для белого человека, для этого нет конкретной причины, кроме той, что с этими цветами я наиболее знаком. Эта техника также хорошо работает для создания других тонов кожи.

Мы собираемся начать с создания палитры цветов кожи, но позвольте сначала показать вам референсное фото, которое я собираюсь использовать для картины. Невозможно создать палитру, которая работает хорошо при любом освещении, так что освещение нужно сначала посмотреть на модели. Цвет, направление, сила (интенсивность) света и свет окружающей среды – все окрашивает нашу кожу живыми изменяющимся цветом.

В солнечный день с синим небом, ваша кожа будет иметь желтые (теплые) освещенные участки и синие (холодные) тени. А зимой ваша кожа будет иметь холодные и бледные цвета… Все это – изменения, сделанные светом. Конечно есть пигментные изменения тоже, но они меняются от человека к человеку и не так сильно связаны с освещением.

Референсное фото (фотограф неизвестен) и готовый рисунок.


рис 1 рис 2

Я нашел это фото в сети некоторое время назад и хранил его, думая, что оно мне понадобится потом…
Теперь я думаю, что это лучшее фото для этого урока Ее тело хорошо освещено слева, тогда как правая сторона полностью в тени. Это дает нам хорошую возможность изучать кожу максимально освещенную и затененную. Фото обесцвечено фотографом, так что мы должны сами догадываться о цветах…

Шаг 1: Палитра.

Мы начнем с создания палитры для ее кожи. Чтобы создавать палитру, я просто открываю новый документ размером приблизительно 500*500 пикселей и рисую небольшие пятна цветов, которые я собираюсь использовать. Но один плоский цвет выглядит плохо, и с помощью него сложно представить себе цвет в темных и светлых областях.
Если у вас мало опыта в рисовании кожи, я рекомендую вам посмотреть несколько фотографий с изображением кожи. На самом деле это на так уж и сложно.

Попытайтесь найти изображения как освещенные, так и затемненные, предпочтительно с нейтральным освещением (равномерно освещенное помещение или облачная погода на улице). Используйте Color Picker Tool – перемещайте курсор от светлых до темных областей кожи и смотрите как изменяется цвет. ОБратите внимание, как перемещается маркер на цветовом кольце и маркер в треугольнике цветов.
Если изображение сжато, то маркеры вероятно будут перемещаться очень неравномерно из-за шума, созданного сжатием. Я обнаружил, что цвета кожа по большей части находятся в диапазоне, подобном этому:


рис 3 рис 4

HSV меняется от света к тени

* Цвет расположен в желтой и красной области
* Насыщенность изменяется по нелинейному пути

Что это означает применительно к живописи? Прежде всего это означает, что вы не можете выбрать просто белый цвет для светлых областей, средний цвет кожи и черный как цвет тени и использовать Painter для получения промежуточных цветов. Известные и талантливые художники никогда не используют черный (в своей чистой форме). Всегда есть некоторый свет в темноте.



рис 5 рис 6

Два градиента и редактор градиентов Photoshop с 3-цветным градиентом

На рисунке выше с помощью редактора градиента в Photoshop, я сгенерировал 3-цветный градиент (слева). Я выбрал светлый цвет кожи, средний тон кожи и черный, оставив Photoshop`у вычислять промежуточные цвета. Градиент справа сделан из более чем 15 цветов.
Различие в том, что светлый и темный тона более насыщены в градиенте справа, чем слева. Я думаю что в левом градиенте примешано слишком много серого цвета, и это не дает насыщенные, красные области теней, которые вы часто видите на коже. Все же, еще раз – это не является жестким правилом, которому вы должны слепо следовать.


рис 7 рис 8

Кривая 3-цветного градиента; кривая 15-цветного градиента.

Некоторые примеры палитр, которые я создал:


рис 9

Это палитра, которая использовалась в этом уроке, далее представлены другие варианты.


рис 10 рис 12 рис 13


рис 14 рис 15 рис 16 рис 17


рис 18 рис 19 рис 20 рис 21

Теперь вы сами можете создать свою палитру

Шаг 2: Набросок.

Сохраните референсное изображение на ваш компьютер и откройте его в Painter. Создайте новый документ с тем же решением, что и исходное изображение (327*390). Откройте оба документа одновременно, разместите их рядом и попытайтесь сделать приблизительный набросок контура женщины (инструмент Pens – 1-Pixel).


рис 22

Очень быстрый эскиз.

После того, как вы закончили первый быстрый эскиз, выберете пункт меню Canvas и измените размер изображения на 1000*1193 пикселей. В этом разрешении вы можете закончить эскиз.


рис 23 рис 24

Слева:добавлено больше деталей, справа: законченный эскиз.

Шаг 3: Добавляем цвет.

Сохраните ваш эскиз и начинайте заполнять его цветами из вашей палитры. Я использовал кисть Pens – Flat color. Я начал с левой стороны тела (ее право). Я не использовал яркие цвета в своей палитре, так что левая сторона ее тела слишком темная в этом этапе. Я не использую 3 самых ярких цвета, пока остальная часть тела не будет завершена и cглажена.


рис 25 рис 26

Слева: заполнил светлые части средним тоном, справа: добавил другие средние тона.


рис 27 рис 28


рис 29

Начинаю сглаживать с помощью Blenders – Just add water tool.

Шаг 4: Проработка тела.

После сглаживания я добавил некоторые более темные цвета из моей палитры.
Я лично думаю, что самым сложным моментом в работе над этим рисунком является край, где кожа входит в тень. Мягкий, размытый край создает впечатление округлости формы, тогда как контрасный край формирует острую границу.
Также нужно быть осторожным, чтобы не примешать черный в средние тона. Это даст серый градиент подобно 3-цветному градиенту Photoshop, который вы видели выше в этом уроке. Чтобы избежать этого используйте по крайней мере 3 темных тона в палитре, там где кожа уходит в тень.


рис 30 рис 31

Слева: некоторые теневые области обогащены более коричневым тоном;
Справа: сглаживание.



рис 32 рис 33 рис 34

Слева: левая грудь улучшена, проработано предплечье; в середине и справа: работа над рукой.

Шаг 5: Голова.

Увеличте размер вашего документа до 2500*2983 пикселей для того, чтобы нарисовать лицо. Если ваш компьютер работает слишком медленно при этом разрешении, вы можете вырезать голову, вставить ее в другой документ и после этого увеличить.


рис 35

Грубо набросана голова.


рис 36

Цвета для губ взяты не в палитре.



рис 37 рис 38

Слева: больше деталей; справа: больше теней, добавляем также светлые участки, используя 3 самых ярких цвета из нашей палитры.


рис 39

Прорабатываем шею.



рис 40 рис 41

Слева: очень темным цветом добавляем волосы; справа: проработка волос завершена.

Шаг 6: Окончательные детали.


рис 42

Рисуем наиболее ярко освещенные области 3-мя светлыми цветами в палитре.

Для улучшения оттенка кожи я добавил темно-синий цвет на ее правую сторону. Я также немного повысил контраст.
Есть некоторые проблемы с анатомией… Ее предплечье слишком короткое, шея выглядеть странно, голова слишком маленькая и т.п…
Но! Цвета кожи хороши! (не правда ли?;)).
Готовый рисунок.


рис 43

Лично я люблю эти цвета больше всего. Теплые коричневые, насыщенные красные и апельсиновые и свежие розовые. Хотя возможно картина получилась немного преувеличенный, но эти цвета большинство людей считают оттенками кожи.

Тем не менее более важным чем цвет является сочетание света и тени в картине. Проработав распределение яркости, вы можете изобразить кожу почти любым мыслимым цветом, который она может иметь. Синим цветом, например. Я полностью проигнорировал его в этом уроке, но обычно он обнаруживается в областях с тонкой кожей. Например под глазами, внутрення часть предплечья, верхняя стороны стопы, грудь и т.п….

Как карандашом нарисовать кожу?

  1. Матвей, а почему вы пишете посоветовалА
    Ж)

    кстати gt;
    Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло

    Вероятно мне повезло, у меня есть пастельные карандаши очень близких к коже оттенков. отлично ложатся поверх акварели. а для доработки тонких деталей так и вообще не заменимы.
    Но ответ в остальном очень дельный.

  2. не работает красный с жлтым
  3. В "Леонардо" в Авиапарке продается набор карандашей Faber Castel цвета кожи. Кстати, отличного качества и очень упрощает жизнь.
  4. Казалось бы, чего сложного рисовать кожу? Пара морщинок, немного теней, раскрасить - и готово! Стоп, а как раскрасить? !

    Раскрашивать лицо нужно с особой аккуратностью, к тому же зачастую это самая мелкая деталь рисунка. Но в этой статье я рассмотрю способы достижения самого цвета кожи в трех самых широко используемых техниках.

    Начну, вероятно, с самой простой техники - рисования карандашом.

    Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло. Я же расскажу о сочетаниях цветов для достижения цвета кожи. Обычно для этих целей я беру за основу розовый цвет и добавляю сверху желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях (чаще всего - желтый в соотношении 1:1). Также можно брать желтый за основу и добавлять красный или коричневый. Комбинации зависят от желаемого результата. Для выражения теней, загара и румянца можно использовать основные комбинации, просто сгущая краски.

    Особое внимание следует обратить на то, что, если вы нанесли слишком много одного цвета, не стоит "замаскировывать" его толстым слоем другого. Лучше аккуратно (!) подтереть карандаш резинкой. Но, даже если необходим густой, насыщенный цвет, то не надо наносить сначала жирный слой одного цвета, потом жирный слой другого. Лучше наносить тонкие слои каждого цвета (получается что-то вроде слоеного пирога: розовый-желтый-красный-розовый-желтый-красный...) до получения желаемой густоты.

    Следующим рассмотрю рисование гуашью.

    Здесь нет ничего сложного. Достаточно развести нужный цвет в палитре и нанести на рисунок.

    Обычно для получения цвета кожи используются красный, белый, желтый и коричневый цвета (2:1:1:1). Однако вместо желтого и коричневого зачастую используется охра (2:1:2). Для достижения нужного цвета, загара или румянца увеличиваются или уменьшаются части того или иного цвета. Также следует заметить, что нежелательно использовать розовый цвет вместо сочетания красный-белый.

    Для достижения бледного цвета лица не следует наносить краску тонким слоем, чтобы просвечивала бумага. Нужно просто добавить больше белой или желтой краски.

    Также можно добавлять в небольшом количестве синие и зеленые цвета (как при рисовании гуашью, так при карандашной раскраске) однако, делать это следует только если вы точно знаете что хотите и что должно у вас получиться (например болезненный вид или тень) .

    И, наконец, акварель.

    Акварель самая капризная из красок. Поэтому я бы посоветовала поискать-таки нужный вам цвет в наборах. Если же комбинировать цвета, то получится либо мазня на рисунке либо мазня в красках. Однако, если достаточно натренироваться, взять хорошую бумагу, краски и кисточку, то можно получить желаемый цвет опять же нанесением основы и добавлением нужных цветов.

    Кстати, если в вашем распоряжении имеются акварельные карандаши, задача заметно упрощается. В таком случае необходимо раскрасить рисунок как обычными карандашами (ни в коем случае не менее аккуратно) и провести влажной кисточкой по рисунку.

    Ну вот в общем-то и все.

  5. Здесь карандаш цвета кожи не при чм. Здесь учится надо.

Казалось бы, чего сложного рисовать кожу? Пара морщинок, немного теней, раскрасить - и готово! Стоп, а как раскрасить?!

Раскрашивать лицо нужно с особой аккуратностью, к тому же зачастую это самая мелкая деталь рисунка. Но в этой статье я рассмотрю способы достижения самого цвета кожи в трех самых широко используемых техниках.

Начну, вероятно, с самой простой техники - рисования карандашом.

Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло. Я же расскажу о сочетаниях цветов для достижения цвета кожи. Обычно для этих целей я беру за основу розовый цвет и добавляю сверху желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях (чаще всего - желтый в соотношении 1:1). Также можно брать желтый за основу и добавлять красный или коричневый. Комбинации зависят от желаемого результата. Для выражения теней, загара и румянца можно использовать основные комбинации, просто сгущая краски.

Особое внимание следует обратить на то, что, если вы нанесли слишком много одного цвета, не стоит "замаскировывать" его толстым слоем другого. Лучше аккуратно (!) подтереть карандаш резинкой. Но, даже если необходим густой, насыщенный цвет, то не надо наносить сначала жирный слой одного цвета, потом жирный слой другого. Лучше наносить тонкие слои каждого цвета (получается что-то вроде слоеного пирога: розовый-желтый-красный-розовый-желтый-красный...) до получения желаемой густоты.

Следующим рассмотрю рисование гуашью.

Здесь нет ничего сложного. Достаточно развести нужный цвет в палитре и нанести на рисунок.

Обычно для получения цвета кожи используются красный, белый, желтый и коричневый цвета (2:1:1:1). Однако вместо желтого и коричневого зачастую используется охра (2:1:2). Для достижения нужного цвета, загара или румянца увеличиваются или уменьшаются части того или иного цвета. Также следует заметить, что нежелательно использовать розовый цвет вместо сочетания красный-белый.

Для достижения бледного цвета лица не следует наносить краску тонким слоем, чтобы просвечивала бумага. Нужно просто добавить больше белой или желтой краски.

Также можно добавлять в небольшом количестве синие и зеленые цвета (как при рисовании гуашью, так при карандашной раскраске) однако, делать это следует только если вы точно знаете что хотите и что должно у вас получиться (например болезненный вид или тень).

И, наконец, акварель.

Акварель самая капризная из красок. Поэтому я бы посоветовала поискать-таки нужный вам цвет в наборах. Если же комбинировать цвета, то получится либо мазня на рисунке либо мазня в красках. Однако, если достаточно натренироваться, взять хорошую бумагу, краски и кисточку, то можно получить желаемый цвет опять же нанесением основы и добавлением нужных цветов.

Кстати, если в вашем распоряжении имеются акварельные карандаши, задача заметно упрощается. В таком случае необходимо раскрасить рисунок как обычными карандашами (ни в коем случае не менее аккуратно) и провести влажной кисточкой по рисунку.

Ну вот в общем-то и все.