Странные музыкальные инструменты. Необычные музыкальные инструменты - Bagullnik. Музыка и кухонная посуда

Мир вокруг нас полон музыки. Причём мелодичные звуки можно извлекать не только из традиционных инструментов, но практически из чего угодно. Не верите – убедитесь сами.

Овощной оркестр

Овощной оркестр города Вены, впервые созданный почти двадцать лет назад, стал одной из самых странных музыкальных групп на планете, в составе которой есть также и повар. Музыканты перед каждым выступлением вырезают свои инструменты из сырых овощей, а после концерта готовят из них суп для посетителей.

Кошачье пианино


Искренне надеемся, что кошачье пианино никогда будет воссоздано. Детальное описание фантастического музыкального инструмента под названием Katzenklavier (то есть кошачье пианино) было опубликовано в книге. Октава составлена из кошек, упорядоченных согласно тембру голоса. Их хвосты вытянуты в сторону клавиатуры, оснащённой гвоздями. При нажатии на клавишу гвоздь ударяет кошку, и она издаёт соответствующий звук. Бр-р.

Зевсофон


Названный в честь Зевса-громовержца, зевсофон издаёт футуристические звуки при помощи электрического разряда. Также он известен под названием «Поющая катушка Тесла». Звучание электрической дуги меняется в зависимости от изменения напряжения в катушке.

Морской орган


В мире существует два больших морских органа – один в Задаре, Хорватия, другой в Сан-Франциско, США. Оба они состоят из труб, поглощающих и усиливающих звук волн, делая море с его капризами главным исполнителем. Очевидцы говорят, что звук напоминает плещущуюся в ушах воду.

Клавиатура Янко


Клавиатура Янко, получившая название по имени создателя Пауля фон Янко, похожа на длинную неправильную шахматную доску. Альтернативное расположение клавиш делает возможным исполнение фрагментов, недоступных на традиционном инструменте. Несмотря на кажущуюся сложность, она имеет столько же клавиш, сколько и обычное фортепиано, и играть на ней даже проще, так как для смены октавы надо лишь переместить руки вверх или вниз, а не изучать новые позиции пальцев.

Терменвокс

Терменвокс – один из самых первых электронных инструментов, названный в 1928 году в честь своего автора. Две металлические антенны определяют положение рук исполнителя, в зависимости от которого меняется электрический сигнал, конвертируемый в звук различной частоты и громкости.

Унцелло

По внешнему виду унцелло больше похож на модель вселенной работы Коперника. В отличие от традиционной виолончели, здесь в качестве резонатора используется круглый аквариум.

Гидролофон


Гидролофон – инструмент новой эры, созданный Стивом Манном, чтобы подчеркнуть важность воды, а также служить источником новых ощущений для людей с ослабленным зрением. По сути, это массивный водяной орган, и для игры на нём исполнитель зажимает тонкие отверстия, из которых медленно течёт вода. Гидравлическое давление при этом создаёт звук, напоминающий звук органа.

Большой Сталактитовый орган


Природа полна звуков, радующих слух. Совместив человеческую изобретательность и природную акустику, Лиланд В. Спринкл создал единственный в своём роде «литофон» в Лурейских пещерах (Вирджиния, США). Резиновые молоточки ударяют по сталактитам тысячелетней давности, воспроизводя звуки различной тональности.

Змей


Змей – басовый духовой инструмент, получивший название за свою необычную форму. Его конический изогнутый корпус позволяет извлекать уникальные звуки, нечто среде между тубой и трубой.

Ледяной орган


Шведский ледяной отель, полностью состоящий изо льда, является одним из самых знаменитых модных отелей в мире. В 2004 году американский ледяной скульптор Тим Линхарт создал для него первый в мире ледяной орган, трубы которого были вырезаны изо льда. К сожалению, весной орган растаял.

Эол


Внешне напоминающий причёску Тины Тёрнер в плохой день, Эол – это гигантская арка с трубами, которые улавливают дуновение ветра и преобразуют его в жутковатый звук, напоминающий звуки посадки НЛО.

Шарпсихорд

Шарпсихорд - один из самых сложных инструментов в нашем списке. Он имеет 11250 отверстий, в которые могут быть вставлены гвоздики, как в музыкальной шкатулке. Питаемый солнечной энергией цилиндр вращается и поднимает рычаги, тянущие струны. Энергия затем передаётся перемычке, усиливающей звук при помощи большого рупора.

Любой забор


Мало кто в этом мире может назвать себя «забористом». Осси Джон Роуз (уже звучит как имя рок-звезды) извлекает музыку из заборов при помощи скрипичного смычка. Его инструментом может стать любой туго натянутый забор – от колючей проволоки до гладкой лески. Самые провокационные его работы – игра на заборе между США и Мексикой и на заборе между Сирией и Израилем.

Сырные барабаны


Сырные барабаны – удивительный инструмент, совмещающий в себе любовь человечества к сыру и к музыке. Его создатели взяли обычную ударную установку и заменили все барабаны сырными кругами. Около каждого из них расположен микрофон для лучшей передачи нюансов звука. На наш взгляд, это звучит как любительская игра палочками для еды на столе вьетнамского ресторанчика.


Настоящий мастер может создать музыкальный инструмент из подручных средств. Но некоторые люди из разных уголков мира поняли это по-разному и создали весьма необычные инструменты в мире. Их трудно даже описать, а уж придумать, как на них играть, получится не у всех. Многие из них выдают очень странные звуки.


Электронная гитара АК 47 издает нормальные звуки, и играть на ней, должно быть, удобно. Странность заключается в форме этого инструмента и в материале, из которого она была сделана. А изготовлена она из автомата АК-47. Гитара носит название «Эскопетарра», слово создано из комбинации испанских слов escopeta и guitarra. Всего в мире существует несколько экземпляров таких оригинальных инструментов, которые по задумке авторов являются символами мира. Одну из них подарили Кофи Аннану, генсеку ООН.


Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.


Инструмент производит звук и всплеск одновременно. Почему всплеск? Потому что для воспроизведения музыки он непосредственно вступает в контакт с водой. Гидролофон – это инструмент, в котором звук образуется под действием давления на воду, проходящей через множество желобков и отверстий.


Забор – это ограждение, которое устанавливается на границе определенного объекта, но, по мнению музыканта Жона Роуза, его можно использовать и как музыкальный инструмент, особенно если он изготовлен из проводов. Австралийский музыкант, считающий себя «фенсологом», специалистом по заборам, использует как заборы из колючей проволоки, так и заборы класса «электрический пастух». Автор идеи играет на них с помощью смычков и дает представления по всему миру.


Если говорить о будущих усовершенствованиях звучания арфы, то, скорее всего, струны будут заменены на лазер. Этот инструмент с 80-х годов используют в звуковых и световых шоу по всему миру. Существуют его разные виды от каркасного и без каркасного, до двухцветного и лучевого. Для игры на нём необходимо использовать разные электронные устройства, программное обеспечение, проектор и множество фототодиодов.


Электричество в чистом виде, трансформатор Теслы и плазменный динамик – это основные составляющие данного музыкального инструмента. Названный в честь греческого бога Зевса, инструмент издает звуки похожие на звук синтезатора. Трансформатор Теслы может подсоединяться к разным устройствам, с помощью которых можно контролировать процесс работы трансформатора во время воспроизведения звука и света.

4. Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

3. Варган


Варган считается одним из самых старых музыкальных инструментов не только внешне, но и потому что воспроизводить звук придётся ртом, играя пальцами. Трудно отследить историю его возникновения с древних времен, но известно, что его использовали разные народы, подтверждением стали множественные изображения и исторические упоминания о нём.


Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

1. Беджермин

Деревянный ящик с двумя антеннами, выходящими из нее, вызовет удивление, а барсук, из которого выходят две антенны, вызовет шок. Это действительно самый странный инструмент внешне, впрочем, он издает не менее странные звуки.
Несмотря на всюб необычность форм и звучания, подобные музыкальные инструменты активно используются поп исполнителями, превращая свои концерты в

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Совладать с терменвоксом может только музыкант с отличным слухом - по той причине, что на тактильные ощущения полагаться в данном случае просто невозможно. Терменвокс успешно дожил до наших дней, хотя и не снискал широкой популярности. Он используется не только для исполнения музыкальных композиций, но и, например, для создания звуковых спецэффектов в киноиндустрии.

Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.

Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

CASIO DG-10

Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.

В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.

Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.

Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:

Любимый музинструмент пироманов.

Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:

Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.

Кахон

Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.

Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.

ХАНГ

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Швейцарский Hang Drum Немецкий Hang Drum Русский Hang Drum




Отаматон

вполне оправданно называют поющим головастиком. Выглядит это японское изобретение и вправду забавно: как нота с глазами и ртом. Нажатием головы и манипуляциями с «хвостиком» гаджет приводится в действие и издает презабавнейшие звуки. Чего только японцы не выдумают! Этому инструменту-игрушке всего два года, но она уверенно занимает позиции на рынке, но, по большому счету, развлекательном, а не музыкальном.

Reactoscope

или иными словами - мультимедийный медиа стол. Вещь уникальная и более того - красивая. Трогаешь - и издается звук, и более того, инструмент можно запрограммировать под почти любые требования. С помощью мультимедийного стола можно не только удивлять клабберов, но и радовать яркими презентациями коллег и партнеров, к примеру, либо оповещать посетителей о разнообразии меню в ресторане.

Бонанг

— музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской - с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами - бонанг и женский - с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Шарманка

Шарманка — так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

«Машина»

Линн Фолкс — уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище - «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений — самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Кошачье пианино

Искренне надеемся, что кошачье пианино никогда будет воссоздано. Детальное описание фантастического музыкального инструмента под названием Katzenklavier (то есть кошачье пианино) было опубликовано в книге. Октава составлена из кошек, упорядоченных согласно тембру голоса. Их хвосты вытянуты в сторону клавиатуры, оснащённой гвоздями. При нажатии на клавишу гвоздь ударяет кошку, и она издаёт соответствующий звук. Бр-р.

Юкелин .

Музыкальный инструмент юкелин появился на свет в результате скрещивания гавайской укулеле и классической скрипки. Пик массового производства юкелинов приходится на период с 1920 по 1970-е года в Соединенных Штатах. Играть на инструменте Вы можете либо как на скрипке, либо, положив его на колени, перебирать струны одной рукой, а другой использовать смычок. У юкелина 16 струн и четыре аккорда.

РУМИТОН

Румитон — один из самых удивительных музыкальных инструментов из всех существующих. Он состоит из полых трубок, расположенных на крутящейся металлической платформе и издающих мягкие звуки при касании и вращении.

УНЦЕЛЛО

По внешнему виду унцелло больше похож на модель вселенной работы Коперника. В отличие от традиционной виолончели, здесь в качестве резонатора используется круглый аквариум.

Яйбахар (Yaybahar)

Яйбахар — один из самых странных музыкальных инструментов, пришедших с Ближнего Востока. Этот акустический инструмент имеет струны, соединённые с намотанными пружинами, которые воткнуты в центр рамок барабанов. Когда струны играют вибрации отдаются эхом по комнате, словно эхо в пещере или внутри металлической сферы, создавая гипнотический звук

КАЗУ

Этот инструмент широко применяется в музыке стиля скиффл (skiffle).

Этот музыкальный стиль является разновидностью американской фольк-музыки. Он состоит в родстве с блюзом и джазом. Это направление относительно молодое, так как оно оформилось в начале двадцатого века в окрестностях Нового Орлеана, который считается колыбелью джазовой музыки. Это пение с аккомпанементом на импровизированных музыкальных инструментах Скиффл- абсолютно простая и неприхотливая музыка, поскольку не требует глубоких познаний и умения хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте, в роли которых может выступать что угодно...



Волны Мартено

Электрофон, сконструированный в 20-х годах прошлого века французом Морисом Мартено, стал прообразом современных клавишных синтезаторов. Оснащен выдвижной панелью с кнопками, банками фильтров и переключаемыми динамиками. Одна из необычных особенностей управления - нить с кольцом, надеваемым на указательный палец левой руки. Звуки из инструмента извлекаются путем комбинации натяжений этой нити с нажатием на клавиши. Получил известность благодаря композитору Оливье Месс

А на этом видео вы еще можете познакомиться с некоторыми необычными музыкальными инструментами

Музыкальные произведения пишутся в разных странах, в разнообразных жанрах и направлениях и сразу же могут исполняться в любом городе на любом континенте, потому что профессиональным музыкантам не обязательно уметь говорить на языке своего коллеги, они понимают друг друга на языке музыки. Благо, что и музыкальные инструменты столь же универсальны, как и нотная грамота, но не все музыканты довольствуются имеющимся разнообразием, некоторые непрестанно ищут что-то новое, необычное, если не находят, изобретают своё.

Пожалуй, самыми популярными музыкальными инструментами в мире являются струнные и духовые. Поэтому нет ничего удивительного, что некоторые музыкальные мастера придумывают какие-либо усовершенствования и изменения к уже сложившемуся традиционному устройству и внешнему виду, например, скрипки, гитары, дудочки или волынки, и примеры не надо долго искать.

Необычные струнные

Один музыкальный мастер соорудил скрипку, которая« по совместительству» являлась ещё и телефоном, получилось нечто среднее между скрипко-телефоном и телефоно-скрипкой. Видимо, инструмент не прижился, поскольку мир не стал вдруг играть на нём, хотя изобретён он был в конце 20 века в 1998 году.

Но, видимо, больше всего нововведений достаётся гитаре.

Этот инструмент известен во всём мире, но вот одному изобретателю взбрело в голову сделать гитару ещё более популярной, и он создал гитару-автомат. В результате внешне инструмент стал похож на автомат Калашникова, также всемирно известное, но только оружие. Гитара получила название - Escopettara.

От автомата в корпус гитары вошли приклад, автоматический механизм и магазин для патронов, на котором разместилась панель регуляторов, а вместо дула настоящий гитарный гриф. Но самое оригинальное в конструкции, что не гитара делалась похожей на автомат, а настоящий автомат был переделан в гитару.

Stratocaster - супер гитара!

Мы привыкли к тому, что у гитары шесть струн - это испанская гитара. Правда, есть ещё и русская гитара - семиструнная, но шестиструнная имеет больше поклонников и почти вытеснила семиструнную гитару. Можно сделать вывод, что чем больше струн, тем меньше у гитары поклонников, но с этой мыслью не согласился некий художник - Йошико Сато.

Он взял двенадцать гитар, полностью разобрал их, а из получившихся запчастей собрал одну новую. В его гитаре получилось семьдесят две струны, что без малого, почти равно рояльной клавиатуре. Трудно вообразить, что найдётся музыкант, желающий освоить игру на этом инструменте, но так ли это важно для изобретателя? Главное - факт изобретения и название звучное - Stratocaster.

CASIO гитара DG-10

В то время, когда всевозможные клавишные« самоиграйки» заполняли российские магазины и рынки, это 1997 год, у японской кампании CASIO, появился новый музыкальный инструмент - гитара DG-10. По содержанию, эта музыкальная игрушка представляла собой электронную начинку в пластиковой оболочке, но внешне была настоящей электрогитарой.

На инструменте мог играть даже не музыкант, сделав небольшие настройки, как на клавишной« самоиграйке». Но здесь интересен принцип извлечения звука. Гитара имела пластиковые струны, можно было играть, как на гитаре акустической, что запускало соответствующее звучание. Чувствительные струны увеличивали громкость от силы удара, то есть чем сильнее удар по струнам, тем громче звук.

С тех пор технологии сильно ушли вперёд, и появилась нано-гитара, правда, играть на ней нельзя, поскольку она вырезана из силикона с помощью высокочастотного лазера, и нет в мире столь маленьких музыкантов, ведь размеры гитары меньше толщины человеческого волоса.

На фоне силиконовой« гитарки», инструмент канадского гитарного мастера Линды Манзер, просто гигантский - у него четыре грифа и сорок две струны, всё настоящее и сделано специально для гитариста Пэта Метени. Инструменту дано имя« Гитара Пикассо», это одновременно гитара, лютня, виола и гусли.

Духовые

В мире духовых инструментов странностей тоже хватает, хотя визуально, в сравнении с гитарами, они не столь заметны. К примеру, малоизвестный французский инструмент - Бомбарда, чем-то похож на Гобой, а звук издаёт значительно более громкий и сильный, причём для его извлечения требуются огромные усилия, и музыкант вынужден отдыхать, не проиграв и десяти секунд.

В Европе, в альпийских странах, широко известен деревянный духовой инструмент - альпийский рожок. Но параллельно существует малоизвестный альпийский рог - Вакрапуку. Для его изготовления используются разного размера рога домашнего скота, которые составляются в порядке увеличения диаметра в один большой завивающийся рог, стыки скрепляются и декорируются красной материей.

Довольно известна во всём мире шотландская волынка и уже кажется привычным, что музыканту нужно дуть в трубку, чтобы наполнить мешок воздухом, который выходит через несколько труб создающих звуки. А в соседней Ирландии существует похожая, но малоизвестная ирландская волынка, в которой, для наполнения воздушного мешка используются специальные меха, приводимые в действие локтем правой руки музыканта.

Оригинальным считается австралийский духовой инструмент - Диджериду, звук которого более всего походит на громкое жужжание. Технология изготовления существует уже полторы тысячи лет, материалом служат части эвкалиптовых деревьев, в которых термиты проели сердцевину.

Считается необычным древний китайский инструмент - Окарина. Его история насчитывает более 12 тысяч лет. Европейцам он долгое время казался детским, но в 19 веке, после некоторой модернизации, он зазвучал красиво и самобытно. По сути, Окарина представляет собой ровную связку маленьких бамбуковых трубочек, каждая из которых, когда музыкант дует в неё, издаёт нежное высокое звучание по тембру напоминающее флейту.

Клавишные

В четырнадцатом веке музыкальный мир обогатился новым инструментом - клавикордом. Он стал представителем нового поколения музыкальных инструментов - клавишных. Клавикорд довольно быстро набрал популярность, а её пик пришёлся на средние века. В девятнадцатом столетии, инструмент был практически забыт, но в двадцатом возвращён к жизни, когда появилась потребность в сохранении музыкальной исторической культуры. Сегодня клавикорд кажется экзотическим, но, для своего времени, он был вполне обычным. В качестве аналогичного, но современного примера можно привести историю с кассетным видеомагнитофоном, он стал экзотикой всего за пятнадцать лет.

Вслед за клавикордом, появился ещё один клавишный музыкальный инструмент - клавесин, который по распространению и популярности превзошёл своего старшего« собрата». Конечно, рояль, стал вершиной технического развития клавишных инструментов и затмил собой все, которые были до него, но все, же оригинальность клавесина остаётся неизменной.

Самый оригинальный музыкальный инструмент

Архитектор Дэвид Хэноэлт построил дом, который издаёт звуки при проходе ветра сквозь его стены.

Но самый оригинальный инструмент, на котором можно играть, это двуручная пила для дров. На ней можно играть смычком, изменяя высоту звука степенью сгибания металлического полотна пилы!