Вилла сенар открывает двери. Панорама Сенар. Виртуальный тур Сенар. Достопримечательности, карта, фото, видео Имение в швейцарии

Итак, сегодня у нас суббота, 22 апреля 2017 года и мы традиционно предлагаем вам ответы на «Актуальные вопросы». Вопросы нам встречаются как самые простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Кто дал своему имению в Швейцарии название “Сенар”?

  • Писатель Набоков
  • Композитор Рахманинов
  • Ювелир Фаберже
  • Великая княжна Анна Федоровна

Правильный ответ В - композитор Сергей Рахманинов

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова (1933-2012), внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» в Швейцарии на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С. В. Рахманинова. В этих обстоятельствах российский пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства мемориала композитора, проведения там музыкальных мастер-классов, фестивалей и конкурсов. Цена вопроса, по экспертным оценкам, составляет примерно 630-650 млн рублей. Президент Путин согласился предпринять усилия для реализации этой идеи

Сенар - имение русского композитора Сергея Рахманинова в Швейцарии . Расположено в местечке Хертенштейн , коммуна Веггис , в кантоне Люцерн на берегу Фирвальдштетского озера с видом на гору Пилатус .

Вилла представляет собой два дома, 10 га земли с садом, набережную и причал .

Название виллы «Сенар» составлено из первых букв имён супругов Рахманиновых - Сергея и Натальи, а также первой буквы фамилии .

В имении Рахманинов создал одно из самых известных и часто исполняемых своих произведений - .

Планировка виллы и двухэтажного дома-усадьбы из ностальгических соображений эмигранта полностью соответствовала покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская область), был разбит похожий сад с теми же деревьями - яблонями, клёнами и каштанами.

Рахманинов выражал желание быть похороненным в имении «Сенар» , однако с началом Второй мировой войны композитор переехал в США, кончина застала его в Калифорнии, погребён близ Нью-Йорка.

После смерти композитора в 1943 году имение перешло к его наследникам, сначала к второй дочери Татьяне, а затем к внуку Александру Рахманинову (1933-2012), основателю Фонда С. В. Рахманинова.

К 2013 году в имении «Сенар» сохранилась подлинная обстановка, мебель, музыкальные инструменты, рояль Steinway , подаренный композитору В. Стейнвеем, уникальные предметы культурного наследия С. В. Рахманинова - дневники, ноты, переписка, архив .

Имение в XXI веке

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова, внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С. В. Рахманинова. Согласно завещанию А. Рахманинова, права на имение и все предметы интерьера, а также архив, рояль и личные вещи композитора должны перейти Фонду С. В. Рахманинова, его возглавила вдова последнего владельца Наталья. Вместе с тем, по швейцарскому законодательству, вне зависимости от воли завещателя, 50 % имущества умершего должны получить его дети, которых у внука Рахманинова от прежних браков четверо .

В этих обстоятельствах арт-директор Фонда С. В. Рахманинова, пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства Международного культурного центра - мемориального музея композитора, проведения там музыкальных мастер-классов, фестивалей и конкурсов. Цена вопроса, по экспертным оценкам, составляет примерно 18 млн швейцарских франков (630-650 млн рублей в конвертации 2013 года) . Президент Путин согласился предпринять усилия для реализации этой идеи за счёт внебюджетных средств. Вскоре Министерством культуры РФ был подыскан покупатель, готовый потратить в пользу государства свои личные накопления и в дальнейшем нести расходы по содержанию виллы. Узнав об амбициозных намерениях российской стороны, родственники последнего владельца имения проводят новую, четвёртую по счёту, оценку имущества с лондонскими экспертами аукциона Sotheby"s с целью уточнения реальной стоимости объекта, выбора схемы продажи - оптом или в розницу. Экспертами доказано, что в целостном виде «Сенар» представляет бесспорную историческую и музейную ценность не только для России, но и для всего мира .

Напишите отзыв о статье "Сенар"

Примечания

Отрывок, характеризующий Сенар

Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова.
Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д.
Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени…

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.
Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии.
Не только в этих случаях, но беспрестанно этот старый человек дошедший опытом жизни до убеждения в том, что мысли и слова, служащие им выражением, не суть двигатели людей, говорил слова совершенно бессмысленные – первые, которые ему приходили в голову.
Но этот самый человек, так пренебрегавший своими словами, ни разу во всю свою деятельность не сказал ни одного слова, которое было бы не согласно с той единственной целью, к достижению которой он шел во время всей войны. Очевидно, невольно, с тяжелой уверенностью, что не поймут его, он неоднократно в самых разнообразных обстоятельствах высказывал свою мысль. Начиная от Бородинского сражения, с которого начался его разлад с окружающими, он один говорил, что Бородинское сражение есть победа, и повторял это и изустно, и в рапортах, и донесениях до самой своей смерти. Он один сказал, что потеря Москвы не есть потеря России. Он в ответ Лористону на предложение о мире отвечал, что мира не может быть, потому что такова воля народа; он один во время отступления французов говорил, что все наши маневры не нужны, что все сделается само собой лучше, чем мы того желаем, что неприятелю надо дать золотой мост, что ни Тарутинское, ни Вяземское, ни Красненское сражения не нужны, что с чем нибудь надо прийти на границу, что за десять французов он не отдаст одного русского.

Ш вейцарское имение великого русского композитора Сергея Рахманинова может стать собственностью России. На данный момент имение, а это два дома, 10 га земли с садом, набережная и причал, оценивается более чем в 18 млн швейцарских франков (639 млн руб.). Впервые за многие годы родственники Рахманинова намерены его продать, более того, в качестве покупателя желают видеть именно Россию.

В Министерство культуры поступило распоряжение президента РФ Владимира Путина о приобретении швейцарского имения Сергея Рахманинова «Сенар» в российскую собственность. По мнению министра Владимира Мединского, это правильная идея, но дорогая. «Мы думаем, как решить эту проблему», — заявил министр в интервью газете «Известия».

На данный момент имение оценивается более чем в 18 млн швейцарских франков (639 млн руб.). Это два дома, 10 га земли с садом, набережная и причал.

Момент для покупки «Сенара» ныне более чем подходящий — впервые за многие годы родственники Рахманинова намерены его продать, более того, в качестве покупателя желают видеть Россию. Последним владельцем имения был внук композитора, основатель и президент фонда имени Рахманинова Александр Рахманинов, скончавшийся 1 ноября 2012 года.

В беседе с «Известиями» министр подчеркнул, что в возможном обретении маленького российского анклава под Люцерном важен патриотический аспект: он озабочен тем, что на Западе Рахманинова нередко называют американским композитором, что «обидно и несправедливо», поскольку «Рахманинов всегда был и оставался глубоко русским человеком».

Мединский отметил также особую ценность «Сенара» как музея:

«Объект уникальный, не только с точки зрения места, а в первую очередь потому, что там фактически музеефицировано огромное количество вещей, принадлежавших Рахманинову. Дневники, ноты, переписка, одежда, мебель, рояль, на котором он сочинял музыку и играл. Не говоря уже о том, что дом строился по проекту Рахманинова. Это кусочек его жизни, сохранившийся в первозданном виде».

Вилла «Сенар» находится в деревне Гертенштайн на берегу Фирвальдштетского озера (кантон Люцерн). Сергей Рахманинов купил участок земли неподалеку от того места, где они с женой когда-то провели медовый месяц в 1930 году. На следующий год композитор начал строительство двухэтажного дома, разбивку сада и обустройство причала. Название виллы он составил из первых букв своего имени и имени жены Натальи Александровны, и фамилии, ставшей для них общей: СЕргей +НАталья Рахманиновы - СЕНАР. Семья Рахманинова переселилась в «Сенар» к 1934 году и оставалась там до начала Второй мировой войны, когда перебралась в США.

Сенар - имение русского композитора Сергея Рахманинова в Швейцарии. Расположено в местечке Хертенштейн, коммуна Веггис, в кантоне Люцерн на берегу Фирвальдштетского озера с видом на гору Пилатус. Вилла представляет собой два дома, 10 га земли с садом, набережную и причал. Название виллы «Сенар» составлено из первых букв имён супругов Рахманиновых - Сергея и Натальи, а также первой буквы фамилии. В имении Рахманинов создал одно из самых известных и часто исполняемых своих произведений - Рапсодию на тему Паганини.

В Швейцарию композитор-эмигрант Сергей Рахманинов впервые приехал из США в 1930 году, приобрёл в деревне Хертенштейн под Люцерном земельный участок площадью десять гектаров с видом на Фирвальдштетское озеро и гору Пилатус, начал строительство виллы «Сенар». Жил здесь с летних месяцев 1932 до 1940 года. Планировка виллы и двухэтажного дома-усадьбы из ностальгических соображений эмигранта полностью соответствовала покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская область), был разбит похожий сад с теми же деревьями - яблонями, клёнами и каштанами. В 1934 году Рахманинов с семьёй полностью перебрался во вновь построенное имение. Здесь написал «Рапсодию на тему Паганини», одно наиболее известных и часто исполняемых в XXI веке своих произведений. По оценке музыковеда Пола Сероцки (Paul Serotsky), мотив ностальгии в рапсодии соединяется с откровенной дьявольщиной. Рахманинов выражал желание быть похороненным в имении «Сенар», однако с началом Второй мировой войны композитор переехал в США, кончина застала его в Калифорнии, погребён близ Нью-Йорка. После смерти композитора в 1943 году имение перешло к его наследникам, сначала к второй дочери Татьяне, а затем к внуку Александру Рахманинову (1933-2012), основателю Фонда С. В. Рахманинова. К 2013 году в имении «Сенар» сохранилась подлинная обстановка, мебель, музыкальные инструменты, рояль Steinway, подаренный композитору В. Стейнвеем, уникальные предметы культурного наследия С. В. Рахманинова - дневники, ноты, переписка, архив.

Имение в XXI веке

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова, внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С. В. Рахманинова. Согласно завещанию А. Рахманинова, права на имение и все предметы интерьера, а также архив, рояль и личные вещи композитора должны перейти Фонду С. В. Рахманинова, его возглавила вдова последнего владельца Наталья. Вместе с тем, по швейцарскому законодательству, вне зависимости от воли завещателя, 50 % имущества умершего должны получить его дети, которых у внука Рахманинова от прежних браков четверо. В этих обстоятельствах арт-директор Фонда С. В. Рахманинова, пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства Международного культурного центра - мемориального музея композитора, проведения там…

В Министерство культуры поступило распоряжение президента РФ Владимира Путина о приобретении швейцарского имения Сергея Рахманинова «Сенар» в российскую собственность. Об этом «Известиям» рассказал министр культуры Владимир Мединский.

Есть соответствующее поручение президента. Это правильная идея, но дорогая. Мы думаем, как решить эту проблему, - заявил министр.

На данный момент имение оценивается более чем в 18 млн швейцарских франков (639 млн руб.). Это два дома, 10 га земли с садом, набережная и причал.

Момент для покупки «Сенара» ныне более чем подходящий - впервые за многие годы родственники Рахманинова намерены его продать, более того, в качестве покупателя желают видеть Россию.

Последним владельцем имения был внук композитора, основатель и президент фонда имени Рахманинова Александр Рахманинов, скончавшийся 1 ноября 2012 года. Согласно его завещанию, права на имение и все предметы интерьера, а также архив, рояль и личные вещи композитора должны были перейти фонду, который после смерти Александра Рахманинова возглавила его вдова Наталья.

Однако по швейцарскому законодательству, вне зависимости от завещания, 50% имущества почившего должны получить дети, коих у внука Рахманинова от предыдущих браков осталось четверо.

Моя идея заключается в продаже дома, всего имущества и архива России, - заявила Наталья Рахманинова «Известиям». - Детям из полученной суммы нужно выплатить половину, а оставшиеся 50% будут принадлежать фонду, и мы сможем продолжить работу, которую начал мой муж. Я обращалась лично к президенту страны, юрист фонда работает в контакте с посольством России. Я жду решения правительства России.

Чем скорее будет принято такое решение, тем больше вероятности, что имущество композитора и его архив останутся в целости и сохранности, а Россия получит уникальный дом-музей.

К оперативным действиям вынуждают сложные имущественные отношения между правнуками композитора и Натальей Рахманиновой, о которых она рассказала «Известиям».

По швейцарским законам, первую опись имущества проводил местный нотариус, затем первичную оценку стоимости дома и земли - эксперт-архитектор, стоимость картин, мебели, рояля - антиквар. Эксперты из российского Музея музыкальной культуры имени Глинки определили музейную ценность «Сенара» - писем, книг, личных вещей. Подключился и ректор Московской консерватории Александр Соколов. Речь шла о возможности организовать музей, - пояснила Наталья Рахманинова.

Теперь же, по ее словам, трое правнуков композитора хотят провести новую экспертизу виллы и имущества - для установления уже не музейной, а рыночной цены. В этом случае экспертиза докажет очевидную вещь: продажа имущества в розницу даст большую прибыль, чем продажа оптом.

Но продажа будет только оптом, и никак иначе, - утверждает Наталья Рахманинова. - Эксперты доказали, что «Сенар» представляет бесспорную историческую и музейную ценность не только для России, но и для всего мира. Мы не имеем права дать пропасть последнему подлинному наследию великого музыканта.

Идею покупки виллы «Сенар» (название образовано от первых букв имени Рахманинова и его жены Натальи, а также их фамилии) неоднократно озвучивали пианисты Андрей Гаврилов и Денис Мацуев. Последний на недавнем заседании Совета по культуре при президенте обратился к Владимиру Путину с соответствующей просьбой, после чего вопросом занялось Министерство культуры.

Для министра Мединского в возможном обретении маленького российского анклава под Люцерном важен патриотический аспект: он озабочен тем, что на Западе Рахманинова нередко называют американским композитором, что «обидно и несправедливо», поскольку «Рахманинов всегда был и оставался глубоко русским человеком».

В беседе с «Известиями» министр также подчеркнул особую ценность «Сенара» как музея.

Объект уникальный, не только с точки зрения места, а в первую очередь потому, что там фактически музеефицировано огромное количество вещей, принадлежавших Рахманинову. Дневники, ноты, переписка, одежда, мебель, рояль, на котором он сочинял музыку и играл. Не говоря уже о том, что дом строился по проекту Рахманинова. Это кусочек его жизни, сохранившийся в первозданном виде, - заключил Мединский.

Кроме того, приобретение имения сулит нашему отечеству материальные дивиденды. По мнению Андрея Гаврилова, «если бы этот комплекс принадлежал России, то появился бы самый уникальный, живой рахманиновский дом».

Деньги вернулись бы с большой прибылью. Мастер-классы, концерты, записи, семинары, туристы со всего света - всё это быстро окупило бы любые финансовые затраты, - уверен собеседник «Известий».

«Сенар» находится в деревне Гертенштайн на берегу Фирвальдштетского озера (кантон Люцерн). Поместье было приобретено Рахманиновым в 1930 году, на следующий год композитор начал строительство двухэтажного дома, разбивку сада и обустройство причала. Семья Рахманинова переселилась в «Сенар» к 1934 году и оставалась там до начала Второй мировой войны, когда перебралась в США.