Жена леонида парфенова боится за его карьеру. Елена Чекалова: как печь вкусные пироги и воспитывать умных детей Семья леонида парфенова и елены чекаловой

Жена ведущего "Первого канала" Леонида Парфенова Елена Чекалова допускает, что он может быть уволен телекомпанией, передает Газета.ру. Причиной тому может стать его обличительная речь в адрес политики российского телевидения.

Вечером в четверг, 26 ноября, Леонид Парфенов получил премию имени Листьева. Она была учреждена весной 2010 года Фондом "Академия российского телевидения" и Первым каналом и присуждается человеку, проекту или команде, которые стали явлением года в Российском телевидении.

Тележурналист раскритиковал со сцены российское телевидение, которое полностью, по его мнению, стало подконтрольным чиновникам.

"После подлинных и мнимых грехов 90-х в двухтысячные в два приема - сначала ради искоренения медийных олигархов, а потом ради единства рядов в контртеррористической войне – произошло огосударствление федеральной телеинформации. Журналистские темы, а с ними вся жизнь окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ. За всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроение, отношение, ее друзья и недруги", - сказал Леонид Парфенов.

По его словам, федеральные чиновники стали для тележурналистов не ньюсмейкерами, а начальниками их начальников. Таким образом журналисты сами оказались в положении чиновников. Речь по "Первому каналу" не показали.

"Вы же видели, что многие даже не хлопали после его выступления, сидели, опустив глаза, и ушли понурые, грустные. А когда речь закончилась, была тишина, пауза, люди не знали, как на это реагировать, особенно чиновники. Да тот же Швыдкой или Сеславинский могут подойти потом: "Лёня, как ты здорово всё сказал". Но что будет потом, никто не знает. Ведь случись что, никто и не поддержит. В этом весь ужас нашего общества", - считает Елена Чекалова.

На вопрос, может ли Леонид Парфенов потерять работу на "Первом канале" из-за речи, его жена ответила: "Всякое может быть, и это вполне возможный вариант. Мы тоже это обсуждали. Тем не менее, когда Лёню спросили: не считает ли он, что всех подставил, а он на это ответил: ну тогда можно было Мамонтова наградить".

Глава информационного вещания "Первого канала" Кирилл Клейменов в интервью журналу отмечает, что Леонид Парфенов "наверняка предполагал", что у главы "Первого канала" Константина Эрнста "из-за этой речи могут быть проблемы". "Для меня в этой истории очень многое остается неясным. Парфенов всегда был достаточно отстранен от политики, это человек исключительно творчества. У него много раз была возможность в острых ситуациях заявить о своей позиции, но он этого не делал. И мне интересно – почему сейчас? Почему человек с феноменальной памятью, о которой знает весь цех, читал эту речь по бумаге? И почему у него дрожали при этом руки, – хотя эфирные люди умеют справляться с волнением?", - недоумевает Клейменов.

Рождение медийной легенды - детство Леонида Парфенова

Тогда, 26 января 1960 года в городе Череповце, Вологодской области, в семье главного инженера металлургического комбината и учительницы, еще никто не мог догадаться о том, что на свет появился не просто мальчик Лёнечка. В тот день произошло появление на свет гениального журналиста, телеведущего, режиссера, актера, продюсера и просто интеллектуала своего времени – Леонида Парфенова.

Позже, в 1966 семье родится еще один мальчик – брат Леонида Владимир, который станет хорошо известным бизнесменом, занимающимся покупкой и продажей медицинского оборудования. Отец Леонида очень любил рыбалку и охоту, на них, как только появлялось свободное время от работы, он часто брал с собой и старшего сына.

Приход в профессию

Становление журналиста Парфенова начало происходить с момента поступления в 1977 году на факультет журналистики одного из самых престижных университетов страны – в Ленинградский университет имени Жданова, который Леонид успешно закончил уже в 1982 году.

После института Леонид Парфенов служил в рядах Советской армии в Ленинграде. Есть люди, которые приходят в профессию случайно, но это был по-настоящему правильный выбор. Как журналист он будет пробовать себя в самых разнообразных изданиях, среди них будут «Красная звезда», «Правда», «Московские новости», «Огонек», «Вологодский комсомолец».

Обломов,Собчак,Парфёнов - Рэп-молебен в поддержку веры

После опыта в печатных СМИ, Парфенов начнет понимать значимость и возможности, начнет понемногу влюбляться в телевизионное пространство. Первый опыт на телевидении относится к его работе на областном череповецком ТВ. Он первый, из немногих журналистов того времени, начнет вести дружбу с известными рок-исполнителями и музыкальными критиками, которые только появлялись на советском музыкальном пространстве. Среди них будут такие имена, как Александр Башлачев и Артемий Троицкий, встреча которых состоялась именно с легкой руки Парфенова в 1984 году. С легендарными личностями того времени Леонид регулярно проводил встречи в рамках программ областного телевидения.

Взрослая жизнь Парфенова

Взросление журналиста Парфенова началось с момента его прихода на Центральное телевидение в 1986 году в качестве специального корреспондента в молодежную редакцию, где он работал вместе с другими коллегами-журналистами над созданием программы «Мир и молодежь». Но этого Леониду Парфенову было мало, и в 1988 году он переходит работать на «Авторское телевидение», где можно было не только экспериментировать со словом, но и искать абсолютно новые формы подачи материала зрителю. Результатом работы на «АТВ» стал совместный с Андреем Разбашем трехсерийный документальный проект «Дети ХХ съезда» о знаменитом поколении 1960-х годов. Потом о процессе работы над первым своим документальным телефильмом Парфенов с особым трепетом напишет в книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».


Распад СССР, приход в страну гласности и становление нового Российского государства стали этапными и в творчестве молодого, перспективного телевизионщика. В 1990-1991 годы он стал автором и ведущим развлекательной программы «Намедни», но из-за своих острых, как бритва, слов и умозаключений, его в начале 1991 года отстранили от работы на телевидении. Но этот факт не только не подрезал крылья Парфенову, он придаст ему еще большей уверенности в своих силах и укажет дорогу к созданию нового документального проекта «Портрет на фоне», который создавался на протяжении 1991-1993 годов и состоял из шести фильмов. Потом он будет работать над выходом неполитических новостей на Первом канале «Останкино», а в 1994 году начнет работать на канале НТВ, с которым у него будет связано много хороших и не очень событий в жизни. Кроме особой любви и трепета к телевизионной документалистике, Парфенов пробовал себя и в качестве автора таких популярных в начале 1990-х новогодних проектов, как «Старые песни о главном».

Во время работы на НТВ в период с 1997 по 2001 годы Леонид Парфенов будет постоянным ведущим и автором исторической программы «Намедни. Наша эра. 1961-1991», ему же будет принадлежать идея создания одних из самых грандиозных телевизионных проектов современности «Российская империя», «Живой Пушкин», «Особый взгляд Леонида Парфенова», их постоянным ведущим был также он. После ухода с НТВ в 2004 году, Парфенов перешел на работу на «Первый канал», который обрел в его лице автора и ведущего документальных фильмов «О, мир – ты спорт!», «Люся», «И лично Леонид Ильич», «Зворыкин-муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России» и многих других. Все они стали доказательством журналистского таланта и прирожденной любви к аналитике Парфенова. С 2012 года работает на телеканале «Дождь».

Выступление Леонида Парфенова на Болотной площади

Работа – не только телевидение

. Леонид Парфенов с 2004 по 2007 год являлся главным редактором журнала «Русский Newsweek», а в конце 2007 года он начал работу над своим долгосрочным проектом – написанием книги-альбома «Намедни. Наша эра», которая на тот момент должна была состоять из четырех книг – десятилетий. Но уже с 2010 года Парфенов приступил к написанию пятого тома книги, первый полутом которой презентовал в 2011 году, а второй полутом – в марте 2013 года.

Пробует себя Леонид и в качестве актера дубляжа мультипликационных и художественных фильмов, работал в составе жюри телевизионных программ «Минута славы», «Высшая лига КВН», «Голосящий КиВиН», а с 2010 года на «Первом канале» является постоянным ведущим программы «Какие наши годы!» вместе с со ведущей Татьяной Арно.

Профессиональное признание

За годы работы на телевидении Леонид Парфенов создал порядка 38 проектов, многие из которых являются циклом телепередач или телефильмов. Его деятельность отмечена пятью наградами «Теффи» за программы, созданные в разное время, награжден премиями Союза журналистов России, именной премией Владислава Листьева, отмечен призами телепрессы, а также является постоянным членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Личная жизнь Леонида Парфенова

Как и многие успешные люди, которые реализовались в профессиональной сфере, Леонид Парфенов успешен и в делах семейных. Его единственной с 1987 года женой является Елена Чекалова, которая тоже является известным журналистом, автором многочисленных книг о телевидении.


В семье есть два ребенка – сын Иван и дочь Мария, которые получили образование за рубежом и никак не связывают свою дальнейшую жизнь с журналистикой. Сын Парфенова имеет экономическое образование Миланского университета, а дочь желает связать свою жизнь после окончания Итальянской школы Британского совета с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Он родился 26 января 1960 года в Череповце. В 1982 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета им. Жданова. На тот момент он был уже устоявшейся личностью, журналистом, его статьи печатали в «Правде», «Огоньке», «Московских новостях». Работал на Вологодском ТВ.

Она окончила филологический факультет МГУ. Преподавала русский язык для иностранных студентов в геологоразведочном институте. Позже заинтересовалась журналистикой и с головой окунулась в нее. В 1985 году начала работать в газете «Советская культура». Стала известна как кино- и телекритик.

В 1987 ОНИ поженились: Леонид ПАР­ФЕНОВ, только начинавший свою карьеру на ЦТ, и Елена Чекалова, которая писала в то время критические статьи в еженедельнике «Московские новости» - то есть, критиковала супруга по долгу службы. Как раз в то время Парфенов вместе с Андреем Разбашем снял свой первый документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников.

Елена стала для него не только надежной опорой в делах семейных, но и советчицей, и помощницей, а также взвалила на свои плечи непростую задачу — занялась формированием стиля телеведущего, оставаясь при этом в тени. Парфенов в личной жизни человек очень закрытый - на светских ме­роприятиях его легче встретить в компании коллег-телевизионщиков, чем вместе с женой. Хотя именно жене он во многом обязан тем образом лощеного денди, к которому все привыкли еще со времен «Намедни».

В 1988 году у них родился сын Иван, а в J 993 - дочь Маша. Сын учился в Англии, в Германии, там окончил школу, затем Миланский экономический университет. Дочь учится в Италии, собирается работать в ресторанно-гостиничном бизнесе. В 1990 году супруги выпустили книгу «Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении», которая вошла в обязательную программу курса «Основы тележурналистики» и где впервые была сформулирована идея проекта «Старые песни о главном».

После этого Елена завязала с телекритикой и переключилась на тихие семейные радости вроде воспитания детей и кулинарии. Готовить полюбила с юности, увлечение вылилось в новую профессию: когда ей предложили вести рубрику «Еда» журнала «Коммерсантъ Weekend», она с радостью согласилась. Едва ли не каждый выпуск рубрики живо обсуждался кулинарным сообществом — главным образом потому, что Елена умело кромсала традиционные рецепты так, что от оригинала не оставалось практически ничего.

С 2009 года она ведет 4-минутную рубрику «Счастье есть» в программе Первого канала «Доброе утро». А в марте 2010 года стала ведущей полноценной программы Первого канала «Счастье есть!».

Бесчисленные поклонницы Леонида Парфенова, узнав правду о семейной жизни кумира, недоумевают в своих блогах: как же так, почему супруга самого стильного телеведущего - не эфемерная блондинка, а вполне земная женщина с кастрюлей борща? А он ласково называет ее «Кыся» и подтверждает старую истину, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
Она обожает французскую и итальянскую кухню, но первой освоила грузинскую. Любит путешествовать, а заодно учится готовить у шеф-поваров разных стран, собрала огромную коллекцию рецептов.

Леонид впечатлил ее еще до того, как она его увидела. В то время она вела телевизионную колонку в газете «Советская культура». Подруга — преподаватель курсов повышения квалификации работников телевидения — периодически показывала работы своих слушателей — журналистов. И вот среди этих работ Елене попалось совершенно удивительное сочинение какого-то мальчика из Череповца о группе «Аквариум», о Борисе Гребенщикове. Поразил потрясающий, нешаблонный стиль-легкий, веселый, раскованный. Однажды, когда у Елены дома собралась очередная компания, подруга пришла с Леней. Они познакомились, она заказала ему какой-то материал, Он написал, потом были другие статьи…

«Когда я впервые попал к тебе в гости, меня настолько поразили необыкновенные ароматы, доносящиеся из кухни, что мне сразу захотелось остаться в твоем доме навсегда», — признавался впоследствии Леонид своей жене Елене.
Когда они подружились, он как-то сказал: «Я могу показать тебе Петербург, какого ты не знаешь». Она согласилась. Это был Петербург Леонида Парфенова, который включал в себя и Гоголя, и Достоевского, и Пушкина, и еще многих замечательных людей, но плюс к этому были и различные кафе, и клубы, где собирались рок-музыканты, и какие-то неизвестные парки, дворики, переулки, каналы… Это был его мир, его жизнь. Она была ошарашена. И поняла, что… влюбилась в него. Он был какой-то особенный: с одной стороны, очень естественный в общении, с другой — ироничный, с европейским изыском, в общем, совершенно несоветский человек… После поездки в Питер стали переписываться и при первой же возможности звонить друг другу.

Они такие разные — по стилю, по характеру, по темпераменту. Она такая домашняя, открытая. Он человек закрытый, отстраненный. Он считает, что рассказывать кому-то о себе, о своей жизни — дурной тон. Она — рассказывает. Что же касается характера, тут все наоборот — он гораздо более вспыльчивый человек. Она может любую конфликтную ситуацию спустить на тормозах, он так не может. Многие, кто работают с ним, знают его вспыльчивость, а зачастую и резкость. Но также всем известно, что эти всплески у него быстро про-^ ходят. Конечному них был период адаптации характеров. В чем-то они не понимали друг друга, ссорились, давило безденежье и неустроенность. Постепенно оба поняли, что совместная жизнь, если, конечно, хочешь, чтобы она была долгосрочной, это череда компромиссов и взаимных уступок.
Они женаты уже двадцать четыре года, и это практически союз старосветских помещиков: он все крепчает под запах, доносящийся с собственной коптильни, шум миксера, звон столовых ножей и стук шампуров.

«Когда я впервые попал к тебе в гости, меня настолько поразили необыкновенные ароматы, доносящиеся из кухни, что мне сразу захотелось остаться в твоем доме навсегда», - признавался впоследствии Леонид Парфенов своей жене Елене Чекаловой - ведущей программы Первого канала «СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!».

- Елена, как вы - журналистка, ведущая кулинарную рубрику в газете, не актриса, не теледива, не медийное лицо, не светская персона - вдруг стали вести программу на Первом канале?

С юности я обожаю готовить, экспериментировать на кухне. И мне всегда было кого угощать, поскольку гости у нас дома собираются часто. И как-то во время одного из застолий Константин Львович Эрнст, с которым мы очень давно знакомы, сказал мне: «Лен, каждый раз я ем у вас с огромным удовольствием, да при этом ты еще так интересно рассказываешь про еду. А почему бы тебе не представить все это в эфире? Давай попробуем». И предложил делать авторскую программу о кулинарии, в которой в качестве приложения к рецепту непременно будет и история возникновения того или иного блюда. Я сказала: «Костя, не могу я взять на себя такую ответственность, у меня же нет опыта работы на телевидении».


Фото: Елена Сухова

Но идея была заманчивая, и я вызвалась попробовать себя на передаче «Доброе утро», чтобы всем стало понятно, стоит ли вообще со мной связываться. Попробовали и… решили связаться. Когда уже было точно решено делать программу «СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!», я первым делом позвонила Галине Борисовне Волчек, с которой мы давно дружим, и попросила: «Может, вы сможете порепетировать со мной?» Она говорит: «Ну давай, приходи в театр, там все нам и покажешь. А мы скажем свое мнение - верим тебе или нет». «Мы» - это ее помощники и администраторы. Я пришла, принеся с собой кастрюлю, и сказала: «Помогите мне, пожалуйста, придумать образ этой экранной женщины. Какая она должна быть?» На что Волчек ответила: «Ленка, плюнь на это. Ты же не актриса. И если мы придумаем тебе образ, ты не сможешь его сыграть.

Фото: Елена Сухова

Так что просто будь такой, как в жизни, и не нужно ничего бояться. Представляй, что перед тобой не камера, а, например, я сижу, вот как сейчас. И рассказывай все мне». И я стала рассказывать историю и рецепт картофельного французского супа парментье. А когда увидела, что все, слушая меня, улыбаются, смеются, немного успокоилась… Знаете, раньше, при советской власти, считалось, что профессия повара какая-то не престижная. Когда я как журналист стала заниматься гастрономией, моя мама скептически сказала: «Слушай, ты получила такое прекрасное образование - окончила филологический факультет МГУ, работала учителем литературы в историко-литературной школе, публиковалась в престижных изданиях, а теперь кем стала? Поварихой…» А на мой взгляд, повар - одна из самых творческих профессий.

Это ведь не только приготовление еды, а история цивилизации. Я к еде и подхожу как филолог, историк.

- А каким образом у вас проснулся интерес к кулинарии? Семейные традиции?

Наоборот. Папа мой был журналистом. Сейчас его, к сожалению, уже нет в живых. Работал в газете «Советская Россия», потом в разных отраслевых изданиях. А мама - редактор и составитель словарей, по профессии - лексикограф. Мои родители всегда были очень заняты. Мной и моей старшей сестрой - она по образованию инженер - не слишком занимались. Их интересовали книги, музеи, театры и все, что связано с профессией. А быт, домашние дела никогда не волновали. Они считали занятия домашним хозяйством, обустройство дома, готовку мещанством.

Она получила блестящее образование, окончив лучший ВУЗ страны. Он приехал из провинции, чтобы завоевать столицу.

История их семьи началась с неземных ароматов в квартире Елены, продолжилась романтической прогулкой в Петербурге и, как надеются супруги, не завершится ещё много лет.

Путь к сердцу



Леонид Парфёнов и Елена Чекалова в молодости.
Она увлеклась кулинарией после поездки в Тбилиси с друзьями, мгновенно проникнувшись симпатией к щедрым грузинским застольям. С этого момента вся её прошлая жизнь показалась девушке обделённой чем-то очень важным. И она стала, преодолевая недовольство родителей, периодически собирать хлебосольные посиделки в их квартире. В то время преподавала русский язык для иностранцев и подрабатывала внештатным журналистом в газете «Советская культура». Чуть позже она была приглашена в штат этого серьёзного издания.

Подруга Елены, преподаватель на курсах переквалификации телевизионных работников, периодически показывала ей работы своих студентов. Среди множества эссе, статей, обзоров, Елена обратила внимание на очень легкий и независимый стиль письма юноши из Череповца. И подруга пообещала познакомить её с этим талантливым человеком.
И вскоре действительно пришла на очередные посиделки вместе с Леонидом Парфёновым. Поначалу отношения складывались сугубо деловые: она заказывала ему статьи для газеты, он с удовольствием приносил ей материалы и печатался в «Советской культуре».

Леонид Парфёнов в молодости.

Много позже Леонид признается Елене, что при первой встрече его совершенно свели с ума ароматы, доносившиеся с кухни девушки. Хотелось остаться в этой теплой хлебосольной квартире навсегда.
Но до этого признания было ещё далеко, а пока он предложил показать Елене свой, особенный Петербург, которого она ещё не видела. Во время первой же прогулки она была сражена наповал. Он водил её совершенно неизвестными дорогами, показывал парки, заводил в теплые и какие-то необычные дворики, усаживал за столик в неизвестном кафе, где собирались рок-музыканты. Это был совсем другой город, полностью пропитанный личностью Парфёнова. И она поняла, что влюбилась.

Вдвоем сквозь все испытания


Леонид и Елена поженились в 1987 году.

После этой поездки между ними возникла незримая связь, они стали писать друг другу письма и даже созваниваться. А потом он вдруг приехал. Неожиданно, с невероятным букетом и тут же предложил пожениться. Он считал, что ему нечего предложить своей избраннице, но чувства были сильнее мыслей о достатке.
Свадьба была довольно скромной, даже платье невесты шилось с расчётом на то, что его можно будет носить и после торжества. Друзья и близкие собрались в квартире у родителей Лены, на ресторан денег просто не было.


Елена Чекалова.

Супруги мечтали о том, что у них родится сын, а после – дочь, и будут у них Иван да Марья. Так оно и вышло. Первым появился на свет сын, несколькими годами позже – дочь. Елена хотела бы родить третьего малыша, но супруг категорически воспротивился: вторые роды были настолько сложными, что он едва не поседел, боясь потерять жену.


Елена Чекалова с сыном.

А вот отцом известный ведущий оказался удивительным: он мог придумывать для детей особенные игры, вовлекать их в творчество, ставить с ними спектакли. Только вот на родительские собрания он не ходил. Зато мог организовать экскурсионную поездку для всего класса дочери в Питер, и сам же провести увлекательнейшую экскурсию.

Леонид Парфёнов и Елена Чекалова с дочерью Марией.

Когда Мария пошла в школу, Елене пришлось оставить работу. У дочери обнаружилась дислексия, болезнь, при которой не воспринимается письменная речь. Чтобы дочь могла окончить школу, мама весь материал, по каждому предмету, читала ей вслух. И понимала: высшее образование дочь вряд ли сможет получить, зато вполне может стать неплохим поваром. Однако терпение и любовь мамы дали свои плоды: в выпускном классе Мария получала по всем предметам высокие оценки. Болезнь была побеждена.

Секрет долголетия семьи


Леонид Парфёнов и Елена Чекалова с детьми Иваном и Марией.

Они очень разные, Леонид Парфёнов и Елена Чекалова. Она открытая и очень домашняя, он более закрытый. Но это никогда не мешало им быть счастливыми вместе. В 2017 году они отпраздновали жемчужную свадьбу, уже стали дедушкой и бабушкой, а им все так же интересно в обществе друг друга.


Леонид Парфёнов и Елена Чекалова.

Леонид Парфёнов не особо распространяется о семейной жизни, а вот Елена с нескрываемым удовольствием рассказывает о своём счастье. По её мнению, самый главный секрет долголетия их семьи состоит в том, чтобы оставаться разными. Нельзя растворяться друг в друге, нельзя жить интересами супруга. Тогда не остынет взаимное влечение и не иссякнут чувства.