Вход на новый год в младшей группе. Новый год в младшей группе детского сада. Сценарий

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

«У Зимушки в гостях»

сценарий новогоднего утренника для младшей группы

ёлка закрыта лёгкой белой тканью, дети входят в зал под музыку цепочкой

Зимушка – Красота какая, ах!

Вы у Зимушки в гостях!

Зимушка – зима пришла,

Детям праздник принесла!

Праздник ёлочки и сказки!

Открывайте шире глазки!

Хороводом мы пойдём

Да про Зимушку споём!

♫ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗИМУШКА ПРИШЛА» А. Чугайкина

1. В гости зимушка, зимушка пришла.

Принесла я холод и мороз.

Берегите ручки, щёчки, нос!

(дети закрывают носы, щёки)

2. В гости зимушка, зимушка пришла.

Что ты, зимушка, детям принесла?

Принесла я белый, белый снег.

Вас снежком засыплю всех, всех, всех.

(дети отряхивают одежду)

3. В гости зимушка, зимушка пришла.

Что ты, зимушка, детям принесла?

Принесла я ветер ледяной,

Вьюгами задую, ой-ой-ой!

(дети обнимают себя руками, прячутся)

4. В гости зимушка, зимушка пришла.

Что ты, зимушка, детям принесла?

Принесла я праздник – Новый год.

Ёлочка на праздник к вам придёт!

(дети хлопают в ладоши)

Вед. – Зимушка, дети очень ждали праздник, а ёлочка спит, укрытая снегом.

Надо бы ёлочку разбудить.

Вед. – Конечно! Мы споём о ней песенку! Она услышит и проснётся.

♫ ХОРОВОД «ЁЛОЧКА-ЁЛКА, КОЛКАЯ ИГОЛКА» М. Быстрова

1. Ёлочка-ёлка, колкая иголка,

В гости к малышам пришла.

Огоньки сверкают, в круг нас приглашают,

Детям танцевать пора.

ПРИПЕВ: Наши ножки – топ-топ-топ.

Наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп.

Возле ёлочки танцует

Замечательный народ.

2. Ёлочка-ёлка, колкая иголка,

В гости к малышам пришла.

Смех, веселье, пляски, чудеса из сказки

Всем ребятам принесла.

Вед. – Поём про огоньки, а они не горят.

Зимушка – Конечно, надо огоньки зажечь! Скажем дружно – раз, два, три, наша ёлочка – гори! (огоньки зажигаются) Возле такой нарядной ёлочки и поплясать хочется!

♫ «ЁЛОЧНАЯ ПОЛЕЧКА» А. Чугайкина

1. Пришла к нам вся в игрушках, игрушках, игрушках

Фонарики сияют, сияют, сияют.

Иголочки сверкают, сверка-а-ют.

ПРИПЕВ: Мы для ёлочки спляшем полечку,

Спляшем полечку и споём.

Мы затопаем и захлопаем,

Праздник с ёлочкой встречать начнём!

2. Ребята все так рады, так рады, так рады

Похвастаться нарядом, наря-а-дом.

Смотри скорей, подружка, подружка, подружка

На хвостики, на ушки, на у-уш-ки.

3. Красавица какая, какая, какая –

Зелёная, большая, больша-а-я!

Пришла к нам вся в игрушках, игрушках, игрушках

Любимая подружка, подру-уж-ка.

дети аплодируют и садятся на стульчики

Зимушка – У меня в корзинке – снежинки да льдинки.

Не привыкла я скучать, буду с детками играть!

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ»

Звучит лёгкая музыка. Взрослый дразнит детей снежинкой, приближая к каждому, но не позволяет дотронуться до неё.

АТТРАКЦИОН «ПО ЛЬДИНКАМ»

Вариант 1 – на полу разложены плоские льдинки в два ряда буквой Z , на противоположной стороне лежит морковка. Два ребёнка (зайчика) перепрыгивают с льдинки на льдинку. Кто первый схватит морковку?

Вариант 2 – ребёнок (зайчик) стоит на льдинке, другую льдинку держит в руках. Перекладывая льдинки, ребёнок добирается до игрушечного зайчика. Играют двое.

Зимушка – Какие весёлые зайчики возле ёлочки скачут!

Вед. – Зимушка, у нас и медвежата есть, и куколки!

Зимушка – Выходите, медвежата, приглашайте кукол погулять!

♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КУКОЛКИ И МИШКИ» А. Чугайкина

Куколки и мишки

На прогулку вышли,

На прогулку вышли – топ, топ, топ.

Весело шагают,

В ладушки играют,

В ладушки играют – хлоп, хлоп, хлоп.

Обнимаются и прощаются,

И с другим дружком встречаются.

Вед. – Зимушка! Ты посмотри, какие клоуны к ёлочке пришли! Красивую коробку для ребятишек принесли!

дети-клоуны несут коробку, ставят в центре зала

Зимушка – Сюрпризы начинаются! Веселье продолжается!

раздаёт детям музыкальные инструменты и шумелки из коробки

♫ НОВОГОДНИЙ ОРКЕСТР Ладушки «В трактире Чингилинги»

Вед. – Зимушка, какой же праздник ёлочки без Дедушки Мороза? Что-то он задерживается.

Зимушка – Да, пора бы ему прийти! Давайте ему навстречу поедем! Все садитесь в вагончики! Паровозик отправляется!

♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗИК «НОВЫЙ ГОД» А. Чугайкина

Дед Мороз незаметно «садится» в последний вагон после 2-го куплета и пляшет с детьми до конца песенки

Дед Мороз – Ох! Хорошо, что подвезли! На праздник не опоздал! Привет вам, ребятишки! Какие все нарядные! Весёлые! Ёлочка у вас замечательная!

Так-так-так! Хочу дети, у вас спросить – а вы руки сегодня мыли? Покажите!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

· Руки мыли?

· Щёчки тёрли?

· Туфельки застёгивали?

· А где у вас хвостики?

· А носики не шмыгают?

· А вы Мороза не боитесь?

ИГРА В СНЕЖКИ

Дед Мороз – Ох, уморили вы меня!Все снежки собрали? Молодцы!

дети садятся на стульчики

Дед Мороз – А теперь, озорники, почитайте мне стишки!

ХОРОВЫЕ СТИХИ О ЗИМЕ, ЁЛКЕ, НОВОМ ГОДЕ, ДЕДЕ МОРОЗЕ – 4 шт.

Зимушка – Дедушка, не все снежки собрали. Один снежок убежал, у него ножки выросли!

Дед Мороз – Чудеса! А где же он? (Снежок забегает в зал, пляшет)

ДОГОНЯЛКИ С ЖИВЫМ СНЕЖКОМ

Сюрприз, аналогичный Живому мешку. Дед Мороз ловит Живого Снежка и находит у него подарок, остальные просит помочь найти – подарки лежат в сугробе.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Атрибуты: костюмы взрослым – Дед Мороз, Зимушка, Живой Снежок; костюмы детям – клоуны, медвежата, куколки, зайцы; корзина с большими и маленькими льдинками, снежинка на палочке, снежки в мешочке, музыкальные инструменты и шумелки; 2 морковки, 2 игрушечных зайца, коробка, подарки, сугроб.

Музыкальный зал празднично украшен. В центре — елка. Под елкой игрушки: зайка, мишка, лисичка. Неподалеку ширма, оформленная под зимний лес. Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал.) Мы оказались в зимнем лесу. На улице сейчас зима. А у нас праздник— Новый год! Кто пришел к нам в гости? (Дети обращают внимание на елочку.) Давайте обойдем елочку со всех сторон и поглядим на новогодние игрушки. А теперь встанем вокруг елочки в кружок и споем про нее песенку.

Дети поют новогоднюю песенку «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой).

Воспитатель: Какая красивая елочка, а огоньки на ней не горят. Давайте попросим елочку зажечь огоньки.

Ребенок:

Елка, елка, елочка,

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными,

Зелеными и красными.

Воспитатель : Скажем дружно: «Елочка, зажгись...».

Взрослые зажигают огни на елке. Все радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Елка, елочка, зеленая иголочка,

Маленькие детки решили пошутить:

Яркие фонарики на елке погасить.

Как подуем... (все дуют на елку), так погаснут!

Как похлопаем... (все хлопают в ладоши) — горят!

Яркие фонарики ребяток веселят!

А теперь мы посидим и на елочку издали поглядим. (Дети садятся на стульчики.) Смотрите! Под елкой какой-то домик! Весь ледяной! Кто же в нем живет?

Из домика выходит Снегурочка.

Снегурочка: Я — Снегурочка, Деда Мороза внучка. Очень рада гостям. Пока я вас ждала, налепила много снежков. Давайте с ними потанцуем.

Снегурочка предлагает детям взять снежки из корзинки.

Дети разбирают снежки (ватные блестящие комочки) из корзинки и вместе со взрослыми исполняют «Пляску со снежками» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени»). Взрослые поют, дети выполняют движения по показу Снегурочки.

Дети бегут по залу со снежками в руках.

1. Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

Побежали малыши, все нарядны, хороши!

(Дети бегут по залу со снежками в руках)

2. Мы снежочки поднимаем, над головкою качаем.

Покачайся надо мной, мой снежочек озорной.

(Качаются с ноги на ногу, держа снежинки над головой)

3. Потанцуй-ка ты, снежок, снежный маленький дружок.

Потанцуй, не зевай и за нами повторяй!

(Выполняют «пружинку»)

4. Мы снежки вам не покажем, где их спрячем — не расскажем.

Все снежочки у ребят за спиною тихо спят.

(Прячут снежинки за спину)

5. Мы положим снежок, отдохни-ка чуток.

Лежи тихо, не вставай, баю-баю, баю-бай.

(Кладут снежки на пол, присаживаются на корточки и грозят пальчиком)

6. Встанем мы сейчас на ножки и возьмем снежки в ладошки.

(Поднимают снежки с пола, протягивают Снегурочке)

Их Снегурке принесем и в корзиночку вернем.

Снегурочка : Молодцы, хорошо поиграли. (Смотрит за елку.) Кто это там притаился за елкой? Да это Заинька! Входи, Зайка, не бойся!

Входит Зайка (ребенок из старшей группы в костюме зайчика).

3аяц: Здравствуйте, ребята. К вам так спешил, так спешил. (Оглядывается.) А лисичка не приходила? Я так боялся, что повстречаю ее в лесу.

Снегурочка: Не бойся, Зайка, нет здесь лисы! Только наши малыши. Поиграй-ка с нами!

Дети вслед за Зайкой бегут по кругу под музыку Е. Тиличеевои «Ходим — бегаем» (фонограмма).

Тут из-за елки выбегает Лиса (ребенок старшей группы в костюме лисы) и пытается поймать разбегающихся детей.

Снегурочка : Ах, Лисичка, как тебе не стыдно, ведь сегодня Новый год! Все веселятся, дружно поют песни, танцуют...

Лиса:

Я Лисичка — хвостик рыжий,

Встану к елочке поближе.

Вы меня не бойтесь, детки.

Я сегодня так добра!

Никого из вас не трону:

Веселиться к вам пришла.

Вот сейчас, ребятки.

Поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Дети прячутся под покрывало. Лиса ходит по залу и говорит:

Я по комнате хожу,

А зайчат не нахожу.

Но куда же мне пойти?

Где зайчаток мне найти?

Может, здесь?..

Лиса подходит к тому месту, где прячутся дети. Ребята по договоренности начинают лаятъ, мяукать и т.д. Лиса угадывает, кто так «разговаривает»: «Нет, это не зайчата! Это щенята (котята и т.д.). Пойду снова искать!»

Лиса: Как хорошо мы поиграли. Так и быть, буду с Зайкою дружить.

Все танцуют общий танец «Ай да!» (муз. В. Верховинца). Зайчик с Лисой прощаются и уходят, взявшись за руки. Ведущая: Снегурочка, наши дети так весело танцевали, песни пели и играли, а Деда Мороза все нет и нет.

Снегурочка : Наверно, он заблудился и не может найти дорогу в детский сад? А ведь он всем приготовил подарки. Давайте дружно его позовем: «Приходи скорей!»

Ширма оформлена под снежный лес. Слышится голос Деда Мороза. Наконец он появляется.

Дед Мороз:

Я Дед Мороз, гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Борода моя седа и в снегу ресницы,

Если я пришел сюда, будем веселиться.

Взрослые поют песню «Дед Мороз» (муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского).

Снегурочка : Дедушка Мороз, а подарки нам принес?

Дед Мороз: Конечно, не забыл. Все похлопаем в ладошки, потопаем ножками, к нам мешок с подарками сам придет.

Дети выполняют названные движения, и появляется Мешок (ребенок старшей группы, одетый в костюм «мешка Деда Мороза»).

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте,

Или быть со мною вместе!

Мешок:

А сегодня Новый год,

Будет все наоборот.

Сл. Л. Михайловой

Мешок убегает, за ним бежит Снегурочка. В дверях взрослые передают ей настоящий мешок с подарками. Снегурочка раздает их детям. Потом Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми и уходят.

Ведущая: Понравилось вам, ребята, на празднике? А теперь мы с вами еще раз вокруг елочки обойдем и пойдем в группу.