Отгадай морскую фигуру — «Море волнуется раз. Детская игра «Море волнуется раз» — правила Море волнуется три морская фигура замри

Предлагаем вам перечень подвижных игр для ребенка 6, 7 лет. Игры для отдыха.

Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.

Море волнуется раз

◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три...

◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

◈ После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

Глухой телефон

◈ Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.

◈ Увлекателен как процесс, так и результат игры.

◈ Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.

Ручеек

◈ Число участников нечетное.

◈ Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.

◈ Играть в эту игру лучше под музыку.

Совушка

Необходимый инвентарь: мел, скамейка.

◈ В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».

◈ Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.

◈ Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.

◈ Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.

◈ По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.

Гонка мячей

Необходимый инвентарь: два мяча.

◈ Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

Вариант 1

◈ По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

Вариант 2

◈ По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.

Вариант 3

◈ Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

Попрыгунчики-воробушки

◈ На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.

◈ По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.

◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.

◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Два Мороза

◈ На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я — Мороз, красный нос.

Я — Мороз, синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

◈ Ребята отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.

Прятки

◈ Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.

◈ Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.

◈ Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.

Поймай и угадай

◈ Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

◈ Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.

Штандер

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.

◈ Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.

◈ Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

◈ Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

◈ Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:

— Гуси-лебеди, домой!

— Волк под горой.

— А чего ему надо?

— Серых гусей пощипать да косточки глодать.

◈ Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.

Цвета

◈ Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.

◈ Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.

◈ Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.

◈ Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.

Перепрыгни

Необходимый инвентарь: скакалка.

◈ Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.

◈ Есть два варианта ведения игры:

♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.

♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.

Замечательная игра на развитие воображения из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

* Вместо морской фигуры может быть любая другая - птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

** Краб выбран для примера

Каждый человек играл хоть один раз в эту игру в детстве.

Для данной игры не нужно много пространства, так что играть в нее можно как на улице, так и дома. Есть несколько вариантов, как играть в эту игру. Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.

Правила игры «Море волнуется раз»

Есть несколько вариантов, как играть в эту игру.

Первый вариант игры:

Выбираем водящего с помощью считалочки или жребия. Водящий должен отвернуться и сказать:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.

После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.

Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.

Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.

Второй вариант игры

Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, Но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.

Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков. Каждый из игроков пытается показать свой вариант краба. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становиться водящим. Краб является лишь одним из примеров, помимо него можно выбирать любую другую морскую фигуру.

Также можно немного сменить правила и использовать космические, звериные и транспортные фигуры, например автомобиль.

Видео

Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей . Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.

Основные достоинства игры :

В игре развиваются моторные функции организма;

- «острова» удобны в использовании;

Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все) ;

- «острова» можно переносить и стирать;

Они не объёмны и удобны для хранения;

- «острова» можно использовать на всех занятиях;

В игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.

Цель : Развитие речи и познавательных процессов.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить называть полным ответом

Какие фрукты, ягоды принесла людям осень;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать моторику пальцев рук;

Развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;

Развивать моторные функции организма.

Воспитательные :

Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование :

«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря» .

Здоровьесберегающий компонент :

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

Физическая пауза, пальчиковая гимнастика;

Музыкотерапия.

Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра- задание : «Определи первый звук в слове» .

Цель : Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры :

«Острова» поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги) ».

Цель : Формирование умения делить слова на части (слоги) .

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги) . (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок» .

Цель : Упражнение детей в согласовании слов в предложении,

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка : «Сбор фруктов» :

Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам» )

Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)

Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец : Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается .

Игра- задание : «Назови ласково» .

Цель : Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается .

Игра- задание : «Я люблю фрукты» .

Цель : Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Педагог даёт образец : Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается .

Игра - задание по совершенствованию связной речи.

Игра- задание : «Найди и опиши» .

Цель : Развитие связной речи.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова. Педагог предлагает : «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове» . Расскажи о нём : По плану :

1. Какого он размера?

2. Какой он формы?

3. Какой он на ощупь?

4. Что из него можно приготовить?

5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга) .

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» )

Угостим честной народ.

Игра - задание на развитие познавательных процессов.

Игра- задание : «Что лишнее?»

Цели : Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… » Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается .

Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.