Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности «Красна птица пеньем, а человек уменьем. "красна птица пеньем а человек учением" как понимать Допиши пословицы красна

ирина кулёва
Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности «Красна птица пеньем, а человек уменьем»

Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности

«Красна птица пеньем , а человек - уменьем »

(для детей подготовительной к школе группы)

Интегрируемые образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество » , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная , музыкально-художественная, чтение.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с народными промыслами хохломских мастеров;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству своего народа ;

Упражнять в различных приемов работы кисточкой;

Развивать творческое воображение и творческие способности ;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание хохломской посуды, просмотр видеофильма «Декоративно-прикладное искусство. Золотая Хохлома» , беседа о породах деревьев, из которых люди изготавливали себе предметы для работы и обихода.

Материалы и оборудование : шаблоны посуды, вырезанные из картона; гуашь; образцы деревянной посуды, украшенной хохломской росписью.

Описание деятельности

1. Вводная беседа

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Дерево есть повсюду, его обрабатывать, а изящные изделия из него пригодны для разных целей.

17 мая по народному календарю – день Пелагеи. Крестьяне в этот день отправлялись рубить деревья.

Вопросы к детям :

Зачем люди рубят деревья?

Как используют древесину?

Какие предметы изготавливают из дерева?

Наши предки считали, что из срубленного на Пелагею дерева хорошо выделывать ложки.

2. Беседа об изделиях, украшенной хохломской росписью

Издавна делали да расписывали посуду в заволжских деревеньках Новопокровское, Сёмино, Кулигино, Разводино, Хрящи. Но зовут ее не покровской или кулигинской, а хохломской. Хотите узнать почему? Слушайте.

Катят груженые подводы вдоль извилистых берегов малой речки Узолы. Стук-бряк! – погромыхивает деревянный товар. Везут его в большое село Хохлому сёминские и кулигинские мастера. Оттуда разлетятся жар-птицами миски да ложки по ярмаркам. Так и повелось – Хохлома да Хохлома. Вот и зовут по сей день расписную золотую утварь хохломской.

А как же началось это удивительное хохломское художество? Да разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Вогой веселый мужичек-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица , задела крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это, конечно, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

«Красна птица пеньем , а человек - уменьем ». Про кого так говорят? Вспомните пословицы и поговорки о труде и лени.

Подсказка :

Делу время, потехе час.

Кончил дело – гуляй смело.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Терпение и труд все перетрут.

3. Расписывание деревянной посуды под Хохлому

Посмотрите на эти предметы. Все они украшены хохломской росписью. Люди всегда стремились вносить красоту в жизнь , поэтому хохломские художники украшали деревянную посуду.

Посуда наша для щей и каши,

Не бьется, не ломается,

Порче никакой не подвергается.

А вот плошка – налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуда для кашки, окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

К вам приехала сама

Золотая Хохлома!

П. Синявский

Назовите элементы росписи. (Изгибающая веточка, ягоды (малина, вишня, смородина, листочки, цветы, травка, завитки.)

Какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи? (Золотой, красный , и черный)

Педагог предлагает детям для росписи выбрать любую заготовку посуды. Потом дети расписывают картонные шаблоны. Педагог внимательно следит за их действиями, при необходимости оказывает помощь.

4. Организация выставки детского художественного творчества .

Звучит народная музыка. Дети рассматривают свои работы, выбирают самые красивые и рассказывают о них.

Публикации по теме:

Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «Праздников праздник и торжество из торжеств». У светлого праздника.

Одной из главных задач дошкольного образования является "обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица - Жар-птица» МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон» Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Устное народное творчество

Ответы к стр. 7 – 9

1. Эрудит
Допишите предложение.

Пословица - это произведение фольклора, краткое мудрое изречение .

2. Книгочей
Допишите пословицы.

Красна птица пеньем, а человек уменьем .
Где хотенье, там и уменье .
Доброе братство милее богатства .

3. Соответствие
Прочитайте пословицы и соедините каждую с темой.

Смотри дерево в плодах, а человека - в делах. О терпении
Родина - мать, умей за неё постоять. О Родине
Хлеб - всему голова. О хлебе
Друзья познаются в беде. О дружбе
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. О терпении
На чужой стороне и весна не красна. О Родине

4. Проба пера
Придумайте рассказ «Друзья познаются в беде». Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.

Друзья познаются в беде

Оля заболела и не пошла этим утром в школу. После обеда на улице она услышала весёлые крики ребят. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снеговика. Оле было грустно. Целый день она проводила в постели. Вечером раздался звонок в дверь. Это пришла Лена, с которой они редко разговаривали в классе. У Оли было много друзей, а с Леной почти никто не общался. Девочка для больной принесла мамино варенье и книгу из библиотеки.
- А где же мои подружки - Дианка и Лера? - поинтересовалась Оля.
- Они пошли на каток, - ответила Лена.
- А почему же ты не пошла?
- Мне так стало грустно, когда ты не пришла сегодня в школу, что я захотела тебя увидеть и понять, что случилось. Я волновалась за тебя.
Вскоре Оля выздоровела и поняла, что настоящие друзья познаются в беде.

5. Схема
Какие бывают пословицы? Запишите основные темы пословиц.

6. Соберите
Соберите пословицы, соединив их части ⇒ .
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Хлеб - батюшка, вода - матушка.
Что людям пожелаешь, то и сам получаешь.
Не надобен клад, коли в семье лад.

Не мил и свет, когда друга нет.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Без наук как без рук.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Лежебоке и солнц не в пору всходит.
Дело не медведь, в лес не уйдет.
Говорил день до вечера, а слушать нечего.
Молодец на овец, а на молодца - сам овца.
Волков бояться, так и в лес не ходить.

Придумайте небольшой рассказ,используя одну из пословиц.

Корень учения горек,да плод его сладок.
-Повторение-мать ученья.
-Ученье-свет,а неученье-тьма.
-Не учась и лаптя не сплетёшь.
-Кто хочет много знать,тому надо мало спать.
-Красна птица перьем,а человек ученьем.
-Учись доброму,так худое на ум не пойдёт.
-Нетрудно сделать,да трудно задумать.

на страницы 2

Творчество М. А. Булгакова - крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести - профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, - задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” - алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова - ругань, первое отчетливое слово - “буржуи”. А потом - уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг, тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент - огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?

Не мил и свет, когда друга нет.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Без наук как без рук.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Лежебоке и солнц не в пору всходит.
Дело не медведь, в лес не уйдет.
Говорил день до вечера, а слушать нечего.
Молодец на овец, а на молодца - сам овца.
Волков бояться, так и в лес не ходить.

Придумайте небольшой рассказ,используя одну из пословиц.

Корень учения горек,да плод его сладок.
-Повторение-мать ученья.
-Ученье-свет,а неученье-тьма.
-Не учась и лаптя не сплетёшь.
-Кто хочет много знать,тому надо мало спать.
-Красна птица перьем,а человек ученьем.
-Учись доброму,так худое на ум не пойдёт.
-Нетрудно сделать,да трудно задумать.

на страницы 2

Творчество М. А. Булгакова - крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести - профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, - задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” - алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова - ругань, первое отчетливое слово - “буржуи”. А потом - уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг, тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент - огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?