Азербайджанские женские имена на а. Азербайджанские мужские имена и их значение. Азербайджанские женские имена и их значения

Пророк после второго байата при Акабе позволил асхабам переезд в Медину (Йасриб). Первыми сюда переехали Амир б. Рабиа с женой Лейла бинт Хасма, следом за ними последовали другие группы асхабов из Мекки. Здесь не нужно забывать что еще раньше, до этого переезда, несколько асхабов покинув Мекку обосновались в Медине. Среди них были переехавшие в Медину до бейатов в Акабе Абу Салама аль-Махзуми и его супруга Умму Салама и Мус"аб б. Умайр с Абдаллах б. Умму Мактум, которых после первого бейата в Акаба. Пророк отправил его в Медину с целью оповещения Ислама.

В основном переезд совершался скрытно. Потому что многобожники Курайшиты не желали отдаления мусульман из Мекки, прилагали все усилия чтоб предотвратить переезд, впредь до того, что даже заключали мусульман в тюрьму. Например при возвращении Абу Салама с супругой Умму Саламе из Абиссинии в Мекку, они взяв с собой своего сына Саламе отправились в путь, для переезда в Медину. Но близкие Умму Саламы не разрешили ей покинуть Мекку и Абу Салама был вынужден оставив жену и ребенка в Мекке, один переехать в Медину. С другой стороны семья Абу Саламы против проделок семьи Умму Саламы, забрали Салама у матери. Оставшись вдалеке от мужа и сына Умму Салама впала в глубокую печаль и целый год, не переставая плакала. Наконец родственники, сжалившись над ней разрешили переехать в Медину. Тогда и семья Абу Саламы вернула ребенка матери. Умму Салама вместе с сыном, одна вышла в путь по направлению в Медину. Встретив в пути Осман б. Талху, под его покровительством достигла Кубы и встретилась с Абу Саламой. Хишам б. Ас завершил все приготовления в путь но, многобожники во главе с его родным отцом насильно заковали его в цепи. Аййаш б. Абу Раби" был на полпути переезда, в Кубе, где его настигнули родные по матери братья Абу Джахл и Харис б. Хишам, которые ложью о болезни матери содействовали его возвращению в Мекку; и конечно же после возврата сразу заключили его в тюрьму. Хишам б. Ас и Аййаш б. Абу Раби" на 7-ом году по хиджре (629 г.) спаслись от плена многобожников и переехали в Медину. Жители Мекки узнав о намерении хиджры Сухайб б. Синан ар-Руми не заплатили ему долги и наложили арест на имущество. Сухайб смог осуществить хиджру лишь при условии оставить все нажитое добро жителям Мекки. Здесь, различную сущность представляет из себя хиджра Омара. Он после тавафа Каабы совершил два раката намаза и бросив вызов многобожникам, прямо у них на на глазах, вышел в дорогу.

После разрешения хиджры многие из асхабов, в короткое время переселились в Йасриб. В Мекке остались Пророк Мухаммад и Абу Бакр с семьями, Али с матерью, те кто был не в силах совершить хиджру и некоторые из асхабов, переезду которых учинили препятствия. Между тем Абу Бакр обращаясь к Пророку просил разрешения на хиджру, на что каждый раз получал один и тот же ответ: "Не спеши! Надеюсь Всемогущий Аллах наградит тебя другом для пути."

Многобожники курайшиты увидев, что мусульмане в рамках невиданного до этого понятия самоотверженности, ради веры добровольно оставив свои дома и нажитое до этого добро переезжали в Йасриб. Они стали серьезно опасаться, что со временем и Пророк Мухаммад переселиться в Медину и вместе с асхабами будут составлять серьезную для них опасность и угрозу. Для определения стратегии борьбы они собрались в Дару-н-надва (дом собрания). Не допустив на это собрание никого из рода Пророка Мухаммада, хашимитов, многобожники приняли решение о ссылке или аресте Пророка. В конце данного собрания, по предложению Абу Джахла вынесли решение о смертном приговоре Пророку и чтоб предотвратить кровную месть хашимитов за это убийство решили, что оно будет совершено не одним человеком, а группой состоящей из одного представителя каждого племени. Узнав из вахйа (откровение) об этом заговоре, Пророк с Абу Бакром сразу принялись за подготовительные работы для хиджры. Для оказания услуг путеводителя они договорились с Абдаллах б. Урайкыт. Несмотря на то что Абдаллах б. Урайкыт был многобожником, он являлся очень надежным и отважным человеком. Абу Бакр вручил два верблюда путеводителю и договорился с ним о встрече через три дня у подножья горы Севр. Пророк, чтоб не привлекать внимания многобожников своем отсутствием поручил Али вернуть хозяевам отданные ему на сохранение вещи. Пророк и Абу Бакр в полночь тронулись в путь и достигнув горы Севр, на юго-западе Мекки, скрылись в одной пещере. Они провели там три дня и на протяжении этого срока, сын Абу Бакра ночами навещал их и сообщал о городских новостях. Пастух стада овец Абу Бакра Амир б. Фухайра, пригнал животных к пещере и доставлял им молоко и съестное, впоследствии Амир б. Фухайра вместе с ними совершил хиджру.

Курайшиты многобожники в доме Пророка вместо него самого застав только Али подвергли его допросу, но не добившись желаемого ответа они избили Али и заключили в тюрьму. Продержав там определенное время отпустили на свободу. Затем они пошли к Абу Бакру и пытались получить сведения от его дочери Асмы. Не получив желаемого ответа и от Асмы, Абу Джахл не видя в этом ничего зазорного избил беззащитную женщину. Не найдя Пророка в Мекке многобожники поняли, что он покинул город и обыскав всю ближайщую местность послали во все концы вестников. Совершая поиск, они пришли к входу в пещеру на Севре. Но, поволе Всевышнего Аллаха вход в пещеру был оплетен паутиной, увидев это они решили что внутри никого нет и повернули назад. Увидев многобожников у входа в пещеру Абу Бакр испытал большой испуг, на что Пророк произнеся: "Ты не бойся! Конечно же Аллах с нами" (ат-Тавба, 9/40), успокоил своего спутника. После трех дней в пещере, как было и договорено, путеводитель Абдаллах б. Урайкыт привел верблюдов на Севр. Они вышли в путь из Севра в Йасриб, в прибрежном направлении. В целях избежания какой-либо опасности вместо обычных дорог они предпочли другие пути, временами это были каменистые горы, временами дорога посреди пустыни. Курайшиты прибегали к различным уловкам чтоб найти Пророка Мухаммада и объявили награду размером в сто верблюдов тому, кто найдет его, но не достигли никаких результатов. Польстившись на награду Курайшитов, известный следопыт Сурака б. Малик вышел на поиски Пророка. Достигнув путников копыта лошади Сураки чудесным образом погрузились в песок. Пытаясь выкарабкаться Сурака отказался от преследования. Подобную опасность путники пережили и на землях племени Аслам. Вождь племени Бурайда б. аль-Хусайб перерезал дорогу путникам, но после короткой беседы с Пророком он сам и все его племя приняли Ислам. Бурайда сопровождал путников до границы своих земель. Достигнув местечка Джухфа, где пересекались дороги хиджры и путь караванов, Пророк вспомнил дорогу Мекки и испытав скуку по родному городу погрузился в печаль. По этому поводу был ниспослан айат (аль-Касас, 28/85), в котором сообщалось о возврате в Мекку. Во время хиджры произошли и приятные события. Например, путники с целью запастись съестным в Кубайде посетили шатер в котором находилась Умму Ма"бад Атика бинт Халид. Здесь Пророк произнеся "Бисмиллах-ир-Рахман-ир-Рахим" принялся доить истощенную, неимевшую молоко козу. Коза дала большое количество молока, которое хватило всем присутсутвующим и даже остался излишек. Когда муж вернулся в шатер Умму Ма"бад рассказала ему о случившемся и по просьбе мужа описала Пророка литературным языком. Ее выражения стали предметами тем для литературы хильйа и дошли до наших дней.

Мусульмане в Йасрибе узнали что Посланник Аллаха покинул Мекку и стали испытывать беспокойство из-за его опоздания. Каждое утро они выставляли наблюдателя в местечки Харра на дороги Мекки, который находился на посту с раннего утра до наступления нестерпимой жары. Опять после безрезультатного ожидания 8 раби" аль-аввал (20 сентября 622 года) в понедельник мусульмане вернулись домой. Но именно в тот момент находившаяся на крыше трехэтажного дома девушка-еврейка заметила приближавшуюся к городу группу всадников, она поняла что это ожидаемые гости и громко закричав известила горожан о группе, что невдалеке. Услышав это мусульмане выбежали в Харру чтоб встретить бесценного Посланника Всевышнего. Пророк был гостем в доме Кульсум б. Хидм в Кубе, что на расстоянии одночасовой дороги от Медины. Он остался в этом городке несколько дней и построил там мечеть. Между тем, вернув хозяевам оставленные Пророком вещи, Али следуя его указу покинул Мекку. Али выходил на дорогу только по ночам, днем скрывался от нежеланной втречи с врагами и таким образом настиг Пророка в Кубе. В предании говорится, что по прибытии в Кубу возле Али находились его мать Фатима бинт Асад, супруга Пророка Мухаммада Савда бинт Зам"а, дочери Фатима и Умму Кульсум, семья Абу Бакра. Помимо этого существуют сведения, что семьи Пророка и Абу Бакра под покровительством Зейд б. Хариса и Абу Рафи" прибыли в Медину в более поздний срок. Пророк вместе с окружающими, в пятницу 12 дня месяца раби" аль-аввал 1 (24 сентября 622 года) вышил в путь из Кубы в Йасриб. При наступлении времени пятничного намаза заехал к племени Салим б. Авф, земли которых находились на равнине Рануна, прочитал там первую пятничную хутбу и исполнил обязанности имама при совершении пятничного намаза. Пророк в данной хутбе после благодарения Аллаху сказал что, все люди в загробном мире непременно будет отчитываться за все содеянное; каждый будет ответствен за своих подопечных; после смерти, человеку кроме добрых поступков и намерений совершенных при жизни, ничто не поможет; посоветовал не делая различий между большими и маленькими стараться совершать как можно больше добрых дел и благих намерений и таким образом готовиться к загробному миру. После молитвы Пророк продолжил путь. Жители Йасриба восхищенно встретили прибытие Посланника Аллаха, в городе царила невиданная до этого праздничное и радостное настроение. Выстроившись по обе стороны дороги, все жители от мала до велика, с большой радостью встречали Посланника Аллаха. Под звуки тамбуринов они в стихах высказывали свои чувства: "из-зи гор Вада лунное сияние озарило нас, при продолжении призыва к Аллаху нам ваджип выражать благодарение, О, Посланник/ нам остается только почитать тебя, добро пожаловать в наши ряды, это большая гордость для нас." Каждый из них, от всего сердца желал чтоб Пророк посетил его дом, чтоб был его гостем, со всех сторон слышались настойчивые приглашения. Пророк Мухаммад верхом на своем верблюде Касва приветствовал народ и выразил свое благодарность. Войдя в город он объявил что посетит самый близкий к месту дом, где остановится его верблюд. Честь оказать гостепреимство Пророку выпала на долю Абу Аййуб аль-Ансари (Халид б. Зейд). Таким образом пришел конец периоду Мекки, полному мучений и страданий и в истории Ислама начался новый период. После этого Йасриб стал упоминаться под именем Мединат-ур-Расуль или аль-Медина аль-мунаввара, которое означает город Пророка.

В источниках имеются различные сведения о дате отбытия Пророка из Мекки, заезда в Кубу и прибытия в Медину. В результате исследования преданий по этому поводу стало известно следующее: 26 сафар (9 сентября 622) в четверг жители Мекки приняли решение об убийстве Пророка, узнав об этом Пророк в ту же ночь покинул город и скрылся в пещере Севр; с 27 по 29 сафар (10-12 сентября 622) провел в пещере; в понедельник 1 раби" аль-аввал (13 сентября 622) покинув пещеру тронулся в путь по направлению в Йасриб; в понедельник 8 раби" аль-аввал (20 сентября 622) прибыл в городок Куба; и в пятницу 12-го дня месяца раби" аль-аввал (24 сентября 622) вошел в Медину.

В 622 году из в . Именно это событие считается точкой отсчета исламского летоисчисления.

История

Термин относится к переселению Пророка Мухаммада и его сторонников из Мекки в Ясриб (будущая Медина), состоявшемуся в 622 г. Переселение связано с тем, что двенадцатилетняя пророческая миссия Мухаммада не нашла широкой поддержки в его родном городе. Последователи, которых он приобрел, и сам Мухаммад постоянно подвергались насмешкам и гонениям.
В 615 г. две большие группы первых , спасаясь от нищеты, на которую их обрекли знатные , и от издевательств, переселились из Мекки в Абиссинию (Эфиопию), где им дал убежище христианский негус. Это была первая волна хиджры. Мухаммад оставался под защитой своего рода, так как хашимитов в то время возглавлял его дядя, Абу Талиб. Но в 620 г. Абу Талиб умер, и Мухаммад лишился и моральной поддержки, и защиты, так как главой рода стал Абу Лахаб, сторонник злейших врагов Мухаммада, впоследствии упомянутый в среди тех, кто осужден на адские муки. Абу Лахаб отказал Мухаммаду в покровительстве, вынудив его искать убежище от гонений. Поиски укрытия вне Мекки привели Пророка сначала в Таиф, но попытки духовного сближения с жителями этого города были безрезультатными. Тем временем ситуация в Мекке обострилась: Мухаммаду угрожали физической расправой. Его враги из влиятельных курайшитов составили заговор с целью убийства Пророка, а чтобы вина за убийство была равномерно распределена между всеми заговорщиками, они решили, что представители каждого рода, участвующие в заговоре, нанесут Мухаммаду по удару. Помощь к Пророку пришла из Ясриба, города, находившегося в 400 км к северу от Мекки.
Во время тайной встречи (ал-акаба) с представителями Ясриба, совершавшими очередное , ему предложили переселиться в их земли, где он будет принят как вождь и , способный принести мир и положить конец междоусобицам. Мухаммад принял предложение старейшин и посоветовал Своим последователям начать переселение незамедлительно, но тайно от курайшитов и небольшими группами. Сам Пророк оставался в Медине во избежание подозрений и покинул ее вместе со своим ближайшим другом одним из последних. В доме остался его племянник, Али ибн Абу Талиб, которого заговорщики, явившись за Мухаммедом, не тронули, а кинулись в погоню за беглецами. Согласно сире, Мухаммаду и Абу Бакру удалось спастись от преследователей, укрывшись в пещере, вход в которую чудесным образом заткал паутиной паук. Преследователи увидели паутину и, решив, что пещера необитаема, не стали ее осматривать. Несколько дней беглецы скрывались в пещере, а затем кружным путем через пустыню вышли к южной окраине Ясриба.
Традиция сообщает, что они прибыли в Ясриб в 12-й день раби ал-аввала 622 г. Навстречу Мухаммаду устремились жители города, предлагая ему кров. Пророк был смущен гостеприимством горожан и доверил право выбора своему верблюду. Земля, на которой остановилось животное, тут же была подарена Мухаммаду для возведения дома.

Испо-ведовавших веру в единого Бога. Одним из них был Мухаммед (Мухаммад), жи-тель г. Мекки, который смог синтезировать древние аравийские ве-рования с некоторыми идеями иудаизма и христианства и создать на этой основе новую религию — ислам .

Древнего аравийского бога Аллаха Мухаммад называл единым богом-творцом, а себя — его пророком-проповедником. Своими предшественниками он называл иудейского пророка Моисея и даже самого Иисуса Христа. Мухам-мад осуждал ростовщичество, выступал за честность и социальную справедливость. Поэтому исламская религия нашла немало сторон-ников на Аравийском полуострове.

Город Мекка считался центром арабских языческих верований: здесь на-ходилась Кааба (святыня в виде кубиче-ской постройки), в восточный угол ко-торой вмурован священный Чёрный ка-мень — объект поклонения народов Ара-вии, привлекавший множество паломни-ков.

Мекканцы отнеслись к проповедям Мухаммеда враждебно, и в 622 г. он был вынужден переселиться в г. Ясриб (Насриб), где существовала значительная прослойка иудео-христианского населе-ния, благосклонно отнёсшаяся к новой, но вовсе не чуждой им религии. Вскоре Ясриб был переименован в честь Мухаммада в ал-Мадина (Медина), то есть «город Пророка». Материал с сайта

Переселение Мухаммеда из Мекки в Яс-риб стало переломным моментом в истории ислама. Это событие мусульмане (то есть люди, исповедующие ислам) называют хиджра и от него ведут своё летосчисление.

В 630 г. Мухаммед торжественно вернулся в Мекку, а языческий храм Мекки, где хранилась Кааба, стал главной мусульманской ме-четью. Вскоре, в 632 году Мухаммед умер.

Картинки (фото, рисунки)

На этой странице материал по темам:

Как известно, пророческая миссия последнего посланника Всевышнего Мухаммад а, да благословит его Аллах и приветствует, началась в 7 веке н.э. И уже в том же веке исламский призыв дошел и до Кавказа. С тех пор история Кавказа и Дагестана, в частности, неразрывно связана с Исламом, и с тех самых пор каждый поступок горца так или иначе сверялся с законами шариата. Касался ли этот поступок семейных, общественных отношений или же это был вопрос войны и мира – все это делалось в соответствии с традициями Ислама.

Поэтому, когда, после пленения Шамиля, перед горцами стала опасность потери своей религии, своей веры, они сделали то, что могло защитить самое дорогое, что есть у человека – веру. Для этого им пришлось оставить свою Родину и уехать в другие страны, то есть они совершили Хиджру. Для того, чтобы понять, что такое Хиджра и какой статус она имеет в Исламе необходимо обратиться к истории мусульман.

Под Хиджрой в исламе понимают переселение мусульман из Мекки в Медину (в то время - Ясриб), после долгих мук и унижений, со стороны мекканских язычников, длившихся на про­тяжении 13 лет. Хиджра в Исламе имеет столь большое значение, что с момента его совершения (622 год) ведется мусульманское летоисчисление. После присяги жителей Медины на верность и за­щиту Пророка, Посланник Всевышнего (да благо­словит его Аллах и приветствует) дает разрешение на начало переселения мусульман Мекки, которых в последующем назвали «мухаджиры».

Переселение осуществлялось небольшими группами, тайно, дабы избежать преследований. Интересно, но был один человек, совершивший хиджру открыто. Это был Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Этот великий сподвижник, знаковая фигура мусульманской истории, ставший в последующем во главе огромного государства, был неимоверно силен как физически, так и духовно. Когда вспоминаешь его имя, на память приходит ис­тория его ранения и сердце сжимается от боли.

Вспомним эту историю. В бытность вторым праведным халифом, во время совершения утренней молитвы, ему было нанесено шесть ударов отравленным кинжалом. Нанесший уда­ры был огнепоклонником из числа персов. Одно из ранений было смертельным. В состоянии ожидания своего исхода он часто терял сознание. Но несмотря на раны и нестерпимые боли, когда его извещали о наступлении времени очередного намаза, он, в страхе пропустить, вздрагивал и со словами «моя молитва, молитва!» пытался встать.

Так вот, как передает Али ибн Абу Талиб , когда Умар вознамерился совершить хиджру, он взял меч, надел на плечо лук и колчан со стрелами, прикрепил на пояс копье и направился в сторону Каабы, где в тот момент находилась группа курайшитов из числа язычников. Уверенно и спокойно обойдя семь раз вок­руг Каабы, совершив молитву в местечке аль-Макам, Умар направился к этим людям и, обращаясь к ним, воскликнул: «Сколь безобразны эти лица! Всевыш­ний не унизит никого, помимо вас. Если кто хочет ос­тавить мать свою без сына, или детей без отца, или супругу свою вдовою, то пускай предстанет предо мной вон за той долиной».

И вот, вынужденно оставляя позади любимую ро­дину, нажитое имущество, накопленное богатство, му­сульмане в целях сохранения своей веры, что явля­ется самым ценным на земле для верующего, постепенно покидали Мекку. Продолжалось это до тех пор, пока в Мекке не осталось никого из мусульман, кроме самого Пророка, Абу Бакра и Али, а также не­которых из тех, кто по причине болезни или насиль­ственного пленения не смог выйти в путь.

Абу Бакр, увидев, что большая часть мусульман по­кинула Мекку, направился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) для получения разрешения на переселение. В ответ же услышал сле­дующее: «Подожди, Абу Бакр, не торопись! Я ожидаю разрешения от Всевышнего». И Абу Бакр, осознавая ответственность сопровождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в столь опас­ном и сложном пути, ведь Медина находилась на рас­стоянии 500 километров от Мекки, приступает к тща­тельной подготовке, занявшей в последующем около четырех месяцев.

В это время язычники, почувствовав возрастающую опасность и возможный итог происходящего, собрали представителей всех курайшитских племен для приня­тия единого решения. Также на ту встречу поспешил неказистый старичок, которого никто не знал. При вхо­де в круг собравшихся у него спросили: -

— Кто ты, старец?

— Шейх (старец) из местности Наджд. Я услышал о вашем собрании и пришел, чтобы быть с вами. Возможно, вы выслушаете мое мнение и совет, — ответил он.

Собравшись, люди стали предлагать различные ва­рианты и пути решения возникшей для них проблемы. Каждый понимал, что это возможно лишь путем унич­тожения носителя знамени Ислама — Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но никто не осмеливался открыто об этом заявить.

Один из собравшихся сказал:

— Необходимо изгнать его и запретить ему жить в нашем городе. Пусть идет, куда хочет и живет, где хочет!

Неожиданно для всех слово взял старик-незнако­мец и возразил:

— Вы ведь знаете, сколь пленительна и прекрасна его речь. Клянусь, если вы так поступите, то, устроив­шись в одном из селений, завтра он придет вместе с его жителями и уничтожит вас. Нет, это неподходящее решение.

Другой предложил:

— Нужно пленить его и заковать в железо, чтоб он был лишен возможности общаться с людьми.

Вновь взяв инициативу, старик парировал и эту реп­лику, сказав:

— Род Абду Манаф не допустит этого.

Затем свою речь начал Абу Джахль , один из самых ярых противников Ислама. Он сказал:

— Я хочу предложить то, до чего, как я вижу, вы еще не додумались. Собравшиеся взволнованно спросили: - Что же ты предлагаешь, о Абдуль-хакям ?

Он продолжил:

— Я считаю, что мы должны выбрать из каждого племени по одному крепкому, знатному и пользующе­муся поддержкой своего рода юноше и вручить каждо­му из них по острому мечу. Затем они направятся к Мухаммаду, одновременно нанесут удары мечами и убьют его. Если они так поступят, то плату за кровь должен будет выплатить каждый из родов. Что касается рода Мухаммада, то они не смогут воевать со всеми племе­нами и согласятся получить материальную компенса­цию. И мы уплатим столько, сколько они захотят.

Задумайтесь над этим зверским планом, который в чем-то схож с происходящим в мире сегодня. После этих слов плюгавый старик в эйфории вос­кликнул:

— Это лучшее решение и другого мнения быть не может!

Все присутствовавшие согласились с ним и, разой­дясь по домам, немедленно приступили к осуществле­нию задуманного.

Впоследствии Пророк скажет, что под личиной старца из Наджда, скрывался сам Сатана. Но Божье откровение опережает их планы. Ангел Джабраил (мир ему) нисходит к Пророку (да благосло­вит его Аллах и приветствует) с велением переселять­ся в Медину и запрещает спать на своей кровати в ночь, когда курайшиты запланировали это преступление. Получив известие свыше о заговоре курайшитов, По­сланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) направляется к своему преданному другу и соратнику Абу Бакру, чтобы обсудить, как имен­но будет происходить переселение.

Позже супруга Пророка Аиша (дочь Абу Бакра) вспоминала этот эпизод так: «Однажды, в самый раз­гар дневной жары, когда мы сидели в доме Абу Бакра, кто-то сказал ему: «Вон идет Посланник Аллаха, зак­рывая своё лицо! В такое время он еще никогда не при­ходил к нам». Абу Бакр произнес: «Клянусь Аллахом, в такой час его могло привести сюда только очень важ­ное дело».

После сообщения Абу Бакру о получении разрешения на переселение и обсуждения всех деталей, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся к себе домой и стал дожидаться ночи.

С наступлением ночи тридцать молодых людей из разных племен и родов курайшитов затаились у дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дожидаясь, когда тот уснет. Они были абсо­лютно уверены в успехе своего подлого заговора. А Абу Джахль, который учил уму-разуму аж самого Сатану, высокомерно расхаживая и обращаясь к своим това­рищам, окружавшим дом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с издевкой гово­рил: «А Мухаммад еще утверждал, что если мы после­дуем за ним, то станем правителями над арабами и неарабами. А после смерти воскреснем и для нас бу­дут уготованы сады, подобные садам Иордании. Если же мы так не поступим, то будем погублены, а после смерти мы будем воскрешены, но для нас якобы будет уготован огонь, в котором предстоит гореть!»

По замыслу курайшитов, нападение на Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) должно было произойти после полуночи, когда Про­рок (да благословит его Аллах и приветствует) уснет. Поэтому никто не спал, ожидая наступле­ния нужного часа. Однако этому гнусному плану не суждено было осу­ществиться. Он с позором провалился. Ночью Посланник Всевышнего Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из дома, читая девятый аят суры «Ясин»: «И пред ними Мы воздвигнули преграду, и позади них — преграду, и набросили покров на глаза их, и они не видят», после чего спокойно прошел меж ними.»

В эти минуты Гос­подь миров как будто ослепил их и не дал возможности реализоваться жестокому замыслу против лучшего творения, гордости всего человечества, любимца Ал­лаха — Мухаммада (да благословит его Аллах и при­ветствует). В начале было сказано, что Хиджра в истории Ислама занимает особое место. Это связано с тем, что мусульмане переселившись в другой город впервые смогли создать свое государство. Но в первую очередь это связано с тем, что Хиджра направлена на сохранение, защиту своей религии, хоть даже для этого и приходится жертвовать своим имуществом и даже Родиной.