Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь

ХЕМ, Ян Давидс де (Heem, Jan Davidsz de) 1606, Утрехт - 1684, Антверпен. Голландский живописец. Мастер натюрморта. Учился у Балтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625-1636), Антверпене, где жил в 1636-1658 гг. и после краткого пребывания в Утрехте в 1669-1672 гг. вторично в 1672-1684 гг. Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Балтазара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Ф. Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (П. Клас, В. Хеда) соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ (Натюрморт с десертом, 1640, Париж, Лувр; Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Его произведениям, рассчитанным, прежде всего, на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми - мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти (Фрукты и ваза с цветами; Memento Mori, Череп и букет цветов, обе - Дрезден, Картинная галерея; Плоды и ваза цветами, 1655, Цветы в вазе, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста. Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.

Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.

Детальность изображения он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.

Букет цветов и фруктов.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.


Богато накрытый стол и попугай

Нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.


Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского

Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:


"Натюрморт с десертом", 1640, Музей Лувр, Париж;

Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.

Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.

Эта картина являет чистое празднество чувств.

"Натюрморт с лобстером", 1634, Городской музей, Штутгарт;


"Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами", около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:


Натюрморт с фруктами и омаром.

Ваза с цветами.

Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.

Ваза с цветами.

Фрукты.

Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.
Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов.

Цветочный букет в стеклянной вазе,

Большой натюрморт с птичьим гнездом.


Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти


Натюрморт


Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами

Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды.

Натюрморт с цветами и фруктами.

Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник, улитку, бабочки и гусеницы.

Фруктовая кмпозиция


Натюрморт с музыкальными инструментами

Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью гол ландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции ант верпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнели сом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б. Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.

Автопортрет. 1630-1635 масло по дереву 24 × 19 см

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.


Натюрморт с десертом, 1640, Музей Лувр, Париж

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов

Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств

Автопортрет (Self-Portrait)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem ; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо

Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр

Натюрморт с серебренным бокалом

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA

Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея

Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея

Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров

width="1000"

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание