Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь
ХЕМ, Ян Давидс де (Heem, Jan Davidsz de) 1606, Утрехт - 1684, Антверпен. Голландский живописец. Мастер натюрморта. Учился у Балтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625-1636), Антверпене, где жил в 1636-1658 гг. и после краткого пребывания в Утрехте в 1669-1672 гг. вторично в 1672-1684 гг. Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Балтазара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Ф. Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (П. Клас, В. Хеда) соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ (Натюрморт с десертом, 1640, Париж, Лувр; Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Его произведениям, рассчитанным, прежде всего, на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми - мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти (Фрукты и ваза с цветами; Memento Mori, Череп и букет цветов, обе - Дрезден, Картинная галерея; Плоды и ваза цветами, 1655, Цветы в вазе, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.
Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста. Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.
Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.
Детальность изображения он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.
Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.
Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.
Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.
Букет цветов и фруктов.
Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.
Богато накрытый стол и попугай
Нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.
Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского
Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:
"Натюрморт с десертом", 1640, Музей Лувр, Париж;
Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.
Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.
Эта картина являет чистое празднество чувств.
"Натюрморт с лобстером", 1634, Городской музей, Штутгарт;
"Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами", около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:
Натюрморт с фруктами и омаром.
Ваза с цветами.
Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.
Ваза с цветами.
Фрукты.
Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.
Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов.
Цветочный букет в стеклянной вазе,
Большой натюрморт с птичьим гнездом.
Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти
Натюрморт
Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами
Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды.
Натюрморт с цветами и фруктами.
Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник, улитку, бабочки и гусеницы.
Фруктовая кмпозиция
Натюрморт с музыкальными инструментами
Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью гол ландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции ант верпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнели сом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б. Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.
Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.
Автопортрет. 1630-1635 масло по дереву 24 × 19 см
Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.
Натюрморт с десертом, 1640, Музей Лувр, Париж
Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.
Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.
Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.
Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.
Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия
Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия
Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов
Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств
Автопортрет (Self-Portrait)
Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem ; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов
Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.
Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.
Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.
Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.
Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум
Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо
Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен
Натюрморт с десертом_Париж, Лувр
Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр
Натюрморт с серебренным бокалом
Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)
Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров
Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена
Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание
Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA
Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж
Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея
Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея
Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы
Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум
Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание
Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание
Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)
Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание
Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание
Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание
Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр
Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание
Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание
Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание
Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание
Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание
Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров
width="1000"
Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание
Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание
Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание
Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание
Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание
Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание
Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж
Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание
Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание
Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание