Был ли реальный прототип у Шерлока Холмса? Для всех и обо всем Какая компания сделала игру prototype

Триквел одноименной серии компьютерных игр "Prototype" из жанра научной фантастики с элементами РПГ, разработкой занималась компания Radical Entertainment, дочернее предприятие Activision Blizzard.

Дата выхода игры "Прототип / Prototype 3" не анонсирована, по официальной информации релиз третьей части не состоится.

Последние новости

В 2012 году, спустя 3 года после выхода первой части игры, "Radical Entertainment" презентует вторую главу для консолей PS3, Xbox 360, спустя еще три года появляется версия для Xbox One и PS4.

Однако продолжение разочаровало многих поклонников не вызвав столь высокого интереса как первая часть, но есть и те кто до сих пор ждет выпуск "Прототип 3".

Основной причиной, по которой разработчики решили заморозить проект стали финансовые трудности возникшие из-за низких продаж игры.

В июне 2012 года представители компании заявили о закрытии Radical Entertainment, а серию видео игр Prototype объявили провалом с комерческой точки зрения.

Руководство Activision Blizzard не видит перспектив для дальнешего развития Radical, и прекратило поддержку разработчиков расформировав студию, а сотрудников распределили по другим подразделениям.

Отзыв об игре

В 2012 году вышло долгожданное продолжение "Прототип". Я, как и многие другие поклонники игры, очень ждал ее и сразу после выхода скачал и опробовал. И честно говоря не зря. Кто её еще не пробывал, всем советую поиграть!

Во первых: в 1 части графика была хуже, а во второй лучше, и во 2 части управление стало получше.Но когда начинаешь играть в Prototype 2 она ощущаеться так же как и 1.

Согласитесь что в 1 Prototype было играть было достаточно сложно,а с середины игры и до конца играть было безумно сложно, кто-то даже бросал игру потому что не могли пройти её даже на среднем уровне сложности,а Prototype 2 в разы проще.

С самого начала у вас супергеройские способности и до самого конца вы будете супергероем. Даже большие монстры вам просто никто, вы будете их убивать как песчинок.

Согласитесь в Prototype 1 есть побочные квесты но они такие скушные что их даже не охото проходить, а во втором Prototype было их интересно проходить,но смысла от них практически нет.

Но что я скажу о сюжете этой игры: думаю И в 1 И во 2 части сюжет очень слабый, в голове не складываеться целостной картины, непонятно почему главный герой выполняет те или иные действия: к примеру ему нужно победить босса или выполнить какое то задание,непонятно для чего он это сделал, поскольку это объяснялось минут 30 назад.

НО всеже всем советую поиграть в эту игру.

Прототип (Prototype) 3 дата выхода игры

Название Дата выхода
Прототип (Prototype) 3 Не состоится

Постеры и фото

Трейлер

В последнее время на хабре активно обсуждают надобность прототипов, попробую внести свою ложку дегтя в этот вопрос.

Одни кричат – прототип зло, другие, вооружившись – молчи. Давайте поступим умнее, отойдем от споров и разберемся зачем вообще нужны эти самые прототипы?

Не так давно весь процесс создания сайта был прозаичен и прост. Заказчика осеняло замечательной идеей и он сломя голову обращался к дизайнеру, мол нарисуй мне вот такую мечту. Дизайнер впечатлившись масштабом идеи рисовал красивые картинки и заказчик резво принимал работу. После, программист «превращал картинки в код» и так рождался сайт.

Однако шло время и золотые горы все не рисовались в карманах заказчика. На продвижение сайта тратились огромные деньги, а продаж все не было и не было. В этот момент нашего бизнесмена обычно осеняла мысль, что с сайтом, наверное, что-то не так.

В это время по другую сторону проблемы появлялись люди, гордо трепещущие с трибун профильных конференций о важности включения в процесс разработки потребностей пользователей. Так рождалась новая профессия – проектировщик взаимодействия (названий на самом деле много, мне по душе именно это).

Эти бравые первопроходцы день за днем несли в мир одну простую истину – если мы делаем сайт для людей, то почему бы не спросить этих самых людей что им действительно нужно?

Спустя время легкий шорох превратился в настоящий шум, первопроходцы основали небезызвестные компании и теперь каждый уважающий себя бизнесмен считает должным получить прототип своей идеи.

Что же такое, черт побери, прототип?

Безусловно многие из вас знают что такое прототип, представляют как он выглядит и даже считают, что умеют его делать. Бог с вами, может так оно и есть.

Для тех же кто пока ни о чем не подозревает отвечу словами из википедии:

Прототип - работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании.

В контексте проектирования интерфейса – это полнофункциональная html-модель сайта, работающая через браузер и наглядно иллюстрирующая весь принцип взаимодействия для разных сценариев использования.

Стоп! Сценариев использования?

И тут мы подходим к самой интересной части нашего рассказа. Оказывается, прототип не просто иллюстрирует внешний вид страничек, он еще и сценариям каким-то отвечает.

Так повелось, что день за днем мы обращаемся к различным сайтам в поисках решения той или иной задачи. Надо ли нам найти определение слова, купить пылесос или билеты в кино – каждый раз мы выполняем некий паттерн поведения и возлагаем ожидания. И если паттерн навигации и содержимое сайта соответствует нашим привычкам – это приводит нас к достижению желанного, а владельцев бизнеса к конверсии.

Одной из важных задач проектировщика взаимодействия как раз выявить подобные паттерны и ожидания среди предполагаемой или существующей аудитории проекта.

Их может быть много, тогда они группируются по сходным признакам и так рождается персонаж, представляющий из себя архетип определенной группы. Тема персонажей достойна отдельной публикации, по этому скажу лишь что для одного проекта может быть как один персонаж, так и несколько.

Задачей проектировщика взаимодействия является сделать такой прототип, который бы отвечал потребностям всех персонажей и особенно ключевого.

А как же бизнес, детка?

Естественно потребностями одних персонажей работа проектировщика не ограничивается, есть и потребности бизнеса, которые нужно еще правильно понять. Так повелось, что мудрый и сильный оффлайн совершенно бессилен в мире веб.

Мне часто доводилось видеть успешных «пузатых дядь» в шелковых костюмах несущих бред на тему нового сайта. По этой причине также стоит относится с осторожностью и к готовым ТЗ.

Уважающий себя проектировщик всегда обязательно проведет несколько интервью с представителями бизнеса, пытаясь докопаться до сути, после чего назначит еще несколько интервью с «рабочими руками», теми самыми людьми, которые ежедневно удовлетворяют наши с вами потребности – продавцами, консультантами, менеджерами итд.

Имея на руках полную картину того, что нужно бизнесу и того что нужно пользователям, наш труженик народа сможет наконец-то сесть и наколдовать тот самый прототип, о котором так много холиваров.

Конечно, часть процесса проектирования я опустил, не суть важна.

Что же будет дальше?

Теперь, когда прототип готов и отвечает всем возложенным на него задачам, самое время написать подробную спецификацию и передать это дело в руки гордого дизайна и программистам.

И тут хороший проектировщик покажет себя молодцом и проверит работу первых и вторых, а при необходимости настоит на правильном решении.

Вся проблема как раз в том, что хороших проектировщиков еще сыскать нужно. Все больше и больше людей прочитав одну две книги начинают мнить себя великими мастерами дела и браться за работу. От этого и выходят все плачи и стоны. Получая на руки результат работы такого «проектировщика» невольно задумываешься зачем его вообще свет родил и плюёшься в стороны на все эти ваши прототипы.

Должен ли дизайнер делать прототипы?

Нет, ибо прототип – конечное визуальное представление – верхушка огромного айсберга под названием проектирование взаимодействия.

Должен ли дизайнер следовать прототипам?

Да, ибо прототип – результат большой и кропотливой работы, часто целой команды людей, профессионально занимающихся своим делом изо дня в день.

Последняя фраза самая важная – занимайтесь своим делом, изо дня в день поднимая собственный скилл на новый уровень.

Сэр Артур Конан Дойл родился в Шотландии в 1859 году. Он изучал медицину в Эдинбургском университете, где имел честь познакомиться с харизматичным профессором Джозефом Беллом. Свободное от докторской практики время Конан Дойл посвящал написанию рассказов. Мы не зря заговорили о профессоре Джозефе Белле. Гениальный сыщик Шерлок Холмс, обладающий недюжинным интеллектом и поистине сверхестественными способностями, был отнюдь не выдумкой Конан Дойла.

Первые творения Конан Дойла сразу же обрели популярность

Как вы, вероятно, догадались, ловкость для раскрытия преступлений путем наблюдений разума была заимствована автором именно у его профессора. Первый роман с участием Шерлока Холмса «Этюд в багровых тонах» был представлен публике в 1887 году. Полное собрание сочинений о лондонском детективе насчитывает в общей сложности 4 романа и 56 рассказов. Такой внушительный послужной список произведений стал возможен благодаря фантастической популярности начальных историй.

В свое время Конан Дойл даже устал от создания новых рассказов и «убил» своего героя в произведении «Последнее дело Холмса», датированном 1893 годом. Однако общественность негодовала, и автору ничего не оставалось делать, как воскресить великого сыщика и продолжать публиковать рассказы вплоть до 1927 года.

Прототип Шерлока Холмса

Но вернемся к профессору Джозефу Беллу, который произвел неизгладимое впечатление на будущего автора в период обучения Конан Дойла в медицинской школе. Шотландец, родившийся в 1837 году, просто ослеплял своих учеников демонстрациями недюжинных умственных способностей. Он был в состоянии визуально определить профессию пациента, а также их личные данные вплоть до мельчайших подробностей.

Проходя стажировку в Королевской больнице Эдинбурга, Конан Дойл получил возможность глубже изучить диагностические методы своего наставника. Несколько лет спустя автор одного из самых известных литературных персонажей Англии писал своему учителю Джозефу Беллу следующие строки: «Это, безусловно, только благодаря Вам я создал Шерлока Холмса. В рассказах у меня есть преимущество, которое позволяет отразить его во всевозможных драматических аспектах. Но я не думаю, что его аналитическая работа является преувеличением тех эффектов, что Вы демонстрировали в амбулаторной палате».

Заключение

В 1891 году Конан Дойл полностью оставил медицинскую практику и посвятил себя литературной работе. Он умер в Англии в 1930 году спустя 19 лет после смерти своего наставника.

Задумывались ли вы о том, как мы воспринимаем мир? Почему даже глядя на незнакомый предмет, мы можем предположить, к какой группе он относится. Мы можем впервые видеть какое-то животное, не знать его названия, но точно знать, что это животное. Происходит это за счет формирования прототипов.

Впервые о прототипах в рамках когнитивной психологии заговорили в 1970-х годах XX века. Авторство принадлежит американскому психологу Э. Рошу. Автор установил, что прототип состоит из понятия («холостяк», «мать», «жена», «безработный», «бездомный», «дизайнер») и ядра (основные значимые признаки). По сути это своего рода клеймо, накладываемое на группу людей или комплекс явлений.

Как и стереотип, прототип – способ восприятия внешнего мира. Прототип – образ, комплекс черт или особенностей объекта, распространяемый на объекты той же группы. Проще говоря, прототип – усредненный, типичный образ представителя какой-то группы или какого-то предмета, феномена, условий среды. «Такой среднестатистический типичный…», – говорим мы, планируя познакомить собеседника с кем-то. С такой фразы мы и начинаем воспроизведение прототипа.

Например, говоря про домик в деревне, мы представим то, что видели сами, и в большинстве случаев это маленький уютный дом. Хотя давно уже в деревнях строят «дворцы» или многоквартирные дома. Именно так и могут представить домик в деревне некоторые люди, а потом удивиться иной картине. Все зависит от личного опыта.

В когнитивной психологии существуют 2 подхода к рассмотрению происхождения прототипов:

  • Фиксируются модные или наиболее часто встречающиеся признаки отдельных ситуаций, объектов или субъектов.
  • Фиксируются основные центральные обобщенные черты для целой группы схожих ситуаций, объектов, субъектов.

Притом в рамках второго подхода все зафиксированные в черты не обязательно встречать в одном экземпляре, возможно, они встречались в разных, но схожих ситуациях либо людях. А потом были объединения в виде прототипа. То есть конкретно именно такого экземпляра может не существовать в реальной жизни.

С помощью прототипа мы познаем мир, воспринимаем знакомые нам вещи, припоминаем. Получая внешний стимул, мы начинаем соотносить его со всеми имеющими в голове прототипами и приходим к заключению. Например, мы видим существо, незнакомое нам, но подумав, решаем, что это явно какая-то птица. Как мы это понимаем:

  • Видим крылья, клюв, характерные для птиц лапы.
  • Находим в памяти эти черты, смотрим, какому прототипу они соответствуют.
  • В итоге следует заключение: «Какая-то птица, но как она называется, не знаю».

То же касается внешнего вида людей. По отдельным, усвоенным через личный опыт, чертам мы предполагаем профессию человека, любимый вид досуга, образ жизни. Ребенка мы узнаем не только по внешним признакам, но и по поведенческим. Из этого же принципа мы некоторым взрослым говорим «ведешь себя как ребенок».

Прототип и стереотип

Прототип и стереотип имеют как отличия, так и сходства:

  • Прототип от стереотипа отличается тем, что образуется под влиянием личного опыта человека (индивидуального практического опыта и полученных знаний).
  • В основе прототипа принцип индукции, в основе усвоение стереотипов – дедукции.
  • Прототипы полезны тем, что, как и стереотипы, позволяют экономить время и силы на познание, восприятие мира. Адекватные и верные прототипы позволяют лучше налаживать отношения с людьми, находить общий язык. Но проблема в том, что прототип может быть неадекватным. Потому и говорят «не суди по обложке».
  • Прототипы в определенной степени зависят от культуры конкретного общества, но чаще бывают универсальными, несмотря на то, что формируются на основе индивидуального опыта личности. Стереотипы же во многом определены культурой конкретного общества.

Опасны ли прототипы?

Чем опасно прототипное мышление:

  • Личность может искать идеальный образ, созданный в голове, но не существующий в жизни: прототип идеального мужчины, идеальной женщины, идеальных отношений, идеальной работы и так далее.
  • Это в свою очередь опасно несостоятельностью в основных сферах жизни, фрустрирующим столкновением с реальностью, разочарованием. Столь же опасно требование к самому себе следовать стереотипу. Это может повлечь .
  • Влияние прототипа может не осознаваться самой личностью. В этом феномен прототипа схож со сценарием жизни. То есть прототип может подсознательно влиять на жизнь человека и не поддаваться рефлексии.
  • Прототип может сформироваться на основе фиксирования часто встречающихся встреч, но постепенно дополняться обобщениями и видоизменяться. При этом он имеет свойство закрепляться и становиться центральным, в результате чего остальные объекты, отличающиеся от прототипа, исключаются из поля зрения.

В последней особенности мы снова видим отголоски сценарного программирования. Прототипы бывают положительными и отрицательными. Например, у дочери может закрепиться прототип неблагоприятного отца. Из-за закрепления стереотипа она, будучи взрослой, исключает и не замечает других мужчин. Только удивляется тому, почему ей попадаются сплошные копии ее горе-отца.

Прототип – когнитивная схема. Когнитивная схема – устоявшиеся нейронные связи в головном мозге, обеспечивающие хранение и организацию прошлого личностного опыта. Это элементы памяти, которые обуславливают понимание и восприятие мира, реакцию на него (принятие решений и характерное поведение).

Раз в основе формирования лежит личностный опыт, то смею предположить, что прототипами можно управлять, менять, создавать новые. Нужно лишь научиться действовать иначе. Однако проблема в том, что уже существующие прототипы и определяют наше поведение. Но в наших силах контролировать себя и добиваться новых результатов.

Нужны ли прототипы

Прототипы формируются автоматически. Начинается это уже с 3-месячного возраста. Собственно, так мы и осваиваем такие категории, как «животные», «буквы», «люди». Прототипы и стереотипы пропитывают всю нашу жизнь. Так, например, у детей формируется прототип взрослого. И от того, как ведут себя родители и другие близкие родственники, зависит отношение детей ко всем взрослым. В зависимости от личного опыта, ребенок может безусловно доверять всем взрослым или наоборот бояться их. Прототипы позволяют нам систематизировать, категоризировать окружающий мир.

Это хорошо, ведь жить в хаусе, неопределенности и непонимании непросто, более того, опасно. Что еще лучше, прототипы можно менять. Во многом это определяется уверенностью человека в правильности его реакций, поступков, ощущений, эмоций. Если возникает неуверенность, человек начинает сомневаться в адекватности прототипа, то запускается деятельность по поиску подтверждений или опровержений имеющегося утверждения, поиск подтверждающих или опровергающих признаков среди окружающего мира.

Таким образом, прототип – это абстрактный образ из схожих для одной группы черт, собранный нами в процессе социализации через знания и личный опыт. Прототипы хранятся в памяти и помогают организовывать .

Послесловие

«Прототип отца», «прототип матери» – самые популярные словосочетания по теме, то есть образ отца и матери. Но у каждого человека он свой. В основе любого прототипа таится первообраз, условно говоря «лучший экземпляр». Если разобрать слово «прототип», то «прото» – первичный, «тип» – группа схожих между собой объектов. Соответственно, человек способен избирательно подходить к этим частям.

Итак, прототип – не конкретное описание какого-либо объекта, субъекта, а его обобщенное восприятие с другими схожими по этим же признакам объектам и субъектам. Для прототипа всегда выбирается самый наглядный и типичный пример из личного опыта.

Проблема в том, что возможности личного опыта ограничены. Потому, хотим мы того или нет, приходится пользоваться и чужим опытом (рассказы, книги, фильмы, другие источники информации). Оттого прототип порой искажается или превращается в .

В 1887 году врач из Портсмута (Англия) Артур Конан Дойл опубликовал повесть «Этюд в багровых тонах». В ней впервые появляются Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кроме того, впервые в детективном тексте в качестве средства исследования использовалась лупа. «Этюд в багровых тонах» не привлёк особого внимания читателей, собственно, как и следующая повесть с Холмсом — «Знак четырёх». Но в июле 1891-го Дойл начинает публиковать короткие детективные рассказы о приключениях сыщика в журнале The Strand Magazine (в 1892 году эти рассказы увидят свет в сборнике «Приключения Шерлока Холмса»).

Именно тогда читающая публика начала увлекаться лондонским детективом, популярность которого в итоге достигла феноменальных размеров. Но даже в начале пути героя к мировой славе читателей интересовало, кто же был прообразом этой неординарной личности? Не мог же автор придумать столь эксцентричного и одновременно гениального детектива «просто из воздуха»?

Через столетие с лишним после появления первого произведения о Шерлоке Холмсе можно сказать, что это собирательный образ из двух реально существовавших людей. А в качестве «третьего компонента», возможно, использовались черты самого Артура Конана Дойла.

Артур Конан Дойл. (Фото George Grantham Bain Collection / The Library of Congress.)


В 1877 году Дойл учился на врача в Университете Эдинбурга. В таком возрасте всё удивляет и запоминается. Одним из преподавателей 18-летнего Артура был профессор Джозеф Белл (Joseph Bell), который сразу привлёк внимание будущего писателя. Лекции доктора Белла были необычными, захватывающими и даже развлекали. Используя свои удивительные дедуктивные способности, Белл делал немедленные выводы о пациентах, которых зачастую он даже не видел!

«Сильной стороной профессора Белла было диагностирование. Но я говорю не только о болезни, но и о характере пациента и роде его занятий», — вспоминал писатель. В автобиографии Дойла описывается случай, когда некий мужчина вышел перед аудиторией, и Белл дал ему исчерпывающую — и, конечно, правильную — характеристику, хотя прежде никогда его не видел: «Вы служили в армии... Недавно уволились... Шотландский полк... Дослужились до унтер-офицера... Были на Барбадосе...»

Точное попадание по всем пунктам! Доктор Белл объяснил это так: «Обратите внимание, джентльмены, несмотря на то что мужчина выглядит респектабельно, он не снял шляпу. Военные и не должны снимать фуражки в помещении, то есть наш подопытный ещё не отказался от старой привычки. В нём видна уверенность человека, отдающего приказы, понятно также, что он шотландец. Что же касается Барбадоса... Причина, по которой он обратился к врачу, — элефантиаз, а это болезнь из Вест-Индии, и именно на Барбадосе сейчас расквартирован Шотландский полк».

«Нашей аудитории, полной Ватсонов, сначала — пока он не объяснил ход своей мысли — показалось, что Белл телепат...» — рассказывал Конал Дойл.

На второй год обучения Белл сделал Дойла своим помощником в амбулатории: будущий писатель предварительно опрашивал пациентов и докладывал результаты Беллу. То есть, по сути, он был Ватсоном при своём преподавателе! Через десять лет, когда Дойл взялся за перо, именно эта удивительная способность замечать мелочи и на их основе приходить к решению загадки, легла в основу всемирно известного персонажа.

Дойл открыто признавал, что знаменитый детектив имел прототипа в жизни. В одном из интервью писатель так и заявил: «Шерлок Холмс — литературное воплощение, если можно так сказать, моих воспоминаний о профессоре медицины Эдинбургского университета». Кроме того, в письме к Беллу Дойл признавался: «Несомненно, именно вас я должен благодарить за Шерлока Холмса».

Джозеф Белл. Как думаете, на кого он больше похож: на актёра Ливанова или артиста Камбербэтча? (Фото Wikimedia Commons.)


Впрочем, хотя основные элементы персонажа были взяты из личности профессора Белла, тот не был единственным источником вдохновения. Посильное участие в создании Шерлока Холмса принял также знаменитый эдинбургский судмедэксперт, патологоанатом, инспектор общественного здравоохранения Генри Литтлджон (Henry Littlejohn). Литтлджон участвовал в расследованиях любой аварии, трагической смерти или убийства, кои ежедневно случались в Эдинбурге. Он первым использовал при раскрытии преступлений отпечатки пальцев и фотографии. Литтлджон революционизировал следственные методы именно в те годы, когда Конан Дойл творил своего героя.

В 1893 году Конан Дойл написал «Последнее дело Холмса»; тогда же закончилось знаменитое расследование ардламонтского убийства. Альфред Джон Монсон (Alfred John Monson) был обвинён в убийстве во время охоты своего 20-летнего студента Сесила Хамбро (Cecil Hambrough). Защита утверждала, что Хамбро сам случайно выстрелил себе в голову. Но Литтлджон по следу пули, расположению раны, повреждениям черепа и даже запаху жертвы доказал, что это было убийство.

Любопытно, что доктор Белл тоже участвовал в этом деле (в качестве свидетеля-эксперта) и, используя свои дедуктивные методы, в конечном счетё согласился с выводами Литтлджона. Вот так оба прототипа Шерлока Холмса однажды встретились, чтобы поработать вместе, а Дойл использовал судебно-медицинские методы Литтлджона как ещё одну черту характера книжного детектива.

Наконец, у нас есть сам Артур Конан Дойл. Профессор Белл однажды заявил в письме писателю: «Вы сами Шерлок Холмс и хорошо это знаете». В декабре 1908-го Марион Гилкрист (Marion Gilchrist) была избита до смерти во время вооружённого ограбления. В убийстве обвинили, а затем и осудили Оскара Слейтера — еврея, иммигранта из Германии. В 1909 году он был приговорен к смерти. Шотландский адвокат Уильям Роухед (William Roughead) написал эссе «Дело Оскара Слейтера», в котором убедительно доказывал, что Слейтер невиновен. Это не помогло освободить Оскара, но казнь была отложена.

В 1912 году Конан Дойл написал собственный памфлет «Дело Оскара Слейтера», приведя в нём ряд доводов о невиновности Слейтера. Несмотря на убедительность его аргументов (так, он указывал, что молоток, найденный в вещах Слейтера и считавшийся орудием убийства, был очень лёгким и хрупким инструментом, а потому не мог стать причиной ран, которые были обнаружены на голове жертвы), добиться пересмотра дела не удалось. «Когда я ознакомился с фактами, то понял, что этот несчастный имеет такое же отношение к убийству, как и я», — вспоминал в своей автобиографии Конан Дойл. Писатель начал кампанию в прессе. И вновь ничего не вышло. Слейтера освободили лишь в ноябре 1927 года, через 18 лет после осуждения.

Хотя тут, конечно, сложно сказать со всей определённостью: то ли собственные способности Дойла вдохновили его на создание Шерлока Холмса, то ли Холмс подтолкнул Дойла к исследованию реальных уголовных дел...

Что касается имени и фамилии сáмого знаменитого выдуманного детектива, то, как полагают, это тоже заимствования. «Холмс» — это «дар» хорошего друга писателя Оливера Уэнделла Холмса (Oliver Wendell Holmes), а «Шерлок» появился благодаря любимому музыканту Дойла — Альфреду Шерлоку.