Рисование на тему весна красна подготовительная группа. Конспект открытого тематического занятия по рисованию с целью создания коллективной композиции с использованием нетрадиционных техник в подготовительной к школе группе «Весенний калейдоскоп. Общая оц

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями
(шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)

Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)

В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.
(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,
(качают головой)

Если ветры дуют.
(качают руками над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Тема мероприятия

Группа

Виды детской деятельности

Цель занятия

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия в подготовительной группе по теме "Признаки весны. Рисование "Пришла весна, прилетели птицы".»

Анализ занятия в подготовительной группе.

Тема мероприятия : «Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»»

Дата и место его проведения. Кто проводил: 11.03.2016 г. МБОУ «Зоркинская СОШДС» Комарова Ж.В.

Группа : группа кратковременного пребывания

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель занятия : уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.

Наблюдение за ходом занятия: Воспитатель мероприятие начал со стихотворения Ю. Мориц «Весна» , что позволило четко, эмоционально раскрыть перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Содержательно и интересно была построена работа по анализу стихотворения. Воспитатель использовала яркие куклы Весну Мартовну Подснежникову, весну Апрелевну Скворешникову и Весну Маевну Черешникову. Дети описывали признаки весны опираясь на собственные наблюдения, используются обыденные аналогии, как способа включения в содержания субъектного опыта детей.

Воспитатель оценила промежуточный результат, усвоение материала было низкое. Дети совместно с воспитателем заучивают «Закличку весне – Приди к нам, весна, с радостью». Постановка вопросов репродуктивного характера и вопросов, требующих мыслительной активности, используется Комаровой Ж.В.. Она работает над правильностью и осознанность основного содержания изученного материала большинством;

Устранение пробелов в понимании детьми нового материала, оценивается конечный результат, наблюдается положительная динамика. Результат достигнут.

Занятие направлено на формирование общественной направленности, развитие эстетического восприятия. Воспитатель использует приемы соответствующие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Общая оценка воспитательного мероприятия

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из них воспитатель дает четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. На протяжении всего занятия у воспитанников поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов учебной деятельности. Дети сами являлись участника игровых моментов и были активными. Лексический материал был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Воспитатель использует различные виды наглядности. Комарова Ж.В. не успела провести рефлексивный момент, педагог не побудила детей к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности

Анализ деятельности воспитателя: Комарова Ж.В. побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности, стимулирует индивидуальные достижения детей. Воспитатель учитывает эмоциональное состояние группы, темперамент, стимулирует пассивных воспитанников, поощряет активных детей.
Директор МБОУ «Зоркинская СОШДС»_____________И.Г. Савельева

Завуч МБОУ «Зоркинская СОШДС» ________________С.В. Суфан

Учитель начальных классов _______________________Н.В.Кудиевская

Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»
Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить
замысел до конца.
Задачи занятия:
Образовательные:
 Формировать умение детей изображать картину ранней весны;
 использовать в рисунке разные художественные материалы;
 Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
 Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного
оттенка цвета, пробы краски;
 Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения
светлых тонов;
 Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
 Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные
краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти,
стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время
прекрасно по­своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от
зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это
бывает?
Дети: это бывает весной.
Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово ­
весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это

чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку,
художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и
представьте то, о чем я буду читать…
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.
Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные.
Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче
светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы
возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.
Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на
ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о
весне, дает возможность рассмотреть их.
Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или
черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне
своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так
ярко светит солнце.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть­чуть качается.
И своей верхушкой (руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют. (Смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветры дуют. (Качают руками над головой)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны.
Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши,
фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок
нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок,
особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается
выставка работ.
Детям предлагается рассказать о своем рисунке.