Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. НОД в старшей группе "Осенний лес полон чудес…" Как нарисовать осенний лес в старшей группе

Цель . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы .

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения .

Демонстрационный материал : сюжетные картинки « Ранняя осень; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образцы рисунка.

Раздаточный материал : Альбомный лист нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа :

Обогащение словаря : дождь-дождик; птица-птичка; цветок-цветочек, лист-листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря : паучок, паутинка.

Предварительная работа : Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и лесу; наблюдение его паутинки; подробное рассматривание паука - игрушки.

Структура занятия .

Организационный момент, сюрпризный момент, отправление в путешествие.

Знакомство с приметами осени.

Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково».

Описание картинок.

Прослушивание песни «Осень».

Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционная техника рисования).

Итог. Высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычно занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуй отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала? - Как вы догадались, что это стихотворение об осени? - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернулись, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Давайте все вместе назовем осенние месяца

Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. А вы любите играть? Сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Игра «Исправь ошибки». Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

Ранней осенью тепло? - Правильно?

Люди загорают и купаются в сентябре? - Правильно?

Осенние месяцы - февраль, июнь и март. - Правильно?

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?

Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Молодцы ребята! Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная. Люди надевают плащи, куртки, сапоги. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации.)

Молодцы ребята! Следующая игра называется «Скажи ласково».

Туча - (тучка), лист - (листочек), солнце - (солнышко) и т.д.

Молодцы ребята посмотрите я вам картинки про осень приготовила. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень. (Дети рассказывают по иллюстрации.)

Какая же красивая ранняя осень получилась у вас. Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню» Осень» и представим ее. (Прослушивание песни)

Вам понравилась эта песня? Смогли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много- много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.
Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка, но чего-то не хватает. Правильно паучка. А паучка нарисуем крышкой от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и 8 лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми)

Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень.

Конспект НОД по рисованию «Краски осени»

Цель: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

1.Организационный момент. Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2.Основная часть\: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

    Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

    Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

    Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

    Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.

    После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

    Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

3. Итог: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.


НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
Гуашь, салфетки, вода, кисти
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

Тема: «Золотая осень. Печать листиками».

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , крону – отпечатком листа.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики . Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Какое время года прозвучало в музыке?

Какая осень здесь поздняя или ранняя?

Какая музыка?

Какой цвет у осени?

Воспитатель:

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)

Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года изображено на картине?

Как мы поняли, что это осень?

Какими красками написана картина?

Какое настроение у картины?

Чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. . Молодцы, все листики узнали. Все листики разные . Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Воспитатель : Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать .

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие краски использовали?

Какими способами рисовали?

У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.


Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.