Презентация кружка рисования в школе. Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. с мягким и гибким материалом. Новая

Cлайд 1

Cлайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. *

Cлайд 3

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 4

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 5

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. *

Cлайд 6

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. *

Cлайд 7

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. *

Cлайд 8

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. *

Cлайд 9

Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. *

Cлайд 10

*

Cлайд 11

*

Cлайд 12

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком *

Cлайд 13

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. *

Cлайд 14

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! *

Cлайд 15

Список используемой литературы 1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2. http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3. http://tfile.org/books/57128/details/ 4. http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html 6. http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/ 8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10. http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. *

Cлайд 16

«Пластилин в 3 классе» - Для работы понадобится: Полюбуйтесь красавицей! «Букет роз» (материал-пластилин). Лепим зеленые комочки-шарики. Последовательность работы. Расплющиваем шарики. Листики готовы. Собираем букет (листики, бутоны, цветы). Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков. Пластилин Стеки Картон Ножницы Хорошее настроение.

«Лепка из пластилина» - Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Занятие «Мухомор». Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Отщипывание, скатывание, надавливание.

«Как рисовать животных» - 4. В каких видах искусства работал В.А.Ватагин? 1. Уточнение деталей. Добрые звери татьяны капустиной. Прорисовка общей формы. Мастер-класс. Наверное, тогда, когда научимся сосредотачивать свое внимание на главном. Тема материнства в мире животных является одной из любимых в творчестве мастера. Волк.

«Рисование пластилином» - «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика). Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета.

«Как рисовать цветы» - Дорогие ребята! Рисуем розу. Овал станет основанием купола, перевёрнутого, в виде чаши. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно одинаковыми. Основная форма хризантемы – овал. Сердцевина мака напоминает бочонок. Обратите внимание на пропорции. Рисуем хризантему. Циния. Прежде всего определите общую, основную форму.

«Экономическая интеграция» - Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Интеграционные процессы в мире и России. Экономический валютный союз. Горизонтальная интеграция. Предпосылки. Зона свободной торговли. 2. Виды интеграции.

Верещагина Светлана Александровна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №124 "Мирославна"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: Кружок по нетрадиционному рисованию "Развлекайся и рисуй"
Дата публикации: 10.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Верещагина С.А. воспитатель 1-ой

Кружок «Развлекайся и рисуй»

(нетрадиционные техники рисования с детьми 5-

6лет)

«Истоки способностей и дарования

детей - на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Цель:

Изучить процесс развития творческих

способностей детей средствами нетрадиционных

техник рисования

Формировать эстетическое отношение к

окружающей действительности на основе

ознакомления с нетрадиционными техниками

рисования.

Расширять представления о многообразии

нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать технические умения и навыки

рисования

Задачи:

Сформировать у детей изобразительные

навыки и умения

Побудить желание рисовать

Развить воображение, мышление

Побудить у детей эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру

Нетрадиционные техники рисования –

это способы рисования различными материалами:

поролоном, комканой бумагой, трубочками,

ниточками, пенопластом, парафиновой свечой,

восковыми мелками, сухими листьями и т.д.

рисование ладошками, пальчиками, тупыми

концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками – самый доступный способ рисования для детей.

Ребенок опускает кончик пальчика в краску и делает красивые рисунки.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на

умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

Рисование

пальчиками.

Из глубины веков до наших

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жар.кий пламень

С узором сине-голубым.

Из глубины веков до наших

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жар.кий пламень

С узором сине-голубым.

Гжель

Пластилинография

Дети любят лепить. Им нравится возиться

с мягким и гибким материалом. Новая

техника рисования любимым

материалом будет интересной вдвойне. В

процессе лепки ребенок выражает свои

эмоции, видение и отношение к

окружающему миру. Творчество

формирует эстетический вкус, и

тренируется гибкость, координация и

мелкая моторика.

В пальцах

Теплый пластилин.

В нем плетенье летних листьев,

Виноград в янтарных кистях

И гуляющий павлин.

В нем серебряный цветок

И зверек, прижавший ушки,

В нем яйцо в гнезде кукушки

И любви живой росток.

Рисование листьями

деревьев

Летом деткам очень хочется

возиться в земле, ползать по

деревьям и собирать

цветочки. Так почему бы не

совместить приятное с

полезным? В данной технике

нет ничего сложного, а

главное - это весело! Листья

покрывают гуашью, затем

окрашенной стороной кладут

на лист бумаги, прижимают и

снимают, получается

аккуратный отпечаток

растения.

Рисование ладошкой

Рисование ладошкой

Один из самых первых инструментов,

п о м о щ и

к о т о р о г о

с о з д а в а т ь

оригинальные

детские ладошки. Шлеп, и отпечаток

готов! А теперь

вглядываемся, что

напоминает

оставленный

несколько

отпечаток

л а д о н и

становится

осьминогом,

медведем

у в л е к а т е л ь н ы е

превращения. Ведь знакомые ребенку

ладошки могут преобразовываться во

вполне узнаваемые предметы.

справляться

кисточкой

рисования.

у в л е к а т е л ь н о е

занятие дарит ребенку многогранные

тактильные

ощущения,

развивает

мелкую моторику рук.

Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать

очень просто. Опускаем

палочку в воду, затем в краску

и ставим на листе точки. Что

рисовать? Да что угодно! Небо

и солнышко, домик в деревне,

речку, автомобили, куклы.

Главное в этом деле –

Свеча + акварель

Ребенок рисует свечей на белой бумаге. Затем

закрашивает лист акварелью в один или

несколько цветов. Рисунок, нарисованный

свечей, остается не закрашенным.

Граттаж

Граттаж - это необычная графическая техника рисования,

суть её в том, что рисунок процарапывается острым

инструментом на бумаге или картоне, предварительно

натертых парафином и покрытых тушью.

Для детей это особенно увлекательное занятие, которое

развивает мелкую моторику и внимание, а использование

более серьезных материалов увеличивает их интерес.

Еще один вариант названия данной техники -

воскография!

Для неё необходимо заготовить основу:

берем основу (бумага, картон, ватман), если нам нужны

будут цветные пятна в изображении, то наносим цветные

пятна, даем высохнуть, затем натираем равномерным

слоем парафина, и покрываем все это тушью+мыльный

раствор, для плотного нанесения его на парафин, для

упрощения нанесения берем губку или вату, даем

высохнуть, подбираем острый инструмент удобный для

Рисование на наждачной

бумаге

Рисунки на наждачной бумаге

получаются неожиданно

эффектными и бархатистыми,

она фактурна;

Наждачная бумага чуть

просвечивает под нанесенными на

неё пятнами и штрихами, создавая

иллюзию объёмного рисунка;

Карандаш, скользя по

«наждачка» оставляет на ней

необычно яркий цвет;

Непривычная и новая форма

творчества раскрывает новые

способности.

Рисование мыльными пузырями

рисовать

мыльными

пузырями?

ошеломляющая

любителей

мыльных пузырей она очень порадует,

цветными,

переносить на бумагу!

Для этого в растворы мыльной воды

добавляются

краситель.

соломинку

коктейлей

начинаем

пузыри поднялись в стаканчике. Когда

пена поднялась, берем плотную бумагу

и прислоняем ее к мыльной пене. Таким

образом, можно одним листом бумаги

пройтись

творчества

акварели.

Рисование набрызгом

Достаточно простой в

применении является техника

“набрызг”. Ее суть состоит в

разбрызгивании капель краски.

У маленьких детей она может

получиться не сразу, но,

несмотря на это, работа

приносит удовлетворение. Для

рисования в технике “набрызг”

требуются акварельные краски

или гуашь, зубная щетка и

стека, плоская палочка,

карандаш, пластиковая линейка

или расческа (по выбору).

Рисование ластиком

Простым карандашом заштриховать весь

лист. Затем берем ластик, намечаем

серединку цветка и стираем лепестки

ластиком и так рисуем целый букет, когда

закончили "рисовать" ластиком можно

красками дорисовать желтую серединку и

зеленые листочки ромашке.

Это очень интересный способ рисования

для детей, который увлечет их «с головой» в

Рисование мелом по мокрой бумаге

Техника рисование: тычок жесткой

полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и

формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок

опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким

образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей

поверхности

Рисование на пене для

бритья

П е н а

д л я

б р и т ь я

с о з д а е т

н е п о в т о р и м у ю

б а з у

д л я

р и с о в а н и я.

О н а

п о з в о л я е т

растягивать и закручивать капли

краски в причудливые завитушки

зигзаги,

потом

получить

к а р т и н к у

с в о и м

неповторимым сюжетом, который

разгадать способны только дети.

Конечно, такой способ рисования

развивает творческое мышление

в о о б р а ж е н и е,

п р о ц е с с

увлекает

однажды

придется

запасаться

пеной

бритья впрок.

Рисование спичечным коробком

Один из самых необычных

способов рисования! Сделать

это гораздо проще, чем

кажется. Ребро спичечного

коробка окунаем в краску и

начинаем прикладывать к листу.

Позвольте детям создавать

рисунки на свободную тему, из

этого может выйти что-то очень

интересное!

Коллективно выполненная работа

в технике пластилинография!

«Русский народный сарафан»

Наше тематическое

занятие: знакомство с

устным народным

творчеством, чтение

русских народных

сказок, пословиц и

поговорок.

Результатами моей работы в данном

направлении стали

активность и самостоятельность детей в изо

деятельности;

умение находить новые способы для

художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с

помощью различных средств выразительности.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

п альчиками Мы рисуем

Рисование пальчиками по крупе На подносе рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Оттиск пробкой Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки), отпечатываем на поверхность листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами.

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Тычок жесткой полусухой кистью

Свеча + акварель Р ебенок рисует свечей на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный свечей, остается не закрашенным.

Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изо деятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Спасибо за внимание!

Отчет работы кружка по нетрадиционному рисованию «Акварельки»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида

17 «Аккош»

Воспитатель: Фазлыева Л.Р.


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

В кружке нетрадиционного рисования «Акварельки» в 2015-2016 учебном году занимались дети средней группы.

Кружок посещали 15 детей .


Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.


Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.

Рисование по мокрому

Рисование крупами

Ниткография

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Способы

изображения

Монотипия

Рисование штампом

тычковое рисование, оттиск)

И другое

Игры с кляксами

(Кляксография)


Рисование пальчиками и ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.



Оттиск печатками из овощей и фруктов , печать пробками. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Отпечатки листьев. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.



Оттиск пенопластом, поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.



Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Тампонирование

ватными палочками, карандашом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.


Восковые мелки (свеча) + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.



Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Кляксография обычная, с трубочкой. Средства выразительности : пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.