Сказка заюшкина избушка на современный лад. Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках. Купалы» по окончании появляется Лиса
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
В одном лесном мегаполисе на микрополяне жили заяц и лиса. Заяц был зайчишкой- крестьянским мальчишкой: огород каждое лето морковкой да капустой засаживал, на лесной ярмарке торговал, тем и кормился. Избу себе построил лубяную, тёплую, с большой печкой, чтобы холодные зимы переживать. А рядом лиса-аристократка, эстетка рыжая, себе замок построила: ледяные чертоги сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги, на крыше - алмазы чистой воды. Рояль из цветного снега себе из-за границы выписала, свечи величиной с сосну, каждый вечер танцы да дискотеки устраивала. В общем, отдыхала, как могла. Но тут ненароком весна пришла, замок у лисы и растаял. Решила она свой квартирный вопрос по-простому: хитростью глупого зайчишку из избушки выкурила, а сама осталась там жить. «Мне летом и деревенская избушка за дачу сойдёт», - думала она, на зайцевой печке полеживала да его запасы подъедала.
Пошёл заяц по лесу куда глаза глядят, плачет. А навстречу ему - медведь-бизнесмен. Шуба теплая, густая, тяжелые золотые цепи висят на шее, в карманах доллары миллионами шуршат. Куцый хвост весь бриллиантами осыпан.
Чего, заяц, плачешь?
Как же мне не плакать! Меня, крестьянского зайчишку-мальчишку, лиса-аристократка, рыжая эстетка, из моей же избушки выгнала. А у меня посевная! Мне капусту да горох сеять пора.
Ну, ты что, в натуре, заяц, плачешь. Видишь, какой я крутой бизнесмен! У меня в лапах весь лес держится. Я лисе миллион долларов посулю, она и освободит твою жилплощадь.
Пошли они к заячьей избушке.
Эй, лиса! Выходи на стрелку! Будем решать заячий квартирный вопрос! – говорит медведь - крутой бизнесмен. – Согласна за миллион долларов освободить худую лубяную избёнку?
Что? Вот за этот тёплый просторный терем миллион долларов? Ты что, медведь, очумел? Да я за него больше 5 миллионов долларов у волка выторгую! А тебя на тысячу маленьких медвежат разорву!
Медведю жалко стало денег, да и шуба его дорого стоит. Бросил он зайца и убежал.
Идет опять заяц по лесу, плачет. Видит, под осиной две собаки пиво «Туборг» пьют, сигареты «Мальборо» покуривают. Пьяные - всегда храбрые! Увидели зайца.
Ну ты, з-з-аяц, подь сюды! К-к-карманы выворачивай, свитер п-п-пуховый снимай, мы тебя сейчас бить будем, а то кулаки чешутся. Мы б-б-банда! А с нами никто с-с-сладить не может.
Вы что собаки! У меня и так несчастье – лиса дом отобрала, сама там живёт, мои припасы поедает. Помогите лису с моей жилплощади выгнать.
А что! Пошли, косой, мы лисе стрелку забьём, на драку вызовем. Мы банда! А кто с бандой сладить сможет?
Пошли они к заячьей избушке.
Ну, ты, лиса, к тебе банда пришла! Выходи драться!
Сейчас как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. А ещё волку, вашему атаману, скажу. Он у меня давно в кумовьях ходит.
Ой, самому волку? – собаки хвосты прижали, языки укоротили, враз протрезвели. - Заяц, мы сейчас всю банду соберём, всех своих товарищей позовём. – А сами быстро в лес убежали.
Идёт по лесу заяц, опять плачет. А навстречу ему ёжик: весь в тумане, голова в нирване – наркоман. Идёт сам себе улыбается, в астрале огненными мечами помахивает. Запнулся об зайца, растянулся на траве, только иголки в разные стороны торчат.
Ты что, заяц, плачешь? На, шприц, кольнись, тебе прикольно станет!
Ты что, ёжик, очумел? Меня и без твоих наркотиков трясучка берёт. Меня лиса из дома выгнала, а мне мак сажать пора. Что ты думаешь, опиум из прошлогодней редьки делают?
Ой, заяц, знаешь, чем меня купить! Пойдём, я тебе помогу.
Приходят к заячьей избушке.
Эй, лиса, - говорит ёжик, – отдай зайцу его жилплощадь! А то я тебе в астрале ауру-то укорочу, враз присмиреешь!
Что? Как выскочу, как выпрыгну, так в твоём астрале сразу дырка образуется. – говорит лиса из окна.
Ой! Я в таком состоянии не могу бороться! Побегу, дырку в астрале штопать. – И ёжик свернулся клубком и трусливо укатился в лес.
Опять идёт заяц и плачет. А навстречу ему петух-спортсмен: весь на витаминах. По утрам кашу манную ест, водой холодной обливается, днём в бассейн ходит, а вечером на фехтование. Идёт Петух после занятий, несёт острую косу на плечах.
Ты что, заяц, плачешь?
Как же мне не плакать. Лиса свой квартирный вопрос решила, меня из избушки выгнала. А мне уже давно озимые собирать пора.
Пойдём! Я тебе помогу.
Подошли к заячьей избушке. Петух сразу стал своей косой ловко фехтовать, возле окошка острым лезвием посвёркивать.
Эй, лиса, выходи!
Лиса увидела оружие, испугалась. Кричит:
Одеваюсь!
Петух снова стал косой острой помахивать, острым клинком одуванчикам головы сшибать.
Эй, лиса, выходи! Я петух в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!
Обуваюсь! – кричит испуганно лиса.
В третий раз и кричать петуху не пришлось. Только рыжий комочек в лесу мелькнул.
Зашли заяц и петух в избушку и стали вместе жить. Заяц начал пахать да сеять, а петух-спортсмен стал ему другом и телохранителем.
Вот так: когда выбираешь себе друзей, нужно обязательно подумать в какую сторону повернётся твоя жизнь.
Гуляева Наталья Николаевна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
"Детский сад №1"
Населённый пункт:
п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации:
06.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам,
развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания,
преодоление страхов.
Задачи:
1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр
голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их
отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в
диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая
окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям
зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина
избушка»
-обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?
распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной
гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении
чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений,
собственной речи;
- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично,
договаривая окончания слов;
-развивать память со всеми детьми;
- воспитывать умение в любой момент выручить или заменить
товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма
группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия
Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия,
танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с
Медвежонком»
Действующие лица:
Заяц
Лиса
Медвежонок
Волчонок
Цветы
Белка
Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на
стульчики.
Звучит фонограмма «Приходи сказка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкину избушку на новый лад
Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга
«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство
Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки
Заяц:
На поляне тишина
Светит желтая луна
Все деревья в серебре
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём
Радостно играем
И танцуем и поём
Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана
Купалы» по окончании появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая Лисица
На все пакости мастерица
Никого я не люблю
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся
блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на
солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «
ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,
появляются цветы
Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова
Выбегают Медвежонок и Белочка.
Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Медвежонок:
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли
Там медведя увидали
Он под деревом сидит
Притворился будто спит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,
стучится в дом Зайчика.
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица,
Хочу, Зайка, извиниться
Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить
Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису
Заяц:
Дружба каждому нужна
Дружба верностью сильна
Если друг попал в беду
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия
Звери строят из модуля дом для Лисицы
Белочка:
На опушке на лесной
Виден домик расписной
Он не Мишкин, не Синичкин
Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой
Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши
Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя
Приглашаю в дом любя!
Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный
Новый дом
Дарим мы
Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите!
Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо,
Капуста – загляденье
Прими же поздравленье,
Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады
Веселится лесной народ!
Быстро времечко бежит
Самовар уже кипит
Славно мы играли, пели
Пироги уже поспели
И на пир честной народ!
Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»
Все герои сказки:
Мы и пели и плясали
Вам сказку показали
А может быть. На деле всё было и не так!
Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Звучит новогодняя заставка.
Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.
Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…
Дети: Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!
1 реб:
Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!
2 реб:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
3 реб:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!
Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…
Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!
Огни на ёлочке загораются.
Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!
Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.
Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)
Проводится «Игра с ёлочкой».
Как притопнут каблучки (топают
)
Так погаснут огоньки! (огни гаснут
)
дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки
)
Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Возле елки новогодней
, чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.
В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?
Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.
Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».
Дед Мороз:
Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!
Дед Мороз:
Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!
Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)
Дед Мороз:
Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)
Дед Мороз: Уф, устал!
Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!
Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)
Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!
А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!
Дед Мороз садится около ёлочки.
Дед Мороз:
А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!
Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.
Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?
Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.
Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!
Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.
Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!
Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.
Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.
Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
Собака:
Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!
Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».
По окончании подбегают к домику и громко лают.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Собаки с визгом убегают на стульчики.
Дед Мороз:
Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!
Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Снежинки улетают.
Снегурочка:
Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!
1. Петух:
Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!
У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!
Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».
2. Петух:
Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!
По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.
Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!
Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?
Лиса:
Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!
Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!
Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)
Дед Мороз:
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!
Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».
Снегурочка:
Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.
Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!
(зовёт ):
Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!
Вбегает новогодний Мешок.
Мешок:
Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка:
Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка выходит из зала.
Мешок убегает.
Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!
Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!
Вед: Спасибо, дед Мороз!
Получают подарки.
Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Снегурочка:
Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!
Цель:
Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи:
Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.
Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,
Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Логопед.
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)
Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)
Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Физкультминутка: «
Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- домик- какой?
- Петух- какой?
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Логопед. Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»
Для детей старшего дошкольного возраста.
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.
Ведущий.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.
Про Лису и Зайку,
Зайку-побегайку.
Под веселую музыку выходит заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Я- Зайка- попрыгайка.
Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.
Песня зайца.
Ой, ребята, я замерз,
Как сосулька стал мой нос.
Но я ловкий и умелый,
Я возьмусь за дело смело.
Я построю себе дом.
Ой, тепло мне будет в нем
Песня «Строим дом».
Под песню зайка «строит» дом.
Как прекрасен домик мой,
Не простой он -лубяной.
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо.
То-то будет здесь веселье,
Всех зову на новоселье.
Хлопайте вы подружней,
Будет праздник веселей.
Звучит музыка, заяц пляшет
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки.
Буду я круглый год
Жить без огорчений и забот.
Песня Лисы.
Лиса.
Я- красавица лисица.
Я одета, как царица.
Пусть узнают все на свете
Снежный домик Лизаветин.
Ах, как домик мой хорош!
Лучше дома не найдешь.
Не домишко, а дворец.
Я- лисичка- молодец.
Фу, у зайца домик лубяной,
Некрасивый, не блестящий.
А у лисички ледяной.
Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?
(слушает) Ну и хорошо.
Песня Лисы.
Ах, как солнце припекает.
Домик мой сейчас растает.
Солнце, уходи скорей,
Снежный домик мой не грей!
Выходит солнышко .
Танец - песня солнышка ……
Лиса. Дом мой тает, вот беда.
Всюду талая вода.
Здесь кругом большие лужи,
Дом такой мне уж не нужен.
Что же делать?
Как же быть?
Где теперь я буду жить?
Ха! Знаю, кто поможет мне,
Хитрой лисаньке- лисе. (стук)
Зайка, дверь открой скорей
Лисе соседушке своей.
Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)
Не откроешь - будет худо.
Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться.
Ты ведь хитрая плутовка.
Проведешь меня ты ловко.
Лиса. Ах, голубчик, помоги,
У меня в глазах круги.
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Помираю, так и знай,
Братец заяц, открывай. Ах.
Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.
Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)
Музыка меняется на грозную.
Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.
А иначе будет худо
Тесно в домике вдвоем.
Вон, живи под тем кустом.
Заяц уходит.
Песня зайца.
Заяц. Ой, Лиса в моей избушке
На печи поет частушки. (плачет)
Лиса пляшет под частушки.
Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.
Под «Собачий вальс» появляется собака.
Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?
Гав! Ба! Да это же косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц . Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Выгнала лиса меня,
Я не ел уже три дня.
Собака. Ну-ка, заинька -дружок,
Съешь скорее пирожок.
Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)
Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.
Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?
Сон мой нарушают, спать лисе мешают.
Счас,- как встану с печки,
Утоплю вас в речке.
Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,
Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.
Заяц
. Ой, собачка хвост поджала.
Чтобы не было беды.
Что ж, спасибо и на том.
Видно жить мне под кустом. (плачет)
Звучит музыка Медведя
Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Заяц. Лиса выгнала меня.
Я хожу теперь голодный,
Потому что я бездомный.
Медведь . Хватит слезы лить, дружок,
Съешь - ка, лучше корешок.
Я готов лису прогнать.
Будет нас плутовка знать!
Эй! Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,
А не то я закричу и ногами затопчу,
И когтями- лапами морду исцарапаю.
Медведь . Ой, очень злющая лисица.
С нею лучше не водиться.
В лес быстрее побегу,
Шкуру я поберегу. Ух.
Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.
Злой лисицы испугался.
Песня петуха. Выходит петух.
Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц. Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Петух.
Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,
Уноси скорее ноги ты от этого порога.
Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.
Сам от этого порога
уноси скорее ноги.
Петух. Кукареку, кукареку,
Уходи, Лиса, за реку.
Как возьму свою косу,
потеряешь ты красу.
Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не боюсь я петуха.
Сам отсюда убирайся,
На глаза не попадайся.
Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.
Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?
Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,
Появилась тут мыслишка.
Силой нам лису не взять.
Шутку надо с ней сыграть.
Эй, лиса, вставай- ка, с печки,
Там охотники за речкой.
Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!
Петух . Я хочу тебе помочь!
Вон уж по мосту идут,
Твою шкуру обдерут.
Точно будут в цель стрелять.
Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.
Петух . Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте.
Повторяйте все за мной:
«Пиф- паф, ой-ой- ой.
Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)
Лиса. Ой, спасите, помогите,
Мою шубку не губите.
Я пожить еще хочу,
Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)
Петух . Убегает! Будет знать,
Как зайчишку обижать.
Заяц . Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня.
Петух
. Кукареку.
Зайку в беду больше мы не дадим,
С зайкой дружить мы все очень хотим.
Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?