Сказка заюшкина избушка на современный лад. Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках. Купалы» по окончании появляется Лиса


ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?



СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

В одном лесном мегаполисе на микрополяне жили заяц и лиса. Заяц был зайчишкой- крестьянским мальчишкой: огород каждое лето морковкой да капустой засаживал, на лесной ярмарке торговал, тем и кормился. Избу себе построил лубяную, тёплую, с большой печкой, чтобы холодные зимы переживать. А рядом лиса-аристократка, эстетка рыжая, себе замок построила: ледяные чертоги сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги, на крыше - алмазы чистой воды. Рояль из цветного снега себе из-за границы выписала, свечи величиной с сосну, каждый вечер танцы да дискотеки устраивала. В общем, отдыхала, как могла. Но тут ненароком весна пришла, замок у лисы и растаял. Решила она свой квартирный вопрос по-простому: хитростью глупого зайчишку из избушки выкурила, а сама осталась там жить. «Мне летом и деревенская избушка за дачу сойдёт», - думала она, на зайцевой печке полеживала да его запасы подъедала.

Пошёл заяц по лесу куда глаза глядят, плачет. А навстречу ему - медведь-бизнесмен. Шуба теплая, густая, тяжелые золотые цепи висят на шее, в карманах доллары миллионами шуршат. Куцый хвост весь бриллиантами осыпан.

Чего, заяц, плачешь?

Как же мне не плакать! Меня, крестьянского зайчишку-мальчишку, лиса-аристократка, рыжая эстетка, из моей же избушки выгнала. А у меня посевная! Мне капусту да горох сеять пора.

Ну, ты что, в натуре, заяц, плачешь. Видишь, какой я крутой бизнесмен! У меня в лапах весь лес держится. Я лисе миллион долларов посулю, она и освободит твою жилплощадь.

Пошли они к заячьей избушке.

Эй, лиса! Выходи на стрелку! Будем решать заячий квартирный вопрос! – говорит медведь - крутой бизнесмен. – Согласна за миллион долларов освободить худую лубяную избёнку?

Что? Вот за этот тёплый просторный терем миллион долларов? Ты что, медведь, очумел? Да я за него больше 5 миллионов долларов у волка выторгую! А тебя на тысячу маленьких медвежат разорву!

Медведю жалко стало денег, да и шуба его дорого стоит. Бросил он зайца и убежал.

Идет опять заяц по лесу, плачет. Видит, под осиной две собаки пиво «Туборг» пьют, сигареты «Мальборо» покуривают. Пьяные - всегда храбрые! Увидели зайца.

Ну ты, з-з-аяц, подь сюды! К-к-карманы выворачивай, свитер п-п-пуховый снимай, мы тебя сейчас бить будем, а то кулаки чешутся. Мы б-б-банда! А с нами никто с-с-сладить не может.

Вы что собаки! У меня и так несчастье – лиса дом отобрала, сама там живёт, мои припасы поедает. Помогите лису с моей жилплощади выгнать.

А что! Пошли, косой, мы лисе стрелку забьём, на драку вызовем. Мы банда! А кто с бандой сладить сможет?

Пошли они к заячьей избушке.

Ну, ты, лиса, к тебе банда пришла! Выходи драться!

Сейчас как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. А ещё волку, вашему атаману, скажу. Он у меня давно в кумовьях ходит.

Ой, самому волку? – собаки хвосты прижали, языки укоротили, враз протрезвели. - Заяц, мы сейчас всю банду соберём, всех своих товарищей позовём. – А сами быстро в лес убежали.

Идёт по лесу заяц, опять плачет. А навстречу ему ёжик: весь в тумане, голова в нирване – наркоман. Идёт сам себе улыбается, в астрале огненными мечами помахивает. Запнулся об зайца, растянулся на траве, только иголки в разные стороны торчат.

Ты что, заяц, плачешь? На, шприц, кольнись, тебе прикольно станет!

Ты что, ёжик, очумел? Меня и без твоих наркотиков трясучка берёт. Меня лиса из дома выгнала, а мне мак сажать пора. Что ты думаешь, опиум из прошлогодней редьки делают?

Ой, заяц, знаешь, чем меня купить! Пойдём, я тебе помогу.

Приходят к заячьей избушке.

Эй, лиса, - говорит ёжик, – отдай зайцу его жилплощадь! А то я тебе в астрале ауру-то укорочу, враз присмиреешь!

Что? Как выскочу, как выпрыгну, так в твоём астрале сразу дырка образуется. – говорит лиса из окна.

Ой! Я в таком состоянии не могу бороться! Побегу, дырку в астрале штопать. – И ёжик свернулся клубком и трусливо укатился в лес.

Опять идёт заяц и плачет. А навстречу ему петух-спортсмен: весь на витаминах. По утрам кашу манную ест, водой холодной обливается, днём в бассейн ходит, а вечером на фехтование. Идёт Петух после занятий, несёт острую косу на плечах.

Ты что, заяц, плачешь?

Как же мне не плакать. Лиса свой квартирный вопрос решила, меня из избушки выгнала. А мне уже давно озимые собирать пора.

Пойдём! Я тебе помогу.

Подошли к заячьей избушке. Петух сразу стал своей косой ловко фехтовать, возле окошка острым лезвием посвёркивать.

Эй, лиса, выходи!

Лиса увидела оружие, испугалась. Кричит:

Одеваюсь!

Петух снова стал косой острой помахивать, острым клинком одуванчикам головы сшибать.

Эй, лиса, выходи! Я петух в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!

Обуваюсь! – кричит испуганно лиса.

В третий раз и кричать петуху не пришлось. Только рыжий комочек в лесу мелькнул.

Зашли заяц и петух в избушку и стали вместе жить. Заяц начал пахать да сеять, а петух-спортсмен стал ему другом и телохранителем.

Вот так: когда выбираешь себе друзей, нужно обязательно подумать в какую сторону повернётся твоя жизнь.

Гуляева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации: 06.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам, развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.
Задачи:

1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка» -обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка? распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; - разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; -развивать память со всеми детьми; - воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия, танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с Медвежонком»

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Медвежонок

Волчонок

Цветы

Белка

Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на

стульчики.

Звучит фонограмма «Приходи сказка»

Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить! «Заюшкину избушку на новый лад Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга

«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство

Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки

Заяц:
На поляне тишина Светит желтая луна Все деревья в серебре Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём Радостно играем И танцуем и поём Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана

Купалы» по окончании появляется Лиса

Лиса:
Я рыжая Лисица На все пакости мастерица Никого я не люблю Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «

ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,

появляются цветы

Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова

Выбегают Медвежонок и Белочка.

Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Медвежонок: Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли Там медведя увидали Он под деревом сидит Притворился будто спит Мы вокруг него ходили Косолапого будили Мишка, Мишенька вставай И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,

стучится в дом Зайчика.

Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица, Хочу, Зайка, извиниться Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису

Заяц:
Дружба каждому нужна Дружба верностью сильна Если друг попал в беду Я к нему приду! Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия

Звери строят из модуля дом для Лисицы

Белочка:
На опушке на лесной Виден домик расписной Он не Мишкин, не Синичкин Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета! Я принёс в новый дом твой Мёд душистый золотой Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса Посмотри, что за красота! Все грибочки хороши Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя Приглашаю в дом любя!

Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный Новый дом Дарим мы Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите! Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо, Капуста – загляденье Прими же поздравленье, Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород, Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады Веселится лесной народ! Быстро времечко бежит Самовар уже кипит Славно мы играли, пели Пироги уже поспели И на пир честной народ! Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»

Все герои сказки:
Мы и пели и плясали Вам сказку показали А может быть. На деле всё было и не так! Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Звучит новогодняя заставка.

Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.

Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…

Дети: Новый год!

Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!

1 реб:

Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!

2 реб:

У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!

3 реб:

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…

Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!

Огни на ёлочке загораются.

Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!

Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!

Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.

Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)

Проводится «Игра с ёлочкой».

Как притопнут каблучки (топают )
Так погаснут огоньки! (огни гаснут )

дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки )

Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!

Дети садятся на стульчики.

Возле елки новогодней , чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.

В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.

С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?

Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.

Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.

Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!

Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».

Дед Мороз:

Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!

Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!

Дед Мороз:

Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!

Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)

Дед Мороз:

Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)

Дед Мороз: Уф, устал!

Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!

Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)

Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!

А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!

Дед Мороз садится около ёлочки.

Дед Мороз:

А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!

Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.

Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?

Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.

Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!

Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.

Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!

Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.

Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.

Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!

Собака:

Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!

Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».

По окончании подбегают к домику и громко лают.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Собаки с визгом убегают на стульчики.

Дед Мороз:

Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!

Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!

Снежинки улетают.

Снегурочка:

Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!

Выходит Петушок.

Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!

1. Петух:

Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!

У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!

Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».

2. Петух:

Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!

По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.

Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!

Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?

Лиса:

Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!

Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!

Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)

Дед Мороз:

А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!

Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».

Снегурочка:

Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.

Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!

(зовёт ):

Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!

Вбегает новогодний Мешок.

Мешок:

Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка:

Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.

Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.

Снегурочка выходит из зала.

Мешок убегает.

Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!

Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.

Дед Мороз:

Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!

Вед: Спасибо, дед Мороз!

Получают подарки.

Дед Мороз:

Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.

Снегурочка:

Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи: Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.

Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,

Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)


Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Логопед. Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)

Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)

Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Физкультминутка: « Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:


заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

  • лиса - хитрая
  • домик- какой?
  • Петух- какой?

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Логопед. Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»

Для детей старшего дошкольного возраста.

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.

Ведущий.

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.

Про Лису и Зайку,

Зайку-побегайку.

Под веселую музыку выходит заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Я- Зайка- попрыгайка.

Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.

Песня зайца.

Ой, ребята, я замерз,

Как сосулька стал мой нос.

Но я ловкий и умелый,

Я возьмусь за дело смело.

Я построю себе дом.

Ой, тепло мне будет в нем

Песня «Строим дом».

Под песню зайка «строит» дом.

Как прекрасен домик мой,

Не простой он -лубяной.

Мерзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо.

То-то будет здесь веселье,

Всех зову на новоселье.

Хлопайте вы подружней,

Будет праздник веселей.

Звучит музыка, заяц пляшет


Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки.

Буду я круглый год

Жить без огорчений и забот.

Песня Лисы.


Лиса. Я- красавица лисица.

Я одета, как царица.

Пусть узнают все на свете

Снежный домик Лизаветин.

Ах, как домик мой хорош!

Лучше дома не найдешь.

Не домишко, а дворец.

Я- лисичка- молодец.

Фу, у зайца домик лубяной,

Некрасивый, не блестящий.

А у лисички ледяной.

Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?

(слушает) Ну и хорошо.

Песня Лисы.

Ах, как солнце припекает.

Домик мой сейчас растает.

Солнце, уходи скорей,

Снежный домик мой не грей!

Выходит солнышко .

Танец - песня солнышка ……

Лиса. Дом мой тает, вот беда.

Всюду талая вода.

Здесь кругом большие лужи,

Дом такой мне уж не нужен.

Что же делать?

Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Ха! Знаю, кто поможет мне,

Хитрой лисаньке- лисе. (стук)

Зайка, дверь открой скорей

Лисе соседушке своей.

Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)

Не откроешь - будет худо.

Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться.

Ты ведь хитрая плутовка.

Проведешь меня ты ловко.

Лиса. Ах, голубчик, помоги,

У меня в глазах круги.

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Помираю, так и знай,

Братец заяц, открывай. Ах.

Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.

Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)

Музыка меняется на грозную.


Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.

А иначе будет худо

Тесно в домике вдвоем.

Вон, живи под тем кустом.

Заяц уходит.

Песня зайца.

Заяц. Ой, Лиса в моей избушке

На печи поет частушки. (плачет)

Лиса пляшет под частушки.

Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.

Под «Собачий вальс» появляется собака.

Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?

Гав! Ба! Да это же косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц . Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Выгнала лиса меня,

Я не ел уже три дня.

Собака. Ну-ка, заинька -дружок,

Съешь скорее пирожок.

Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)

Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.

Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?

Сон мой нарушают, спать лисе мешают.

Счас,- как встану с печки,

Утоплю вас в речке.

Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,

Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.


Заяц . Ой, собачка хвост поджала.

Чтобы не было беды.

Что ж, спасибо и на том.

Видно жить мне под кустом. (плачет)

Звучит музыка Медведя


Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Заяц. Лиса выгнала меня.

Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный.

Медведь . Хватит слезы лить, дружок,

Съешь - ка, лучше корешок.

Я готов лису прогнать.

Будет нас плутовка знать!

Эй! Лиса, с печи слезай,

Зайцу домик отдавай!

Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,

А не то я закричу и ногами затопчу,

И когтями- лапами морду исцарапаю.

Медведь . Ой, очень злющая лисица.

С нею лучше не водиться.

В лес быстрее побегу,

Шкуру я поберегу. Ух.

Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.

Злой лисицы испугался.

Песня петуха. Выходит петух.

Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц. Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Петух. Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.

Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,

Уноси скорее ноги ты от этого порога.

Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.

Сам от этого порога

уноси скорее ноги.

Петух. Кукареку, кукареку,

Уходи, Лиса, за реку.

Как возьму свою косу,

потеряешь ты красу.

Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Не боюсь я петуха.

Сам отсюда убирайся,

На глаза не попадайся.

Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.

Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?

Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,

Появилась тут мыслишка.

Силой нам лису не взять.

Шутку надо с ней сыграть.

Эй, лиса, вставай- ка, с печки,

Там охотники за речкой.

Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!

Петух . Я хочу тебе помочь!

Вон уж по мосту идут,

Твою шкуру обдерут.

Точно будут в цель стрелять.

Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.

Петух . Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте.

Повторяйте все за мной:

«Пиф- паф, ой-ой- ой.

Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)

Лиса. Ой, спасите, помогите,

Мою шубку не губите.

Я пожить еще хочу,

Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)

Петух . Убегает! Будет знать,

Как зайчишку обижать.

Заяц . Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня.

Петух . Кукареку.

Зайку в беду больше мы не дадим,

С зайкой дружить мы все очень хотим.

Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?