Сказка лубяная избушка на новый лад. Сценарий на Новый год для первой младшей группы детского сада «Заюшкина избушка. Сказка на новый лад

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.

Звучит музыка.
Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет песни «Заячий дом», музыка А. Лепина :
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.

За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?

Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)

Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!


(петух точит косу).

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса (из окна).
Обуваюсь…

Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!

Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2

Русская народная сказка
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна - у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник - лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

Вам понравился сценарий сказки зайкина избушк а для детей? Нет? Читайте переделанные сказки на новый лад, для взрослых.

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи: Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.

Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,

Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)


Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Логопед. Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)

Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)

Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Физкультминутка: « Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:


заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

  • лиса - хитрая
  • домик- какой?
  • Петух- какой?

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Логопед. Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»

Для детей старшего дошкольного возраста.

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.

Ведущий.

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.

Про Лису и Зайку,

Зайку-побегайку.

Под веселую музыку выходит заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Я- Зайка- попрыгайка.

Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.

Песня зайца.

Ой, ребята, я замерз,

Как сосулька стал мой нос.

Но я ловкий и умелый,

Я возьмусь за дело смело.

Я построю себе дом.

Ой, тепло мне будет в нем

Песня «Строим дом».

Под песню зайка «строит» дом.

Как прекрасен домик мой,

Не простой он -лубяной.

Мерзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо.

То-то будет здесь веселье,

Всех зову на новоселье.

Хлопайте вы подружней,

Будет праздник веселей.

Звучит музыка, заяц пляшет


Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки.

Буду я круглый год

Жить без огорчений и забот.

Песня Лисы.


Лиса. Я- красавица лисица.

Я одета, как царица.

Пусть узнают все на свете

Снежный домик Лизаветин.

Ах, как домик мой хорош!

Лучше дома не найдешь.

Не домишко, а дворец.

Я- лисичка- молодец.

Фу, у зайца домик лубяной,

Некрасивый, не блестящий.

А у лисички ледяной.

Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?

(слушает) Ну и хорошо.

Песня Лисы.

Ах, как солнце припекает.

Домик мой сейчас растает.

Солнце, уходи скорей,

Снежный домик мой не грей!

Выходит солнышко .

Танец - песня солнышка ……

Лиса. Дом мой тает, вот беда.

Всюду талая вода.

Здесь кругом большие лужи,

Дом такой мне уж не нужен.

Что же делать?

Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Ха! Знаю, кто поможет мне,

Хитрой лисаньке- лисе. (стук)

Зайка, дверь открой скорей

Лисе соседушке своей.

Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)

Не откроешь - будет худо.

Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться.

Ты ведь хитрая плутовка.

Проведешь меня ты ловко.

Лиса. Ах, голубчик, помоги,

У меня в глазах круги.

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Помираю, так и знай,

Братец заяц, открывай. Ах.

Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.

Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)

Музыка меняется на грозную.


Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.

А иначе будет худо

Тесно в домике вдвоем.

Вон, живи под тем кустом.

Заяц уходит.

Песня зайца.

Заяц. Ой, Лиса в моей избушке

На печи поет частушки. (плачет)

Лиса пляшет под частушки.

Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.

Под «Собачий вальс» появляется собака.

Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?

Гав! Ба! Да это же косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц . Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Выгнала лиса меня,

Я не ел уже три дня.

Собака. Ну-ка, заинька -дружок,

Съешь скорее пирожок.

Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)

Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.

Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?

Сон мой нарушают, спать лисе мешают.

Счас,- как встану с печки,

Утоплю вас в речке.

Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,

Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.


Заяц . Ой, собачка хвост поджала.

Чтобы не было беды.

Что ж, спасибо и на том.

Видно жить мне под кустом. (плачет)

Звучит музыка Медведя


Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Заяц. Лиса выгнала меня.

Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный.

Медведь . Хватит слезы лить, дружок,

Съешь - ка, лучше корешок.

Я готов лису прогнать.

Будет нас плутовка знать!

Эй! Лиса, с печи слезай,

Зайцу домик отдавай!

Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,

А не то я закричу и ногами затопчу,

И когтями- лапами морду исцарапаю.

Медведь . Ой, очень злющая лисица.

С нею лучше не водиться.

В лес быстрее побегу,

Шкуру я поберегу. Ух.

Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.

Злой лисицы испугался.

Песня петуха. Выходит петух.

Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц. Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Петух. Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.

Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,

Уноси скорее ноги ты от этого порога.

Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.

Сам от этого порога

уноси скорее ноги.

Петух. Кукареку, кукареку,

Уходи, Лиса, за реку.

Как возьму свою косу,

потеряешь ты красу.

Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Не боюсь я петуха.

Сам отсюда убирайся,

На глаза не попадайся.

Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.

Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?

Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,

Появилась тут мыслишка.

Силой нам лису не взять.

Шутку надо с ней сыграть.

Эй, лиса, вставай- ка, с печки,

Там охотники за речкой.

Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!

Петух . Я хочу тебе помочь!

Вон уж по мосту идут,

Твою шкуру обдерут.

Точно будут в цель стрелять.

Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.

Петух . Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте.

Повторяйте все за мной:

«Пиф- паф, ой-ой- ой.

Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)

Лиса. Ой, спасите, помогите,

Мою шубку не губите.

Я пожить еще хочу,

Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)

Петух . Убегает! Будет знать,

Как зайчишку обижать.

Заяц . Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня.

Петух . Кукареку.

Зайку в беду больше мы не дадим,

С зайкой дружить мы все очень хотим.

Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Постановщик: воспитатель Иванова И.С.

Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверей, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода .

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят, скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель, берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну, лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Их соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь .

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лизавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)