Иван славинский картины с названиями. Самые дорогие художники России. Российский художник Иван Славинский

Долго я думала про кого рассказать следующим. Но после недавней поездки в Санкт-Петербург выбор стал очевиден. Я очень обрадуюсь, если для кого-то покажу это художника впервые. Удивительно, насколько он прекрасен, масштабен и талантлив, но о нем так мало говорят в России. Я знаю его давно, несколько лет назад даже ездила на Васильевский остров в его персональную галерею, посмотреть вживую. А как услышала имя Ивана Славинского впервые не помню... Но это была любовь с первого взгляда.
Хотя что-то вспоминается... Кажется, это было телевизионное интервью.

Он молод, симпатичен, загадочен. В интернете о нем так мало чего можно найти, почитать. Даже толковых репродукций картин нет, все они сомнительного качества. Однако я нашла интервью для Cosmo, где его называют самым дорогим художником России. Вот она, сбывшаяся мечта любого художника, продавать свои картины за миллионы рублей, давать интервью в гламурные журналы. Но это конечно не цель:)
Сейчас ему 44 года, он живет и работает в Санкт-Петербурге. Десять лет жил во Франции. Наверное, из-за этого в нем столько импрессионизма, Парижа, странных образов, красивых женщин окутанных ореолом любви... Будучи питерским и европейским одновременно он создает собственный стиль живописи, которые искусствоведы называют "Фантастический реализм". Хотя, многим покажется, без сюрреализма и постмодернизма тут не обошлось.
Кажется, что такие сложные по детализации и проработке картины пишутся долго и печально, однако, что-то мне подсказывает, что он пишет их очень легко. Вкладывая в свою живопись потрясающую энергетику, талант, любовь, силу чувства, потому что когда смотришь на картины вживую они буквально сбивают с ног. Размахом, чистотой цвета, яркостью образов.
Иван Славинский явно хочет поразить и спасти мир красотой и совершенством. И по-моему, ему как никому другому, это удается...
"Хозяин времени"
"Вечная река времени дарует и забирает жизнь, играет в потоках энергии, катится по перегибам материи, раскалывая атомы и подбрасывая в пустоте миры. Из тонкого ручья начала, не придавленного при рождении камнем, набрав силу, этот поток безостановочно уносит прошлое в будущее или наоборот.. А нам, проносящимся мимо далеких берегов, иногда кажется, что мы видим того, кто несет камень к истоку."



ГОРОД

НАТЮРМОРТЫ

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

ПОРТРЕТЫ




Интервью от Cosmo
ИВАН СЛАВИНСКИЙ. Окно в Париж
Самый дорогой художник России не соблюдает визовый режим, не любит дарить картины и не собирается уговаривать девушку раздеться

Стартовая цена на картины Ивана Славинского - 20 тысяч долларов. В его картинах одновременно есть что-то и от Врубеля, и от Дега, и от Петрова-Водкина. Крепкая школа реализма плюс неподрезанные крылья воображения делают фантазии реальными. И ценители искусства готовы выложить за этот эффект любые суммы. Критики же ломают голову над тем, прилично ли называть художника гением при жизни.

COSMO Вы выставились впервые в Питере в 91-м году?
ИВАН Да. Это было Товарищество свободных художников на Невском, 20. Но вообще-то начал я, как и многие художники тогда, на панели.

C А где панель-то ваша была?
И У Катькиного садика. Там же началось все с того, что сами художники продавали. В шесть утра, как на хорошую рыбалку, - клевое место забить, завеситься. А потом прошел слух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто и знать не знал, что это такое. Но я так подумал, что если я занимаюсь тем, что продаю картины на улице, и меня начнут гонять милиционеры, то, наверное, лучше вступить в это товарищество.

C А где учились? В Академии?
И С Академией не получилось. Но, несмотря ни на что, я пошел к отцу. Он в Академии преподавал - Дмитрий Обозненко, очень известный художник-баталист. В принципе, я и так у него всю жизнь проучился. В то время, когда у него еще были заказы на большие военные картины. Он относился всегда критично к тому, что я делал, никогда почти не хвалил. Но когда он стал меня просить кое-что дописывать на своих картинах, я понял, что это значит, что я уже сам что-то могу.

C Получается, как в старину у мастера подмастерье, и никакая академия не нужна.
И Вот как меня отец учил? Я писал у него в мастерской свои работы. А он смотрит, понимает же, что я еще учусь, подойдет: «Вот это надо так». И показывает. «Ну все, -думаю, - пятерка мне обеспечена». Он: «Понял?» - «Понял». Тряпкой все сотрет: «Пиши!» И начинаешь вспоминать, как он это делал. Я считаю, что он меня так выдрессировал.

C А почему у вас фамилия не отцовская?
И Ой, сложная история. Мать у меня вообще Патраболова. Дело в том, что ее первый муж, Славинский, давно эмигрировал в Англию. И эмигрировал настолько поспешно, что развестись они с матерью не успели. В те времена нужно было какую-то безумную госпошлину за развод платить. А когда я родился, он остался в ее паспорте. А мой отец с матерью в официальном браке никогда не были. Видимо, и большой любви между ними все-таки не было, и они никогда не жили вместе. Он, как натура творческая, был человеком увлекающимся. Но отец всегда помогал. Тратил на меня свое время и деньги.

C А как вы попали во Францию?
И Это был 93-й год. В принципе, я поехал туда только посмотреть на четыре дня. Но этих дней явно не хватало. Был Новый год. Cильно гуляли. Первые два дня я пролежал, с ужасом думая, что ничего не успеваю посмотреть. Потом все засобирались назад. А я встретил своего будущего приятеля, гида, который сказал: «Что ты будешь с головной болью бегать по Парижу, давай поменяем билеты».

C Я так понимаю, что задержались вы там гораздо дольше? А не надо было возвращаться, получать новую визу?
И Надо было, конечно. Но нам, дуракам, закон не писан. Кончилась виза, да и бог с ней. Еще одна неделя прошла очень быстро. Наш друг показывал нам места, которые, с его точки зрения, надо было посмотреть: дискотеки, клубы, бары, разные друзья. Прошло время в каких-то тусовках. А потом он сказал: «Зачем вам жить в отеле и платить каждый день по сто евро. Давайте переезжайте ко мне».

C А он был француз или русский?
И Русский, конечно! У него отец работал в представительстве «Аэрофлота». А он был гидом и за свои деньги снимал с подружкой клетушку - она даже два на два, наверное, не была. Два на полтора. Удобства в коридоре. Мансарда. Но вид строго на Эйфелеву башню,
14-й район. С романтикой все было как надо. Там окошечко было, в которое кошка еле-еле пролезала. Зато сразу было понятно, что ты в Париже. Я с женой своей первой был, а он с подругой. Что делать? Надо было как-то размещаться. Там рядом была стройка. Мы пошли туда, сколотили нары. Ну и нам он отдал почетное место внизу, а сам с подругой наверху. Была у нас там, конечно, куча историй. На всю жизнь запомнил, как я сплю, а посреди ночи меня толкает в бок моя жена, показывает наверх и шепчет: «Cлушай, они cейчас упадут! Сделай что-нибудь». Ну мешать-то не надо. Пришлось встать и держать спиной нары. В роли атланта выступить.

C А работать как начали?
И Очень скоро я пошел, купил краски, притулился в уголке и стал что-то писать. И нашел галерею, в которой русская девушка занималась продажей картин, которые рисовали в России. Оказалось, что она знает мою фамилию, видела в галерее на Невском. И я сделал ей небольшую коллекцию. И с первого же аукциона какие-то деньги заработал. А надо сказать, к этому времени я уже полностью финансово истощился в Париже. Мы уже питались какими-то консервами, почти что кошачьими. Я пытался работать в разных направлениях. Но оказалось, что французам очень сложно это понять. Если художник работает в разной манере, то это должно быть хотя бы разнесено во времени. Сначала у тебя розовый этап, потом голубой. А одновременно у тебя не может быть всех этапов сразу. Ну что делать? Так родился псевдоним Марина Иванова. Мою жену первую так звали. В галерее не могли взять картины мифического автора. Ну и я сказал - вот вам автор, если что. Это были картины нового направления, и, я думаю, на определенном этапе картины Марины Ивановой затмили картины Ивана Славинского. Я даже сам себе завидовал. Говорил: «Машка, смотри, какая ты известная!» И знакомые художники, едкие, дали мне кличку Слива - Славинский-Иванова.

C Вы так без визы там и жили?
И В принципе, никто за полтора года визу у меня не спрашивал. Я даже умудрился купить машину и поставить ее на учет, не имея на руках никаких документов.

C Как вам это удалось, не представляю. Наверное, исключительно на личном обаянии.
И Я в чем-то, может, способный человек. Голоса и слуха нет, но мимикрия языковая дается хорошо. И первые пять минут, когда я начинал говорить, меня принимали за парижанина. Потом, конечно, появлялись ляпы. Но при всей своей бюрократии французы очень наивны. Если у меня спрашивали документы, то я говорил, что виза кончилась и сейчас документы оформляются. Им и в голову не приходило, что человек может иметь машину, получать и оплачивать счета, жить, как француз, и при этом обходиться четырехдневной истекшей туристической визой.

C Как же вас рассекретили?
И На следующий год мы решили на машине прокатиться на юг. От Парижа доехали до Биарицца. Так как Европа - это единая экономическая зона, то никаких границ там нет. Но существуют мобильные таможенные пункты. И когда мы проезжали турникеты, я таможенников даже не видел, но там какая-то чехарда со светофорами была. В общем, заехал я куда-то не туда. А они подумали, что мы их увидели и попытались скрыться. Ну и потребовали документы. Повезли разбираться в одну деревню под Бордо. Там компьютеры. Ну и нормально - целые сутки с женой во французском КПЗ!

C И чем это закончилось?
И Нам пришлось вернуться. Но у меня уже было в кармане приглашение обратно. И здесь в Питере я пошел в консульство и все оформил.

C Вот у Шумахера, говорят, ваши картины есть. А у кого еще из известных личностей?
И Ряд работ купили для Била Гейтса. Ну может, они не у самого Била Гейтса, но в их швейцарском офисе есть - это научный факт. А вообще галерейщики никогда не говорят, кому они продали твои работы. Поэтому знать о своих покупателях можно очень абстрактно.

C А вы когда-нибудь делали повторы своих картин?
И Копий я не делаю. Если кому-то нужна копия моей картины, пусть обратится к другому художнику. Я считаю, что всегда нужно двигаться
вперед. Поэтому я не понимаю художников, у которых дома все стены завешаны своими картинами. Работы хорошие - я понимаю, жалко человеку. Но мне кажется, что это все-таки не совсем правильно. У меня было несколько работ, которые я считал без ложной скромности ну гениальными! Потом я их продавал, но в голове они откладывались, как работы, к уровню которых мне нужно стремиться. А потом как-то получалось, что через год, через два я их видел. И думал: «Как-то слабенько все это…» А виси она у меня перед глазами, я бы был спокоен - нет, это тормозит очень сильно.

C А вам когда-нибудь приходилось картины дарить?
И Да. Но я вообще-то не очень люблю это делать. Не потому, что их можно продать, не поэтому! Когда ты пишешь работу, то делаешь то, что нравится тебе. А когда ты делаешь подарок, ты хочешь сделать человеку приятное. Чтобы не твои тараканы к нему сбегали с картины, а чтобы он смотрел на нее и испытывал положительные эмоции. И ты пытаешься этого человека понять, подстроиться под него. И картина получается немножко не твоя.

C А чем еще вы могли бы зарабатывать на жизнь?
И Машины мог бы чинить. Это запросто. Ну и еще, наверное, учить детей играть в теннис.

C Говорят, чтобы попасть к вам в модели, нужно пройти жесткий кастинг. Это правда?
И (Смеется.) У меня нет жесткого отбора, как у модельеров. Просто мне - и это касается не только женщин - неприятно писать некрасивые вещи. Я знаю, что есть такое направление. Весь Запад болен этой ерундой - люди пишут то, что должно вызывать отвращение. Шокировать публику - это нормально. А ты попробуй напиши красивое, по-настоящему. Попытайся не изуродовать красоту, сохранить ее, а может, и усилить. Вот какой смысл в современном портрете? Я имею в виду не те портреты, которые нарисованы с фотографии. Даже если человек не очень красив, хороший художник все равно придаст ему что-то привлекательное. Любой человек в определенные моменты бывает красив. Просто этот момент надо найти и передать.

C Так как вы моделей ищете?
И У меня образ есть в голове - мне для этой картины нужна вот такая девушка. Ну где я ее буду искать? Что, приставать на улице? Сколько было таких случаев - видишь, останавливаешь. А она: «Ага - художник? Понятно. Меня уже один раз писали… Я знаю, чем все это кончается». Ну вот зачем идти, тратить магическую энергию (Смеется.), когда можно пригласить профессионалов, которые понимают, что от них нужно. Отбираешь по фотографиям. Но тут есть еще такое дело - пластика. Одна девушка придет, сядет и уже ничего не надо - готовая картина. Не надо пальцы ей отгибать, она села и все. Другая придет - вроде красота, а сядет, и все ясно - значит, я буду два часа пытаться тебя в какую-то позу закрутить. Не наш вариант. Никакого эталона поэтому нет. Пластичность - наверное, главное. Никаких 90-60-90. Мне нужно, чтобы человек был достаточно незакомплексованным. Художники испокон веков писали обнаженную натуру. Если я буду полдня тратить на то, чтобы убедить девушку раздеться не для чего-то, а для работы - ну вы представьте!

Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.

Начальная цена картин Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.

Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…

В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец - лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.

Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»

Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже.

Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. А в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал с своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.

Иван в Париже был со своей первой женой. Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.

Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами..

Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал – вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.

За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.

Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.

Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.

Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.

Копий со своих картин Иван не делает. Считаю, что надо всегда двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что как-то слабенькие они. А если бы висела перед глазами, то сильно тормозила бы..

Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…

На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, детей играть в теннис.

И Машины мог бы чинить. Это запросто. Ну и еще, наверное, учить детей играть в теннис.

На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими – часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…

Петербургский художник, владелец галереи «SLAVINSKY PROJECT» - Иван Славинский, по мнению критиков, считается одним из самых дорогих современных русских художников. В этом обзоре рассказ о том, как происходило его становление, поиск своего почерка в живописи и, конечно, картины этого замечательного мастера.

Иван Славинский родился в 1968 году в Ленинграде. Отец - художник-баталист Дмитрий Обозненко передал по наследству сыну художественный дар живописца. В 5-летнем возрасте мальчик уже хорошо владел карандашом и красками. Первые навыки в изобразительном искусстве Иван получил в художественной школе при Академии Художеств. Отец очень критично относился к первым работам сына. Но вскоре начал доверять Ивану прописывать на краешках своих полотен небольшие детали. А позже понял - сын очень талантлив, и сам может творить.



Город на закате дня.


Огни ночного города.

В период становления молодого художника его относили то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам: очень сложно было, глядя на ранние работы Славинского, сказать, что это рука одного и того же мастера. И лишь спустя годы, собрав воедино на полотно все эти стили и техники искусства, он создал свою манеру, свой неповторимый уникальный почерк.


Зима.

На первой своей выставке в 1991 году, устроенной в галерее «Товарищества Свободных Художников», Иван был признан и зрителями, и художественными критиками. Обладатель уникального живописного таланта сразу же стал известным и узнаваемым в городе на Неве, а позже и в Москве.


Натюрморт с парусником.

Однажды, поехав с женой по 4-дневной туристической визе во Францию на новогодние праздники, задержался там на целых десять лет. Первое время они с женой гостили у друга в крошечной комнатушке с видом на Эйфелеву башню. Потом жили на неоконченной стройке, ночуя на нарах, сколоченных из досок.


Парижанка.

Художник постепенно начал зарабатывать на жизнь живописью: сдавал на реализацию свои работы в небольшую галерею. Как оказалось, хозяйка этой галереи хорошо знала творчество художника - видела его работы на Невском. Сотрудничество было плодотворным и приносило деньги. Супруги смогли даже снять небольшую квартиру. Воодушевленный художник начал писать в разных стилях, что сразу же стало непонятно наивным французам: как это возможно, чтобы живописец мог одновременно писать в нескольких техниках. Так уж работы Ивана по манере и стилю были различны между собой.


Саксофонистка.

Тут-то и пришла на выручку русская смекалка: часть работ, выполненных в другой технике живописец начал подписывать именем своей жены. Так возник псевдоним "Марина Иванова". Друзья, знающие эту историю, дали Ивану кличку «Слива», что было производной от двух фамилий: Славинский и Иванова. Некоторые работы, подписанные именем жены, имели больший успех, на что Иван, как бы завидуя, говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!»

Как ни странно, русского художника все принимали за парижанина. Благодаря хорошему французскому за время нелегального проживания во Франции, визу у Славинского так никто и не спросил. Он даже умудрился, не имея никаких документов, купить себе машину и поставить на учет. Но вскоре он был рассекречен таможней и выдворен со страны. Но при этом в его кармане уже лежало приглашение во Францию. И Славинский, проведя все документы через консульство, вернулся в Париж уже на законных основаниях.


Старинные книги и статуэтка рыцаря.

И еще около восьми лет он жил в Париже и работал уже по эксклюзивным контрактам нескольких европейских галерей. С персональными выставками он объездил почти всю Европу. Экспозиции его картин имели большой успех в Люксембурге, Дублине, Стокгольме, Марселе и в Париже. Все полотна парижского периода, были удачно распроданы.


Santa Maria De La Salute. Венеция.

Его уникальные картины пополнили частные коллекции ценителей искусства в Италии, Франции, Голландии, Англии, США. Первоначальная стоимость полотен Ивана Славинского была от двадцати тысяч долларов. Покупателей впечатляла «смесь» техник взятых от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина, за это они и готовы были платить хорошие деньги.


Натюрморт.

Еще живя за границей, он в 1997 году получил членство в Союзе Художников России. А по возвращении на Родину в 2002 году, обосновался в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыл арт-галерею под своим именем, через время которая была переименована в «SLAVINSKY ART». А с 2016 года в Петербурге была открыта новая галерея живописца - «SLAVINSKY PROJECT».


Девушка с лилиями.

Жанр фантастического реализма, основанный на метаморфозах, символах, иносказаниях, на сложнейших композициях, и на использовании богатой палитры красок, нашел отражение и в классических натюрмортах, и в городских пейзажах, и в импрессионистских портретах художника.

Интересного художника нашел в сети несколько лет назад. С первого взгляда очень напомнил манерой письма художника Врубеля. Просмотрев еще несколько картин, вдруг вспомнил художника Дега… Вчера вновь увидел в сети его работы. Просмотрел. Ощущения от работ не очень вдохновляет (не мое), но техника исполнения и оригинальная манера очень понравились. Большой талант. К тому же, мне понравились некоторые моменты его биографии.




Славинский родился в 1968-ом в Ленинграде. Как профессиональный художник работает уже около двадцати лет. Рисовать начал в детстве, дальнейшие навыки художника получал в художественной школе, что при Академии Художеств. Талант художника, надо полагать, перенял от отца Дмитрия Обозенко, который был известным в Ленинграде художником-баталистом.

В 1990-ом прошла первая выставка работ Ивана Славинского в Санкт-Петербурге в художественной галерее «Товарищество Свободных Художников». И зрители, и критики признали в художнике уникальный талант, после чего он сразу стал известным в городе на Неве. С тех пор его начали приглашать в различные галереи Москвы и за границей.

Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.

Начальная цена картин Ивана Славинского - 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.

Биография Ивана Славинского

Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…

В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец — лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.

Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»

Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже. Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. И в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал со своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.

Иван в Париже был со своей первой женой. Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.

Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами..

Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал - вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.

За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.

Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.

Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.

Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.

Копий со своих картин Иван не делает. Считает, что надо всегда двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что какие-то слабенькие они. А если бы висели перед глазами, то сильно тормозили бы..

Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…

На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, да учить детей играть в теннис.

На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими - часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…