Что такое реалити шоу определение. Реалити-шоу — что это такое? Определение, значение, перевод. Телевидение словно говорит - жизнь любых «других» может быть интереснее вашей

Российские реалити-шоу обрели популярность в начале 2000-х. Телезрители следили за перипетиями, происходящими на необитаемом острове, за стеклом и на лобном месте. «Последний герой», «За стеклом», «Фабрика звезд» — хотя бы одно реалити-шоу вы точно видели. Так сегодня появляются звезды - в режиме он-лайн, на глазах у всей страны.

После завершения телепроектов сохранить популярность удалось немногим, остальные пропали из поля зрения общественности. Судьбы участников реалити-шоу сложились по-разному. Кто-то стал профессиональным актером, кто-то ушел в политику, а кто-то связался с криминалом и угодил в тюрьму.

Мы вспомнили главных героев самых первых отечественных реалити-шоу.

Сергей Одинцов («Последний герой»)

Практически одновременно с проектом «За стеклом» стартовало шоу «Последний герой», в котором 16 участников жили жизнью робинзонов на необитаемом острове. Первый сезон выиграл Сергей Одинцов, таможенник из Курска. Выигранные 3 млн рублей он вложил в строительство ресторана в родном городе. После шоу Сергей уволился из таможни, занялся политикой (был депутатом городского собрания) и бизнесом.

Александр Константинов («Голод»)

Одним из самых неординарных реалити-шоу стал проект «Голод». Его участники должны были выжить в доме, где есть все, кроме еды и денег. Победителем первого сезона стал Александр Константинов. После «Голода» он поступил в театральный институт. Его можно увидеть в фильмах «Одна ночь любви», «Папины дочки», «Ефросинья». Сегодня Александр –востребованный актер, у него в запуске сразу несколько проектов. Как победитель «Голода» он получает ежемесячно 1000 долларов (пожизненно). Кроме того, этому шоу он обязан личным счастьем: свою будущую супругу Карину Сабирзянову он встретил среди его участников. В прошлом году у них родились двойняшки Клим и Оливия.

Инна Гомес («Последний герой»)

Самая красивая и одна из самых «живучих» участниц «Последнего героя». После проекта Гомес поступила в Московскую академию искусств на факультет психологии, родила дочь, снялась в кино и некольких телесериалах и занялась благотворительностью. Известна тем, что почти не появляется в тусовке, ведет достаточно закрытый образ жизни и полностью игнорирует социальные сети.

Марина Александрова («Последний герой»)

В третьем сезоне «Последнего героя» снялась начинающая актриса Марина Александрова. Тогда еще не было романов с актерами Александром Домогаровым и Иваном Стебуновым и режиссером Первого канала Андреем Болтенко. Тогда она была юной, загорелой и бесстрашно участвовала в самых сложных конкурсах проекта. Сегодня она мама и одна из самых востребованных актрис российского кино.

Виктория Боня (Дом-2)

Виктория Боня приехала покорять столицу из Читинской области в 16 лет, участвовала в конкурсе красоты «Мисс Земля», а после попала на проект «Дом-2». Через год «одна из самых красивых женщин Москвы», как окрестил Боню журнал Time Out, покинула реалити-шоу и появилась на телевидении уже в роли ведущей и актрисы. Сегодня Виктория живет на две страны, путешествуя из России в Монако и обратно, воспитывает дочь вместе с мужем, ирландским миллионером Александром Смерфитом.

Май Абрикосов (Дом-2)

После проекта он вел мистическую программу «Тайны» на канале ТВ-3, но потом его место занял Алексей Чумаков. Кроме того, Май делал шаги на актерском поприще: поступил в театральный, начал сниматься в кино. Но потом все бросил и вернулся в родное село в Воронежской области. По свидетельству очевидцев, он работает в колхозе сборщиком урожая, живет отшельником и ударился в религию. Правда, недавно парень после огромного перерыва дал интервью, в котором выразил надежду, что еще станет великим актером. Также Май рассказал, что у него есть девушка, на которой он собирается жениться.

Михаил Гребенщиков («Фабрика звезд»)

Гребенщиков прославился на «Фабрике звезд» тем, что не вступал ни с кем в коалиции, держался особняком и не пожелал войти в состав бойзбэнда. После проекта ушел на радио, затем стал телеведущим, но музыку не забросил, выпустив три сольных альбома.

Какое влияние на подрастающее поколение оказывают реалити шоу?

Современный образ жизни диктует свои пристрастия и интересы. Ответ на вопрос почему реалити проекты сегодня безумны популярны и приносят телеканалам заоблачные рейтинги лежит на поверхности - потому что они максимально реалистичны и очень ярко отражают современную действительность. Можно сказать, что реалити - это зеркало современной жизни.

Само по себе шоу уже призвано привлекать внимание обывателей, а если оно построено на взаимоотношении разных типажей, полов, уровней образования и воспитания, интерес к такому шоу возрастает с геометрической прогрессией. Успех шоу обеспечен, если в его основе заложены скандалы, конфликты , сплетни, драки - вобщем столкновение людей , мнений, интересов и принципов. Создатели реалити проектов знают, как сделать свое шоу ярким и запоминающимся - нужно столкнуть друг с другом две противоположности, исходя из этого и побираются персонажи на кастингах.

Сразу понятно, что конфликт наиболее вероятен между двумя взрывными характерами, между коллективом и человеком, отличающимся от всех, между тихоней и заводилой, между «ботаником» и «гопником». Поэтому участники подобных проектов редко похожи друг на друга и представляют нам «разношёрстный» коллектив, где отдельный персонаж находит свою аудиторию и у него появляются как фанаты, так и антифанаты.

Значение имеет и материальная сторона вопроса - борьба всегда должна вестись за определенную награду - приз. Как правило лакомым куском в конце любого шоу является и деньги . Но здесь бывают вариации, призом может стать недвижимость, путешествие , организация торжества, , ну или другие материальные блага.

Если говорить об участниках любого проекта, шоу - прежде всего испытание для каждого из них. Кто-то воспринимает происходящее как шанс добиться популярности и признания, кто-то стремится к материальному благополучию, многие доказывают что-то окружающим и самому себе. Но чаще всего цель комплексная, хочется все: и первое и второе и третье.

Не стоит забывать, что шоу прежде всего несёт характер, поэтому всегда прорабатываются сценарно. Обывателю кажется, что если действие идёт по сценарию, то это обман со стороны организаторов, на самом же деле, это не так. Сценарий необходим, вопрос только в том, что подвергается сценарной обработке. Если сценарий - это организационные вопросы или определённые толчки к образованию различных ситуаций - это конечно же плюс, если же это реплики, прописывание характеров и действий героев - безусловно, обман.

Итак, можно подвести определённый итог. Реалити пользуются особенной популярностью по ряду причин:

  • Условия, куда попадают участники, максимально приближены к нашей реальности
  • Проект - прежде всего игра , поэтому в каждом зрителе просыпается болельщик
  • зрителя подогревается ситуациями, в которых персонаж открывает себя с другой стороны
  • Со стороны зрителя идёт проекция на себя, как бы я поступил в подобной ситуации, (отождествление с героем)

Нередко шоу подобного рода активно критикуются в СМИ, противники аргументируют свои нелестные отзывы отсутствием морали и тлетворным влиянием на молодёжь. Но сказать, что реалити не несут в себе никакой смысловой нагрузки тоже нельзя. Шоу показывает нам защитные реакции человека на обстановку, на новый коллектив, раскрывается весь калейдоскоп человеческих эмоций. Перед зрителем предстают разные характеры, разные типы темперамента , к каждому из которых формируется совершенно разное отношение.

Отрицать негативное влияние реалити как на зрителя, так и на участников не стоит, и если разбирать досконально все плюсы и минусы каждого шоу в отдельности, то баланс мы наверняка не получим. Несмотря на это, нужно сказать, что модель поведения, представленная с экрана, не должна восприниматься как должное, а должна быть проанализирована и подвергнута критике.

Телевидение даёт пищу для ума, материал, с которым нужно работать, а не просто копировать и «примерять» на себя. Именно это должны объяснить взрослые подрастающему поколению и тогда шоу подобного рода будут нести в некотором роде даже образовательную нагрузку, а не «тупо» насилие и разврат. Другими словами, то, какое влияние несёт реалити шоу, положительное или отрицательное, зависит от угла зрения на это шоу, ну и, несомненно, интеллектуальные данные самого смотрящего и его воспитание играют важную роль.

В конце хочется дать один совет - если вы все-таки смотрите реалити-шоу, учитесь на чужих ошибках!

Что такое реалити-шоу - развлечение или...? и получил лучший ответ

Ответ от Мила ****[гуру]
«Есть и психически здоровые люди, которые телевизор смотрят достаточно редко и случайно. Для них не важно, что они увидят, они не станут от этого другими»
Психиатр. (пожелавший остаться неизвестным.)
Реалити-шоу» - это слово вошло в лексикон жителей планеты 16 сентября 1999 года, когда в эфире одного маленького голландского телевизионного канала появилось шоу «Большой брат» . Символика названия говорит сама за себя.

В мировом телевидении существуют четыре типа реалити-шоу. Любопытно, что Борхес нашел ровно столько же типов сюжетов в мировой литературе.
Первый тип знаком нам по проекту российского ТВ «Последний герой» . Суть его в том, что участнику необходимо победителем вернуться домой из какого-нибудь отдаленного уголка планеты, куда боги - устроители шоу - помещают его для экстремальных испытаний. Для этого он должен обладать всеми талантами Улисса из «Одиссеи» Гомера: хитроумием, смелостью и главное - неограниченной способностью жертвовать товарищами во имя своего успеха. «Я голосую против тебя… Мы все голосуем против тебя».. .


Второй тип реалити-шоу развился из программы «Большой брат» , о которой шла речь выше. Мы знаем ее под названием «За стеклом» . Суть в изоляции группы людей в апартаментах с зеркальными стенами, начиненными подглядывающим и подслушивающим оборудованием для дотошной регистрации быта осажденных. Технология позволяет качественно снимать процесс телекамерами, большую часть из которых участники даже и не видят.
Ставка делается на то, что быт участников будет интересен зрителям больше, чем заранее придуманные сценаристами приключения. Но возможность коллективного техногенного вуайеризма довольно быстро наскучила зрителям. И продюсеры решили повышать рейтинг своих программ, нагнетая в застеколье атмосферу осажденной крепости: клаустрофобии, стресса, конфликтов между участниками, ну, конечно, и показом «клубнички» в ночных выпусках программы.


Третий тип реалити-шоу - это разновидности классической телепередачи «Алло, мы ищем таланты» . Мы видели такие ее воплощения, как «Фабрика звезд» , «Стань звездой» , «Народный артист» , «Ты - супермодель» , «Факультет юмора» . Используемые в драматургии реалити-шоу таланты (если таковые вообще имеются) могут быть любыми.
Четвертый тип наиболее интересен для нас, пресыщенных телеманьяков, здесь акцент делается на различные страдания: духовные и телесные. Страх, физическая боль, сильный стресс, голод, безденежье, ксенофобия - все это видим в шоу подобных «Чудотворцам» , «Креслу» , «Голоду» .
Реалити-шоу - это развлечение и большие деньги, кто запускает их в эфир, мне кажется остальное их не интересует! Ведь редко кто находит достойного продюсера, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру.



Реалити-шоу - что это такое? Определение, значение, перевод

Реалити-шоу (ударение на «а») это развлекательная программа, основанная типа на реальной жизни , хотя чаще всего специально срежиссированная для того чтобы пиплу было интереснее хавать. Слово reality в переводе с английского означает... правильно, «реальность», садись, пять. Реалити-шоу пытаются вызвать у зрителя ощущение, будто происходящее снято «скрытой камерой», а участники не являются атёрами. На самом же деле любое реалити-шоу имеет свой сценарий, режиссуру и съёмочную бригаду, которую участники шоу никак не могут не заметить.

Самым известным реалити-шоу на российском телевидении является тошнотный и нескончаемый «Дом-2». На Западе тоже существуют свои реалити-шоу, в одном из которых снялся, например, великий и ужасный Оззи Осборн, сделавший свою унылую семейную жизнь достоянием широких масс.




Вы узнали, откуда произошло слово Реалити-шоу , его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.

Термины Телевизионная сеть
Телевизионная синдикация
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона · Финал сезона
Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер Жанры и форматы Теленовелла
Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Новости Оформление статей
Категории

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу».

Наиболее известными российскими реалити-шоу являются: Дом-2 и Битва экстрасенсов .

Данный телевизионный жанр объединяет множество телевизионных программ, изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария
  • подача в телеэфир с первого дубля
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников - считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария ("Scripted Reality"), в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя заставляют поверить в то, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

История

Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.

  • Шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления и вызывает наибольший интерес у зрителей тем, что невозможно предугадать сюжет и события, которые обычно носят случайный характер. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат - основные особенности шоу игры. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждёт их в будущем.

Реалити-шоу в России

В России первым опытом показа реалити-шоу были проекты «За стеклом » (октябрь 2001) и «Последний герой » (ноябрь 2001), за которыми последовало множество других. В октябре 2002 года на телеканале РЕН-ТВ вышло реалити-шоу «Русское чудо», уникальность которого по сравнению с другими проектами заключалась в том, что 9 участников шоу, работая в течение месяца в одном из московских офисов, находились в прицеле 24 скрытых камер и при этом не знали, что их снимают (украинская версия "Русского чуда" транслировалась киевским телеканалом «Интер» и пользовалась большой популярностью). Также, одним из самых любимых и, по мнению зрителей, интересных [ ] реалити было шоу