Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат. Рисование в подготовительной группе — приемы и техники План конспект по изо в подготовительной группе

Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С вами Татьяна Сухих. Как вы думаете, лепка, аппликация, рисование в подготовительной группе важны для будущего школьника или лучше делать упор на занятия по счету, письму? Почему мы, воспитатели, относимся к изобразительным видам искусства в системе дошкольного воспитания не менее серьезно, чем к обучению грамоте и азам математики? Прошу, высказывайте свое мнение, мне очень интересно его услышать!

Мне бы хотелось сегодня рассказать о том, что представляет собой занятие по рисованию для деток, которые совсем скоро станут первоклассниками. Я сделаю акцент на том, что дает пяти-шестилеткам искусство передачи на бумаге окружающего мира.

Но сначала, как всегда, обзор полезных для воспитателей и родителей материалов из Интернета.

Традиционно богатый ассортимент интернет-магазинов «УчМаг» и «OZON.RU» не может не радовать покупателей и меня, конечно, тоже.

Так, нашла интереснейшие пособия для воспитателей детских садов и активных родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – отличный материал о разных способах рисовать, плюс – основные лексические понятия, которые нужны детям для развития речи. Книга разработана для логопедических дошкольных учреждений, но она прекрасно подойдет, если нужно разработать интересный конспект НОД по рисованию в старшей и подготовительной группах.

Еще недавно только в школах применялись печатные рабочие тетради, но сегодня можно ввести их в практику детских садов. Например, есть интересный вариант – серия «Художественный труд. Подготовительная группа». Такая рабочая тетрадь не только сделает занятия по эстетическому развитию интересней, но и подготовят детей к подобной деятельности, которая ожидает их в школе.

Если вы не знаете, чем развлечь деток летом, когда они не посещают садик или школу, предложите им заняться творчеством прямо на асфальте. Подспорьем вам станет очень своевременное для лета пособие «Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет». Ведь мало просто дать малышу мелки, нужно суметь заинтересовать его так, чтобы он с воодушевлением проводил время на свежем воздухе и с пользой для общего развития. В книге подана методика обучения детей изображению разных предметов, пейзажей, портретов обыкновенными мелками.

Ну, и как же может проходить рисование без альбомов? «УчМаг» предлагает красочные и недорогие альбомы на спирали из серии «Monster High», которые в первую очередь понравятся девочкам.

Хочу заметить, что предложенные мною методические материалы разработаны по ФГОС и могут спокойно применяться в ДОУ.

Чем мы занимаемся на занятиях по ИЗО в детском саду?

Представим себе, что нам нужно составить перспективный конспект по рисованию на весь учебный год. Хотите заглянуть, что там написано?

Итак, сентябрь начинаем с того, что вспоминаем лето. Обычно мы предлагаем детям подготовительной группы рисовать на тему: «Как я лето провел?»

Изображать дети могут разное, в основном, рисуют море, речку, деревню, дачу. Если малыш задумал море и песок, можно предложить технику мокрый рисунок акварелью. Кто не знает – это рисование краской на мокрой бумаге. Краски при этом размываются, контуры расплываются, что создает изумительный эффект…

Какие при этом мы преследуем цели:

учим детей передавать задуманное на лист бумаги, развиваем воображение, подсказываем, как строить композицию, обучаем разным техникам рисования. Кроме того, ребята учатся работать аккуратно, доводить задуманное до конца.


Проводив лето, встретим осень!

Осенние темы рисования обязательно предусматривают изображение даров осени. Подготовительная группа рисует натюрморты: корзинки с овощами, кувшины с осенними листьями и т.п. Интересно получается рисовать техникой тычок. Дети рисуют эскизы простым карандашом, а потом кистью заполняют эскиз цветом, делая кисточкой тычки по бумаге. Тык, тык гуашью сначала по контуру, потом заполняем пространство внутри контура так, чтобы не оставалось пробелов. Красиво получается, прямо как настоящая живопись!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе широко используется, дети этого возраста уже достаточно умело владеют карандашом, кистью, поэтому легко воспринимают другие способы изображения. Например, если хотим нарисовать осенний пейзаж, можно делать это техникой отпечатков. Рисуем сначала стволы деревьев, а затем наносим краску на листок клена и делаем оттиск на бумаге – это крона дерева. Либо наносим на бумагу краску пальцами, получаем множество листочков на деревьях.

Какие программные задачи выполняют дети, рисуя осень? Они переживают эмоциональный подъем, стараясь передать красоту осени на бумаге, таким образом, обогащают личный опыт восприятия этого времени года. Помимо того, дети закрепляют навыки смешивания красок, создание новых оттенков, различают теплые и холодные цвета.

Завершаем осень хохломой – рисуем характерные узоры на бумаге разной формы. Это могут быть полоски, круги, треугольники. Дети учатся соотносить элементы узора с формой бумаги, представляя, что они расписывают тарелку, ленту, платок.


Зимушка-зима пришла!

Конспект занятия по рисованию зимы включает обучение изображению городского пейзажа – заснеженных улиц родного города. Дети учатся рисовать несложные композиции, где присутствуют дома, городской транспорт, прохожие.

Нетрадиционное рисование на эту тему в детском саду (подготовительная группа) – например, граттаж. Это процарапывание черного фона деревянной шпажкой или пустым стержнем шариковой ручки. В двух словах: белый или цветной фон натираем свечой, потом закрашиваем черной гуашью с добавлением средства для мытья посуды. Когда полностью высохнет – процарапываем контуры задуманного рисунка.

Зимой мы часто рисуем зверей в зимнем лесу, новогодний праздник, зимний пейзаж. Обязательно изображаем птиц на кормушке разными техниками.

Также углубляем знания о народных видах росписи. Мы закрепляем навыки рисования красками, карандашами, учимся рисовать живую и неживую природу разными методами.


Что мы рисуем весной?

Конечно, март ассоциируется, в первую очередь, с женским днем. Мы обязательно в подготовительной группе рисуем портрет мамы. Что мы хотим привить ребятам во время занятия? Мы воспитываем эмоциональное восприятие образа матери, вырабатываем умение изображать лицо человека крупным планом, стараемся научить новым техникам рисования, например, используя шаблоны. Можно заготовить самим или купить готовые шаблоны элементов лица человека – глаза, губы, нос. Это облегчит обучение рисованию портрета и разнообразит занятия с детками.

Далее на тему: «Весна» детки рисуют капель. Это можно сделать по-разному. Я уже, кажется, рассказывала о рисовании капели пластилином? Это несложно: рисуем дом, на крыше которого лежит снег. Затем по краю крыши размазываем вертикально шарики белого пластилина, имитируя сосульки.

Какая весна обходится без цветов? Цветочная тема – очень интересная, дети любят изображать известные и фантастические бутоны всех цветов радуги. Что касается фантастики, то советую предложить детям нарисовать сказочную страну цветов – это полезно для развития воображения и художественного вкуса. Кроме того, мы развиваем эстетическое восприятие весенней поры, закрепляем знания о цвете, о возможностях различных материалов, обучаемся использовать белила для создания нежных оттенков.

Занятие по рисованию (весна) предполагает также иллюстрирование сказок. Мы даем детям готовый сюжет или они сами выбирают сказку, которую будут рисовать, и технику исполнения рисунка.

Вот как необычно можно изобразить ежика с яблочком: туловище и яблоко рисуем кистью, а иголочки и травку – пластмассовыми вилками. Просто прикладываем зубья вилки к бумаге перпендикулярно. Это техника отпечатка. Получается очень реалистично и выразительно!

Традиционно конспект рисования на тему: «Весна» не обходится без сюжета о 9 Мая. Дети рисуют на патриотическую тему: композиция «Победа», салют, флаг России, сюжеты о войне и т.п.


Что ребенок должен усвоить весной? Дошкольник должен уметь самостоятельно придумать сюжет рисунка, продумать композицию, подобрать цвета, сделать эскиз, правильно разукрасить, не оставляя пробелов и не выходя за контур. Также он умеет смешивать цвета в правильных пропорциях и заранее знает, какой оттенок получится при смешивании определенных цветов. Дошкольник освоил способы передачи характерных особенностей живых существ и предметов. Он знает, чем характерен пейзаж, портрет, натюрморт, роспись.

НОД в подготовительной группе по ИЗО – это важный этап в жизни будущего школьника. Ребенок закрепляет все полученные навыки и знания, которые понадобятся ему в дальнейшем. Он развивает ловкость пальцев, мастерство владения карандашом и кистью, тренирует пространственное мышление, укрепляет интерес к творчеству. Все это, несомненно, пригодится ему в школе для успешной адаптации.

А пока буду прощаться, но напомню о том, что нужно делиться с друзьями информацией, то есть, ссылками не нее! А также желательно подписываться на новые материалы!

C уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Рисование с натуры «Ваза с ветками »

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты »

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию .

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Методическая разработка

Тема : « Русские богатыри »

Продолжительность занятия : 30 минут.

Особенность занятия: Интегрированное занятие с применением метода ТРИЗ.

Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

Участники занятия :

дети подготовительной группы.

Цель занятия : воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества,Родине;

Данное занятие является обобщающим по пройденной теме “ ” и дает возможность детям на практике использовать полученные на занятиях знания, умения и навыки, а также развивать компетенции.

Задачи занятия:

1. Образовательная:

· формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

· закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера, настроение героя;

· совершенствовать технику рисования карандашами, восковыми мелками;

· продолжать знакомство детей с устным народным творчеством Древней Руси;

· познакомить детей с видами вооружения древнерусского воина, закрепить в памяти их названия;

· продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

2. Воспитательная:

· воспитывать чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

· воспитание нравственных основ, опираясь на духовное наследие прошлого.

3. Развивающая:

· развивать навыки устной монологической, диалогической речи;

· развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

4. Здоровьесберегающая:

· соблюдать правила и нормы при работе за столом (осанка, наклон, освещение);

· выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз;

· контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями и видами речевой деятельности, а также смену умственной (разного рода) и двигательной активности.

Подготовительная работа :

· Чтение русских былин;

· Разучивание с детьми пословиц и поговорок о богатырях;

· Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря»;

· Знакомство со схемой рисования пропорций лица и передачи настроения человека;

· Дидактическая игра «Дорисуй –чего не хватает на портрете», «Скажи иначе»;

· Рисование портрета человека.

Оборудование занятия:

· картина В.Васнецова «Три богатыря»;

· карточки – схемы «Настроение»;

· схемы «Пропорции лица»;

· мольберт;

· листы бумаги;

· простые карандаши;

· цветные карандаши;

· восковые мелки.

Этапы занятия:

1. Первый этап – организационный момент (приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»)

2. Второй этап –развитие навыков устной монологической и диалогической речи (чтение былины, развивающая (словесная) игра «Умные ответы»,повторение пословиц, динамическая пауза «Богатыри»

3. Третий этап – творческая работа (дети приступают к работе «Портрет русского богатыря)

Ход занятия:

Время

Организационный момент

Приветственная игра «Здравствуйте»

Приложение№1

Основной этап занятия

Вступительная беседа

Чтение былины

Приложение № 2.

Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря»

Игра «Что было бы, если…»

Приложение № 3.

Повторение пословиц и поговорок.

Приложение № 4.

Динамическая пауза «Богатыри»

Приложение № 5.

Творческая работа

Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом, затем переходят к закрашиванию цветными карандашами (восковыми карандашами)

Пальчиковая гимнастика

Приложение №6

Подведение итогов

Рассматривание работ детьми; воспитатель дарит талисман «листочек дуба», чтобы дети были сильными, смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской!

Приложение 1.

Здравствуйте, девочки!(воспитатель приветственно машет рукой)

Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх, машут ею)

Здравствуйте, мальчики! (воспитатель приветствует мальчиков)

Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх, машут ею)

Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Здравствуй! Здравствуй!(скрещивают прямые руки над головой)

День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

Здравствуй! Здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем! (поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше)

Здоровей становимся с каждым днем! (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны)

Приложение 2.

Вступительная беседа

Ребята, какой сейчас месяц? В феврале мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (Тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину)

А кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии (воздушные войска: летчики, десантники, ракетчики. Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант)

Как выдумаете, в старину, когда еще не было ни самолетов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей еще не придумали, кто же в те далекие времена защищал наше отечество? (русские богатыри)

Да, правильно – это были русские богатыри, они складывались песни и былины.

Чтение былины

«Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину, стародавнюю, бывальшину о богатырях сильно могучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да еще об Алеше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские. Кто – лук тугой с калеными стрелами, кто палицу богатырскую, а кто – и меч – кладенец. Поднялись богатыри на резвые ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом – Добрыню Никитича, младшим нарекли – Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать»

Приложение 3.

Воспитатель рассматривает с детьми картину Васнецова «Три богатыря» (повторно), обращая внимание на характеристику героев картины: черты лица, возраст, цвет и фактура волос, вооружение, предполагаемый характер героя.

Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать: поиграть в игру «Что было бы, если..» Если бы вы оказались в прошлом времени, на месте богатырей, какие доспехи, вооружение себе выбрали? Чем бы старались победить врага: силой, как Илья Муромец, умением, как Добрыня Никитич, или хитростью, как Алеша Попович?

Воспитатель предлагает различные ситуации в рамках игры, дети продумывают и рассказывают, как бы они действовали в таких ситуациях.

Приложение 4 .

· Дуб, словно богатырь стоит, не шелохнется.

· Один в поле не воин.

· Богатыря узнаешь на поле брани.

· Не родом богатырь славен, а подвигом.

· Славна богатырями земля русская.

· Богатырь умрет, имя его останется.

· Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

· Мое богатство – сила богатырская. Мое дело – Руси служить.

Приложение 5.

Посмотри-ка раз, два, три (повороты в стороны)

Мы теперь богатыри (руки на поясе)

Отправляемся в дозор, (наклоны вперед)

Чтобы дать врагу отпор (смотрят вдаль из-под руки)

Можем биться мы с врагами

Даже голыми руками (боксирование)

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибание рук в локтях на уровне плеч)

Силы нам не занимать

Наши кони быстро ноги

Лихо скачут по дороге (подскоки на месте)

Гордо мы на них сидим

Всех врагов мы победим.

Приложение 6.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

Русь идем мы защищать (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»)

Нам поможет щит и меч (ладонь и скрещенные указательные пальцы)

Родину на век сберечь (сцепить пальцы в один кулак)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уторова Е.П.

Воспитатель

Методическая разработка

Занятия по ИЗО деятельности и ознакомлению с окружающим с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе

Тема: «Русские богатыри»

Продолжительность занятия : 30 минут.

Особенность занятия: Интегрированное занятие с применением метода ТРИЗ.

Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

Участники занятия :

Дети подготовительной группы.

Цель занятия : воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества,Родине ;

Данное занятие является обобщающим по пройденной теме “ ” и дает возможность детям на практике использовать полученные на занятиях знания, умения и навыки, а также развивать компетенции.

Задачи занятия:

1. Образовательная:

  • формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;
  • закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера, настроение героя;
  • совершенствовать технику рисования карандашами, восковыми мелками;
  • продолжать знакомство детей с устным народным творчеством Древней Руси;
  • познакомить детей с видами вооружения древнерусского воина, закрепить в памяти их названия;
  • продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

2. Воспитательная:

  • воспитывать чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • воспитание нравственных основ, опираясь на духовное наследие прошлого.

3. Развивающая:

  • развивать навыки устной монологической, диалогической речи;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила и нормы при работе за столом (осанка, наклон, освещение);
  • выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз;
  • контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями и видами речевой деятельности, а также смену умственной (разного рода) и двигательной активности.

Подготовительная работа :

  • Чтение русских былин;
  • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о богатырях;
  • Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря»;
  • Знакомство со схемой рисования пропорций лица и передачи настроения человека;
  • Дидактическая игра «Дорисуй –чего не хватает на портрете», «Скажи иначе»;
  • Рисование портрета человека.

Оборудование занятия:

  • картина В.Васнецова «Три богатыря»;
  • карточки – схемы «Настроение»;
  • схемы «Пропорции лица»;
  • мольберт;
  • листы бумаги;
  • простые карандаши;
  • цветные карандаши;
  • восковые мелки.

Этапы занятия:

  1. Первый этап – организационный момент (приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»)
  2. Второй этап –развитие навыков устной монологической и диалогической речи (чтение былины, развивающая (словесная) игра «Умные ответы»,повторение пословиц, динамическая пауза «Богатыри»
  3. Третий этап – творческая работа (дети приступают к работе «Портрет русского богатыря)

Ход занятия:

Время

Организационный момент

2 мин

Приветственная игра «Здравствуйте»

Приложение№1

Основной этап занятия

Вступительная беседа

2мин

Чтение былины

Приложение № 2.

5мин

Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря»

Игра «Что было бы, если…»

Приложение № 3.

2 мин

Повторение пословиц и поговорок.

Приложение № 4.

1 мин

Динамическая пауза «Богатыри»

Приложение № 5.

15 мин

Творческая работа

Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом, затем переходят к закрашиванию цветными карандашами (восковыми карандашами)

1мин

Пальчиковая гимнастика

Приложение №6

2 мин

Подведение итогов

Рассматривание работ детьми; воспитатель дарит талисман «листочек дуба», чтобы дети были сильными, смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской!

Приложение 1.

Приветственная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, девочки!(воспитатель приветственно машет рукой)

Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх, машут ею)

Здравствуйте, мальчики! (воспитатель приветствует мальчиков)

Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх, машут ею)

Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Здравствуй! Здравствуй!(скрещивают прямые руки над головой)

День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

Здравствуй! Здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем! (поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше)

Здоровей становимся с каждым днем! (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны)

Приложение 2.

Вступительная беседа

Ребята, какой сейчас месяц? В феврале мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (Тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину)

А кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии (воздушные войска: летчики, десантники, ракетчики. Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант)

Как выдумаете, в старину, когда еще не было ни самолетов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей еще не придумали, кто же в те далекие времена защищал наше отечество? (русские богатыри)

Да, правильно – это были русские богатыри, они складывались песни и былины.

Чтение былины

«Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину, стародавнюю, бывальшину о богатырях сильно могучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да еще об Алеше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские. Кто – лук тугой с калеными стрелами, кто палицу богатырскую, а кто – и меч – кладенец. Поднялись богатыри на резвые ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом – Добрыню Никитича, младшим нарекли – Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать»

Приложение 3.

Рассматривание картины В.Васнецова»Три богатыря»

Воспитатель рассматривает с детьми картину Васнецова «Три богатыря» (повторно), обращая внимание на характеристику героев картины: черты лица, возраст, цвет и фактура волос, вооружение, предполагаемый характер героя.

Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать: поиграть в игру «Что было бы, если..» Если бы вы оказались в прошлом времени, на месте богатырей, какие доспехи, вооружение себе выбрали? Чем бы старались победить врага: силой, как Илья Муромец, умением, как Добрыня Никитич, или хитростью, как Алеша Попович?

Воспитатель предлагает различные ситуации в рамках игры, дети продумывают и рассказывают, как бы они действовали в таких ситуациях.

Приложение 4.

Повторение пословиц и поговорок.

  • Дуб, словно богатырь стоит, не шелохнется.
  • Один в поле не воин.
  • Богатыря узнаешь на поле брани.
  • Не родом богатырь славен, а подвигом.
  • Славна богатырями земля русская.
  • Богатырь умрет, имя его останется.
  • Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
  • Мое богатство – сила богатырская. Мое дело – Руси служить.

Приложение 5.

Динамическая пауза «Богатыри»

Посмотри-ка раз, два, три (повороты в стороны)

Мы теперь богатыри (руки на поясе)

Отправляемся в дозор, (наклоны вперед)

Чтобы дать врагу отпор (смотрят вдаль из-под руки)

Можем биться мы с врагами

Даже голыми руками (боксирование)

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибание рук в локтях на уровне плеч)

Силы нам не занимать

Наши кони быстро ноги

Лихо скачут по дороге (подскоки на месте)

Гордо мы на них сидим

Всех врагов мы победим.

Приложение 6.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

Русь идем мы защищать (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»)

Нам поможет щит и меч (ладонь и скрещенные указательные пальцы)

Родину на век сберечь (сцепить пальцы в один кулак)


Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

Программное содержание:

1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Ход занятия:

1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)

3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если бы все вокруг стало бесцветным?

6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?

7. «Веселая палитра»

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).

А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)

Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)

8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.

10. Подводятся итоги викторины.

11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.

12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.