На егэ разрешат прийти вместе с мамой. На егэ разрешат прийти вместе с мамой Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы для выполнения задания 10 ВПР по истории. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории


ЗАДАНИЕ 10

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Памятник Ленину в Южно-Сахалинске – это один из наиболее старинных памятников города. Он установлен на знаменитой одноименной площади в самом центре города. Открытие памятника состоялось 6 ноября 1970 года и было приурочено к 100-летию со дня рождения Владимира Ленина.

Проект разработал самый именитый скульптор страны того времени - Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, скульптор Евгений Вучетич.

Ленин Владимир Ильич

Создатель социалистического государства

  • (1870-1924)

Памятник жертвам Нефтегорского землятресения

Один из наиболее памятных монументов Южно-Сахалинска. Он был установлен в память о погибших жертвах землетрясения, произошедшего в Нефтегорске 28 мая 1995 года.

В 1995 году в Нефтегорске произошло сильнейшее землетрясение, которое унесло жизни более чем 2000 жителей города.

В 2000 году памятник жертвам нефтегорского землетрясения открыли на привокзальной площади в Южно-Сахалинске.

Изготовили памятник талантливые молодые скульпторы.


В 1890 году А.П.Чехов посетил остров Сахалин. Во время поездки собрал богатый материал о жизни сахалинских каторжников и поселенцев. В 1895 году вышла в свет книга "Остров Сахалин".


Памятник А. П. Чехову в городе Южно-Сахалинск

Открытие памятника Антону Павловичу Чехову состоялось 10 июля 1990 года у здания областной научной библиотеки города Южно-Сахалинска.

Особую торжественность событию придавало присутствие артистов МХАТа им. А. П. Чехова во главе с художественным руководителем театра О. Ефремовым. Среди мхатовцев находилась актриса Софья Пилявская, знавшая жену и сестру Антона Павловича.

Памятник в бронзе создан московским скульптором Александром Алексеевичем Тюренковым. Руководили установкой памятника архитекторы Ярослав Дружинин и Myн Сон Ги.


Памятник Невельскому Геннадию Ивановичу

в городе Южно-Сахалинск

Памятник установлен 25 октября 2013 года на перекрестке проспекта Мира и Коммунистического проспекта.

Именно Невельской присоединил к России восточные окраины, доказал, что Сахалин – это остров, основал пост Муравьевский, положивший начало городу Корсакову, и его же экспедицией был основан пост Ильинский.

Генна́дий Ива́нович Невельско́й (23 ноября (5 декабря ) 1813 , Дракино , Костромской губернии - 17 (29) апреля 1876 , Санкт-Петербург ) - российский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока , основатель города Николаевск-на-Амуре . Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин - остров .



Памятник экипажу крейсера «Новик»

Памятник морякам легендарного крейсера «Новик», участвовавшего в русско-японской войне и затопленного в районе Корсакова в 1904 году. Памятник был открыт 20 августа 2014 года в районе корсаковского морского торгового порта. Он посвящен морякам легендарного крейсера "Новик", а также всем героям русско-японской войны. Инициаторами установки памятника стала группа жителей Корсакова во главе со священником Александром Пежемским.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Методические материалы для выполнения задания 10 ВПР по истории

2 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 10 Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

3 слайд

Описание слайда:

Памятник Ленину в Южно-Сахалинске – это один из наиболее старинных памятников города. Он установлен на знаменитой одноименной площади в самом центре города. Открытие памятника состоялось 6 ноября 1970 года и было приурочено к 100-летию со дня рождения Владимира Ленина. Проект разработал самый именитый скульптор страны того времени - Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, скульптор Евгений Вучетич. Ленин Владимир Ильич Создатель социалистического государства (1870-1924)

4 слайд

Описание слайда:

Один из наиболее памятных монументов Южно-Сахалинска. Он был установлен в память о погибших жертвах землетрясения, произошедшего в Нефтегорске 28 мая 1995 года. В 1995 году в Нефтегорске произошло сильнейшее землетрясение, которое унесло жизни более чем 2000 жителей города. В 2000 году памятник жертвам нефтегорского землетрясения открыли на привокзальной площади в Южно-Сахалинске. Изготовили памятник талантливые молодые скульпторы. Памятник жертвамНефтегорскогоземлятресения

5 слайд

Описание слайда:

В 1890 году А.П.Чехов посетил остров Сахалин. Во время поездки собрал богатый материал о жизни сахалинских каторжников и поселенцев. В 1895 году вышла в свет книга "Остров Сахалин".

6 слайд

Описание слайда:

Памятник А. П. Чехову в городе Южно-Сахалинск Открытие памятника Антону Павловичу Чехову состоялось 10 июля 1990 года у здания областной научной библиотеки города Южно-Сахалинска. Особую торжественность событию придавало присутствие артистов МХАТа им. А. П. Чехова во главе с художественным руководителем театра О. Ефремовым. Среди мхатовцев находилась актриса Софья Пилявская, знавшая жену и сестру Антона Павловича. Памятник в бронзе создан московским скульптором Александром Алексеевичем Тюренковым. Руководили установкой памятника архитекторы Ярослав Дружинин и Myн Сон Ги.

7 слайд

Описание слайда:

Памятник Невельскому Геннадию Ивановичу в городе Южно-Сахалинск Памятник установлен 25 октября 2013 года на перекрестке проспекта Мира и Коммунистического проспекта. Именно Невельской присоединил к России восточные окраины, доказал, что Сахалин – это остров, основал пост Муравьевский, положивший начало городу Корсакову, и его же экспедицией был основан пост Ильинский. Генна́дий Ива́нович Невельско́й (23 ноября (5 декабря) 1813, Дракино, Костромской губернии - 17 (29) апреля 1876, Санкт-Петербург) - российский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевск-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин - остров.

8 слайд

Описание слайда:

Бронзовая скульптура адмирала была выполнена по заказу министерства культуры области коллективом мастеров подмосковной художественной литейной мастерской «Лит Арт» (руководитель Александр Устенко)

9 слайд

Описание слайда:

Памятник экипажу крейсера «Новик» Памятник морякам легендарного крейсера «Новик», участвовавшего в русско-японской войне и затопленного в районе Корсакова в 1904 году. Памятник был открыт 20 августа 2014 года в районе корсаковского морского торгового порта. Он посвящен морякам легендарного крейсера "Новик", а также всем героям русско-японской войны. Инициаторами установки памятника стала группа жителей Корсакова во главе со священником Александром Пежемским. . Автор памятника Владимир Чеботарев, заслуженный художник России.

10 слайд

Описание слайда:

Крейсер «Новик» получил широкую известность во время русско-японской войны. Он был спущен на воду в 1900 году. В 1903 году прибыл в Порт-Артур. До августа 1904 года он принимал участие в обороне Порт-Артура, после чего отправился в корсаковский пост, где должен был получить запас угля для дальнейшего следования во Владивосток. В районе Корсакова он был встречен японской эскадрой и вступил в неравный бой с крейсером «Цусима». В скоротечном бою крейсер «Новик», обратив в бегство сильнейшего врага, вернулся со значительными повреждениями на рейд корсаковского поста. После обследования крейсера было принято решение снять орудия и все снаряжение для укрепления обороны поста Корсаков и затопить его, чтобы не оставлять неприятелю.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовка к ВПР по истории 11 класс (Памятники культуры Калининградского региона)

2 слайд

Описание слайда:

Задание 10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

3 слайд

Описание слайда:

Исторический факт В исторической науке выделено два типа исторических фактов: собственно исторический факт и научно-исторический факт. Исторический факт - это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве, объективностью и неисчерпаемостью. Историческое время представлено хронологическими категориями: год, тысячелетие, эра, период, этап и действиями (соотнесения, сопоставления, определения длительности и последовательности, соотнесения синхронности/асинхронности).

4 слайд

Описание слайда:

Историческое время и историческое пространство Историческое время обеспечивает локализацию исторического прошлого во времени и способствует развитию временных ориентаций. Историческое пространство представлено совокупностью природно-географических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определённой территории.

5 слайд

Описание слайда:

Историческое движение Историческое движение отражает деятельность человека и общества в различных сферах деятельности: трудовой, общественной, политической, культурной, познавательной, международной, по саморазвитию.

6 слайд

Описание слайда:

Научно-исторический факт Научно-исторический факт - это исторический факт, который стал объектом деятельности историка учёного; результат умозаключения, основывающегося на следах, оставленных прошлым Эти факты всегда субъективны, отражают позицию учёного, уровень его квалификации, образования. В учебном предмете чаще всего представлены научно-исторические факты, которые описаны, систематизированы и объяснены. Любой исторический факт может содержать общее, всеобщее, единичное.

7 слайд

Описание слайда:

С учётом этой специфики в методике преподавания истории условно выделяются три группы фактов: факт - событие - характеризующий уникальное, неповторимое; факт- явление - отражающий типичное, общее; факт - процессы - определяющий всеобщее.

8 слайд

Описание слайда:

Эти факты подверглись логической обработке и представлены в логических формах: представления (образы) содержат характеристику внешней стороны в форме описания; понятия, идеи, теории которые характеризуют сущность и обеспечивают объяснение исторического прошлого. Факты - процессы представлены описанием, объяснением, оценкой.

9 слайд

Описание слайда:

«Исторический факт можно определить как сведения, почерпнутые из достоверного источника и подвергшиеся истолкованию, а именно установлению причинно-следственных связей. Историческим фактом может быть не каждый из бесконечного множества фактов прошлого, а лишь социально значимое явление в истории общества или отдельного лица, то есть сыгравшее значительную роль в истории и наложившее свой отпечаток на ее последующее развитие.

10 слайд

Описание слайда:

Понятие региона Указ Президента РФ «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» (1996). Под регионом в Указе понимается «часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий». В качестве региона может выступать как отдельный субъект РФ, так и объединение нескольких субъектов.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Кафедральный собор – памятник архитектуры XIV века. Первая соборная церковь была построена в Альтштадте Замландским епископом Зигфридом в 1297–1302 годах к югу от Замка. Строительство нового Собора начал епископ Иоганнес Кларе (1320–1344) в северо-восточной части острова Кнайпхоф, переданной во владение епископата в 1322 году.

13 слайд

Описание слайда:

Датой основания Собора считается 13 сентября 1333 года, когда Верховный магистр Лютер Брауншвейгский подписал грамоту на продолжение строительных работ. Собор был посвящён «Иисусу Христу, Деве Марии, святому Адальберту и всем святым». Ещё в преддверии реформ, 27 сентября 1523 года, в Соборе состоялась первая евангелическая проповедь Иоганна Брисманна, а 25 декабря 1523 года епископ Поленц впервые прочитал проповедь на немецком языке. В 1528 году Собор стал приходской лютеранской кирхой для общины Кнайпхофа, а в 1560 году его передали университету.

14 слайд

Описание слайда:

Как главный храм Восточной Пруссии, Собор служил местом упокоения наиболее видных представителей светской и духовной иерархии. Стены Собора украшали более ста эпитафий, размещавшихся внутри и снаружи здания. Некоторые из них сохранились. У северной стены хора с 1588 года находилась «профессорская усыпальница», могила И. Канта (1804) стала последней в этом почётном ряду. В 1924 году, в связи с 200-летием со дня рождения философа, по проекту кёнигсбергского архитектора Фридриха Ларса над могилой был воздвигнут портик, сохранившийся доныне.

15 слайд

Описание слайда:

Особой достопримечательностью Собора была Валленродтская библиотека, названная по имени дарителей - графов фон Валленродтов, с 1650 года размещённая в южной башне. В результате войны уникальное собрание старинных книг и рукописей частично утрачено, частично рассеяно по разным библиотекам. Книжные стеллажи, украшенные резьбой в стиле барокко, восстановлены по фотографиям калининградскими мастерами-резчиками фирмы «Максик».

16 слайд

Описание слайда:

Орган Первый орган упоминается уже при освящении Собора. В 1695 году был установлен орган с 60 регистрами, который очень украсил Собор. В 1718–1721 годах Иоганн Мозенгель создал (использовав некоторые трубы органа XVI века) великолепный орган с 58 регистрами, вошедший в список крупнейших органов мира. За этим последовало в общей сложности пять модификаций органа. Барочное оформление органа во всю ширину среднего нефа поражало великолепием и мастерством исполнения.

17 слайд

Описание слайда:

Идея воссоздать орган появилась одновременно с началом работ по восстановлению собора. Президент РФ В. В. Путин, посетив Калининград в дни празднования 750-летнего юбилея города в 2005 году, поддержал мысль о строительстве органа, и необходимые средства были выделены. Для создания органа было выбрано предприятие «Александр Шуке» из Потсдама, которое много лет работает в России. В настоящее время Собор имеет уникальный органный комплекс из двух инструментов: хоровой (2006) и большой орган (2008). Оба инструмента (всего 122 регистра) имеют общую синхронизацию и могут звучать совместно.

18 слайд

Описание слайда:

Реставрации В 1833 году, в связи с 500-летием, в Соборе проходил большой ремонт. Во время работ были обнаружены средневековые фресковые росписи, однако из опасения повредить старинную живопись их решили не вскрывать, а оставить потомкам. Во время Второй мировой войны в ночь с 27 на 28 августа 1944 года при налёте английской авиации собор сильно пострадал: внутри всё выгорело, своды частично обрушились. Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года собор вновь попал под обстрелы, но всё-таки не был уничтожен. Удивительным образом сохранилась могила Иммануила Канта.

19 слайд

Описание слайда:

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года №1307 Кафедральный собор был признан памятником республиканского значения, однако иных мер по его сохранению не последовало, и под воздействием природных стихий он продолжал разрушаться. В 1981–1984 годах произведены консервационные работы, что позволило сохранить стены Собора. Работы по восстановлению Кафедрального собора начались в 1994 году под руководством Ю. А. Одинцова и завершились в 2005 году.

20 слайд

Описание слайда:

Несмотря на значительные повреждения и утраты, Собор принадлежит к числу старейших памятников архитектуры и имеет большую архитектурно-художественную и историческую ценность, является одним из главных символов города. В настоящее время Кафедральный собор представляет собой концертно-музейный комплекс, состоящий из большого и малого концертных залов, музея И. Канта, мемориального захоронения И. Канта и Парка скульптуры. Службы в Соборе не проводятся, однако действуют евангелическая и православная часовни.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Единственный в России Музей янтаря был открыт в 1979 году. Он расположен в центре Калининграда на берегу Верхнего озера в крепостной башне Дона – памятнике архитектуры ХIХ века. В центре Калининграда, на живописном берегу Верхнего озера находится историческое фортификационное сооружение - "Башня Дона".

24 слайд

Описание слайда:

Постройка, составляющая с Россгартенскими воротами единый архитектурный комплекс, была возведена в 1853 году и названа в честь представителя старинной дворянской фамилии (известной с двенадцатого века) - генерала-фельдмаршала Карла Фридриха Эмилия Дона Шлобитена, участвовавшего в наполеоновской войне в составе русско-немецкого легиона. Башня Дона была спроектирована архитекторами: инженером-капитаном Ирфюгельбрехтом и инженером-лейтенантом фон Хайлем. Строительство башни проходило под руководством шефа инженерного корпуса - Эрнста Людвига фон Астера.

25 слайд

Описание слайда:

В башне Дона была реализована идея французского инженера-фортификатора М.Р. Монталамбера о возможности создания более мощного оборонительного сооружения за счёт многоярусных ниш для артиллерийских орудий. Круглая в плане башня имеет диаметр 34 метра и высоту 12 метров. Постройка состоит из двух наземных этажей и одного подземного (подвал). Наружные стены башни достигают двух метров в толщину. Также как и в башне "Врангель", являющейся зеркальным отражением "Дона", имеется внутренний замкнутый двор (кордегардия), а в строительстве использовался специальный фортификационный кирпич, изготовленный многообжиговым методом.

26 слайд

Описание слайда:

В апреле 1945 года, во время штурма Кёнигсберга, гарнизон, расположенный в башне Дона сдался самым последним, тем самым ознаменовав окончание штурма города-крепости. 10 апреля по распоряжению маршала А.М. Василевского на башню Дона было водружено знамя Победы. С декабря 1974 года фортификационное сооружение "Башня Дона" является культурным наследием федерального значения и охраняется государством.

27 слайд

Описание слайда:

В наши дни в исторической "Башне Дона" располагается единственный в России Музей янтаря с уникальными экспонатами, один из которых весит около пяти килограммов и считается самым крупным янтарём России. Рядом с башней находится ещё одна историческая достопримечательность старинного Кенигсберга - Россгартенские ворота, сохранившие до наших дней все элементы комплекса.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

История Росгартенские ворота (нем. Rossgärter Tor) - одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на пересечении улиц Черняховского и Александра Невского, рядом с площадью Василевского и музеем янтаря. Нынешнее здание ворот расположено на том месте, где располагались одноимённые ворота, относившиеся к первому вальному укреплению города (начало XVII века).

30 слайд

Описание слайда:

Сохранившееся до наших дней здание ворот было построено в 1852-1855 годах по проекту Инженера-гауптманна и директора крепостного строительства Ирфюгельбрехта и инженер-лейтенанта фон Хайля в Кёнигсберге. Проект фасада ворот был разработан тайным верховным строительным советником Августом Штюлером, руководителем Технической строительной депутации в Берлине. Автор скульптурных украшений - Вильгельм Людвиг Штюрмер.

31 слайд

Описание слайда:

Первый проект ворот был разработан в 1852 году ведомством крепостей в Кёнигсберге. Этот проект был значительно переработан тайным советником Штюлером. Штюлер сам проработал проект фасада, придав ему ярко выраженные готические формы. После войны ворота были восстановлены и стали использоваться как кафе-ресторан «Солнечный камень».

32 слайд

Описание слайда:

Что нового будет в школе в 2017 году? В каких классах пройдут Всероссийские проверочные работы? Когда на школьных экзаменах появится устная часть?

В этом году школьники будут чаще писать проверочные и контрольные работы и готовиться к устной части экзаменов. Рособрнадзор продолжит Национальное исследование качества образования. В рамках этого исследования в апреле ученики 6-х и 8-х классов напишут работу по ОБЖ, а в октябре десятиклассники — по химии и биологии. В школах продолжатся Всероссийские проверочные работы. Большая часть запланирована на апрель для учеников 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов. А в мае школьников ждут проверочные работы по биологии и истории. Все демоверсии есть в интернете.

— Всероссийские проверочные работы — это обычные контрольные работы, предназначенные для диагностики уровня подготовки обучающихся, выявления проблемных зон, самооценки школ, — подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Демоверсия проверочной работы по истории состоит из 12 вопросов. Например, таких: «Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены». Или: «Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов».

Демоверсия проверочной работы по биологии состоит из 16 заданий. Среди них есть и такое: «Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл».

Устная речь возвращается в гуманитарные предметы. Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока — добровольная, но в перспективе устная часть будет обязательной для всех. Рассматривается два варианта сдачи устной части — с помощью компьютера, как в ЕГЭ по иностранным языкам, или непосредственно группе экзаменаторов, как это было раньше. И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы.

Девятиклассники в этом году будут сдавать четыре предмета — русский язык, математику и две дисциплины по выбору. Но аттестат получат только те, кто успешно справится с экзаменами. Впрочем, двойку разрешат пересдать. Но только один раз. Если снова «неуд», то к пересдаче допустят после 1 сентября. А вот со следующего учебного года обязательными могут быть уже не два, а три предмета.

Чтобы ученики и родители поменьше волновались из-за ЕГЭ, Рособрнадзор проведет День сдачи ЕГЭ с родителями, где мамы и папы смогут сами пройти всю процедуру Единого госэкзамена и попробовать его сдать. Сергей Кравцов уверен, что это позволит снять напряжение вокруг единого госэкзамена.

В школьном расписании с сентября могут появиться уроки астрономии. Минобрнауки уже подготовило поправки в федеральный образовательный стандарт, где астрономия выделена в отдельный предмет и разделена на два уровня. Сейчас проект стандарта находится на обсуждении. Но не все учителя не уверены, что астрономию надо делать отдельным обязательным предметом.

— Астрономия как предмет отличается от физики. Сегодня в педвузах подготовки по астрономии нет. Нет методической литературы, учебников, а у школьников нет стимулов учить астрономию и сдавать ЕГЭ по этому предмету. У учителей сильно вырастет нагрузка, если им придется готовить учеников к ЕГЭ по астрономии, — высказал свое мнение руководитель сборной команды международной олимпиады по астрономии, преподаватель Санкт-Петербургского университета Борис Эскин.

Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока — добровольная
В школу вернется трудовое воспитание, нужные поправки в законодательство сейчас вносятся. Еще одна школьная новость — во всех учебных заведениях появятся психологические службы и вопрос по оплате труда специалистов будет решен в ближайшее время.

Значительно проще теперь получать образование детям-инвалидам. В этом году каждый четвертый колледж и вуз будут готовы учить студентов с особыми потребностями. В ближайшее время планируется открыть не менее 30 учебно-методических центров на базе ведущих колледжей и вузов по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать в 15 регионах инфраструктуру для психолого-педагогической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.

Увеличится количество колледжей, которые будут предлагать специальности из списка самых востребованных профессий.

1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Ответ: ______________________ Cтахановцы

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2– 4. «После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: “Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…” И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий “Север” были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше. При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т. е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)» .

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период. Ответ: __________________ _ 1) год – 1941 г. ; 2) руководитель СССР – И. В. Сталин

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. Ответ: ____________ 1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его; 2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы; 3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Ответ: __________ 1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам 2) Отечественная война 1812 г. , когда Кутузов решил сдать Москву французам

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) ______(А)______(Б)Владимир Святой. XXв. _____(В)________(Г)XVII в. Смутное время ________(Д)_______(Е)Введение опричнины ______(Ж)______(З)_____(И)Александр II Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И. В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В. И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П. С. Нахимов 12) XIV в. 6 (А) 2 (Б) 10 (В) 3 (Г) 9 (Д) 1 (Е) 5 (Ж) 4 (З) 7 (И)

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. 6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Куликовская битва 7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой « 2» . Москва

Рассмотрите изображение и выполните задания 8– 10. 8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. 1) век – XIX в. ; 2) город – Новгород 9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. начало государственности на Руси (призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Раифский монастырь Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами город Болгар проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и остров-град Свияжск архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест. башня Сююмбике в городе Казани

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; Участник – Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве. 2) Полтавская битва; Участник – Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии. 3) восстание на Сенатской площади; Участник – П. Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – смертельно ранил генерала М. А Милорадовича. 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Участник – М. С. Горбачев. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – введение гласности, госприемки.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.