Современные направления в искусстве 21 века презентация. Основные направления современного искусства. Обратная сторона холста…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное искусство Основные направления Представители Работы Учитель ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга Гончарова Марина Николаевна

Краткая история современного искусства Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), - искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. В России 90-х использовался также термин « актуальное искусство », который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину « современное искусство ». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).

Краткая история современного искусства Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) - искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство - от 70-х прошлого века до настоящего времени. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70х годов, когда родились термины « постмодерн » и « постмодернизм » . В эту пору активно развивались концептуальное искусство и минимализм. Основными темами были феминизм, а также активность этнических и социальных меньшинств.

Краткая история современного искусства В начале 80- х снова начал расти интерес к изобразительности, цвету и фигуративности. К середине столетия расцветают кэмпизм, искусство ист - виллиджа, нео - поп. На этот же период приходится расцвет фотографии в искусстве. В конце 90-х появились аудио- и видео-технологии, что также сказалось на арт-процессе. Появились новые технические средства для художественных практик. Ряд художников 2000-х возвращается к модернизму, желая его подстроить под 21-й век. За границей эпохи модернизма художественные движения потеряли чёткие границы, классифицировать направления становится всё сложнее и сложнее. Это - одна из особенностей искусства последних 30-ти лет. Другой особенностью является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.

Течения и направления в искусстве Нового времени Постмодернизм Постмодернизм - эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Его главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов - Восток, Запад, Африка, европейская культура) . Постмодернизм основывается на конкретном опыте, всегда принимая во внимание, что результаты личного опыта могут быть субъективны и ошибочны. АНСЕЛЬМ КИФЕР Студия художника ГЕОРГ БАЗЕЛИЦ Spekulatius

Течения и направления в искусстве Нового времени Гиперреализм Гиперреализм - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Цель гиперреалистов - изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Nigel Cox П. Кампос

Течения и направления в искусстве Нового времени Безобразный реализм Безобразный реализм - направление в живописи, которое сочетает четкое вычерчивание и прорисовку с образами, считавшимися безобразными. Эти образы передавались с пугающей фотографической четкостью с целью подчеркнуть отвратительную жестокость и уродливость современного мира. ULRICH BAEHR Vater Hindenburg PETER SORGE Häute

Течения и направления в искусстве Нового времени Юньнаньская школа В последние 10-20 лет современные китайские художники из южной провинции Юньнань получили широкую известность, главным образом за художественную печать. На их картинах элегантные линии и богатые краски переплетаются, создавая фантастические образы. Shi Yi Winter Moon Hao Ping Moonlight in the forest

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоконцептуализм Неоконцептуализм - направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. В концептуализме мастерство художника не имеет большого значения. Оно вторично. Художники работают исключительно над своими идеями и образами по конкретному проекту. М. Дюшамп LHOOQ Р. Принс серия «Canal Zone»

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоэкспрессионизм Неоэкспрессионизм - направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. David Salle Girl Reading F. Clemente Name

Течения и направления в искусстве Нового времени Плохая живопись Плохая живопись - стиль грубой и фигуральной живописи. «Плохие» художники критикуют живопись изнутри. Они критикуют как каноны традиционализма и догматические правила, так и идеи авангарда. Рене Магритт Песнь любви Н. Дженни Друг

Течения и направления в искусстве Нового времени Новая образная живопись. Художники этого движения отражали повседневные объекты в отрыве от фона или окружения в упрощенном изобразительном стиле, часто используя карикатурную образность. Pat Steir Sunspots II С. Ротенберг Untitled (2)

Течения и направления в искусстве Нового времени Nuovi Nuov Nuovi-Nuovi концентрируется на теоретических и формальных элементах, позаимствованных из прошлого и основывается на таком понятии, как «разное повторение» или переработка, которая может осуществляться различными способами. Enzo Esposito Без названия Luigi Mainolfi Без названия

Течения и направления в искусстве Нового времени Поп-арт Поп-арт - направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Я Э. Уорхол Серебряная Лиз Э. Уорхол Портрет Мэрилин Монро

Течения и направления в искусстве Нового времени Superflat «Суперплоскость» - термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык 2D-формы, сродни плоскому визуальному языку современной анимации и комиксов. На данный момент это самый передовой вид искусства. Кадр из аниме-фильма «Мой сосед Тоторо» Скульптура персонажа из аниме-сериала « One piece »

Течения и направления в искусстве Нового времени Граффити К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп культурой. Граффити сегодня – одна из самых актуальных форм художественного самовыражения. Бэнкси Купить до упаду Автор не известен


Слайд 2

Цель работы

Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей современного искусства. Научиться анализировать шедевры современного искусства.

Слайд 3

Современное искусство- это…

Философия жизни Видение мира Ассоциация символа, как формулы самовыражения

Слайд 4

Направления современного искусства

Модернистские направления В 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

Слайд 5

На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм“. Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет - это сумма всех цветов, а черный - это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто“, „бытие-небытие“. Черный квадрат – это „дыра в бесконечность“. Казимир Малевич

Слайд 6

Василий Кандинский Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Слайд 7

Марк Шагал Шагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые душиГоголя.

Слайд 8

Обратная сторона холста…

Автора узнают по почерку Леонид Кипарисов Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы - карикатуристом областной газеты “Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.

Слайд 9

Слайд 10

Основные моменты анализа

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Современное искусство- зеркало сегодняшней действительности

  • Слайд 15

    литература

    Литература: Некипелов, А. Д.: Новая российская энциклопедия. Том I. Россия. Издательство «Эмциклопедия», Москва 2004. Сокровища России. Введение в русское искусство. Издательство "Искусство", Москва 1995. Fozikoš, A., Reiterová, T.: Reálie rusky mluvících zemí. Nakladatelství Fraus, Plzeň, 1998. Lepilová, K.: Oчерк русской культyры. OU, Ostrava, 1996. Manková, N.: Čítanka z dějin ruské kultury. Západočeská univerzita, Pedagogická Fakulta, Plzeň1998. Библиотека изобразительных искусств: http://www.artlib.ru/ Живопись: http://jivopis.ru/gallery/ Золотой архив Икон Древней Руси 11 - 16 век: http://staratel.com/pictures/icona/main.htm Русская живопись: http://staratel.com/pictures/ruspaint/main.htm

    Посмотреть все слайды

    «Импрессионизм» - К. Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Известные художники – импрессионисты: Цель урока: Мир искусства прекрасен и удивителен! «Кэк –уок» 1. Какой «кит» звучит? 2. Какое настроение музыки? «Doctor Gradus ad Parnassum». Раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи.

    «Голландская живопись» - Возвращение блудного сына. Георгия» (1616 г.), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. В.Делфтский. Хозяйка и служанка. Тема: Реалистическая живопись Голландии. Рембрандт- мастер собственного автопортрета. Собственных портретов разного возраста. План: Словарик!!! Франс Хальс (нидерл.

    «Художники XX века» - Кубизм. Уроки музыки. Фовизм Матисса. Сюрреализм Сальвадора Лали. Голубой и период: . Постоянство памяти. «розовый период» образами из более живого мира театра и цирка. Составил: Тураева Светлана Юрьевна. Женщина в шляпе. Купальщица. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

    «Импрессионизм в искусстве» - Дега. Бульвар Монмартр. Чудесный источник. Впечатление. Флейтист. Гавань. Урок. (1830 - 1903). (1862 – 1918). Абсент. Эдгар. (1853 - 1890). Таитянские пасторали. (1848 - 1903). Бар в Фоли-Бержер. Поцелуй. Ван Гог. Девушки в черном. Поль. Паруса в Аржентейле. Винсент. Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века.

    «Культура XX XXI» - Культура во второй половине XX-начале XXI века. Рудольф Валентино. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Философ Хосе Ортега-и- Гассет Сформулировал подход к структуризации по признаку творческой потенции. «Большой парад». Знаменитые фильмы немого кино: Первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова».

    «Импрессионизм в живописи» - «Камилла в японском кимоно». Техника. После полудня, солнечно.». Является одним из родоначальников импрессионизма. «Пляж в Пурвиле». Великие импрессионисты. Появление. Известные картины. «Танец в Буживале». Французский живописец, график и скульптор. «Завтрак на траве». Импрессионизм. «Белые Пионы». Огюст Ренуар, «Лягушатник».

    Всего в теме 34 презентации

    1.Модернизм ( франц. modernisme, от moderne - новейший, современный) - главное направление западного искусства XIX-XX вв. В теории модернизма отражение действительности считается устаревшим принципом , уступая место ее отрицанию. На практике это выражается в исчезновении изобразительных черт искусства , заменяемых системой знаков , максимально свободных от зрительных ассоциаций и определяемой самим художником. В поэзии слово теряет свое смыслосодержание , обретая новую ценность как фактора физического - акустического - воздействия, в музыке уничтожается специфика звучания, и эстетической ценностью наделяются атональные созвучия и различные бытовые шумы , трансформируются такие основные понятия музыкальной эстетики, как мелодия, гармония, тембр, ритм и т.п.

    2. Абстракционизм - направление в искусстве XX века, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений, проявившее себя в живописи, скульптуре и графике. Сам термин «абстракционизм» свидетельствует об отчуждении этого искусства от действительности. Абстракционизм сформулировал свои позиции в 1910-х годах как анархический вызов общественным вкусам, в конце 40-х - начале 60-х годов это направление принадлежало к наиболее распространенным явлениям западной культуры.

    В абстракционизме существуют два основных направления:психологическое (е го основателем считают В.Кандинского , в своих произведениях сумевшего передать лиризм и музыкальность своих интуитивных озарений. Здесь основными средствами выразительности становятся не форма предмета и особенности пространства, а колористические особенности последнего) и геометрическое (или интеллектуальное, логическое). Его родоначальником является голландский художник П. Мондриан, представляющим в своей живописи соотношения плоскостей, окрашенных различным образом.

    Некоторые течения абстрактного искусства, следуя линии развития этого направления (супрематизм, неопластицизм), перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, создавали упорядоченные конструкции из линий, геометрических фигур и объемов, другие (ташизм) - в русле психологической тенденции - стремились выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объемов. Талантливые представители абстракционизма (В.Кандинский, К.Малевич, П.Мондриан, В.Татлин) обогатили ритмическую динамику живописи и обогатили ее палитру, однако решение глобальных вопросов и экзистенциальных проблем, всегда стоящих перед человеком, в рамках абстракционизма оказалось невозможным.



    3. Сюрреализм. К началу 1920-х годов предвоенный модернизм исчерпал себя как творческая деятельность. В отличие от страдающего своей внутренней болью модернизма довоенных лет, новые иррациональные течения – сюрреализм, дадаизм, экспрессионизм - сами стремятся причинить людям боль, внушая им мысль о том, что весь мир фатально несчастен, бессвязен и бессмыслен. Иррациональные тенденции искусства сконцентрировались в сюрреализме, возникшем как художественное движение в европейской живописи 1925-26 гг.

    Наиболее типичные сюрреалистические полотна создали бельгиец Р. Магритт и каталонец С. Дали. Эти картины представляют собой иррациональные сочетания сугубо предметных фрагментов реальности, воспринятых в натуральном виде или парадоксальным образом деформированных. Ощущение причудливости, неожиданности явлений этого мира порождает в таком искусстве представление о его непознаваемости, об абсурдности бытия , которое является художнику в пугающе-кошмарном или забавно-фантасмагорическом обличьях. Теоретическое обоснование нового движения в художественной культуре принадлежит французскому поэту и психиатру Андре Бретону . Огромное влияние на развитие сюрреализма оказало творчество З.Фрейда и его концепция психоанализа , где психика трактована как подчиненная непознаваемым, иррациональным, вечным силам, находящимся за пределами сознания. Глубинным фундаментом психики, влияющим на реальную, сознательную жизнь человека, по З.Фрейду, становится бессознательное . И, по его убеждению, бессознательное выступает с наибольшей непосредственностью в сновидениях и искусстве, и именно в них открывается истинный путь познания «естественной сущности» человека.

    К рубежу 20-30-х гг. сюрреализм проник в живопись других стран Европы - Англии, Швеции, Чехословакии, в 30-е гг. достиг Латинской Америки, Австралии, Японии, проявив себя не только в живописи, но и в скульптуре.

    4. Искусство поп-арта. Название поп-арт (от англ. popular art - общедоступное искусство) было введено Л. Элоуэем в 1965 году. Само же течение возникло в 50-х годах XX в. в США и Англии. Первоначально роль поп-арта ограничивалась задачей замены абстракционизма , так и не принятого широкими массами населения, на понятное широким народным массам искусство. Поп-арт провозгласил себя новым реализмом , так как широко использовал реальные бытовые вещи и их копии, фотографии, муляжи . Поп-арт идеализировал мир материальных вещей, который через организацию определенного контекста их восприятия наделялся художественно-эстетическим статусом. В поп-арте вещь эстетизируется как предмет массового потребления , а произведение становится материализованной мечтой потребителя .

    Среди разновидностей поп-арта выделяют оп-арт , характеризующийся широким использованием оптических эффектов, цветовых пятен, эл-арт с движущимися конструкциями и окр-арт с предметами, окружающими зрителя. Однако разновидности поп-искусства не отличаются друг от друга по смыслу. Стиль этот похож на стиль оформления товаров на витрине или рекламу. Поп-арт идеально подходит для «человека толпы», ориентированного на потребление, воспитанного на рекламе и средствах массовой коммуникации.

    Тема XI. Культура в эпоху глобализации

    Этапы глобализации.

    Прежде всего, необходимо отметить, что глобализация - процесс, начавшийся отнюдь не в последние десятилетия, а разворачивающийся, по крайней мере, в течение последнего столетия.

    · Первым этап глобализации - рубеж XIX-XX вв. Это была фаза активного распространения торговли и инвестиций в глобальном масштабе. Теоретиками первой волны глобализации стали Р. Кобден, Дж. Брайт, Н. Эйнджел, которые обосновывали идею о том, что основные внешнеполитические антагонисты Англия и Германия, являющиеся и основными экономическими партнерами, не станут участвовать в военных конфликтах друг с другом.Однако Первая мировая война опровергла эти предсказания, и глобализация как процесс была прервана.

    · Вторая волна глобализации развернулась в 70-е гг., после двух мировых войн и Великой депрессии. Ее основными предпосылками стали революция в информатике и телекоммуникациях.

    · Современный этап глобализации.Условиями его развертывания стали:

    1. Распадение Советского Союза и системы стран социалистического лагеря, что привело к нарушению мирового паритета сил.

    2. Развертывание информационной революци и, которое привело к формированию электронных экономик, электронных финансовых структур, электронных денег, электронных правительств.

    3. Усиление к концу XX века роли ТНК в мировой экономики . Наиболее мощные из которых контролируют сегодня более 90 % прямых зарубежных капиталовложений в станах Запада и практически 100% инвестиций в экономику стран «третьего мира».

    4. Глобализационным процессам способствует деятельность ряда международных организаций и институтов (среди них - МВФ, Всемир­ный банк и ВТО), которые должны поддерживать сложившийся в послевоенный период новый экономический порядок и не допускать перераспределения ресурсов и рынков сбыта между теми, кто входит в группу стран-лидеров и теми, кто стремится освободиться от экономической и политической зависимости, используя механизмы ускоренной модернизации.

    5. И, наконец, это ставший очевидным к 90-м годам крах проекта модерна и идеологии Просвещения и вырождение его основного принципа рационализма в прогрессизм и технологизм. Это приводит сегодня к экологическим катастрофам, разрушению как пространства природы, так и пространства культуры.

    Слайд 1

    Современное искусство

    Слайд 2

    Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

    Слайд 3

    Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.
    Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

    Слайд 4

    История современного искусства
    Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

    Слайд 5

    Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
    Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

    Слайд 6

    К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
    Перформанс Йозефа Бойса, 1978

    Слайд 7

    Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

    Слайд 8

    Виды инсталляций
    Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

    Слайд 9

    Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

    Слайд 10

    Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.
    Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков
    Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

    Слайд 11

    Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises
    Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

    Слайд 12

    Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды
    Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

    Слайд 13

    Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры
    Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

    Слайд 14

    Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция.
    Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

    Слайд 15

    Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки
    Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

    Слайд 16

    Иллюзорные инсталляции в городских парках от Cornelia Konrads

    Слайд 17

    Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней
    Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

    Слайд 20

    Слайд 21

    "Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи
    Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

    Слайд 22

    Бак Сон Чи, знаменитая инсталляция из кусочков угля

    Слайд 23

    Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг.
    За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

    Слайд 24

    Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели.
    Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

    Слайд 25

    Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
    В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

    Слайд 26

    Собаки из бумажного мусора. Оригинальные коллажи Питера Кларка (Peter Clark)
    Не лает, не кусается, собакой называется. Нет, это не тот самый символ, который присутствует в каждом адресе e-mail. Это удивительные, оригинальные бумажные коллажи, которые создает талантливый автор Питер Кларк (Peter Clark) из разнообразной макулатуры, найденной буквально под ногами.

    Слайд 27

    Валютные коллажи от Родриго Торреса (Rodrigo Torres)
    Разные художники по-разному «издеваются» над денежными купюрами. К примеру, Ганс-Петер Фельдманн делает из них обои, Скотт Кэмпбелл – режет по ним, а Крейг Сонненфилд (Craig Sonnenfeld) складывает из банкнот фигурки оригами. А вот Родриго Торрес превращает валюты разных стран мира в коллажи.

    Слайд 28

    Пробуждение. Кофейная картина Аркадия Кима, представленная в Парке Горького
    Коль скоро кофе у многих людей уже стойко ассоциируется с утром и необходимостью просыпаться, именно так московский художник Аркадий Ким назвал свою огромную картину из кофейных зерен - Пробуждение - монументальная работа площадью 30 кв.м. была представлена публике в Москве.

    Слайд 29

    Слайд 30

    Боди арт (англ. body art - «искусство тела») - одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека
    Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса.