Группы Green Day. Стиль Ширли Мэнсон: как изменилась вокалистка Garbage за последние двадцать лет? Солистка группы garbage

Яркая, дерзкая, рыжеволосая! Солистка группы Garbage Ширли Мэнсон - настоящий символ бунтарских 90-х. Она всегда была остра на язык, дьявольски харизматична и бесконечно напориста. Остается прежней Ширли и теперь. И слава богу: может, именно целеустремленность этой хрупкой особы помогла Garbage войти в список топовых рок-групп мира и записать The World Is Not Enough («И целого мира мало») для 19-го фильма о Джеймсе Бонде.

11 ноября в московском «Крокус Сити Холле» Garbage во главе с Ширли Мэнсон отметит большим концертом 20-летие своего первого альбома. Незадолго до шоу мы позвонили певице в Лос-Анджелес и узнали, зачем нужен феминизм, почему не стоит бояться цифр в паспорте и чем Россия похожа на Шотландию.

Ширли Мэнсон

О возрасте

«Не буду врать: смотреть, как твое тело сдает позиции, отвратительно. В этом нет ничего хорошего. Но, с другой стороны, сам факт того, что я стала старше, отлично повлиял на мое сознание. Я стала крепче. Я чувствую себя счастливее. И я рада, что впереди - еще куча всего нового, что я могу и хочу узнать. Это захватывающе.

Мне нравится подход некоторых африканских племен и коренных американцев, которые с почтением относятся к старшим и слушают их. По-моему, в этом есть смысл. А вот в США и в моей родной стране, Соединенном Королевстве (Ширли родом из Шотландии. - Прим. ред.), культура не такая: мы, кажется, давно забыли о силе мудрости и опыта. Мы стали поверхностными. Нам нравится все красивое, все легкое. Не поймите меня неправильно: всем этим тоже стоит восхищаться. Но не меньше, чем годами!

Я обожаю свой возраст. Мне нравится отпечаток, который время оставляет на людях. Это жизнь. Во взрослом человеке есть нечто большее, чем какая-то поверхностность. За «оболочкой» стоит некая сущность

В общем, я не боюсь стареть. Я с радостью воспринимаю годы».

Garbage - воплощение бунтарских 90-х

О Garbage, московском концерте и истории длиною в 20 лет

«В Москве мы будем играть все песни с альбома Garbage, которому в этом году исполняется 20 лет. И еще песни, которые мы писали в 1995-1996 годах. Так и отметим юбилей первой пластинки!

Знаете, эти 20 лет многое во мне изменили. Сегодня я совсем другая. Но я чувствую себя еще большей бунтаркой, чем раньше. Это даже забавно.

Я более шумная, более открытая, более активная, чем когда-либо прежде

Мне, черт возьми, сильней, чем прежде, хочется переворачивать столы! (Смеется.)

В общем, да, я поменялась, но мой драйв, моя страсть, мои принципы - все те же».

Ширли всегда была бунтаркой. И, по словам певицы, с возрастом мятежный дух лишь окреп!

О стиле

«То, как я одеваюсь - это мое самовыражение. Я могу каждый день выглядеть по-разному. Все зависит от моего настроения, от того, куда я собираюсь идти и что собираюсь делать. У меня вообще достаточно странный вкус, если честно. Не назвала бы себя стильной».

О России, Шотландии и путешествиях

«Мне кажется, Россия очень похожа на Шотландию. Ну, в некоторых моментах. Это странно: с одной стороны, страны совершенно разные, а с другой - напротив, близки друг другу.

Русские - тут я делаю, конечно, некоторое обобщение, но все же - напоминают мне шотландцев. О да! Громкие, страстные, экспрессивные…

И мне ужасно нравится эта связь, эта схожая энергетика, которую я чувствую в русской культуре!

Сейчас я живу в США, но очень скучаю по родине. Приезжаю в Шотландию каждые три месяца. Вижусь с друзьями, с семьей, проникаюсь тусклой шотландской жизнью. (Смеется.) Я скучаю по дождю, по облакам, по небу. Мне постоянно нужно навещать Шотландию!

Лос-Анджелес, город, в котором я живу в Америке, очень отличается от того города, в котором я выросла в Шотландии. Но я люблю ЛА - это отличное место, в котором живут многочисленные группки людей со своими интересами. Мне нравится жить в Штатах.

Интересная вещь: у меня всегда было такое чувство, что я - «своя» в каждом из мест, где нахожусь с людьми, которых люблю

В любом месте, где я оказываюсь - а я много путешествую, - я всегда нахожу что-то волшебное. Везде!»

О муже

«Мне кажется, каждый человек, который приходит в твою жизнь, каким-то своим образом на тебя влияет. Да, все влияют - в том числе и враги. Они формируют тебя, твой характер, твое самовосприятие. Так что, думаю, и мой муж (Ширли замужем за Билли Бушем, звукорежиссером Garbage. - Прим. ред.) тоже меня изменил - так или иначе».

О женственности и рок-н-ролле

«Сейчас много прекрасных женщин, создающих музыку. Много чудесных - даже, пожалуй, просто великолепных поп-певиц. Например, Бейонсе и - они, на мой взгляд, вообще величайшие поп-артистки, которых когда-либо видел мир!

Но я скучаю по бунтаркам.

Я бы хотела слышать настоящих «мятежных духом» девушек - как это было раньше. Наверное, бунтарский голос тяжело вписать в контекст поп-музыки. А может, к такой поп-музыке люди сегодня просто не готовы

А в последние лет десять «у руля», кажется, именно поп, который «правит» миром, затыкая андеграунд. Жаль.

Кажется ли мне, что сейчас в мире просто царят «женственные» идеалы? Ну, надо сказать, движение за права женщин действительно регрессирует. В 1990-х я и все мое поколение чувствовали, что пробиваем лбом стекло. И мы действительно это делали. Плюс, все мы были феминистками и открыто об этом говорили. Но прославившиеся позже поп-звезды от феминизма, наоборот, всячески открестились от идей равноправия. Хотя, на мой взгляд, любой человек - не только артист - должен бороться за права других. Это важно для людей по всему миру».

Garbage (Гарбич) - американская рок группа из города Мэдисон (США, штат Висконсин), ведущая свою историю с 1994 года.

Своим творчеством участники Garbage доказали все миру рок музыки, что они - одна из тех редких групп, чей бескомпромиссный и созидательный подход полностью стыкуется с массовыми вкусами. Используя смесь таких музыкальных составляющих, как сэмплинг, "тэйп луп", и других студийных приемов, коллектив оказывается среди тех, кто не отошел от традиций таких хитовых групп прошлого, как Blondie.

Биография

История Garbage начинается в Мэдисоне, где в 1983 г. бывшие студенты Стив Маркер и Брайан «Butch» Виг собрались открыть студию звукозаписи. Последние 6 лет Виг был ударником и, частично, продюсером студенческой поп-группы «Spooner», выпустившей три альбома между 1978 и 1982 г.

К середине 80-х студия Маркера и Вига была открыта для бизнеса, и хотя «Spooner» распалась, Виг и новая группа Дюка Эриксона «Firetown» подписали договор с фирмой Atlantic. В 1987 г. «Firetown» выпустила альбом «In the heart of the heart country», ставший хитом современного рока, с синглом «Carry the tourch».

Однако, деятельность «Firetown» была короткой, и в 1988 году Виг присоединился к студии Маркера "Smart" и серьёзно начал продюсерскую карьеру. На следующий год он руководил выпуском «For Ladies Only» группы «Killdozer» и в 1990 г. работал над альбомом Fluid «Glue». Настоящим прорывом в карьере Вига стало продюсирование в 1991 году второго альбома группы Nirvana Nevermind, ставшего вехой в истории альтернативной музыки 1990-х годов. После этого Виг получал много приглашений. В его «послужном списке» есть такие легендарные альбомы, как «Siamese Dreams» группы Smashing Pumpkins, «Dirty» группы «Sonic Youth». С 1990 по 1994 год Виг спродюсировал более дюжины альбомов, и к середине десятилетия стал известен как производитель ремиксов. Эриксон и Маркер в это время сильно поднаторели в области звукоинженерии, работая с такими коллективами, как Nine Inch Nails и Depeche Mode .

Всё это время Виг, Маркер и Эриксон так же продолжали работать над своей собственной музыкой. В 1994 году Маркер посмотрел на MTV шоу 120 Minutes, где был показан клип «Suffocate Me» малоизвестной шотландской группы «Angelfish», вокалистом которой была Ширли Мэнсон. Виг заинтересовался певицей и послал ей приглашение. Поскольку «Angelfish» уже была на грани распада, Мэнсон в скором времени согласилась принять участие в новом проекте под названием Garbage .

В 1994-1995 годах группа готовится к выпуску дебютного альбома, экспериментирует со звуком и записывает всё новые и новые треки. 2 октября 1995 года вышел первый одноимённый альбом Garbage, который вскоре стал одним из самых коммерчески успешных альбомов года. Пластинка была прекрасной смесью студийной работы, первоклассного вокала и технического блеска. Такие хиты, как «Stupid Girl», «Milk», и «Only Happy When It Rains», выпущенные в пределах года, достигли немыслимых продаж.

Дебютный альбом группы уже представляет все особенности стиля Garbage, о котором Бутч Виг говорил: "Мы - рок-группа, играющая поп-музыку ". Пластинка демонстрирует оригинальное сочетание скрипящего и вязкого гранж-саунда с поп-мелодикой и электронными эффектами. Большое мастерство в области электронного семплирования, позволяющего "собирать" музыкальную фактуру композиций из огромного количества накладываемых друг на друга звуковых дорожек, сразу прославило группу. Сами музыканты именно так и объясняли происхождение названия группы (Garbage - по англ. "мусор"): «мы собираем композиции из разного музыкального мусора».

Нововведением в истории постгранжа стала продемонстрированная Garbage манера "технически" составлять и сам гитарный саунд - из наслаивающихся друг на друга отдельных предварительно записанных семплов (в противовес классическому гранжу, где живые гитары использовались без последующей электронной обработки). А вступление композиции «Supervixen», открывающей дебютный альбом, впервые представило типичный для альтернативной музыки старт-стоп-эффект, созданный не «вживую», а с помощью средств звукозаписи (короткая пауза после первых тактов была абсолютной, без каких-либо гитарных отзвуков).

Стиль группы так же характеризует музыкальный эклектизм, стремление создавать композиции на стыке различных стилей (например, сочетающая элементы трип-хопа, индастриэла, гранжа и блюза композиция «Queer»).

В итоге дебютный альбом был продан тиражом более 4 миллионов (без учёта пиратских копий). В 1996 году успех молодой группы был подкреплён участием в саундтрэке к фильму Ромео + Джульетта База Лурмана, куда вошёл облегчённый ремикс их композиции «# 1 Crush», сделанный Нелли Хупером.

Далее последовал долгий путь новых экспериментов. Члены группы были весьма взыскательны к качеству своего музыкального материала и пауза между первым и вторым альбомами составила целых два года. В мае 1998 увидел свет второй альбом Garbage Version 2.0. Несмотря на долгую раскрутку, в течение года диск так же стал мультиплатиновым. Долгие гастроли 1998-1999 гг. активная реклама на MTV, выпуск оригинальных клипов (например, легендарное «сюрреалистическое» видео «Push It») способствовали большому успеху альбома; мировыми хитами стали такие композиции, как «I Think I’m Paranoid», «Special» и «When I Grow Up».

По сравнению со своим предшественником Version 2.0 отличается большим уклоном в сторону электроники и техно, а также реминисценциями хитов различных рок-групп 1960-1980-х годов, придающих пластинке едва уловимое ностальгическое настроение. На этом альбоме ещё больше чувствуется характерный для группы музыкальный эклектизм: здесь есть и агрессивное техно («Hammering In My Head»), и мелодичные поп-баллады в стиле Beatles («Special»). Изюминка альбома - стилизованная под музыку из фильмов и записанная в сопровождении симфонического оркестра лиричная баллада «You Look So Fine».

Популярность Garbage достигла пика, когда в 1999 году группа исполнила песню Дэвида Арнольда «The World is Not Enough» для саундтрэка к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде - И целого мира мало.

Garbage: Beautifulgarbage (2001)

Третий альбом «Beautifulgarbage» (2001) в музыкальном отношении был задуман как едкая сатира на культ гламура и современную поп-культуру, и был выстроен на доведённых до пародии штампах танцевальной музыки (элементы рэпа в «Shut Your Mouth», r"n"b в «Androgyny», приторно сладкий вокал в «Cherry Lips» («Go, Baby, Go!»)).

Совершенно не принятая поклонниками поп-мейнстрима (для которых она была адресована) и холодно встреченная прежними фанатами группы, эта пластинка имела скромный успех - даже несмотря на радикальное изменение имиджа вокалистки.

Garbage: Bleed Like Me (2005)

Новый взлёт популярности Garbage ознаменовал четвёртый диск Bleed Like Me (2005). Альбом был выпущен после долгого трёхлетнего перерыва, в течение которого группа несколько раз оказывалась на грани распада. В Тор 100 журнала Billboard диск дебютировал на четвёртом месте, на четвёртом же месте он находился и в американском чарте - так высоко с первой попытки музыкантам ещё ни разу не удавалось забраться. По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: „Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи“. Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни.» В отличие от предшественников, звучание четвёртого альбома Garbage более простое, даже грубоватое, с минимальным количеством семплирования, и напоминает скорее стиль концертных выступлений группы, нежели их студийное творчество.

Во время записи этого альбома группа, славившаяся тем, что всегда справлялась с записью своих альбомов сама, впервые пригласила в студию несколько музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признаётся, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведён до конца». После к ним присоединился Дэйв Грол из Foo Fighters и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню «Bad Boyfriend».

В 2007 году группа выпустила «ностальгический» сингл «Tell Me Where It Hurts», стилизованный под поп-музыку 1970-х годов.

С тех пор группа пребывала в творческом отпуске, не концертировала и не записывала новых песен, а вокалистка Garbage Ширли Мэнсон на некоторое время занялась актерской карьерой.

В 2010 году Garbage объявили о работе над новым альбомом.

В конце 2011 года коллектив поучаствовал в записи трибьюта "AHK-toong BAY-bi Covered" в честь альбома U2 "Achtung Baby", записав для него песню "Who"s Gonna Ride Your Wild Horses".

5-12-2011

У истоков американской альтернативной команды Garbage стояли три весьма опытных музыканта и продюсера – гитаристы Дюк Эрикссон и Стив Маркер, а также барабанщик Батч Виг, прославившийся как продюсер альбома Nevermind . Примерно с середины 80-х гг. все трое так или иначе сотрудничали в разных коллективах, пока в начале 90-х гг. не решили собрать свою полноценную команду. Название Garbage (мусор, отбросы – англ.) пришло после одного едкого комментария к их совместному творчеству. Начав поиски вокалиста, музыканты вскоре пришли к выводу, что у микрофона должна встать девушка. Случайно Маркер увидел по телевизору клип группы Angelfish , вокалисткой которой была некто Ширли Мэнсон .

Все четверо музыкантов встретились в день смерти из Nirvana – 8 апреля 1994 г. Плотное сотрудничество, правда, пришлось отложить на потом из-за того, что Angelfish в это время были в туре. Да и первое прослушивание Мэнсон оставляло желать лучшего, однако музыканты прониклись симпатией и, как выяснилось, имели много общих интересов. По окончанию тура Angelfish распались, и вокалистка сама связалась с менеджером Garbage и попросилась на новое прослушивание. Несмотря на то, что процесс и в этот раз пошел не так как надо, Мэнсон взяли на должность вокалистки. С этого момента группа начала запись демо-пленки, стараясь отойти от звучания в стиле « », в котором музыканты работали до того.

В том же 1994 г. группу взял под свое крыло лейбл Mushroom UK. Первым релизом Garbage стала песня «Vow», вышедшая на музыкальном сборнике от журнала Volume – на тот момент это была единственная полностью готовая песня. Как ни странно «Vow» имел неплохой успех – трек тут же расхватали различные радиостанции. Поскольку права на песню принадлежали журналу, ограниченная серия синглов с «Vow» была выпущена посредством собственного лейбла Garbage. Музыканты же продолжили заниматься подготовкой альбома.

Дебютный одноименный альбом вышел в августе 1995 г. и обосновался в самом конце американского хит-парада Billboard 200 – в Великобритании и Австралии диск занял куда лучшие места. Группа тут же отправилась в турне и получила номинацию Brit Awards как лучший новый иностранный исполнитель. Весь следующий год музыканты провели в туре в поддержку своего первенца. Синглы «Only Happy When It Rains », «Milk » и «Stupid Girl » заняли неплохие позиции в хит-парадах. Переработанный вместе с музыкантом Трики сингл «Milk» вошел в горячую британскую десятку. Garbage сыграли песню на вручении европейских музыкальных наград MTV и даже получили награду как Прорыв года. Ремикс песни «#1 Crush» прозвучал в фильме «Ромео и Джульетта », а также получил в 1997 г. номинацию на кинонаграду MTV. В том же году группа получила три номинации на Грэмми.

Практически год – до середины февраля 1998 г. - ушел на подготовку второго альбома. Группа фактически старалась превзойти себя, что в принципе им и удалось. Альбом Version 2.0 вышел в мае и сразу же возглавил британский хит-парад (в США сходу удалось взять лишь 13-ю строчку). Синглы «Push It », «Special » и «I Think I’m Paranoid » также пользовались большой популярностью по ту сторону океана, а последний вошел в саундтрек к видеоиграм Gran Turismo 2 и Rock Band. Группа с мая 1998 г. и до конца 1999 г. была на гастролях. В октябре Garbage получили три номинации на европейские музыкальные награды MTV, а в начале 1999 г. сразу две номинации на Грэмми за Version 2.0 – правда, снова ни одной статуэтки получить не удалось. Продажи тем временем перевалили за 1 млн. дисков, за что музыканты получили награду международной федерации звукозаписи. Сингл «When I Grow Up » прозвучал в фильме «Большой папа» и стал самым успешным синглом группы в Австралии. Далее последовало сотрудничество, сделавшее группу еще более известной – в октябре вышел сингл «The World Is Not Enough », записанный вместе с композитором Дэвидом Арнольдом и оркестром специально для очередной серии Бондианы «Целого Мира Мало». Сингл вошел в горячие десятки многих европейских стран. По окончанию тура музыканты взяли отпуск.

Группа воссоединилась весной 2001 г. Планировалось выпустить сборник би-сайдов, однако планам не суждено было сбыться, поскольку американский дистрибьютор продукции Garbage Almo Records был продан UMG. Группа решила уйти с лейбла, однако UMG были против этого, и дело закончилось судом, вставшим на сторону музыкантов, чьим новым домом стала компания Interscope. Альбом был записан летом, и первым синглом стал «Androgyny». Однако террористические атаки 11 сентября 2001 г. отвлекли интерес нации от музыки, и промоушн альбома заглох. Сам альбом Beautiful Garbage вышел в октябре и все равно смог занять неплохие позиции в хит-парадах, а продажи за первые три месяца составили 1 200 000 копий. Garbage много гастролировали по Северной (на разогреве у U2 ) и Центральной Америке, Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Однако тур был несколько подпорчен болезнями музыкантов. Часть концертов была отменена из-за проблем с голосом у Мэнсон, а в Европу группа поехала с Мэттом Чемберленом за барабанами – Виг сначала заболел гепатитом А, а затем его поразил паралич Белла. Сингл «Breaking Up the Girl » прозвучала в эпизоде сериала «Дарья», а «Cherry Lips » стал хитом №1 в Австралии.

После продолжительного отдыха, в марте 2003 г. Garbage вновь собрались для работы над своим четвертым диском, однако работа не клеилась ввиду того, что Мэнсон предстояло пройти операцию на связках, а также из-за осложнившихся отношений внутри коллектива. В итоге музыканты разъехались по разным городам и странам. Однако после предновогодней встречи с фанатами Виг, к тому времени уже поставивший на Garbage крест, решил, что поторопился с выводами. Уже в январе группа дала первое выступление, а после этого отправилась в студию, где до декабря записывала новый материал. Альбом Bleed Like Me вышел в апреле 2005 г. и занял неплохие позиции в хит-парадах по обе стороны Атлантического океана. Далее Garbage вновь отправились в тур, который, правда, быстро закончился – последним выступлением стал концерт в Австралии 1 октября. Причиной, по официальному заявлению, являлась общая усталость музыкантов и от гастролей, и друг от друга. Участники группы официально заявили о том, что группа ушла в бессрочный отпуск, и после этого каждый занялся своим делом. Мэнсон стала работать над до сих пор не вышедшим сольным альбомом, попутно участвую в разных проектах, Виг вновь занялся продюсированием, Эрикссон сотрудничал с BBC и трудился над антологией американской фолк-музыки, а Маркер стал сочинять музыку к фильмам.

Очередное воссоединение Garbage произошло в январе 2007 г., когда группа выступала на благотворительном концерте для музыканта Уолли Ингрэма, у которого был обнаружен рак горла. Далее группа записала песню «Tell Me Where It Hurts », которая стала синглом с вышедшего в июле сборника Absolute Garbage. Виг заявил, что Garbage планировали приступить к работе над пятым альбомом в 2008 г., однако вскоре вновь наступила тишина.

В начале 2010 г. Виг получил статуэтку Грэмми как продюсер лучшего рок альбома, которым стал диск 21-st Century Breakdown

Вокалистка Garbage Ширли Мэнсон (Shirley Manson) всегда стояла особняком среди своих коллег. Пока многие из них делали слишком большой упор именно на визуальное восприятие и кричащие наряды (то и дело провоцируя скандалы и часто забывая о том, что в музыкальном проекте все-таки главенствует музыка), яркая уроженка Эдинбурга уверенно оттачивала свой стиль, практически никогда не попадая под пристальный взгляд и шквал критики со стороны Полиции моды. Стиль Ширли Мэнсон словно бы никогда не знал провалов. Он просто был и есть. Вдохновившись одной из последних фотосессией Ширли для журнала Billboard, мы решили вспомнить, как же менялись образы одной из самых ярких рок-вокалисток современности за последние двадцать лет.

Взросление звезды: что оказало влияние на стиль Ширли Мэнсон?

Родившись в 1966-м году (да-да, в этом году певице исполнится пятьдесят лет), Ширли Мэнсон воочию наблюдала смену разных модных эпох. В конце 1960-х в моде главенствовали культура хиппи и противоположный ей по духу минималистский авангардный поп-арт. Сумасшедшие 1970-е подарили миру стили диско, сафари и милитари, уже во второй половине десятилетия уступив место панк-культуре. В 1980-е наступило время, когда течения моды, как таковые, перестали существовать друг от друга отдельно. И та же панк-мода стала квинтэссенцией этого смешения. В зависимости от вкусовых и музыкальных предпочтений молодежь активно работала над своим уникальным стилем, ища вдохновения буквально во всем: в ушедших десятилетиях и даже столетиях, в других культурах, в разных течениях и видах искусства. И стиль Ширли Мэнсон по-своему стал уникальным именно благодаря той атмосфере свободы и бунтарства, в которой ей довелось взрослеть.

Испытав серьезные проблемы с восприятием собственной внешности из-за нападок сверстников, обладательница больших глаз и роскошной копны рыжих волос начала проводить много времени на улицах Эдинбурга вместе с разными неформалами. На вкусы Ширли во многом повлияла волна пост-панка с ее тяготением к готике и вычурной мрачности, а также стиль любимых исполнителей – Патти Смит, Дебби Харри (о стиле вокалистки Blondie можно почитать ), групп Siouxsie and the Banshees, The Pretenders и других. Именно благодаря столь широкому выбору модных ориентиров, Ширли Мэнсон научилась умело совмещать в своих образах женственность и андрогинность, подчеркивать сексуальность, при этом не бывая пошлой.

Как результат, уже в начале 1980-х, еще до участия в своей первой группе Goodbye Mr. Mackenzie, Ширли приобрела известность в музыкальных кругах как стильная персона. Нередким делом для нее была работа стилистом с разными музыкантами. При своем росте 170 см певица успела стать моделью в журнале Jackie, а также продавцом в известном магазине Miss Selfridge (в нарядах из которого девушка нередко ходила по клубам).

Такой мы увидели Ширли Мэнсон в 1990-е

Уже во время участия в своей второй группе Angelfish (1992-1994), Ширли тяготела к интересным сексуальным образам, которые позже весь мир увидит в клипах и на концертах группы Garbage. Основным элементом гардероба певицы стало маленькое короткое платье. Разных фасонов и цветов, платья Ширли чаще всего отсылали нас прямиком в 1960-е. Но! Стоило надеть вниз тяжелые ботинки и классическую черную сеточку, как наряд начинал быть более агрессивным, вызывающим и дерзким. Образ девушка дополняла объемной укладкой (в тот период прическа певицы варьировалась от рваного боба до длинных волос ниже плеч), а также броским макияжем с использованием ярких одноцветных теней или вычурно черных smoky eyes. Представить себе Ширли в 1990-е без подводки и ярко рубиновых губ было практически невозможным.

Впрочем, в видеографии группы можно найти и пример более спокойного образа певицы, такой Мэнсон можно было видеть в турах. В клипе Vow 1995-го года Ширли появилась в черных джинсах и майке, простых черных ботинках. Сердцем образа стала яркая мохнатая шуба насыщенного красного цвета, выигрышно контрастировавшая с рыжим цветом волос.

Особенно пикантным и запоминающимся в тот период стал образ Ширли в клипе I Think I’m Paranoid, где певица предстала перед зрителями в коротком черном платье в горошек с открытыми плечами, которое дополнили трусики с таким же принтом и тяжелые черные ботинки. Если вы росли в 1990-е, то точно помните, насколько сексуальным было это видео.

Конец 1990-х – первая половина 2000-х: другая сторона Ширли Мэнсон

Впрочем, уже в ходе промокомпании второй пластинки Version 2.0, стиль Ширли Мэнсон начал претерпевать свои изменения. Клипы Special, You Look So Fine, а затем и последовавший саундтрек к фильму о Бонде The World Is Not Enough показали нам роскошную Ширли, которой не чужда женственность в ее самых классических и даже строгих проявлениях. Образы того периода сочетали в себе женское милитари и вечерние наряды, отсыл к военной моде 1930-1940-х годов и эстетике садомазохизма. Например, вспомним жилет с меховым воротником в стиле «авиатор» и кожаную мини-юбку из клипа Special. Или ставший каноническим образ Мэнсон из видео The World Is Not Enough, где певица предстала перед публикой в рубиновом вечернем платье строгого кроя со столь же утонченной прической. Кстати, высокий конский очень шел Ширли.

Последовавший в 2001-м году, альбом Beautiful Garbage и выходившие друг за другом клипы в поддержу пластинки сопровождались резкой сменой имиджа певицы. Если в клипе Androgyny мы в последний раз увидели Ширли с привычным рыжим цветом волос, то уже в последующих видео исполнительница предстала перед публикой яркой блондинкой. Также она сделала выбор в пользу короткой мальчишеской стрижки с множеством рваных асимметричных прядей. В стиле одежды, впрочем как и в текстах, Мэнсон заигрывала с темой гламура, но, по словам самих музыкантов, этот период творчества был наполнен иронией: неслучайно название альбома переводится как «Прекрасный мусор». В нарядах Ширли преобладали интересный крой, сочетание кожи и жестких тканей, а также обувь на каблуках.

С выходом пластинки Bleed Like Me, певица вернулась к привычному рыжему цвету волос и систематически демонстрировала разные стороны своего стиля. Например, в клипе Why Do You Love Me мы увидели не только старый стиль Ширли Мэнсон (вспомним сцену, где она одевается в маленькое черное платье на фоне фотографии Дэбби Харри), но и могли оценить твидовый пиджак прямиком из 1960-х, а также разнообразие чулок и пару замечательных полосатых носков. В городском клипе Run My Baby Run, снятом в документальном стиле, Ширли и вовсе показала свой casual-стиль: кеды, пиджаки, шейные платки. Впрочем, в видео можно увидеть и аллегорический образ девушки с длинными светлыми волосами и в золотом плаще. Клипы Bleed Like Me и Sex Is Not The Enemy можно назвать более fashion-ориентированными.

Здесь есть гламур 1970-х и животные принты, интересные милитари образы. Кстати, творчество Garbage этого периода стало более социально-политически ориентированным: Мэнсон нередко писала тексты на волнующие ее темы равноправия и военных действий. Именно поэтому военный стиль и принт «хаки» чаще всего появлялся в концертном гардеробе Ширли.

Конец 2000-х – 2010-е года: Ширли Мэнсон возводит гламур в абсолют


Промофото для нового альбома Garbage – Strange Little Birds

После выхода в 2007-м году сборника лучших хитов и новой песни Tell Me Where It Hurts, зрители увидели Ширли Мэнсон в утонченном образе. И по сей день певица часто придерживается ретро-стиля в своих нарядах. Экспериментирует с женственными образами довоенного времени, например, как в клипах Blood For Poppies и Big Bright World – струящиеся платья и топы, подчеркивающие фигуру, мягкие локоны или интересные высокие пучки. Использует леопардовый принт, предпочитая его как на сцене и в клипах, так и в жизни (кстати, именно он стал центрообразующим в оформлении последней пластинки группы Strange Little Birds).

Съемки для журнала NOTOFU (2014 год)