Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему. Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках Заячья и

Русская народная сказка
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна - у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник - лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

Вам понравился сценарий сказки зайкина избушк а для детей? Нет? Читайте переделанные сказки на новый лад, для взрослых.


ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?



СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Гуляева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации: 06.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам, развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.
Задачи:

1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка» -обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка? распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; - разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; -развивать память со всеми детьми; - воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия, танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с Медвежонком»

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Медвежонок

Волчонок

Цветы

Белка

Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на

стульчики.

Звучит фонограмма «Приходи сказка»

Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить! «Заюшкину избушку на новый лад Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга

«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство

Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки

Заяц:
На поляне тишина Светит желтая луна Все деревья в серебре Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём Радостно играем И танцуем и поём Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана

Купалы» по окончании появляется Лиса

Лиса:
Я рыжая Лисица На все пакости мастерица Никого я не люблю Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «

ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,

появляются цветы

Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова

Выбегают Медвежонок и Белочка.

Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Медвежонок: Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли Там медведя увидали Он под деревом сидит Притворился будто спит Мы вокруг него ходили Косолапого будили Мишка, Мишенька вставай И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,

стучится в дом Зайчика.

Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица, Хочу, Зайка, извиниться Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису

Заяц:
Дружба каждому нужна Дружба верностью сильна Если друг попал в беду Я к нему приду! Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия

Звери строят из модуля дом для Лисицы

Белочка:
На опушке на лесной Виден домик расписной Он не Мишкин, не Синичкин Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета! Я принёс в новый дом твой Мёд душистый золотой Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса Посмотри, что за красота! Все грибочки хороши Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя Приглашаю в дом любя!

Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный Новый дом Дарим мы Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите! Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо, Капуста – загляденье Прими же поздравленье, Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород, Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады Веселится лесной народ! Быстро времечко бежит Самовар уже кипит Славно мы играли, пели Пироги уже поспели И на пир честной народ! Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»

Все герои сказки:
Мы и пели и плясали Вам сказку показали А может быть. На деле всё было и не так! Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)

Сказка на новый лад:

«Заюшкина избушка»

Программное содержание.

    Продолжать работать над интонационной выразительностью речи - темпом, ритмом.

    Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.

    Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

    Продолжать учить детей понимать и применять разные виды образности речи.

    Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.

    Закрепить умение определять животного по опорной схеме.

    Закрепить названия русских народных сказок.

    Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.

    Развивать коммуникативные навыки.

    Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа.

    Чтение русских народных сказок.

    Заучивание стихотворений, пословиц.

    Сочинение, зарисовка сказок.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет четвёртый класс!

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверят, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна. (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель,берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Ик соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь.

Заяц:

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем,Лисавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лисавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)