Литературная викторина для старшей группы детского сада. Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе доу. Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Викторина

«Мы любим сказки»

Старшая группа

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Задачи:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки» .Давайте поприветствуем наших участников.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3 .Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5 .Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6 .Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На доске появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Горшок.

Зеркало.

Цветик- семицветик.

Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Четвёртый конкурс «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

1команда

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

2 команда

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. . Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, .

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы - «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

А что означает черный цвет? (Ответы детей).

Какие герои живут на красных листочках? Почему?

Какие герои живут на черных листочках? Почему?

Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

« Путаница »

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

« Собери сказку »

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

« Кто внимательный »

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

« Кто больше? »

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

« Любопытный »

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

« Наоборот »

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка - (мачеха Золушки).
  • Айболит - (Бармалей).
  • Герда - (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка - (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость - (трусость).
  • Верность - (предательство).
  • Честность - (обман).
  • Трудолюбие - (безделие, лень).
  • Щедрость - (жадность).
  • Вежливость - (невежество).

« Лишнее слово »

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

« Подбери рифму »

  • Палочка - (выручалочка)
  • Цветик - (семицветик)
  • Сивка - (Бурка)
  • Карабас - (Барабас)

« Из одного слова несколько »

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В - вежливость

Л - любовь

О - отзывчивость

И - искренность

Л - любезность

С - скромность

К - культурный

А - аккуратность

« Измени слова »

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей - Бармалейчик.
  • Кощей - Кощеюшка.
  • Баба Яга - Бабка Ёжка.
  • Серый волк - Серенький волчок.

« Пословицы »

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется - так и откликнется.
  • Что посеешь - то и пожнешь.

« Кто есть кто? »

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Звучит песня « Дорогою добра ».

Награждение команд подарками.

Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция :
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа :чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент : дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»

10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг

Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.

Ход викторины:

(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)
Воспитатель: Что такое случилось? /Сюрпризный момент./(Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)
Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)
Рассказчик – сказочник:
Вижу, мои подарки вы уже нашли.
Воспитатель: Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?
Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!
Воспитатель : Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?
Рассказчик – сказочник: Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да!) /Жюри: младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./
Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком, выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)
Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».
Для команды «Колобок»:
- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);
- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);
- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).
Для команды «Репка»:
- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);
- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);
- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)
Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка, берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)
Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».
Для команды «Колобок»:
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
Для команды «Репка»:
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)
Рассказчик - сказочник : Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик - сказочник: А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»
Для команды «Колобок»:
1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)
2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)
3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)
4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)
Для команды «Репка»:
1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)
2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)
3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)
4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)
5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)
Рассказчик – сказочник: Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)