Как делать простые фокусы с платками и шнуром. Описание фокусов, разоблачение фокусников Как делать фокусы с коробками

Покажите четырехугольную коробку без дна и крышки. Проденьте через нее руку, тем самым доказывая, что она совершенно пуста (рис. “а”). Поставив ее на стол, возьмите лист бумаги, накройте им коробку и сверху наденьте металлический четырехугольный обруч, который туго натянет на коробку бумагу. Потом переверните коробку, накройте бумагой другую ее сторону, надев второй четырехугольный обруч.

Таким образом у вас получится коробка, затянутая с двух сторон бумагой. Теперь прорвите бумагу с одной стороны коробки - и из нее вылетит голубь (рис.“б”). Затем прорвите бумагу с другой стороны и покажите, что коробка пуста и не имеет никаких приспособлений.

Секрет фокуса в самой коробке. Когда вы показываете «пустую» коробку, то голубь в этот момент не заметен зрителям - он находится за складным клапаном, откинутым внутрь (голубь занимает места в ширину не более 7 см). В момент показа «пустой» коробки нужно продвигать в нее правую руку с той стороны, с которой находится дно клапана, а левая рука должна прижимать клапан вверх - к стенке коробки, чтобы голубь не вылетел.

Показав, что коробка пустая, и вытащив из коробки правую руку, поставьте коробку на стол вверх клапаном, который придерживает левая рука. Накрыв коробку бумагой и отпустив клапан, тотчас же наденьте поверх бумаги обруч. Поддерживая левой рукой бумагу, чтобы голубь не порвал ее, переверните коробку и наденьте на нее второй обруч. Теперь остается только, приподняв коробку, прорвать бумагу и выпустить голубя.

Получится очень эффектно, если, затянув коробку бумагой с обеих сторон, вы сможете быстро нарисовать на бумаге углем летящего голубя и уже затем, прорвав бумагу, выпустить настоящую птицу.

Сделать коробку не представляет большого труда. Для этого понадобятся толстая жесть или тонкая фанера. Внутренние стенки закрасьте черной краской, а наружные разрисуйте эмалевыми масляными красками. Клапан делается тоже из жести или фанеры и окрашивается в черный цвет. Его размер должен совпадать с размерами стенки, к которой он прилегает.

На рисунке изображена схема коробки с клапаном, который должен легко, без трения ходить от стенки к стенке. Снизу к клапану крепится дно из толстого двойного полотна, окрашенного в черный цвет. Одной стороной оно прикрепляется к нижнему краю клапана, а другой - к нижней стороне коробки. Это дно может складываться внутрь, и, когда вылетит голубь, коробку можно будет показать пустой. Показывать ее зрителям нужно верхним краем клапана, тогда он не будет заметен за обручем.

Внутри полотняного двойного дна сделайте пластинки-петли. С их помощью вам будет легко складывать дно пополам складкой внутрь. В то же время они не позволят дну прогибаться книзу, что очень важно при этом фокусе. Чтобы клапан не мог выпасть, к его нижней кромке припаиваются тонкие металлические штыри, которые могут скользить между двумя полосками у нижнего края коробки, направляя и ограничивая движение клапана.

Исчезнувшие бусы
На сцене фокусник с ассистенткой. Он снимает с ее шеи бусы и кладет их в сачок. Потом выворачивает сачок, и все видят, что он пуст. Фокусник снова подходит к ассистентке, поворачивает ее через левое плечо, и, когда она вновь становится лицом к залу, на ней снова бусы. Куда же исчезали бусы?


Оказывается, на ассистентке две пары бус. К одной нитке бус пришита резинка, которая позволяет оттянуть их под фартук. Сверху резинка закреплена под воротником платья. Когда бусы оттягиваются, они закрепляются на пуговице, которая пришита на платье под фартуком. Поворачиваясь, ассистентка незаметно освобождает нитку бус от пуговицы. Вот так они скова появляются на шее. А первая нитка бус остается в сачке.

Как угадать время
Сделайте большой циферблат часов и вынесите его на сцену. Стрелки показывают 12. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей задумать любой час. Потом берет палочку и начинает стучать по корпусу циферблата, а потом и переводить маленькую стрелку после каждого удара на час назад. Зритель, задумавший час, должен про себя считать удары, каждый раз прибавляя по одному к задуманному часу, а на счете 20 поднять руку. В тот же миг фокусник показывает зрителю на циферблате задуманный час.

В чем секрет фокуса! Ударяя палочкой, фокусник про себя тоже считает, но с единицы. На восьмом ударе он показывает на цифру 12, а с каждым следующим ударом переводит маленькую стрелку на час назад. Цифра на циферблате, на которой окажется стрелка, когда зритель поднял руку, и есть задуманный час. Легко проверить, что задуманный зрителем час (х) и число, отсчитанное фокусником после касания цифры 12 (к), всегда составят в сумме 13. Первые семь ударов служат лишь для того, чтобы отвлечь внимание зрителей (х + к + 7=20).

Как угадать день рождения
- Хотите, - говорит фокусник обращаясь к залу, - я узнаю день рождения любого зрителя? Тогда пусть кто-нибудь из вас поднимется сюда на сцену. Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда вы родились. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число. А фокусник тут же говорит день и месяц рождения.

Как он это узнает? Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число. Одна или две первые цифры - день рождения, две последние - месяц.

Исчезнувшие клетки
Ассистент держит поднос, на котором стоит клетка с птичкой. Показываю зрительному залу платок с обеих сторон и накрываю им клетку. Потом беру клетку с подноса, а ассистент с подносом уходит за кулисы. Подбрасываю платок вверх. Куда же исчезла клетка?

Давайте вместе с вами приготовим реквизит. Из пятимиллиметровой фанеры вырежьте квадрат со сторонами 40 см. Раскрасьте его и покройте бесцветным лаком. Вот и готов поднос. Клетка должна быть вдвое меньше подноса, а высота ее около 20 см. На каждом углу клетки прикрепите металлические уголки. Клетку поставьте точно на середину подноса. Просверлите уголки вместе с подносом. Возьмите четыре болтика с гайками и прикрепите ими клетку к подносу. Теперь сшейте двойной платок, размеры которого 60х60 см. В середине платка вшейте проволоку, ее размеры точно повторяют верхнюю часть клетки. Проделаем фокус сначала. Ассистент держит поднос с клеткою. Накрываете клетку платком и делаете вид, будто обеими руками снимаете клетку с подноса. В этот момент ассистент незаметно переворачивает поднос набок. Зрители, разумеется, видят дно подноса. Ассистент с подносом уходит за сцену, а вы показываете зрителям пустой платок.

Превращение конфетти в воду
На столе стоят ящик с разноцветным конфетти и две чашки. Фокусник достает из ящика конфетти и насыпает в чашку. Наполнив ее с верхом, высыпает конфетти обратно в ящик. Повторяет это несколько раз. Наполнив в очередной раз чашку, накрывает ее платком. Сдергивает и отбрасывает на столик платок - в чашке не конфетти, а вода. Фокусник переливает ее в другую чашку.

Секрет фокуса. Ящик имеет двойное дно, а задняя его стенка состоит из двух половин. Нижняя половина свободно движется в боковых пазах, открывая доступ в потайное отделение. Туда-то фокусник заранее закладывает еще одну чашку, наполненную водой и закрытую специальной крышкой. Крышка изготовляется так. К проволочному кольцу подвижно крепятся четыре ножки из жести, выгнутые по форме кучки конфетти. Подвижные крепления нужны для того, чтобы ножки сложились и не выпирали, когда крышка будет поднята вместе с платком. К кольцу крепится небольшая жестяная крестовина с припаянным к ней гвоздиком - острием кверху. Все это обтягивается куском атласной ткани с нашитым на нее конфетти. Ножки, оснащенные специальными выступами, устанавливаются на края чашки, и создается впечатление, что чашка наполнена конфетти. Фокусник, незаметно приподняв подвижную часть задней стенки ящика, подменяет чашку, накрывает ее платком так, чтобы гвоздик проколол ткань платка, потом берется за гвоздик и сдергивает секретную крышку вместе с платком. Зрители видят, что конфетти исчезло, а чашка наполнена водой.

Кубики из колпака
На демонстрационном столике - четыре одинаковых колпака и два разноцветных кубика. Передайте два колпака зрителям для осмотра. Когда их возвратят, передайте в зрительный зал два кубика. Попросите кого-нибудь из зрителей положить их в один из колпаков, которые вы держите в руках. Теперь соедините колпаки основаниями. Два быстрых взмаха руками сверху вниз, снимаете один из колпаков и показываете залу: кубиков уже не два, а шесть.

Хотите знать, откуда они появились? Подготовим реквизит. Колпаки сделайте из плотной бумаги. Покрасьте их яркими красками. Рисунок должен быть на всех одинаковый. Теперь сделайте шесть ярких кубиков - три одного и три другого цвета. Два разноцветных кубика отложите, остальные четыре аккуратно приклейте внутри одного из колпаков. Когда клей высохнет, можно показывать фокус. Выходя на сцену, вы держите колпаки на ладони вложенными один в другой, основанием вниз. В таком положении и расставьте их на столе. Два кубика поставьте рядом. Обязательно запомните, где стоит колпак с вклеенными кубиками. Зрители разглядывают кубики, а вы берете правой рукой колпак с секретными кубиками - его надо держать основанием вниз, а левой любой другой - его держите основанием кверху. Зрителей вы просите положить два кубика в тот колпак, который держите в левой руке. Соединив колпаки основаниями, вы делаете два быстрых взмаха, переворачиваете колпаки так, чтобы тот, что с секретными кубиками, оказался снизу. Теперь снимайте верхний колпак. В другом лежат шесть кубиков.

Кукла из коробки
Фокусник показывает четырехугольную коробку без дна и крышки, продевает через нее руку, чтобы зрители убедились, что она пустая. Коробку ставит на стол, накрывает ее листом бумаги и сверху надевает металлический четырехугольный обруч. Перевернув коробку, проделывает ту же операцию с другой ее стороной. Затем фокусник прорывает бумагу и… вынимает из коробки куклу. Прорывает бумагу с другой стороны, показывает – коробка пустая.

Секрет фокуса – в самой коробке. Она сделана из жести или фанеры. Внутри ее находится клапан из того же материала, прикрепленный шарнирно нижней стороной к ее краю. Размер клапана немного меньше боковой стенки коробки, чтобы он мог свободно перемещаться. К верхнему краю его крепится дно. Оно сделано из куска полотна, по ширине равного ширине коробки. Второй край дна прикреплен к верхней ее стороне. В боковые стороны дна вшиваются рояльные петли, с их помощью оно складывается вовнутрь и не прогибается наружу. Клапан, дно и внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет. Когда фокусник демонстрирует якобы пустую коробку, кукла находится между клапаном и стенкой. А чтобы кукла не выпала, надо левой рукой прижать клапан к стенке, а правую руку просунуть сквозь коробку. Кукла должна занимать как можно меньше места, поэтому лучше сделать ее из поролона. После того, как фокусник, прорвав бумагу, достает куклу, он прижимает клапан вплотную к стенке, и зрители его не видят.

Неисчерпаемая коробка
Исполнитель выносит небольшую коробку, ставит на стол, опрокидывает и открывает крышку. Зрители видят, что коробка пуста. Потом фокусник закрывает крышку и переворачивает коробку в первоначальное положение. Открыв крышку, исполнитель вынимает из коробки множество разнообразных вещей.

Секрет заключается в необычном устройстве коробки. У нее вместо простого дна имеется качающееся дно-стенка. На левом рисунке показана коробка в тот момент, когда фокусник показывает, что она пустая. На правом рисунке коробка показана в тот же момент, но только со стороны фокусника. Зрители принимают стенку за дно коробки, в то время когда дно осталось за коробкой, так как стенка - дно прикреплена к коробке шарнирно. Чтобы этот фокус можно было демонстрировать несколько раз, необходимо заранее приготовить столик, на котором будет стоять коробка. С задней стороны столика приделывается небольшая полочка, на которую кладут вещи. Фокусник показывает каждый раз зрителям, что коробка пуста, для чего переворачивает ее вперед, а сам в это время ставит на дно коробки вещи с полочки.

Плоток через стакан
Фокусник показывает зрителям пустой стакан, в который кладет синий платок из тонкой ткани. Плотным непрозрачным платком красного цвета накрывает стакан и натягивает на закрытый платком стакан медицинскую резинку. Правой рукой фокусник достает из-под красного платка синий. Потом снимает со стакана красный платок вместе с резинкой и демонстрирует зрителям совершенно целый, но уже пустой стакан.

Секрет фокуса. Стакан с синим платком фокусник держит в левой руке. Когда правой рукой он накрывает стакан красным платком, то незаметно для зрителей под прикрытием этого платка переворачивает стакан вверх дном и натягивает резинку на дно стакана. Зрители остаются в полной уверенности, что стакан закрыт. Потом фокусник вытаскивает синий платок, а когда снимает со стакана резинку с красным платком, так же незаметно поворачивает стакан левой рукой в нормальное положение.

Прошитые кубики
Показываю зрителям три деревянных кубика. В каждом кубике есть небольшое сквозное отверстие. Беру ящик без крышки, в котором тоже есть два отверстия – по одному на каждой боковой стороне. Кладу в ящик все кубики. Зрители видят, что отверстия ящика и кубиков совпадают. Сквозь ящик и кубики продергиваю шнурок длиной около 1 метра. Несколько раз тяну шнурок то одной, то другой рукой. Потом концы шнурка отдаю кому-либо из зрителей, а сам вынимаю все три кубика из ящика, который по-прежнему насквозь прошит шнурком.

Наш реквизит: три деревянных крашеных кубика, со сторонами по 12 см и сквозным отверстием посередине. Его диаметр 1 см. Ящика сделайте такого размера, чтобы в него свободно входили кубики. Теперь сам секрет. Внутри ящика по боковым сторонам и по дну сделайте углубление. В эти пазы заранее вложите прочную нитку. Концы ее выведите в боковые отверстия ящика. Один конец нитки заканчивается петлей. Теперь следите внимательно. Кубики я кладу в ящик. Беру шнурок и один конец его захлестываю петлей. Просовывая этот конец шнурка в отверстие ящика, я незаметно протаскиваю шнурок по углублению – сначала по одной боковой стороне, потом по дну и вытаскиваю конец шнурка из отверстия противоположной стороны. Зрителям будет казаться, что кубики и ящик прошиты шнурком насквозь.

Разрезание веревки
Исполнитель берет тонкую веревку, складывает ее пополам. Приглашает на сцену кого-нибудь из зрителей и просит разрезать веревку. Фокусник связывает концы узлом и накручивает веревку на левую руку. Потом просит зрителя взяться за конец веревки и размотать ее. И зрители видят, что веревка снова целая.

Секрет фокуса кроется в умении сложить веревку. Давайте вместе проделаем фокус. Возьмите один конец веревки левой рукой между средним и указательным пальцами, а второй - между указательным и большим. Правой рукой берете за середину веревки и подносите ее к левой руке. Быстро и незаметно для зрителей вытаскиваете часть веревки, конец которой находится между большим и указательным пальцами, и слегка поднимаете ее. Догадываетесь, где зритель разрезает веревку? А вы тем временем сбрасываете вниз два конца целой веревки, а оставшийся кусочек связываете узлом. Вот его-то вы и показываете залу. Зрители видят, что веревка разрезана и связана узлом. Потом, когда будете накручивать веревку на левую руку, правой стягиваете узел с веревки и незаметно кладете его в карман. А зритель разматывает целую веревку.


Приглашаю Вас посмотреть как я делаю упаковку для своих игрушек.

Это один из многих вариантов. К каждой игрушке я делаю упаковку индивидуально, подстраиваясь под ее стиль и характер (и, конечно, учитывая пожелания заказчика, если таковые имеются)

Данный мастер-класс является лишь идеей и набором приемов, а не догмой. К конструктивной критике отношусь нормально.

Итак. Медвежонок Фабрис нашел свою мамочку, и теперь отправляется жить к ней! И его дорога домой должна быть комфортной и безопасной. А потому, я решила сделать вот такую коробку:

Конструкция коробки в моей голове сформировалась сразу, а вот дизайн я оставила, впрочем как и всегда, на потом. Как придумается в процессе, так и будет.

На изготовление самой коробки у меня ушел где-то час. Если бы меня не отвлекали, то коробка была бы готова гораздо быстрее.

Приступим?

Нам понадобятся следующие материалы:

1. Подходящего размера картон (плотный). В данном случае я использовала гофрокартон. У меня несколько листов одинакового размера (58 х 37,5 см)

2. Линейка.

3. Канцелярский нож и плоскогубцы для отламывания затупившегося кончика.

4. Карандаш.

5. Ножницы.

6. Тонкий двусторонний скотч или клей пригодный для склеивания картона

7. И, собственно, сам мишка и его "приданное" для снятия мерок.

На картоне чертим сетку. Центральный прямоугольник - дно. Я не рекомендую Вам сразу очерчивать борта одинаковой высоты. После сгибания картона, борта могут оказаться разной высоты. Будет довольно сложно отрезать несколько миллиметров. Обрезка бортов только после сгибания картона. Главное: расположить дно точно в центре.

Теперь, с помощью канцелярского ножа и линейки, отрезаем получившиеся в углах картона прямоугольнички. Важно! Резать нужно на поверхности, которая не повредится ножом или не жалко испортить.

Обрезки не выбрасываем! Мы их используем.

По намеченным линиям по периметру дна отгибаем картон. Важно! Если вы используете гофрокартон, то необходимо по линейке прочертить по линии сгиба канцелярским ножом, сделав Неглубокий надрез. Если Вы работаете с обычным картоном, то продавите эти линии, например, тупой стороной лезвия ножниц. Это для того, чтобы сгиб получился ровным, четким, аккуратным.

После отгиба бортов, регулируем их высоту. Я обрезала до нужной высоты только две короткие стороны. Отогнутые борта подняла все вместе (как если бы коробка была собрана) и карандашом отметила точки разницы в высоте.

Наклеиваем двусторонний скотч на уголки:

Снимаем защитную пленку и приклеиваем уголки к основе коробки. Важно! При приклеивании уголков к бортам, необходимо, чтобы коробка стояла на столе дном вниз. Тогда уголки приклеятся ровно. Одной рукой держим соединенные два борта, а другой рукой прикладываем уголок. После обязательно хорошенечко зажмите пальцами места склеивания для лучшего сцепления скотча с поверхностью картона.

Вот, что должно получиться:

Затем, берем еще один такой же лист картона, и повторяем всю процедуру!

Должны получиться такие вот близнецы:

Одна часть будет низом, вторая крышкой:

Конечно, можно было бы сделать крышку коробки тоньше по высоте, а нижнюю часть коробки выше, но размер имеющегося у меня картона не оставил мне выбора.

Из картона вырезаем прямоугольник с размерами дна коробки (- 1 мм с каждой стороны). Делать замер необходимо по внутренней стороне дна.

Расположив поверх картонки предмет, который необходимо закрепить (в данном случае - мольберт), делаем шилом отверстия через которые пропустим бечевку.

Продеваем в отверстия бечевку и привязываем мольберт.

Берет медвежонка я закрепила продев в "хвостик" бечевку, которой привязан мольберт.

Мне нужно закрепить еще палитру и кисть. Размещаем палитру и протыкаем шилом отверстия для бечевки.

Все вместе это выглядит вот так:

Вкладываем в коробку картонку с закрепленным "приданным" медвежонка.

Затем вырезаем из картона прямоугольник. Две стороны равны длине большей стороны коробки (- 1 мм с каждой стороны), а две другие стороны равны длине меньшей стороны коробки (- 1 мм с каждой стороны) + высота "приданного", которое нам надо "спрятать" (у меня получилось по 4 см с каждой из двух сторон).

В местах сгиба проделываем шилом два отверстия для бечевки, которой потом привяжем игрушку.

И вставляем полученную конструкцию на дно коробки, закрывая "приданное". Это и есть "второе" дно. "Второе" дно должно плотно встать в коробке, ножками упираясь в картонку с "приданным".

Теперь необходимо нарастить борта коробки по внутренней стороне. Для этого из картона вырезаем две полоски. Я сделала ширину - 4 см. А длина каждой полоски равна сумме длин двух сторон коробке, большая + меньшая (-2 мм для каждой стороны).

Сгибаем в соответствии с длинами сторон.

Приклеиваем двусторонний скотч по верху внутренних стенок коробки.

Снимаем защитную пленку и вклеиваем полосы картона.

И примеряем крышку коробки. Крышка должна "сесть" плотно.

Вот, коробка и готова.

Теперь приступим к дизайну.

Чтобы Фабрису было удобно ехать, я сделала матрасик из ткани двунитки и наполнила его синтепоном.

Вырезаем из ткани кусочек равный двойной площади дна коробки.

Я решила украсить матрасик вышивкой. Нарисовала подходящую картинку (я взяла ее в интернете) и прошила обычными наметочными стежками.

С изнанки сшиваем ткань пополам. Одну сторону оставляем не зашитой для набивки.

Выворачиваем. Отрезаем по размеру будущего матрасика синтепон (можно набить, конечно, и чем-нибудь другим). И набиваем его. Зашиваем снаружи потайным швом. И вуаля! Матрасик готов!

Декорируем крышку коробки.

На крышке я нарисовала такую же Эйфелеву башню, как и на матрасике. Сделала шилом перфорацию и обвела пастелью.

Наклеила на фронтальной части и бортах напечатанные "визитки" моего магазина (название и веб-адрес). Наклеила кусочки картона. Перевязала коробку бичевкой и украсила большой пуговицей.

Вот и все! Мишка готов к отправке!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, мой опыт может оказаться полезным...)

Этот фокус был впервые подготовлен и продемонстрирован нами в 1928 году. Реквизит к нему сделать довольно просто. Требуются только жесть, проволока, картон и коленкор. Трюк всегда легко разнообразить. Можно, например, исполнять только исчезновение предметов, положенных в коробку, и появление клетки. Можно и расширить номер, продемонстрировав "Перелет клетки с птичкой", где показ производится на двух столах одновременно и с двумя аппаратами. Это, без сомнения, производит на зрителей большее впечатление. Устройство коробки, в которую кладут различные вещи, позволяет иллюзионисту подавать номер по своему вкусу и желанию.

Внешний эффект. На столе стоит небольшая красивая коробка из отполированного дерева. Фокусник открывает крышку и показывает, что она пуста (рис. 103, А). Взяв различные вещи: ленты, платки и т. п., он кладет их в коробку. Берет коробку в руки и показывает зрителям, что она до краев наполнена различными вещами. Затем ставит коробку на столик на то же место, где она стояла и, открыв крышку, достает из коробки клетку с птичкой, причем клетка такого размера, что она занимает собой всю коробку (рис. 103, Б). Клетку с птичкой фокусник показывает зрителям.

Реквизит. Коробка с секретным приспособлением .

Клетка со скользящим дном и птичкой .

Секрет фокусе заключается в устройстве коробки и скользящего дна клетки. Коробку делают из твердого прочного картона и оклеивают внутри коленкором. Она снабжена двумя дверками, а внутри имеет вторую коробку с двойными стенками.

На рис. 104, А коробка показана в разрезе в том положении, в каком в нее кладут разные вещи. Здесь 1 - наружные четыре стенки коробки; 2 - дверки, верхняя и нижняя; 3 - клетка со скользящим дном в разрезе; 4 - внутренняя коробка, в которую кладут разные вещи; 5 - складная проволочная ручка клетки, ее кладут на клетку над птичкой (см. рис. 104, А). Как видно из рисунка, наружная коробка стоит в таком положении, что внутренняя - 4 - открыта, и в нее можно положить любые вещи. Клетка, заряженная в коробке, находится внизу, между двойными стенками наружной коробки 1 и внутренней 4. Если теперь закрыть коробку А крышкой 2, перевернуть дном вверх и открыть вторую крышку 2 (см. рис. 104, Б), то клетку можно легко вынуть за ручку из коробки. Скользящее дно, на котором сидит птичка, под влиянием собственной тяжести и веса птички опустится вниз до загнутых уголков клетки и станет нормальным ее дном.

Клетка сделана из спаянных между собой жестяных уголков и припаянных к ним проволочных прутиков толщиной в 1 мм. К верху клетки приделывают на колечках проволочную ручку, которая может складываться. Дно клетки, изготовленное из листовой жести, должно точно входить внутрь клетки. К дну припаивают колечки, свободно обернутые вокруг четырех угловых проволочек, которые ближе всего к угольничкам из жести. Такие колечки позволяют дну легко скользить по проволокам вверх и вниз. Когда клетку совсем вынимают из коробки, скользящее дно опускается вместе с птичкой вниз, и у зрителей не возникает никакого подозрения. Чтобы дно было потяжелее и лучше опускалось, можно прикрепить к нему небольшой грузик из олова или свинца.

Размеры клетки и коробки мы не приводим: они определяются самим исполнителем и находятся в прямой зависимости от размера птицы.

Показ. За кулисами заранее заряжают птичку в клетку (для этого в потолке клетки есть небольшая дверка). Коробку ставят в положение, показанное на рис. 104, Б, и клетку осторожно опускают вниз, между стенками коробки. Дно клетки будет лежать неподвижно на дне коробки 4.

Как только клетка вся войдет в коробку, закрывают плотно крышку 2 и, перевернув коробку, ставят ее клеткой вниз, как показано на рис. 104, А. В таком положении коробку ставят на столик и выносят на сцену. Во время демонстрации номера открывают крышку 2 (с той стороны, где коробка 4) и кладут туда вещи- Затем закрывают крышку, предварительно показав вещи в коробке зрителям. В тот момент, когда коробку ставят на столик, ее незаметно переворачивают, чтобы крышка, где вложена клетка, была вверху. Открывают крышку, достают клетку с птичкой и показывают зрителям.

Коробку раскрашивают под слоистое дерево, а крышки заделываются заподлицо. Не забудьте сделать отметки на какой-либо крышке, чтобы их не перепутать. Обе крышки также окрашивают совершенно одинаково. Оклеенную коленкором коробку загрунтовывают внутри и снаружи, внутреннюю часть окрашивают черной матовой краской, а снаружи, как было сказано, делают имитацию слоистого дерева.

При показе трюка "Перелет клетки с птичкой" демонстрация номера происходит на двух столах. На правом ставят коробку с заряженной в ней клеткой, крышкой вниз; верхнюю крышку коробки 4 ставят вверх и открывают. Показ начинают с правого столика. Рядом с коробкой кладут все вещи, которые потом будут положены в коробку.

На левом столике ставят коробку с заряженными внутрь помещения 4 точно такими же вещами, какие лежат на правом столике. Коробку ставят вещами вниз, а помещение для клетки обращено открытой крышкой вверх. Рядом на столике располагают клетку с птичкой.

Фокусник, показывая разные вещи на правом столике, кладет их в шкатулку, закрывает коробку и, незаметно перевернув ее, ставит крышкой вверх, а вещами вниз. Подойдя к левому столику, берет коробку в руку и опускает в нее клетку с птичкой. Закрыв крышку, незаметно перевертывает коробку, ставя ее вверх крышкой, а клеткой вниз. Исполнитель напоминает зрителям, что справа - вещи, а слева - клетка. Делает пассы и открывает левую коробку. В ней оказываются вещи, которые на виду у всех были положены в правую коробку. Затем открывает правую коробку и из нее извлекает клетку с птичкой, которую и показывает публике.

Хотите устроить своим гостям необычный праздник, тогда разучите несколько простых фокусов, которые доступны и детям. Фокусы извечное чародейство и тайна фокуса всегда остается не доступной для людей. Фокусы бывают настолько сложными, а ловкость рук настолько отработана, что зритель не может проследить происходящего волшебства. Но, тем не менее, фокус это ловкость рук и ничего более, правда еще немного техники и подготовки реквизита. Есть несколько простых фокусов, которые можно освоить взрослым для , а можно помочь детям освоить такие фокусы. Эти фокусы показываются знаменитыми фокусниками и начинающими, хотя они простые, но не сведущему человеку покажутся просто изумительными. Не советуем становиться фокуснику слишком близко к зрителю, а делать не слишком ярким, или зажигать свечи.

Фокус с платками. На столе стоит картонная коробка с крышками с двух сторон, она может быть квадратная или круглая, но с пестрым равномерным рисунком. Фокусник снимает с коробки крышку и показывает, что она пуста. Затем связывает сам или просит об этом зрителей, два платка концами, платки надо взять яркого цвета и лучше контрастного.

Затем человек кладет в коробку для фокуса платки и закрывает крышку, держит коробку в руках, показывая – вот я положил в неё платки, вращает её перед зрителями и не заметно поворачивает коробку так, чтобы нижняя крышка оказалась сверху. Фокусник ставит коробку на стол и открывает крышку. Волшебным движением руки достает платки, вытягивая их медленно взяв за кончики. Платки развязаны. Показывает коробку зрителям — она пуста.

В чем секрет фокуса. Все просто коробка-фокус с двойным дном. И крышек у коробки две, с обеих сторон. Внутри коробки свободно передвигается вкладка, которая перегораживает её на две части. Черный цвет вкладки создает иллюзию пустоты и глубины коробки. В одной стороне коробки уже лежат развязанные платки. И при манипуляциях эта часть коробки оказывается сверху, а со связанными платками в другой части коробки.

Как подготовиться к фокусу с платками. Надо приготовить четыре тонких легких и не больших платка. Два платка одного цвета и два платка другого цвета. Склеить или взять готовую коробку с крышками с двух сторон, узор на коробке должен быть симметричным, чтобы зритель не заметил, что коробку перевернули. Не советуем использовать однотонную коробку, пестрая, яркая коробка, отвлекает внимание зрителя от основных пасов фокусника. Внутрь коробки поместить картонное кольцо, или квадрат, свободно перемещающиеся по ней, черного цвета.

В коробку перед проведением фокуса помещают два платка, перегородка закроет их, и всем покажется, что коробка пуста. Когда коробку перевернуть, перегородка опуститься, и прикроет связанные платки, а развязанные и положенные в неё заранее платки окажутся сверху.

Фокус с веревочками. У фокусника в руках три шнура разного цвета, они одинаковой длины, допустим красный, синий и зеленый. Шнурки свободно висят на руке, затем показывающий фокус связывает концы каждого шнурка, замыкая их в кольцо. Каждое движение фокусник должен сопровождать волшебными взмахами рук, делая загадочные пасы. Надевает шнуры на левую руку, затем снимает один шнурок, а за ним тянется второй и третий. Как соединились шнуры в цепочку?

Что надо для фокуса со шнурами. Три отрезка шнура разного цвета, одной длины по 80см и толщиной 4-5см. Один из шнуров разрезать, отступив от края 15см и вшить обычную кнопку как для одежды. Застегнуть шнур на кнопку. Затем связать у этого шнура концы.

Секрет фокуса. Когда фокусник, надевая шнуры на руку, то соблюдает очередность. Первым связывает, надевает шнур с кнопкой, а два других кладет на руку так, чтобы они находились на кнопке. Здесь проявляется ловкость рук, и фокусник не заметно расстегивает кнопку, перекидывает особенный шнурок через два других и застегивает кнопку. Затем взяв любое кольцо, снимает их все цепочкой.

Чтобы зрители не замечали движений фокусника, он должен делать волшебные движения руками, вращаться вокруг себя и тем самым отвлекать зрителя. Кроме того можно произносить различные короткие фразы.