Поделки из листьев: новые фото идеи, советы, инструкции. Картины из листьев: лучшие идеи с фото Панно из сухих листьев и трав

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами . А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов … чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы , травы и листья (целых три способа сушки).

Итак, давайте приступим.

ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ

ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов . Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов, но другого оттенка.

Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала!!!).

Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

Сначала рисуем контур вазы на бумаге … вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов . Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек .

Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию ….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков .

Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.

(4 способа сушки)

И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

Способ первый – между страницыми книг .

Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.

ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

ОШИБКА 2. Влажность . В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ … а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.


Способ второй – при помощи утюга.

Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ .Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

Способ третий – в микроволновке.

Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

Способ четвертный – в самодельной печи.

Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

Например это могут быть цветочные корзины…

Это могут быть букеты в восточном дизайне … японские экибаны и другие композиции.

Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами . Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба .

Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак) . Это сделает цветы более прочными и блестящими.

Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

Но и это еще не все.

Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.