Подготовительная группа весенний лес музыкальное занятие. Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "весна". Играем и рисуем “Весенний ветер”

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Возвращение птиц».

Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей подготовительного дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по доп. образованию. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет.
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе. Возвращение птиц.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Закрепить песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; упражнять в различных видах движений под музыку. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
Интегрированные задачи:
1. Развивать умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, упражнять в различных видах движений под музыку. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание. Развивать интерес к музыке, нравственные качества характера.
2 . Познакомить с игрой «Зимующие перелетные птицы», закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
3 Побуждать интерес к творчеству, расширять певческий диапазон, формировать позитивное, радостное общение с музыкой;
4. Разучить закличку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.
5. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание, интерес к музыке, нравственные качества характера.
Средства:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Драматургия занятия:
Фонограмма лирической русской народной мелодии; песня Д. Кабалевского «Скворцы прилетели».
Ход организованно образовательной деятельности.
Дети, взявшись за руки, входят в зал под звучание любой лирической русской народной мелодии
1.Вступительная беседа.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Побежали ручейки,
Снег на солнце тает,
Стали теплыми деньки.
Когда это бывает?
(Весной)
Музыкальный руководитель. Вот только Весна в дороге задержалась, в лес не пришла. Надо нам птиц позвать, чтобы они указали дорогу Весне.
2. Постановка цели и задач занятия.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем звать птиц песнями, закличками, хороводами, играми.
Давайте исполним исполним русскую народную закличку «Весна-красна добра принесла».
1. Исполнение русской народной заклички «Весна-красна добра принесла»
Музыкальный руководитель. Не слышат нас птицы. Придется, ребята, нам с вами Весну до леса проводить.
3.Музыкально-ритмические движения.
1.Двигательные упражнения «Отправляется отряд» (разработанное М. Картушиной).
Отправляется отряд Шаг марша.
Наших храбрых дошколят.
На носочках мы шагаем, Ходьба на носках «змейкой» между
На цветы не наступаем. цветами, лежащими на полу.
Чтобы не промокли ножки, Поскоки.
Мы поскачем по дорожке.
Мы на пяточках пойдем Ходьба на пятках, руки сцеплены
И лопаточки сведем. сзади в «замок».
Мы галопом побежали Боковой галоп.
И нисколько не устали.
Мы присядем, а потом Ходьба в приседе.
Под кустами ход найдем.
Вот как славно мы гуляем. Спокойная ходьба с подъемом рук
Руки дружно поднимаем, вверх, в стороны, к плечам.
Руки в стороны, к плечам.
Пора остановиться к нам. Остановка.
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли в лес.
Звучит музыка на фоне пения птиц
Музыкальный руководитель. Тише, кто-то идет в наш лес.
В зал входит Весна.
Весна. Здравствуйте, люди добрые!
Вы меня, Весну встречайте.
Песни, пляски начинайте!
2. Исполнение «Весеннего хоровода» (По выбору педагога).
3. Игра «Зимующие перелетные птицы». (Разработано М. Картушиной).
Дети делятся на 2 команды. 1-я команда – перелетные птицы. 2-я команда – зимующие. Дети образуют 2 круга, взявшись за руки, идут под песню:
Утки, гуси, журавли.
Жаворонки, кулики
Из-за моря прилетали,
А их дома поджидали
Вороны-караколны,
Сороки-белобоки,
Воробьи, синицы-
Зимующие птицы.
На вторую часть музыки дети-«птицы» «Летают» по залу в свободном направлении, на окончания музыки дети встают в 2 круга. Побеждает команда, быстрее построившаяся.
4.Исполнение русской народной заклички «Жаворонушки, прилетите-ка»
Весна. Прилетели птицы из южных стран, рады, что на родину вернулись.
Покажем, дети, как они летают, как крылья разминают.
5.Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Птички».
по карточкам схемам.
Птички клювик поднимают Поднимают и опускают голову.
Птички крылья расправляют. Поднимают и опускают прямые руки.
Птички зернышки клюют. Приседают и стучат указательным
пальцем по полу.
Птички песенки поют. Поворачиваются вправо и влево, взма-
хивая руками и произнося: «Тень-тень».
Птички ножки разминают. Поочередно поднимают ноги, сгибая ко-
лени.
Птички прыгают, летают, Прыжки на двух ногах.
Воздух носиком вдыхают. Медленно поднимают руки – вдох,
Опускают – выдох.
Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
М.Р. Птички в гнездышках сидят
Поиграть они хотят.
6. Игра «Займи домик».
4. Пение.
Музыкальный руководитель. В лесу тают снег и лед,
И каждый о весне поет.
Песня о весне.
(По выбору педагога).
Весна. До свидания, ребята!
В город я теперь пойду
И скворцов веселых песни
Я с собою принесу.
Музыкальный руководитель. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в город, в наш детский сад.
5. Обобщение.
Музыкальный руководитель. Какие песни исполнили?
Музыкальный руководитель. Какие заклички пели?
Музыкальный руководитель. Какие хороводы водили?
Музыкальный руководитель. В какие игры поиграли?
Музыкальный руководитель. О каких птицах говорили?
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо играли. А теперь попрощаемся
И как скворушки полетим в город, в детский сад.
(Прощаемся под музыку и дети «улетают» из зала под песню «Скворцы прилетели» Д Кабалевского. 2).

Ольга Бармина
Тематическое музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе

Цели и задачи :

Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения музыкальные образы .

Совершенствовать вокальные навыки.

Продолжать учить детей играть в ансамбле простейшие мелодии.

Учить восприятию музыкальной образности в пьесах композиторов – классиков; русских народных песнях.

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Ход занятия:

Поводом к проведению занятия может служить получение перед занятием видео – звонка из скайпа от Художника :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я побывал на выставке ваших рисунков и был очень обрадован вашим умением рисовать людей, животных и птиц. Чтобы изобразить зимний пейзаж, вы рисовали на цветной бумаге, и хорошо был виден всюду лежащий снег.

Не за горами весна ! Яркое весеннее солнце разбудило спящую зимним сном природу. Растает снег, прилетят с юга птицы, зазеленеет трава, распустятся первые цветы. Весной для художника настанет чудесная пора. Каждая краска просится на холст! Представьте-ка, что можно нарисовать весной в саду , в парке, или в лесу за городом. Так что юные художники, внимательно всматривайтесь в окружающий мир, постарайтесь увидеть волшебные краски весны и запечатлеть их в своих рисунках. До свидания, мои друзья! Ваш Художник. (машет рукой)

(скайп выключается)

Далее следует общая беседа музыкального руководителя с воспитателем и детьми о приметах весны в природе , о том, что происходит в жизни людей весной , каковы народные традиции встречи весны .

Исполняется весенняя закличка «Гуканье Весны »

(Слова и мелодия народные)

Если дети учили закличку заранее, можно предложить им спеть её а-капелла (с воспитателем и самостоятельно) .

Муз. рук.: Вот мы и позвали весну-красну !

Музыкальный руководитель читает стихотворение Агнии Барто «Весна идёт » , затем приглашает детей подойти к столику с музыкальными и шумовыми инструментами.

Муз. рук.: Давайте, мы с вами, ребята, изобразим с помощью музыкальных и шумовых инструментов первый весенний дождик!

Исполняется песенка «Кап – кап» (на металлофонах, треугольниках, бубнах) – совершенствуем навыки игры в ансамбле простейших мелодий.

Можно сказать детям, что о приходе весны рассказал всем весенний ветерок, он принёс запах талого снега; после этих слов музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение :

«Ветерок и ветер» (Е. Тиличеевой) – используются словесный метод – образное сравнение, и практический – напоминание, исполнение, поощрение.

Муз. рук.: Пробудившись от весеннего ветерка деревья скоро выпустят из почек молодую зелень и позовут ребят погулять по лугам, да хороводы поводить. Всегда на Руси любили весенние хороводы и песни!

Дети берутся за руки и исполняют «Русский хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. В. Иванникова) – закрепляем мягкий шаг на всю ступню и ходьбу «змейкой» .

На занятии с весенней тематикой нельзя обойти вниманием важное событие в это время года – прилёт птиц. Имеется богатый музыкальный материал , так или иначе отражающий жизнь птиц весной .

Для раскрытия этой мысли могут быть использованы фортепианная пьеса П. Чайковского «Песня жаворонка» , песня Львова-Компанейца «Кто придумал песенку?» , романс М. Глинки «Жаворонок» , «Хороводная песня» А. Филиппенко, «Жура – журавель» р. н. м., песня Чудова «Весна » и многие другие произведения.

Для занятия берутся два музыкальных произведения и сравниваются после прослушивания.

Обмен впечатлениями взрослых и детей после прослушивания музыкальных произведений .

Затем музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Голоса птиц» (включается диск с голосами птиц : кукушка, скворец, соловей, журавль, грач) – можно прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением птиц).

Муз. рук.: Хочу вам, ребята, предложить самим исполнить весенние песни.

О явлениях природы в весеннюю пору может рассказать русская народная песня «Как под наши ворота» (развитие слуха и голоса, - дети исполняют песню.

«Пришла матушка - весна » (песенное творчество) – исполнение детей хором и индивидуально.

«Ах, улица широкая моя» (музыкально -ритмическое творчество) – дети исполняют песню, сопровождая пение движениями. Можно дать задание детям самим придумать соответствующее движение; сравнение движений, поощрение.

Все песни из «Музыкального Букваря » Е. Тиличеевой написаны о весне , лете, поэтому очень легко перекинуть мостик к музыкально дидактической игре «Узнай песенку по двум звукам» (совершенствовать ритмическое чувство) – звучит металлофон.

Попевку «Андрей–воробей» используем для подвижной игры «Догонялки» - кто спел чисто и ритмично, становится водящим и догоняет детей после слов музыкального руководителя : «Андрей – воробей, догоняй всех детей!»

Муз. рук.: Хорошо поиграли, были очень ловкими в игре!

В заключение занятия музыкальный руководитель выражает надежду на то, что ребята откликнутся на видео – обращение Художника и выполнят его просьбу. Когда дети принесут новые рисунки, они услышат новую прекрасную музыку о весне . Можно будет всем вместе после прослушивания выбрать те рисунки, которые подойдут к новой музыке .

Муз. рук.: До встречи, ребята! Ждём ваших творческих работ!

Задачи музыкального занятия: ; учить передавать содержание и интонацию музыки при помощи ритмопластики и ;

способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; формировать умение пропевать простые звукоподражания; развивать внимание, память, воображение, мышление, ; , чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Материал: костюм Весны, плоскостные фигурки птиц (воробей, ласточка), детские музыкальные инструменты, ковёр, стилизованный под весеннюю полянку; фонозаписи: пение птиц (коллекция «Звуки природы»), песня «Автобус» (коллекция «Популярные песни для детей»), «Капельки» А. Майкапар; «Полянка», «У кого какая песня» (Т. Боровик, коллекция «Весна»).

Ход тематического музыкального занятия для детей старшей группы с НФОДА

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму пения птиц, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей.)

М.р. Всё ярче светит солнышко, тает снежок, звенит капель. Скоро распустятся деревья, и всё вокруг зазеленеет, запоют птицы… За нашим окошком - весна. Она вам нравится? (Ответы детей.)

М.р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне, хотите? (Да.) Тогда садитесь все дружно в волшебный автобус, который доставит нас куда надо.

Основная часть.

Ритмодекламация « Автобус ». Музыкальный руководитель поёт текст и показывает движения, дети произносят звукоподражания и повторяют движения. Пока исполняется композиция, воспитатель устанавливает декорацию полянки.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

(Одной рукой поддерживают локоть, другой - подпирают щёку.)

Глядим назад, глядим вперёд -

Вот так вот, вот так вот.

Но что ж автобус не везёт, не везёт?

(Держат руку козырьком у глаз, поворачивают голову вправо-влево,

пожимают попеременно плечами.)

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

(Двумя руками, сжатыми в кулачки, крутят вперёд.)

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат:

«Вжик-вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!»

Все капельки смести хотят:

«Вжик-вжик-вжик!»

(Руками имитируют движения «дворников» вправо-влево.)

Пускай автобус наш трясёт -

Вот так вот, вот так вот.

(Сидя, делают «пружинку».)

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

(Руками делают подачу вперёд.)

И мы не просто так сидим:

«Бип-бип-бип! Бип-бип-бип!»

(Пальцем впереди нажимают воображаемую «кнопку».)

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

(На проигрыш крутят воображаемый «руль».)

М.р. Ребята, посмотрите, куда мы приехали! Как красиво! Какая чудесная полянка! Тут и цветы, и молоденькие деревца, и травка зелёненькая… А как поют птички! Останемся здесь? (Ответы детей.)

Ритмопластическая композиция « Полянка » (модель Т. Боровик) на мышечную релаксацию. Музыкальный руководитель произносит произвольный текст по теме, сопровождая его ритмопластическими движениями, которые повторяют дети.

М.р. Весной всё вокруг оживает, радуется тёплому ласковому солнышку и от радости поет. Поют дождинки, капель, ветерок, птицы… У каждого есть своя весенняя песенка. Давайте вспомним, кто как поёт.

Ритмодекламация « У кого какая песня » (модель Т. Боровик).

Музыкальный руководитель поёт текст, дети произносят звукоподражания и повторяют движения.

У дождя какая песня?

У дождя такая песня:

«Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап.»

(Дети стучат кулачками.)

А у ветра какая песня?

А у ветра такая песня:

«У-у-у-у-у-у-у!

У-у-у-у-у-у-у!»

(Покачивают руками из стороны в сторону.)

А у грома какая песня?

А у грома такая песня:

«Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом,

Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом.»

(Наклоняясь, стучат по коленям ладонями.)

А у листьев какая песня?

А у листьев такая песня:

«Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш,

Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш»

(Трут ладонями друг о друга.)

М.р. Весной пробуждается вся природа. Под ласковыми лучами солнышка тает снег, звенят ручьи. Повсюду начинает кипеть жизнь: в лесу просыпается медведь после спячки, над полями поют жаворонки. Звучит музыка Весны.

М.р. Внимание, ребята! Вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли Весна идёт к нам навстречу?

Входит Весна. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас у себя в гостях! Слышала я, как ждёте вы моего прихода. Вы можете помочь мне поскорее прийти, если растопите сосульки.

М.р. Весна, мы очень долго ждали встречи с тобой и даже подготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон:

Дили-дили-дили-дон!

Игра на детских музыкальных инструментах: А. Майкапар «Капельки» (модель Т. Тютюнниковой).

Весна. Спасибо, ребята! Замечательно играли, молодцы! После такой капели я точно скоро приду и приду не одна, а с моими друзьями. А вы знаете моих друзей? (Ответы детей.)

Весна показывает фигурку воробья.

Весна. Я люблю своих друзей -

Зачирикал воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Спой со мною, не робей, -

Предложил нам воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Давайте и мы споём песенку воробья.

Дети вместе с Весной повторяют звукоподражание, после чего она показывает фигурку ласточки.

Весна. Ласточка в гости к нам прилетела,

Села на домик и песню запела:

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам, друзья!

Ребята, ну-ка повторите услышанную песенку!

Дети повторяют звукоподражание.

Весна. Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости, что своей музыкой разбудили меня! Ждите меня! До скорой встречи! (Уходит.)

Звучит фрагмент фонограммы « Автобус ».

III. Итог занятия.

М.р. Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам она понравилась? (Да.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. Что мы расскажем о своём путешествии?

Взрослый произносит слова, а дети повторяют движения.

В гости мы к Весне ходили,

(Машут кистями к себе.)

Лучик солнца получили

(Руки вверх и в стороны.)

Мы Весне поклонимся,

(Кланяются.)

С нею мы подружимся.

(Хлопают в ладоши.)

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Конспект тематического музыкального занятия подготовила Е. Авхименко

Жанна Анисимова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна»

Тема открытого занятия «Весна »

Цель деятельности : Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности .

Интеграция областей : «Здоровье» , «Коммуникация» , «Познание»

Задачи :

1. Образовательная : - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус , развивать музыкальную память .

2. Развивающая :

Развивать танцевально-игровое творчество;

Развивать музыкальную память ;

Развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения)

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

3. Воспитательная :

Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности ;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;

4. Оздоровительная :

С помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.

Методы и приёмы : наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку , вопросы к детям, использование ИКТ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу , их встречает музыкальный руководитель .

I. Музыкальный руководитель .

Здравствуйте, дети! Ребята как называется музыка , под которую вы вошли? (Это марш)

Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться , маршировать)

Отметьте хлопком в ладоши те слова-определения, которые по вашему мнению, характеризуют данную музыку : спокойный, энергичный, грустный, бодрый, веселый, печальный, жизнерадостный.

II. Музыкально-ритмическая игра «Здравствуйте» .

Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» . Вы любите здороваться?

III. «Определи музыкальный жанр » .

Работа с карточками. Звучат фрагменты песни, танца, марша. Дети должны показать соответствующую карточку с поющей девочкой, марширующим мальчиком и танцующими детьми.

IV. «Отгадай песню» .

Музыкальный руководитель .

Дети, кто знает какой скоро праздник? (День Победы)

Дети слушают мелодии песен и называют названия песен. («Катюша» , «Смуглянка» , «День Победы» ).

Эти песни все о войне, о фронтовиках…

А теперь дети давайте вспомним и споем песню «Дорообо сандал саас» .

О чем эта песня?

Как надо петь эту песню? (Весело, задорно, радостно)

V. Загадка о цветке.

Саас кэнниттэн, ханнык дьыл кэмэ кэлэрий?

Сирбит тугунан симэнэрий?

(Сибэккииннэн)

Молодцы, правильно отгадали. А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Цветы» .

VI. Музыкальный руководитель .

Какое время года настало? Весна – стало на улице светло, тепло.

Давайте дети отправимся на прогулку в лес. Послушаем как шумит весенний лес. (Звучит веселая музыка )

Я предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Весна » . (Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа) .

Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?

Какая музыка по настроению ?

Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?

Прослушивается отрывок произведения. (Рассказы детей) .

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

В группе попробуйте изобразить в рисунках самые интересные моменты.

Спасибо за занятие . До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка» Цель:Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение,.

Конспект открытого музыкального занятия в младших группах В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: Создать благоприятную, радостную атмосферу, развивать интерес к музыке. ЗАДАЧИ: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск Музыкальный руководитель первой.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Программное содержание:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

4. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать художественный вкус.

Музыкальный руководитель:

«На дворе опять весна,

Снег последний тает.

Звон капели допоздна

В апреле не стихает»

Вот и наступила долгожданная весна. И сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Оно будет весеннее и творческое. Как давно я вас не видела. Давайте поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а покажем это с разными эмоциями. Давайте попробуем.

Игра «Это ты?»

Муз. рук.: Это ты?

Ребёнок: Это я!

Мы теперь с тобой друзья!

Улыбнись, поклонись,

Поскорее подружись!

Муз. рук (спрашиваю весело, грустно, тревожно, удивлённо, испуганно.)

Муз. рук: Молодцы! Теперь мы с вами познакомились

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки…»

Скажите какие весенние признаки вы знаете?

Что происходит?

(бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, и т.д.

Давайте покажем это жестами, под музыку.

«Голубая вода» Задание творческое. «Покажи пробуждение природы». Муз. рук. Вот как прекрасно стало вокруг!

Хочется исполнить знакомую песню.

Пение песни («Весна» сл.и муз. Л. Самохваловой)

(отрабатываем дикцию, пропеваем интервалы, поем по подгруппам)

Муз. рук: Мы очень любим подарки. Настоящий весенний подарок-первые цветы, а как танцуют цветы, мы сейчас увидим.

Ритмопластика «Волшебный цветок»

(муз. Ю.Чичкова)

(отрабатываем пластичность рук, легкость исполнения движений)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, перед вами лежат разные музыкальные инструменты. А есть и такие «инструменты»,которые в жизни мы и не замечаем (бумага, пакеты, трубочки с водой, сыпучие продукты и т.д.) А ведь с их помощью можно озвучить сказку или стихотворение. Хотите попробовать?

Озвучивают отрывок сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья» с помощью музыкальных инструментов и бросового материала.

У Лукоморья (дуют в трубочку с водой)

Дуб зеленый (шелестят мятой бумагой)

Златая цепь (проводят молоточком по металлофону)

На дубе том (шелестят мятой бумагой)

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом (ритмично ударяют молоточком по ксилофону)

Идет направо-песнь заводит (играют в колокольчик)

Налево-сказку говорит (стучат кубиками)

Там чудеса (встряхивают коробочкой с зернами)

Там леший бродит (играют на цитре)

Русалка на ветвях сидит (дуют в трубочку с водой)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей (стучат кубиками)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей(проводят пальцами по надутому шарику)

Муз. рук: Молодцы! Сегодня у нас было необычное занятие.

Давайте вспомним, чем мы занимались? (ответы детей)

(Анализ деятельности детей на занятии)

На этом наше занятие закончено, жду вас в следующий раз в нашем музыкальном зале.