Основные направления современного искусства. Презентация на тему современное искусство Фрагменты из презентации

Презентация на тему "Современное искусство" по изобразительному искусству в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников познакомить учащихся с направлениями современного искусства 20-го века в России, а также исследовать моменты биографии художников - ярких представителей современного искусства. Автор презентации: Петрова Юлия, ученица 10 класса.

Фрагменты из презентации

Современное искусство - это…

  • Философия жизни
  • Видение мира
  • Ассоциация символа, как формулы самовыражения

Направления современного искусства

  • Модернистские направления
  • В 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

Казимир Малевич

На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм". Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет - это сумма всех цветов, а черный - это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто", „бытие-небытие". Черный квадрат – это „дыра в бесконечность".

Василий Кандинский

Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Марк Шагал

Шагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые души Гоголя.

Леонид Кипарисов

Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы - карикатуристом областной газеты "Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.

Слайд 1

Современное искусство

Слайд 2

Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

Слайд 3

Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.
Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

Слайд 4

История современного искусства
Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Слайд 5

Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

Слайд 6

К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Перформанс Йозефа Бойса, 1978

Слайд 7

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Слайд 8

Виды инсталляций
Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Слайд 9

Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

Слайд 10

Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.
Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков
Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

Слайд 11

Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises
Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

Слайд 12

Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды
Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

Слайд 13

Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры
Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

Слайд 14

Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция.
Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

Слайд 15

Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки
Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

Слайд 16

Иллюзорные инсталляции в городских парках от Cornelia Konrads

Слайд 17

Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

Слайд 18

Слайд 19

Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней
Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

Слайд 20

Слайд 21

"Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи
Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

Слайд 22

Бак Сон Чи, знаменитая инсталляция из кусочков угля

Слайд 23

Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг.
За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

Слайд 24

Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели.
Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

Слайд 25

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Слайд 26

Собаки из бумажного мусора. Оригинальные коллажи Питера Кларка (Peter Clark)
Не лает, не кусается, собакой называется. Нет, это не тот самый символ, который присутствует в каждом адресе e-mail. Это удивительные, оригинальные бумажные коллажи, которые создает талантливый автор Питер Кларк (Peter Clark) из разнообразной макулатуры, найденной буквально под ногами.

Слайд 27

Валютные коллажи от Родриго Торреса (Rodrigo Torres)
Разные художники по-разному «издеваются» над денежными купюрами. К примеру, Ганс-Петер Фельдманн делает из них обои, Скотт Кэмпбелл – режет по ним, а Крейг Сонненфилд (Craig Sonnenfeld) складывает из банкнот фигурки оригами. А вот Родриго Торрес превращает валюты разных стран мира в коллажи.

Слайд 28

Пробуждение. Кофейная картина Аркадия Кима, представленная в Парке Горького
Коль скоро кофе у многих людей уже стойко ассоциируется с утром и необходимостью просыпаться, именно так московский художник Аркадий Ким назвал свою огромную картину из кофейных зерен - Пробуждение - монументальная работа площадью 30 кв.м. была представлена публике в Москве.

Слайд 29

Слайд 30

Боди арт (англ. body art - «искусство тела») - одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека
Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса.

Cлайд 1

Cлайд 2

Художественная культура Кубизм Кубизм - особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных, геометрически правильных фигур. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906-1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907 Хуан Грис Мужчина в кафе, 1914

Cлайд 3

Художественная культура Коллаж Коллаж - сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей». Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”), соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).

Cлайд 4

Художественная культура Коллаж Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

Cлайд 5

Художественная культура Сюрреализм Основное понятие сюрреализма, сюрреальность - совмещение сна и реальности. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. "Сюрреализм - это Я"- Сальвадор Дали Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы, 1943 Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа

Cлайд 6

Cлайд 7

Художественная культура Футуризм Футуризм - стиль, зародившийся в начале века в Италии, идеализировал то новое, что принесла в жизнь человечества индустриальная эпоха. Футуризм стремился передать динамику движения, перемен. Синтезом футуризма и кубизма стал абстракционизм - создание абстрактных композиций из геометрических форм. Родоначальниками абстракционизма были В. Кандинский и П. Мондриан. К. Малевич, определявший свое творчество как суперматизм, стремился полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей свободу творчества художника. Вершиной абстракционизма принято считать его «Черный квадрат» на белом фоне (1913). Умберто Боччони - Улица входит в дом. 1911 Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат, 1915

Cлайд 8

Художественная культура Абстрактный экспрессионизм Д. Поллок считал, что искусство должно быть формой спонтанного самовыражения. Джексон Поллок композиция №8 1949

Cлайд 9

Художественная культура Конструктивизм Развитием новаторских, технократических идей еще в 1920 г. стал конструктивизм, пытавшийся максимально сблизить культуру с инженерным творчеством, рационализировать творчество. Конструктивизм впоследствии развился в искусство дизайна. Первая лаборатория дизайна была создана в Германии (школа Бахауз 1919-1932 гг.). Наиболее популярен был конструктивистский стиль в архитектуре, самыми яркими представителями которого стали Ле Корбюзье и И. Леонидов. В 1922 г. Корбюзье создал проект Города будущего на 3 млн. жителей, лишенного привычного деления на центр и окраины. Идея конструктивизма состояла в том, что подлинную красоту способен создать только строительный гений человека, организующий пространство более рационально и эстетично, чем природа.

Cлайд 10

Литература На литературу XX века большое влияние оказало сформировавшееся в прошлом веке направление критического реализма, обращающегося к нерешенным в обществе проблемам, судьбам людей, вырванным обстоятельствами из привычных условий существования. Его развитием стало течение психологического реализма, наиболее яркими представителями которого были У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Г. Белль, С. Цвейг и многие другие. В центре внимания их творчества - личность, ее судьба в меняющемся мире, ее внутренний мир, поиск ею смысла жизни. Их герой - как правило, человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа - над самим собой, героя можно убить, но не победить.

Cлайд 11

Литература Одним из ведущих стало направление интеллектуального реализма, характеризующегося усилением философского, концептуального начала в литературном творчестве. Представители этого направления в различных жанрах (английский писатель и драматург Б. Шоу, английский фантаст Г. Уэллс, чешский фантаст и драматург К. Чапек, немецкий драматург Б. Брехт и др.) показывают, что мир не только губит человеческое в человеке, но и создается человеком как мир бесчеловечный. Особенно ярко эта мысль выступает в произведениях антивоенной направленности (английский писатель Р. Олдингтон, немецкий - Э.М. Ремарк, книга которого «На Западном фронте без перемен» была переведена на десятки языков).

Cлайд 12

Литература В СССР, Китае, странах Восточной Европы, претендовавших на то, что они являются социалистическими, официально поддерживаемым направлением художественного творчества был социалистический реализм. Было бы, однако, упрощением рассматривать его только как направление, ориентированное на выполнение определенного идеологического заказа, продиктованного «сверху». У его истоков в России стоял М. Горький, который сознательно, исходя из собственных убеждений, еще в начале века обратил свой талант в поддержку социал-демократического движения. В странах Запада многие выдающиеся писатели и поэты пришли к поддержке радикальных, революционных идей. Во Франции это Р. Роллан, А. Барбюс, Л. Арагон, в Германии - Б. Брехт и А. Зегерс, в Испании - Г. Лорка, в Чили - П. Неруда. Им удалось ввести в литературу образ масс, охваченных единой идеей, порывом, способных как к разрушению, так и к созиданию.

Cлайд 13

Социалистический реализм М.Горький Р.Ролан Г.Лорка П.Неруда Ввели в литературу образ масс, охваченных единой идеей, способных как разрушать, так и созидать мир.

Cлайд 14

Литература Эксперименты в области художественного творчества не обошли и литературу. Многие писатели отдали дань авангардизму, который стремился отойти от традиционных сюжетных линий, логики повествования, показать действительность в преломлении сознания. Один из основателей авангардизма, Д. Джойс, использовал метод потока сознания, описывая все случайные переходы мыслей, впечатлений, ощущений. С авангардизмом экспериментировали М. Пруст и А. Жид, многие другие писатели. Идеи иррациональности мира, бессмысленности попыток понять его с помощью разума нашли отражение в творчестве многих писателей экспрессионистского направления. Так, австрийский писатель Ф. Кафка показывает мир, где за повседневной рутиной жизни действуют обезличенные, враждебные человеку силы, за которыми просматриваются контуры бездушной государственной машины. Для экспрессионизма характерен гротеск, отсутствие оптимистической перспективы, показ незащищенности человека, его одиночества.

Cлайд 15

Литература Идея механистического характера государства, чуждости человеку любых общественно-политических институтов, подавляющих индивидуальность, особенно ярко отразилась в таком литературном направлении, как экзистенциализм. Его представители (Ж.П. Сартр, А. Камю) рассматривали личность как абсолютную ценность. При этом, что вообще характерно для авангардизма, у экзистенциалистов отсутствуют привычные для реалистической литературы положительные герои. Люди у авангардистов чаще всего эгоцентричны, враждебны друг другу и обществу. Идеи экзистенциализма стали основой культуры молодежного бунта последней трети XX века. Широкое распространение получили художественные произведения, относящиеся к жанру социальной антиутопии, сочетающей элементы авангардизма и реализма. Английские писатели О. Хаксли (1894-1962), Д. Оруэлл (1903-1950), известный фантаст Г. Уэллс (1866-1946), создатель приключенческо-романтических саг о героях освоения Аляски Дж. Лондон (1876-1916), русский писатель Е.И. Замятин (1884-1937), обращаясь к теме будущего, создали романы-предостережения. Герои их произведений живут в обществе, где получили полное воплощение тенденции, которые дали о себе знать в начале века. Власть в этом обществе принадлежит узкой группе элиты, установившей с помощью манипулируемых, малообразованных и интеллектуально ограниченных членов массовых политических партий безраздельный контроль над государством и обществом. «Железная пята» новой олигархии беспощадно искореняет не только инакомыслие, но и стремится в принципе не допустить появления людей, способных к самостоятельному, критическому восприятию реальности. Последствием возникновения такого общества, предостерегал Г. Уэллс, будет полная деградация и управляющих и управляемых.

Cлайд 16

Экзистенционализм Рассматривали личность, как абсолютную ценность. Идеи экзистенционализма стали основой культуры молодёжного бунта последней трети XX века. Ж-П.Сартр А.Камю Жанр «социальной антиутопии» О.Хаксли, Г.Уэллс, Дж.Лондон, Е.Замятин Обращались к теме будущего – создавали романы-предостережения.

Cлайд 17

Театр Театральное искусство в период между двумя мировыми войнами пережило расцвет. Реалистическая тенденция его развития, связанная с творчеством К.С. Станиславского, получила признание во многих странах мира. Поиск новых форм театрального искусства наиболее полно отразился в российской театральной школе В.Э. Мейерхольда, немецкой - М. Рейнгардта. Условное, экспрессионистское направление в театральном искусстве было связано с отказом от традиционной трактовки авторского текста, введением новых, символических персонажей, широким использованием нестандартных приемов оформления сцены.

Cлайд 18

Массовая культура Введение всеобщего бесплатного школьного образования, достижение в странах высокого и среднего уровня развития почти стопроцентной грамотности населения, рост уровня жизни создали предпосылки появления массовой культуры. Первоначально она была представлена комиксами, так называемой бульварной литературой - дешевыми, преимущественно развлекательными изданиями для массового потребления.

Cлайд 19

Киноискусство С момента изобретения кинематографа в 1895 г. получил распространение новый вид творчества - киноискусство. Очень быстро кино вышло за рамки создания документально-хроникальных фильмов, и, несмотря на ограниченность технических возможностей, началось создание игровых фильмов. Пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии - Голливуд - приобрел репутацию мировой «фабрики грез». Новые возможности открылись с изобретением звукового кино в 1930-е гг. В 1933 г. в США был снят первый цветной фильм. По своим творческим возможностям киноискусство приблизилось к театральному искусству, а по обращенности к массовому зрителю намного превзошло его.

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Описание слайда:

Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание.

Описание слайда:

(англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. (англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.

Описание слайда:

(graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. (graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской.

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Описание слайда:

(от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Описание слайда:

(minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. (minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Слайд 48

Подобные документы

    Современное искусство как совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Блистательный взлет стиля модерн как предтечи современного искусства. Смелые геометрические формы "ар деко". Рождение и развитие современного искусства.

    реферат, добавлен 24.11.2014

    Музей как общественный институт. Музеи современного искусства и их аудитория. Инструменты и управленческие практики по работе с аудиторией в организациях современного искусства. Маркетинг музеев современного искусства. Арт-центр "Пушкинская-10".

    курсовая работа, добавлен 03.09.2018

    Выявление мировоззренческих оснований модернистского искусства. Развитие европейской культуры XX в. Многообразие направлений модернизма в искусстве. Разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения. Эстетические установки концептуализма.

    курсовая работа, добавлен 29.09.2013

    Характеристика основных направлений модернизма. Истоки русского символизма и творчество М.А. Врубеля. Содержание литературных манифестов и три основные элементы "нового искусства". Суть мировосприятия и поэтики кубизма, футуризма, фовизма и авангарда.

    презентация, добавлен 09.03.2011

    Зарождение и история развития модернизма. Сюрреализм, экспрессионизм, абстрактивизм. Главная тема гиперреалистической живописи. История появления кубизма. Поп-арт как направлением в искусстве Западной Европы и США 1950-1960-х годов, представители.

    реферат, добавлен 21.03.2013

    Общее понятие модернизма. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма. Попытки создания синтетических форм искусства. Основные направления в искусстве модернизма. Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, хепенинг.

    реферат, добавлен 14.11.2013

    Классификация видов искусства. Техники изобразительного искусства. Виды и жанры живописи в истории. Краткий обзор основных художественных стилей, направлений, течений. Характерные черты развития изобразительного искусства России в период X-XX вв.

    реферат, добавлен 29.10.2017

    Общие тенденции искусства модернизма и постмодернизма. Проведение исследования сюрреализма и абстракционизма как важного элемента искусства XX века. Создание монуметального стиля в кинематографе. Особенность построения фабулы фильма "Брюхо архитектора".

    статья, добавлен 26.04.2019

    Изучение особенностей художественного и мифологического сознания первобытного человека. Характеристика сущностей и особенностей ритуалов и обрядов. Анализ источников искусства. Изучение церковного искусства христиан. Особенности современного искусства.

    презентация, добавлен 27.09.2014

    Музей современного искусства в Мехико. Проект Музея Гуггенхайма в Бильбао архитектора Фрэнка Гери. Трансформация промышленного здания в объект культурного значения. Проект реновации электростанции Бэнксайд. Центр современного искусства королевы Софии.