Роль научной фантастики в техническом прогрессе человечества. Нтр (научно – техническая революция) и будущее. Сочинение на тему Научная фантастика

Научная фантастика - жанр художественной литературы, который переплетает науку и технику, реальную жизнь и вымысел, нереалистичные образы и обычную жизнь. Научная фантастика позволяет читателю или зрителю (если речь об экранизации) окунуться с головой в мир еще не реализованных идей или же совершенно параллельной реальности: космические баталии, освоение других планет, встреча с инопланетянами, будущее и прошлое. Много лет научная фантастика дарила людям возможность представить, куда научные и технологические изыскания могут нас завести, как будут развиваться те или иные отрасли науки и техники и что будет, если пустить некоторые опасные виды деятельности на самотек. Едва ли какая литература может воодушевлять настолько же, насколько может научная фантастика.

Если вы бывали в Лос-Анджелесе и еще не посетили знаменитый Автомобильный музей Петерсена, то совершили большую ошибку. Любой неравнодушный к автомобилям человек обязательно должен зайти хотя бы раз в жизни в этот храм автомобильной культуры, расположенный по адресу: 6060 Wilshire Boulevard на Фэрфакс-авеню. И здесь действительно есть на что посмотреть, особенно сейчас, и особенно любителям научно-фантастических фильмов. На прошлой неделе (4 мая) в музее открылась выставка «Hollywood Dream Machines: транспортные средства научной-фантастики и фэнтези», на которой демонстрируются более 50 различных средств передвижения из ваших любимых фильмов.

Мы уже , что южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп («Район №9», «Робот по имени Чаппи», «Элизиум: Рай не на Земле») занят созданием нескольких короткометражных фильмов, публиковать которые планируется в игровом сервисе . До последнего момента Бломкамп не был уверен, брать ли со зрителей деньги за просмотр своих новых работ, но в итоге он всё-таки решил распространять их бесплатно. А монетизировать короткометражки планируется за счёт продажи различного дополнительного контента к ним. Да, сейчас мы с вами являемся свидетелями появления совершенно нового понятия «DLC в кинематографе». Но на самом деле не всё так страшно.

Я вообще большой любитель фантастики и научной в том числе. В свое время много читал, сейчас значительно меньше из за изобретения интернета и нехватки времени. При подготовке очередного поста мне попался вот такой рейтинг. Ну думаю, сейчас пробегусь, наверное я тут все знаю! Ага! Как бы не так. Половину книг не читал, да это еще ладно. Некоторых авторов слышу чуть ли не первый раз! Вон оно как! А они то КУЛЬТОВЫЕ! А как у вас дела обстоят с этим списком?

Проверьте …

1. Машина времени

Роман Герберта Уэллса, его первое крупное научно-фантастическое произведение. Переработана из рассказа 1888 года «Аргонавты времени» и издана в 1895 году. «Машина времени» ввела в фантастику идею путешествия во времени и используемой для этого машины времени, которые использовались позднее множеством писателей и создали направление хронофантастики. Более того, как отмечал Ю. И. Кагарлицкий, как в научном, так и в общемировоззренческом отношении Уэллс «…в известном смысле предвосхитил Эйнштейна», сформулировавшего специальную теорию относительности спустя десять лет после выхода романа

Книга описывает путешествие изобретателя машины времени в будущее. Основа сюжета - увлекательные приключения главного героя в мире, находящемся через 800 тысяч лет, описывая который, автор исходил из негативных тенденций развития современного ему капиталистического общества, что позволило многим критикам называть книгу романом-предупреждением. Кроме этого в романе впервые описано множество идей, относящихся к путешествиям во времени, которые ещё долго не потеряют своей привлекательности для читателей и авторов новых произведений.

2. Чужак в чужой стране

Фантастический философский роман Роберта Хайнлайна, в 1962 году удостоенный премии «Хьюго». На Западе имеет «культовый» статус, считаясь самым известным из фантастических романов, когда-либо написанных. Одно из немногих фантастических произведений, включённых Библиотекой Конгресса в список книг, сформировавших Америку.

Первая экспедиция на Марс исчезла бесследно. Третья Мировая Война отодвинула вторую, удачную экспедицию на долгих двадцать пять лет. Новые исследователи установили контакт с исконными марсианами и выяснили, что первая экспедиция погибла не вся. И на землю привозят «Маугли космического века» - Майкла Валлентайна Смита, воспитанного местными разумными существами. Человек по происхождению и марсианин по воспитанию, Майкл врывается яркой звездой в привычные будни Земли. Наделённый знаниями и умениями древней цивилизации Смит становится мессией, основателем новой религии и первым мучеником за свою веру…

3. Сага о Ленсменах

Сага о Ленсманах - это история миллионолетнего противостояния двух древних и могучих рас: злобных и жестоких эддориан, которые пытаются создать гигантскую империю в космосе, и обитателей Арризии, мудрых покровителей молодых цивилизаций, нарождающихся в галактике. Со временем в эту схватку вступит и Земля с ее могучим космическим флотом и Галактическим Патрулем Ленсманов.

Роман мгновенно стал невиданно популярен среди любителей фантастики - он был одним из первых крупных произведений, авторы которых рискнули вывести действие за пределы Солнечной Системы, и с тех пор Смит наряду с Эдмондом Гамильтоном считается основателем жанра «космической оперы».

4. Космическая одиссея 2001 года

«Космическая одиссея 2001 года» - переработанный в роман литературный сценарий одноименного кинофильма (который, в свою очередь, основан на раннем рассказе Кларка «Часовой»), ставшего классикой кинофантастики и посвященного контакту человечества с внеземной цивилизацией.
Фильм «Космическая одиссея 2001 года» регулярно включают в список «величайших фильмов в истории кино». Он и его продолжение «2010: Одиссея Два» получили премии Хьюго в 1969 и 1985 годах как лучшие фантастические фильмы.
Влияние фильма и книги на современную культуру огромно, как и число их поклонников. И хотя 2001 год уже наступил, «Космическую одиссею» вряд ли забудут. Она продолжает оставаться нашим будущим.

5. 451 градус по Фаренгейту

Роман-антиутопия знаменитого американского фантаста Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» стал, в некотором смысле, иконой и путеводной звездой жанра. Он создавался на печатной машинке, которую писатель взял на прокат в публичной библиотеке и был напечатан впервые частями в первых выпусках журнала Playboy.

В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги - 451 °F. В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона. Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным» (что в книге подразумевает сожжение книг), будучи уверенным, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.

6. «Основание» (другие названия - Академия, Фонд, Фундамент, Фундация)

Классика научной фантастики, повествует о распаде великой галактической империи и её возрождении с помощью «плана Селдона».

В поздних романах Азимов связал мир Основания с другими своими циклами произведений об Империи и о позитронных роботах. Объединённый цикл, который также носит название «Основание», охватывает историю человечества на протяжении более 20 000 лет и включает 14 романов и несколько десятков рассказов.

По слухам, роман Азимова произвёл огромное впечатление на Усаму бин Ладена и даже повлиял на его решение создать террористическую организацию «Аль-Каида». Бен Ладен уподобил себя Гэри Селдону, который управляет обществом будущего путём заранее запланированных кризисов. Более того, название романа в переводе на арабский звучит как Al Qaida и, таким образом, могло стать причиной возникновения названия организации бен Ладена.

7. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (1969)

Автобиографический роман Курта Воннегута о бомбардировке Дрездена во время Второй мировой войны.

Роман был посвящён Мэри О’Хэйр (и дрезденскому таксисту Герхарду Мюллеру) и написан в «телеграфически-шизофреническом стиле», как выражается сам Воннегут. В книге тесно переплетаются реализм, гротеск, фантастика, элементы безумия, жестокая сатира и горькая ирония.
Главный герой - американский солдат Билли Пилигрим, нелепый, робкий, апатичный человек. В книге описываются его похождения на войне и бомбардировка Дрездена, которая наложила несмываемый отпечаток на психическое состояние Пилигрима, с детства не очень устойчивое. Воннегут ввёл в повесть фантастический элемент: события жизни главного героя рассматриваются сквозь призму посттравматического стрессового расстройства – синдрома, свойственного ветеранам войны, который искалечил восприятие героем действительности. В результате комичный «рассказ про инопланетян» вырастает в некоторую стройную философскую систему.
Пришельцы с планеты Тральфамадор забирают Билли Пилигрима на свою планету и рассказывают ему, что время на самом деле не «течёт», не происходит постепенный случайный переход от одного события к другому - мир и время раз и навсегда даны, известно всё, что произошло и произойдёт. О чьей-либо смерти трафальмадорцы просто говорят: «Такие дела». Нельзя сказать, почему или зачем произошло что-либо - такова была «структура момента».

8. Автостопом по Галактике

Путеводитель «Автостопом по Галактике». Легендарная ироническая научно-фантастическая сага Дугласа Адамса.
Роман повествует о приключениях невезучего англичанина Артура Дента, который со своим другом Фордом Префектом (уроженцем маленькой планеты где-то возле Бетельгейзе, работающего в редакции «Путеводителя для автостопщиков») избегает гибели при разрушении Земли расой бюрократов-вогонов. Зафод Библброкс, родственник Форда и президент Галактики, случайно спасает Дента и Форда от смерти в открытом космосе. На борту украденного Зафодом корабля на невероятностной тяге «Золотое Сердце» также находятся депрессивный робот Марвин, и Триллиан, она же Триша МакМиллан, которую Артур однажды встретил на вечеринке. Она, как вскоре понимает Артур, единственный оставшийся в живых землянин, кроме него самого. Герои ищут легендарную планету Магратея и пытаются найти вопрос, подходящий к Окончательному Ответу.

9. Дюна (1965)


Первый роман Фрэнка Герберта из саги «Хроники Дюны» о песчаной планете Арракис. Именно эта книга сделала его известным. «Дюна» была удостоена премий Хьюго и Небьюла. «Дюна» - один из самых известных научно-фантастических романов XX века.
В этой книге поднимаются многие политические, экологические и другие важные проблемы. Писателю удалось создать полноценный фантастический мир и скрестить его с философским романом. В этом мире самое главное вещество - пряность, которая нужна для межзвёздных перелетов и от которого зависит существование цивилизации. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис. Арракис представляет собой пустыню, населенную огромными песчаными червями. На этой планете живут племена фременов, в жизни которых основной и безусловной ценностью является вода.

10. Нейромант (1984)


Роман Уильяма Гибсона, каноническое произведение в жанре «киберпанк», удостоенное премий «Небьюла» (1984), «Хьюго» (1985) и Приза Филипа Дика. Это первый роман Гибсона, открывающий трилогию «Киберпространство». Опубликован в 1984 году.
В этом произведении рассмотрены такие понятия, как искусственный интеллект, виртуальная реальность, генная инженерия, транснациональные корпорации, киберпространство (компьютерная сеть, матрица) задолго до того, как эти понятия стали популярными в массовой культуре.

11. Мечтают ли андроиды об электроовцах? (1968)


Научно-фантастический роман Филипа Дика, написанный в 1968 году. Рассказывает историю «охотника за головами» Рика Декарда, который преследует андроидов - существ, почти неотличимых от человека, объявленных вне закона на Земле. Действие происходит в отравленном радиацией и частично заброшенном Сан-Франциско будущего.
Наряду с «Человеком в высоком замке» этот роман является самым известным произведением Дика. Это одно из классических фантастических произведений, в котором исследуются этические проблемы создания андроидов - искусственных людей.
В 1982 году по мотивам романа Ридли Скотт снял фильм «Бегущий по лезвию» с Харрисоном Фордом в главной роли. Сценарий, который создали Хэмптон Фэнчер и Дэвид Пиплс, довольно сильно отличается от книги.

12. Врата (1977)


Научно-фантастический роман американского писателя Фредерика Пола, изданный в 1977 году и получивший все три главные американские премии жанра - «Небьюлу» (1977), «Хьюго» (1978) и Локус (1978). Роман открывает цикл «Хичи».
Около Венеры люди нашли искусственный астероид, построенный инопланетной расой, получившей название Хичи. На астероиде же обнаружились космические корабли. Люди разобрались, как управлять кораблями, но они не могли менять место назначения. Многие добровольцы испытывали их. Некоторые возвращались с открытиями, благодаря которым становились богачами. Но большинство возвращалось ни с чем. А некоторые не возвращались вообще. Полёт на корабле напоминал русскую рулетку - могло повезти, но можно было и погибнуть.
Главный герой - исследователь, которому повезло. Его мучают угрызения совести - из экипажа, которому выпала удача, вернулся только он один. И он пытается разобраться в своей жизни, исповедуясь роботу-психоаналитику.

13. Игра Эндера (1985)


«Игра Эндера» получила премии «Небьюла» и «Хьюго» за лучший роман в 1985 и 1986 годах - одни из самых престижных литературных премий в области научной фантастики.
Действие романа происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров» (англ. buggers), лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению. Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей с раннего возраста. Среди этих детей и заглавный герой книги - Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.

14. 1984 (1949)


В 2009 году газета The Times включила роман «1984» в список 60 лучших книг, опубликованных за последние 60 лет, а журнал Newsweek поставил роман на второе место в списке ста лучших книг всех времён и народов.
Название романа, его терминология и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в «1984» тоталитарный режим. Неоднократно становился как жертвой цензуры в социалистических странах, так и объектом критики со стороны левых кругов на Западе.
Фантастический роман Джорджа Оруэлла «1984» рассказывает о Уинстоне Смите, который занимается переписыванием истории, исходя из партийных интересов во времена правления тоталитарной хунты. Мятеж Смита приводит к страшным последствиям. Как предрекает автор, ничего не может быть страшнее, чем тотальная несвобода…

Это произведение, которое в нашей стране было под запретом до 1991 года, называют антиутопией ХХ в. (ненависть, страхи, голод и кровь), предупреждением о тоталитаризме. Роман бойкотировали на Западе в связи со схожестью правителя страны Большого Брата и реальных глав государств.

15. О дивный новый мир (1932)

Один из самых знаменитых романов-антиутопий. Своего рода антипод «1984» Оруэлла. Никаких пыточных застенков - все счастливы и довольны. На страницах романа описывается мир далёкого будущего (действие происходит в Лондоне), в котором люди выращиваются на специальных заводах-эмбрионариумах и заранее (воздействием на эмбрион на различных стадиях развития) поделены на пять различных по умственным и физическим способностям каст, которые выполняют разную работу. От «альф» – крепких и красивых работников умственного труда до «эпсилонов» – полукретинов, которым доступна только самая простая физическая работа. В зависимости от касты младенцы воспитываются по-разному. Так, с помощью гипнопедии, у каждой касты воспитывается пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определённого цвета. Например, альфы ходят в сером, гаммы – в зелёном, дельты – в хаки, эпсилоны – в чёрном.
В этом обществе нет места чувствам, и считается неприличным не иметь регулярных половых контактов с разными партнёрами (основной лозунг «каждый принадлежит всем остальным»), однако беременность считается страшнейшим позором. Люди в этом «Мировом Государстве» не стареют, хотя средняя продолжительность жизни – 60 лет. Регулярно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, они употребляют наркотик «сому», у которого нет негативных действий («сомы грамм – и нету драм»). Богом же в этом мире является Генри Форд, его так и называют – «Господь наш Форд», а летоисчисление идёт от создания автомобиля «Форд T», то есть с 1908 года н. э. (в романе действие происходит в 632 году «эры стабильности», то есть в 2540 году н. э.).
Писатель показывает жизнь людей в этом мире. Главные герои – люди, которые не могут вписаться в общество – Бернард Маркс (представитель высшего класса, альфа-плюсовик), его друг успешный инакомыслящий Гельмгольц и дикарь Джон из индейской резервации, которые всю жизнь мечтал попасть в прекрасный мир, где все счастливы.

источник http://t0p-10.ru

А по литературной теме, давайте я вам напомню что из себя представлял и каким был Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

(1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) …, когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.

1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.

2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.

3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.

4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.

5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска во третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В свою очередь
Даже
Наоборот
Хотя
Поэтому

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЭЛЕМЕНТ -а; м.

1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.

2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.

3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.

4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.

Ответ: ___________________________.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажитА
апОстроф
молЯщий
предвосхИтить
дозИровать

Ответ: ___________________________.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.
КОРЕННЫЕ одесситы – люди с хорошим чувством юмора.
ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.

ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.

Де­фи­цит каль­ция в ор­га­низ­ме по­мо­гут ПО­ПОЛ­НИТЬ пре­жде всего такие про­дук­ты, как мо­ло­ко, тво­рог, сыр.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы
ДОБРЕЙШИЙ человек
слетела с ПЛЕЧ
СТРИЖЁТ газон
СЕМИСТАМИ билетами

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление

падежной формы существительного

с предлогом
Г) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением
Д) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,

знает расположение, движение, строение,

происхождение и развитие небесных тел и

образованных ими систем.
2) Лермонтов сблизился с редакцией

журнала “Отечественных записок”,

познакомился с критиком В.Г. Белинским.
3) Первое произведение Ф.М. Достоевского,

вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича, называлось “Бедные люди”.
4) Повесть Гоголя “Тарас Бульба” была

напечатана в сборнике рассказов “Миргород”.
5) Успех романа “Бедные люди”,

придворную знать – виновницу свершившейся

трагедии, разошлись по всей России.
7) Сократ, знаменитый древнегреческий

философ, уверял, что “я знаю, что ничего не

знаю”.
8) История России с 1725 по 1762 год

ознаменована рядом дворцовых переворотов,

и вследствие частым сменам лиц, стоявших во

главе государства, высшая власть слабела.
9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли

мужество, героизм, были стойкими воинами,

преданными родине, верными товарищами

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

прот…птать
насл…ждение
скл…нение
с…стема
пал…садник

Ответ: ___________________________.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…равнять, пр…достаточно
п…дробно, пред…ставить
ни…ложить, в…порхнуть
д…темна, н…дпиленный
пред…юльский, сверх…зящный
Ответ: ___________________________.

  1. Е .
    заворач…вать
    огранич…вать
    подмиг…вать
    подсматр…вать
    размал…вать

Ответ: ___________________________.

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
    надева…мый
    нагрева…мый
    сжима…шь
    подсол…нный
    почист…вший

Ответ: ___________________________.

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.
Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.
Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.
Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.
Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.
Ответ: ___________________________.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

Ответ: ___________________________.

  1. пишется Н.

Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки
Ответ: ___________________________.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.
4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.
5) Любовь гоголевской эпохи – это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

  1. укажите все цифры, на месте которых

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

Ответ: ___________________________.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.


«И полно(1) Таня! В эти лета

Мы не слы­ха­ли про лю­бовь;

А то бы со­гна­ла со света

Меня (2)по­кой­ни­ца све­кровь». -

«Да как же ты вен­ча­лась(3) няня?» -

«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня

Мо­ло­же был меня (6)мой свет(7)

А было мне три­на­дцать лет.

Не­де­ли две хо­ди­ла сваха

К моей родне, и (8)на­ко­нец(9)

Бла­го­сло­вил меня отец.

Я горь­ко пла­ка­ла со стра­ха,

Мне (10) с пла­чем (11)косу рас­пле­ли

Да с пе­ньем в цер­ковь по­ве­ли.

(Алек­сандр Пуш­кин )

Ответ: ___________________________.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.
Ответ: ___________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Кроме общего призвания в жизни, которое состояло в служении царю и отечеству, у него всегда была поставлена какая-нибудь цель (1) и (2) как бы ничтожна она ни была (3) он отдавался ей весь (4) и жил только для неё до тех пор (5) пока не достигал её.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она “соответствует” духу времени… (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени – это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.
(6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.
(7) История научной фантастики – это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.
(9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:
(10) – Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!
(12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!

(14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у “завтра”, чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:
(15) – Чушь и враки! (16) Никогда!
(17) Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, – просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.
(22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.
(23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные “жуки” сведут на нет теорию линий долговременной обороны?
(24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.
(25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.
(27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.
(28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.
(30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.
(31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.
(33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.
(34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и – бог даст – более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Раймонд Дуглас Брэдбери – американский писатель-фантаст.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Очень часто от невнимательного читателя ускользает основная суть произведения

Ответ____________________________

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 18 – 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
2) В предложениях 1 – 5 содержится описательный фрагмент.
3) В предложениях 9 – 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.
4) В предложениях 17 – 19 содержится рассуждение.
5) В предложениях 34 – 35 содержится повествование.

Ответ: ___________________________.

  1. Из предложений 15 – 17 выпишите контекстные синонимы.

Ответ: ___________________________.

  1. Среди предложений 33 – 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

  1. “Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 – 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов – (Г) _____ (предложение 33)”.

Список терминов:

1) развернутая метафора

2) синтаксический параллелизм

3) риторическое восклицание

4) вопросно-ответная форма изложения

5) риторический вопрос

6) эпифора

7) гипербола

8) разговорная и просторечная лексика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

Все мы в детстве любили сказки. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами.

Наш мозг наполняется знаниями - сказки становятся сложнее. Мы лучше понимаем окружающий мир, вопрос - почему небо голубое, а облака белые - уже не является для нас вопросом. Сказки становятся обоснованными, опирающимися не только на воображение, но и на твердый гранит науки. Так и рождается научная фантастика.

Пожалуй, главное отличие научной фантастики от сказок и фэнтези – это то, что она, в конечном итоге проникает в реальность и крепко обосновывается там. Иногда раньше срока, которые предположили ее авторы, иногда позже, иногда видоизменившись, а иногда сильно превзойдя фантазию создателей. Вспомните творения Герберта Уэллса, а потом взгляните в окно. Складывается ощущение, что поток фантазии этого человека двигался во всех 4-х измерениях, особенно - во временном. Однако, это не совсем предвидение, только отчасти. Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем – писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее. Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк – неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых. Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения!

Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний. Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос? Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел – одни плюсы.

В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры.

Сочинение на тему Научная фантастика

Научная фантастика - это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук (естественные, точные и гуманитарные), научные открытия, высокие технологии, а так же контакты с инопланетными существами.

Есть большое колличество мнений учённых и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение. Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика - это разновидность литературы, а так же имеет место мнение, что она относится к мифологии.

В моем понимании, научная фантастика - это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То что много лет назад люди считали, чем то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, ещё 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко. Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям. Обычная домохозяйка когда то мечтала чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий. Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального.

В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети.

Несколько интересных сочинений

  • История создания произведения Островского Снегурочка

    Россия в середине 19 века по культурному уровню не уступала европейским странам. Общественность очень интересовала и собственная национальная культура. К теме русских народных сказок, не свойственной для него

  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

    «Мцыри» относят к одной из удачных поэм Лермонтова, её можно считать образцом русской романтической поэзии.

  • Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина Дубровский сочинение 6 класс

    Роман «Дубровский», является одним из наиболее ярких и самобытных произведе­ний Александра Сергеевича Пушки­на. В нем мастерски выписаны типичные характеры своего времени

  • Сочинение Роль языка в жизни человека рассуждение

    Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет

  • Сочинение Письмо Онегину от себя (от своего имени)

    Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну.

РЭЙ БРЭДБЕРИ

Наш журнал всегда охотно предоставлял место на своих страницах высказываниям известных писателей-фантастов о будущем человечества, о перспективах НТР, наконец, о самой научной фантастике» Примером может служить проведенная в 1977 -1978 гг. анкета «Фантасты мира о будущем человека»» на вопросы которой ответили крупнейшие писатели-фантасты из СССР и ряда других стран. Учитывая многочисленные пожелания наших читателей, сегодня мы предоставляем слово популярнейшему фантасту современности Рэю Брэдбери (США).

Писатель высказывает собственную, порой парадоксальную точку зрения на современную роль научной фантастики. Не во всем можно с ним согласиться. Некоторые его положение являются спорными Но связь этого жанра литературы с футурологией и активным влиянием на нее НТР представляет интерес.

Брэдбери преувеличивает роль научной фантастики в построении будущего. В частности, нельзя согласиться с предложением писателя строить грядущее, выбирая варианты, предлагаемые фантастами.

Вызывает возражение и высказывание писателя по поводу антагонистических взаимоотношений между человеком и машиной.

Позвольте мне, подобно Джорджу Бернарду Шоу, сделать одно возмутительное заявление, а затем, подобно тому же Шоу, попытаться его доказать.

Приготовились? Слушайте!

Научная фантастика - самый важный жанр нашего времени! Больше того, она главенствующий жанр нашего времени! Она не часть «глав

ного потока» в литературе. Она и есть «главный поток».

Ну что? Достаточно ли вы возмущены? Я вижу: вы широко раскрываете глаза, краснеете, сжимаете кулаки. Начинаете что-то гневно бубнить. Прекрасно!

А теперь переместимся на несколько лет назад. В 1962 году меня попросили прочитать лекцию вместе с О. Хаксли. Какая честь! Это же моя старая любовь, мой кумир! И вот я с ним на сцене. Он сидит (живой Хаксли!) рядом со мной. Затем поднимается, и что же он говорит?

А говорит он о расколе между наукой и религией, о непрекращающихся спорах между теологами и учеными и в связи с этим спрашивает, какие же проблемы будут волновать будущих романистов? В каком направлении станет развиваться жанр короткого рассказа и вообще какой жанр займет центральное место в мировой литературе? Какой? Какой?

Я сижу и слушаю, закрыв глаза и стиснув зубы, не прерывая его, но всем сердцем стремясь прокричать ответ на все эти вопросы:

Научная фантастика! Научная фантастика! Научная фантастика!

Когда Хаксли кончает, я поднимаюсь со своего места и, стараясь оставаться спокойным, начинаю говорить. Вот мое выступление.

Научная фантастика является самым важным литературным жанром 60-х и 70-х годов, так как именно она «соответствует» духу времени... Боже, как я ненавижу это выражение! Постараюсь его больше не употреблять. Ненавижу все эти прячущиеся в определениях, ничего не значащие ярлыки. Но факты таковы: все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики. Составьте для себя список этих проблем. Я тоже составлю. А теперь сравним нашй списки.

Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

История научной фантастики - это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. Поясню эту мысль.

Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

Гнусный вымысел! Чистейшая фантастика!

А теперь оглянитесь вокруг! Это время настало!

Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

Чушь и враки! Никогда!

Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, - просто смеялись над ними. Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали^ Воздух был чистым.

Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

«Перестать писать научно-фантастические произведения?» - мои «добрые» друзья уже советовали мне сделать это.

Но почему именно сейчас, когда спрос на них возрос как никогда?

Перестать заниматься тем, чем начал заниматься в двенадцатилетнем возрасте, что является основой всего и вся, чему посвятил всю жизнь?

Нет, я не смогу жить в ладу с собой, если сделаю это.

Так же как не перестану брюзжать по поводу наихудшего изобретения нашего века - автомобиля.

Начиная с 1900 года в автомобильных катастрофах погибли 2 миллиона человек, более 100 миллионов попали в госпитали.. Вдумайтесь в эти цифры! Если бы я был Гербертом Уэллсом или Жюлем Верном и при